Homefront: The Revolution – рецензия

Специально для поклонников культовой MMORPG Lineage 2, компания NCSoft решила выпустить в свет мобильную версию игры с названием Lineage 2: Revolution, чтобы вы могли насладиться знаменитой вселенной и на своём смартфоне. Разработка была поручена партнеру NCsoft — известной на рынке мобильных игр компании Netmarble. Сначала игра выйдет в Корее, а глобальный релиз ожидается в 2017 году.

Lineage 2: Revolution представляет собой полноценную MMORPG с открытым миром, красивой графикой на движке Unreal Engine 4, продвинутой клановой системой, осадами, масштабным PvP и четырьмя игровыми расами на выбор: Темные Эльфы, Эльфы, Гномы и Люди, в общем всем тем, что было доступно в оригинальной Lineage 2. Новым в проекте оказался сюжет, благодаря которому вы сможете узнать дополнительные моменты истории мира Аден.

Внешний вид

Графически Lineage 2: Revolution выглядит замечательно. Картинку обеспечивает графический движок Unreal Engine 4 и стоит отметить, что справляется он на все 100.

Были опасения, что игра будет ограниченной, но спешим вам заверить — коридорности в игре не чувствуется. Конечно, большие локации разделены на точки переходов, данжи также являются отдельными локациями, но это мелочи. Фанатам оригинальной игры сразу выдают порцию узнаваемых мобов, оружия и архитектуры. Но это все равно не совсем та Lineage – мобильные устройства требуют изменений в классах и количестве умений. Активных умений, например, всего пять, а те же гномы освоили магию. Передвижение осуществляется либо автобегом, либо с помощью виртуальных джойстиков. Многие приемы имеют свою зону или направления действия, так что увернутся от них гораздо проще. Это не делает Revolution хуже, но для старых фанатов франшизы это может показаться излишним упрощением.

Игровой процесс

У игры развитая сюжетная линия, которую интересно проходить даже на английском языке. А для тех, кто знает английский не так хорошо, напомним, что . Игра поощряет движение по сюжету — за выполнение заданий мы получаем хорошие награды.

НПС не стоят без дела перед лицом врага – на многих локациях стражники бесконечно сражаются с ордами противников, что дополняет атмосферу и создает ощущение живого мира. Многие НПС сопровождают нас во время выполнения заданий, общаются посредством отдельного чата или художественных видеовставок. И все это совмещается с непосредственным участием игрока.

Главной целью развития нашего героя, как всегда, становится получение топовых характеристик через прохождение квестов, разблокировки клановых баффов, нахождение и улучшения обмундирования. Так легендарные вещи можно получить с помощью синтеза и крафта, а многие топовые шмотки можно абсолютно бесплатно найти в ежедневной бесплатной коробке. Крафт сильно упрощен, в частности отвязан от гномов, и сведен к простейшей схеме слияния вещей со случайным исходом.

Кроме улучшения обмундирования, придется затратить огромное количество времени на безумно долгое, но вполне автоматизированное убийство однотипных мобов или сбор специальных ингредиентов. Многие действия увеличивают нашу ежедневную награду, что позволяет игрокам с малым онлайном постепенно приближаться к вершинам, даже без ежедневного многочасового онлайна. В общем, Netmarble делает все, чтобы игроки не чувствовали себя обделенными или обманутыми.

Сражения

Как уже говорилось, Lineage 2: Revolution изначально была запущена только в Корее. Именно там проходило открытое бета-тестирование, и в это время были добавлено большинство нововведений. В частности добавили честное PvP на арене в реал-тайм режиме. Более того, доступная ранее оффлайн арена осталась сохранена, что дает нам важный сигнал – Netmarble не будет отменять или изменять наши достижения, но продолжат улучшать игру, добавляя новые активности. Про PvP мы заговорили не случайно, Lineage 2 всегда славилась развитой политикой, налогами на торговлю, войнами кланов, и именно это удерживало игроков годами. В мобильной Ла 2 игроки также получили захваты замков, настоящее PvP и PK, клан холлы и торговлю, а значит, со временем разовьется и политика.

Причем техническая часть уже реализована. Естественно, кланы для комфортной игры обязательны – они обеспечивают клановые рейды и вкусные награды, особые магазины и бафы. Гильдию подбирайте осторожно, для клановых заданий необходимо грамотное взаимодействие. Для лучшего взаимодействия в игру встроен голосовой чат.

