COD: Ghosts: обзор одиночной кампании. Рецензия на Call of Duty: Ghosts

Всем привет! В этот раз, я расскажу вам о самой конвейерной игре последних лет. Я ее особо не ждал, признаюсь, но не купить Call of Duty – грех. Данная игра подверглась хорошим отзывам изданий (денежки?), и довольно скудной оценкой от игроков. В этом обзоре, я представлю собственное мнение о данной игре, и объясню основные отличия серии Call of Duty от Battlefield. Как говорил Гагарин: «Поехали!»

Сюжет

С каждым годом фразы вроде «CoD для сюжета, а BF для мультиплеера» становятся все бессмысленней. В этот раз наша игра сдала свои позиции.

Действие разворачивается в совсем недалеком будущем, в которое Call of Duty: Ghosts принесла еще больше разрушений. Это тенденция: каждая новая часть данной серии показывает более безумные сцены фактического апокалипсиса. В этот раз игра начинается довольно масштабно – с уничтожения США. Уничтожили ее не русские, как ни странно (кто ее уничтожил, я говорить не буду). Сделала это группа «Федерация» (шутка про Россию), и крайне изощренно – из космоса. Америка не железная, и соответственно не выдерживает падения сотен боеголовок на свою территорию.

Проходит десять лет. Топливный кризис, все дела. В США, кроме развалин ничего не напоминает о трагедии – вокруг вертолеты, сотни солдат, корабли, в общем, жизнь бьет ключом. Но «Федерация» не думает заканчивать войну. Она зачем-то ждала 10 лет, чтобы напасть на Америку и победить ее за пару дней. Создается отряд специального назначения «Ghosts», или по нашему «Призраки», которые до последнего будут бороться за дядю Сэма.

Состоит этот отряд из Супер-мега-папы-генерала, его 2-х сыновей, и еще парочки невзрачных Солдатов. И, как я мог забыть, конечно же, собачки по имени Райли. Хотя забыть вполне мог, ибо видел ее всего пару раз за кампанию, но да не об этом.

В сюжетной кампании нам нужно будет уничтожить «Федерация» (шутка про Россию), спасти США, и загрызть парочку людей с помощью Райли.

Геймплей

Тут все плохо. Тут не просто плохо, а, я не знаю какое приличное слово подобрать… таких, наверное, нет в природе. Вся механика из предыдущих частей перекочевала в Ghosts. А именно: глупые пластиковые противники, пластиковое оружие, пластиковые декорации и жуткая коридорность.

Немного подробнее о декорациях. Декорации в игре похожи на The Last of Us (сравнение, конечно, дикое, но оно таково), но жизнь в декорациях иная. В Call of Duty: Ghosts, не смотря на зачистку США, в ней по прежнему на каждом углу по 50 человек, которые готовы вылезти из всех щелей при вашем приближении. Апокалипсис не чувствуется совсем. Вам пытаются навязать то, что США вымерло, все ужасно, но кончается ролик, и на вас выскакивает толпа противников.

Пушки стреляют ужасно – физики никакой, отдачи никакой. Различия между оружием только во внешнем виде, а так, всю игру можно пройти с пистолетом. Но не дает толпа противников, которую подчеркивает коридорность.

СoD всегда был рельсовым шутером, но эта часть просто абсурдна. Мало того, что сама игра похожа на Tower Defense, где ты отбиваешься от толп врагов, как еще и сделай шаг в сторону и будет сюрприз. Сюрприз! Прилетает из какой-то жопы (прошу прощения, но эмоции зашкаливают) шальная пуля, и убивает вас, что означает загрузку сохранения в начале уровня, что равносильно лишней сотне противников, которых нужно валить заново.

Немного о стилистике и повествовании

Я хочу сказать пару слов о роликах между миссиями. Выполнены они очень стильно и привлекательно, но есть одно «НО». Этим «но» служит та ахинея, которую несут под эти вставки.

В разговорах столько пафоса и банальности, что хочется выключить звук. Сюжет сам по себе банален и прост, да еще и нарушает все законы химии, физики и логики.

Графика

Графику подтянули достаточно хорошо, учитывая, что это все тот же дряхлый движок от Quakе. Но опять же, весь потенциал либо не раскрыт или не был мной замечен благодаря ужасной темной и унылой цветовой гамме. Но если приглядеться, то можно разглядеть улучшенную графику и боле-менее сносные текстуры. Но это далеко не графика нового поколения, которую нам обещали на протяжении разработки игры.

Звук и озвучка

Выключите звук. Просто выключите. Без него игра лучше смотрится. После Battlefield 4, с его невообразимо крутыми звуками которые издаются оружием и окружением в целом, на Call of Dutу: Ghosts - без слез смотреть нельзя. Звуки у CoD взяты прямиком из 2007 года. На сегодняшний день это является полной лажей.

Что касается озвучки, то английская лучше русской, но всё-таки не такая, какая должна быть в 2013 году, когда Next-Gen стучится в дверь, и фактически, уже открыл её.

Battlefield 4 vs. Call of Duty: Ghosts

В этой части я расскажу, почему играю и в Battlefield, и в CoD.

В Battlefield я играю тогда, когда хочу поиграть в полном понимании этого слова: сесть на диван, включить телевизор и на пару часов забыть о сессии, и прочих проявлениях реальности.

