Call of Duty: Ghosts — успех неизбежен. Рецензия. Обзор игры - Call of Duty: Ghosts

Обзор Call Of Duty: Ghosts | Долг зовёт: добро пожаловать в "Призраки", сынок

Можно с уверенностью сказать, что Call of Duty определила и затем переосмыслила пользовательский опыт в шутерах от первого лица применительно к консолям. Серия оказалась настолько плодовитой, что даже страдает от собственной популярности. Сегодня модно критиковать франшизу, что часто случается с продуктами, занимающими слишком много места в поп-культуре. Как бы там ни было, Activision объявила о том, что объём продаж составил миллиард долларов в первый же день после премьеры. Нравится вам это или нет, но Call of Duty имеет целую армию поклонников.


Изменилось ли что-нибудь в новой части игры? Не особо. Формула осталась прежней. Но это не значит, что игра плохая. Мы имеем премиальное качество продакшена, превосходную озвучку, достойную игровую механику от первого лица и достойный Голливуда сюжет. Но если вы надеялись, что Infinity Ward пересмотрит жанр в Call Of Duty: Ghosts , мы вынуждены вас разочаровать…

Однако разработчики добавили и изменили несколько функций. Call Of Duty: Ghosts включает режим Squads (Отряды), позволяющий создавать и корректировать команду солдат, управляемых компьютером. В режиме кампании эта функция недоступна, но в неё можно поиграть в "оффлайне" или против других игроков. Как всегда, появились новые многопользовательские режимы, такие как Search and Rescue, Kill Confirmed, Infected и Blitz. Кооперативный режим на четырёх игроков называется Extinction, в нём игрокам необходимо защитить базу от инопланетных захватчиков. Таким образом, после прохождения основной кампании в Call Of Duty: Ghosts будет чем заняться. Однако по-прежнему присутствует один недостаток: искусственный интеллект врага так же туп, как и в Modern Warfare 3.

Однопользовательская кампания ещё сильнее отклоняется от предыдущих игр серии Call of Duty. В Infinity Ward, должно быть, догадались, что игроки устали сражаться с немцами, русскими, азиатами и захватчиками из ближневосточных стран. Поэтому в этот раз плохими будут ребята из Южной Америки. Именно так: соседи по экватору обратили разрушительное оружие США против них самих, разрушив страну и заставив начать оборонительную кампанию длительностью в десять лет против злой (и технически превосходящей) Федерации Южной Америки (South American Federation). Ну и, ко всему прочему, США возвели тридцатиметровую бетонную стену вдоль границы, чтобы сохранить то, что осталось от страны, поэтому нелегальные иммигранты – уже не проблема.

Конечно, замысел довольно нелепый. Зато мы можем защищать опустошённые, разрушенные и деградирующие города Америки от наступающих вражеских сил, что довольно круто (хотя иногда напоминает Crysis 3 ). В соответствии с формулой Call of Duty, стандартный шутер от первого лица разбавлен мини-играми, предполагающими, например, управление роботизированными турелями или дронами для воздушных ударов. Также есть верная немецкая овчарка Райли (Riley), которую можно отправить прочёсывать густую траву в поисках злодеев Федерации, отколовшихся от основных рядов. Механика собаки не очень убедительная. Но это не важно, поскольку люди привязываются к клыкастым питомцам, не так ли? При всём цинизме, можно даже полюбить виртуальную собаку.

Добавить особо нечего. Да, рецепт старый. Да, игра часто бывает гораздо веселее, чем я готов признать. Думаю, именно поэтому Call of Duty так хорошо продаётся. Она обращается к общим для нас всех чертам характера, так же, как реслинг или эпический фильм Майкла Бэя.

Обзор Call Of Duty: Ghosts | Игровой движок, качество изображения и настройки

Call Of Duty: Ghosts построена на движке IW6 – модифицированной и обновлённой версии движка, используемого в Call of Duty: Modern Warfare 3. Среди усовершенствований – поверхности SubD от Pixar, повышающие детализацию модели при приближении к ней, HDR-освещение в реальном времени, технология Iris Adjust (имитирует реакцию глаз на изменение освещения), новые системы анимации, динамика жидкостей, интерактивный дым, карты смещения и динамические карты в многопользовательской игре.

