Игра по профилактике вредных привычек. Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек

Эти упражнения и игры помогут участникам определить причины и опасность для человека такого явления, как "зависимость", в том числе, зависимость от психоактивных веществ.

“Что такое зависимость" (20 мин.)

Цель: выявить уровень знаний участников; выяснить, как участники определяют понятие "зависимость"; дать определение зависимости.
Материалы: листы бумаги, ручки на каждого участника, лист ватмана, маркер.
Участникам предлагается записать на листах бумаги ассоциации, которые возникают, когда они слышат слово "зависимость". После чего участники по кругу говорят записанные ими ассоциации, а ведущий на листе ватмана записывает их так, чтобы варианты не повторялись (варианты, которые повторяются, можно отмечать "галочками"). В результате обсуждения, тренер подводит группу к правильному определению понятия "зависимости", разъясняет его смысл.

"Ассоциации" (15 мин.)

Цель: определить уровень знаний участников группы. Создать основу для более глубоко содержания работы и дискуссий.
Материалы: ручки; листы бумаги на каждого участника.
В игре обязательно участвует вся группа. В ходе игры определяется исходное отношение группы к проблеме. Дается задание: "назовите 1-2 слова, которое приходят вам на ум, когда вы слышите "наркотики", "наркомания","зависимость". Игра может быть проведена в 2-х вариантах - устно или письменно.
1 вариант: участники по кругу высказывают 1-2 ассоциаций, которые вызывают эти слова.
2 вариант: участники получают по небольшому листку бумаги, на котором записывают свои ассоциации к этим словам.

После этого все названные ассоциации обсуждаются, выясняются причины возникновения подобных ассоциаций и описывается миф о наркомании в нашей культуре исходя из возникших ассоциаций.

"Провокационные тезисы"

Цель: выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков, и оценить их базовый уровень информированности.

Провокационные тезисы:

  • Проблему наркомании решить нельзя, т.к. нет общества, свободного от наркотиков.
  • Только у людей, живущих вне общества, возможны проблемы с наркотиками.
  • Наркоманам нельзя помочь.
  • Милиции следовало бы принимать более решительные меры в отношении наркоманов.
  • Молодежь слишком мало информируют о наркотиках.
  • Тому, кто стал наркоманом, не повезло.
  • Наркотики нужно легализовать.
  • Каждый человек хоть раз в жизни пробует наркотик.
  • От марихуаны не развивается зависимость.

"Мифы" (30 мин.)

Цель: информировать участников, развеять мифы.

Материалы: таблички с надписями "да" - "нет".

Таблички прикрепить на противоположные стены. Зачитайте спорное утверждение, предложите участникам встать возле одной из табличек ("да" или "нет"). Каждый участник должен отстаивать свою точку зрения. После обсуждения разъясните спорные моменты (можно использовать статистические данные).

Мифы:

  • Наркомания - вредная привычка.
  • Достаточно 1 раз уколоться - и станешь наркоманом.
  • Все наркоманы и проститутки - конченые люди.
  • Марихуана безвредна.
  • Наркомания неизлечима.
  • Нельзя дружить с наркоманом.
  • У каждого есть своя собственная зависимость.
  • "Чистые наркотики безвредны".
  • Легализация наркотиков приведет к снижению преступности.
  • Не сам наркотик, а его запрет приводит к несчастью.
  • Человек имеет право осознанно употреблять наркотики. Этим он не приносит вреда окружающим.
  • Продажа наркотиков, контролируемая врачами, сможет с наименьшими потерями предотвратить привыкание к наркотикам.

Дискуссия "Мой друг зависим от наркотиков" (15 мин.)

Цель: выработать несколько различных стратегий поведения, которые позволяют не вступать в со-зависимые отношения с наркопотребителем; дают возможность сохранить личную безопасность и в то же время помочь близкому человеку.

Ведущий предлагает группе обсудить вопрос "Как следует строить отношения с другом, употребляющим наркотики?". Участники высказывают свои идеи и мысли на заданную тему. Высказывания могут обсуждаться и критиковаться в корректной форме. Главное, чтобы в результате дискуссии родилась стратегия, которая действительно будет работать. Ведущий направляет ход обсуждения, выявляет нелогичные и дискриминационные моменты, уточняет правильность понимания группой отдельных высказываний.

