Как установить крепления для лыж. Как установить крепления на лыжи

Самый популярный зимний вид спорта - это бег на лыжах. Но чтобы занятия на свежем воздухе приносили только положительные эмоции, необходимо позаботиться о спортивном оборудовании. В статье речь пойдет о лыжных креплениях. NNN и SNS - это самые современные системы крепежа, и спор о том, какие же из них лучше, уже давно идет среди спортсменов-профессионалов и любителей.

NNN

Норвежская компания Rottofella разработала специальную систему крепления ботинок к лыжам - NNN. Оригинальность состоит в присутствии двух резиновых флексоров, соединяющих ботинок с креплением, и двух продольных направляющих, не позволяющих смещаться ботинкам в стороны. В эти пружинящие манжеты упирается носок ботинка, и после толчка они возвращают ногу в горизонтальное положение.

Конструкция NIS, используемая в креплениях NNN, позволяет установить крепеж на встроенную в лыжи платформу. Это очень удобно, так как не требуется вкручивать крепление в лыжу, и его можно сместить для настройки положения ботинка по отношению к центру тяжести. Многие лыжники используют эту возможность для настройки лыж под разные характеристики снега. Эта система также позволяет поставить спортсмену свое крепление.

SNS

Французская компания Salomon представила свою систему крепления - SNS. Отличие этой конструкции заключается в наличии центрального резинового флексора с одним в который упирается ботинок. Специальная подошва обуви позволяет спортсмену контролировать лыжи и ездить любым стилем.

Установка крепежа не предусматривает специальной платформы на лыжах, как у крепления NNN, но ботинки требуются оригинальные, подходящие только для конструкции SNS. Обычный крепеж SNS имеет только одну скобу перед подошвой ботинка, но существует еще модификация SNS Pilot, где используются две металлические оси, которые закрепляются в два разных паза, находящихся на расстоянии в 2,5 см друг от друга. Это позволяет ограничить поднятие ступни в воздух и тем самым повысить контроль над лыжами.

Различия систем

В общем, различия между креплениями NNN и SNS незначительные и будут незаметны для обычного любителя, но есть нюансы, на которые обратит внимание профессионал. Например, крепежи SNS Pilot многие хвалят за двойное зацепление ботинок к лыжам, от этого улучшается маневренность, но в то же время при не очень холодной погоде снег набивается под вторую скобу и спрессовывается в ледяной комок, препятствующий нормальной постановке ботинка на крепление. Также случается отцепление второй скобы при толчке. Но в холодную погоду эти крепления работают отлично.

Многие профессионалы ценят крепление NNN за то, что благодаря платформе на лыжах и конструкции NIS под крепежом, ботинок приподнимается, и нога как бы становится длиннее. Это увеличивает силу толчка за счет удлинения рычага. В то же время этот эффект снижает устойчивость лыжника, что исключено в креплениях SNS. Что выбрать: крепление NNN или SNS, решать самому лыжнику, в каких ботинках и на каких крепежах ему удобнее кататься. Это индивидуальный подход, и однозначного ответа нет.

Установка креплений

После выбора и покупки крепления, нужно его установить на лыжи. Делать это нужно в следующем порядке:

  1. Определяется центр тяжести лыж. Делается это так: лыжа кладется плашмя на ребро линейки и смещается до тех пор, пока не уравновесится, подобно весам (параллельно полу). Если крепление тяжелое, то находить центр тяжести нужно, приложив крепеж к лыжам, и сдвигать до тех пор, пока линия баланса не совпадет с фиксирующим пазом ботинка.
  2. Отмечаются места сверления отверстий. Для этой цели существуют бумажные шаблоны, прилагающиеся к креплению. Если шаблона под рукой не оказалось, можно нанести разметку шилом, приложив крепления к лыжам, соответственно центру тяжести.
  3. Сверлятся отверстия на глубину 10 мм. Предварительно подбирается сверло: для NNN - диаметр 3,4 мм; для SNS - 3,6 мм. Сверление производится аккуратно, слегка надавливая на дрель, чтобы не пройти лыжу насквозь. Желательно поставить ограничитель на сверло. Затем выдуваются опилки, и отверстия заливаются клеем для более надежной фиксации.
  4. Собирается конструкция. Для этого крепления прикладываются соответственно отверстиям и закручиваются шурупами. После этого требуется просушить лыжи 10 часов перед эксплуатацией.

