Описание пытки женщины в средневековье. Музей средневековых орудий пыток

От "Вилки еретика" до съедения насекомыми заживо - эти ужасные старые методы пыток доказывают, что люди всегда были жестокими.

Получить признание не всегда легко, и чтобы приговорить кого-то к смерти, всегда требуется много так называемых творческих идей. Следующие ужасные методы пыток и казни древнего мира были предназначены для унижения и дегуманизации жертв в их последние минуты жизни. Какой из этих методов, по вашему мнению, самый жестокий?

«Дыба» (начали применять в античные времена)

Лодыжки жертвы привязывали к одному концу этого устройства, а его запястья - к другому. Механизм этого устройства таков: во время процесса допроса растягивают конечности жертвы в разные стороны. Во время этого процесса кости и связки издают поразительные звуки, и пока жертва не признается, ее суставы выворачивают или, хуже того, жертву просто разрывают на части.

«Колыбель Иуды» (происхождение: Древний Рим)

Этот метод широко использовали в Средние века, чтобы получить признание. Этой «колыбели Иуды» опасались по всей Европе. Жертву стягивали ремнями, чтобы ограничить свободу действий, и опускали на стул с сидением в форме пирамиды. С каждым поднятием и опусканием жертвы верхушка пирамиды все сильнее разрывала анальное отверстие или влагалище, часто это вызывало септический шок или смерть.

«Медный бык» (происхождение: Древняя Греция)

Это то, что можно назвать адом на земле, это самое страшное, что может быть. «Медный бык» - это устройство для пыток, оно не из самых сложных конструкций, выглядело точно так же, как бык. Вход в эту конструкцию был на животе так называемого животного, это своеобразная камера. Жертву засовывали внутрь, дверь закрывали, статую нагревали, и это все продолжалось до того момента, пока жертва внутри не зажаривалась до смерти.

«Вилка еретика» (начали использовать в средневековой Испании)

Использовалась для выбивания признаний во время испанской инквизиции. На вилке еретика была даже выгравирована надпись на латинском «Я отрекаюсь». Это двусторонняя вилка, простое устройство, фиксируемое на шее. 2 шипа зажимались к груди, а другие 2 - к горлу. Жертва не могла разговаривать или спать, исступление обычно приводило к исповеди.

«Дроссельная груша» (происхождение неизвестно, первое упоминание было во Франции)

Это устройство было предназначено для женщин, гомосексуалистов и лжецов. Сформированное в форме спелого плода, оно имело довольно интимный дизайн, причем в буквальном смысле этого слова. После того как его вводили во влагалище, анус или рот, устройство (у которого было четыре острых металлических листа) раскрывали. Листы расширялись все шире и шире, тем самым разрывали жертву.

Пытки крысами (происхождение неизвестно, возможно, Великобритания)

Несмотря на то что существует множество вариантов пыток крысами, но все же наиболее распространенной была та, которая заключалась в фиксировании жертвы, чтобы она не могла двигаться. Крысу размещали на теле жертвы и закрывали контейнером. Затем контейнер нагревали, и крыса отчаянно начинала искать выход и раздирала человека. Крыса копалась и копалась, медленно зарывалась в человека, пока он не умирал.

Распятие на кресте (происхождение точно неизвестно)

Несмотря на то что сегодня это символ величайшей религии мира (христианства), распятие было когда-то жестокой формой унизительной смерти. Приговоренного прибивали к кресту, часто это делали публично, оставляли висеть, чтобы вся кровь из его ран вытекла и он умер. Смерть иногда наступала только через неделю. Скорее всего, распятие по-прежнему используется сегодня (хотя и редко) в таких местах, как Бирма и Саудовская Аравия.

Скафизм (скорее всего, появился в Древней Персии)

Смерть наступала потому, что жертву съедали заживо насекомые. Приговоренного помещали в лодку или просто привязывали цепями к дереву и насильно кормили молоком и медом. Это происходило до того момента, пока у жертвы не начиналась диарея. Затем ее оставляли сидеть в собственных экскрементах, и вскоре на эту вонь слетались насекомые. Смерть обычно наступала от обезвоживания, септического шока или гангрены.

