Что где когда вопросы для детей. Вопросы школьных турниров по игре «Что? Где? Когда

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для старшеклассников. Конспект с презентацией.

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 9-11 классах. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
После учения игра - ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
В сценарии приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.есть и вопросы супер-блица, когда за столом остается 1 игрок, который должен за 1 минуту ответить на 3 вопроса (по 20 сек размышления на каждый вопрос).

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся старших классов. Сценарий с презентацией.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Вопросы.
1. По народным преданиям, на создание японской письменности и выбор существующих ныне иероглифов оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры со своим своеобразным отпечатком лапок)

2. Как европейцам нужно смотреть на арабские миниатюры, чтобы видеть их так, как видят арабы? (Арабы пишут справа налево, что наложило отпечаток на всю их культуру. Соответственно этому движется и глазное яблоко. Поэтому, чтобы движение глаза европейца совпало с движением глаза араба и он увидел истинную картину, нужно смотреть на миниатюру с помощью зеркала)

3. В первой половине 18 века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудреный парик, но треуголка была необходимым аксессуаром для поклонов)

4. Всем известна картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза" ("Джоконда"). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в том время как эта деталь есть у каждого человека? (Брови)


5. На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешел в вооруженное столкновение, в результате которого пострадала сама дама. Кто эта дама? (Венера Милосская. Статуя была найдена неповрежденной, на затем в результате вооруженного столкновения потеряла руки)

6. Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурки для изготовления деревянных ложек? (Бить баклуши)

7. Как связано традиционное японское искусство миниатюрной скульптуры нэцке с японским кимоно? (Кимоно не имеет карманов, и все необходимые предметы прикрепляются к поясу с помошью брелка-противовеса. Роль такого брелка и играют нэцке)

8. Фрэнсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку и прикрыл ею глаза. После объяснения корсаром смысла этого жеста королева даровала Дрейку титул. Как знаменитый пират объяснил свой жест? Что этот жест обозначает сейчас? ("Красота и великолепие королевы ослепили меня", - ответил Дрейк. Сейчас этот жест - отдание воинской чести)

9. В 14-16 вв. этот наряд носили мужчины. Начиная с 17 в., он стал исключительно женским. Названий у него было много: шторник, кумашник, пестряк, шубка и др. О каком наряде идет речь? (Сарафан)

10. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвященной соколиной охоте, сделал надпись, которая впоследствии стала известной русской пословицей. Воспроизведите эту надпись. ("Делу - время, потехе - час". По словарю В.И.Даля, одно из значений слова "потеха" - соколиная охота)
11. Русская народная загадка спрашивает: "На что глядят, а не видят? Про что ведают, а не знают?" Древнегреческий философ Эпикур говорил так: "Пока я есть, ее еще нет, а когда она придет, меня уже не будет". О чем идет речь? (Смерть)

12. Как известно, государственный флаг Франции состоит из 3 полос: синей, белой и красной. Но ширина полос не одинакова. Они соотносятся так: 30-33-37. Почему? (Именно при такой пропорции полосы этих цветов кажутся одинаковыми)

13. Зачем в Афинах по ночам рабочие разбрасываю вокруг Парфенона специально привезенные куски мрамора? ((У туристов модно брать на память кусочки мрамора с развалин храма. Афинские власти вынуждены были пойти на этот обман, чтобы спасти выдающийся памятник от уничтожения)

14. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит. Какое "окно" было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург - "окно в Европу" - был построен как крепость, охраняющая западные границы России)

15. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки 18 века сохраняли свой объем благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус)

16. Почему французский писатель Ги де Мопассан предпочитал обедать в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Принадлежавший к числу ярых противников Эйфелевой башни, утверждавших. что она уродует облик Парижа, Мопассан предпочитал обедать в расположенном на ней ресторане потому, что это было единственное место в городе, где не видно эту башню)

17. С какой целью дамы в 16 в. носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? (На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно заводившиеся в складках пышных платьев)

18. Супер-блиц (вопросы для одного игрока). Тема - " Календарь"
1) Всем известно время астрономическое, но существует и время биологическое. В каких единицах оно измеряется? (В поколениях)
2) Какие последствия для России имела запись, сделанная в 12 в. : " 30 января, пяток. До обеда день холоден и ведрен, а после обеда оттепелен... в нощи был мороз непомерно лют"? (Это была первая метеосводка. Так в Москве была организована служба погоды)
3) Отец с хитрой улыбкой задал сыну-первокласснику вопрос: "Назови самое большое, последнее число". Получив ответ, очень удивился. Какое же число назвал сын? (31. Это самое большое число дней в месяце)

19. Черный ящик.
Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Соль. которой, например, пропитывали холщовый панцирь древнегреческого воина)

Презентация на тему: Игра Что? Где? Когда?