В Call of Duty я играю тогда, когда хочу немного отдохнуть перед уроками или перед сном. Я просто включаю консоль на минут 30, и отдыхаю мозгами от всего мира. И данная игра, с ее простой механикой мультиплеера, которая неизменная уже много лет, позволяет мне сделать это. Я просто 30 минут бегаю как сумасшедший по карте и набиваю киллы десятками, после чего я расслабленный иду заниматься или высыпаться. В батлфилде же нужно играть сплоченно, вместе, действовать стратегически. Для отдыха это никак не годится.

Это две игры которые занимают разное количество времени, и направлены на разную аудиторию. Выбирать одну из этих игр будет не правильно.

Если что-то рассказывать о деталях сетевой игры, данного творения игровой индустрии, я не смогу этого сделать. Я просто нажимаю на первую попавшуюся игру и играю. Я не вникаю в суть самого происходящего, может быть из-за того, что не хочу портить себе впечатление хоть о мультиплеере.

Вы могли заметить, что Call of Duty Ghosts я унижал и втаптывал в грязь. Я обьясняю, почему я это делал. Я втаптывал в грязь одиночную кампанию, сюжет и графику, но никак не мультиплеер.

Итог

Call of Duty: Ghosts – это игра которая пришла к нам прямиком из 2008 года. Данное творение не отличается ни графикой, ни сюжетом, ни игровым процессом. Я бы посоветовал вам применять ее так, как это делаю я, и тогда, может быть, вы найдете в ней что-то хорошее. И этим “чем-то хорошим” будет сетевая игра, благодаря своей «расслабляющей» составляющей.

Оценки

  • Сюжет – 6
  • Геймплей – 7
  • Графика – 7
  • Звук – 7
  • Мультиплеер – 9

Данной игре я ставлю 7 баллов по 10-ти бальной шкале. Крепкий середняк, не более. Играть в нее или нет – дело ваше, но я не рекомендую ее к прохождению.

Превратилась в красочную песочницу. вывернула милитари-шутеры наизнанку и перестала похлопывать игрока по плечу за убийства. Call of Duty не сделала ровным счетом ничего — и все равно осталась на троне.

Фашисты на динозаврах

Системные требования

Win 7 64

Dual-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTS 450/Radeon HD 5870

6 GB RAM

40 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Multi-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTX 660 Ti/Radeon HD 7950

8 GB RAM

40 GB HDD

Поначалу кажется, что Ghosts могла выйти лет пять назад. Поменяйте местами разные части Call of Duty — разницу заметят только знатоки серии. Все ключевые элементы остались на своих местах — если вы играли хотя бы в одну Call of Duty , начиная с , то освоитесь здесь за две минуты. «Вас убило гранатой, следите за индикатором», — все знакомо и привычно.

Лишь при полном погружении становятся заметны различия. Студия Treyarch в своих сюжетах традиционно равнялась на Red Alert и «Рэмбо 3», когда Infinity Ward пыталась рассказать связную историю. Несмотря на вал глупостей, Modern Warfare все же умела привязывать игроков к персонажам — смерть второстепенного героя воспринималась как личная утрата.

В Ghosts открывается новая сюжетная линия, написанная Стивеном Гейганом, оскароносным сценаристом «Траффика». Он отодвинул на второй план типичные для Modern Warfare политические интриги и рассказал историю в духе «Сердца тьмы» : бывший образцовый солдат переходит на «темную сторону» и, кажется, теряет рассудок, отбросив прежнюю систему ценностей. Кстати, именно эта классическая повесть легла в основу прошлогодней и помогла студии Yager сделать самый необычный милитари-шутер последних лет — какая еще игра вызывала такой дискомфорт от совершаемых убийств?

Однако если оказалась смелым, но коммерчески неудачным экспериментом, то Ghosts сконструирована по правилам безотказно работающих блокбастеров. Как в Modern Warfare охота на террористов была лишь удобным предлогом для веселого разноса Эйфелевой башни, так и в Ghosts история личной мести становится лишь фоном для пиротехнического шоу и никогда не выходит на первый план. В сюжетные перипетии можно не вникать — вы ничего не потеряете. Здесь важно не «что», а «как».

Infinity Ward уделяет много внимания постановке, выверяет ритм каждого уровня. Игра способна удерживать внимание и без масштабной пиротехники. Вот миссия в ночном Каракасе: фейерверк, вертикальный спуск на тросе по стене небоскреба, прыжок с парашютом — вроде бы небольшое задание, а сколько адреналина. Порой, правда, авторы пытаются разрушить типичные «коридорные» представления о серии — например, уровень в джунглях предлагает отыскать напарников по радару, перемещаясь по густым джунглям среди вражеских патрулей. Как ни странно, этот глоток свободы оказывается худшим моментом Ghosts — игра теряет привычный ритм.

Лучше всего игра работает именно в том амплуа, в котором серия Call of Duty выступает с 2007 года — просто как сборник вау-моментов. Убегаем от гигантской волны! Въезжаем на стадион, взрываем все к чертям и стреляем по врагам через лобовое стекло грузовика! Едем на машине по замерзшему озеру — и тут из-под льда всплывает подводная лодка! Падаем из самолета на землю — в танке! Акулы, стрельба в космосе, взрывающаяся нефтяная вышка, взрывающийся авианосец, взрывающееся все!