Пытки пилой (начали применять в древние времена)

Все, начиная от персов и заканчивая китайцами, практиковали такую форму смерти, как распиливание жертвы. Часто жертву подвешивали вверх ногами (тем самым усиливали приток крови к голове), между которыми размещали ​​большую пилу. Палачи медленно распиливали тело человека пополам, растягивая процесс, чтобы сделать смерть настолько болезненной, насколько это возможно.

Это приспособление было широко распространено и имело много названий - "Испанский осел" (Spanish donkay), "Деревянная пони" (Wooden pony), "Кобыла" и т. д. Оно было очень похоже на "Кресло иудеев".

Допрашиваемого голого сажали верхом на заостренный металлический или деревянный угол этого приспособления и подвешивали в его ногам груз в 24 кг и более. Под давлением тела истязуемого и добавочного веса заостренный угол раздавливал яички, впивался в половые органы женщины, задний проход. В случае длительного сидения на нем, гребень осла раздавливал крестец.

Часто для удобства допрашивающих жертва подтягивалась к потолку веревкой или цепью, что позволяло регулировать давление (и болевое воздействие) в зависимости от желания палачей.

Существовала и другая модификация этого приспособления, представляющая из себя, стойку с установленными по ее верху острыми шипами. Допрашиваемого укладывали на ней, привязывая его так, чтобы сильнее воздействовать на половые органы и груди женщин.

Шарль де Костер приводит описание такого допроса, когда пытку дополнили надеванием сжимавшихся от жара сапог: "...палач посадил Каталину верхом на крышку дубового гроба, стоявшего на козлах перед очагом. Крышка сходилась кверху острым ребром, точно лезвие ножа. В печи горел жаркий огонь.
Каталине, сидевшей на остром ребре гроба, надели на ноги тесные сапоги из свежей кожи и так ододвинули к огню. Когда острие гроба стало впиваться в ее тело, а от жара нагрелась и сжалась кожа и без того тесных сапог, сдавивших ей ноги, она закричала..."

Одной из упрощенных, но не менее мучительных, форм "Осла" было усаживание женщин на веревку. Эта пытка была разработана специально для женщин. Веревка, впиваясь, повреждала клитор и половые губы, нередко вызывая и опасное кровотечение.

Допрашиваемую часто подвешивали за руки, чтобы можно было регулировать боль, то поднимая женщину и уменьшая боль, то опуская ее, так что на врезавшуюся веревку переносился вес всего тела. При необходимости к ногам жертвы подвешивали дополнительные грузы.

В ряде случаев допрашиваемую, усаженную на веревку протаскивали по ней взад-вперед, раздирая половые органы, веревка в этом случае подбиралась грубоворсистая.

Так при Иване Грозном замучили жену дьяка Висковатого, сестру князя А.Вяземского, по А.Ключевскому эту "молодую и красивую женщину за то, что не могла или не хотела показать, где спрятана казна мужа. Ее, на глазах ее 14-летней дочери, раздели до гола, усадили верхом на веревку, протянутую между стенами, и несколько раз протащили по ней взад-вперед. Затем ее отправили в монастырь, но она не могла оправиться от последствий зверской пытки и вскоре умерла".

В Италии подобной пытке была подвергнута жена графа Калиостро Лоренца. По де Ги Бретону, "ее, обнаженную, несколько десятков раз протаскивали по узловатой веревке перед связанным мужем, не сразу прекратив пытку даже, когда он во всем сознался. Женщину в глубоком обмороке бросили в камеру, приговорив к пожизненному заключению, но она в ту же ночь умерла".

Иногда, в том числе в России при Иване Грозном, эту пытку проводили связывая женщине ноги и протискивая между ними веревку, которой затем, как пилой раздирали ее интимное место. Эта пытка нередко являлась варварской казнью, потому что допрашиваемая погибала от кровотечения.

