День веселых игр в летнем лагере. Игры для детей в летнем школьном лагере

В данном документе представлены подвижные игры, которые так любят дети всех возрастов. Поможет в работе учителю, организующему отдых детей в летнем пришкольном лагере.

Подвижные игры

«Акулы и матросы»

Содержание игры: дети делятся на две команды: матросы и акулы. На полу чертится большой круг - это корабль. В океане около корабля плавает много акул. Эти акулы пытаются затащить матросов в море, а матросы стараются затащить акул на корабль. Когда акулу полностью затаскивают на корабль, она тут же превращается в матроса, а если матрос попадает в море, то он превращается в акулу. Перетягивать друг друга можно только за руки. Важное правило: одна акула - один матрос. Никто больше не вмешивается.

«Коровы, собаки, кошки»

Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

Содержание игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.

«Найди и промолчи»

Цели: развитие концентрации внимания; воспитание стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества.

Содержание игры: дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорит ь или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных.

«Создание рисунка по кругу»

Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата; развитие мелкой моторики и воображения.

Содержание игры: все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.

«Котёл»

Цели: способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние; развивать координацию движений, ловкость.

Содержание игры: «Котёл» - это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», …. Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые внимательные и ловкие.

«Броуновское движение»

Цели: способствовать сплочённости коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.

«Я лучше всех умею …»

Цели: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.

«БИП»

Оборудование: повязка на глаза, стулья. Продолжительность игры: 10 - 20 мин. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача - угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий сел на колени, должен сказать "БИП", желательно "не своим голосом", чтобы не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются ролями; игра продолжается.

«Вторжение»

Цели: способствовать сплочению коллектива, снятию чувства страха и агрессии; воспитывать взаимовыручку; развивать ловкость и быстроту.

«Тень»

Цели: развитие двигательной координации, быстроты реакции; установление межличностных контактов.

Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий: Ищем слова на …небе!

Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

4. "Скоростная почта".

Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

Как живешь?
- Вот так! (можно показать большой палец руки)
- Как плывешь?
- Вот так! (показать движения пловца)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

8. По "Ступени развития".

Веселые конкурсы для летнего лагеря!

Конкурс «Загадай желание»

У участников собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего, одному из участников завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для хозяина вытащенной вещи. Задания могут быть самыми разными: сплясать, спеть песню, проползти под столом и мычать, и так далее.

По полу разбросано много шариков.
Вызываются желающие. И по команде, под быструю музыку, каждый из участников должен взять и удержать как можно больше шарико

1. Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

2.Кто сказал «мяу»

Один игрок садится на стул спиной к остальным детям. Те подходят по очереди и говорят, например, «Гав-гав», «Му», «Мяу-мяу», «Чик-чирик», просто рычат или произносят другие фразы. Сидящий по голосу должен угадать, кто именно в данный момент чирикнул или гавкнул. Если угадал, то на стул садится тот игрок, который произносил звук или фразу.

3. Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

4.Конкурс художников

Мамы с завязанными глазами рисуют подарок для своих детей. Выигрывает та мама, чей подарок выглядит красивее.

5.Прилепи нос

Нарисуйте на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

6.Знаете ли вы друг друга?

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?
Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы.

7«Я знаю пять имен». Дети по очереди бьют мяч об землю и при этом говорят: «Я, знаю, пять, имен, мальчиков» - и перечисляют, какие они знают имена, со словами: раз, два и так далее до 5. Можно увеличить до 10. И так по очереди. Затем, имена девочек, города, животные, растения и все что угодно. Проигрывает тот, кто выдерживает большую паузу и не может вспомнить.

8 К онкурс «Диалог животных»
Вед. А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голосистых, которые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием.
1. Курица - петух. 6. Осел - индюк
2. Собака - кошка 7. Шмель - лягушка
3. Свинья - корова 8. Овца - конь
4. Ворона - обезьяна 9. Лев - кукушка
5. Утка - козел. 10. Воробей – змея

Меморина

1-й тур. «Дорисуй».

Ученики должны что-нибудь дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Кто больше рисунков придумает на время?

9. Попрыгайте, как:

Воробей;

Кенгуру;

Заяц;

Лягушка;

Кузнечик.