Все готово, теперь можно идти кататься. Судя по всему, ничего сложного в выборе и установке креплений нет.

Установка лыжных креплений – этим искусством должен был владеть каждый советский гражданин, потому что во времена СССР никаких специальных мастерских для этого не было. Да и в голову никому, тем более, бывалому туристу, не приходило обращаться за платной помощью в этом элементарном деле. Тем более, что раньше, как и сейчас, в состав комплекта входила инструкция по установке лыжных креплений.

Правильная установка лыжных креплений начинается с ее прочтения, что, как правило, делается . Советуем точно соблюдать пошаговые рекомендации, где учтена специфика монтажа в зависимости от их вида.

Но если вы умудрились потерять инструкцию — читайте наш рассказ с пошаговыми фото, в котором подробно описана установка полужестких лыжных креплений.

Полезные статьи:

Крепление лыжное полужесткое: как установить правильно?


Шаг 1.
Найдите центр тяжести лыжи, положив ее на любой предмет небольшого размера, например, на строительный уголок или ручку отвертки. Она должна быть уравновешена — носок и запяток висеть в воздухе. Над этим местом, на лыже прочертите линию. Это и будет центр тяжести.


Шаг 2.
Возьмите крепление, положите его на лыжу таким образом, чтобы его передний край лег на очерченную линию. Аккуратно, не сдвинув крепление с места, вставьте в него ботинок, в котором собираетесь идти в поход (если собираетесь идти в бахилах, то и ). Подправьте так, чтобы подошва ботинка, его носок и пятка, находились по центру лыжи. Только в этом случае вам гарантирована правильная установка лыжных креплений.


Шаг 3.
Аккуратно, придерживая в таком положении крепление, снимите ботинок. Сразу поставьте метки карандашом через отверстия в креплениях. По этим меткам просверлите небольшие отверстия дрелью (сверлом 1,5-2 мм в диаметре). Или проделайте их шилом.

Заверните шурупы, прилагаемые в наборе к креплениям, отверткой или шуруповертом.

Шаг 4. Прикрепите трос и вставьте ботинок в крепление. Максимально возможно раскрутите бегунок лягушки, таким образом, чтобы он оказался на самом конце болта.

Вставьте трос в бегунок. Защелкните лягушку и рукой натяните ее как можно дальше к носку лыжи. Отметьте место ближайшего к носу отверстия для установки лягушки. Второе будет закрыто лягушкой, поэтому сначала просверлите одно отверстие (но не на сквозь, не более, чем на 5 мм вглубь), вкрутите в него шуруп, затем, раскройте лягушку и по месту второго отверстия вкрутите второй шуруп.

Для того чтобы катание на лыжах приносило удовольствие, стоит учитывать не только выбор зимнего инвентаря, но и такой факт, как установка . Они являются соединительным устройством между ботинками и рабочим снаряжением. Их качество играет важную роль в этом виде спорта.

Крепеж выполняют на самих лыжах или отдельной платформе. Некоторые изготовители могут устанавливать и делать на ней отверстия самостоятельно. Тогда придется приобретать определенного изготовителя. На ровную, без углублений платформу можно установить любые крепежные установки.

Внимание! Среди разнообразия зимнего инвентаря наиболее популярными считаются обычные беговые лыжи.

Крепления для беговых лыж

Существует три системы крепежей:

  • Nordic (рантовые) устарелая разновидность, которая постепенно выходит из использования. Отличается невысокой стоимостью;
  • NNN (с рельсами) располагают одной линией ;
  • SNS (c желобом) обладает двумя полосами для соединения.