Как и последние игры Call of Duty , Call Of Duty: Ghosts выглядит довольно хорошо, но при подробном анализе всплывают многие недочёты. Довольно много объектов и персонажей не имеют теней, даже при максимальной детализации, особенно при увеличении через оптический прицел. Crysis 3 и Battlefield в этом плане более совершенны, чем Call Of Duty: Ghosts .

Один из недостатков данной игры для ПК заключается в том, что Call Of Duty: Ghosts не поддерживает игру на нескольких дисплеях. Разработчики оправдываются тем, что более широкий обзор даёт несправедливое преимущество некоторым игрокам. Но в таком случае, почему нельзя было внедрить поддержку Eyefinity или Surround только в однопользовательской кампании? Почему бы не позволить соперничающим командам соглашаться или не соглашаться на расширенное поле обзора? Возможно, проблема гораздо сложнее, чем мы думаем, но нам кажется, что для такой громкой игры образца 2013 года стыдно не иметь поддержки нескольких мониторов.

С точки зрения ПК-энтузиастов нас больше всего раздражает настройка качества изображения (Image Quality). На выбор даются параметры Very Low (очень низкие), Low (низкие), Normal (средние), High (высокие) и Extra (ультравысокие). Но проблема в том, что данные определения вводят в заблуждение: они не позволяют регулировать игровые эффекты типа теней. Напротив, они манипулируют качеством рендеринга. Все настройки, кроме Extra, визуализируют картинку при меньшем целевом разрешении, чем вы выбрали. Например:

На нашей платформе с Core i7 и Radeon R9 280X Call Of Duty: Ghosts автоматически выставила высокие настройки, которые визуализируют картинку при меньшем разрешении, что ведёт к ужасной замыленности. Возможно, для консолей это необходимо, но именно поэтому многие и играют на ПК. Мы считаем, что нужно сделать как минимум две вещи: первое – называть всё своими именами, например, масштабирование рендеринга; второе – не внедрять автоматические определение настроек для ПК, за исключением уровня Extra. Проще всего испортить портированнyю игру, оставив устаревшую технологию настройки графики, необходимую для приемлемой производительности на стационарных платформах.

Мы протестировали низкие, средние и высокие настройки, которые будут работать на большинстве видеокарт для ПК. Самая низкая графическая предустановка включает минимальный уровень детализации, кроме качества изображения (выставлено на нормальное) и текстур (выставлено на автоматическое). Высокая предустановка включает качество изображения Extra, активную глубину поля, низкое значение SSAO, нормальную анизотропную фильтрацию, искажение, FXAA-сглаживание, высокие текстуры, а также отключённую детализацию местности и размытие движений. На наших ультранастройках все параметры выставлены на максимум, также используется сглаживание SMAA.

Тестовый стенд, подробно описанный в следующем разделе, имеет 8 Гбайт оперативной памяти. Первоначально Call Of Duty: Ghosts требовала как минимум 6 Гбайт, но последующий патч оптимизировал игру под меньший объём памяти.



СОДЕРЖАНИЕ

(версия для Wii U)

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,66 ГГц/AMD Phenom X3 2,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD ATI Radeon HD 5870, 40 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,66 ГГц/AMD Athlon II X4 2,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 7950/NVIDIA GeForce GTX 660 Ti Дата выхода 5 ноября 2013 года Возрастной ценз от 16 лет Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U, Xbox One, PlayStation 4 Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Одиночная кампания Ghosts открывается бодрой, динамичной сценой на орбите Земли. Космос не просто так называют последним рубежом для человечества - глядя на завязку «Призраков», искренне надеешься, что космическое пространство откроет новые горизонты и для серии Call of Duty.

Но реальность расставляет все по своим местам. Call of Duty: Ghosts - это невыразительный, глубоко вторичный шутер, который существует исключительно для того, чтобы обеспечить Activision запланированный уровень квартальных доходов. Ну и еще понять, как работать с консолями нового поколения, - в смутный переходный период, в котором сейчас находится игровая индустрия, для разработчиков и издателей это даже важнее денег.

⇡ Не останавливаться

Кроме вышеупомянутой открывающей сцены, «сингловая» часть Ghosts не может предложить ничего особенно интересного или увлекательного. Разворачивающиеся события вызывают тоску, поскольку представляют собой уже тысячу раз виденную обязательную программу. Обязательные покатушки на танке, обязательный стелс-эпизод в джунглях, обязательная сцена погони с отстрелом преследователей… И если в прошлогодней Black Ops 2 ситуацию хотя бы скрашивали многочисленные развилки и антураж недалекого будущего, то сюда этого не завезли.