Пока возводит масштабную песочницу Лос-Сантоса, а авторы вкладываются в убедительный дизайн Колумбии и Восторга, Ghosts радостно взрывает космические станции. Разум подсказывает, что это очень глупо, но стоит попасть внутрь, как критическое мышление отключается. Оторваться невозможно, Call of Duty гипнотизирует. Пять часов кампании смазываются в единое «вау». На финальных титрах мозг трезвеет, и тут становится немного стыдно. Call of Duty — определенно главное, что называется, guilty pleasure в мире видеоигр.

Синдром дефицита внимания

Сетевой режим работает примерно по тем же правилам, что и сюжетная кампания, только место пиротехники здесь занимает развитие героя — оружие, экипировка и новые перки несут игрока вперед не хуже взрывов. Игровые сессии разбиваются на десятки небольших целей: вы постоянно знаете, зачем играете, и достигнув одной вершины, направляетесь к следующей. Однако по своей геймплейной сути происходящее на экране не так далеко ушло от классических deathmatch-шутеров начала нулевых. Продуманная тактика, масштабные бои — это не про Call of Duty . Новый опыт следует искать в других играх.

Мультиплеер Ghosts — это всего лишь несколько надстроек над привычной формулой. Суматошный deathmatch окончательно сошел с ума в Cranked — скоростном режиме, где вы должны постоянно убивать других и пополнять таймер, иначе вы взорветесь. Режим Squads предлагает прокачать отряд виртуальных солдат в битве с ботами — если вы не умеете или не хотите соревноваться со школьниками всего мира, вам сюда. Extinction пришел на замену Zombies из

***

Да-да, мы все очень устали от Call of Duty , а разработчики в очередной раз подсунули нам старую игру в новой обертке. Совершенно верно, серия уже давно ведет себя как ежегодная FIFA . А еще графический движок корнями уходит к 1999 года — ну как не вспомнить об этом?

Но Call of Duty не становится хуже год от года — она просто не меняется, будто застыв в цементе. И этот цемент — Modern Warfare , важнейший шутер современности, перекроивший жанр на свой лад. Седьмой год подряд в ноябре мы получаем пять часов постановочной стрельбы — предсказуемой, но зрелищной. А затем отправляемся в долгое сетевое плавание с килстриками, перками и другими радостями. Все остальное неважно. Возможно, в этом и есть причина успеха серии: люди знают, что покупают. Детище Infinity Ward , Treyarch и Activision стало брендом, к которому все привыкли. Удобные кеды — Converse, хорошие джинсы — Levi’s, веселый и глупый шутер — Call of Duty .

В октябре серии Call of Duty минуло десять лет, и пятого ноября игроки получат десятую его часть - Call of Duty: Ghosts . С новым сеттингом, с боями в открытом космосе, с ранее неведомыми героями и боевой собакой, названной в честь элитного снайпера из Modem Warfare 2. Псина уже успела стать официальным лиц... мордой проекта, а после того, как она в одном из сюжетных видео нокаутировала пилота вертолета во время взлета, от восторга завизжали даже самые упрямые скептики.

Перемены к лучшему заметны прямо со вступительных кадров. Как и в случае с Black Ops 2, изменения эти - скорее эволюционное улучшение проверенных идей, чем какие-нибудь ненужные революции. И правильно - зачем чинить то, что не сломалось? Серия верна себе до последней запятой в коде, а потому использует IW Engine пятого поколения. IW Engine 4 из Modem Warfare 3 крепко доработали, и игра выглядит на современном «железе»» не хуже, чем Crysis 3. Словом. движок, как и сама Call of Duty: Ghosts , наполовину стар и наполовину нов.


Бананово-кофейная угроза
Call of Duty: Ghosts с ходу демонстрирует серьезный масштаб происходящего и бои в открытом космосе. Если в MW 2 мы из космоса за наблюдали полетом ядерной боеголовки прямо в сердце американской демократии, то на этот раз все будет куда мрачнее. Бомбежке из космоса предшествует драматическая борьба за пределами Земли... Добро пожаловать в пролог сюжетной кампании.

На американскую орбитальную станцию Один нападают террористы. Ну да, космотеррористы. В ходе ожесточенных перестрелок с персоналом станции, названной в честь одноглазого бога викингов, террористы получают контроль над Одином, оснащенным сверхсовременным оружием, и обрушивают на США лавину «Томагавков» нового поколения. Больше тридцати городов в одночасье превращаются в руины.

Вы думаете, мерзавцы этим ограничились? Как же. Через десять лет в рамках «шоковой терапии» начинается полномасштабное вторжение неизвестного врага, который выдвинулся «с юга от экватора». Сплошные тайны! Однако, судя по подсказкам. новый враг США - коалиция стран Южной Америки.


Ослабленная нация должна быть разрушена, как Карфаген, но неизвестный рассказчик, чей голос звучит за кадром, верит, что на пепелище все еще теплятся угли надежды - в лице солдат из тайного отряда «Призраки». Ошеломленные зрители узнают, что военный инструктор, тренировавший «призраков», приходится некоторым из них отцом. Девиз игры: «Настоящий мужчина, всем сердцем преданный своей стране, отдаст ей не только свою жизнь. Он отдаст ей и жизнь своего сына!»

Невидимки должны жить
Главные герои - братья Дэвид (Хэш) и Логан Уокеры. Они были детьми во время «судного дня», но к началу войны возмужали и превратились в профессиональных солдат. Ранее они в сериале не появпялись, как, впрочем, и другие заметные персонажи, вроде их командира Мэррика. «Возвращенцы» из предыдущих частей Black Ops и Modern Warfare в игре не планируются, и тем легче будет сценаристам Infinity Ward рассказать и показать нам убедительную драму с нуля.