"Сюрприз" (25 мин.)

Цель: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.
Материалы: непрозрачная коробочка, морковка.
Ведущие кладут в непрозрачную коробочку или мешочек морковку. Участникам говорят, что то, что там лежит - "нельзя", "плохо", "запрещено", не объясняя причин. Коробочку кладут посередине круга. При этом ведущий говорит о том, что каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет.
Обычно больше половины участников выражают свое любопытство и заглядывают внутрь. Всем напоминают, что то, что лежит в коробочке - это "плохо", "нельзя", но, несмотря на это, многие не захотели принять это во внимание.
После этой игры целесообразно привести результаты исследований, которые показали бы реальные причины начала употребления наркотиков.

"Семья" (45 мин.)

Цель: принять личное участие в решении проблемы, найти возможные стратегии выхода.
Материалы: для того, чтобы ролевая игра прошла более естественно, можно заранее подготовить некоторые атрибуты для членов семьи.
Группа делится на две подгруппы. Каждая подгруппа должна придумать историю семьи, где кто-то страдает зависимостью от психоактивных веществ. Вся группа участвует в написании истории, распределении ролей. Задача каждого участника - найти способы решения проблемы и подумать, как лично он может повлиять на ситуацию. Группа разыгрывает ситуацию. После этого необходимо обсуждение наиболее приемлемых способов решения проблемы.

"Марионетка" (30 мин.)

Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.
Участники должны разбиться на тройки. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один участник будет играть роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5-3 метра. Цель "кукловодов" - перевести "куклу" с одного стула на другой. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Очень важно, чтобы на месте "куклы" побывал каждый участник.
Обсуждение:
Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли "куклы"?
Понравилось ли им это чувство, комфортно ли им было?
Хотелось ли что-либо сделать самому?

"Вопросы" (15 мин.)

Цель: выяснить информированность аудитории, спланировать информационный блок. Ведущий обдумывает вопросы, которые записывают участники, на их основе планирует информационный блок на 3 дня.
Каждый пишет на листке бумаги вопрос(ы), на которые он хотел бы получить ответ в ходе семинара. Листочки с вопросам отдаются ведущему.

Майбурова Валерия Александровна, педагог-психолог государственного казенного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Сыктывкара»

Игра-викторина: «Профилактика вредных привычек»

Цель: профилактика вредных привычек.

Задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни;
  2. Углубление представления детей о вредных привычках;
  3. Формирование навыков здорового образа жизни

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, материал для проведения экспериментов (этиловый спирт, куриное яйцо, 2 листа розовой бумаги), видеоролик: «Как наркотики влияют на организм».

Ожидаемые результаты :

  1. Обучающиеся будут проинформированы об употреблении ПАВ, их воздействии на человека и последствиях применения;
  2. Формирование представления о здоровом образе жизни;
  3. Выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

Ход занятия:

1). Подготовительный этап: Ведущий делит собравшихся участников (несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, воспитатели) на 2 команды. Объявляет название темы занятия. Ведущий просит участников придумать название команд и выбрать капитана команды. Затем предлагает обратить внимание на экран, где показана презентация.

«Сейчас вы будете отвечать на вопросы, которые появиться на экране. Отвечать будете по очереди. Каждой команде по 2 вопроса.

Слайд № 2 Вопрос команде 1: Какие бывают привычки? (Ответ команды)

Слайд №3 Вопрос команде 2: Какие полезные привычки вы знаете? (Ответы команды).

Слайд №4 Вопрос команде 1: Что такое вредные привычки (Ответы команды).

Слайд №4 Вопрос команде 2: Какие вредные привычки вы знаете (Ответы команды)

2). Основная часть.

2.1.Курение. Ведущий демонстрирует слайд № 6, раздает командам по чистому листу и дает инструкцию: Сейчас вам необходимо на этом листе бумаги написать как табакокурение влияет на организм человека. На задание отводиться не более 5-ти минут. После обсуждения команда № 2 предлагает свои варианты. Ведущий на доске ставит команде за правильный ответ по одному баллу. Другая команда дополняет ответы соперников и также получает баллы.