7. Исполните

10. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже...»:

Прогавкайте;

Промяукайте;

Промычите;

Прокудахтайте и прокукарекайте;

Прокрякайте.

11. конкурс «Определи по запаху»
Участникам завязывают глаза и предлагают определить по запаху, что это. Кто был более точным - зарабатывает приз.

Летние лагеря отдыха просто созданы для того чтобы дети в них как следует отдохнули, подвигались и повеселились. Кроме массовых праздничных и спортивных мероприятий, воспитатели и вожатые для сплочения своих ребят и организации их досуга устраивают различные конкурсные и внутри отряда. А для поднятия заинтересованности у детей такие программы лучше делать тематическими и с заманчивыми эмоциональными и реальными стимулам.

Предлагаемые тематические игровые программы для летнего отдыха - универсальны: подойдут для организованного детского отдыха любой направленности (спортивного, туристического, центров детского досуга и т.п.) и практически любого возраста.

1. Игровая программа "Олимпийские игры по-нашему".

В настоящих спортивных соревнованиях в лагерях детского досуга обычно недостатка нет. Но из темы олимпийских игр можно устроить для ребят настоящий веселый праздник. Например, завершить свой полезный рассказ об истории олимпийского движения развлекательными конкурсами, которые можно устроить в рамках отрядного мероприятия.

Конкурсы для"олимпийской" игровой программы:

1. «Дискоболы»: для метания дисков необходимо 30 - 40 СD-дисков. Их бросает один из участников каждой команды, который получает три попытки. Зачитывается лучший результат.

2. «Пять колец»: каждой команде выдаются 5 разноцветных колец, которые нужно накинуть на 5 разноцветных шестов. Шесты стоит установить на расстоянии 5 - 6 шагов. За каждое накинутое кольцо команда получает балл.

3. «Прыгай выше!»: всем участникам раздаются наклейки, которые нужно прилепить на стену или доску как можно выше, для чего необходимо очень хорошо подпрыгнуть.

4. «Легонькая атлетика»: на теннисных шариках пишем цифры 5, 10, 15, 20, 30 и т.д. Ссыпаем их в красивую коробку и предлагаем игрокам набрать как можно больше шариков. При этом следует выбирать мячики с наибольшим «номиналом». Победит тот, кто удержит в ладонях как можно больше самых «тяжелых» мячиков.

5. «Просто box»: сначала ведущий изображает, что он набирает игроков на боксерский поединок, но потом объявляет, что «бокс» с английского - это «коробка», поэтому игрокам выдаются несколько разноразмерных коробок. Их-то участники и должны запнуть как можно дальше!

6. «Шваброкерлинг»: сделайте разметку, как в керлинге. Выдайте игрокам по швабре, а вместо камней - игрушечные машинки. С их помощью участники и будут набирать очки. Правила стоит упростить - баллы фиксируются после каждого «шваброброска», а потом суммируются. Кто больше набрал, тот и выиграл.

7. «Пинг-понг форева»: соревнуются по одному представителю от каждой команды. Им выдается по три шарика и ракетка для пинг-понга. Участник играет тремя шариками одновременно, и тот, кто продержится дольше всех, становится победителем.

2. Игровая программа "Спичечный турнир".

В рамках образовательной программы по пожарной безопасности можно устроить «Спичечный турнир», который наглядно покажет детям, в каких случаях спички игрушки, а в каких - совсем наоборот.

Турнир проводится в форме любого возраста. Заранее нужно приготовить не менее 10 коробков со спичками. Нужно набрать три команды по 5 - 7 человек. За каждое задание команда получает определенное количество баллов: выполнившие задание первыми получают 3 очка, вторыми - 2, третьими - 1.

Если игрок уронил коробок или разрушил фигуру, не доделав ее до конца, то он начинает все сначала. Счет очкам можно вести при помощи тех же спичек и обычных картофелин - в картофелину втыкается столько спичек, сколько балов заработала команда .