Единственной очевидной сейчас отсылкой, которую позволили себе авторы, стало имя бойцовской собаки - Райли. Если помните, во второй части Modern Warfare мы бок о бок сражались с оперативником в маске и с кодовым именем «Призрак». Так вот, фамилия «Призрака» - Райли! Элитный отряд «Призраки» был собран из уцелевших спецназовцев, и его бойцы во многом, вплоть до масок, похожи на Саймона Райли, что открывает простор для смелых догадок. Например, памятуя уловки сценаристов Black Ops 2 с постаревшим Фрэнком Вудсом, можно предположить, что Уокер стар-ший был с Саймоном знаком.

Но, как бы то ни было, сии партизаны с гаджетами должны будут дать по сусалам группировке «Федерация», и борьба предстоит нешуточная. О «Федерации» известно только, что клика это интернациональная, использует в числе прочего испанский язык, саботировала космическую базу США, разрушив немалый кусок страны, а в мультиплеере будет одной из противоборствующих сторон.

Благодаря клюкве в духе «овчарка сбивает (лапой в прыжке, не иначе) вертолет, а в космосе стреляют из автоматов» одиночная кампания вновь грозит оказаться увлекательной, но глуповатой. Ну. вы вспомните эпизод из ВО 2, где требовалось, сидя в седле, шарашить из базуки по танку, и все встанет на свои места.


Не факт, что сценарий кампании переплюнет по масштабу то, что мы видели в жанре голливудских шутеров от первого лица, однако заявка сделана внушительная. Кое-что понятно уже сейчас: несмотря на абсурд, игра готова на равных сразиться со своим главным конкурентом Battlefield 4 и в синглплеере, и в онлайне.

Перки для примерки
О мультиплеере, к слову, известно даже больше, чем о противостоянии «призраков» и «Федерации». Детали одиночной кампании пока держатся в секрете, но в сетевом режиме выяснение отношений между северо- и южноамериканцами продолжится - только без кат-сцен и лирических отступлений. Для международного анонса игры Activision пригласила известного рэпера Eminem.

Предыдущее явление артиста состоялось в 2010 году во время анонса первой части Black Ops (Won"t Back Down), а для Call of Duty: Ghosts главный белый рэпер на планете, подготовил несколько композиций, которые войдут и в саундтрек игры, и в его новый альбом MMLP2, который выйдет в один день с игрой.


Главная же фишка мультиплеера - в дальнейшей индивидуализации бойцов. Для этого разработали систему, которая позволяет выбрать для своего подопечного до одиннадцати особенностей на все случаи жизни.

Каждый из тридцати пяти перков стоит несколько очков. По умолчанию нам выдают восемь, но можно добыть увеличить их число до одиннадцати, отказавшись от дополнительной экипировки. От полезности перка зависит его стоимость. Скажем, дополнительный боезапас или увеличенное время спринта обойдутся в два очка, а безболезненное падение - в одно.

Самый дорогой из известных перков - увеличенный урон после убийства врага: пять очков. В Black Ops 2 все перки и виды оружия стоили по одному слоту, зато здешняя система акцентирует различия между игроками и позволит каждому выбрать собственный стиль игры.


Карточный король
В мультиплеере дебютируют динамически изменяющиеся карты - пока, правда, о них известно мало. Все любители шутеров прекрасно помнят рушащийся небоскреб из Battlefield 4, уничтожающий на карте «Осада Шанхая» одну из оборонительных зон и перекраивающий архитектуру всего уровня.

Авторы Call of Duty: Ghosts готовят «наш ответ Чемберлену»»: вариант динамичной карты с изменяющейся на ходу геометрией уровня. Речь о карте «Свободное падение»», где две группировки воюют на огромной высоте в разваливающемся здании. Обвалившаяся верхушка небоскреба в Каракасе застряла между двумя другими небоскребами. образовав шаткую конструкцию. Стеклянные стены оказались полами, а части уровня рушатся на глазах. Как это будет играться, понятия не имеем, гей-мплей карты держится в тайне.

В остальных случаях все более или менее консервативно: уже анонсированы карты Chasm. Whiteout, Octane и Strikezone, каждая из которых - это сочетание идей из предыдущих частей сериала. На этот раз, однако, к конкретным уровням будут привязаны уникальные навыки. Так. на Strikezone разрешено использовать удар K.E.M. Strike со станции Один. После бомбежки ландшафт слегка изменится, а статуя бейсболиста у входа на стадион лишится головы. Да. конечно, так вдарить от души можно всего один раз за матч, но зато каков эффект!


На Whiteout удачливый игрок, нашедший power-up в виде сундука с бонусом, сможет сбить с небес спутник, убивающий врагов в определенном радиусе и на время выводящий из строя все дисплеи солдат. Электроника натурально глючит - как нанокостюм из первого Crysis после неудачного десантирования. Вот так и получается, что у каждой из карт - свои примочки.

Суетливая война
Готовы биться об заклад, что мультиплеер Call of Duty: Ghosts станет самым без башенным в серии. Смотрите: к навыку «Джаггернаут», превращающему бойца в натуральный «танк» с миниганом, добавился свеженький «Бронированный маньяк»: этим зверям, как в старом армейском анекдоте, вообще огнестрел не выдают, зато у них при себе смертоносный клинок, а еще они весьма шустрые, несмотря на многопудовую броню.