Последние две системы делятся на такие виды:

  • автоматические приспособление защелкивается самостоятельно;
  • механические застегивать нужно руками;
  • классические − имеют мягкую резинку;
  • коньковые резинка сделана из жесткого материала, или имеется еще одна точка фиксации обуви.

Крепления для горных лыж

Встречаются такие варианты:

  • установки, которые застегиваются ручным способом. Отличаются достаточно высокой ценой;
  • автомат;
  • полуавтомат.

Два последних вида может заклинить после попадания и последующего замерзания в них воды. Иногда возникают трудности с их открытием, если инвентарь не имеет твердой опоры (в глубоком снегу).

Крепления для туристских лыж

Существуют такие разновидности:

  • мягкие − для туризма подходят мало;
  • жесткие наличие специальных ботинок;
  • полужесткие − надежные и комфортные.

Детские лыжи имеют самые простые крепежи, которые состоят из нескольких толстых тканевых полосок, фиксирующих ногу, и на них можно ездить даже в валенках.

Из чего состоит крепление

Горнолыжный крепеж располагается двумя разрозненными частями и пластиной в области носка, которая снижает трение лыжной обуви. Передний отрезок гарантирует отсоединение сбоку, а задний охват обеспечивает верхнее открепление. Размеры обеих звеньев равны у всех разновидностей. Современные крепежные соединения производят из очень прочных материалов (титановые, стальные, пластиковые). Основными элементами считаются:

  • пятка и головка крепления;

Беговые разновидности состоят из таких элементов:

  1. NNN − отличается прикрепленной к спортивному инвентарю пластиной, которая имеет две долевые направляющие, фиксирующие ботинок от поперечного смещения. На подошве обуви располагается пара продольных углублений для направляющих крепежа. Спереди ботинка встроен поперечный защелкивающийся стержень.
  2. SNS предусматривает фиксацию обуви при помощи одной долевой направляющей. Передняя часть полуботинка крепится резиновым упором.

Туристические лыжные крепежные приспособления содержат штыри и дужку, которая зажимает обувной рант.

Как не ошибиться при выборе

Правильно выбранный крепеж хорошо облегает лыжную обувь, но может мгновенно открепиться в критический момент. К примеру, в период внезапного падения при резком повороте. При огромных нагрузках установка должна задерживать ногу в одном положении, а не моментально отстегиваться.

Подбор правильной крепежной системы должен начинаться с выбора ботинок. Приобретя обувь нужного размера, которая соответствует всем необходимым характеристикам, следует выбирать именно к этой обувной паре и имеющимся лыжам.

Порядок установки

Чтобы разобраться, как правильно установить подобранное , следует сразу после их покупки начать с изучения инструкции. Необходимо точно придерживаться предписанных пунктов, в которых предусмотрена специфика сборки лыжного крепежа с учетом его разновидности.

Определение центра тяжести

Определение этого параметра понадобится для нормального передвижения, чтобы лыжа не оказывала «перевес» с одной или другой стороны. Найти центр тяжести достаточно просто. Здесь инвентарь нужно установить на ребро перпендикулярно расположенной линейки и передвигать по ее поверхности до тех пор, пока лыжа уравновесится как весы, остановятся горизонтально полу. Канцелярская принадлежность в этом случае укажет правильное положение, и эту координату требуется обозначить маркером. В современных образцах спортивного снаряжения ось центра тяжести соответствует черте крепежа скобки для ботинка. Поэтому переднюю область следует приложить к лыже и выделить другим цветом ее правильное расположение.

Разметка

Следующий этап заключается в маркировке отверстий. Хорошим вариантом станет использование кондуктора, с помощью которого можно отыскать точное расположение крепежных компонентов. Если этого предмета не найдется, то используют шаблон, сделанный из бумаги. Его можно отыскать в интернете, но в основном он входит в набор крепления. В случае отсутствия бумажного лекала лыжу размечают при помощи шила, прикладывая смонтированный крепеж так, чтобы координата центра тяжести сходилась с линией фиксирования обуви. Поставить метки маркером через дырки в креплениях.

