Можно ли православным ходить в церкви других религий. Чего никогда не должен делать православный христианин

Путешествуя по Европе и Латинской Америке в качестве туриста или по делам, многие наверняка задавались вопросом: возможно ли, будучи православным, посетить католический храм и как себя там вести, чтобы чего-нибудь случайно не нарушить.

Общие правила

В католической церкви нет серьёзных требований к внешнему виду прихожан: лишь мужчинам предписывается снимать головные уборы, женщины же могут быть одеты как угодно, но скромно.

В католических храмах часто проходят концерты органной музыки, которые также можно посещать всем. При входе не принято креститься - достаточно лёгкого поклона головы, и обязательно нужно отключить звук мобильного телефона.

Если есть желание фотографировать - лучше узнать заранее, можно ли это делать и когда.

Во многих храмах также можно купить свечи. В Европе их иногда заменяют электрическими, которые включают за некоторое пожертвование.

Положить крестное знамение в католическом храме можно по православному обычаю - справа налево.

Если есть желание поговорить со священником, необходимо дождаться окончания богослужения, заранее узнать, как к нему следует обращаться и, если он занят разговором - подождать в стороне.

Любой вопрос, касающийся храма, можно задать служителю церковной лавки или прихожанам (но важно не мешать при этом их молитве).

Правила поведения на мессе

Православным можно посещать католическую мессу и молиться, но нельзя приступать к Таинству Евхаристии, исповедоваться католическому священнику.

В целом, имея то же устройство, что и православный храм, католический собор несколько отличается. Например, в нём отсутствует иконостас, но есть небольшая преграда, не закрывающая от глаз прихожан «святая святых» - пресбитериум. Это подобие алтаря, где совершается богослужение и хранятся Святые Дары, перед которыми всегда горит лампада.

Независимо от вероисповедания, мирянам заходить за эту преграду категорически запрещено. Католики, проходя мимо этого места, совершают коленопреклонение или небольшой поклон (конечно, не во время богослужения). То же самое могут сделать и православные.

Если видите, что идет исповедь, нельзя подходить близко исповедальне, лучше обойти это место.

Во время мессы ходить по храму нельзя. Лучше занять одну из скамеек, предназначенных для молитв. Каждая из них имеет снизу специальные перекладины для коленопреклонений, поэтому лучше не становиться на них в обуви, а лишь коленями.

Иногда на алтарный стол выносят для поклонения Святые Дары («Адорация»). В это время тоже не стоит расхаживать по храму, так как прихожане, обычно, стоя на коленях, молятся в этот момент. Также не нужно часто креститься во время мессы - в католицизме это не принято и может отвлечь других людей от молитвы.

На богослужении, перед Евхаристией, католики, обращаясь друг к другу со словами «Мир тебе!», совершают небольшой поклон или рукопожатие. Учтите, что и к вам могут обратиться так же, и нужно будет ответить аналогично.

Если же вы попали на мессу, но не имеете намерения молиться, не стоит занимать скамью рядом с молящимся - это может помешать, так как в определённые моменты католического богослужения принято вставать или преклонять колени. Лучше остаться позади или занять одну из последних дальних скамеек, если она свободна.

При входе и выходе из храма католики подходят небольшой ёмкости со святой водой, слегка опускают в неё пальцы и совершают крестное знамение - это является неким символом принятого крещения. Поэтому не надо задерживаться на входе, чтобы не мешать этому процессу.