Игры и конкурсы для"турнира" могут быть следующими:

1. составить из спичинок фразу: «Берегите дом от огня!»;

2. от стула до стула пронести на голове коробок со спичками;

3. по тому же маршруту пронести два коробка, уложив их на плечи, как погоны;

4. пронести коробок, положив его узким краем на сжатый кулак;

5. на время собрать спички обратно в коробки - высыпать в одну в кучу спички из 3 или 5 коробков:

6. пройти от стула до стула с коробком на спине, уложив его в области лопаток:

7. уложив коробки на ноги в районе подъема стопы, пройти тот же отрезок;

8. за две минуты строим из спичек «колодец», выигрывают те, чья постройка выше;

9. прижав коробок подбородком к груди, прочитать вслух заготовленное ведущим четверостишие;

10. устроить передачу крышечки коробка от игрока к игроку, поддевая и прицепляя ее на нос;

11. надеть крышку коробка на ухо и пройтись от стула до стула;

12. сложить из спичек паровозик из двух вагончиков за три минуты;

13. дуть на пустой коробок так, чтобы он переместился до обозначенного финиша. Обратно к команде вернуться бегом;

14. выложить из спичек слово «ПОБЕДА».

3. Игровая программа "Сбор макулатуры".

Не секрет, что современные дети редко читают газеты и не знакомы с прежними пионерскими забавами, такими как «сбор макулатуры или металлолома». Во время организованного летнего отдыха ребят для разнообразия можно устроить для них ностальгический экскурс в прошлое: рассказать немного об истории и традициях пионерской организации и предложить почувствовать себя пионерами прошлых лет. Для этого заготовить для всех участников символические «пионерские» галстуки, стопки старых газет и безмены для взвешивания.

Весёлые старты

2015 г.

Эстафеты

  1. Обежать кегли, вернуться по прямой.
  1. Бежать с «браслетом» по прямой, обежать кеглю, вернуться, надеть «браслет» на руку следующему игроку.
  1. Бег в парах с мячом между животами.
  1. Бег с гимнастической палкой. Палкой вести «браслет» между кеглей, вернуться по прямой.
  1. Прыжки с мячом между ног по прямой.
  1. Бег с клюшкой. Клюшкой вести теннисный мяч между кеглей. Вернуться по прямой, передать клюшку и мяч следующему игроку.
  1. Команда выстраивается в колонны один за другим. По сигналу участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
  1. Бег с машинками. У каждого игрока – кубик. Вести машинку между кеглями с кубиком до последней кегли. Выложить кубик в башню, вернуться по прямой, передать машинку следующему игроку.
  1. У каждого игрока - контейнер от яйца. Обежать кегли, у последней – кинуть «яйцо» в коробку. Вернуться по прямой.
  1. Дети бегут, надев на ногу огромный башмак (коробку) до финиша и обратно, передают башмак (коробку) другому участнику.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4, корп. 5, г. Рассказово

Школьный лагерь дневного пребывания «Мечта»

Конкурс загадок

Тема: ДЕРЕВО ЗАГАДОК

Начальник лагеря О. П. Казакова

2015 г.

Цель: развитие интереса к самостоятельному составлению загадок, шарад; сплочение детского коллектива.

Возраст детей: 9-11 лет.

Длительность по времени: 45 минут.

На доске прикрепляется красочный плакат-дерево с вопросами. Вопросы, ответы на которые оцениваются в 1 балл, представлены в форме загадок и помещены с обратной стороны «листиков» одного цвета (зеленый).

Вопросы, ответы на которые оцениваются в 2 балла, представлены в форме шарад и помечены на «листиках» другого цвета (красный).

Специальный - сложный вопрос - помещен на цветке (яблоке, сундуке и т. д.) и ответ на него оценивается в 4 балла (т. к. шарада - вопрос состоит из 4 частей).

В конкурсе участвуют две команды. Каждая команда выбирает капитана.

Вопросы снимают с дерева капитаны каждой команды поочередно. На обсуждение ответа - до 1 минуты. Ответ сообщает тот член команды, которого называет капитан. Если ответ неправильный или команда не может ответить на вопрос - право ответа предоставляется соперникам. Результаты записываются на доске.

Вопросы-загадки

(ответы оцениваются в 1 балл)

1. Нам и в дождь и в зной

Поможет друг

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево.)

2. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее цветок и лист

Нам с тобой идет на чай.

Что за травка, отгадай!

(Душица.)

3. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(Осел.)

4. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница.)

5. Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис.)

6. Круглая, да не мяч.