средняя группа

Цель:

Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

Закрепить знание детей о природных явлениях, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

Закрепить правила поведения в природе, в лесу, научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.

Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к животным.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения в природе, рассматривание картин, отгадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов, чтение книг о природе.

Материал: картинки, конверты с заданиями, волчок, фломастер, бумага, визитки, синий ящик с загадкой, мольберты.

Ход игры-викторины

Настрой детей на игру - викторину. Дети заходят, с приемной называя, по одному названию цветка или животного по указанию воспитателя. Садятся на коврик. Звучит спокойная музыка. По просьбе воспитателя дети похлопали в ладоши, потопали ножками, погладили голову, шею, лоб, уши, ресницы, носик. Затем потерли ладошки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Что? Где? Когда?» нам нужно разделиться на 2 команды.

Воспитатель: Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто (отвечает та команда, которая первым поднимет руку).

Разминка: 1. Сколько хвостов у 3-х ослов? (3)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

4. У какого насекомого ухо на ногах? (у кузнечика)

5. Как называется гриб, который растет под березой (подберезовик)

6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик).

(На столе лежат конверты, воспитатель крутит волчок, и выдает командам те конверты, на которые указывает стрелка.)

I сектор: Блиц турнир (отвечает только один человек из команды)

Отгадывать загадки.

1. Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает

когда это бывает? (весна)

2. Пусты поля, мокнет земля,

дождь поливает

когда это бывает? (осень)

3. Солнце печет, липа цветет

рожь колосится, золотится пшеница

когда это бывает? (лето)

4. Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет –

когда это бывает? (зима)

II сектор «Что за животное нарисовал художник?»

(Один из участников команды рисует с завязанными глазами животное, участники другой команды должны угадать, что это за животное.)

III сектор

Конкурс: Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с изображением насекомого, цветка.

Разминка: 1. Куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы? (в гору, т.к. у него короткие лапки).

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

3. Назовите птицу, которая считается лучшим бегуном в мире? (страус)

4. Для чего белке или лисе хвост?

IV сектор «Угадай, кто спрятался» (Показ слайда.)

Игра: «Птица, рыба, зверь» - дети встают в круг, водящий повторяет слова «птица, рыба, зверь» и кидает мяч, указывая на ребенка останавливается на каком то слове, например: зверь – надо назвать какого – ни будь зверя, например: лев.

V сектор «Наши животные»

Заранее задается домашнее задание: одной команде рассказать про домашнее животное, другой команде про дикое животное (где обитает, чем питается…). (Показ слайда)

Воспитатель заносит синий ящик. В ящике игрушечный еж, и яблоки. Воспитатель загадывает загадку и раздает детям яблоки.

Сюрприз: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

Воспитатель: Спасибо тебе ежик за угощения! Молодцы ребята.

Жюри подводит общий итог, и дети получают призы, которые были спрятаны в ящике.

Воспитатель: Мы думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

Полную версию работы с приложениями можно .

Интеллектуальная игра

«Что, где, когда?»

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.

Задачи:

Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся

Выявить сильнейшие молодёжные команды

Развить конкурентные качества школьников

Условия проведения игры:

В игре принимают участие команды 5-11 классов школы (5-6, 7-8, 9-11).

Состав команды- 6 человек.

У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.

Способы: вопросы

Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды).

Ход игры:

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру? Мы с вами немного упростим условия ее проведения. Сегодня у нас отборочные туры для всех параллелей. Мы выбираем самые интеллектуальные команды в 3 возрастных категориях: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.

Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Первой отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если ответ не правильный, право ответа передаётся следующей команде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре у нас 12 вопросов.

Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….

Поприветствуем жюри…

Минутная готовность

Ни пуха, ни пера.

Вопросы для команд 5-6 классов:

    Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.

Внимание вопрос: Какое именно?

Время!

Ответ: "Три медведя"..

    Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.

Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?

Время!

Ответ: жираф

    Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».

Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?

Время!

Ответ: круг

    Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?

Время!

Ответ: 33 года

    Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Время!

Ответ: количество ног.

    Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло - валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?

Время!

Ответ: нет, только сохраняет тепло.

    В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике

Внимание вопрос: Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень.

Время!

Ответ: хлеб.

    У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?

Время!

Ответ: у водорослей.

    К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»?

Время!

Ответ: фигурное катание.

    Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал.

Внимание вопрос: Что в ней было?