Вывод

Можно сделать вывод: разработчики смогли сделать интересную адаптацию mmorpg, не потеряв при этом основного смысла: интересные бои, развитой мир и атмосфера. При этом все в качественной графической оболочке, без тормозов и лагов.

Хотя геймплей в значительной мере однообразен, а широкие возможности прокачки предполагают длительное нахождение в игре, донат вовсе необязателен. Сюжет и клановое взаимодействие позволяют нам надолго остаться в этом мире, тем более что многие однотипные действия позволено делать на автомате без личного физического вмешательства в процесс.

Если разработчики продолжат столь же активно выкатывать обновления после открытия международных серверов, то для многих любителей мир Lineage 2: Revolution может оказаться хорошим пристанищем на долгие годы.

Продолжаем обсуждение творчества любимой издательством Activision Value конторы FUN Labs. На сей раз «мастера FPS» пересчитали косточки старичку Half-Life . Пересчитали так основательно и так тщательно, что из Revolution получился чистейший клон. Ни убавить, ни прибавить.

Страшное будущее

В жанре киберпанка обязательно должны присутствовать три составляющих: Корпорация (непременно с большой буквы), радиация и мутация. В игре они представлены в максимальном объеме. Радиация и мутация — вещи само собой разумеющиеся. А вот о Корпорации стоит рассказать подробнее. Она, естественно, правит всем миром. Что вполне логично, в такой большой организации много служащих, причем их нанимают из всяческого отребья, которому не на что кормить детей или покупать наркотики. Как ни странно, к этим отбросам общества относится и наш герой (некто Джек Пламер), зачисленный в штат простым чернорабочим. Спектр его работ весьма грязен и неприятен: ползать по канализации и отстреливать появившуюся там нечисть, очищать свалку от каких-то синих (и жутко кусачих) собак, и т.п.

Мизерные, но деньги, короче говоря. Однако потом все встает с ног на голову. Бывшая подруга Хуана, раскрывающая жуткие тайны Корпорации, оружие массового поражения, генетические эксперименты над людьми... Полный набор. Да, и Антикорпоративное движение «Возрождение» (Renaissance), конечно же.

Здания и помещения

Сюжетная линия изобилует колоссальным количеством ляпов. Например, уровень обеспечения безопасности в злодейском сообществе просто потрясающ: Хуана разбалтывает секреты Джеку прямо посреди бара. Впрочем, «скрипя сердцем», такие псевдолитературные извращения принять можно. А вот все остальное…

Назвать движок современным и модным я, пожалуй, не решусь. Он не режет глаз, но выглядит несколько «излишне плоским» и грешит выпадением полигонов (правда, не особо назойливым и заметным). Впрочем, его основным преимуществом является скорость и достаточно большие уровни.

Уровни, кстати, стоит помянуть отдельной строкой. Они все абсолютно разные, но, тем не менее, выполнены очень качественно, будь то свалка отходов или генетическая лаборатория.

Милые мутанты

Разумеется, вырисовывающаяся картина была бы неполной, если бы игровые пространства не населяли всевозможные гадины и уродцы. К сожалению, задания в основной своей массе сформулированы несколько расплывчато (например, обследовать канализацию и постараться уничтожить там все живое), да и суть их практически всегда одинакова (дойти из точки А в точку Б, по пути повернув несколько рычагов). При этом большую часть времени мы ищем этот самый рычаг или потайной проход, ведущий к нему. Сами понимаете, миссии к пятой процесс начинает жутко надоедать, а к десятой — и вовсе раздражать.

Вдобавок ко всему, физическое устранение всевозможных соперников — тоже занятие крайне невзрачное. Приличным AI они похвастаться не могут, лишь бегают по синусоиде при необходимости увернуться от пуль и изредка пытаются зайти со спины. Одним словом, знай себе, жми на гашетку…

* * *

Если стены вашей комнаты обклеены постерами с изображениями сцен из Opposing Force , а на двери краской намалевано «Half-Life — rulezzzzz!», — значит с Revolution надо познакомиться. При всей своей занудности она имеет право именоваться крепким середнячком рода Half-Life .

Революция конкретно обломалась. Казалось бы неплохой сеттинг, некое подобие пост-апокалипсиса, интересная кастомизация оружия и открытый мир. Все что так популярно в современных шутерах, что может быть плохого в этой игре?