Инквизиция (от лат. inquisitio - расследование, розыск), в католической церкви особый церковный суд по делам о еретиках, существовавший в 13-19 вв. Ещё в 1184 папа Луций III и император Фридрих 1 Барбаросса установили строгий порядок розыска епископами еретиков, расследования их дел епископскими судами. Светские власти обязывались приводить в исполнение выносимые ими смертные приговоры. Впервые об инквизиции как об учреждении говорилось на созванном папой Иннокентием III 4-м Латеранском соборе (1215), установившем особый процесс для преследования еретиков (per inquisitionem), достаточным основанием для которого объявлялись порочащие слухи. С 1231 по 1235 папа Григорий IX рядом постановлений передал функции по преследованию ересей, ранее исполнявшиеся епископами, специальным уполномоченным - инквизиторам (первоначально назначавшимся из числа доминиканцев, а затем и францисканцев). В ряде европейских государств (Германии, Франции и др.) были учреждены инквизиционные трибуналы, которым поручалось расследование дел об еретиках, вынесение и исполнение приговоров. Так было оформлено учреждение инквизиции. Члены инквизиционных трибуналов обладали личной неприкосновенностью и неподсудностью местным светским и церковным властям, находились в непосредственной зависимости от папы. Из-за тайного и произвольного хода судопроизводства обвиняемые инквизицией были лишены всяких гарантий. Широкое применение жестоких пыток, поощрение и вознаграждение доносчиков, материальная заинтересованность самой инквизиции и папства, получавших огромные средства благодаря конфискации имущества осуждённых, сделали инквизицию бичом католических стран. Приговорённых к смерти обычно передавали в руки светской власти для сожжения на костре (см. Аутодафе). В 16 в. И. стала одним из основных орудий контрреформации. В 1542 в Риме был учрежден верховный инквизиционный трибунал. Жертвами инквизиции стали многие выдающиеся учёные, мыслители (Дж. Бруно, Дж. Ванини и др.). Особенно свирепствовала инквизиция в Испании (где с конца 15 в. она была тесно связана с королевской властью). Только за 18 лет деятельности главного испанского инквизитора Торквемады (15 в.) было сожжено заживо более 10 тыс. чел.

Пытки инквизиции были самыми разнообразными. Жестокость и изобретательность инквизиторов поражают воображение. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Представляем вашему вниманию описание некоторых известных орудий пыток.


«Кресло допроса» применялось в Центральной Европе. В Нюрнберге и Фегенсбурге до 1846 года регулярно проводились предварительные следствия с его использованием. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в его кожу вонзались шипы. Палачи зачастую усиливали муки агонизирующей жертвы, разводя костер под сиденьем. Железное кресло быстро нагревалось, вызывая сильные ожоги. Во время допроса жертве могли протыкать конечности, применяя щипцы или другие орудия пытки. Подобные кресла имели различные формы и размеры, но все они были оборудованы шипами и средствами обездвиживания жертвы.

Дыба-ложе


Это одно из наиболее распространенных орудий пытки, встречающихся в исторических описаниях. Дыбу применяли на всей территории Европы. Обычно это орудие представляло собой большой стол на ножках или без них, на который заставляли лечь осужденного, а его ноги и руки фиксировали при помощи деревянных плашек. Обездвиженную таким образом, жертву «растягивали», причиняя ей невыносимую боль, часто до тех пор, пока мускулы не разрывались. Вращающийся барабан для натягивания цепей использовался не во всех вариантах дыбы, а только в самых хитроумных «модернизированных» моделях. Палач мог взрезать мускулы жертвы, чтобы ускорить окончательный разрыв тканей. Тело жертвы вытягивалось более чем на 30 см, прежде чем разорваться. Иногда жертву крепко привязывали к дыбе, чтобы легче использовать другие методы истязания, такие как щипцы для зажимания сосков и других чувствительных частей тела, прижигания каленым железом и др.


Это, несомненно, наиболее распространенная пытка, и она вначале часто использовалась в судопроизводстве, поскольку считалась легким вариантом пытки. Руки обвиняемого связывались за спиной, а другой конец веревки перебрасывали через кольцо лебедки. Жертву либо оставляли в такой позиции, либо сильно и непрерывно дергали за веревку. Нередко к нотам жертвы привязывали дополнительный груз, а тело рвали щипцами, такими как, например, «ведьмин паук», чтобы сделать пытку менее мягкой. Судьи думали, что ведьмы знают множество способов колдовства, которые позволяют им спокойно переносить пытки, поэтому не всегда удается добиться признания. Мы можем сослаться на серию процессов в Мюнхене в начале XVII века в отношении одиннадцати людей. Шестерых из них непрестанно пытали при помощи железного сапога, одна из женщин подверглась расчленению груди, следующих пятерых колесовали, и одного посадили на кол. Они, в свою очередь, донесли еще на двадцать одного человека, которых незамедлительно допросили в Тетенванге. Среди новых обвиненных была одна очень уважаемая семья. Отец умер в тюрьме, мать, после того, как ее подвергли испытанию на дыбе одиннадцать раз, призналась во всем, в чем ее обвинили. Дочь, Агнесса, двадцати одного года, стоически перенесла испытание на дыбе с дополнительным весом, но не признавала своей вины, и только говорила о том, что она прощает своих палачей и обвинителей. Лишь через несколько дней непрекращающихся испытаний в камере пыток, ей сказали о полном признании ее матери. После попытки суицида она призналась во всех ужасных преступлениях, включая сожительство с Дьяволом с восьмилетнего возраста, в пожирании сердец тридцати человек, участии в шабашах, в том, что вызывала бурю и отрекалась от Господа. Мать и дочь были приговорены к сожжению на костре.


Использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины XVI в. до приблизительно 1650 года. То же название этому орудию пытки было дано Л.А. Муратори в его книге «Итальянские летописи» (1749). Происхождение еще более странного названия «Дочь дворника» неизвестно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления в лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение названия, это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, которые применялись во времена Инквизиции.




Позиция жертвы была тщательно продумана. Уже через несколько минут такое положение тела приводило к сильнейшему мышечному спазму в области живота и ануса. Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным, особенно в месте начального возникновения спазма. По прошествии некоторого времени привязанный к «Аисту» переходил от простого переживания мучений к состоянию полного безумия. Часто, в то время как жертва мучилась в этой ужасной позиции, ее дополнительно пытали каленым железом и другими способами. Железные путы врезалось в плоть жертвы и становилось причиной гангрены, а иногда и смерти.


«Стул инквизиции», известный под названием «стул ведьмы», высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Этот распространенный инструмент особенно широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, все оснащенные шипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Мы нашли свидетельства применения данного орудия для медленного умерщвления. В 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом (inslеtрlаster). Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но не сознавшись в преступлении.


По словам изобретателя, Ипполито Марсили, введение «Бдения» явилось переломным моментом в истории пыток. Современная система получения признания не предполагает нанесения телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек, или раздробленных суставов; единственная субстанция, которая страдает - это нервы жертвы. Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно, это была своеобразная пытка бессонницей. Но «Бдение», которое первоначально не рассматривалась как жестокая пытка, принимало различные, иногда крайне жестокие формы.



Жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем постепенно опускали. Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса, яичек или кобчика, а если пытали женщину - то вагины. Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемый терял сознание. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. В Германии «пытка бдением» называлась «охрана колыбели».


Эта пытка очень похожа на «пытку бдением». Отличие в том, что основным элементом устройства является заостренный угол клиновидной формы, выполненный из металла или твердых пород дерева. Допрашиваемого подвешивали над острым углом, так чтобы этот угол упирался в промежность. Разновидностью использования «осла» является привязывание груза к ногам допрашиваемого, связанного и зафиксированного на остром углу.

Упрощенным видом «Испанского осла» можно считать натянутую жесткую веревку или металлический трос, называемый «Кобылой», чаще такой вид орудия применяется к женщинам. Протянутую между ног веревку задирают как можно выше и растирают до крови половые органы. Вид пыток с веревкой довольно эффективен, поскольку применяется к наиболее чувствительным частям тела.

Жаровня


В прошлом не существовало ассоциации «Международная амнистия», никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем «поджаривали» до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И цикл продолжался.


Для того чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять, и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таким способом, суд принимал как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.


Идея механизировать пытки родилась в Германии и ничего не поделаешь с тем, что Нюрнбергская дева имеет такое происхождение. Она получила свое имя из-за внешнего сходства с баварской девушкой, а также, потому что ее прототип был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Обвиненного помещали в саркофаг, где тело несчастного протыкалось острыми шипами, расположенные так, что ни один из жизненно важных органов не был задет, и агония длилась довольно долго. Первый случай судебного разбирательства с использованием «Девы» датирован 1515 годом. Он был детально описан Густавом Фрейтагом в его книге «bilder aus der deutschen vergangenheit». Наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри саркофага три дня.

Колесование


Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости тела, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.

Для колесования также применялись вертикально установленные колеса.