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

(Репа.)

7 . Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала –

Опять побежала.

(Река.)

8. Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы.)

9. На лугу среди букашек

Поднялся переполох:

Оттеснил семью ромашек Великан...

(чертополох).

10. Зеленый поясок в траве затерялся.

(Ящерица.)

Вопросы-шарады

(ответы оцениваются в 2 балла)

1. Чтоб насквозь ты не промок,

Раскрываешь третий слог.

Ты о целом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали.

(Гори-зонт.)

2 . С «К» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С «П» - от вас не утаю –

Тоже, в школе я стою.

(Карта-парта.)

3. С глухим согласным

Наливаюсь в поле,

Со звонким –

Сам звеню я на раздолье.

4. Я дерево с цветом душистым,

Даю я прохладную тень,

Под кроной моей отдыхают

В безветренный, знойный день.

Но если согласные буквы

В себе переставлю я,

Получится новое слово,

Несущее боль для меня.

(Липа-пила.)

5. Пойди-ка в сад и погляди:

Я там цвету, благоухая.

Но «Г» приставишь впереди –

И в небе я загромыхаю.

(Роза-гроза.)

6. Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь - поставь меня в вазу...

Но с буквой «К» в огород я пойду

И если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу.

(Роза-коза.)

7. С «С» на дереве расту,

С «Ж» по дереву ползу.

(Сук-жук.)

8. Известное я блюдо,

Когда ж прибавишь «М»,

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем.

(Уха-муха.)

9. Мои кусты легко узнать:

Цвету я гроздьями весною.

Но замените мягкий знак

На букву «А» - и я завою.

(Сирена-сирень.)

10. Хоть мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но «К» на «Ц» перемени –

Я по болоту зашагаю.

(Капля-цапля.)

11. С «Л» - лить слезы заставляю,

С «Ж» - по воздуху летаю.

(Лук-жук.)

Вопрос-загадка

(ответ оценивается в 4 балла)

Первый слог метут метлой,

Глазом назову второй,

Третий - резать хлеб годится.

А четвертый - лишь частица.

(Сор-око-нож-ка.)

Игра со зрителями

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор.)

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жара,

В сундучище - холода.

(Холодильник.)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз - и помнит вас.

(Фотоаппарат.)

Доскажи словечко...

Смело в небе проплывет,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?

(Самолет).

Без разгона ввысь взлетело,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский...

(вертолет).

Кочуя порою одиноко,

Вдруг в тишину ворвется звон,

Тебе подарит...

(телефон).

Замечательный дружище,

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете –

Каждый день с ним на работе.

(Топор.)

Четыре братца

Уговорились гоняться.

Как не бегут,

Друг друга не догонят.

(Колеса.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернутся - под лучами

Отливает серебром.

(Самолет.)

Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

(Подводная лодка.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Этой мой ...

(велосипед).

Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась, в доске увяз.

(Отвертка и шуруп.)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную...

(ракету).

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит хобот чистоту

И гудит, как снайпер ТУ.

(Пылесос.)

Страну чудес откроем мы.

И встретимся с героями

В строчках на листочках,

Где страницы на точках.

(Книга.)

У стены большой и важной

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф.)

Шар не велик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет весь свет.

(Глобус.)

По стране в поход идем –

Друга мы с собой берем.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута отклониться,

Нам покажет верный друг

Путь на север, путь на юг.

(Компас.)

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят, она идет.

(Эскалатор в метрополитене.)

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке,

А называются...

(иголки)

Над рекою поперек

Великан однажды лег.

Через реку по спине

Он ходить позволит мне.

(Мост)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился...

(парашют).

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

(Книги.)

Скажи, кто дела так боится,

Как палки - пес,

Как камня - птица?

(Лентяй)

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь забьет.

(Молоток, гвоздь.)

20. Без ног - бежит, не догонишь, Без крыльев - летит, не поймаешь.

(Время.)

21. Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

(Дверь.)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор.)

Она черная?

Нет , красная.

А почему белая?

Потому что зеленая.

(Смородина.)

Беpeга зеленые, вода красная, рыбки черные.

(Арбуз.)

Проживают в темнице

Вспыльчивые с естрицы.

(Спички.)