Сверление отверстий

В начале сверления углублений желательно сопоставить промежуток между отверстиями, находящимися на крепеже с интервалом между отметинами, поставленными в процессе разметки. Как правило, в инструкции написано, как глубоко прикручивать шурупы, и какой длины сверло нужно применить. Если подходящий по длине инструмент отсутствует, то можно использовать любое сверло, предварительно обмотав его вверху изолентой, оставив выступающими нужные миллиметры. Затем работающей на малой скорости дрелью в местах разметки следует высверлить дырки.

Сборка

Завершающий этап заключается в следующем:

  1. Для обеспечения надежной фиксации и устранения трещин, возникших во время сверления трещин, сделанные углубления следует очистить от пыли и залить клеящим средством (прилагается в или ПВА).
  2. На полученные отверстия нужно наложить крепления и основательно закрепить шурупы. Вначале следует их слегка закрутить, чтобы удостовериться в ровной установке, а затем до конца, чтобы было надежно.
  3. Лыжи оставить сохнуть (10-12 ч.).

Хранить готовые лыжи в домашней обстановке можно на балконе или стене, установив специальную подставку при помощи кронштейнов.

Как снять крепления с лыж

Начинать снимать крепежи (на примере SNS) нужно с задней части установки. При помощи отвертки следует аккуратно выкрутить заглушку, шуруповертом вытащить шурупы, после чего снять планки. Чтобы вытянуть шуруп под передней крышкой, необходимо большой отверткой нажать на фиксатор и приподнять его. После снятия крышки вынуть последние болты, и крепеж легко снимется.

Установка на лыжи самостоятельно процесс выполнимый. Для этого потребуется изучить прилагаемую инструкцию, иметь в наличии необходимые инструменты и, самое основное, быть уверенным, что все получится.

Катание на лыжах способствует укреплению здоровья, повышает общий тонус организма и поднимает настроение. Но происходит это лишь в том случае, если экипировка подобрана правильно. Одним из важнейших элементов лыжной экипировки являются лыжные ботинки.

Как и любая другая обувь такие ботинки, будучи неудобными, могут принести массу проблем, самой малой из которых будут натертые мозоли. Поэтому к выбору лыжной обуви нужно подойти особенно тщательно, чтобы занятия спортом доставляли удовольствие, а не превратились в пытку.

Виды

Ботинки для лыжного спорта можно классифицировать по двум признакам: по типу эксплуатации и по виду крепления.

Тип эксплуатации

По типу эксплуатации ботинки бывают:

  • Для конькового хода . Для такой обуви характерны жесткая поддержка голеностопа и жесткая подошва. Главное предназначение таких ботинок в том, чтобы снять нагрузку с голеностопа и зафиксировать ее. Необходимо это для того, чтобы спортсмен лучше контролировал лыжи.

  • Для классического хода . Эти своим видом и характеристиками больше напоминают обычные спортивные кроссовки. Классический ход более привычен человеку, а потому ногам можно дать больше свободы. Для этой обуви характерны мягкая подошва и свободная верхняя часть.

  • Комбинированные . Подходят для обеих техник, но, как и все комбинированное, не отличаются особой универсальностью. Отличительными чертами комбинированных ботинок являются мягкая подошва и жесткая поддержка голеностопа. Остановив выбор на такой экипировке, следует внимательно осмотреть понравившуюся модель. Некоторые, имеющиеся в продаже и заявленные, как комбинированные, таковыми на самом деле не являются. Вместо поддержки голеностопа в них установлена имитация, которая фиксирует ногу без необходимой жесткости.

Тип крепления

Существует всего 5 видов крепления лыжных ботинок:

  • NN 75 . Этот вариант использовался еще во времена СССР. На данный момент оно уже не актуально. Отличительно чертой этого вида крепления является металлическая скоба, фиксирующая ботинок. Достоинством обуви является ее низкая стоимость. К недостаткам можно отнести то, что такие крепления не подходят для конькового хода, материалы не отличаются высоким качеством и очень сложно подобрать подходящий вариант.