– Андрей, в редакцию «Православной Жизни» регулярно приходят различные вопросы от читателей. Мы отобрали наиболее часто повторяющиеся и хотели бы их обсудить с Вами. Начнем с такого вопроса: можно ли православным заходить в католические храмы, мечети? Как там себя вести? – В одном из своих Посланий святой апостол Павел говорит: «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор. 6:12). Следовательно, для того чтобы более корректно ответить на данный вопрос, сначала стоит определить саму цель посещения иноверческого или же инославного культового сооружения. Если мы заходим в костел или мечеть посмотреть, так сказать, расширить свой культурный кругозор, то в этом, в принципе, ничего предосудительного нет. Если же мы посещаем неправославные храмы для того, чтобы помолиться, нам следует помнить 65-е Апостольское правило: «Если кто из клира или мирянин в собрание иудейское или еретическое войдет помолиться: да будет и от чина священного извергнут, и отлучен от общения церковного». Но бывают исключения: во многих римско-католических храмах, а также в храмах, принадлежащих юрисдикции так называемого Киевского Патриархата, имеются святыни, почитаемые и православными. В приведенном выше Апостольском правиле речь идет о запрете участвовать в ОБЩЕСТВЕННОМ богослужении вместе с неправославными. Поэтому нет ничего предосудительного в том, если православный христианин с молитвой почтит ту или иную святыню, находящуюся в иноконфессиональном храме. Относительно же того, как стоит себя вести в неправославных храмах, правилом к руководству может быть только один фактор: воспитанность. Православный христианин, где бы он ни находился, должен вести себя культурно и сдержанно. Несмотря на наши личные убеждения, мы никоим образом не вправе чем-либо обижать религиозные чувства других людей, потому что главный критерий, который отличает христианина – прежде всего любовь. И критерий этот определил Сам Господь наш Иисус Христос: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). – Можно ли обращаться к нетрадиционной медицине, например китайской? – Православная Церковь никогда не считала духовным препятствием достижения в области медицины. Но прежде чем прибегнуть к помощи того или иного «нетрадиционного врача», человек должен для себя понять: какими источниками он пользуется, иначе можно принести как своему телу, так и своей душе немалый вред. Один из исследователей нетрадиционных методов лечения однажды заметил: китайцы, например, относятся к своей медицине как к религии. Подобное отношение к медицине должно насторожить православного человека, ведь выше и сакральнее религии ничего быть не может. Кроме того, немецкие ученые, исследуя практику акупунктуры, провели следующий эксперимент: одним пациентам иглы ставили, так сказать, по всем «канонам» китайской медицины, другим же, грубо говоря, наугад, лишь бы только не задеть важные органы и не навредить. В результате эффективность первого иглоукалывания составила 52 %, а второго – 49 %! То есть разницы между «умным» и «свободным» иглоукалыванием практически обнаружено не было. Однако более остро стоит вопрос о применении в медицине некой духовной практики. Так, например, некоторые «целители» для того, чтобы излечить тот или иной недуг, предлагают своим пациентам попытаться выйти из мира физического в мир сверхчувственный, экстрасенсорный. Но мы должны помнить, что наше физическое тело – это некая преграда, которая отделяет нас от прямого непосредственного общения с миром духовным и, в частности, миром падших духов. Некоторые же восточные культы используют целый комплекс упражнений, способствующих подобному выходу в «духовный мир», и эта практика ослабляет нашу защиту от демонов. Святитель Игнатий Брянчанинов (Кавказский) предостерегает: «Если бы мы находились в чувственном общении с демонами, то они в кратчайшее время окончательно развратили бы человеков, непрестанно внушая им зло, явно и непрестанно содействуя злу, заражая примерами своей постоянной преступной и враждебной Богу деятельности». Именно поэтому любая «нетрадиционная медицина», практикуя некое общение с духовным миром, даже если и сулит своим пациентам физическое выздоровление, в итоге становится опасной для их духовного здоровья. – Что значит не ходить на совет нечестивых? – Значение данного стиха, который является первым стихом первого псалма Книги Псалтирь, весьма глубоко и многозначно. Так, святитель Афанасий Великий говорит: «совет нечестивых» – это собрание лукавых людей, которые стремятся уклонить праведника от следования путем Божиим. А святитель Василий Великий уточняет: «совет нечестивых» – это всякие нечестивые помыслы, которые, подобно невидимым врагам, одолевают человека. Кроме того, весьма интересно, что в приведенном псалме о противостоянии праведника «совету нечестивых» говорится «в трех измерениях» – хождения, стояния и сидения: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе». По словам святителя Феофана Затворника, целью