Зато супротив этого тяжеловеса пригодится собачка - а тут у каждого бойца есть свой «Райли». способный вынюхивать спрятавшихся врагов (кемпе-ров), загрызать неосторожных и отвлекать на себя вражеский огонь. Чтобы заработать на собачку. достаточно «всего-то» совершить серию из пяти убийств, ни разу не умерев.


Теперь посмотрим на режимы Call of Duty: Ghosts . Уже известно, что Zombies в юбилейном выпуске не будет. Взамен разработчики обещают Blitz и Cranked. «Блиц» заменит привычную всем охоту на флаги, которые надо красть с вражеской базы и спешно тащить на свою. От «Захвата флага», который с конца девяностых и доныне остается визиткой большинства шутеров, отказались в пользу повышенной динамики боя.

Blitz дает двум командам по одной базе в виде «портала» - нарисованного на земле диска. Команды должны охранять свои «порталы» от вторжения и пытаться захватить чужие. Стоит игроку наступить на вражеский диск, как его тотчас перенесет на родную базу с засчитанным очком. То есть достаточно схватить условный «флаг», а в обратный путь вы отправляетесь автоматически.

Cranked уже встречался в частях CoD (например, в MW 3), но в Black Ops 2 почему-то обошлись без него. А зря - режим-то увлекательный. Суть такова: у каждого игрока есть полминуты на то. чтобы убить любого члена вражеской команды. Если не удастся заработать фраг, вы умираете; убийство же обнуляет таймер и дает еще тридцать секунд на поиск новой жертвы.

Таймер фактически подстегивает игроков к решительным действиям и изучению карт. Вообще, многие вещи были переработаны в угоду динамике боев и борьбе с кемперами - игроками, обожающими засесть в укромном уголке и отстреливать оттуда тех, кто попадется под руку, сведя передвижение по карте к минимуму. Но собачки не дремлют и вовремя цапнут хитрецов за тыл! А в ответ бойцы научились выглядывать из-за угла, как в Tactical Intervention, тактическом шутере. сделанном по образу и подобию Call of Duty: Ghosts , но - «на коленке».

Некоторые особенности геймплея, анонсированные в Call of Duty: Ghosts , настолько логичны, что поневоле спрашиваешь себя: «Почему же раньше-то этого не было?!» Само собой, после пятого ноября жить без всех этих улучшений, вроде возможности сохранять периферическое зрение, глядя через оптический прицел, будет уже неуютно.

Сейчас серия развивается органично и последовательно. Нас наверняка ждет фантасмагорическое путешествие по руинам США и банановым республикам, а мощный соревновательный онлайновый режим напомнит всем, как мы часами резались в какую-нибудь «контру» без перерывов на еду и сон, и, несмотря на традиционную камерность, станет отличным «противовесом» для масштабных боев из BF 4.

Помните сцену из фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», где Бэйн сбегает из разорванного напополам самолёта? Infinity Ward её точно помнит. В Call of Duty: Ghosts есть почти в точности такая же. И это лишь один из многих блокбастерных моментов в игре, которая, как и всегда, больше полагается на напыщенность, чем на связность сюжета – но в таком очевидном заимствовании известной сцены из недавнего популярного фильма проглядывается безнадёжная пустота, от которой никуда не денешься, когда требуется создавать непрерывную ежегодную череду вау-эффектов.

После в целом успешной попытки Treyarch ввести лёгкую инъекцию перемен и амбиций в проверенную формулу CoD при помощи ветвящегося сюжета и уровней с tower-defense в Black Ops 2, кампания Ghosts воспринимается как шаг назад. Написанная голливудским сценаристом Стивеном Гейганом (Stephen Gaghan) – среди работ которого такие политические триллеры, как «Траффик» и «Сириана» – простоватая, пафосно-патриотичная история отталкивает сильнее всего.

В завязке нам показывают американский военный спутник, оснащённый кинетическими стержнями – по сути, огромными копьями, использующими силу притяжения для нанесения ужасающего ущерба при столкновении с землёй – который захвачен и направлен в сторону Сан-Диего войсками Федерации. И тут нас ждёт сюрприз – Федерация состоит не из коварных русских, надменных китайцев или злобных арабов – это мстительные страны Южной Америки, решившие воспользоваться глобальным энергетическим кризисом, чтобы устроить мировую революцию.

В сценарии вообще хватает дыр, не последняя из которых в том, что США предстают в образе обездоленной жертвы, застигнутой врасплох злыми военными из третьего мира, а не здоровенной гориллой с ядерной боеголовкой. В отличие от Black Ops 2, где история про дроны хотя бы поднимала вопросы целесообразности подобного оружия в собственной комиксовой манере, в Ghosts никто и не думал, что гигантские копья из космоса – плохая идея. До тех пор, пока до них не добрались подлые латиносы.

Спуск по этому небоскрёбу – один из лучших моментов в кампании.

Неумелое обращение с сюжетом проявляется и более укоренившимися способами. Несмотря на сеттинг обороняющейся Америки – Западное Побережье превратилось в постапокалиптическое государство, инфраструктура страны уничтожена, а ваши персонажи якобы представители спартанской военной элиты, ещё более смертоносные, чем самые страшные бойцы Spec Ops – это никак не отражается на ситуациях, с которыми вам предстоит иметь дело. У вас не получается прочувствовать, что идёт партизанская война и что вы полагаетесь на все более отчаянные методы ради победы над превосходящими силами противника.