Колесование очень популярная система, как пыток, так и казни. Оно применялась только при обвинении в колдовстве. Обычно процедура была разделена на две фазы, обе достаточно болезненные. Первая состояла в переломах большей части костей и суставов при помощи маленького колеса, называемого колесом дробления и снабженного снаружи множеством шипов. Вторая была разработана на случай казни. Предполагалось, что жертва, разбитая и искалеченная таким способом, буквально подобно веревке проскользнет между спицами колеса на длинный шест, где и останется ожидать смерти. Популярная разновидность этой казни совмещала колесование и сожжение на костре - в таком случае смерть наступала быстро. Процедура была описана в материалах одного из судебных разбирательств в Тироле. В 1614 году бродяга по имени Вольфганг Зельвейзер из Гаштейна, признанный виновным в сношениях с дьяволом и насылании бури, был приговорен судом Лейнца одновременно к колесованию и сожжению на костре.

Пресс для конечностей или «Коленодробилка»


Разнообразные приспособления для дробления и ломания суставов, как коленных, так и локтевых. Многочисленные стальные зубья, проникая внутрь тела, наносили страшные колотые раны, из-за которых жертва истекала кровью.


«Испанский сапог» был своеобразным проявлением «инженерного гения», так как судебные власти во времена Средневековья заботились, чтобы лучшие мастера создавали все более совершенные приспособления, позволявшие ослабить волю заключенного и быстрее и легче добиться признания. Металлический «Испанский сапог», снабженный системой винтов, постепенно сжимал голень жертвы вплоть до перелома костей.


«Железный башмак» - близкий родственник «испанского сапога». В этом случае палач «работал» не с голенью, а со стопой допрашиваемого. Слишком усердное применение устройства обычно заканчивалось переломом костей предплюсны, плюсны и пальцев.


Это средневековое устройство, надо отметить, высоко ценилось, особенно на территории северной Германии. Его функция была довольно проста: подбородок жертвы помещали на деревянную или железную опору, а крышка устройства навинчивалась на голову жертвы. Сначала раздавленными оказывались зубы и челюсти, затем, поскольку давление нарастало, ткани мозга начинали вытекать из черепа. По прошествии времени, этот инструмент утратил свое значение как орудие убийства и приобрел широкое распространение как орудие пытки. Несмотря на то, что и крышка устройства, и нижняя опора выложены мягким материалом, который не оставляет никаких следов на жертве, приспособление приводит заключенного в состояние «готовности к сотрудничеству» уже после нескольких поворотов винта.


Позорный столб был широко распространенным способом наказания во все времена и при всяком социальном строе. Осужденного помещали у позорного столба на определенное время, от нескольких часов до нескольких дней. Выпадающая на период наказания плохая погода усугубляла положение жертвы и увеличивала муки, что, вероятно, рассматривалось как «божественное возмездие». Позорный столб, с одной стороны, можно было считать сравнительно мягким способом наказания, при котором виновные просто выставлялись в публичном месте на всеобщее осмеяние. С другой стороны, прикованные к позорному столбу были совершенно беззащитны перед «судом народа»: кто угодно мог оскорбить их словом или действием, плюнуть в них или бросить камень - тикое обращение, причиной которого могло быть народное возмущение или личная вражда, подчас приводило к увечьям или даже смерти осужденного.


Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула, и саркастически назван «Троном». Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле, законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать Трон только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все той же первой. Использование «Трона» позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование «Трона» не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных пытали также водой и каленым железом.


Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин. Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности, руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно себе представить страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.


Жестокий инструмент, используемый для фиксации преступника в крестообразном положении. Заслуживает доверия утверждение, что Крест был изобретен в Австрии в XVI -XVII веках. Это следует из книги «Правосудие в старые времена» из собрания Музея правосудия в Роттенбурге-на-Таубере (Германия). Очень похожая модель, которая находилась в башне замка в Зальцбурге (Австрия), упомянута в одном из наиболее подробных описаний.


Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной, железный ошейник жестко фиксировал положение головы. В процессе казни палач закручивал винт, и железный клин медленно входил в череп осужденного, приводя к его смерти.


Шейная ловушка - кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Любого заключенного, который пытался спрятаться в толпе, можно было без труда остановить при помощи данного приспособления. После поимки за шею он уже не мог освободиться, и его заставляли следовать за надсмотрщиком без опасения, что он окажет сопротивление.


