Ролевая игра мафия карты. Мафия - правила и описание игры

Если вы часто встречаетесь с друзьями и не знаете, чем заняться, то попробуйте поиграть в увлекательную и захватывающую игру «Мафия». Её правила очень просты, но есть некоторые хитрости, которые помогут выиграть.

Как появилась такая игра?

История игры «Мафия», как считают исследователи, уходит своими корнями в 1986 год. Что удивительно, придумал её советский студент факультета психологии МГУ Дмитрий Давыдов.

Сначала игры проходили исключительно в университетских общежитиях, но потом, когда студенты стали разъезжаться по разным странам для получения послевузовского профессионального образования, они распространились по Европе, а потом о «Мафии» узнали и в других частях света.

И вот, сегодня она является одной из самых популярных, причём устраиваются целые турниры, которые транслируются по телевидению.

Что потребуется?

Для игры в «Мафию» в компании друзей потребуются колода карт (обычная или специальная, имеющая все обозначения) и сами игроки. Оптимальное количество участников – восемь человек, но их вполне может быть и больше.

Если среди друзей есть те, в честности которых вы сомневаетесь, то также понадобятся и не пропускающие свет маски, например, для сна. Тогда все будут уверенными в том, что никто ни за кем не станет подсматривать.

Суть игры

Правила игры в «Мафию» очень простые. Все игроки делятся на несколько категорий, самые основные среди которых – это мирные жители и мафия. Также в игре присутствуют и некоторые другие персонажи, и каждый из них выполняет свои определенные функции. Но в итоге должны выиграть либо мафиози, либо мирные жители.

Роли

В разных вариациях игры в «Мафию» могут встречаться разные роли. В самом простом варианте категории всего две: мирные жители и мафия. Также потребуется ведущий, который будет комментировать ход игры, следить за выполнением её правил, а также объявлять промежуточные и итоговые результаты.

Итак, роли могут быть следующими:

  • Мирные жители. Они, по сути, не выполняют никаких функций. Их основная задача – выяснить, кто же является мафией и убивает ни в чём не повинных горожан.
  • Мафия – это самые главные злодеи, которые по ночам убивают мирных жителей. Мафиози может быть два, три или даже больше, в зависимости от общего количества игроков.
  • Доктор может лечить горожан, убитых мафией.
  • Путана или Падшая женщина – персонаж вспомогательный. Этот игрок проводит ночь с одним из участников игры и тем самым спасает его от гибели, если на него будут покушаться мафиози.
  • Комиссар или Полицейский следит за порядком и может арестовывать подозреваемых в убийствах.
  • Также в некоторых версиях встречается маньяк. Он может занять сторону как мирных жителей, так и мафии или просто играть за себя и защищать собственные интересы. По ночам он душит людей, после чего те не могут говорить, но общаются с помощью жестов.

Игровой процесс

Итак, как научиться играть? Всё довольно просто. Весь игровой процесс разделён на две основных фазы: день и ночь. Ночью все игроки выполняют свои основные задачи, а днём начинается обсуждение.

Основные этапы игры:

  1. Сначала все игроки вытягивают карты и выясняют, какие роли будут играть. Если используются обычные карты, то шестёрки обычно обозначают мирных жителей, тузы – мафию. Короли могут соответствовать ролям Комиссара и Доктора. Валет может быть Маньяком, а дама – Путаной. Важно, чтобы каждый игрок увидел только свою карту, иначе смысл игры теряется.
  2. Далее начинается первый день. Игроки могут придумать себе имена, познакомиться, а также оценить поведение друг друга и даже сделать первые выводы (но учитываться они не будут).
  3. Далее наступает первая ночь. Просыпаются представители мафии. Они открывают глаза, знакомятся и делают выбор. На этом первая ночь завершается, потому что остальные персонажи пока не могут предполагать, кому какие роли достались.
  4. Второй день. Ведущий объявляет, кто был убит мафией. Далее начинается обсуждение, в ходе которого определяются подозреваемые, и выбранный на голосовании вскрывает свою карту и автоматически выбывает из игры.
  5. Вторая ночь будет интересной, так как активизируются все персонажи. Ведущий оглашает участников в определённом порядке, и они выполняют свои прямые функции. Сначала свои «грязные дела» делает мафия. Далее в игру вступает Доктор, который лечит якобы пострадавшего горожанина. Теперь просыпается Путана и решает, с кем проведёт ночь. Потом наступает очередь Комиссара, и он должен посадить в тюрьму того, кого подозревает в убийствах. И потом может проснуться маньяк, который выберет жертву и задушит её.
  6. Снова день. Ведущий оглашает события, произошедшие за ночь. Если убитый был спасён Доктором или Путаной, его личность не оглашается. Если убита Путана, то автоматически погибает и её «клиент». Если Комиссар ошибся, то ведущий также не должен говорить, кого он посчитал убийцей, иначе некоторые карты откроются. Убитый выбывает из игры, потом снова начинается обсуждение. Но задушенный в нём не принимает участие, вернее, не говорит, а только жестикулирует.

Игра продолжается до тех пор, пока либо не будут убиты все мафиози, либо преступники по количеству превзойдут законопослушных горожан.