Телеграфировать

Твитнуть

Первая часть Homefront представляла из себя линейный шутер и получилась неплохой, но весьма короткой. И по этому мне было крайне любопытно, как продолжится история. И результат меня не очень обрадовал. Сюжет оригинального Homefront тоже хромал да и задумка сама по себе бредовая - Корея вторглась в Америку, ну да конечно. Но тем не менее она не вызывала такого пожара как это делает Homefront: The Revolution.

Так вот. Что Плохого в Homefront 2? В общем то все.

Начнём по порядку и перемоем все косточки несчастного ребёнка Deep Silver.

Обзор подготовлен в двух вариантах, видео и текстовом, выбирайте более удобный для вас:)

Новый Homefront сделан на новом движке Cry Engine, но это не мешает ему выглядеть на троечку. Да взрывы прикольные, яркие и зрелищные, но этим уже никого не удивишь. Стоит вам остановиться и начать рассматривать локации, как ваш взор окутает мыло, причём настолько, что COD: Black Ops 3 позавидует. В остальном картинка стоит где-то на ровне с Metro Last Light. Лица персонажей деревянные, а их попытки изображать эмоции, выглядят крайне глупо и неестественно. И вместо погружения в атмосферу игры хочется посмеяться и удалить этот "шедевр" со своего жёсткого диска. И плюсом ко всему этому, в кат сценах NPC частенько смотрят не в том направлении - вам светят фонариком в лицо, дабы проверить на наличие сотрясения, но смотрят не в глаза а в стену, что за вами.

Даже учитывая факт того, что графика весьма посредственная, разработчики не смогли настроить игру для оптимальной игры хотя бы на консолях. То ли издатель давил по срокам, то ли в студии одни лентяи - мы это вряд ли узнаем. Факт остаётся фактом - на PS4 и Xbox One FPS просаживается до 20, а порой и вовсе замирает на пару секунд. ПК версия на gtx 970 выдаёт 40-50 fps с просадками до 15 (далеко не на высоких настройках), что делает Homefrront попросту неиграбельным.


Похожая ситуация была с запуском Batman: Arkham Knight, но тогда разработчики убрали игру из продажи и попытались хоть как-то её подлатать. Боюсь, что в данной ситуации такого хода событий нам ожидать не придётся.

Геймплей поначалу кажется неплохим, но после часа - двух, скатывается в цикл однотипных заданий, а именно захват точек, убийства и подрыв техники. От задания до задания, вы можете передвигаться на мотоцикле, управление которого можно описать двумя словами - полная срань. Этот драндулет настолько туго поворачивает, что непроизвольно вызывает самовозгорание вашего стула. В дополнение иногда байку может не понравится как вы с него слезаете, и он отправит вас на метров 30 в небо, и упав, вы конечно же умрёте.

Основной вашей задачей является заработок репутации у простых и трусливых жителей каждого из районов, дабы те вступили в ряды повстанцев. Завоевав их доверие, вы сможете атаковать главный аванпост противника в этом районе. Репутация зарабатывается следующим образом: вы можете подрывать вражескую технику, захватывать различные точки и настраивать повстанцам радио, ибо жители Филадельфии настолько умственно отсталые, что не могут сделать этого самостоятельно. Могли бы хотя бы приказать развозить эти мобильники, которые якобы обладают скрытым каналом связи и приложением для повстанцев (да-да, у восставших есть специальное приложение на смартфоне, называется оно радиомаяк и помогает найти припасы и все такое), хотя это бы выглядело ещё более глупо.

Эта телефонная фича подводит нас к следующему моменту. Помните радио вышки в Far Cry? Так вот, разработчики решили спереть эту концепцию и вставили в свою игру её худшую копию. В определённых местах на карте расположены некие сетевые приёмопередатчики, взломав которые, вам открывается новый участок карты и, соответственно, новые задания. Если в far cry, хотя бы каждая новая вышка отличалась от предыдущей и вы забирались на них по разному, то тут все как две капли воды.


Стилистика взлома полностью взята из серии Batman от Rocksteady - вы крутите 2 стика, пока не найдёте нужное положение. Вкратце схему игры можно описать так. Монолог - мотоцикл -захват точки (и/или перестрелка). И так до бесконечности.