Вы по-прежнему идёте в бой с таким набором футуристичного снаряжения, который заставил бы Бэтмена позеленеть от зависти и, за исключением нескольких сценарных упущений, вы всегда в роли атакующего и всегда вооружены до зубов. В истории, где Призрак, по всей видимости, преследует своих бывших сослуживцев, вполне можно было сделать отход от устоявшихся стандартов, чтобы игрокам нужно было защищаться и скрываться, чтобы ресурсов не хватало и приходилось больше рассчитывать на хитрость, чем на арсенал. Но вместо этого мы в очередной раз на всех парах мчимся через уровни, как будто последние полчаса фильма про Бонда с Роджером Муром поставили на бесконечный повтор. В игре, столь очевидно ссылающейся на «Лунного гонщика», такое не может быть случайностью.

Не стоит видеть в этом лишь суровую критику. Я не отрицаю, что когда формула CoD срабатывает, она способна быть чертовски захватывающей; в этой игре, как ни в одной другой чувствуется дух боевиков 80-х. Infinity Ward прекрасно понимает, как грамотно преподнести вид от первого лица в шутере. Падение с водопада, дайвинг среди затонувших кораблей, обваливающийся маяк и перестрелки в невесомости – эффектные моменты никуда не делись, они просто угасают из-за ожидания чего-то большего. Когда прыжки выше головы становятся нормой, трудно поддерживать стабильный уровень сногсшибательности и продолжать удивлять.

Конечно, тут есть и слоу-мо, и турель, и стрельба по преследующим машинам – но кроме того, Ghosts как минимум пробует себя на проприще сражений с участием боевого транспорта. Есть этап с вертолётом, где вы сами им управляете – пускай он и автоматически балансирует свой вес, чтобы вы не рухнули на бреющем полёте. Есть и ревущий танк, на котором вы катаетесь по аэродрому, взрывая врагов. Конечно, всё это окутано бережной заботой об игроке, и такие вещи не помешают DICE спокойно спать, но в эти редкие моменты кажется, будто Infinity Ward понимает, насколько заезженными стали их коридоры.

Подводный уровень как будто сделан исключительно для демонстрации некстген-движка. Он великолепен, хотя перестрелки в воде раздражают.

Единственная серьёзная инновация – играбельная собака – пригодилась для умилительного трейлера, но очень мало привнесла в геймплей. Райли принадлежит номинальным героям истории, братьям Логану и Хэшу. Его можно натравить на врагов, после чего он бегает по полю боя, рандомно покусывая плохих парней. Или же вы можете управлять им напрямую, благодаря прикреплённой камере, но только в специальных этапах с собачьим стелсом. Их мало, и в них нет ничего особенного – вы крадётесь в высокой траве по чётко проложенному курсу и бесшумно снимаете врагов. То же самое можно было делать и ножом.

Что более абсурдно – бесшумные убийства Райли ни разу не бесшумные. Собака вгрызается в глотки, люди падают с ужасными предсмертными всхрипываниями, а стоящие рядом противники делают вид, что ничего не случилось и продолжают смотреть в другую сторону. Такое слабоумие проявляется у них на протяжении всей игры. Call of Duty всегда была больше похожа на классические аркадные стрелялки вроде Operation Wolf, чем на современных FPS-собратьев, но даже при этом враги, которые так безвольно подставляют себя под хедшоты, умудряются вызывать одновременно и животное удовлетворение, и разочарование тактическим элементом в игре.

Вы вряд ли вернётесь к кампании после прохождения на Ветеране, впрочем за долгосрочную привлекательность, как обычно, отвечает мультиплеер. Здесь особенно остро ощущается любовь Infinity Ward к франшизе – в вашем распоряжении 15 карт (с учётом бонуса предзаказа) и 11 игровых режимов. Дизайн карт вышел удачным, и Infinity Ward снова проявила сноровку в трансформации фанатских идей в осязаемую цифровую форму: жёстко контролируемые зоны, где за каждым углом припасено несколько вариантов обхода: снизу, сверху, сбоку или насквозь – вечный двигатель дизайна работает на полную мощь, и вместе с ним нервное, суетливое движение на карте не прекращается ни на секунду.

Все карты выполнены на приличном уровне, а некоторые можно даже поставить в один ряд с классикой CoD. Городские карты, вроде Stormfront, Tremor и Octane, больше отличаются косметической мишурой – молнии, подземные толчки – чем уникальными конструкционными элементами. Большинство карт выдрано из кампании. В таких картах, как Warhawk, с антуражем разрушенного городка и тематикой школьного спорта, чаша весов сильно отклоняется в сторону вдохновения от чего-то вроде «Красного рассвета».

Наверное, в скафандре сама Сандра Буллок.

Лучшие карты – те, что отклоняются от ограничений сюжетного режима. Самая живописная – это Stonehaven, где действие происходит в разваливающемся шотландском замке, а вокруг открытая местность, испещрённая оврагами и холмиками. В Whiteout вы оказываетесь в рыбацкой деревушке на Аляске, с высокими деревьями и природными тоннелями вперемешку с деревенскими улицами. Обе карты чувствуются отдушинами на фоне стандартной военщины и разрушенной Америки во всех остальных.