Обсуждение может проходить по разным сценариям. Самый простой – это общее голосование. То есть игроки выдвигают свои предположения, советуются друг с другом, объясняют своё поведение или оправдываются, если их начинают обвинять. Затем все голосуют, и, таким образом, решается, кто является мафией.

Голосование также может иметь некоторые нюансы. Так, все игроки могут голосовать по очереди, при этом ведущий будет учитывать голоса. Но также могут поочерёдно выдвигаться кандидатуры, и тогда подсчёт будет более простым.

Когда основной подозреваемый определён, он может сказать своё последние слово (это разрешается не всегда), и если кто-то мнение изменил, то он может изменить голос. Кандидат может считаться выбранным, если за него проголосовало большее количество игроков или же абсолютное большинство. Далее он вскрывает карту и выбывает, а игра продолжается дальше.

Тонкости и правила этикета

Чтобы игра была интересной, нужно учитывать некоторые советы и правила:

  • Если игроки не смогли определиться с подозреваемым, и два претендента набрали равное количество голосов, то обсуждение начинается вновь, затем игроки голосуют только за две кандидатуры, выбранные в первом туре.
  • Голосовать можно только за одного игрока.
  • Запрещено раскрывать свою роль, тогда смысл игры будет потерян.
  • Выбывшие игроки должны молча и без эмоций наблюдать за ходом игры, не выдавая других участников.
  • Желательно всех игроков удалить друг от друга, чтобы они не соприкасались и не чувствовали движений в ночное время, это часто сбивает с толку.
  • Не подглядывайте, тогда играть будет просто неинтересно!
  • Если после раздачи карт один игрок выяснил роль другого, то карты пересдаются снова.
  • Не стоит заключать пари, клясться, привлекать религиозные взгляды или принципы. Все должны быть на равных условиях.
  • В ходе игры внимательно следите за всеми игроками, задавайте компрометирующие вопросы и оценивайте ответы на них и реакцию.
  • Ночью все участники должны вести себя максимально тихо, так как любые движения могут привлекать внимание и заставлять остальных подозревать не виновных, а самых шумных игроков.
  • Ведущий во время обращения к игрокам ночью должен держать голову прямо, чтобы участники не смогли вычислить роли по направлению его голоса.
  • Важна не победа, а сам процесс, ведь он увлекателен и интересен!
  • Если вы не умеете врать, то старайтесь вести себя как можно спокойнее. Вероятно, вам стоит потренироваться.

Обязательно попробуйте сыграть в «Мафию» в весёлой компании!


Мафия – не только итальянская преступная структура. Это увлекательнейшая командная игра, построенная на закрученном детективном сюжете. Нашу страну мафиомания захватила всего несколько лет назад, хотя в мире этот способ весело провести время известен ещё с конца прошлого столетия.

Кстати, а вы знали, что Родина игры – Россия? Да – да! Мафия была придумана выпускником факультета психологии МГУ Димой Давыдовым и сразу стала популярна в студенческой среде.

Но, как ни странно, в то время (а это были 90-е года ХХ века) широкого распространения в нашей стране игра не получила и больше стала известна за пределами Отечества. Уехавшие заграницу выпускники ВУЗов начали распространять это интеллектуальное развлечение в среде своих новых знакомых.

Так в Мафию стали играть люди в самых разных уголках Европы и США. Сегодня трудно найти клуб или салон, где бы не знали о Мафии. В неё играют дома, в кафе и даже в соц.сетях в интернете.

Проводятся соревнования между студентами разных институтов и городов, организовываются вечеринки в стиле Мафии. Игра «дошла» даже до Японии – там к ней привлекают людей, которые собираются стать присяжными, для развития у них логического мышления.

Хоть Мафия и настольная игра, но предназначена она отнюдь не для детей. Если вы хотите узнать все секреты и всегда приводить свою команду к победе, вначале вам нужно узнать правила игры в мафию.

Начнём с перечисления действующих лиц.

Все персонажи Мафии делятся на три группы:

  1. Мирные жители (второе название Горожане) – играют только «днём».
  2. Мафия – играют только «ночью», а «днём» выдают себя за Горожан.
  3. Дополнительные персонажи: Доктор (или Врач) – играет на стороне Мирных жителей. Спасает одного из игроков, но не знает, к какому лагерю тот принадлежит.
    Путана (или Любовница, Девушка) – играет на стороне Мирных жителей. Ночью может обезопасить одного из них. Но правилами также не возбраняется играть этому персонажу и за Мафиози.
    Комиссар (или Шериф, Детектив) – играет за Мирных жителей, ночью пытается уничтожить одного из игроков мафии.

Также в игре участвует Ведущий, который раздаёт карты и следит за верным исполнением всех правил.

Главная интрига игры состоит в том, что Горожане не подозревают, как разделились участники и кто из игроков находится в команде Мафии. А вот бандиты наоборот, знают друг друга. Состязание заканчивается, когда в одном из враждующих лагерей не останется сообщников, а значит победителем становится вторая команда.

В Мафию играют с помощью специальных карточек, которые определяют, какая роль в игре отводится каждому участнику. За неимением тематических карт, можно использовать и обычную, игральную колоду.

