Какие бывают врачи и врачебные специальности. Какие бывают врачи Петя маленький лежит, Он показывает пальцем

Какие бывают врачи? Помимо всем знакомого терапевта существует большое количество узкопрофильных специалистов.

Аллерголог - специалист по лечению аллергии. К нему направляют при аутоиммунных заболеваниях, аллергических проявлениях, часто «подхватываемых» простудах и инфекциях.

Анестезиолог - специалист, который разбирается в средствах и методах обеспечения анестезии при острых болевых синдромах, шоковых состояниях, травмах, хирургических вмешательствах.

Андролог - специалист, лечащий заболевания половой сферы у мужчин. К таким заболеваниям можно отнести простатит, уретрит, мочекаменную болезнь, заболевания мочевого пузыря, почек. Также в компетенцию андролога входят и венерические заболевания, и все половые инфекции.

Венеролог . Задача врача - венеролога диагностировать и назначать лечение для болезней, передающимся половым путем. По российской терминологии к венерическим относятся мужские и женские заболевания, которыми можно заразиться только при половом акте.

Врач лечебной физкультуры (ЛФК) обеспечивает квалифицированную медицинскую помощь методом лечебной физкультуры на этапах восстановительного лечения и реабилитации.

Гастроэнтеролог - врач, лечащий нарушения работы желудочно-кишечного тракта. К нему обращаются с болями в животе, проблемами с пищеварением и стулом, с любыми неполадками, связанными с питанием и диетами, с лишним весом в том числе. На диетах также специализируется врач диетолог .

Гепатолог - врач, занимающийся диагностикой и лечением болезней печени. Задача гепатолога верно поставить диагноз, что осложняется наличием большого количества заболеваний, имеющих схожие симптомы.

Геронтолог - врач, изучающий различные (биологические, социальные и психологические) аспекты процесса старения человека, причины старения и средства омоложения - борьбы со старением.

Гинеколог - «женский» врач, который поможет при заболеваниях, характерных только женскому организму (болезни женских половых органов, нарушение цикла) и при заболеваниях женской репродуктивной системы (недостаток гормонов, бесплодие, контрацепция, беременность). В роддоме обитают акушеры-гинекологи, которые принимают роды.

Дерматолог и дерматовенеролог - специалисты по кожным и венерологическим проблемам. К ним - с хроническими заболеваниями кожи, изменившимися родинками, любой сыпью, зудом, изменениями цвета и структуры кожи, в общем, со всем, чем вас беспокоит поверхность вашего тела. Отдельно выделяют врачей дермато-косметологов.

Диетолог - задача диетолога определить индивидуальный рацион для каждого пациента, направленный на помощь лечения определенных болезней и борьбу с проблемами со здоровьем.

Иммунолог - специалист, который занимается иммунной системой. Зачастую врач совмещает специализацию аллерголог-иммунолог.

Кардиолог - врач, который занимается сердцем и сосудами. Его стоит посетить при болях в груди, одышке, учащенном или замедленном сердцебиении, головных болях при перепадах температур, ощущении нехватки воздуха.

Косметолог - занимается как профилактикой, так и лечением кожных заболеваний. Некоторые врачи-косметологи, кроме того, совершают различные косметические процедуры на специальном оборудовании. При необходимости врач-косметолог назначает пациенту не только курс препаратов, но и специальную диету питания.

Логопед - диагностика речевого развития, профилактика и коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, нарушений письма и чтения, нормализация темпа и ритма речи, устранения расстройств голоса.

Маммолог - специалист по заболеваниям молочных желез, к нему обращаются при болях в груди, а также при любых обнаруженных уплотнениях, новообразованиях, выделениях из сосков и так далее.

Мануальный терапевт - специалист занимающийся лечением различных заболеваний опорно-двигательного аппарата с помощью физиотерапевтических процедур, расслабляющего массажа и приемов ручного воздействия.

Невропатолог, невролог - специалист по заболеваниям нервной системы, от головных болей до лечения неврозов, болевого синдрома нервного происхождения, воспалений различных нервов и прочих «нервных» патологий.

Нарколог - это врач-специалист, занимающийся выявлением, лечением и профилактикой алкогольной, табачной и наркотической зависимостей. В компетенцию врача-нарколога входит разработка методов предупреждения болезни и ее своевременного выявления, изучение этиологии, патогенеза и проявлений болезни, а также лечение наркомании, токсикомании, алкоголизма, никотинизма и т.д.

Неонатолог лечит новорожденных, их организм отличается не только от взрослого, но и от организма детей постарше. Детьми старшего возраста занимается педиатр.

Нефролог - врач, специализирующийся на лечении болезней почек. Очень часто ео функции выполняет уролог при отсутствии необходимости в штатном нефрологе.