такого троекратного указания является предостережение от трех главных степеней уклонения во зло: в виде внутреннего влечения ко злу (шествие ко греху), в виде утверждения во зле (стояние во грехе) и в виде борьбы с добром и пропаганды зла (совосседание с губителем, то есть диаволом). Таким образом, хождение на совет нечестивых – это всевозможное участие во зле, будь то мыслью, словом либо же поступком. По словам преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, для того чтобы спастись, человек должен непрестанно контролировать самого себя, упражняясь в духовном делании: без последнего не будет духовной жизни. – Можно ли ездить отдыхать, например, на лыжный курорт в Рождественский пост? – По мысли преподобного Ефрема Сирина, цель поста заключается в том, чтобы человек смог победить в себе похоти, пороки и грехи. Если же пост не помогает нам преодолеть грех, мы должны задуматься: как мы постимся, что делаем неправильно? К сожалению, исторически сложилось так, что в жизни современного человека большая часть отпусков приходится на время Рождественского поста – в период новогодних праздников. Цель же Рождественского поста заключается в том, чтобы подготовить человека к принятию Богомладенца Христа, Который приходит в этот мир и становится человеком с целью спасти каждого из нас от власти греха и смерти. И потому главное, о чем должен думать православный христианин в преддверии Рождества, так это о том, как лучше всего, правильнее всего подготовить себя для встречи Спасителя. Активный отдых, например лыжный спорт, очень полезен для здоровья, если он при этом совмещается с духовным возрастанием человека. В ином случае пользы от такого «оздоровления» не будет. Поэтому, если наш отдых не позволяет нам соделать наше сердце достойным вместилищем Живого Бога – лучше от такого отдыха отказаться. – Можно ли делать тату женщине, например в косметических целях? – Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует решить: зачем вообще нужна подобная татуировка, каковы причины, подвигающие человека делать на своем теле те или иные изображения? Еще в Ветхом Завете было сказано: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19:28). Этот запрет в Пятикнижии Моисея повторяется далее еще дважды: в той же Книге Левит (21:5), а также в Книге Второзаконие (14:1). Моисей запрещает уродовать человеческое тело, так как подобное действие является оскорблением Творца, давшего человеку прекрасную плоть. Исторически татуировка – это признак принадлежности к какому-либо языческому культу: люди с помощью тату надеялись снискать себе особое благоволение у того или иного божества. Именно поэтому с древних времен татуировки – «мерзость пред Господом». По слову митрополита Сурожского Антония, тело – это видимая часть души, поэтому любое внешнее изменение – это прежде всего признак внутренних, духовных перемен, происходящих в человеке. Главные признаки христианина – это скромность, кротость и смирение. Татуировка же – это, по мысли одного современного автора, побег от скромности, попытка преподнести себя более изысканно и, возможно, с целью некоего прельщения окружающих. Исходя из этого, можно сделать уверенный вывод: даже самые, как кажется, безобидные татуировки могут нанести человеку непоправимый духовный вред. – Можно ли слушать молитвенное правило в наушниках по пути на работу или используя диск в машине? – Молитва – это прежде всего беседа с Богом. И поэтому весьма сомнительным кажется утверждение, что молиться можно и под аудиозапись. К сожалению, современный человек, настолько упростивший свою жизнь с помощью тех или иных технологий, все меньше и меньше времени готов уделять Богу и общению с Ним. Поэтому мы и стараемся молиться под аудиозаписи, слушать вечерние и утренние молитвы в машине или по дороге домой. Но, если задуматься: насколько внимательно мы можем слушать такие записи? Насколько сосредоточенно мы можем молиться под них? Святые отцы всегда говорили: лучше искренне сказать Богу пару слов, чем, не думая о Нем, произносить длинные молитвы. Господу нужны не слова наши, а наше сердце. И Он видит его содержимое: стремление к своему Творцу и Спасителю либо же попытка отмахнуться от Него, спрятавшись за получасовую аудиозапись. – Чего никогда не должен делать православный? – Православный должен прежде всего бояться грешить, но не из-за страха наказания Божия. Преподобный авва Дорофей говорит: страх Божий – это вовсе не боязнь Бога как некоего отмстителя за грехи; страх Божий – это боязнь оскорбить явленную во Христе любовь Божию. Поэтому каждому православному христианину следует стараться контролировать самого себя, пресекая даже сами помыслы о совершении греха, ведь своими грехами, по слову святого апостола Павла, мы вновь распинаем Господа нашего Иисуса Христа. Грехами мы разрушаем все то, что соделано Богом для нашего же спасения. И именно этого мы должны бояться и избегать в своей жизни. Беседовала Наталья Горошкова («Православная жизнь»)