  • NNN (New Nordic Norm) . Это норвежская система креплений, представленная двумя направляющими, которые расположены друг от друга на определенном расстоянии. Расстояние определяется по размеру обуви. Также крепление имеет резиновый упор, жесткость которого определяется выбранным стилем хода. К преимуществам обуви можно отнести огромный ассортимент, дополнительную устойчивость при катании, универсальность и возможность как автоматического, так и механического крепления.

  • NIS (Nordic Integrated System) . Это крепление – улучшенный потомок предыдущего вида. Оно представляет из себя специальную плату, встроенную в лыжу. В эту плату легко вставляются крепления ботинок. При этом ботинки с таким креплением совместимы с типом NNN, обладают всеми ее достоинствами и возможностью выбирать положение для креплений.

  • SNS (Salomon Nordic System) . Система креплений, разработанная во Франции. Она подразделяется на два типа: SNS Profil и SNS Pilot. Первая характеризуется направляющей и резиновым упором, имеющим регулировку жесткости. Вторая содержит одну направляющую и две скобы, одна из которых выступает в качестве флексора и регулирует жесткость. Для классической прогулки рекомендуется жесткость 85-95, для комбинированной обуви — 95-115, а для конькового хода – 115-125. Второй вариант обладает дополнительным преимуществом – возможностью контролировать жесткость, благодаря наличию второй скобы.

  • Turnamic – это продукт высоких технологий, работающий на платформе IFP. Различают три варианта: детские, гоночные, автоматические. Фиксируются посредством металлических скоб, которые никак не влияют на особенности лыж. Основа крепления – поворотный механизм, благодаря которому отстегнуть лыжи даже в перчатках или варежках труда не составит. Полностью совместим с системой NNN.

Устройство и работа

Лыжные ботинки, это не просто обувь, а сложное устройство, состоящее из нескольких частей и механизмов:
  • Внешний ботинок – это видимая часть. В жестких ботинках она сделана из полиэфира или полиэстера, а в мягких – из полипропилена.
  • Голенище или манжета – подвижная часть лыжной обуви, которая соединена с нижней, неподвижной, частью шарнирами. В зависимости от типа ботинка может иметь разную жесткость, которая определяется видом пластика.
  • Механизм, позволяющий изменить жесткость наклона ботинка в переднем или заднем направлениях. Переключается спортсменом в зависимости от состояния трассы и типа катания.
  • Механизм, регулирующий угол наклона вперед. Устанавливается лыжниками в зависимости от индивидуальных особенностей ноги, а также от эксплуатационных характеристик.
  • Кантинг – устройство, позволяющее отрегулировать угол наклона голенища в боковых направлениях, в зависимости от анатомических особенностей ног спортсмена.
  • Клипса – застежка ботинка. Она служит для фиксации ноги в обуви. Современные лыжные ботинки чаще всего оснащены 4 застежками, изготовленными из пластика, металла или комбинированных материалов.
  • Силовой ремень служит для дополнительной фиксации ботинка. Может иметь ширину от 2,5 до 4 см, а также различную степень охвата голени – полную или частичную.
  • Внутренняя часть представляет собой сапожок, вложенный в оболочку. Его функции – обеспечивать максимальный комфорт ноге лыжника. Имеет теплоизоляционные, виброгасящие, защитные и усилительные вставки.

Как выбрать лыжные ботинки

Когда вы определились с видом ботинок, типом крепления (о достоинствах и недостатках которых говорилось выше) и областью применения, встанет вопрос о подборе обуви по размеру. Большинство современных моделей имеют внутри утеплители, что позволяет носить их без толстых шерстяных носков. В магазин на примерку ботинок следует взять с собой носки такой толщины, с которой вы планируете их использовать.

Лыжные ботинки для конькового хода должны жестко фиксировать ногу, а потому их нужно брать строго по размеру. Кроме того, при примерке учитывайте, что утеплитель внутри сомнется, и обувь станет немного шире. В коньковой технике недопустимо, чтобы нога «гуляла» по ботинку.