Нейрохирург - врач, специализирующийся на распознавании, предупреждении и лечении хирургическими методами заболеваний периферической и центральной нервной систем.

Онколог - врач, занимающийся диагностикой различных новообразований и лечением раковых образований.

Ортопед - врач, специализирующийся на лечении нарушений осанки, походки, изменений формы стопы, последствий различных травм. Задача ортопеда - верно поставить диагноз заболевания, связанного с опорно-двигательной системой организма, назначить лечение и наблюдать за его течением, корректируя в случае необходимости.

Оториноларинголог - его еще называют «ухо-горло-нос» или ЛОР. Врач, в задачи которого входит постановка диагноза и лечение по проблемам горла, ушей и носа. Чаще всего врач этой специальности работает в поликлиниках, так как в его обязанности входит назначение и проведение обследований и лечение.

Офтальмолог (окулист) - врач, занимающийся органами зрения, изучает строение, работу и болезни глаза, методы лечения и профилактики глазных болезней.

Педиатр - детский врач. Педиатр лечит всех детей, кроме новорожденных, в возрасте до 18 лет.

Пластический хирург . Задача пластического хирурга помочь людям, страдающим из-за каких-то врожденных дефектов внешности, а также скрасить последствия полученных травм. Пластические хирурги также помогают изменить внешность, если такое вмешательство необходимо и сможет улучшить качество жизни пациенту.

Проктолог - врач, который специализируется на заболеваниях кишечника. Его также часто называют «мужским» врачом, т.к. помимо прочего он занимается леченим простатита у мужчин.

Психотерапевт - является специалистом в области заболеваний психогенного происхождения, он умеет их выявлять, лечить и предупреждать их возникновение. Психотерапевтической деятельностью может заниматься лицо, имеющее высшее образование по этой специальности, и оно не обязательно должно быть медицинским.

Пульмонолог - специалист, который занимается болезнями органов дыхания (лечит бронхита, астму, пневмонию, туберкулез).

Реаниматолог - занимается поддержанием и восстановлением жизненно важных функций организма при угрожающих жизни заболеваниях (занимающийся реанимацией, изучивший реаниматологию). Часто реаниматолог выполняет работу анестезиолога и наоборот.

Ревматолог - специалист по лечению заболеваний воспалительного и дистрофического характера, при которых поражаются соединительные ткани и суставы.

Рефлексотерапевт . Задача врача-рефлексотерапевта заключается в лечении и профилактике различных заболеваний с помощью активизации определенных биологически активных точек, сконцентрированных на человеческом теле по некоему принципу (так называемым - меридианам).

Сексолог - специалист, осуществляющий психологическую помощь, путем проведения семейных или индивидуальных консультаций по вопросам сексуальных взаимоотношений и подготовки к половой жизни. Основными задачами его работы являются - коррекция полового поведения, лечение сексуальных нарушений и психологическая помощь в проблемах взаимоотношения полов.

Специалист по клеточным технологиям - это врач, который владеет научными методиками по выделению стволовых клеток из организма, их выращиванию и вживлению. Эти методики используются для восстановления функций поврежденных органов и их омоложения.

Стоматолог - врач, занимающийся изучением и лечением зубов, нормы и патологии развития, изучает методы профилактики различных заболеваний полости рта, челюсти. и пограничных областей лица и шеи.

Сурдолог - врач дефектолог, занимающийся глухотой или нарушениями слуха. Диагностикой заболеваний, лечением нарушений слуха, а также подбором слуховых аппаратов и их настройкой.

Терапевт - специалист первой помощи, который диагностирует заболевание и направляет на дальнейшее обследование к узкопрофильным специалистам.

Травматолог - врач, к которому следует обращаться при любых травмах: порезах, повреждениях, переломах и др. Ортопед-травматолог лечит опорно-двигательный аппарат, травматолог-реаниматолог занимается реабилитацией после травм.

Трихолог - лечит заболевания волос и кожи головы. Трихология изучает волосы и волосистую часть кожи головы, строение, фазы роста нормальных (неизмененных) волос.

Уролог и уролог-андролог - его часто называют «мужской врач», однако это не совсем верно. Уролог - специалист по проблемам с мочеполовой системой, а вот андролог занимается расстройствами половых функций у мужчин, гормональными дисфункцями мужской репродуктивной сферы, заболеваниями, передающимися половым путем.

Флеболог - врач, который лечит заболевания вен, в частности, варикозное расширение вен и тромбофлебит.

Фонопед (фониатр) - врач-дефектолог, занимающийсядиагностикой и лечением нарушений голоса. Фониатр ставит диагноз и проводит лечение, а фонопед «ставит» голос, помогает с помощью специальных упражнений развить нервномышечный аппарат гортани и освоить правильное дыхание.