Что касается режимов, то многие дополнения – вариации на проверенные темы. Search and Rescue – то же самое, что и Search and Destroy с закладкой бомбы, только теперь можно воскрешать павших бойцов. Grind по своей сути – Kill Confirmed, но вражеские жетоны нужно относить в специальные места на карте для подсчёта. Hunted – тот же Gun Game со случайным выпадением оружия. Самый интересный новый режим – Cranked. Он привносит в обычный Team Deathmatch 30-секундный обратный отсчёт, начинающийся после совершённого убийства. В это время вы получаете больше очков и перков, но необходимо успеть убить кого-то ещё, иначе вы взорвётесь. Глупость, конечно, но забавно.

Все остальные изменения в мультиплеере незначительны. Приятная, но несущественная опция Clan Wars использует приложение COD Elite для отслеживания показателей клана в сравнении с другими командами по всему миру, предлагая косметические бонусы и усилители XP тем, кто доминирует в большинстве режимов. Зато убийство оппонентов с высокими показателями даёт вам портфель с Полевыми Приказами (совершить два убийства в приседе, взорвать одного врага и т.п.), исполнение которых вознаграждается специальными медицинскими наборами и воздушными ударами, которые меняют ландшафт карты до неузнавания.

Эти «динамические карты» интересны в теории, но на практике быстро приедаются. Даже самые эффектные – в Strike Zone вся местность полностью перекраивается после разрушительного орбитального удара – наглухо заскриптованные, один макет просто заменяется на другой, и ваш первоначальный восторг от происходящего быстро угасает.

И здесь Call of Duty можно сравнить с Battlefield, и сравнение – хоть и не прямая параллель – не будет слишком лестным. Технология Levolution из Battlefield 4 по-разному влияет на геймплей, но в любом случае она идёт в ногу с общей приверженностью игры к постоянной смене ландшафта. В Call of Duty просто не хватает достаточно глубоких систем, чтобы обеспечить подобную гибкость на должном уровне. На местных, аккуратно срежиссированных аренах всё оборачивается заботливо упакованным, предсказуемым хаосом – оксюморонной вариацией ударов Mini Nuke и MOAB из Modern Warfares 2 и 3.

Режим Extinction послужит интересной сменой темпа – если вы никогда не играли в Gears of War-совский Horde или любой шутер с survival-режимом.

Во всём остальном мультиплеер придерживается общепризнанных рамок. Новый кооператив с инопланетянами, Extinction, получился увлекательным – а как же иначе? – но не добавил в жанр ничего, что уже было добавлено десятком схожих режимов. Система Squads работает аналогично: асинхронный мультиплеер довольно заманчив, но в итоге всё оборачивается другим взглядом на игру с ботами. Оба режима неплохо преподносятся и содержат интересные идеи, но в игре, где 99% народа уткнётся в Team Deathmatch, это выглядит нерешительной попыткой привнести разнообразие, предлагая вариации устоявшихся стандартов взамен действительно оригинальных ходов.

Впрочем, в меню Call of Duty уже давно отсутствует оригинальность, так что всё нормально. Главная вина Ghosts не в том, что она не стала переосмыслять бренд или жанр – этого никто и не ждал – а в том, что ей не удалось создать запоминающийся образ серии на некстгене. Отступив от идей, предложенных Black Ops 2, игра ничего не предложила взамен.

Справедливости ради стоит заметить, что и Battlefield 4 опирается на собственную проверенную формулу, но DICE хотя бы извлекают пользу из развития технологий – больше игроков, более насыщенные карты, улучшенная физика транспорта. Мощь консолей возросла, и вместе с ними выросла и Battlefield. Новое поколение Call of Duty выглядит поярче, но не намного, а это тревожная стагнация для серии, которой есть, что терять.

Сама по себе, Ghosts – отличная игра. Она проставляет все возможные галочки и является вам в роскошном разрешении 1080p (по крайней мере, на PS4). Поклонников CoD она более, чем порадует, но те, кому серия уже наскучила, лишний раз убедятся в своих сомнениях. У Infinity Ward был шанс бросить вызов новому поколению железа, установить новые стандарты, показать, что этот огромный, всеми осмеянный бегемот может танцевать и под другую мелодию. Но она решила включить «Лучшие Хиты».

Последние части серии, откровенно говоря, были не самыми сильными играми в плане сценария и подачи сюжета, но с выходом - все правильно, как вы и ожидали - все стало в разы хуже!

Впечатления от Call of Duty: Ghosts

Более того, не спас на этот раз даже многопользовательский режим игры. То есть, по сути, самый успешный медиа-проект в истории, собравший , далеко не самая лучшая игра. Может быть, вовсе даже не хорошая. Но об этом чуть позже.

Игра Call of Duty: Ghosts, по заявлению разработчиков, должна была стать новой страницей в развитии сериала. Во-первых, так как это первая игра серии, которая выходит на новом поколении консолей, Xbox One и PlayStation 4. Во-вторых, нам обещали невероятно крутой голливудский сюжет и масштабную постановку. Уже этим летом работники студии Infinity Ward показывали всем первые кадры из игры и сравнивали модельки персонажей из предыдущих частей со свеженькими "истуканами" Ghost. Модели героев в новой игре действительно подтянули - на них «надели» текстуры большего разрешения. Ну и собственно все.