Кстати о перестрелках, а именно о стрельбе в целом. В режиме прицела ствол порой уносит, а в режиме от бедра 80% пуль попадают туда куда надо. Ещё у нас есть добивания в ближнем бою, но они работают через раз и частенько глючат. Даже здесь разработчики обделались по полной! Как?!

Поскольку игра о восстании, то повстанцев должно быть много. Они и впрямь встречаются частенько, но польза от них заканчивается на первом укрытии, ибо они застревают везде и на чем угодно. К примеру, пробегая рядом с костром, они могут получить урон, остановится, огрести ещё, и будут стоять на месте, дёргаться и вопить пока не сгорят к чертям собачьим.

Пара слов об NPC.

Враги всегда знают где ты, но ты не всегда знаешь где они! Дело в том, что корейцы разработали секретную технологию моментального погружения под землю и исчезновения из мира сего. Ты можешь видеть корейца, сделать пару шагов вправо и, О БОГИ, кореец пропал. Сделал пару шагов влево и он снова появился! Магия, не иначе!

К тому же не у всех получится пройти игру до конца, игра может попросту вырубиться в определённом месте. Что самое интересное, у каждого этот момент разный. Кто-то ловит хронический краш игры в самом начале, кто то в середине, ну а самым везучим, удаётся обломать себе финал этой помойки.

Говоря о стычках с корейцами, стоит сказать, что механика миссий полнейший отстой. Скажем вам нужно уничтожить главную машину патруля, окружённую врагами. Как нам это провернуть? Мы наверное перебьём всех солдат, и подорвём тачку к чертям! Не правильно. Враги не кончатся никогда, в Филадельфию завезли все население Кореи походу. Проще напролом пробежать к машине и взорвать её, и затем добить пару корейцев.

И казалось бы хуже уже некуда. Но и тут разработчики удивили. Весь этот 10 фпсный кошмар они приправили музыкой, от которой спустя час кровь из ушей начинает течь.

Самое лучшее, как говорится, на десерт! Но сначала небольшое лирическое отступление. Стоит упомянуть, что главный герой не озвучен - эдакая попытка погрузить нас в мир игры. Я бы не бомбил на немоту героя, если бы диалоги не были построены так, будто от героя действительно ждут какого-то ответа. Он молчит в любой ситуации, когда его о чем-то спрашивают, когда его собираются пытать и так далее. Описывать можно бесконечно.

Как вы могли предположить из вышесказанного, сюжет тоже сосет.

С самого начала на нас совершается облава и мы попадаем в плен. Нас вытаскивает лидер сопротивления, хотя откуда он узнал где мы и какое этому "лидеру" до нас дело - не понятно. Хотя по логике, никакой лидер не пойдёт в одиночку спасать отряд новобранцев. После того как он нас спасает, минуты через две его арестовывают корейцы, а мы вынуждены в одиночестве искать ячейку сопротивления. По прибытии нас оглушают, связывают и собираются пытать, без всяких разборов решив, что мы шпионы. Хотя через один отстойный диалог, нам скажут, что корейцы ну никак не могут знать об этом месте, ибо его нет на картах и бла-бла-бла. Но я отошёл от темы.

И вот тут немота героя и начинает сказываться. Безумная профурсетка угрожает отрезать нам соски, если мы не расскажем все что знают корейцы о повстанцах. И конечно же наш герой никак не реагирует и не пытается объяснить что он не шпион. Выглядит это крайне глупо. Дальше входят два мужика и все таки решают разобраться, кто мы такие, и проверяют документы. Узнав что мы свои доблестные повстанцы приносят свои извинения и спрашивают нас, пойдём ли мы с ними? И мы опять ничего не отвечаем. Ну как говорится, молчание знак согласия!

Разработчики хотели что бы мы сидя перед мониторами отвечали на вопросы и как бы отыгрывали роль персонажа? Если так, то это полный бред. Хотя другого логического объяснения подобному решению я не могу придумать.

Само сопротивление представляет из себя группировку бомжей, в составе которой куча размалёванных женщин лёгкого поведения. На войне и тело - оружие. Нет серьёзно, откуда у загнанных в подвалы повстанцев косметика, и какого черта их так заботит как они выглядят? Какая в этом логика?