Время!

Ответ: еда на дорогу.

    Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: "Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА".

Внимание вопрос: О ком идёт речь?

Время!

Ответ: О бабочке.

    Мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

Внимание вопрос: Когда это бывает?

Время!

Ответ: когда смотрим на часы.

Вопросы для 7-8 классов:

    Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.

Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать сколько лошадей в них было?

Время!

Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).

    В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.

Внимание вопрос: А зачем?

Время!

Ответ. Так делают изюм.

    Однажды в Южной Америке испанские конквистадоры были поражены, увидев неподвижно зависшее в воздухе существо, окруженное облачком. Спешно позвал священника, он глянул на чудо и объявил, что это - ангел.

Внимание вопрос: А кто же это был на самом деле?

Ответ. Колибри.

    Из какого материала изготавливают керамическую посуду?

Время!

Ответ: глина

    Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли.

Внимание вопрос: Как мы называем их сейчас?

Ответ: утюг

    Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: "Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять...". Закончите его мысль одним словом.

Ответ: пальцев

    Какие «шарики из Океана» блестят и переливаются и тем так привлекают людей, что приобретают над ними власть?

Время!

Ответ: жемчужины

    Обитатели жарких пустынь и полупустынь - лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей.

Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?

Время!

Ответ: охлаждение

    Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда.

Внимание вопрос: назовите её

Время!

Ответ: 3 щелчка

    В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.

Вопрос: что находится в черном ящике?

Ответ: яйцо

    Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…

Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!

Время!

Ответ: судья

Вопросы для 9-11 классов:

    В США продаются кроссовки фирмы "Рибок" оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый - в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки.

Внимание вопрос: Из-за чего фирма несла убытки?

Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.

    В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?

Ответ: в часах ходьбы

    Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков.

Внимание вопрос: На чём собралось экономить правительство?

Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений

    В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом»

Ответ: кактус

    Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: Жуковский, Пушкин, Лермонтов.

Ответ: Эльбрус.

    Учебник иврита открывается словами: «Вы приступаете к изучению языка, на котором говорит…» Кто?

Ответ. Бог.

    В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют. А зачем?

Ответ. Так делают изюм.

    Какое, с общебиологической точки зрения, главное различие между иволгой и таволгой?

Ответ. Иволга - животное, таволга - растение.

    Внимание! Черный ящик.
    В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.

Внимание вопрос: А для чего его использовали?

Ответ: Полученную бумагу, естественно, использовали для письма

    В географии она добрая, в футболе - последняя, в песне - помогает ориентироваться в жизни, для историков - парусное судно первой русской кругосветной экспедиции.

Внимание вопрос: Что это?

Ответ: надежда

    Известный баскетбольный комментатор Владимир Гомельский однажды посетовал: «Трудно с женским спортом, только привыкнешь, как уже надо переучивать».

Внимание вопрос: Что именно переучивать?

Ответ: фамилию

    В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта.

Внимание вопрос: Что это за наказание?

Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх

Подведение итогов и награждение победителей и участников.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов. Сценарий

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 5-6 классах. Может не приурочиваться к какому-то определенному периоду обучения, так как вопросы собраны в расчете на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
Самое любимое занятие детей - игра. после учения это ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
Во внеурочной деятельности главное место среди познавательных игр принадлежит викторинам, в проведении которых важны два момента: форма и содержание.
Участие в обычной викторине не всегда вызывает большой энтузиазм у учащихся. А к игре с вручением призов, музыкальными паузами дети будут готовиться заранее.
Второй важный момент - интересное содержание вопросов. Вопрос может быть построен по простой схеме, например, "Как называется одна из крупных рек европейской части России?" Но гораздо интереснее искать ответ на по-другому поставленный вопрос: "Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква"(река Дон)
В данной разработке приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": играет не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Вопросы для проведения интеллектуальной игры

1. Это озеро – жемчужина Сибири. Чистейшая вода, непроходимая тайга по побережью, нигде больше не встречающиеся виды рыб. А еще – оно самое глубокое на Земле! Что это за озеро?
(Озеро Байкал)
2. «У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?
(Басня Крылова «Волк и и Ягненок»)
3. Что будет, если смешать совершенно непрозрачный песок, такую же непрозрачную соду и другие непрозрачные материалы?
(Перечислены составляющие стекла)