Фтизиатр - специалист по лечению туберкулеза легких. Очень часто отдельного кабинета фтизиатра нет, поэтому следует обращаться к пульмонологу.

Хирург - занимается лечением различных заболеваний, требующих физического оперативного вмешательства.

Эндокринолог - специалист по гормонам, обмене веществ. Поможет в случае нарушениях работы щитовидки, иных желез, надпочечников, яичников, гипофиза и гипоталамуса, гормональном бесплодии. По вопросам женских гормонов чаще встречается гинеколог-эндокринолог.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 27

г. БРАТСКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ЗОЖ

«Какие врачи нас лечат»

Классный руководитель:

Ю.В. Царенкова

Класс: 6 «Б»

Братск, 2013 г.

Тема: «Какие врачи нас лечат»

Цель: активизация знаний учащихся о врачах, которые помогают нам сохранить здоровье.

Задачи: 1. Расширить знания о профессии врачей. Учить анализировать ситуации, делать выводы.

2. Развивать кругозор, любознательность.

3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, заботу и ответственность за своё здоровье.

Оборудование: чистые бланки для ответов, картинки с изображением врачей по теме.

Ход урока

I . Повторение составляющих здорового образа жизни

II. Беседа по теме

Вспомните сказку о докторе Айболите. Он лечил зверей от всех болезней.

Кто лечит вас, когда вы болеете?

Как называется врач, который лечит взрослых? (Терапевт. )

Детей? ( Педиатр. )

Зубы? ( Стоматолог. )

Глаза? ( Окулист. )

Уши, горло, нос? (Отоларинголог .)

Делает операции? (Хирург .)

Есть еще много других врачей, но мы поговорим пока только о работе этих врачей.

Какие лечебные учреждения вы знаете?

Чем они отличаются и что у них общего?

III . Оздоровительная минутка

IV . Анализ ситуации

Две мартышки громко пели

И мороженое ели.

Утром горло заболело,

Засипело, захрипело.

Мартышкины родители

В поликлинику и больницу звонят,

Вызвать на дом врача хотят:

Приезжайте, приходите,

Двум мартышкам помогите,

Очень трудно им глотать,

Больно пищу принимать,

Одолела их ангина,

Надо срочно выручать.

Врач берет свой инструмент,

Сел в машину и в момент

Оказался перед ними,

Пред мартышками больными.

Смотрит ухо, горло, нос –

Задает он им вопрос:

Где вы были, что вы пили,

Может ноги промочили?

Всё, что нужно он узнал

И решительно сказал:

Горло надо полоскать,

Пить лекарство и лежать.

Чем заболели мартышки?

Какой врач лечит ангину?

Какие лечебные учреждения упоминаются в стихотворении?

Из какого лечебного учреждения надо было вызвать врача?

V . Самоанализ здоровья

Ответьте на вопросы письменно.

Когда ты болел в последний раз?

Какой врач тебя лечил?

В чем причина твоей болезни?

Прочитай свои ответы и подумай: хорошо ли ты заботишься о своём здоровье?

VI. Анализ ситуации

Однажды у маленького мальчика заболело горло, у него была очень высокая температура. Его повезли в больницу и показали врачам. Они осмотрели у него горло, нос и уши и решили, что нужно делать операцию по удалению аденоидов (при заболевании ангиной воспаляются гланды).

Мальчик очень испугался. И когда врач рукой ввел маленькое зеркальце к нему в рот, чтобы посмотреть горло, он укусил его за палец. Операцию мальчику врач делать отказался. Пригласили другого врача, который удалил аденоиды. Но прежде предупредил, что если мальчик станет кусаться, то его отведут к зубному врачу и удалят сначала зубы.

Прошло время. Мальчик после операции стал меньше чихать, меньше кашлять, меньше болело горло и даже ухо.

Операция очень помогла мальчику. И тогда он понял, что стоит немного потерпеть, чтобы потом стало лучше. И хотя разные врачи в дальнейшем много раз зашивали его ранки и делали ему уколы, он никого из них никогда больше не кусал.

Чего боялся мальчик?

Почему пригласили делать мальчику операцию другого врача?

Что стало с мальчиком после операции?

Что нужно сделать, чтобы операцию всё-таки не нужно было делать?

Кто из вас боится бывать у врача?

Кто с криками и воплями идет на уколы или прививки?

Кто не дружит с йодом?

VII . Итог урока

В каких случаях обязательно нужно обращаться к врачу?

Михновец Людмила Александровна

учитель начальных классов

ГУ «СШ имени Н.Крупской» г.Державинска Жаркаинского района Акмолинской области

Цели:

Познакомить учащихся с профессией – врач;

Развивать кругозор, мышление;

Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Задачи:

– расширить знания детей о профессиях;

– развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор.

Оборудование: ИКТ, дидактический материал.

Методы развивающего обучения.