Остальная часть истории так же воспринимается как полный треш, частично из за синдрома Г. Фримана, частично из за тупизны разговоров. Порой даже создаются диалоги ради самих диалогов. Они не несут никакого смысла и созданы лишь для того, чтобы хоть как то толкнуть сюжет. Такое ощущение, что сценаристы Homefront 2 - это люди написавшие сюжет Зелёного Фонаря, только в убитом состоянии.

Игра получилась ужасной по всем параметрам кроме двух:

1.Открытый мир - а именно локации вполне сносные и по началу, да же нравятся

2. Кастомизация оружия - Я сделал из обычного пистолета пистолет-пулемет в полевых условиях, голыми руками:D Полнейший бред, но я посмеялся.

Только из за этих двух пунктов игре можно дать 5/10, при условии, что мы опускаем факт ужасной оптимизации.

Спасибо что дочитали до конца и ни в коем случае не тратьте свои деньги на это.

Телеграфировать

Твитнуть

Вам понравилась эта статья?

Легендарная Lineage 2 спустя почти пятнадцать лет после премьеры вернулась в обновленном виде, а в качестве платформы для этого камбека выступили мобильные устройства.

Сложно найти другую западную страну кроме России, в которой традиционно восточный продукт от корейской компании NCSoft был бы так популярен. Для многих отечественных геймеров “Линейка” стала первой игрой в жанре MMORPG, а потому выпуск игры для смартфонов всколыхнул давно забытые чувства в сердцах миллионов уже взрослых людей. Чтобы оценит, оправдала ли игра ожидания, приступим к обзору Lineage 2 Reevolution и взглянем на игру внимательнее.

Легенда игры

Местом действия является полюбившийся миллионам игроков Эльмореден — мир, в котором сосуществую люди, эльфы – светлые и тёмные, гномы, а также боги, которые и приводят в движение все воинствующие силы.

Мобильная версия, в отличие от прародителя, делает значительно больший упор на квесты – задания, в ходе которых игроки получают награды и приобретают опыт. Процессом можно управлять как с помощью виртуального джойстика, так и отдать движение на откуп самой игре, которая прекрасно справляется с передвижениями персонажа и без участия игрока.

Беглый обзор классов Lineage 2 Revolution несколько расстроит фанатов оригинала – в игре отсутствует выбор пола, так что мы не сможете сыграть за светлого эльфа мужского пола или человека-девушку. Орки и вовсе остались за бортом игры, что сильно бьёт по целостности мира. Количество классов для каждой расы так же подверглось сокращению, количество профессий и умений заставляют вспомнить классическую Lineage 2 с ностальгией. Чего в мобильной игре стало больше, так это гринда, хотя казалось бы его хватало с избытком и ПК-варианте.

Особо опечалятся игроки, которые видели свое главное предназначение в крафте уникальной экипировки, здесь данный процесс устроен ущербно даже при всех скидках на мобильную платформу.

Геймплей

Lineage 2 не стала бы столь популярной, если бы не те активности, которыми игроки себя занимали после утомительного гринда. Мобильная версия настоятельно рекомендует вступить в клан сразу после того, как непродолжительное обучение подходит к концу, в качестве стимула для этого в игре присутствуют боссы, с которыми в одиночку не совладать. Если же монотонное убийство искусственного интеллекта удовольствия не приносит, то в качестве следующей жертвы можно избрать другого игрока.

Разумеется, мобильной игре тяжело реализовать столь масштабные события, как осада замка, в которой в ортодоксальной Линейке участвовали сотни игроков с каждой из сторон. Тем не менее, данная составляющая игры реализована весьма неплохо и допустимое число участников из конфликта для каждой из противоборствущих сил составляет пятьдесят человек. Равных игре в этом аспекте в мобильной вселенной просто нет, а потому на Lineage 2 Revolution будет интересно взглянуть хотя поэтому.

В целом, на фоне других игр жанра на мобильной платформе Lineage 2 Revolution является безусловным шагом вперед, а поклонники “еще той линейки” смогут понастольгировать по славным ушедшим временам и пробежаться среди знакомых пейзажей. С другой стороны, если вы ожидаете именно того геймплея, который вас очаровал полтора десятилетия назад – скорее всего вы будете разочарованы.