Просто помню это правило, потому как оно очень часто повторялось по случаю совместной молитвы московского Патриарха с католиками в соборе Парижской Богоматери. Если православный человек пришел в католический храм с экскурсией или просто ради интереса зашел, то следует ли ему там молиться? Но ведь факт — патриарх молился в костеле. Разумеется это лучше делать в определенное время, чтобы не мешать тем, кто пришел в храм молиться. В католическом — вряд ли. Там все на скамейках сидят, и ходить по костелу ради просмотра ну просто верх неприличия.

Переступив порог католического храма, православному христианину достаточно чуть склонить голову или перекреститься по своему обычаю. В католических храмах разрешается сидеть. Православному (равно как и некрещеному) человеку нельзя участвовать в причащении. Во время службы не стоит ходить по храму, громко разговаривать, фотографировать. Перед причастием в католическом храме принято жать друг другу руки со словами «Мир тебе!», поэтому будьте готовы протянуть и свою ладонь.

О том, как обычно ведут себя католики в храме на богослужении и вне его.Форма одежды: свободная. Только и всего. Да это что! Есть один парень, который вообще крестится «двумя перстами» как старообрядцы, потому что пытается следовать дониконианской традиции. У мобильного выключить звук.По поводу литургических действий: тем, кто не является католиком, особенно ничего не предписывается, кроме пристойного поведения. Так же свое участие в происходящем можно показать, осеняя себя крестным знамением в нужный момент. В начале мессы, когда священник произносит: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», на что все отвечают «Аминь» и крестятся.

Может наступить такой момент в жизни, когда человеку православного вероисповедания потребуется идти в католический костел. Священники могут дать свое благословление лишь в случае, когда верующий совершает паломничество к общехристианским святыням. Как и в православном, в католическом храме имеется ряд правил, которые желательно соблюдать. 7. В храме не принято прерывать молитву, даже если вы пришли с целью встретиться с конкретным человеком. Соблюдайте те же правила, которые действуют в любом храме. Как и в православной церкви, в костеле нельзя курить и распивать спиртное. Как уже говорилось выше, молиться православному в костеле нежелательно. Быть на католическом богослужении православному позволительно, хоть это и не приветствуется.

Очень плохо, если я, воспитанная в православии, буду ходить в католическую церковь? Православная церковь еретическая а потому против того чтоб ее прихожане к другим захаживали. Если вы не воцерковлены по-настоящему, вам, вероятно все равно куда ходить, поэтому в формате этих ответов трудно объяснить. Но католичество, это все-таки не православие. А кто сказал, что Бог в православной церкви или католическом костёле, в лютеранской кирхе или протестантском молебном доме, в буддийской пагоде или вайшнавском ашраме??

Протоиерей Олег Стеняев: «Есть случаи, когда в этом нет ничего зазорного»

Заходить можно, только не с целью молитвы. Православный христианин может помолиться перед ними, но только самостоятельно.

Ответить на эти вопросы мы попросили известного московского пастыря протоиерея Олега Стеняева. Но есть случаи, когда в этом нет ничего зазорного. Если русский человек находится на отдыхе в Египте, то в Хургаде он вполне может посетить коптскую киниссу, где пребывает частица мощей св. Игнатия Богоносца. Я знаю, что многие православные христиане приходят в этот храм, чтобы поклониться святым мощам, которые находятся там рядом с алтарем. Русский человек, также может найти очень много христианских святынь и в Западной Европе, куда они были вывезены во время крестовых походов.