2.2 Эксперимент: Ведущий приглашает по одному участнику из каждой команды подойти и принять участие в эксперименте. Для эксперимента понадобиться 2 розовых листа. Ведущий дает по одному листу приглашенным участникам.

Ведущий: Рассмотрите два листка розовой бумаги - это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Ведущий предлагает участникам смять листки бумаги, а затем обращает внимание просмотреть слайд № 8: «У курильщика легкое становится дряблым, вялым - таким, как помятый лист. Здоровые легкие - такие, как лист немятой бумаги. Каким легким будет легче снабжать организм кислородом?»

Ведущий делает вывод: дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

2.3. Алкоголь.

Ведущий: мы продолжаем наше занятие. Демонстрация слайда № 10.

Следующая вредная привычка - это употребление алкоголя, на ваших листочках, напишите, пожалуйста, вред алкоголя на организм. Также работаем не более 5-ти минут.

После написания ответов ведущий дает первое слово команде №2. Команда № 1 дополняет ответы другой команды.

После начисления баллов ведущий предлагает командам ответить на следующие вопросы, которые написаны на слайде № 12:

  • Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?
  • Как ведут себя такие люди?
  • Какие чувства они у вас вызывают?

2.4. Эксперимент. Для эксперимента ведущий разбивает в плошку куриное яйцо и говорит, что структура наша мозга напоминает структуру белка. Затем ведущий достает этиловый спирт и говорит, что спирт входит в состав всех алкогольных напитков. Ведущий наливает спирт в яйцо и демонстрирует участникам как белок начинает вариться. Тоже самое происходит с нашим мозгом,когда мы употребляем алкоголь. То он начинает вариться, разрушаться, чем больше алкоголя, тем больше разрушений.

После проведения эксперимента ведущий делает вывод, что алкоголь опасен для здоровья.

2.5. Наркотики. Ведущий показывает слайд № 15 и предлагает в течение 5-ти минут командам написать 3 пагубных воздействия употребления наркотиков на организм. За каждый ответ ведущий начисляет балл.

Показ 16-17 слайдов

2.6 Ведущий предлагает просмотреть небольшой ролик о вреде наркотиков «Как наркотики влияют на организм». Делается вывод, что наркотики - это гибель для человечества.

2.7 Токсикомания. Ведущий демонстрирует слайды 17-19 для информирования участников еще об одной пагубной привычке токсикомании. После просмотров слайдов, ведущий делает вывод: Токсикомания - яд для здоровья человека.

3). Викторина: Ведущий по очереди каждой команде задает вопросы викторины, за правильный ответ начисляет балл.

Викторина

1. Каков главный яд табака?

Никотин

2. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему?

Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.

3. Что такое пассивное курение?

Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.

4. Чем грозит курение молодому растущему организму?

Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.

5. Что желтеет у заядлых курильщиков ?

Зубы

Выберите правильный ответ.

1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

1) Сигареты с фильтром.

2) Сигареты с низким содержанием никотина.

3) Нет. +

2. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

1) 20-30.

2) 200-300.

3) Свыше 4000. +

3.У кого наибольшая зависимость от табака?

1) У тех, кто начал курить до 20 лет. +

2) У тех, кто начал курить после 20 лет.

3) Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения?

1) Аллергия

2) Рак легких. +

3) Ангина.

«Алкоголь - яд»

1.Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумашествие» ?

Алкоголизм

2. Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя?

Гастрит, язва и рак желудка.

3. Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина?

Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка.

4. Подросток может стать алкоголиком от употребления пива?

Да

5. Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного?

Алкоголь способствует привыканию, как наркотик.

6. Правда ли что качественный алкоголь не наносит вреда?

Нет, неправда. Любые алкогольные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм.

Выберите правильный ответ.

1. На сколько лет сокращает свою жизнь человек, употребляющий алкоголь?

1) На 3-6 лет.

2) На 10-20 лет. +

3) На 30-50 лет.

2. В основном семья распадается, если родители:

1) Курят.

2) Пьют. +

3) Не работают.

3. Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво?

1) Да. +

2) Нет.

3) Это не алкогольный напиток.

4. Что, как правило, толкает подростка к употреблению алкоголя?

1) От нечего делать. Скука.

2) Друзья, одноклассники, от которых не хочется отставать. +

3) Нравится на вкус.