Неудивительно, что участвующие в такой прямолинейной военизированной постановке персонажи не вызывают у играющего совершенно никаких эмоций, в том числе из-за посредственного озвучения. Особенно в этом плане «отличился» актер, исполнивший роль Хэша, брата главного героя. При звуках его усталого и безучастного голоса хочется только одного - поскорее лечь спать.

Примерно в середине кампании случается Неожиданный Сюжетный Поворот, но он не нагнетает тоску, как наверняка задумывали сценаристы. В голове возникает только одна мысль: «Наконец-то, я уже час этого жду». Видимо, в Infinity Ward все это понимали и, чтобы отвлечь нас от тяжких мыслей, добавили еще одно действующее лицо. Точнее, морду.


Собака должна была придать знакомому по десятку предшественников геймплею некую новизну - но то, что вытворяет четвероногий боец по кличке Райли, не лезет вообще ни в какие ворота. К обезвреживанию вертолетчика нас морально подготовил трейлер , но других настолько же осмысленных тактических действий от пса, пожалуй, не ждал никто. Как вам, например, эпизод, в котором Хэш объясняет собаке, что от нее требуется разбить окно, ворваться в здание и выгнать наружу сидящих внутри противников через дверь? Уж простите мой сарказм, но настолько одаренные животные - это и есть будущее военных действий, рядом с которым гигантские шагающие бронемашины Black Ops 2 даже не валялись.

В моменты, когда мы не управляем собакой (либо у Райли трехзначный IQ, либо тут нейроинтерфейс будущего - одно из двух), Call of Duty: Ghosts предстает очередным представителем серии без малейшего проблеска оригинальности. Мы все так же прячемся за одними укрытиями, постреливая в противников, сидящих за другими укрытиями; иногда действие разнообразится необходимостью отбежать подальше от брошенной гранаты. Но ничего не случится, пока вы не встанете и не добежите до следующего триггера, - только постоянное движение вперед создает хоть какую-то иллюзию динамичности происходящего. Об этом не стесняются говорить даже сами герои, с завидной частотой кричащие о важности непрерывного бега.

⇡ На западном фронте без перемен

Ну и боевой пес с ней, с этой кампанией. Недаром ведь многие поклонники Call of Duty утверждают, что одиночная составляющая традиционно является всего лишь придатком к сетевой, и именно ради последней приобретаются эти игры. К сожалению, Ghosts в этом плане не делает ожидаемого шага вперед, предпочитая по кругу гоняться за собственным хвостом.

Режимов игры здесь, по сути, всего три - это захват флага, а также командный и одиночный «дефматч». Остальные представляют собой незначительные вариации исходной формулы - если вы помните так называемые мутаторы из Unreal Tournament, то больше ничего объяснять не нужно. И если вы хотели именно этого - очередную Call of Duty, такую же, как в прошлом году, - то не останетесь разочарованными. Здесь достаточно мелких изменений, нововведений и правок, чтобы опять погрузиться в пучину онлайновых матчей. Например, появилась возможность настроить внешний вид своего персонажа, а также играть за женщину. Но лично мне кажется, что Infinity Ward просто побоялась перетряхивать давным-давно устоявшуюся механику, которая устраивает основную покупательскую аудиторию.


Сверхчувствительные реакции местного танка наводят на мысли о картингах

Большим сюрпризом должен был стать кооперативный режим Extinction - этакий неожиданно заявившийся инопланетный собрат Zombies из Black Ops. Но пришельцы здесь бледные и невыразительные, как голос Хэша, поэтому стрелять в них не очень-то интересно. То же самое можно сказать про локации - действие происходит в каких-то невзрачных городах, испещренных вырывающимися из земли мясистыми отростками.

Вдобавок буквально каждый чих в Extinction стоит денег, что создает впечатление прогулки по заштатному парку аттракционов. Хотите активировать электрический забор? Пятьсот долларов. Или, может, пострелять в набегающих уродцев из шестистволки? Семьсот пятьдесят, пожалуйста. Желаете сменить оружие? Если есть полторы тысячи, можете подобрать валяющийся вон там дробовик. Здравого смысла в такой системе не больше, чем в понимающей тактические изыски овчарке. В общем, хотите взрывного кооператива - играйте в Left 4 Dead или Zombies из прошлых частей. Тем более что нужные четыре человека в Extinction набираются далеко не всегда - и это на старте, когда интерес к игре, по идее, должен быть максимально большим.