Поэтому нет ничего странного, что там встречаются православные любители унии с католиками. Их очень мало но они к сожалению есть. Выражаю сожаление в отношении клириков-вероотступников, а не зеленых каркуш. Да нет, просто отец Олег (Стеняев) видимо немножко недоучился в семинарии. За участие в них христианин отлучается от церкви, а священнослужитель лишается сана. Что тут не понятного? Александр Васильевич действительно прямого запрета посещать иноверческие храмы нет. Но христианину не престало быть скучающим, праздношатающимся туристом. Но можно ли это там найти. Нет. Это только соблазн для души. Если канон запрещает нам молиться в иноверческих храмах, то нам там делать нечего. Благодать благодати рознь. Инославные от мощей, несомненно тоже чувствуют благодать, но скорее в несколько ином виде, чем мы привыкли себе представлять.

Прежде, чем менять (предать) веру, нужно хорошо узнать о Католицизме. Вас, Ирина, не имеет разницы, в какую церковь обращаться? Батюшка, уважаемый протоиерей Алексей! Его зовут Георгий и, если возможно, помолитесь за него. Спаси Господи! Шарбеля», но я почему-то сомневаюсь, что ее можно читать. Обязательно помолюсь за Вас и Алексея. А Вы говорите, что у нас с Вами разная вера. Вера-то одна, как оказывается.

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А может ли православный ходить в католическую церковь? Ответ от JaluНе слушайте никаго, кто говорит что Бог только в моей церкви, глупец. Ответ от Ђатьяна ФроловаРазницы для Бога нет, куда Вы ходите-лишь-бы людей любили. Ответ от ОльгаРаз сомневаетесь, сто раз подумайте, нужно ли Вам переходить в католичество… Ответ от Владимир Макаровтолько если православный не заявится в костел где нибудь вВильнюсе в парадной форме русского десантника..

Есть такой сайт: pravoslavie.ru — это сайт Сретенского монастыря в г. Москве, на нем можно оставить вопрос, на который ответит кто-то из монахов. Я нашла похожий на Ваш вопрос: Как следует вести себя православному человеку при посещении католического храма (как исторического памятника)? Можно ли ставить свечи, осенять себя крестным знамением?

Господь Вам это сказал?А может Вам то сказал батюшка в церкви? Ваша подруга, вероятно, не встала на путь к Богу — только потому она и ходит в костёл.Вот спросите у неё как-нибудь, знает ли он православный Символ веры наизусть… Наверняка, ответ будет отрицательным (а если так, то с догматами веры православной она если и ознакомилась, то ныне их не знает… Понимаете?А распри — это отсутствие «любви к ближнему».А Церковь к чему учит? — не общаться с еретиками и отщепенцами (раскольниками).А храм — это «дом молитвы». Разве Вы не согласны с тем, что сказал святой праведный Иоанн Кронштадтский (записи из его дневника):«Сколь свята православная вера и Церковь! Церковь удовлетворяет все потребности духа человеческого и спасает всякого преданного ей и верного до конца жизни. Слава вере Твоей, Господи, святой православной. А потому что … я же как раз и глаголил о том, что «У Бога нет ни католических, ни протестантских, ни православных христиан.

Здравствуйте! Может ли христианин (человек, не придерживающийся чёткой веры, а верующий во Христа и закон Божий) ходить в католический храм для духовного насыщения и здравия? Нас часто пугают, что посещение храма другого христианского течения — измена своей церкви. Но Бог у каждого человека должен быть в душе, а вражда между церквями — это недопустимо по закону Божьему. Дух Божий дышит там, где проявляется вера в Его служителях либо в последователях. Я в этом ответе на ваш вопрос не призываю людей отрекаться от своей веры или переходить из одного вероисповедания в другое.

Что делать, если вы православный человек и оказались в местах, где нет православных храмов?