При выборе ботинок для классического хода нога может быть свободной, ведь она постоянно двигается. Очень неприятно, если при отталкивании пальцы будут упираться в носок. Поэтому при примерке отдавайте предпочтение более свободным вариантам обуви. Кстати, легко проверить, насколько удобно вам будет использовать обувь – согните ногу, как при отталкивании. Пальцы должны лишь слегка касаться носка.

При выборе стоимости учитывайте, что соотношение – тепло=цена не работает. Теплоизоляционные свойства обуви определяются ее назначением. Гоночные лыжные ботинки не так хорошо утеплены, как обувь для прогулки. Для занятий спортом обувь должна быть легкой. Если вам понравились именно гоночные ботинки, то можно либо купить утепляющий чехол, либо приобрести хорошее термобелье.

В итоге, идеальные лыжные ботинки должны быть:
  • Легкими.
  • Удобными.
  • Не промокающими.
  • Теплыми.
  • Позволяющими хорошо контролировать лыжу.

Чем ближе ваша обувь к идеальной, тем больше удовольствия доставит вам лыжный спорт.

Чтобы получить от катания на лыжах настоящее удовольствие, следует обратить внимание не только на выбор лыж, но и на качество креплений. Крепления это своего рода привод, важное звено между ногами, обутыми в ботинки, и собственно лыжами. От качества этого «посредника» зависит если не всё, то очень многое. Какое крепление для лыж лучше?

Подбор лыжных креплений

Правильно подобранное крепление плотно охватывает обувь, но при этом способно быстро отстегнуться в критической ситуации. Например, при неожиданном падении во время резкого поворота.

Ещё один важный момент! При больших нагрузках крепление должно реагировать адекватно – продолжать удерживать ногу на месте, а не сразу же отстёгиваться.

Выбор правильного крепления начинается с…подбора . Имея в своей спортивной экипировке подходящие по размеру и всем остальным характеристикам ботинки, можно приступать к выбору креплений под конкретную обувь и имеющиеся в наличии .

Общая информация о лыжах и креплениях

Лыжи изобретение древнее. Впервые появились они примерно 4,5 тысячи лет назад в Скандинавии. И до наших дней пережили немало усовершенствований.

У креплений эта трансформация самая впечатляющая. Банальное привязывание ноги ремнём, пропущенным сквозь четыре пропиленных в лыже отверстия, заменили современные крепёжные системы из пластика и металла.

Ввиду широкого ассортимента лыжного инвентаря на рынке и буквального перевода большинства иностранных названий на русский язык, выбрать крепёж для новичка занятие не из лёгких. Особенно широко понятие «беговых лыж». Они могут быть «профессиональными», «гоночными», «прогулочными», «универсальными» и так далее.

Правильнее всего выбирать инвентарь, ориентируясь на скорость движения .

  • Спортивное снаряжение потребуется катающимся со скоростью от 15 до 30 км/ч по хорошей трассе.
  • Любительское снаряжение идеально для достигающих скорости в 9-15 км/ч.
  • Движение по лыжне не быстрее 4-8 км/ч потребует туристического снаряжения.

Виды креплений для лыж

Крепёж осуществляется непосредственно на лыжи или на специальные платформы . Последние могут быть установлены производителем и иметь готовые отверстия. В этом случае и сами крепления придётся покупать определённой фирмы. На платформы без отверстий можно ставить любые крепёжные системы. Отверстия в этом случае сверлятся самостоятельно.

Крепление состоит из двух раздельных частей и пластинки под носком, обеспечивающей снижение трения ботинка. Передняя часть отвечает за боковое отсоединение, задняя обеспечивает открепление вверх.

Размер переднего и заднего охвата одинаков у всех моделей. Поэтому можно использовать ботинки любого производителя .

Регулировка креплений горных лыж проводится в зависимости от веса лыжника. Здесь учитывается также опытность и манера катания. При агрессивном скольжении лыжи не должны открепляться.