«Наркотикам «нет»

1. С какой болезнью тесно связаны наркотики?

СПИД

2. Почему опасно даже разовое употребление наркотика?

Возникает психологическая зависимость.

3. Каково поведение наркомана после принятия наркотика?

Человек становится заторможенным и вялым.

5. Что такое ломка?

Если наркотик не поступает в организм в течение 10 - 12 часов, это приводит к мучительному состоянию: человек начинает ощущать сильную боль во всём теле. Тело превращается в одну сплошную рану. Сами наркоманы назвали это состояние ломкой.

6. Как перевести слово «наркотик» с греческого?

Слово «наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть.

Выберите правильный ответ.

1. Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?

1) Они повышаются.

2) Они не меняются.

3) Они понижаются. +

2. Верно ли, что в большинстве стран модно употреблять наркотики?

1) Никогда не было модно. +

2) Очень даже модно.

3) Мода в странах прошла.

3. Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?

1) Заставляет учащенно биться.

2) Замедляет его работу. +

3) Не влияет.

4. Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

1) На 5-6 лет.

2) На 7-10 лет.

3) На 15 лет и более. +

5. Кто страдает в первую очередь от того, что подросток - наркоман и почему?

1) Улица, друзья.

2) Семья, родители (идет на все ради денег). +

3) Школа.

4) Пропаганда ЗОЖ. Ведущий предлагает всем вместе прочитать Слайды с 22 по 26, темы которых: «Зачем люди начинают принимать ПАВ», «Разрешалки от вредной привычки», «9 способов сказать нет», «Девять заповедей здоровья».

5) Завершение занятия. Ведущий подводит Итог занятия и награждает команды грамотами и сладкими призами.

Сценарий игры по профилактике алкоголизма у школьников

Для профилактической работы с детьми младшего школьного возраста целесообразней всего, по нашему мнению, использовать ролевые игры. Именно они позволяют осваивать и отрабатывать эффективные поведенческие схемы в ситуациях приводящих к принятию алкоголя.

Игровое занятие по профилактике алкоголизма у младших школьников

Цель :
-Сформировать у учащихся начальной школы устойчивое негативное отношение к алкоголю;

Задачи :
-Пропаганда здорового образа жизни
– Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе личной безопасности, общей культуры.

Действующие лица : Музыкальное сопровождение:
КОЛОБОК; спортивные танцы;
БАБКА; брейк-данс;
ДЕД; вокал.
ЗАЙЦЫ (МАТЬ, ОТЕЦ, СЫН)
ВОЛК
ЛИСА

Плакаты :
1) То хорошо, что хорошо кончается.
2) Первый шаг может стать шагом в пропасть.
3) Водка яд для души и тела.
4) Посеешь поступок- пожнёшь привычку, посеешь привычку- пожнёшь судьбу!

Костюмы :
КОЛОБОК; БАБКА; ДЕД, ЛИСА; ВОЛК; 3 ЗАЙЦА;

Реквизит :
ДЕКОРАЦИИ ЛЕСА; ЭКРАНА КОМПЪЮТЕРА; 2 ПЕНЬКА; ТЁМНЫЙ ПЛАЩ; таблички БОЛЕЗНЬ, УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ; ПОХМЕЛЬЕ; ПРЕЗРЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Сценарий профилактики алкоголизма у школьников :

Ведущий (В): Жили- были в одной деревне, что совсем рядом с городом ДЕД, БАБКА, да внук их КОЛОБОК.
Был КОЛОБОК маленький, да удаленький. Считал он себя совсем взрослым и самостоятельным, а на замечания взрослых не реагировал или огрызался.

Баба (Б): Колобок! Сходи в магазин!

Колобок (К): Сама сходи!

Дед (Д): Внучек! Подай очки.

К: Не слепой- сам найдёшь!

Б: Колобок нельзя ходить грязным и неумытым!

К: Моё лицо – хочу мою, хочу- нет!

Д: Плохие товарищи до добра не доведут!

К: Мои друзья, с кем захочу с тем и дружить буду, что захочу, то и делать буду!

В: Вот такой был Колобок!

Подумайте, дети, кого вам напоминает этот мальчик? Всегда ли вы слушаетесь своих родителей? не отвечаете ли им как этот Колобок?