Можно ли православным заходить в католический храм

Про психологическую помощь я приблизительно понимаю, но помимо этого, если, допустим, человек остался без средств к существованию, или стал инвалидом, может ли ему чем-то помочь православная церковь? Молодёжь и детволра с удовольствием ходят в церковь после службы (как в «клуб по интересам») просто общаться, песни сочиняют.Только мы живём на Украине, приход католический. А тут на Пасху в храме батюшка заметил, как Полина усердно молиться (прабабушка ее всему научила) и пригласил учиться в Православную гимназию (около м.Свиблово). Чем меньше будет условностей у православной церкви, тем больше будет у нее прихожан, мне так кажется. В «От года до 3″ возник очень интересный разговор о крещении ребенка (папа- атеист, мама- верующая). Родителям мальчика кто-то сказал, что в таких случаях ребенок должен быть какой-то третьей религии (???). Мальчика покрестили в православной церкви. Дочь ходит в католический сад.С утра у них небольшая молитва, все религиозныве праздники отмечаются с размахом, много объясняют и рассказывают про жизнь Христа, про десять заповедей и т.д. Сегодня мой собеседник, католический священник храма в городе Кьяри, говорит, что хорошо бы появляться раз в неделю в церкви. А Ваш долг как образованного человека — просветить ребенка в вопросах истории религий, причем как православной, католической, протестантской, так и (не падайте) мусульманской, и даже буддистской.

Или просто привыкнуть к этому.или не креститься во время литургии. Я хотела заказать сорокауст на полгода (кто не знает — это такая многодневная молитва за здравие, которую можно заказать в церковной лавке, и которая дает мощную божественную защиту). А когда она начала спрашивать имена, я замялась, зная, что имён некоторых членов нашей семьи в православных Святцах нет, а другие имена они не принимают для молитвы. Я думаю преклонять колено католику в православном храме лишнее. Позволю себе вмешаться, как православный. Тем более, что далеко не все (м.б. пока?) в православных храмах воспринимают инославных адекватно.

Если православный человек путешествует по Западной Европе, может ли он с экскурсией посещать католические храмы? Как ему относиться к святыням не своей веры?

А может ли, например, православный христианин ходить в католический храм, если там, где он живет нет православных храмов?

Помещенные в этой статье ответы основаны на общепринятом церковном мнении и правилах Вселенских соборов.

Зачем православные посещают католические храмы

Во-первых, отметим, что специальных указаний о посещении православными католических храмов в православных церковных правилах нет. По общецерковному мнению, католический храм можно посещать лишь в некоторых случаях.

Ради поклонения святыням, которые почитаются, как в католицизме, так и в православии . К таковым к примеру, относятся мощи святых апостолов Петра и Павла, Иоанна Златоуста, Амвросия Медиоланского, равноапостольной Елены, великомученицы Варвары и др., которые находятся в католических храмах.

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4, 12). Так выглядит статуя Апостола Павла перед входом в римскую базилику

Ради познавательной цели, то есть ради знакомства с искусством — архитектурой, живописью, скульптурой, лепниной.

Однако ходить в католический храм, чтобы помолиться и причаститься Церковь запрещает согласно Документу РПЦ «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию».

В соответствии с 45 и 65 Апостольскими Правилами и с 33 Правилом Лаодикийского Собора евхаристическое общение (совместное участие в богослужении и в Таинстве причастия) между католиками и православными запрещено. Правда совместные моления православных и католических иерархов и священников иногда, как икономия (исключение) иногда проводятся у мощей святых которые почитаются, как католиками, так и православными.

Конечно это вопрос дискуссионный, поскольку по вышеупомянутым правилам таких молений быть не должно. Да и миряне такие моления проводить не должны. Однако есть такие католические храмы, в которых отведено место для православных, например, в Бари у мощей святителя Николая Мирликийского для паломников служат молебнов и даже литургии служат православные священники. В таких богослужениях православному не только можно, но и весьма желательно участвовать.


3 октября 2007 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поклонился Терновому венцу Господа Иисуса Христа, хранящемуся в соборе Парижской Богоматери. Тогда православная общественность горячо обсуждала совместное православно-католическое служение. Позже Русская Православная Церковь опровергла совместное служение, заявив, что Патриарх провел лишь краткий совместный молебен

Посещение католических храмов ради молитвенного созерцания святынь может принести православному духовную пользу, если он не будет проявлять простое любопытство к самому храму, как к чуждому молитвенному зданию и сохранит свои религиозные чувства в незамутненности.