Этот инструмент действительно напоминал двустороннюю стальную вилку с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины. Она плотно крепилась кожаным ремнем к шее преступника. Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве. Глубоко проникая в плоть, она причиняла боль при любой попытке пошевелить головой и позволяла говорить жертве только неразборчивым, еле слышным голосом. Иногда на вилке можно было прочесть латинскую надпись «Я отрекаюсь».


Инструмент использовался для того, чтобы прекратить пронзительные крики жертвы, докучавшие инквизиторам и мешавшие их разговору друг с другом. Железная трубка внутри кольца плотно засовывалась в горло жертвы, а ошейник запирался болтом на затылке. Отверстие позволяло воздуху проходить, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье. Это приспособление часто применялось по отношению к приговоренным к сожжению на костре, особенно на большой публичной церемонии, называемой Аутодафе, когда еретики сжигались десятками. Железный кляп позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушают духовную музыку своими воплями. Джордано Бруно, виновный в излишней прогрессивности, был сожжен в Риме на площади Кампо дей Фьори в 1600 году с железным кляпом во рту. Кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а второй раздробил небо.


Про нее нечего сказать, кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Нам представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от «дьявола ночных кошмаров» или даже от самого Сатаны.


Познакомится с этим предметом имели шанс женщины, согрешившие абортом или прелюбодеянем. Раскалив добела его острые зубцы, палач разрывал на куски грудь жертвы. В некоторых районах Франции и Германии вплоть до 19 века этот инструмент называли «Тарантулом» или «Испанским пауком».


Это устройство вводили в рот, анальное отверстие или влагалище, и при закручивании винта сегменты «груши» максимально раскрывались. В результате этой пытки внутренние органы серьезно повреждались, часто приводя к смерти. В раскрытом состоянии острые концы сегментов впивались в стенку прямой кишки, в глотку или шейку матки. Эта пытка предназначалась для гомосексуалистов, богохульников и женщин, сделавших аборты или согрешивших с Дьяволом.

Клетки


Даже если пространство между прутьями было достаточным, чтобы втолкнуть туда жертву, у нее не было никакого шанса оттуда выбраться, поскольку клетку подвешивали очень высоко. Часто размер отверстия на дне клетки было таковым, что жертва легко могла выпасть из нее и разбиться. Предощущение такого конца усугубляло страдания. Иногда грешника в этой клетке, подвешенной к длинной жерди, опускали под воду. В жару грешника могли повесить в ней на солнцепеке столько дней, сколько мог вытерпеть без капли воды для питья. Известны случаи, когда заключенные, лишенные еды и питья, умирали в таких клетках от голода и их высохшие останки наводили ужас на товарищей по несчастью.


Орудия пыток местами настолько изощренные, что жестокость их изобретателей просто поражает.

Груша страданий

Этой “грушей“ наказывали дам, сделавших аборт. А еще — лжецов и гомосексуалистов. Палач вставлял орудие в нужное отверстие проштрафившегося, раскручивал лепестки, ну а что дальше — ты догадался. Иногда жертвы выживали, но не надолго: потом все равно умирали — от заражения крови.

Источник: wikipedia.org

Испанский осел

Деревянное бревно в виде треугольника устанавливалось на ножны. Его “украшали“ шипами, и сажали на это дело голого человека. Чтобы пытка приносила больше “удовольствия“, на ноги штрафника надевали утяжелители.


Источник: wikipedia.org

Колыбель Иуды

Орудие известно и под именем “Стул Иуды“. Штрафника опускали на острие, которое вонзалось ему в гениталии. Под собственным весом и гравитацией у мученика там все разрывалось. Ну а дальше все по сценарию, то есть смерть.


Источник: wikipedia.org

Когти для груди

Конкретно: для груди неверной жены. Если такую ловили на горячем, то брали эти когти, накаляли, и вонзали в то, что обычно прикрывают лифчиком. Иногда после такой пытки дамы оставались живыми, но со страшно искалеченной женской красотой.



Пытки и казни в средних веках являлись обычным делом и их применяли для огромного количества нарушений и преступлений, включая даже незначительные нарушения.