⇡ Ситуация стабильна

Уровень исполнения всех вышеперечисленных компонентов игры не позволяет называть ее настоящим «некстгеном», даром что Ghosts посетит PlayStation 4 и Xbox One. А что же графика? Ведь на презентации консоли от Microsoft говорилось о новом движке, нам обещали невиданный доселе уровень визуальной составляющей и такую детализацию, что мы сможем рассмотреть даже грязь под ногтями бойцов.

Уже потом выяснилось, что рассказчик слегка увлекся и на самом деле в Ghosts используется модифицированный движок предшественницы. Вот и графика получилась соответствующая - модифицированная, но никак не революционная. Впечатляет разве что действительно классная лицевая анимация, но в остальном никаких откровений. Стандартная картинка, которая хорошо смотрится в одни моменты и буквально кричит о своем почтенном возрасте в другие.

А уж если говорить о визуальном стиле, то здесь вообще все грустно. Black Ops 2 хотя бы экспериментировала с дизайном футуристической техники, что придавало традиционному милитари-шутеру некую внешнюю новизну. Здесь же все какое-то… типовое и стандартное, несмотря на эпических масштабов войну и ее последствия.


Не хочется показаться заевшей пластинкой, но «стандартный» - лучшее определение не только для отдельных аспектов игры, но и для Call of Duty: Ghosts в целом. А ведь Infinity Ward и Treyarch каждый раз чередуются, чтобы иметь больше времени для работы над очередным проектом. Тем более удивительно, как игра, мало изменившаяся по сравнению с предыдущей, может быть настолько глючной. Она отказывается запускаться в русской версии, тормозит независимо от настроек и конфигурации компьютера, нестабильно работает в сетевом режиме (наблюдаются вылеты в систему и потеря связи с хостом) и демонстрирует миллионам покупателей тысячи других недоработок.

Все это, впрочем, совершенно неважно. Потому что эти самые миллионы покупали, покупают и будут покупать Call of Duty. И вряд ли порядок вещей в обозримом будущем изменится. Даже если собака, вместо того, чтобы учиться новым трюкам, будет продолжать дряхлеть и чахнуть.

Достоинства:

  • тем, кто только начинают свое знакомство с шутерами и не могут сравнивать, наверняка понравится;
  • тут есть немецкая овчарка - а кто не любит немецких овчарок;
  • стандартная Call of Duty, все как заказывали.

Недостатки:

  • полная вторичность всего - от геймплея до визуального стиля, сюжета и общей механики;
  • еще одна Call of Duty - тот, кто пройдет мимо, ничего не потеряет.
Графика

Картинка, в общем-то, неплоха, однако не ждите пришествия «некстгена» прямо сейчас. Окружение статично, оптимизация хромает на обе ноги, а без сглаживания Ghosts и вовсе выглядит на уровне предыдущих игр.

8
Звук

«Стволы» трещат, грохают и стрекочут, а музыка нагнетает соответствующий ситуации настрой. Озвучение персонажей, как и сами герои, вышло бледным и невыразительным.

7
Одиночная игра

Стандартная история о долге, мести и спасении родной Америки, вписанная в затертую до дыр геймплейную схему «беги-стреляй-смотри на большой взрыв». Уже давно надоело.

6
Коллективная игра

Только небольшие изменения и незначительные нововведения - фанаты и те, кто играют в Call of Duty первый раз, довольны, остальные пожимают плечами и не задерживаются. О том, что практически невозможно поиграть без вылетов хотя бы час, можно и не говорить - это уже давно считается «рабочей ситуацией» на старте каждого нового проекта.

6
Общее впечатление

Безыдейная и неоригинальная игра, сработанная за большие деньги ради больших денег. Конечно, бывает и хуже, - например, представители особого жанра «польских шутеров», - но это не делает Ghosts хорошей игрой.

6

Call of Duty: Ghosts

Видео:

Помнится, полдюжины лет назад один знакомый, назовем его абстрактным товарищем, с восторгом описывал свои перестрелки после завязанного знакомства с : дескать, там на вертолете всех расстреливаешь, потом ядерный взрыв гремит, и терпишь аварийную посадку, весь из себя подбитый. Очень здорово. Весомый контраргумент «Круто, конечно... Но это же Колда» товарищ понял лишь на следующий год. И на следующий. И на год после этого... В общем, только никаким образом не интересующийся играми человек сможет удивляться тому, что в 2013 году выходит новая часть Call of Duty . Ну как новая... это же Call of Duty . Встречайте: .