Тогда нужно заранее определиться, какая масть соответствует каждому персонажу. Но лучше, всё же купить или скачать в интернете специальные карты для мафиози.

Обратите внимание! Карт в колоде оставляют ровно по количеству играющих, а их может быть от трёх и больше. Традиционный вариант Мафии предполагает участие 10 человек.

Игровой процесс делится на два периода – «день» и «ночь». В первую «ночь» Ведущий узнаёт, кто из участников является Мафией, кто – Горожанином, а кто играет остальные роли (Шериф, Путана и Врач).

По команде названые игроки открывают глаза, тогда как остальные не имеют права подсматривать и, тем самым, не могут узнать «кто есть кто».

После этого начинается игра.

Фаза игры Горожане Мафия
Нулевая ночь Горожане спят. Ведущий знакомится со всеми игроками и узнаёт их статус Знакомятся между собой
Первый день Пытаются выяснить, кто из игроков является Мафией Участвует в обсуждении, пытаясь отвести подозрения от своей команды
Первая ночь Горожане «спят» «Просыпается» Мафия, «убивает» одного из Горожан и извещает об этом Ведущего
Второй день Ведущий объявляет, кто из игроков был «убит» ночью, и этот участник покидает игровой стол. Горожане обсуждают дальнейшие действия
Вторая ночь Горожане «спят» По очереди просыпаются дополнительные персонажи, пытаясь своими поступками спасти команду Мирных
Третий день Ведущий сообщает о всех произошедших ночью событиях, Горожане пытаются вычислить мафиози и «казнить» его
Так продолжается до полной победы одной из команд.

Некоторые клубы предлагают своим посетителям оригинальные маски, которые затрудняют определение принадлежности игроков к той или иной команде.

Помещения, где проводятся турниры, украшаются тематическими предметами. Это делается, чтобы придать атмосфере загадочность и таинственность, и тем самым усилить «дух» игры.

Тактика и стратегия классической мафии

Тактика поведения участников Мафии является важнейшим фактором в ведении игры. Ведь именно от умения каждого игрока анализировать, обобщать и делать выводы, зависит окончательная победа или поражение его команды.

Давайте подробнее рассмотрим примеры стратегий для каждого персонажа:

  1. Мирный житель. Необходимо вести спокойный диалог, внимательно присматриваясь к остальным членам команды, чтобы выявить среди них «врагов». Рекомендуется записывать все ходы и настораживающие вас жесты или высказывания. Это упростит задачу дальнейшего выявления мафиози.Возникшие подозрения нужно обязательно подкреплять фактами, чтобы избежать беспочвенных обвинений. Если вы сами попали под подозрение – не ведите себя агрессивно, это ещё больше запутает игроков и вашу кандидатуру могут выставить на голосование на «вылет» из игры.
  2. Мафия. Ваша цель — максимально запутать участников, чтобы отвести подозрение от своей команды. Всем своим поведением копируйте Мирных, чтобы постараться как бы «влиться» в их компанию.Одним из тактических ходов может быть «сдача» самого мелкого мафиози, чтобы уберечь от «вылета» более «крупного» игрока.
  3. Доктор. Этот персонаж имеет большой вес, так как может спасти от выбывания любого игрока. Доктор должен обладать хорошими аналитическими способностями, чтобы точно определить мирного жителя и помочь ему.Основная задача – скрывать свою роль до последнего, иначе «бандиты» быстро удалят его из игры.
  4. Путана. В этой роли раскрывается весь природный авантюризм и находчивость игрока. Путана может защитить персонажа с каждой стороны, поэтому особо скрывать свою роль ей не имеет смысла.
  5. Шериф. Должен подозревать всех. У Шерифа, единственного из честных Горожан, есть возможность ночью «убить» любого игрока. Главное при этом не попасть в мирного жителя.Если появляется риск обнаружения героя, один из участников мирной команды может выдать себя за Шерифа, тем самым отвести подозрения и оставить его в игре на больший период.

Секреты игры

Неважно, предпочитаете ли вы любительскую версию Мафии, в которой участвует ваша семья и друзья, или вы профессионал, посещающий турниры по этой увлекательной игре, в любом случае существуют определённые правила этикета, нарушать которые считается дурным тоном.

  • Нельзя явно выдавать свои эмоции, по которым остальные игроки смогут узнать вашего персонажа.
  • Ведущий задаёт настроение в игре. Он не должен говорить кратко, сухо и односложными фразами. При информировании участников о происшедших событиях, этот герой должен описывать их красочно и интересно.
  • Игроки, которых удалили во время игры, не должны комментировать или мешать своим поведением остальным. Они обязаны сохранять молчание до самого окончания соревнования.
  • Ведущий, который в курсе, кому принадлежит какая роль, не должен намекать или подсказывать игрокам. Даже смотреть этому персонажу рекомендуется в одну сторону, не акцентируя взгляд на ком – либо из участников.
  • Главное в Мафии – сам процесс игры, а не победный финал. Именно для того, чтобы каждый почувствовал себя частицей коллектива, а также мог самостоятельно выбирать стратегию своего поведения, игроки и садятся за карточный стол.Поэтому подглядывание за другими в неурочное время недопустимо, ведь это противоречит самой идее игры.