  1. Для определения единицы срабатывания креплений нужно разделить вес человека на 10. А новичкам отнять 1-2 единицы от полученного показателя.
  2. Максимальные границы регулировки лыжных креплений это плюс-минус 3-4 единицы от полученной в начале цифры (вес минус 10).
  3. Иногда усилие указано не в единицах, а в килограммах. В таком случае от веса отнимается 20-30 килограмм.
  4. Для установки правильной единицы крепления можно воспользоваться специальными таблицами, идущими в комплекте с крепёжной системой. Неопытным лыжникам лучше прибегнуть к помощи инструктора или продавца.

Крепления бывают :

  • Застёгивающиеся вручную. Недостаток: относительно высокая цена.
  • Полуавтоматические и автоматические. Недостатки:
    — заклинивание при попадании и замерзании воды;
    — может не открыться без опоры на твёрдую поверхность (например, при падении в глубокий снег).

Особенности креплений для бегового типа лыж определяются трассами, на которых они используются. Во время движения по равнинной или слабопересеченной местности требуется простота и небольшой вес креплений.

Производители выпускают 3 основных типа лыжных креплений: Roteffella (система NNN и её новая версия NIS), Salomon (система SNS) и c (всем знакомая в СССР).

1 77 мм (NN 75) – представляет собой три шипа, укреплённых на металлической пластине с пружинистой дужкой.

Этот тип крепления до недавнего времени чаще всего использовался среди лыжников-любителей. Он хорошо знаком нам всем с раннего детства.

Достоинства лыжных креплений NN 75:

  • низкая цена;
  • оптимальный вариант для обучения ребёнка (хватает на год использования).

Недостатки:

  • сложно одеть и снять;
  • много дешёвых и некачественных моделей;
  • ботинки под этот тип креплений постепенно покидают рынок;
  • неудобное разделение на правый и левый крепёж.

2 Крепления для лыж SNS (Salomon Nordic System) рассчитаны на профессиональное использование. Выпускаются как автоматические, так и ручные крепления этой системы.

Достоинства лыжных креплений SNS:

  • высокое качество и надёжность;

Недостатки:

  • требуется специальная обувь – ботинки со стержнем, входящим в паз креплений;
  • используется исключительно на трассах, обработанных ратраком;
  • дефицит обуви под этот тип крепления.

3 Крепления для лыж NNN (Rottefella) выпускаются двух видов: крепящиеся напрямую с помощью шурупов и надевающиеся на специальные «салазки» (NIS-крепление).

Достоинства лыжных креплений NNN :

  • широкий выбор ботинок по цене, производителю;
  • возможность выбора типа креплений: автомат или ручной;
  • оптимальное сочетание цены и качества;
  • наличие детских и юношеских моделей.

Недостатки: автоматические крепления могут замерзнуть при попадании внутрь воды.

Секреты выбора и настройки

  • Опытные лыжники чаще выбирают системы крепящиеся вручную.
  • Новичкам и любителям больше подойдут автоматические варианты, самые простые в использовании. Учитывая, что скорости и перепады высот будут небольшими, а трассы более ровными, случайное отстреливание или, наоборот, не открепление лыж (в случае замерзания воды) не так опасно, как при скоростном спуске по сложной трассе для профессионалов.
    Размеры креплений выбираются по ширине лыж (их «талии»). Обычно они указаны производителем лыж и напрямую зависят от ски-стопа, специальной проволоки в задней части крепления.
  • Винты со шкалами нагрузок (для настройки срабатывания) должны быть установлены в соответствии с таблицами, прилагающимися к крепёжному механизму. При любых сомнениях следует обратиться за советом к профессионалам. Произвольное расстегивание лыж, как и несрабатывание механизма открепления, может привести к серьезным травмам – переломам или растяжению связок.
  • Для всех начинающих лыжников подходит мягкое крепление с пометкой «Classic».
  • Выбор лыжных креплений процесс увлекательный, а при достаточной теоретической подготовленности ещё и достаточно простой.

А как подбирали крепления вы? Какие у вас были трудности или покупка далась легко? Поделитесь, пожалуйста, секретами вашего выбора в поле для