Брат за брата, так за основу взято.

Ковать уже не самое горячее железо принялась команда , на счету которой трио . , что подарили нам дилогию , пока остаются не у дел. Хотя кого мы обманываем – ребята наверняка заняты чем-то неожиданным и интересным. Студия-разработчик Ghost подошла к изготовлению проекта за здравие – выбрали сеттинг, соответствующий духу времени: постапокалиптическое будущее, где творятся обычные для Зова Долга дела. К сожалению, дела эти становятся слишком уж обычными – перестрелка в космосе, разрушительная атака ядерными ракетами по Северной Америке, пробежка по армагедонным улицам, как в киноленте 2012... а затем до зуда в пятой точке знакомые укрытия и болванчики в качестве целей виртуального тира.

До зуда в пятой точке знакомые укрытия и болванчики в качестве целей виртуального тира. За окном 2023 год. Чета главных героев, брат Логан и брат Дэвид, будучи самыми что ни на есть военными военными, претендуют на звание призраков – уже не просто героев сражений, а супергероев мегасражений. Тайная солдафонская организация состоит из самых крутых американских вояк, один из которых дал сбой и переметнулся на темную сторону силы. Сказ об этом и о том, как Америка пала жертвой Федерации Латиноамериканских Государств, преподносится посредством невероятно стильных роликов – пожалуй, единственного элемента, который способен удержать игрока за боевой позицией перед экраном. Эти ролики даже совершают потуги на объяснение происходящего – по факту же набор миссий являет собой абсолютно бессвязные зарисовки, идеи для которых по очереди выкрикивал весь персонал Infinity Ward на коллективном написании сценария.

Не новость.

Один из элементов, собака-воевака – уже притча во языцех, наглядно демонстрирующая, как ребята подходят к сюжету. Показав овчарку во время анонса проекта, разработчики заприметили информационный бум относительно Ghost . Какая разница, что народ обсуждает, главное, чтоб обсуждал – роль пса по имени Райли в игре была увеличена: четвероногий камикадзе кидается по команде на врагов и участвует в стелс-операциях не хуже Сэма Фишера. Антиреклама – тоже реклама. За собакой словно вовсе не обсуждался движок, который студия цинично называла новым. Разумеется, назвать IW engine новым не получится, как бы не старались маркетологи, но работу свою его обновление таки сделало: картинка стала выглядеть значительно аппетитней, чем раньше. Рассуждая в этом ключе, можно даже оставить за скобками те факты, что внешний вид и раньше был не фонтан, и сейчас на звание нексгена не тянет.

Вместе с улучшенным видеорядом обещался поумневший интеллект, чего также не произошло. Вместе с улучшенным видеорядом обещался поумневший интеллект, чего также не произошло. На физику умирающих тел авторы вообще не обращали внимания, фирменные заскриптованные тоннели словно даже прибавили в эпохальности: за то, что Infinity Ward превращает в прямую кишку даже подводные глубины, можно выдавать премию. В принципе, не случилось ничего неожиданного: Call of Duty стала красивее. Концентрат сочных сцен смещен на вторую половину сингла, из-за чего первая кажется крайне пресной. Ничего страшного, и посерьезней огрехи в Зове Долга встречались, но теперь разработчики вышли на невиданный ранее уровень: старательно оберегая себя от очередного рекорда продаж, по дороге они забыли оптимизировать свое детище. В результате на ПК без 6 гигабайт оперативной памяти и с 32-битной системой на борту игра вообще не запустится. А пользователей с такими данными, Steam, например, больше половины.


Всем скопом.

Кооперативные зомби сменились кооперативными инопланетянами: четыре персоны людей против нашествия пришельцев. По занятности это дело не ушло далеко вперед по сравнению с выкашиванием живой мертвечины. Режим открывается только после любой пройденной миссии в сингле, либо после пятого уровня в мультиплеере, нововведения в котором не поражают. Все та же куча мала для любителей кучи малы: минимум тактики, смерть от пары выстрелов в коленку, прокачка аккаунта для всех, кто за год уже прокачал свои по самые помидоры. Сетевая часть стоит внимания лишь для тех, кто спит и видит, как он покупает очередную Call of Duty для очередных интернет-посиделок. Нормальные люди могут проходить мимо: ничего выдающегося они не пропускают.