Человек учится владеть своими эмоциями, отвлекается от повседневных проблем, да и просто находит новых друзей по интересам.

А в некоторых клубах сценарий игры предполагает одновременное изучение иностранного языка, что ещё больше увеличивает пользу от подобного досуга.

Полезное видео


У каждой настольной игры есть свои правила и перед ее началом каждому игроку необходимо с ними ознакомиться.

У игры “Мафия” есть изюминка, и она заключается в том, что основные правила едины, а роли, которые исполняют игроки, достаточно разнообразны. Поведаем о стандартных правилах игры и ролях игроков.

Первоначально необходимо определиться с количеством игроков. В стандартной “Мафии” принимают участие 10 игроков, но можно играть от 8 до 16 чел. При 10 игроках раздаются 3 карты мафии, при 13 игроках – 4 карты, при 16 игроках – 5 карт мафии. Теперь переходим к раздаче карт. Можно использовать как специализированные, так и обычные карты. Каждому игроку раздается по одной карте, которая обозначает ту или иную игровую роль. По правилам вся игра, или как некоторые называют игровой процесс, делится на две части – день и ночь. Ведущий объявляет первую ночь - ночь знакомства с игроками и их ролями, при этом каждый игрок надевает маску на глаза.

Ведущий предлагает проснуться игрокам, у которых на карте написано “Мафия”, произнося крылатую фразу «Мафия просыпается». Игроки с картой «Мафия» снимают или сдвигают маску и знакомятся друг с другом, а ведущий вносит их игровой бланк. Далее ведущий предлагает проснувшимся игрокам Мафии заснуть, произнося крылатую фразу «Мафия засыпает». Игроки с картой «Мафия» надевают маску.


Далее, ведущий предлагает проснуться другим игрокам с активными (играющими) ролями. Под играющими (активными) ролями в игре «Мафия» подразумеваются: Комиссар, Маньяк, Любовница, Доктор.

Ведущий предлагает проснуться игроку, у которого на карте написано “Комиссар”, произнося крылатую фразу «Комиссар просыпается». Игрок с картой «Комиссар» снимает или сдвигает маску и знакомятся с ведущим. Далее ведущий предлагает проснувшемуся игроку заснуть, произнося крылатую фразу «Комиссар засыпает». Игрок с картой «Комиссар» надевает маску.

Далее, ведущий предлагает проснуться игроку, у которого на карте написано “Маньяк”, произнося крылатую фразу «Маньяк просыпается». Игрок с картой «Маньяк» снимает или сдвигает маску и знакомятся с ведущим. Далее ведущий предлагает проснувшемуся игроку заснуть, произнося крылатую фразу «Маньяк засыпает». Игрок с картой «Маньяк» надевает маску.

Далее, ведущий предлагает проснуться игроку, у которого на карте написано “Доктор”, произнося крылатую фразу «Доктор просыпается». Игрок с картой «Доктор» снимает или сдвигает маску и знакомятся с ведущим. Далее ведущий предлагает проснувшемуся игроку заснуть, произнося крылатую фразу «Доктор засыпает». Игрок с картой «Доктор» надевает маску.


Далее, ведущий предлагает проснуться игроку, у которого на карте написано “Любовница”, произнося крылатую фразу «Любовница просыпается». Игрок с картой «Любовница» снимает или сдвигает маску и знакомятся с ведущим. Далее ведущий предлагает проснувшемуся игроку заснуть, произнося крылатую фразу «Любовница засыпает». Игрок с картой «Любовница» надевает маску. По окончанию ночи знакомств, когда все игроки с играющими (активными) ролями, познакомились с ведущим - наступает день, и все просыпаются, снимая маски. Результатом первой ночи является: игроки с картой «Мафия» познакомились между собой и знают всех мирных жителей. Ведущий знает всех игроков и их роли, а бедные Мирные жители не знают не игроков с активными ролями не других мирных жителей.

Задача игры «Мафия» для двух играющих кланов следующая:
- Мирные жители (в т.ч. Комиссар, Доктор, Маньяк, Любовница) должны арестовать или уничтожить всех игроков с играющей картой «Мафия»;
- Мафия должна уничтожить всех Мирных жителей.

Днем каждый из игроков, не зависимо от карты принимает участие в обсуждении и поиске игрока, который днем будет казнен. Мирные жители ищут Мафию, а Мафия, скрывая свое истинное лицо, пытается на казнь предложить Мирного жителя. Казнь проводится днем, путем голосования за избранных игроков. При голосовании каждый имеет право отдать свой голос только один раз. Из игроков исключается игрок, набравший максимальное количество голосов. Игрок вскрывает карту, и все участники игры узнают, кто был казнен. Далее после дневной казни наступает – ночь, где все игроки с активными ролями, в порядке указанном выше просыпаются и выполняют свою роль, а именно:
- игроки с картой «Мафия» выбирают себе жертву на ночную казнь и производят ее;
- игрок с картой «Комиссар» выбирает одного из подозрительных игроков и проверяет его;
- игрок с картой «Маньяк» выбирает одного из подозрительных игроков и производит ночную казнь;
- игрок с картой «Доктор» выбирает одного из игроков, кого, по его мнению, он хочет спасти из казненных;
- игрок с Картой «Любовница» выбирает одного из игроков, кого она хочет спасти из казненных.