В других случаях разрешается помолиться про себя при поклонении святыне и скромно перекреститься на православную икону (если таковая в храме имеется).

Может ли православный ходить в католический храм, если там, где он живет нет православных храмов?

Священники в этом случае советуют создавать молитвенное место у себя в доме, а еще лучше создавать православную общину и отдельный молитвенный дом для совместных молений.

По церковным правилам миряне могут сами служить краткую литургию, так называемую обедницу, текст которой есть во многих молитвословах. А для причастия приглашать священника с запасными Святыми Дарами. Даже издалека, поскольку отказывать нуждающимся в причастии священники не должны.

Как вести себя православным в католических храмах

Входя в католический храм, православный христианин может перекреститься по своему обычаю. Но перекреститься не ради поклонения данного культового здания, а ради ограждения себя от нечистой силы.


В дверях католического храма обычно стоит емкость с освященной водой. При входе католики, согласно своему обряду, в эту воду опускают пальцы, тем самым подтверждая, что они крещены в католицизме

Требования католиков к внешнему виду прихожан не столь строгие, что и у православных. Тем не менее неприлично заходить в католический храм в шортах или же юбке, по длине похожей на короткие шорты. При этом женщины могут быть в брюках и с непокрытой головой. Мужчины же должны быть без головного убора.

В католических храмах принято сидеть. Для этого в нем имеются специальные скамейки, внизу которых есть небольшие ступени для преклонения коленей. Но православные преклонять колена в католических храмах не должны. Однако самостоятельно помолиться, перекреститься и поставить свечу у мощей общехристианского святого не возбраняется. Также можно перекреститься пред распятием, или у православной иконы.

У православных принято подавать в храмах записки о здравии и упокоении. Однако подать такие записки в католических храмах православные не должны. Ведь это означает пусть косвенное, но участие в их молитве.

В общем, если вы по каким-то причинам все же посетили католический храм, то надо уважать находящихся там католиков, не относиться с предубеждением к их святыням, хоть ми и не разделяем их религиозных убеждений. Главное — всегда и везде мы должны хранить в чистоте и исповедовать нашу Православную веру.

На вопрос А можно ли зайти в мечеть православному христианину и как себя там вести? заданный автором Невролог лучший ответ это Любому человеку, который пришел с миром можно зайти в мечеть.
Только, если вы не собираетесь принимать участие в коллективной молитве, желательно выбрать время для посещения не во время намаза, а в промежутках между ними, чтобы не отвлекать верующих от молитвы. Тем более, что в пятницу, в обеденное время мечети бывают переполнены.
Одентесь соответсвующе, закорыто и скромно. Вообще, если полностью следовать правилам, обязателен головной платок, потностью скрывающий волосы, а так же одежда должна быть полностью скрывающей тело, открытыми могут быть только кисти рук и лицо. Так же одежда не должна быть слишком облегающей и прозрачной, т. е. не должна вызывать сексуальных мыслей у мужчин, дабы не отвлекать их от молитвы. Иначе это грех равносильный блуду.
ПРоявите уважение к вере других людей, мини юбки, декольте, кофточки с открытым пупком лучше приберечь для другогих случаев.
Перед входом в мечеть необходимо снять обувь.
И еще один важный момент, Женщинам нельзя ходить в мечеть во время месячных.. Так же кк и в церковь.

Ответ от Ирина Мустафа [эксперт]
конечно можно. оденьтесь прилично, закройте волосы.


Ответ от свежепросольный [активный]
человек построил и имеет право распалагатса с етим как хочет


Ответ от Амир [новичек]
женщин в мечеть пускают. зайти в мечеть для того чтобы узнать об исламе можно всем!))


Ответ от Кроссовки [гуру]
как что!? рассказать им о том что они неверные, и попытаться их склонить к христианству.


Ответ от ЛИС [гуру]
Наверное можно, но для чего? Ведь это молельный дом, что православному там делать?