На ПК без 6 гигабайт оперативной памяти и с 32-битной системой на борту игра вообще не запустится. Свежая, с позволения сказать, струя – режим Блиц. У врагов на базе имеется точка, при достижении которой вашей команде начисляются очки. Американский футбол с автоматами, где спортивным снарядом является каждый игрок. Другую новинку, режим «Заряженный», новинкой назвать не получится: после убийства игрок на 30 секунд становится машиной смерти, но если это время протечет без киллшота – пиши пропало. Что весьма характерно, все битвы протекают в каморках, которые и картами-то сложно назвать – респаунятся все где попало, дизайнеры локаций и мимо не проходили. Иначе как объяснить замкнутые пространства с единственной дверью для отстрела пробегающих мимо фрагов?


Напоследок мы не можем не вспомнить об извечном соперничестве. Как дела у Call of Duty Ghost на фоне прямых конкурентов? Слабо. И там, и там, не самый годный синглплеер, но в этот факт извиняет потрясающая красота происходящего. А в собачьем эпосе... ну, скажем так: не извиняет. Мультиплеер Call of Duty по сравнению с мультиплеером Battlefield все еще напоминает бенгальскую свечку рядом с дуговой электросваркой. Зато хоть вороха лагов не наблюдается. И ругать-то традиционно неплохой, пусть и далеко не самый удачный ноябрьский милитари-шутер – все равно, что ругать пережаренный гамбургер в Макдональдсе: следующий, того глядишь, будет нормальным.

Последние части серии, откровенно говоря, были не самыми сильными играми в плане сценария и подачи сюжета, но с выходом - все правильно, как вы и ожидали - все стало в разы хуже!

Впечатления от Call of Duty: Ghosts

Более того, не спас на этот раз даже многопользовательский режим игры. То есть, по сути, самый успешный медиа-проект в истории, собравший , далеко не самая лучшая игра. Может быть, вовсе даже не хорошая. Но об этом чуть позже.

Игра Call of Duty: Ghosts, по заявлению разработчиков, должна была стать новой страницей в развитии сериала. Во-первых, так как это первая игра серии, которая выходит на новом поколении консолей, Xbox One и PlayStation 4. Во-вторых, нам обещали невероятно крутой голливудский сюжет и масштабную постановку. Уже этим летом работники студии Infinity Ward показывали всем первые кадры из игры и сравнивали модельки персонажей из предыдущих частей со свеженькими "истуканами" Ghost. Модели героев в новой игре действительно подтянули - на них «надели» текстуры большего разрешения. Ну и собственно все.

Хотя, если углубиться в подробности, то можно вспомнить, что не так давно Infinity Ward обещали показать всем новый движок. Нам нем же и должна была работать Ghosts. Но, к сожалению, нас с вами опять обманули. О том, что Ghosts и на старом и на новом поколении консолей создавался все на той же основе, мы были в курсе. Однако, несмотря на высокие системные требования той же PC-версии (которая собственно и дает нам понять, как будет выглядеть Ghosts на Xbox One/PS4), Call of Duty: Ghost выглядит плохо. Модели персонажей может быть и выглядят современно, однако вкупе деревянной анимацией создают ощущение словно ты ведешь стрельбу из игрушечного оружия (звуковые спецэффекты соответствуют). Никоим образом не идут в плюс игре картонные домики, взрывающиеся от малейшего дуновения ветра. Все это может вывести из себя тех, кто расстался с большой суммой денег, потраченной на апгрейд. Тем не менее, current-gen вариант смотрится вполне сносно. Не хуже той же Black Ops 2, например.

Начало игры, как подобает любому «попкорн-блокбастеру», начинается лихо - главный герой со своим братом и отцом сидят себе и философствуют под палящими лучами солнца. И вдруг откуда не возьмись, вокруг них начинает все взрываться и они бегут укрыться в ближайший дом. После этих не совсем понятных событий, нам показывают самый настоящий космос и двух астронавтов зависших на земной орбите!

Размах, масштаб! Голливуд. Милларды! Да.