Артисты поют хором:

Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Как Колобок из дома,
От бабки и от деда,
А может и на улицу
Вдруг вздумал убежать.
И что – же с ним случилось?
А может, не случилось,
Быть может, приключилось,
Иль вдруг произошло?
Об этом вам поведаем,
А может, и расскажем,
А может, и покажем,
Что тоже хорошо!

В: Сегодня мы вам покажем сказку, которую вы напишете вместе с нами сами. И конец этой сказки вы тоже придумаете сами.

Но помните: ПЛАКАТ 1: ТО ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ!

В: Вы дети современные! Любите играть в компьютерные игры?
Значит, и в нашу сказку вы сможете сыграть?

Перед вами экран компьютера. Вы видите колобка и 2 лестницы: одна ведёт вверх, другая- вниз.
По какой лестнице пойдёт Колобок, выбирайте сами! Управлять Колобком можно с помощью клавиш: ДА_НЕТ, ВПЕРЁД_НАЗАД.

Уровень 1. Колобок и зайцы.
Пришёл Колобок со школы, устал, и так ему тоскливо стало. А тут ещё дед с бабкой по хозяйству помочь просят. Совсем загрустил Колобок!

Зайка. Дедушка, бабушка, мама просила, чтобы вместе с Колобком сегодня в баньку пришли!

Бабка: Идём, Зайка, идём!

Общий шум за ширмой, звуки парной.

Выходят из баньки Заяц, Зайчиха, Зайка, Дед, бабка, Колобок.

Заяц: Ну и жара! Пить хочется!

Зайчиха: Да вот же в бидоне пиво стоит! Пейте гости дорогие!
(предлагает гостям)

Зайчик и Колобок: Мы тоже пить хотим! Пить!

Заяц: А ребятишкам-то ничего не взяли!

Зайчиха: Да пусть пива попьют! Пиво оно даже полезно после бани!

Наливает детям пиво, Колобок протягивает руку за кружкой!

СТОП! В: Брать Колобку кружку или не брать? Пить пиво или не пить? У вас есть маленькие сигнальные карточки. Покажите зеленую сторону, если вы считаете, что Колобку можно взять кружку и попить пива; красную- если кружку нельзя брать ни в коем случае!

Помощники ведущего помогают определить по какой лестнице двигаться Колобку. Ведущий передвигает Колобка по экрану компьютера.

Уровень 2. Колобок и Волк.

Пришёл долгожданный праздник Новый год.

К: Бабка! Я на праздник к Волку пойду! Там все наши ребята собираются! Мы там Новый год встречать будем!

Б: Иди Колобок! Только ведите себя у Волка хорошо!

Молодёжная тусовка: играет музыка, на сцене Колобок, Зайцы, Волк, танцоры, Лиса. Все танцуют, веселятся.

Волк: Разливайте быстрее шампанское, сейчас Новый год наступит!

Все подставляют бокалы, начинают бить куранты, Колобок подносит бокал ко рту.

СТОП! Пить или не пить – вот в чём вопрос?
Голосование, движение по экрану компьютера.

Уровень 3. Колобок и Лиса.
Дед: Колобок, покажи дневник!

К: не покажу!

Д: Покажи, я сказал!

К: НА, смотри!

Д: Так, «2» по русскому, ушёл с урока физкультуры, опоздал на математику! Будешь наказан!

К: Как вы мне все надоели! (Убегает)

На сцене Волк, Зайцы, Лиса.

Лиса:(Л) О, Колобок пришёл! Слабачёк наш!

К: Почему это я слабачёк?

Л:
Братец любимый!
Ты самый красивый!
Послушай Лису.
У нас в лесу говорят,
Что ты слабак-
Пиво не пьёшь,
С водкой бутылки бьёшь!
А знаешь ли ты, родной,
Что алкоголиком не станешь
С рюмки одной.
Да и с двух, и с трёх.
Так, что пей не бойся,
О здоровье не беспокойся

В: Ох, и хитра лиса! Слабаком назвала Колобка. Как вы думаете, если Лиса предложит Колобку сейчас выпить спиртного, согласится Колобок?

Музыка. Конец игры.

В: Вот и сказки конец, а молодцы вы или нет,- сейчас посмотрим!