Технологии: компьютерные, игровые.

Ход мероприятия

1.Вводное слово учителя.

Целеполагание. Актуализация знаний.

– Здравствуйте, ребята!

Игровое упражнение «Улыбка».

Учитель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево – настроение».

– Каждый человек делает в своей жизни выбор, от которого зависит, как в дальнейшем складывается его личная жизнь. Это выбор профессии. И чтобы помочь вам в этом мы сегодня поговорим о самой гуманной профессии на Земле, профессии врача.

– Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

– Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

Ребята, а кого лечил доктор Айболит?

А как узнать, что перед нами стоит доктор?

Как называют людей, которые посещают врача?

Кто из вас был пациентом?

Кто вас лечит, когда вы болеете?

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми специальностями врача, к которым мы обращаемся.

Основная часть.

Ребята, к кому мы обращаемся, если у нас заболел зуб? (К стоматологу)

Послушайте сообщение об этой профессии.

Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес. Это, когда зуб гниёт. Также стоматолог лечит дёсна, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.

Исторически профессия стоматолога существовала задолго до её официального признания. Во времена Средневековья наука стоматология носила название «зубное дело» и являлась лишь приложением к основной профессии врача.

Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.

К стоматологу на прием пришли пациенты

Послушайте стихотворение

Кушать слишком много шоколада
Вредно для зубов – все говорят.
Но ведь детям-то для счастья надо
Килограмм конфет и мармелад.

Я не верю “взрослому” совету,
И зубной я боли не боюсь.
Лучше съем еще одну конфету.
Ой! Мой зуб! Спасите, я сдаюсь!

Это очень, очень, очень больно,
Что же делать мне? Куда бежать?
Хватит боль, отстань! Ну все, довольно!
Я готов уже и плакать и кричать.

Маме рассказал про это горе,
А она меня в больницу отвела.
Я боюсь! Ну что же будет вскоре?
Боль уже до слезок довела.

Вот он стоматолог, мой спаситель!
Вырвал зуб и боли нету вдруг.
Звания достоин “Победитель”,
Он теперь мой самый лучший друг!

А еще усвоил я уроки:
Сладости зубам наносят вред.
Да и боль, совсем она жестока,
Лишь приносит слишком много бед.

Когда вы последний раз были у стоматолога?

– А теперь, что скажет врач – стоматолог

Каждый должен знать малыш,

Пока ты спокойно спишь,

Кариозный монстр не спит

И за зубками следит.

Если видит он, что ты

Зубки прячешь от воды,

Пастой их не очищаешь,

Его в гости приглашаешь,

Непременно он придет

Дырку в зубе прогрызет!

Зубки любят чистоту,

И у малыша во рту

Каждый вечер ждут очистки

У девчонки иль мальчишки.

Утром требуют опять,

Чисто зубки очищать.

Основные правила сохранения зубов здоровыми:

Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты

Меняйте зубную щетку 4 раза в год

Полощите рот после еды

Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще

Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.

Чтобы узнать, о каком враче сейчас пойдет речь, отгадайте загадку:

Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать. Послушайте стихотворение.

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач.

Знают взрослые и дети

Знают все на белом свете

Педиатр всех добрей,

Он лечит маленьких детей.

– Кто же такой педиатр? От греч. páis , род. падеж paidós - ребёнок, дитя и iatréia - лечение.

-Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

– А как педиатр лечит, нам расскажет доктор Лола.

Любит делать доктор Лола

Всем прививки и уколы,

И, велев «А-а!» пропеть,

Горло палочкой смотреть,

Ставить градусник под мышку,

Слушать трубочкой одышку,

И в особую тетрадь

Все подробности писать.

И мальчишкам, и девчонкам

Мазать ссадины зеленкой,

Руки-ноги бинтовать

И рецепты штамповать.

Педиатр лечит простудные заболевания.

Советы педиатра:

В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде.

Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку.

– Чаще мыть руки.

– Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.

-Чтобы узнать, о каком враче сейчас пойдет речь, отгадайте загадку:

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор….(окулист)

Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог . Это врач, который лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. В кабинете окулиста на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Врач окулист помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Если глазки заболели,

Заслезились, зазудели,

Вам поможет окулист

По глазам специалист.

Глазки ваши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист,

Добрый доктор окулист.

Физминутка для глаз.

Советы для сохранения зрения:

Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога.

Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены.

Так же хорошо должно быть освещено рабочее место.

Нельзя долго сидеть за компьютером.

Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор.

Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.

– А вот на станцию скорой помощи поступил звонок. Послушайте историю про мартышек.

Две мартышки громко пели

И мороженое ели

Утром горло заболело,

Засипело, захрипело.