И снова, в пока мирном городе, наступает день. Ведущий подводит итоги кровавой ночи, оглашая, всех тех игроков, кто пострадал этой ночью, а именно:

«Мафия» казнила игрока № 1; «Комиссар» поверил игрока и не угадал (т.е. «Комиссар» не нашел «Мафию»); «Маньяк» надругался и казнил игрока № 5; «Доктор» лечил, но не спас игрока; «Любовница» не спасла. Все пострадавшие игроки исключаются ведущим из игры. Таким образом, чередуя ночь и день, проходит вся игра. Выиграло то сообщество, кого в игре осталось больше, а именно: - если не осталось ни одного игрока с картой «Мафия» - выиграли «Мирные жители»;
- если не осталось ни одного игрока с карами «Мирный житель», «Комиссар», «Маньяк», «Доктор» - выиграла «Мафия»;
- если количество игроков «Мафии» сравнивается с количеством других игроков, «Мафия» автоматически победила.

Других исходов в игре не предусмотрено.


Играющие роли:



Мирный житель/честный житель/черная карта -
эта роль большинства играющих. Задача - найти и казнить игроков с ролью «Мафия». Днем – пытается вычислить и казнить «Мафию», ночью спит и ждет мести от «Мафии».



Мафия/грязный гари/красная карта - эта роль меньшинства играющих. Задача – казнить и убить всех игроков. Днем – маскируется, ночью просыпается и убивает игроков. Игроки «Мафии» знают друг друга, организуют знающее меньшинство. Роль сложная, но интересная.


Комиссар/Шериф/, - это роль мирного жителя, но он имеет право не только голосовать днем, но и активно действовать ночью, поверяя подозрительных игроков. Каждую ночь «Комиссар» может проверить одного игрока. Роль усиливающая «Мирных жителей».

Доктор/Врач/Лекарь - это роль мирного жителя, но он имеет право не только голосовать днем, но и активно действовать ночью, поверяя игроков, которых по его мнению могла убить «Мафия». В случае, если «Доктор» угадал кого решила убить «Мафия», то этот игрок остается в игре. «Доктор» имеет право спасать себя, но только один раз за игру.


Маньяк/Потрошитель/ - это роль мирного жителя, но он имеет право не только голосовать днем, но и активно действовать ночью, убивая игроков по его мнению играющих за «Мафию». Главная цель «Маньяка» - это убийство ночью «Мафии».



Любовница/Путана/ -
это роль мирного жителя, но он имеет право не только голосовать днем, но и активно действовать ночью, выбирая игроков по его мнению, которых нужно спасти из кровожадных лап «Мафии». Но есть одно но! Если «Мафия» или «Маньяк», убивают ночью «Любовницу», то «Любовница» забирает с собой выбранного игрока.

Приятной Вам игры.

Принять участие в игре могут от 3 до 18 человек. В эту игру могут играть компании и взрослых, и детей, подростков (с некоторыми вариациями относительно ролей). Роли можно придумывать и свои. Увлекательная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, в которую могут играть и взрослые и дети. Она отлично подходит для игры в домашнем кругу, для игры на различных вечеринках!

"Мафия" - без преувеличения всемирно известная и любимая ролевая игра.

Знаменитая психологическая игра "Мафия" подарит вам много увлекательных часов в атмосфере напряженной психологической борьбы! Конфликт между мафией и мирными жителями в самом разгаре... На чьей стороне окажетесь вы?

«Мафия» позволяет игрокам проявить интуицию, выдержку, наблюдательность, аналитические способности и актерский талант.

«Мафия. Вся семья в сборе» - это психологическая командная игра с криминально-детективным сюжетом, придуманная 1986 году студентом факультета психологии МГУ и очень быстро ставшая популярной во всём мире. Игру часто используют в образовательных целях, развивая тем самым память, аналитическое мышление, актёрское мастерство; психологические, социальные и математические навыки, а также в качестве серьёзного тренинга при подготовке специалистов различного профиля.

Цель игры Мафия

Мирные граждане должны вычислить и ликвидировать людей мафии, представители мафии в свою очередь стараются навредить мирным гражданам.

Когда остаются два мирных жителя и один мафиози и во время открытого голосования выбывает мирный житель, мафия побеждает.

Подготовка к игре

Перед началом игры необходимо определиться с точным количеством играющих. В игре обязательно участвуют карты мирных жителей, ведущего и мафии. Карты комиссара, любовницы, доктора, маньяка играют второстепенные роли и являются активными картами, поэтому могут участвовать в игре только в случае большего количества желающих примерить на себя ту или иную роль. К тёмным персонажам игры относятся люди мафии, гангстер и маньяк, все остальные относятся к светлым персонажам, то есть мирным жителям. Оптимальное соотношение игроков – 70% светлых и 30% тёмных.

В зависимости от количества игроков вычисляется количество мирных жителей, представителей мафии и активных персонажей.