Хотя, если углубиться в подробности, то можно вспомнить, что не так давно Infinity Ward обещали показать всем новый движок. Нам нем же и должна была работать Ghosts. Но, к сожалению, нас с вами опять обманули. О том, что Ghosts и на старом и на новом поколении консолей создавался все на той же основе, мы были в курсе. Однако, несмотря на высокие системные требования той же PC-версии (которая собственно и дает нам понять, как будет выглядеть Ghosts на Xbox One/PS4), Call of Duty: Ghost выглядит плохо. Модели персонажей может быть и выглядят современно, однако вкупе деревянной анимацией создают ощущение словно ты ведешь стрельбу из игрушечного оружия (звуковые спецэффекты соответствуют). Никоим образом не идут в плюс игре картонные домики, взрывающиеся от малейшего дуновения ветра. Все это может вывести из себя тех, кто расстался с большой суммой денег, потраченной на апгрейд. Тем не менее, current-gen вариант смотрится вполне сносно. Не хуже той же Black Ops 2, например.

Начало игры, как подобает любому «попкорн-блокбастеру», начинается лихо - главный герой со своим братом и отцом сидят себе и философствуют под палящими лучами солнца. И вдруг откуда не возьмись, вокруг них начинает все взрываться и они бегут укрыться в ближайший дом. После этих не совсем понятных событий, нам показывают самый настоящий космос и двух астронавтов зависших на земной орбите!

Размах, масштаб! Голливуд. Милларды! Да.

Вскоре после просмотра неплохого эпизода в открытом космосе, астронавты отправляются на космическую станцию, на которой не совсем понятно каким образом их ждали бразильские террористы, прилетевшие на станцию, чтобы заполучить контроль над сверхсекретным и сверхмощным оружием США, расположенным неподалеку от космической станции. Как бы не сопротивлялись астронавты, террористы все же достигли своей цели, и как следует выстрелили из большой пушки прямо по Соединенным Штатам. Опля, аттракцион неслыханной щедрости.

После чего действие игры вновь переносится на Землю и нам показывают, как два брата-пехотинца и их отец-генерал чудом выживают после каких-то немыслимых взрывов сравнявших все вокруг с землей. Ну кроме них самих.

Затем действие игры и вовсе переносит нас на десять лет вперед и знакомит с миром, который после бомбежки из космоса превратился в настоящий постапокалиптический кошмар. Но, несмотря на все разрушения, бравые американские солдаты каким-то образом обустроили себе неплохое гнездышко в виде целой военной базы, с сотнями танков, вертолетов и боевых самолетов. Вы когда-нибудь видели сотни единиц военной техники во время постапокалипсиса? Очевидно, что ответ - нет, но Call of Duty: Ghosts предоставляет вам такую возможность.

В принципе на этом можно и закончить рассказ о сюжете игры, ведь дальше все ясно - два сына-пехотинца во главе со своим супербоевым отцом-генералом и самой смелой собакой в мире по кличке Райли мстят всем своим обидчикам и взрывают на своем пути практически все, что еще можно найти невзрованного во взорваном же мире. Что же, такая забористая клюква может прийтись кому-то по душе. И судя по всему (в смысле продаж) таких людей в мире будет не один десяток миллионов. Ghosts привлекла в первый день намного больше игроков, чем та же рекордная пятая GTA. И попала во все возможные "Рекорды Гиннесса" и даже на сайт РБК. Но нас почему-то в редакции SaleGame не зацепило. GTAV зацепила, а Ghosts нет.

Чтобы не сильно углубляться в подробности игрового процесса, хочется сразу сказать, что, по сравнению с предыдущими частями, он не изменился, и даже в чем-то стал еще примитивнее, так как теперь игроку не позволяют практически ничего, кроме как двигаться лишь по накатанным рельсам, придуманным разработчиками. Рельсовая структура почему-то заставляет вспомнить не о FPS, а виртуальных тирах вроде House of the Dead и "Хроник" Resident Evil. В мире Ghosts вы живете от ролика к ролику.

Такая чрезмерная линейность раздражала и в предыдущих частях, но в Call of Duty: Ghosts эта система стала раздражать еще сильнее. С точки зрения игрового процесса, недавняя кладет Ghosts на обе лопатки. О реализме военных действий здесь речи не идет. Но и фантастика получилась какая-то "Уве Болловскя". В Call of Duty: Ghosts нет даже намека хоть на малейшую адекватность происходящих событий. Нам кажется, что стрелять здесь неинтересно, убивать врагов просто, и никаких интересных ситуаций на пути вы почти не встречаете.

Бог с ним с сюжетом, скажут самые верные фанаты сериала, ведь всем известно, что главной особенностью Call of Duty является крутейший многопользовательский режим, в котором дни напролет проводят миллионы людей. Но и здесь Call of Duty: Ghost, мягко говоря, подкачала. Хотя, это, с какой стороны посмотреть. По сути, мультиплеер не предлагает ничего нового, кроме нескольких не самых удачных, с точки зрения баланса карт и нового режима, «отрядов», в которых вы набираете группу бойцов и сражаетесь против другого отряда. При этом в свою команду вы можете взять незаменимого бойца в виде собаки, перегрызающей глотки сотне врагов с автоматами и гранатами наперевес. Быть может, отсутствие изменений уже хорошо. Миллионы, как играли, так и будут играть.

С »Call of Duty: Ghosts разработчики из Infinity Ward окончательно утвердились, как команда, создающая самые прибыльные блокбастеры на свете! Но и веру в светлое будущее развития некогда эталонной игровой франшизы они у нас отняли. Такое дешевое/дорогое самокопирование дарит, увы, исключительно дешевые эмоции. Кульминация развития серии и одновременно одна из худших игр сериала. Несмотря на миллиард долларов.