Мартышкины родители

В поликлинику и больницу звонят,

Вызвать на дом врача хотят:

– Приезжайте, приходите,

Двум мартышкам помогите:

Очень трудно им глотать,

Больно пищу принимать,

Одолела их ангина,

Надо срочно выручать.

Врач берет свой инструмент,

Сел в машину и в момент

Оказался перед ними,

Пред мартышками больными.

Смотрит ухо, горло, нос –

Задает он им вопрос:

– Где вы были, что вы пили,

Может, ноги промочили?

Все, что нужно, он узнал

И решительно сказал:

– Горло надо полоскать,

Пить лекарство и лежать.

Какой врач помог нашим мартышкам?

– Следующий врач, с которым встречаются дети, это- отоларинголог. Это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР . От греч. Otorhinolaryngologia
ot – ухо; rhin нос; laryng гортань; logos учение.

Мы заходим в коридор,

Здесь висит табличка ЛОР.

Лечит ушки, горло, нос,

Он решит любой вопрос.

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще в добавок носик мой сопит,

«Чтож, придется выписать укол»

Сказал мне грустно доктор ЛОР.
ЛОР лечит ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр

выдаёт направление к ЛОРу.

Профилактика ЛОР заболеваний:

Полоскание горла

Промывание носа два раза в день водой с мылом

Частое проветривание помещений

Избегание переохлаждений, сквозняков

Включение в рацион свежих овощей и фруктов

Полезно смазывание носовых ходов оксолиновой мазью

Приём поливитаминных препаратов

Игра.

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее найдет предметы, принадлежащие врачу»

(Учитель раздает каждому ребенку карточку с изображением доктора и

изображение разных инструментов, которыми пользуются люди различных профессий врачей. Детям необходимо соединить картинки с нарисованными врачебными предметами и картинки врача).

(Инструменты: Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер)

Проверка правильности выполнения задания.

Эти врачи находятся в поликлинике, а у нас в школе есть школьная медсестра

Знаю я про вас немало:

Как зовут, кто ваша мама,

Знаю рост и знаю вес,

Кто как спит и кто как ест.

Не свожу с вас добрых глаз.

Я лечу, ребята, вас.

– Мы сегодня услышали, что врач выписывает рецепт и с ним мы идем куда?

Мы за здоровье, силу, красоту.

Души частицу отдаем рецепту.

Стоим всегда на трудовом посту-

Волшебники лекарства – фармацевцы.

Фармацевт – это специалист по производству, хранению и реализации лекарственных средств.

Вы в аптеке все бывали,

И, наверное не раз,

Йод, таблетки покупали

Или капельки для глаз.

Ну а ним еще пипетку

По рецепту докторов.

Забежит сюда нередко

Тот, кто хочет быть здоров.

Мазь, микстура. Витамины

Здесь всегда на полках ждут.

Этот список очень длинный…

Как же разобраться тут?

Чтобы аспирин случайно

Ты не скушал на обед,

Фармацевт тебя встречает,

Дать всегда готов совет.

Анализ ситуации.

Однажды у маленького мальчика заболело горло, у него была очень высокая температура. Его повезли в больницу и показали врачам. Они осмотрели ему горло, нос и уши и решили, что нужно делать операцию по удалению аденоидов.

Мальчик очень испугался. И когда врач рукой ввел маленькое зеркальце к нему в рот, чтобы посмотреть горло, он укусил его за палец. Операцию мальчику врач делать отказался. Пригласили другого врача, который удалил аденоиды. Но прежде предупредил, что если мальчик станет кусаться, то его отведут к зубному врачу и удалят сначала зубы.

Прошло время. Мальчик после операции стал меньше чихать, меньше кашлять, меньше болело горло и даже ухо.

Операция очень помогла мальчику. И тогда он понял, что стоит немного потерпеть, чтобы потом стало лучше. И хотя разные врачи в дальнейшем много раз зашивали его ранки и делали уколы, он никого их них никогда больше не кусал.

Кто из вас боится бывать у врача?

– Кто с криками и воплями идет на прививки к медсестре?

– Кто не дружит с йодом?

Самоанализ здоровья.

Ответьте на вопросы письменно.

– Когда ты болел в последний раз? Чем?

– Какой врач тебя лечил?

– В чем причина твоей болезни?

– Прочитай свои ответы и подумай: хорошо ли ты заботишься о своем здоровье?

Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно вы познакомитесь и с другими.

Самый прекрасный на свете наряд -

Белая шапочка, белый халат.

Держат медсестры и держат врачи

Самые ценные в мире ключи.

Эти ключи от здоровья людей

Разве отыщешь работу важней?

Разве найти вам надёжнее друга

В час, когда давит вас время недуга?

Вот почему так прекрасен наряд -

Белая шапочка, белый халат…

Врач

Если щеки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель - вызывают

Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,

Травок этих, травок тех,

Чтоб назавтра мы проснулись

Сразу здоровее всех.