ЛЕСТНИЦА ВВЕРХ. Выступление танцевальных пар.

ЛЕСТНИЦА ВНИЗ. Брейк-данс. 4 мальчика во всём чёрном, 2 танцуют, 2 Держат Колобка. Колобок пытается вырваться и убежать, но ему это не удаётся. На груди у мальчиков таблички: ПОХМЕЛЬЕ, БОЛЕЗНЬ, УГРЫЗЕНЬЯ СОВЕСТИ, ПРЕЗРЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Музыка заканчивается, мальчики накидывают на Колобка чёрный плащ, вешают на него свои таблички, демонстративно от него отворачиваются. Колобок плачет, но никто не приходит ему на помощь.
Артисты выходят на поклон.

Колобок: Ребята, сейчас я буду читать предложения. Если вы считаете, что в предложении говорится о чём-то полезном для вас, нужном для вашего здоровья, то вы поднимаете большой палец вверх и говорите «ВО!», если это что-то плохое, то вы опускаете большой палец вниз и говорите «ЗЛО!».

Артисты мешают, путают детей.
Слушать старших? – ВО!
Огрызаться? – ЗЛО!
Учиться на «пятёрки»?- ВО!
Заниматься спортом? – ВО!
Не иметь своего мнения? – ЗЛО!
Пить пиво? – ВО!
А лимонад? – ВО!
Молоко? – ВО!
Самогон? – ЗЛО!
А умываться по утрам? –ВО!
Девчонок бить – ЗЛО!
НЕ пить и не курить? – ВО!
А водкой организм травить? – ЗЛО!

Танцоры: Повторяем хором: водка- яд для души и тела!

Артисты: Принимать алкоголь- последнее дело!

Хором: На приглашение выпить водки, самогона, пива у нас должен быть один ответ – НЕТ! НЕТ! НЕТ!
Вручение дипломов, заданий от Колобка каждому классу.

Задания классам:
Ребята!

Сегодня вместе с вами мы показали отличную сказку, но какая сказка без иллюстраций. Нарисуйте, пожалуйста, то, что вам больше всего запомнилось в нашей сказке, то, что вам показалось самым важным, интересным.

Место выставки рисунков – весь первый этаж!

ВПЕРЁД! ПОКАЖЕМ ВСЕМ, ЧТО ВОДКА- ЯД ДЛЯ ДУШИ И ТЕЛА

Евгения Водопьянова
«А ты против». Деловая игра по профилактике наркомании в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Актуальность :

Проблема наркомании среди молодежи для российского общества является сегодня наиболее острой и представляет собой глобальную угрозу.

Вывод, к которому пришло абсолютное большинство специалистов, исследующих данную проблему, заключается в том, что главным направлением борьбы с этим социальным злом должно стать не только лечение тех, кто успел приобщиться к наркомании , но и профилактика этого заболевания . И чем раньше начнется процесс профилактических мероприятий , тем эффективнее будет результат усилий, направленных на предупреждение наркомании .

В решении комплексной задачи профилактики наркомании среди подростков значительную роль играют социально -психологические средства, включающие в себя формирование соответствующих ценностных ориентаций здорового образа жизни, психотехнологий воспитательных воздействий, формирование личностной устойчивости и саморегуляции подростков.

В связи с этим актуализируется проблема научной разработки системы мер по предупреждению подростковой наркомании , а именно первичной социально-психологической профилактики наркомании среди молодежи .

Цель :

Повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с наркотиками . Информирование молодых людей о последствиях потребления наркотиков и формирование у каждого участника собственной позиции по отношению к наркопотреблению .

Задачи :

Познакомить воспитанников с психоактивными веществами и последствиями их действия на организм человека и жизнь; Изучить пути распространения ВИЧ-инфекции, её развития в организме человека; Закрепить полученные знания; Закрепить потребность в ведении здорового образа жизни.

Оборудование : презентация для игры, карточки для всех участников игры, жетоны.

Ход мероприятия:

Добрый день! Я рада вас приветствовать на деловой игре «А ты - против , которая посвященная Международному дню борьбы против наркотиков .

Игра состоит из 3 основных туров, в которых вы будете зарабатывать себе жетоны. В финале побеждает тот, у кого большее количество звезд.