Вскоре после просмотра неплохого эпизода в открытом космосе, астронавты отправляются на космическую станцию, на которой не совсем понятно каким образом их ждали бразильские террористы, прилетевшие на станцию, чтобы заполучить контроль над сверхсекретным и сверхмощным оружием США, расположенным неподалеку от космической станции. Как бы не сопротивлялись астронавты, террористы все же достигли своей цели, и как следует выстрелили из большой пушки прямо по Соединенным Штатам. Опля, аттракцион неслыханной щедрости.

После чего действие игры вновь переносится на Землю и нам показывают, как два брата-пехотинца и их отец-генерал чудом выживают после каких-то немыслимых взрывов сравнявших все вокруг с землей. Ну кроме них самих.

Затем действие игры и вовсе переносит нас на десять лет вперед и знакомит с миром, который после бомбежки из космоса превратился в настоящий постапокалиптический кошмар. Но, несмотря на все разрушения, бравые американские солдаты каким-то образом обустроили себе неплохое гнездышко в виде целой военной базы, с сотнями танков, вертолетов и боевых самолетов. Вы когда-нибудь видели сотни единиц военной техники во время постапокалипсиса? Очевидно, что ответ - нет, но Call of Duty: Ghosts предоставляет вам такую возможность.

В принципе на этом можно и закончить рассказ о сюжете игры, ведь дальше все ясно - два сына-пехотинца во главе со своим супербоевым отцом-генералом и самой смелой собакой в мире по кличке Райли мстят всем своим обидчикам и взрывают на своем пути практически все, что еще можно найти невзрованного во взорваном же мире. Что же, такая забористая клюква может прийтись кому-то по душе. И судя по всему (в смысле продаж) таких людей в мире будет не один десяток миллионов. Ghosts привлекла в первый день намного больше игроков, чем та же рекордная пятая GTA. И попала во все возможные "Рекорды Гиннесса" и даже на сайт РБК. Но нас почему-то в редакции SaleGame не зацепило. GTAV зацепила, а Ghosts нет.

Чтобы не сильно углубляться в подробности игрового процесса, хочется сразу сказать, что, по сравнению с предыдущими частями, он не изменился, и даже в чем-то стал еще примитивнее, так как теперь игроку не позволяют практически ничего, кроме как двигаться лишь по накатанным рельсам, придуманным разработчиками. Рельсовая структура почему-то заставляет вспомнить не о FPS, а виртуальных тирах вроде House of the Dead и "Хроник" Resident Evil. В мире Ghosts вы живете от ролика к ролику.

Такая чрезмерная линейность раздражала и в предыдущих частях, но в Call of Duty: Ghosts эта система стала раздражать еще сильнее. С точки зрения игрового процесса, недавняя кладет Ghosts на обе лопатки. О реализме военных действий здесь речи не идет. Но и фантастика получилась какая-то "Уве Болловскя". В Call of Duty: Ghosts нет даже намека хоть на малейшую адекватность происходящих событий. Нам кажется, что стрелять здесь неинтересно, убивать врагов просто, и никаких интересных ситуаций на пути вы почти не встречаете.

Бог с ним с сюжетом, скажут самые верные фанаты сериала, ведь всем известно, что главной особенностью Call of Duty является крутейший многопользовательский режим, в котором дни напролет проводят миллионы людей. Но и здесь Call of Duty: Ghost, мягко говоря, подкачала. Хотя, это, с какой стороны посмотреть. По сути, мультиплеер не предлагает ничего нового, кроме нескольких не самых удачных, с точки зрения баланса карт и нового режима, «отрядов», в которых вы набираете группу бойцов и сражаетесь против другого отряда. При этом в свою команду вы можете взять незаменимого бойца в виде собаки, перегрызающей глотки сотне врагов с автоматами и гранатами наперевес. Быть может, отсутствие изменений уже хорошо. Миллионы, как играли, так и будут играть.

С »Call of Duty: Ghosts разработчики из Infinity Ward окончательно утвердились, как команда, создающая самые прибыльные блокбастеры на свете! Но и веру в светлое будущее развития некогда эталонной игровой франшизы они у нас отняли. Такое дешевое/дорогое самокопирование дарит, увы, исключительно дешевые эмоции. Кульминация развития серии и одновременно одна из худших игр сериала. Несмотря на миллиард долларов.