3-5 человек
– 1 представитель мафии, остальные игроки – мирные жители;

6-8 человек
– 2 представителя мафии, доктор, остальные игроки – мирные жители;

9-11 человек
– 3 представителя мафии, доктор, комиссар, остальные игроки – мирные жители;

12-14 человек
– 3 представителя мафии, гангстер, доктор, комиссар, любовница, остальные игроки – мирные жители;

15-18 человек
– 3 представителя мафии, гангстер, маньяк, комиссар, доктор, любовница, остальные игроки – мирные жители.

Игроки по очереди вытаскивают карту из колоды, определяя, какая роль в игре им уготована. Демонстрировать карту другим игрокам нельзя, исключение – случаи, когда требование показать карты исходит от ведущего.

Функция ведущего игры в Мафию.

На ведущего возлагаются функции по ведению игры, контроль за соблюдением правил, решение спорных ситуаций.

Ход игры

Игра представляет собой смену времени суток с последующим голосо­ванием.

Внимание! Все игроки обязаны подчиняться командам ведущего . Их неисполнение может привести к тому, что игра может не сложиться.

ИГРА

Первая ночь

В первую ночь происходит знакомство активных игроков, мафии и гангстера.

Ведущий просит всех участников игры запомнить, кому какая роль выпала. Затем произносится следующая фраза: «Закрываем глаза, наступила ночь».

Все игроки по команде ведущего закрывают глаза. Ведущий просит открыть глаза сначала людей мафии, затем гангстера. Важно процесс пробуждения мафии и гангстера совершать по очереди, чтобы «тёмные» игроки смогли запомнить, кто есть кто. Чтобы в будущем исключить возможность путаницы, игроки с картами «мафии» должны во время пробуждения демонстрировать руками кулак, гангстер – «козу». Представители мафии и гангстер знакомятся друг с другом так, чтобы остальные игроки не заподозрили, кто является «тёмным». Ведущий
предупреждает людей мафии, что их знакомство завершается, и просит вновь закрыть глаза.

Ведущий по очереди просит открывать и закрывать глаза доктора, любовницу, комиссара, маньяка. Ни в коем случае нельзя допустить ситуации, когда, например, врач и комиссар смогут узнать друг друга! Активные игроки также должны знакомиться с ведущим максимально бесшумно, чтобы остальные ничего не узнали.

Первый день

В первый и остальные дни проходят следующие процедуры: знакомство игроков друг с другом, обсуждение, выдвижение кандидатур на казнь, оправдание, голосование, дневная казнь.

Ведущий объявляет о наступлении дня и разрешает всем игрокам открыть глаза. Каждый игрок представляется: называет своё имя и приводит доводы, почему он не относится к мафии. Для удобства игроков можно использовать бейджики или таблички с именами. Познакомившись, игроки наблюдают друг за другом, начинают обсуждать, кто, по их мнению, является мирным жителем или представителем мафии. Они могут задавать прямые вопросы друг другу, например: «Признавайся, ведь это ты мафия?».

Затем каждый участник игры номинирует одного из игроков на дневную казнь как представителя организованной преступности. Каждый называет имя своего номинанта и рассказывает, почему считает, что этот человек относится к мафии. По завершении обсуждения ведущий называет кандидатов на выбывание из тех людей, которые номинировались. Им позволяют оправдаться.

Для удобства игроков кандидаты на выбывание могут снять бейджики или же перевернуть таблички с именами. Во время оправдания кандидаты на выбывание объясняют игрокам, почему же, выбрав его, игроки совершат ошибку. По итогам оправдания кандидатов проводится голосование. Все игроки по очереди на зывают имя кандидата, который, по их мнению, должен выйти из игры. Голосуют только за номинантов. Кандидат, набравший большинство голосов, выбывает из игры, при этом демонстрируя всем игрокам свою карту.

Вторая ночь

Ведущий оповещает игроков о том, что наступила ночь. Все игроки обязаны закрыть глаза. Первой пробуждается любовница и выбирает себе любовника на ночь.

Затем ведущий произносит: «Любовница заснула. Проснулись люди мафии и гангстер, и они выбирают жертву». В это время игроки с картами «мафия» и «гангстер» открывают глаза и совещаются по поводу того, кого же они хотят устранить из игры. Общение между людьми мафии должно быть бесшумным, чтобы другие игроки ничего не заподозрили. Ведущий запоминает выбор мафии, на следующий день ему предстоит огласить приговор.

Затем он произносит: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула». Представители мафии закрывают глаза.

Ведущий объявляет время пробуждения для таких игроков, как комиссар, доктор, маньяк. Как только решение этих игроков принято, ведущий «усыпляет» игроков. Делать всё это необходимо по очереди, чтобы никто из игроков не встретился друг с другом глазами .

Второй день

Этот день ничем не отличается от первого. Однако в этот раз ведущий оглашает решение активных игроков, то есть «Мафия убила такого то игрока», «Доктор излечил такого-то игрока», «Любовница соблазнила такого-то игрока», «Маньяк убил такого-то игрока». Выбывшие игроки демонстрируют всем свои карты.

Время суток сменяется до тех пор, пока не будут уничтожены все люди мафии или мирные жители.

Тактика ведения игры

Люди мафии на протяжении всей игры должны скрывать свой статус и выдавать себя за мирных граждан. Ведь именно мирные граждане составляют большинство, и на них лежит задача по уничтожению криминальных элементов.