А начать нашу игру я хочу с игры «АССОЦИАЦИИ »

Для игры используется мячик. Ведущий поочередно кидает мячик участникам игры, со словами «наркомания » , «наркотики » , «зависимость» . А дети отвечают быстро, не раздумывая, что первое приходит на ум.

Большое спасибо за ваше внимание и участие. Теперь приступим к игре.

Правила : Играющим предлагается вопрос и варианты ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ участник получает жетон.

1 тур «Психоактивные веществ» .

Психоактивные вещества - это вещество, которое при введении в организм человека может изменять поведение, двигательные функции, настроение. Могут быть «легальные» , «нелегальные» .

Задание :

Какие вещества в списке не относятся к нелегальным психоактивным веществам?

1. Набор веществ : сигареты, гашиш, кофе, ЛСД, бензин. (1,2)

2. Набор веществ : чай, героин, клей, крепкие спиртные напитки, экстази. (1,4)

Ответы :

Лишние в списке (легальные наркотики ) : крепкие спиртные напитки, сигареты, кофе, чай.

Мы с вами выяснили что к «легальным» психоактивным веществам относятся крепкие спиртные напитки, сигареты, кофе, чай.

А к «нелегальным» - гашиш, ЛСД, героин, клей, экстази

Задание :

Найдите соответствие между психоактивными веществами и типами.

Например : Крепкие спиртные напитки – это алкоголь.

Конопля Опиоиды Никотин Галлюциногены Летучие ингалянты

1. К какому типу веществ относятся сигареты (3)

2. К какому типу веществ относится клей (5)

3. К какому типу веществ относится героин (2)

4. К какому типу веществ относится гашиш (1)

5. К какому типу веществ относится ЛСД (4)

2 тур «Последствия употребления психоактивных веществ» .

Выделяют следующие последствия употребления психоактивных веществ (наркотиков ) : социальные , психические, физические, юридические.

Задание : Распределите предложенные вам различные примеры последствий в определенные группы.

1. Финансовые проблемы (1)

2. Воровство (4)

3. Галлюцинации (2)

4. СПИД (3)

5. Конфликты в семье (1)

6. Ранняя смерть (3)

7. Агрессивность (2)

Минута релаксации.

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру которая называется «НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я…» Всем, начиная со взрослых, ведущий кидает мячик со словами «Никто не знает, что я …» , участник, к которому попал мячик продолжает фразу, к примеру «…очень люблю петь» , «… пеку очень вкусные пироги…» и т. п.

Отдохнули? Значит можно продолжать работу и снова поиграть , на этот раз серьезно. Продолжаем нашу игру.

3 тур «Что вы знаете?»

Известно, что наркомания может привести к заражению ВИЧ, который является трудно переносимым вирусом. При каких же условиях это происходит? Когда пользуются люди общими шприцами. Что такое ВИЧ? - вирус иммунодефицита человека. Существуют три основных пути передачи ВИЧ - кровяной, половой, от матери к ребенку

Задание : Перед вами на экране три уровня риска заражения при контакте с ВИЧ-инфицированным или больным СПИДом.

риск большой риск небольшой риск отсутствует

Вам называются различные жизненные ситуации. Вы должны правильно оценить уровень риска в каждой ситуации.

1. Пользование общественным туалетом. (3)

2. Прикосновение или уход за больным СПИДом. (3)

3. Разрез кожи ножом, которым пользуются другие. (1)

4. Укус комара. (3)

5. Использование общих игл для прокалывания ушей и нанесения татуировок. (1)

6. Использование общих игл для введения лекарственных веществ. (1)

7. Прием пищи, приготовленной ВИЧ-инфицированным лиц (1)

8. Посещение школы с ВИЧ-инфицированным лицом. (3)

Итог : Ваша жизнь и здоровье во многом зависят от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет : ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках. И каждый из вас может сказать «А Я – ПРОТИВ »

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды , радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

А сейчас мы с вами подсчитаем сколько жетонов у вас и определим победителя нашей игры. Награждение победителя.

Рефлексия :

1. Какие психоактивные вещества вы знали?

2. Какие последствия употребления (наркотиков ) вы знаете?

3. Что вы знали о ВИЧ и СПИДе?