Итоги

Завершая обзор игры Lineage 2 Revolution, хочется подвести некоторые итоги. Приложение, без сомнений, имеет ряд плюсов – ему нет равных среди прочих MMORPG-поделок на iOS и Android, атмосфера любимого мира передана тщательно и с любовью, графическая составляющая и масштабность геймплея порой заставляют забыть, что эта игра предназначена для смартфонов, а те, кто не сильно фанател в своё время от бесконечного гринда, могут получать удовольствие без вмешательства в процесс – автопилот легко справляется с передвижениями и боями без участия игрока.

С другой же стороны, перед нами, все же, не та самая игра, заставлявшая нас ночи напролет сражаться за честь и славу клана. Воскрешение столь славной серии – задача невероятно сложная, а перенос без потери качества на мобильную платформу и вовсе вряд ли выполнимая. Каждое отступление от канона оставляет горький осадок, а потому желающим вернуться в свою юность и вновь забыть об окружающей реальности игра вряд ли придется по нраву. Помимо этого, Lineage 2 Revolution чудовищно расходует ресурсы смартфона и заряд батареи, а потому помимо очевидных недостатков игры неприятные эмоции могут добавлять и чисто технические нюансы.

Несмотря на все вышесказанное, игра зародила чувство робкой надежды на то, что индустрия мобильных игр все же сделала шаг в сторону от сугубо алчных целей по выкачиванию денег из пользователей, не давая взамен качественного продукта, и в дальнейшем мы сможем увидеть без всяких скидок заслуживающих внимания представителей жанра.

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на , ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!
Подписывайтесь на наш Телеграм @mxsmart .

Сборная солянка из хороших идей и плохо слаженных механик - вот что случается с проектами, прошедшими через производственный ад.

Отправить

Судьба оказалась едва ли не печальней, чем у ее героев. В какой-то момент показалось, что ей не вырваться из производственного ада. Но чудеса случаются, и, сменив несколько издателей, проект отправился на полки магазинов. Складывается ощущение, что над сериалом в целом висит какое-то проклятие. Однако если оригинал пять лет назад пал жертвой собственных амбиций, то продолжению, скорее, ужасно не повезло с обстоятельствами.

Объедини их, веди их… А напомни, ты кто вообще?

Оригинальная рассказывала о том, как Корея сорвалась с катушек и беспардонно вторглась в США. Причем ее военная мощь была столь велика, что самая демократичная в мире держава не смогла ничего противопоставить. Целая нация была поставлена на колени азиатами и стала чуть ли не колонией, в страхе прислуживающей госпо дам. Разумеется, коренное население с таким раскладом не смогло долго мириться, организовало подпольное сопротивление и, в конечном счете, дало корейцам достойный отпор.

У игры было много проблем, и не затерялась она лишь благодаря интересному сеттингу. Создатели новой части клялись исправить все недостатки предшественника и сделать такой, какой задумывалась изначально. В первую очередь претерпела изменения сюжетная канва. Враг остался тем же, но причины конфликта в корне изменились. В новой версии Северная Корея смогла стать технологическим центром мира благодаря корпорации Apex (такой была бы Apple, родись Стив Джобс с разрезом глаз поуже). Весь мир пользуется ее продуктами, начиная от смартфонов и заканчивая военной техникой.

США, тем временем, влезали в одну войну за другой и «пилили бюджетные средства», что закончилось плачевно. Оказавшись по уши в долгах и на грани социальной катастрофы, правительство решило передать бразды правления Северной Корее, которой было должно целую гору денег. Мирное население, правда, не целиком было согласно с подобного рода «оккупацией». Так и родилось Сопротивление, новоиспеченным участником которого является наш протагонист - Итан Брейди. Ячейка, в которую он вступил, окопалась в Филадельфии и планирует начать освобождение страны с этого города.


Заниматься нам предстоит настоящей партизанской войной: устраивать засады, подначивать местных жителей к восстанию, организовывать беспорядки и так далее. Непонятно, правда, почему главному герою в этом уделена главная роль: у Итана нет личности, нет прошлого, нет каких-то особых качеств. В принципе, он ничем не отличается от сотен статистов, которые погибнут на ваших глазах за полтора десятка часов прохождения. Никаких ярких… да вообще каких-либо событий за это время почти не происходит. В противовес линейному предшественнику предлагает открытый мир, разделенный на зоны влияния. Наша задача - освободить как можно больше таковых от захватчиков и передать Сопротивлению.