Люди мафии совершают одно убийство каждую ночь.

Гангстер – главарь организованной преступности, он принимает окончательное решение насчёт того, кого же убить. Если люди мафии не могут прийти к единому решению, то за гангстером остаётся последнее слово: как он решит, так и будет.

Доктор во время своего пробуждения наделён способностью спасения одного из игроков. Если анонимный выбор доктора выпал на игрока, чья судьба была уже ранее предрешена другими игроками (например, людьми мафии), то выбранный игрок не будет удалён из игры. Одного и того же игрока доктор не может излечить два раза подряд (только через ночь), в том числе и себя.

Маньяк имеет право убить любого игрока, но только в нечётные ночи, то есть в третью ночь, в пятую, седьмую и так далее. Выигрывает маньяк только в том случае, если остаётся один.

Комиссар может во время своего пробуждения спросить у ведущего, кто из игроков относится к мафии. Комиссар показывает на игрока, и этот жест являет ся автоматической постановкой вопроса ведущему: этот человек является мафией? Ведущий должен ответить: «Да, это человек мафии и гангстер» − или «Нет, это не человек мафии и не гангстер». Полученную информацию комиссар обязан хранить в секрете и никому не выдавать. Во время голосования комиссар может вскрыть свою карту, и тогда его голос засчитывается за два. Однако есть опасность, что ближайшей же ночью он будет убит мафией, ведь теперь все знают, кто он.

Если ночью убивают комиссара, то он оставляет предсмертную записку с информацией об одном из игроков. Ведущий оглашает её только в том случае, если комиссар был убит тёмными: маньяком, гангстером или мафией.

Любовница очаровывает кого-то одного. Во время пробуждения она выбирает одного из игроков, и этого игрока мафия не трогает. Любовница может действовать только во время чётных ночей, то есть во вторую, четвёртую, шестую и последующие ночи.

КОРОТКАЯ ИГРА в Мафию (малое количество участников)

Когда в игре принимает участие незначительное количество людей (3-5), то следует применять правила «короткой игры».

Это означает, что игроки игнорируют «ночи», игрок мафиози не убивает ночью никого. Игроки принимают участие только в голосовании и обсуждении. В таком случае можно обойтись и без ведущего.

1) Подготовка к игре

Выбирается ведущий, обычно это один из опытных игроков. Затем нужно определиться какие персонажи и модификации будут в игре. Это напрямую зависит от количества участвующих игроков. Для получения максимального интереса мы советуем играть ниже перечисленными составами, но возможно вы найдете более интересные комбинации для вашей компании.

▪ 3-5 игроков: одна мафия, доктор, путана, остальные мирные жители. Желательно играть с модификациями «Без ведущего» и «Игра с наркоманом». Не добавлять доп. персонажей.
▪ 6-8 игроков: две мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 9-10 игроков: три мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 11-14 игроков: четыре мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 13 и больше игроков: мафия (ее количество вычислите, поделив количество игроков на три), доктор, путана, комиссар, остальные - мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.

Определившись с составом персонажей, они замешиваются и раздаются так, чтобы никто не видел чужих ролей.

2) Ночь

Ведущий объявляет наступление ночи, все должны закрыть глаза. Далее ведущий оглашает ход персонажей в порядке указанном ниже. Названный персонаж открывает глаза и выполняет действия, соответствующие его роли, после чего опять засыпает.

Порядок ходов ночью:
1. Мафия
2. Доктор
3. Путана
4. Комиссар
Примечание: доп. персонажи ходят в очередь указанную в их описании.
После того, как все персонажи выполнили свою роль, ведущий объявляет наступление утра.

3) Утро

Все открывают глаза. Ведущий оглашает кто не пережил эту ночь. При этом не рассказывает никаких подробностей о том, что происходило ночью (кого лечили, по кому стреляли, кого проверяли и т. п.). Погибшие игроки выбывают из игры, не оглашая своих ролей.

4) День

Ведущий объявляет суд. Игроки начинают обмениваются информацией: что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь и любые другие факты оправдывающие либо обвиняющие других игроков. Беседа может протекать любым способом: для убеждения окружающих в своей правоте используются честные и нечестные аргументы, как правдивая, так и ложная информация. Когда все высказали свое мнение можно приступать к предварительному голосованию.
Голосовать обязан каждый выживший игрок. Нельзя голосовать сразу против двоих и более игроков. После предварительного голосования обвиненные пытаются оправдаться и все начинают оспаривать голоса друг друга. Когда у игроков больше не остается доводов, можно переходить к окончательному голосованию. На окончательном голосовании не обязательно голосовать против тех же игроков. Изменять свой голос по итогам окончательного голосования нельзя. Игрок, против которого проголосовало большинство, садится в тюрьму, и выбывает из игры, не оглашая своей роли. В ситуации, когда голоса разделились поровну, считается «слив голосования». Это на руку мафии, но иногда имеет смысл быть.
Вновь наступает ночь. Игра продолжается до тех пор, пока последний выбывший мафиози не скажет о том, что больше мафии в игре нет, и победили мирные жители, либо пока в игре не останутся одни мафиози.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