4.Эту лиану человек научился возделывать в своих садах. Она дает ему сладкие вкусные ягоды более двадцати пяти тысяч сортов. Что это за лиана?
(Виноград)
5.«Я - дерево, но абсолютно без листьев, очень твердый, и цвет не зеленый, а черный. Для вас, люди, я - тепло, свет. Как мое имя?»
(Уголь)
6.Это море - не море, но его размерам позавидовали бы «морские» Мраморное или Эгейское моря. Для точного определения мы скажем, что из него добывают не только соль, но и нефть.
(Каспийское море-озеро)
7. «Я и энергия, и пластмасса, и ткань, и косметика, и лекарство, и даже жир. Назови мое имя».
(Нефть)
8. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Какого цвета будут лучи солнца, если на их пути встречаются дождевые капли?
(Получится радуга: семь цветов)
9. Это растение тепло- и влаголюбиво. Причем настолько, что растет только в воде. Оно очень выгодно для выращивания, так как в теплом климате «дает» урожай три раза в год. Им питается половина человечества.
(Рис)
10. Эти путешественники передвигаются только по океану, особенно их много в Южном полушарии. Но встреча с ними для кораблей нежелательна. Что это за таинственные незнакомцы?
(Айсберги)
11. Этот материл поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал?
(Глина)
12. На ней города и страны, животные и растения, знаменитые люди и великие события. Без нее нет переписки. Для кого-то она - страсть. Что это за таинственная незнакомка?
(Почтовая марка)
13. Эти выдающиеся памятники архитектуры поражают своими размерами и величием, тем более, что созданы они более двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Высота самого большого из них сто пятьдесят метров, а сооружали его сто тысяч человек. Что это за «чудо света»?
(Египетские пирамиды)
14. В переводе с итальянского это слово означает «свежий», «сырой»; оно очень тесно связано с красками и стенами помещения. Что это такое?
(Фреска)
15. Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство это¬го поставило человечество перед серьезной экологической проблемой.
(Бумага)
16. Раньше это обозначало легкую временную постройку, служащую обычно для торговли на ярмарках. Затем это - народный театр, зрелище комического характера. Что это за слово?
(Балаган)
17. Многие из вас слушали музыкальную сказку «Петя и волк». А кто ее автор?
(Прокофьев)
18. В древние времена японские ребятишки втыкали в небольшое крепкое яблоко гусиные перья и с помощью несложного приспособления играли им. За минуту вы должны назвать игру, начало которой положено этим незрелым яблоком.
(Бадминтон)
19. Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква.
(Дон)
20. Назовите реку, названную известным женским именем.
(Лена)
21. «Тайное всегда становится явным» - такой серьезный вывод и вдруг – манная каша! В каком произведении они связаны воедино?
(«Денискины рассказы» В.Драгунского)
Подведение итогов. Вручение призов.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Данная игра предназначена для внеклассной работы по географии с учащимися 6-х классов и преследует цель расширения их кругозора и повышения интереса к учебе. Игра может быть использована для организации общественного смотра знаний, школьных праздников, семинаров по изучению опыта внеклассной работы, методической недели в школе.

Схема игры :

1.Предварительные отборочные игры в 6-а и 6-б классах за неделю до основной игры. Команда-победитель представляет класс в основной игре.

2. Основная игра.

Правила игры:

1. В игре принимают участие по одной команде от класса численностью по 8 человек.

2. В число зрителей могут входить все желающие: одноклассники игроков, ученики других классов, учителя, родители.

3. За две недели до игры учитель знакомит игроков со схемой проведения игры и ее тематикой (география, экология), дает необходимые пояснения.

4. Перед началом игры на столы, за которыми сидят команды, раскладываются карточки с номерами вопросов, там же капитаны команд указывают название команды.

5. После заданного учителем вопроса команде дается 1 минута на обдумывание ответа и на то, чтобы капитан карточку с ответом принес в жюри соревнований.

6. Жюри представляют зам директора по ВР., зав.школьной библиотекой, члены Совета школы. Они считают количество правильных ответов и выставляют баллы командам.

7. По окончанию игры жюри подводит итоги.

Вопросы и ответы.

    Эти озера являются самыми большими в европейской части нашей страны. Одно из них – самое крупное пресноводное озеро в Европе, другое – самое крупное соленое озеро в мире. Назовите их. (Ладожское озеро и Каспийское море).

    У А.С.Пушкина есть такие слова об этом городе:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой гордый, строгий вид,

Невы державное творенье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и сверла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Какому городу посвящены эти строки? (Петербургу).

    В суровые зимы, когда в озерах и непроточных водоемов лед достигает большой толщины, происходит зарод рыбы от недостатка кислорода. Что необходимо сделать, чтобы не допустить этого? (Делать проруби, закрывать их камышом с указателем).