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Во время жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мечеть являлась центром, в котором проходили богослужения, а также культурная, образовательная и политическая деятельность членов мусульманской общины. Это было место, предназначенное не только для мужчин, как стало практиковаться в наши дни во многих местах. И мужчины, и женщины посещали мечети.
Для женщин, заметим, посещение мечети являлось нормальным, и с точки зрения исламского вероучения имело конкретные цели.
Первые две – молитва и Итикаф, порядок которого подразумевает пребывание в мечети в течение 10 дней в месяц Рамадан и совершение всех обязательных молитв в этот период.
Третья цель, с которой женщины посещали дом молитвы, - услышать все, чему они в нем могут научиться. Необходимость учиться делала необходимым посещение мечети, как мужчин, так и женщин. Фатима (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Я пришла в мечеть и присоединилась к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в молитве. Когда он завершил молитву, то сел на возвышение, улыбаясь» (Муслим) .
В иной версии, рассказанной Аль-Дари, говорится, что Фатима (да будет доволен ею Аллах) передала рассказ Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , который он начал словами: «Некоторое количество кочевников находилось в помещении, когда оно обрушилось. Некоторые могли удержаться на краю развалин... » Очевидно, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) привел в пример историю с поучительной целью. Женщины присутствовали при этом рассказе, равно как и мужчины.
Женщины могут приходить в мечеть с целью навестить тех, кто находится там во время периода Итикаф. Сафийя, супруга Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , посещала его во время Итикафа, последние десять дней месяца Рамадан. Она говорила с ним, прежде чем пойти обратно домой. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пошел с ней, чтоб довести до дома. Когда она стояла у дверей мечети, рядом проходили двое мужчин из ансаров и поприветствовали Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал им: «Это – моя жена Сафийя». Они ответили: «Посланник Божий! Вся слава ему» и чувствовали себя очень смущенно. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) понял, что это оттого, что рядом с ним женщина и сказал мужчинам: «Сатана может быть также близок к человеку, как кровь к сосудам» (Бухари, Муслим) .
Ибн Хаджар и Ибн Дакик Аль-Эйд комментируют, что женщина может посетить мужчину во время Итикаф.
Проведение времени с другими мусульманками – также хорошая цель для посещения мечети. Муавия (да будет доволен им Аллах) передает: «Утром десятого дня месяца Мухаррам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил посланников, чтоб передали, что те, кто начал день в посту, пусть продолжат его. А те, кто не постился, пусть постятся остаток дня. Мы требуем, чтоб соблюдали пост и наши дети. Если ребенок просит поесть, ему можно дать игрушку. Это поможет ему до завершения поста».
«В первые годы правления Умара (да будет доволен им Аллах) , мы, женщины, отправились в мечеть. Мы взяли с собой ножи, чтоб обработать сухие пальмовые листья. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я должен остановить вас (в намерении работать)». Мы продолжили совместную молитву (в мечети) в положенное время» , - так передал рассказ Хаули, дочери Кайса, Аль - Кубра.
Ответ на призыв посетить общественное собрание – также причина, по которой женщины приходили в мечеть во время жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Рассказала Фатима, дочь Кайса: «После завершения моего периода ожидания, я услышала громкий голос Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , который призывал всех выходить и следовать к месту общего собрания. Я вышла с другими людьми, последовав призыву. Я стояла в первой линии молящихся женщин» .
Женщины могут и должны посещать мечеть, чтоб присоединитьс


Ответ от Пантер@-против шерсти не гладить [гуру]
Бог един! Религии отличаются друг от друга только декорациями. Мне кажется, что если Вам так хочется зайти туда, то зайдите... небо за это на Вас не обрушится! А как вести себя... ну минимум уважительно!


Ответ от Джоанна [гуру]
скорее всего тебя туда не пустят. тем более что женщин в мечеть не пускаят.


Ответ от Иван Иванов [гуру]
Зайти можно, но лучше со знакомым мусульманином, который подскажет правила поведения.


Ответ от Neutron [гуру]
Смотря за4ем ты зашел! Если ты хо4ешь узнать об исламе, то конечно можно!