Ну а если будет нужно -

Тут же сделает укол,

Чтоб скорей с командой дружной

Вновь играли мы в футбол.

К врачам мы разным ходим -

Это что, смотря, болит:

«Свинку» терапевт находит,

Стоматолог зуб сверлит.

В час любой и дня, и ночи

Он поможет нам, друзья,

И из всех профессий прочих

Выбираю эту я!

Итог занятия.

– Давайте вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
– как называется врач, который лечит детей?
– у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?

– кто из врачей учит правильно чистить зубки?
– к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.

Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Игровое упражнение «Мое настроение» (Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево – настроение») Учитель анализирует изменение настроения учеников в ходе занятия

– Каждый из нас хочет быть здоровым и прожить долгую счастливую жизнь. Что может быть драгоценнее здоровья. Оно самое главное условие жизненных достижений человечества. Уже с самых древних времен люди старались научиться предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.

Библиографический список

1.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы».-М.:ВАКО,2004

  1. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
  2. Ю.И.Староверов. Детские болезни: мини-энциклопедия для родителей. – С-П: Издательская Компания «Невский проспект», 2001.
  3. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

Большинство людей не знает о том, какие бывают врачи помимо тех, к которым можно записаться на прием в обычной поликлинике. На самом деле существует огромное количество достаточно редких медицинских специальностей, требующих высшего образования.

Распространённые профессии

Существует несколько основных, хорошо известных всем профессиональных направлений. Именно их чаще всего и получают те молодые доктора, которые только что окончили медицинский университет и интернатуру. Благодаря этому, какие бывают врачи, знают даже дети. Основными среди них являются:

  • врач-терапевт;
  • хирург;
  • невролог;
  • гинеколог;
  • кардиолог;
  • эндокринолог;
  • педиатр.

Не менее часто оказываются востребованными:

  • отоларинголог;
  • офтальмолог;
  • дерматолог;
  • гастроэнтеролог;
  • пульмонолог.

Нельзя забыть и о том, что могут понадобиться и такие специалисты:

  • врач-стоматолог;
  • онколог;
  • рентгенолог;
  • уролог;
  • нефролог.

Работа перечисленных профессионалов является основой функционирования всей медицинской отрасли. Именно они чаще всего непосредственно занимаются лечением пациентов.

Доктора "второй" линии

Пациенты зачастую узнают о том, какие бывают врачи, еще и в тех случаях, когда заболевают относительно редкой патологией. В этой ситуации, как правило, за работу принимаются медики, которые не относятся к первичному звену медицины. Основными среди них являются:

  • врачи-гематологи;
  • иммунологи;
  • аллергологи;
  • гепатологи;
  • сосудистые хирурги;
  • врачи-реабилитологи;
  • инфекционисты;
  • нефрологи;
  • ортопеды;
  • фтизиатры;
  • валеологи;
  • врачи-психиатры;
  • психотерапевты;
  • травматологи;
  • врачи функциональной диагностики.

Такие специалисты также имеют непосредственный контакт с пациентами. Благодаря им удаётся лечить достаточно редкие болезни, справиться с которыми не получается у докторов первичного звена.

Узкие специальности

С развитием медицины постепенно появляются всё новые её отрасли. Соответственно возникают те профессии, которые раньше не существовали. Наиболее интересными в этом плане являются следующие специальности:

  • врач-эпилептолог;
  • миколог;
  • вертебролог;
  • сурдолог;
  • радиолог;
  • репродуктолог;
  • врач-косметолог;
  • генетик;
  • врач-диетолог.

Такие специалисты занимаются работой в очень узком направлении. Их задача зачастую даже не подразумевает непосредственное лечение тех или иных заболеваний. Она состоит в восстановлении пациента после их возникновения или же после окончания патологического процесса.

О санитарных врачах

Основными направлениями, по которым могут обучаться студенты в медицинских университетах, являются:

  1. Лечебное.
  2. Диагностическое.
  3. Санитарное.

Врачи первых двух специальностей работают в различных В это же время санитарный врач осуществляет абсолютно другую деятельность. Основным разделом его работы является контроль за соблюдением санитарных и гигиенических норм и правил в самых разнообразных учреждениях, в том числе и медицинского профиля.

Кроме этого данный доктор занимается аналитической деятельностью, с целью раннего выявления и эффективного противодействия различным эпидемиологическим вспышкам тех или иных заболеваний. То есть в его компетенции профилактика социально-значимых недугов на уровне какой-либо административной единицы.

О ветеринарах

О том, какие бывают врачи, помимо тех, что занимаются лечением людей, знает практически каждый человек, у которого есть домашнее животное. Ведь домашние питомцы тоже подвержены болезням. На помощь в таком случае приходит который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у животных.