Реклама - двигатель прогресса, а игры - двигатель компьютерного апгрейда. Те, у кого был домашний РС в 90-х, наверняка не раз и не два обновляли систему, дабы запустить очередной суперхит. Кому понравится в половинчатом режиме экрана? Терпеть долгие «свопы» на 4 Мб памяти? Смотреть на приятеля, играющего в , и пускать слюни, потому что дома нет CD-привода и звуковой платы? Ни за что!

Нынешнее поколение игроков от этих мучений избавлено - спасибо приставочной уравниловке, воцарившейся с приходом Xbox 360 и PlayStation 3. Даже редкие РС-эксклюзивы не гнали народ за «железом». В 2013-м наконец-то подул ветер перемен, и их вестником стала - шутер с 7-летней давности движком и доисторическим геймплеем. Нет 64-битной Windows и 6 гигабайт ОЗУ? «Свободны», — отрезает . Конкуренты из с куда более продвинутой не отважились на столь жёсткий пинок.

Call of Doody

Вселенная не просто альтернативная - она альтернативно одарённая. Мастера китайского цирка из не сумели начхать на логику так, как это сделал Стивен Гэхен — между прочим, лауреат «Оскара» за сценарий «Трафика».

Роль всемирного зла отвели Венесуэле, которая после ядерной войны на Ближнем Востоке стала нефтяной супердержавой и быстренько «съела» всех соседей, основав Федерацию. Позже враги демократии припарковали свой шаттл рядом с американской космической станцией, захватили пушку ODIN и разнесли половину Западного побережья США. Видимо, вместе с тысячами межконтинентальных ракет — иначе не объяснить, почему Южная Америка не позеленела от радиации.

Однако эта история - не про начало конфликта и совсем не про геополитику. Настоящий негодяй - спецназовец-«призрак» Рорк, мстящий бывшим соратникам за то, что его уронили в воду. А дальше повествование слетает с катушек. Пулемётные гнёзда в Санта-Монике, травля водолазов глубинными бомбами, злодей, взрывающий высотку в центре Каракаса, чтобы угробить троих людей… Ох, горшочек, не вари!!! Финальные сцены на поезде - и вовсе комедия абсурда. Не смешно становится лишь в титрах, когда внезапный «клиффхэнгер» буквально тащит героя в Call of Duty: Ghosts 2 .

Дурацкие сюжетные повороты - единственное, что хоть как-то развлекает в кампании, собранной из до боли знакомых обстоятельств. Более-менее удались прогулки с собакой, ставшей интернет-мемом ещё на Е3, штурм обречённого небоскрёба и диверсия в горной лаборатории. Остальное - или стандартное «сделай два шага вперёд, чтобы противники больше не появлялись из воздуха», или треш вроде ползания на брюхе по клочку джунглей.

Поднадоевшие перестрелки могла бы оживить интерактивность. Но её нет и в помине, несмотря на то, что марширует в первой волне релизов для свежих консолей. Если что рушится - строго по велению геймдизайнера. Танковые снаряды не пробивают стены, «красная бочка», взорвавшись, не разносит в щепки заборчик. Ведь геометрия уровней - железобетонная, а движок - не Frostbite 3. О «некст-гене» напоминают разве что улучшенные текстуры и спецэффекты, всё прочее - как всегда.

Неохота играть с другими людьми? Пожалуйста — сражения с участием ботов выведены в пункт «Squads», где мы «прокачиваем» своих подопечных и выставляем их против чьих-нибудь отрядов. Набор опыта - сквозной, развивать персонажа можно и в отдельной «песочнице».

«Кооперативных» развлечений - аж два вида. Safeguard - незамысловатый вариант «Орды» на четверых, в котором на смельчаков прут мужики с щитами, громилы в тяжёлой броне и кровожадные овчарки. Extinction, где мишенями работают инопланетные твари очень вторичной наружности, состоит сейчас из всего одной, жутко тесной карты. Сначала мы сносим яйцекладки «чужих» буровой установкой (иногда - вертолётом) и отбиваемся от незваных гостей. Оружие, боеприпасы и ловушки тут продают как в «зомби»-режимах - особо не пошикуешь! 14 гнёзд спустя команда включает ядерную бомбу и драпает что есть силы в точку эвакуации. Если до той поры не умрёте или, что вероятнее, не заснёте на клавиатуре - этот довесок, сделанный явно в последний момент, и рядом не стоял с .

* * *

Очередная усреднённая мешанина для самой невзыскательной публики, скоропортящийся продукт, о котором забудут задолго до ноября 2014-го.