Загадки-шутки

  • Загадка пастуха.

У этой загадки забавный конец!

Паслись на опушке 16 овец.

У леса ходили они по опушке,

Вдруг 5 побежали с опушки к речушке.

Подумай (вопрос не лишен интереса).

Сколько овечек осталось у леса?

(Совет: чтоб в ответе был ты прав, прошу учесть овечий нрав.)

  • В какой клетке не держат птиц и зверей?

(В тетрадной.)

  • Из какого крана не берут воду?

(Из подъемного.)

  • Из какого сосуда не напьешься?

(Из пустого.)

  • Сын моего отца, а мне не брат.

(Я сам.)

  • Из каких двух нот можно сварить суп?

(Фа, соль.)

  • Перечислите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели.

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

  • Каких камней в море нет?

(Сухих.)

Подведение итогов. Награждение.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4, корп. 5, г. Рассказово

Школьный лагерь дневного пребывания «Мечта»

ИГРА «100 К ОДНОМУ»

Тема: «Кто прячется в лесу?»

Начальник лагеря О. П. Казакова

2015 г.

Возраст детей: 7-9 лет.

Цель: Развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать личные и коллективные решения, умения работать в режиме поиска.

Форма: Игра «Сто к одному».

Оборудование: 4 сменных табло с вариантами ответов, табло для выставления очков командам.

Время проведения: 45 минут.

В игре принимают участие 2 команды.

Ведущий:

Тема нашей сегодняшней игры - природа. Перед вами на табло закрыто шесть самых популярных ответов, которые нам давали ученики нашей школы. Ваша задача отгадать их. Чем популярнее ответ, тем больше очков вы получите. Команда, давшая три неточных (отсутствующих на табло) ответа, передает свой ход второй команде. Та, в свою очередь, дает возможные версии, и капитан делает вывод - называет, на его взгляд, самую верную. Если он называет существующий ответ, то все очки, заработанные в этом туре противниками, переходят к другой команде.

I тур

Игра «Один к одному»

Вопрос: С чего начинается природа?

Ведущий обращается с вопросом тура поочередно к каждому игроку команды.

Ответы: Баллы:

с леса 60

с речки 50

с вылазки 40

с костра 30

со свободы 20

с буквы «П» 10

II тур

«Двойная игра» (х2)

Ведущий: Ваши очки, полученные во II туре, удваиваются.

Вопрос: Кто родился в лесу?

Ответы: Баллы:

елочка 60 х 2

заяц, медведь (животные) 50x2

грибы, цветы (растения) 40x2

Маугли 30x2

Баба-Яга (Кикимора, Леший) 20x2

Сказка 10x2

III тур

«Игра наоборот - тройная игра»

Ведущий: В этом туре все наоборот - самым дорогим оказывается самый редкий ответ. Команда совещается и дает один коллективный ответ.

Вопрос: У кого красный нос?

Ответы: Баллы:

Дед Мороз 10x3

Пьяница 20 х 3

Снеговик 30 х 3

Клоун 40 х 3

у больного насморком 50 х 3

у жертвы загара 60 х 3

IV тур

«Большая игра»

Ведущий: Играют два человека от победившей команды. Я задам сначала 3 вопроса (в течение 15 с) одному игроку (в отсутствие второго), потом на эти же отвечает второй (в течение 20 с). Совпавший с первым игроком ответ не засчитывается, нужно дать другой. Набранные баллы суммируются.

Вопросы: 1. Кто прячется в лесу?

Ответы: Баллы:

Звери 42

Разбойники 32

Леший 30

Охотники 19

Партизаны 14

Преступник 9

Эхо 3

Дети 2

Речка 1

Солнце 1

2. Откуда идут пузыри?

Ответы: Баллы:

Шампанское 36

Газировка 34

кипящая вода 20

изо рта 20

стакан 10

кастрюля 8

чайник 6

со дна реки 2

аквариум 2

трубка для мыльных пузырей 1

3. Кто любит шубы?

Ответы: Баллы:

жены 48

звери 36

дети 24

чиновники 8

селедки 3

Снегурочка 2

цыгане 1

Дед Мороз 1

земля 1

озимые 1

Все баллы суммируются.

Подведение итогов.

Награждение.