Сваривание заживо

Сваривание заживо – пытка очень медленная и болезненная. Она не слишком сильно была распространена, как другие методы этого вида, но использовалась как в Азии, так и в Европе на протяжении двух тысяч лет. В исторической литературе повествуется о трех видах этой казни: в первом случае – человека опускали в кипящий котел с бурлящей водой, смолой, маслом. В основном по законам Ганзы так поступали с фальшивомонетчиками. Этот свод законов не давал никаких привилегий к женской половине общества – в 15 веке в городе Любеке Маргарита Гримм была сброшена в кипящую смолу живой за сбыт нескольких фальшивых монет. Такой способ считали очень сильно милосердным – люди в мгновение теряли свое сознание от шока и пронзительной боли при большом ожоге практически всей поверхности своего тела.
Во втором виде пыток, заранее связанный осужденный человек помещался в огромный котел с прохладной жидкостью, но в основном применялась в данном случае вода. Палач разжигал огонь под этим котлом, чтобы вода медленно начинала кипеть. При такой пытке осужденный оставался в осознании всего происходящего и страшно и сильно страдал до двух часов.
Но существовал и самый болезненный третий вид – брали женщину, связывали ее и располагали над бурлящим котлом с жидкостью, затем начинали медленно ее опускать туда для того, чтобы ее тело медленно варилось на протяжении нескольких мучительных. Во времена правления Хана Чингиза это был самый знаменитый, популярный и затяжной вид пыток и казней. В те времена эти пытки могли длиться около одних, а то и полутора суток. При всем этом обреченного доставали из котла и поливали холодной водой, что приводило к отслаиванию плоти страдающего от костей, хотя человек все это время был еще живой, и мог ощутить все это.

Сажание на кол.

Данный вид пытки пришел в Европу с востока, где она нашла широкую популярность и применение. Жертве вдевали в анальное отверстие деревянный кол. Затем этот кол так же вбивали в землю, и под тяжестью тела осужденный начинал медленно нанизываться не него. В конце данной процедуры кол мог появиться как в шее, так и в области подмышек, или же вылезал из груди мученика.

Распиливание

Как правило, эта пытка, заканчивалась смертью. Применяли ее как правило к ведьмам и им подобным, то есть к женской половине общества, на которых падало подозрение в связи с сатаной и зачавшие от нечисти ребенка при проведение своего обряда шабаша. Женщину подвешивали ногами вверх и медленно начинали ее четвертовать. Этой пытке не было равных и, обречённые, было молили о сожжении на костре из-за невыносимой боли и мучении.

Череп под прессом.

В этом методе пыток все просто. Голова осужденного помещалась и фиксировалась так, чтобы механизм с прессом находился в центре черепа жертвы. Медленно винт механизма заворачивали до того времени, пока челюсть и зубы, а потом и сам череп и состоящие из него кости не начинали лопаться с сильным треском, и при этом мозг начинал вытесняться из отверстий в черепе. Основное применение этого метода пыток существовало в Германии и близ лежащих государствах.

Разрывание груди.

Данный вид пыток применялся к женщинам в средние века. Женщину связывали и устанавливали специальное приспособление к груди. В данном случае грудь превращалась из роскошной в окровавленные лохмотья из крови и плоти.

Груша.

Этот вид пыток также был очень болезненным и относился к виду сексуальных пыток. Осужденной женщине размещали специальное приспособление с раскрывающимся механизмом в ротовую полость, анальное отверстие или влагалище и начинали крутить винт. Лопасти этого механизма начинали медленно раскрываться и разрывать плоть.

Чаша пектораль.

Чашу, сделанную из металла, над пламенем доводили до красна и затем, взяв ее специальными зажимами, размещали на груди женщины. Держали эту чашу до тех пор, пока женщина не сознавалась в содеянном. Если же женщина не сознавалась, пытку повторяли снова. Вследствие этой пытки на месте груди женщины образовывались обугленные дыры, рваного характера.

Колесование.

Данная пытка заключалась в переламывании и дроблении костей человека. Осужденного размещали на специальную поверхность в форме звезды и фиксировали конечности. Палач при помощи металлической колотушки колотил по конечностям рук, бедер, предплечий, ног и грудины переламывая и дробя их. После этого человека перемещали на деревянное колесо, установленное на столбе. Передробленные конечности осужденного фиксировали веревкой за спиной и располагали лицом к небу, чтобы он принял смерть в такой позе. Бывало, после этой процедуры человека сами умертвляли, а бывало, наоборот, жертву размещали вдобавок ко всему на костер.