1. Явное вскрытие своей роли запрещено. Можно только пытаться убедить людей в том, что вы тот или иной персонаж, хотя совсем открытые игры не интересны, более того вы рискуете быть быстро убитыми.
2. Выбывшие игроки должны молча наблюдать за процессом игры и не выдавать эмоциями еще играющих.
3. Ведущий не должен ночью очевидно обращаться к действующим персонажам, тем самым, выдавая их. Стоит говорить всегда в одну сторону, либо наоборот хаотично менять направление головы.
4. Создавайте всем игрокам комфортные условия для беспрепятственного действия ночью.
5. Смысл игры не в победе, а в процессе: подглядывая ночью, вы портите игру самим себе и остальным.
6. Приветствуется, когда ведущий не сухо объявляет ход персонажей, а словесно обыгрывает происходящее, задавая настроение игре.

МОДИФИКАЦИИ

Должно быть понятным, что большинство модификаций, доп. персонажей и статусов не могут использоваться в игре одновременно, иначе статусное наполнение партии превысит некий предел психологической чувствительности, после которого потеряется нить игры, исчезнет её психологизм. А «Мафии» как командной психологической игре терять одну из своих основ нельзя. Но все же многие модификации стоит опробовать.

«В открытую». Выбывшие игроки показывают свою карту. Так же можно договориться что ведущий будет рассказывать обо всех подробностях ночи (кого лечили, по кому стреляли и т.п.).

Без ведущего. Данная модификация полезна, если вас набралось не много человек, а сыграть хочется. Игра, в которой ведущий, как и все, получает роль, засыпает ночью и голосует днем. При этом ведущий все равно объявляет очередность ходов ночью и управляет ходом голосования. Для игры необходимы указки. Роль указок может выполнять что угодно (зубочистки, вилки, спички и т. д.), но важно, чтобы указки у всех были одинаковые. Перед ночью все игроки кладут одну руку так, чтобы любой другой игрок мог легко до нее дотянуться. Ночью действующие персонажи дотрагиваются указкой до своих целей, цель же в свою очередь запоминает, кто с ней взаимодействовал. Когда наступает утро, каждый говорит, жив он или мертв, не рассказывая никаких подробностей. После того как из игры выйдет первый игрок, он может стать ведущим.

На лишнюю руку. На стадии подготовки необходимо взять на одну роль больше, чем игроков, раздать, а оставшуюся роль отложить в сторону, так что бы ее никто не увидел. Модификация создает дополнительную интригу в игре. Мафиози в такой игре должно быть не менее двух.

Игра с наркоманом. Игра, в которой может не оказаться мафии. Обязательно играется с модификацией «без ведущего» и «на лишнюю руку» (но с одним мафиози). Ночью все происходит как обычно. Если никто из игроков утром не говорит, что он погиб, то игрок, по которому не стреляла мафия, но лечил доктор, понимает, что мафии в игре нет (иначе были бы жертвы) и становится наркоманом. Никто кроме него не знает, есть в игре мафия или появился наркоман. Стать наркоманом можно только в первое утро, все последующие холостые лечения доктора не превращают людей в наркомана. Наркоман перестает выполнять свою бывшую роль, и отныне будет просыпаться вместо мафии, и действовать в ее ход. Все жертвы наркомана погибают, так же как и жертвы мафии. Доктор продолжает лечить по всем правилам, вне зависимости убивает наркоман или мафия. Цель наркомана - убить доктора, тот в свою очередь должен тщательно скрываться. Наркоман проиграет если его или доктора посадят в тюрьму. Цель мирных жителей как можно быстрее догадаться, есть в игре мафия или появился наркоман и посадить убийцу. В этой модификации наркоман и доктор обязаны вскрыть свою карту после того, как выбыли из игры.

Имя кровью. После объявления игрока погибшим, он называет имя предполагаемого убийцы. Этот голос учитывается при окончательном голосовании. Имя кровью оставлять не обязательно.

Мэр города. В первое утро игроки выбирают мэра города. Голос мэра приравнивается к двум голосам. Если мэр был убит или посажен в тюрьму, выбирается новый мэр. В случае если при избрании мэра голоса разделились, то выборы переносятся на следующее утро.

Слепая мафия. Модификация для опытных игроков. Мафиози договариваются о том, кого убивать исключительно днем тайными знаками и жестами. Нельзя играть с модификацией «без ведущего». Мафия просыпается только в первую ночь. Ведущий дает время им познакомиться и договориться о планах. Во все последующие ночи в свой ход мафия не открывает глаза, ведущий называет всех игроков по порядку и мафия поднимает руку, убить или нет (руку поднимать можно только один раз). Тот за кого больше рук подняли мафиози, считается убитым мафией. Если голоса мафий разделились поровну, то убийства не происходит.

Трехсторонняя игра. Игра, в которой есть еще одна мафиозная группировка «Якудзы». Выиграть может либо «Мафия» либо «Якудзы» либо «Мирные жители». Приветствуется взятие в игру спец ролей. Нельзя брать более одной спец роли за каждую группировку.

На нашем сайте www.skvirl.ru можно посмотреть другие модификации, дополнительных персонажей, специализированные роли и много интересной информации про игру «Мафия».