Доктор такой специальности помимо различных ветеринарных клиник может работать и на предприятиях агропромышленного комплекса. Здесь он следит за здоровьем сельскохозяйственных животных. Труд такого специалиста крайне важен, ведь он отвечает за профилактику эпидемий среди скота, правильный набор веса, темпы увеличения поголовья и даже за качество получаемой благодаря ему продукции (молока, яиц, мяса, шкур, шерсти и пр.).

Административные должности

Помимо лечащих специалистов, таких, как врач-терапевт или хирург, имеются и другие доктора. Они осуществляют управление организациями здравоохранения, планированием их деятельности и определяют общее направление развития данной отросли.

Такая работа крайне важна. Цена ошибки, которую допускает врач-стоматолог или оперирующий хирург может быть в разы меньше (несмотря на всю возможную трагичность), чем та, что случится у министра или же начальника регионального управления здравоохранением.

Среди административных должностей наиболее распространёнными являются следующие:

  • главный врач;
  • заместители главного части, по МЭиР, по амбулаторной помощи и другие);
  • заведующий поликлиникой;
  • заведующие отделениями и структурными подразделениями.

Все эти доктора обычно не занимаются непосредственным лечением и ведением пациентов. При этом контактируют с ними они зачастую не реже, Это обусловлено тем, что в обязанности администрации входит разбор и разрешение конфликтных, а также любых спорных ситуаций, возникающих между докторами и пациентами или их родственниками. Кроме этого, административная должность обязывает врача контактировать с руководством других ведомств и отраслей для решение задач социального характера, в которых задействованы в том числе и медицинские работники.

Врачи-администраторы зачастую не выпускаются медицинскими университетами. Ими можно стать только в процессе своей трудовой деятельности. При этом в учреждениях постдипломного образования существует ряд курсов первичной переподготовки на административные должности. Обычно врачи направляются на них уже после своего назначения, а не до него.

Цель :формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).

Воспитание потребности расти здоровым,вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему:

«Добрый доктор Айболит от болезней защитит».

2 класс

Цель : формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр), о работе школьного врача и медицинского кабинета в школе. Рассказать, какие есть лечебные заведения. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарств.

Задачи :

Образовательные : учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания педагога.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, мышление, внимание воспитанников.

Воспитательные : воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях; воспитывать потребность расти здоровым, вести ЗОЖ.

Тип занятия : комбинированный

Средства обучения : мультимедийная презентация, портрет А.П. Чехова, слова А.П. Чехова, карточки для индивидуальной работы, оформление на доске.

Ход занятия

I.Организационный момент

В нашем классе небольшом

Дружно мы всегда живём!

Дети повторяют слова и движения за педагогом. Далее пожимают друг другу руки и улыбаются друг другу. И тихонько занимают свои места.

II. Мобилизующий этап. Определение темы занятия.

1. Логическое упражнение:

– Сегодня в семье наших друзей неудачный день. У Сережи, Нади, папы заболело горло, зуб, появились боли в животе. У Сережи заболело горло. У папы не болит живот. Определите, какие болезни начались у каждого члена семьи? (у папы заболел зуб, у Нади – живот, у Серёжи - горло).

2. Определение темы занятия.

Сформулируйте тему сегодняшнего занятия, указав, людей, которые помогут пережить этот неудачный день.

Я думаю, что тема занятия – «Доктора», потому что только эти люди помогут избавиться от недугов. Слайд №1

III. Постановка цели занятия.

Зная тему и используя опорные слова, поставьте цель занятия:

повторить …

узнать, какие …

познакомиться с деятельностью…

Итак, цель нашего занятия: повторить название болезней и лекарств; узнать, какие бывают врачи; узнать что они лечат. Слайд №2

IV. Повторение изученного.

Повторение изученного материала начинается с пословиц, связанных с темой занятия.

… – дороже богатства.

… – лечись, а … – берегись. Слайд №3

(Здоровье дороже богатства. Здоровье нельзя купить даже за самые большие деньги. Болен – лечись, а здоров – берегись.

Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье).

– А как надо беречь здоровье? – задаёт педагог следующий вопрос.

(Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

– Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то со временем могут заболеть.

Что нужно использовать для лечения? (лекарства).

Что нужно помнить при приеме лекарств?

Правила приема лекарств Слайд №4

Не принимай никакие лекарства самостоятельно;

Лекарства прописывает только врач;

Все лекарства должны храниться в специально отведенном месте – аптечке, которая должна закрываться;

Проверяйте срок годности лекарства;

Читайте описание, инструкции

Какие бывают болезни?

Сейчас я раздам вам карточки, а вы прочитайте записанные на них названия болезней. Также раздаю полоски бумаги, на которых написаны признаки болезней. Соотнесите признаки заболеваний с болезнями.

Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.

Учащиеся работают в парах.

Составленные детьми карточки выглядят следующим образом:

Простудные заболевания : Грипп:

Насморк и кашель - боли в мышцах

Болит горло - высокая температура

Поднимается температура - вялость, слабость,

Краснеют и слезятся глаза - желание лечь

Сильная головная боль - кашель и насморк

Боли в животе:

Подташнивание

Болезненные ощущения в животе

Отказ от пищи

– Назовите признаки простудных заболеваний.

– Скажите, как человек должен вести себя, чтобы не болеть простудными заболеваниями, гриппом, избежать боли в животе?

V. Изучение нового материала

Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.

Как же быть в этом случае. Ведь при ангине нельзя пить таблетки, которые прописывают при гриппе. Кто нам поможет? (Врач, он лечит нас, когда мы болеем).

А почему именно врач может нам, и детям и взрослым, помочь?

Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых: ведь он знает все лекарства и у него есть множество инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

Какой доктор поможет вылечиться детям? (педиатр) Слайд №5

Ребята, а взрослые болеют? Кто знает, как называют врача, который лечит взрослых? (терапевт) Слайд №6

Терапевт и педиатр – это врачи, которые лечат легкие болезни.

Терапевты лечат взрослых. А педиатры детей.

А если этот врач столкнется со сложной болезнью, что он будет делать?

Правильно, посоветует обратиться к врачу-специалисту. Это доктора, которые лечат какую-то одну болезнь, но уже знают они про неё все на свете.

А кого вы из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?

Правильно, ребята. Это врач-окулист , врач-хирург , врач-отоларинголог или ЛОР , врач-стоматолог и т.д.

Что лечат эти врачи? (Врач-окулист (офтальмолог) слайд №7 занимается лечением зрения. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают этому врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если необходимо, то вживляют искусственный хрусталик. Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит.

Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. Слайд №8.

В переводе с греческого «хирургия» означает рукодействие. Хирург в больнице, как на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер – операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

А теперь ответьте мне:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач!

Кто из врачей поможет? (ЛОР)

ЛОР лечит наши уши, горло и нос Слайд № 9

Зубы чистим пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело.

Зубы станут очень белы! (стоматолог) Слайд №10

Верно, молодцы, стоматолог лечит наши зубы, десны.

Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях?

Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».

Кто знает, по какому номеру? (03)

Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь». Слайд №11

Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь. Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую медицинскую помощь, доставить больного в больницу.

– Объясните, как вы понимаете, что такое больница . (На доске вывешивается карточка со словом.)

Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.

– А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся?

(Поликлиника.)

(Карточка со словом поликлиника прикрепляется на доску).

– В чем разница между больницей и поликлиникой?

Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.

«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов» говорил врач и писатель А.П. Чехов. Слайд №12

Возможно, вы слышали фамилию этого замечательного человека? Антон Павлович Чехов был не только гениальным писателем, но и хорошим профессиональным врачом.

Физминутка

VI. Закрепление изученного.

Подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?

терапевт - лечит взрослых.

педиатр – заболевание глаз;

стоматолог – выполняет операции

окулист – заболевание зубов;

отоларинголог (ЛОР) – заболевания уха, горла, носа;

хирург - лечит детей

Соедините стрелками название врачей и функции, которые они выполняют.

Хочу добавить, что у врачей, работающих в поликлинике, больнице есть помощники – медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.

А кто поможет Рыжику? (песик с перевязанной лапкой) Слайд №13

Правильно есть доктора, которые лечат и собак и других животных. Это ветеринары . А кто знает имя самого известного сказочного врача – ветеринара? (Доктор Айболит)

Слайд №14.

Верно, молодцы, это доктор Айболит - персонаж сказки К.И. Чуковского.

VII. Итог занятия.

– Восстановите запись так, чтобы мы могли обобщить весь материал, изученный на занятии.

Слайд №15 (обобщение)

Здоровье … . (нужно беречь)

Можно заболеть, если … (человек не бережет здоровье)

При заболевании … . (надо обратиться к врачу)

Врачи бывают разные … (педиатр, терапевт, ЛОР, окулист, хирург, стоматолог)

Помогают врачам лечить больных … (медицинские сестры, санитарки)

– Молодцы! Вы хорошо усвоили материал на сегодняшнем нашем занятии.

VIII. Рефлексия

– Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать. На рецептах (у каждого ученика на столе) , которые лежат перед вами тоже есть печати. Прочитайте, что выписано на рецепте. Если вам было интересно, комфортно на уроке, эта печать должна быть красного цвета. Если что-то не понравилось – синего, а если вам было неинтересно и ничего полезного вы не узнали, печать должна быть черного цвета.

Дети читают и раскрашивают печати на рецептах.

Слайд №16.