В игре минимум постановки: бал правят основные геймплейные механики. Первое время это даже дарит удовольствие. Чувствуешь себя настоящим партизаном, ползая на брюхе среди развалин и захватывая ключевые точки (читай: вышки) одну за одной. Причем каждая из них представляет собой мини-загадку: где-то надо просто добраться до радио, где-то вернуть электричество или зачистить территорию. В боях создатели предлагают самим выбрать предпочитаемый подход: сделать все тихо или с шумом выбить парадную дверь. Стелс здесь рабочий, хотя и довольно условный, а вот стрельба реализована весьма приятно: чувствуется каждый выстрел, каждое попадание по противнику. Особенно хорошо удался дробовик.

Игра создает нужную атмосферу с имитацией подпольной деятельности. Мир делится на красные и желтые зоны. В первой постоянная боевая тревога, а корейцы открывают огонь сразу, как заметят. Второй тип территорий меняет геймплей. Желтые зоны - относительно мирные и кишат вражескими патрулями, а по стенам развешаны камеры слежения. Здесь приходится действовать тихо, совершать диверсии и подрывать (в прямом смысле) авторитет властей. Чем больше людей переходит на вашу сторону, тем больше на улочках вспыхивает беспорядков.


На словах кажется отличной. Но уже через несколько часов понимаешь, что с ней далеко не все в порядке. Она просто не может предложить интересных ситуаций. На протяжении всего времени прохождения вас заставляют постоянно заниматься одним и тем же: захвати ключевые точки, подними восстание в этом районе - и так снова и снова. В попытке уйти от линейного прошлого авторы чересчур перестарались и совсем не пытаются развлекать игрока.

В проект просто намешали ряд механик, но забыли связать их между собой. Взять хотя бы систему улучшений: за выполнение заданий герой зарабатывает деньги и очки технологий, на которые можно покупать новое оружие, обвесы и гаджеты. Арсенал выглядит самодельным, как и подобает подпольному сопротивлению: бомбы, собранные из подручных средств, перемотанные изолентой стволы и взрывчатка, приделанная к радиоуправляемой машинке, - подобные детали создают нужный настрой для мира игры. Только на поверку это оказывается не нужно геймплею: зачем иметь возможность превращать автомат в гранатомет прямо во время боя, если можно просто взять вторым оружием ракетницу?

Все элементы , даже интересные, просто не складываются в единое целое. Она оказывается безумно однообразной и затянутой. История буксует на месте до самого финала, персонажи скучные и одномерные, а герой вовсе лишен личности. Более того, нам даже не дают стимула для борьбы. Авторы наделили Корею достаточно вескими обоснованиями для подобного поведения: никакого военного захвата не было, бразды власти добровольно были переданы ей правительством США. Поэтому причины появления Сопротивления не ясны - особенно, если читать разбросанные по миру записи. В итоге бунтующие приходят к мысли, что по счетам платить не надо. Здесь мог спасти сюжетный выбор, причем один из героев намекает на то, что изменений можно и нужно добиться без кровопролития. Но железная рука сценариста заставит вас воевать за идеалы, которые остаются известными лишь ему.


Напоследок хочется вернуться к первоначальной мысли: в случае с проблема вряд ли была в разработчиках. Они как раз действительно старались. Сперва - исправить огрехи оригинала. Придумали концепцию с партизанской войной, достойно реализовали визуальную составляющую. Выглядит игра приятно, CryEngine как-никак. Затем, со всеми прыжками по издателям, увольнениями и ограниченным бюджетом, наверняка пытались спасти хотя бы то, что сделали. Видно, как из проекта вырезали целые куски и сшивали вместе то, что осталось. Вышло приемлемо. Жаль лишь, что итог работы - бледная тень того, что могло бы получиться.

А вот что без сомнения приятно удивило, так это уровень локализации. Сценаристам не удалось сделать интересных героев, но русское озвучение придает хотя бы какие-то эмоции. Перевод вышел очень прилежным, и за все время не было встречено ни ошибок, ни помарок. К тому же, локализаторы позволили себе и грубые словечки, но не ради самого факта, а потому что так надо по ситуации. Попав в засаду, вы вряд ли будете вспоминать о манерах.

Атмосферный шутер с открытым миром, который мог стать чем-то большим. В новой Homefront много хороших идей, которые просто не работают вместе. В попытке исправить ошибки оригинала местами получилось чуть ли не хуже. Серия не восстала из пепла и, скорее всего, теперь вряд ли когда-либо вернется на экраны.