4. Это выглядит неправдоподобно: вместе с дождем на землю падают лягушки, рыбы, раки, медузы, зерна пшеницы. Одна из жительниц небольшого аргентинского городка Сан-Хусто так рассказывала о том, что произошло 10 января 1973 года: «Я думала, что мой муж сошел с ума, потому что он закричал:

Смотрите-ка, корова летит по воздуху!

Я обернулась и обомлела. Действительно, по воздуху летела корова».

Следствием какого грозного природного явления стали описанные события? (Смерч).

5.Единственными границами этого моря являются течения, охватывающие морское пространство площадью 6-7 млн. км2. В море насчитываются около 60 видов фауны и флоры; среди них огромное скопление водорослей. Их присутствие и дало название морю, а из-за его необычайно зеленого цвета моряки, впервые оказавшиеся в этом районе, ошибочно принимали его за землю. Какое это море? (Саргассово).

6.Это бессточное очень соленое озеро, называемое морем. Вода напоминает рассол, поэтому оно необитаемо. Назовите море. (Мертвое).

7.Эти озера являются самыми большими в европейской части нашей страны. Одно из них – самое крупное пресноводное озеро в Европе, другое – самое крупное соленое озеро в мире. Назовите их. (Ладожское и Каспийское).

8. Он самый маленький среди других, самый холодный, самый мелкий. Назовите его (Северный Ледовитый океан).

9. Об этом материке еще до его открытия имелось твердое убеждение, что

он существует. Его называли «Неведомая Южная земля». Что это за

материк? (Австралия).

10. Небольшой корабль затонул в марте 1889 года у западных берегов Африки. Через месяц в Европе получили информацию о кораблекрушении. Как это случилось, если связи с судном не было? (Течение Гольфстрим).

11. Эта страна не дала миру ни культурных растений, ни домашних животных. Т.к. до прихода в нее европейцев местные жители не знали земледелия и скотоводства, а занимались лишь охотой и сбором диких съедобных растений. Назовите страну. (Австралия).

12. Назовите самый большой остров России. (Сахалин)

13.Эта река берет начало с маленького родничка на Валдайской возвышенности и через несколько километров разливается в огромный водоем. Назовите его. (Волга).

14.Какой материк омывают все океаны? (Евразия)

15. Видение, случающееся в пустыне над перегретой ровной поверхностью. (Мираж)

17. Что тяжелее 1 кг железа или 1кг пуха? (Одинаково)

19. Кто положил начало освоению Америки? (Христофор Колумб)

20. Какой морской обитатель утверждает, что у него восемь конечностей? (Осьминог)

21. Единственное транспортное средство, водитель которого на одну ногу остается пешеходом. (Самокат)

22.Единственный город мира, увековечивший себя в бутерброде с котлетой. (Гамбург)

23. Единственное, что все живущие на Земле делают постоянно. (Дышат)

24. Единственная страна мира, астронавты которой были на Луне. (США)

25. Единственная река, вытекающая из Байкала. (Ангара)

26. Его выделяют растения. (Кислород)

27. В году их четыре. (Времена года)

28. Это происходит, когда не бывает дождя: жарко, как в пустыне.(Засуха)

29. То, что идет от солнца, а вечером от лампы. (Свет)

30. Европа - это часть света или материк? (Часть света)

Жюри подводит итоги. Идет игра с болельщиками.

Вопросы для болельщиков:

1.В мире насчитывается более 2600 заповедников. В нашей стране число заповедников превышает 150. Какие заповедники в нашей стране вы знаете? (Астраханский, Окский, Кавказский).

2.Закончите фразу: «Реки Шилка и Аргунь дают начало реке…(Амур).

3. Этот океан называют водной артерией Земли (Атлантический)

4. Выше этой линии снег не тает. Что это за линия? (Снеговая).

5. Название какой птицы такое же как и название фрукта? (Киви) 6.Гольф, футбол, бадминтон, теннис зародились в Англии. Верно ли это? (Да)

7.Как пишут в Японии: справа налево или сверху вниз? (Сверху вниз)

8.В кого превращаются люди, называемые в Европе оборотнями в преданиях? (В волков)

9.Эту страну У. Черчилль называл «загадкой, окруженной тайной», а Наполеон говорил, что в ней «нет дорог-только направления». Назовите страну. (Россия)

10. Родиной этого дерева является Австралия, Тасмания. В настоящее время его разводят во всем мире, в том числе и на Черноморском побережье Кавказа. Его листья обладают целебными свойствами. Его высота достигает 100 метров, дерево устойчиво к засухе. Назовите его. (Эвкалипт).

По результатам игры подводятся итоги и награждается команда-победитель и самые активные болельщики.