Россия на «Евровидении»: Пошлый пиар или мощный удар? Участница “Евровидения” от России рассказала, как стала инвалидом Как вам такой выбор

И это - настоящая причина того, почему представлять нашу страну на "Евровидении-2017" будет прекрасная певица, прикованная к инвалидной коляске.

Несмотря на слухи о бойкоте "Евровидения-2017" в Киеве, "Первый канал" все же выбрал представителя России на музыкальный конкурс. В итоге по решению зрителей и жюри нашу страну будет представлять Юлия Самойлова, спевшая песню Flame Is Burning так, что профессиональное жюри было искренне поражено голосом, музыкой и невероятной артистичностью девушки в инвалидном кресле.

Как сообщается на страницах "Первого канала", "Юлия Самойлова родилась 7 апреля 1989 года в городе Ухте. Девушка является певицей, композитором и автором слов к своим песням". Мало того, она уже побеждала на конкурсах и фестивалях в России и за границей, была участницей торжественной церемонии открытия зимних Паралимпийских Игр-2014 в Сочи; там она исполнила берущую за душу песню "Вместе".

Как говорят члены жюри и близкие Юлии, хоть она с детства и передвигается на инвалидной коляске, имея 1-ю группу инвалидности, но не терпит жалости к себе и "может плюнуть в лицо за слово "инвалид". "Я не принимаю жалости в свой адрес и живу полной жизнью!".

Как отмечают эксперты, Россия представила своего участника в последний момент; при этом в СМИ были распространены слухи о бойкоте шоу после того, как с таким призывом выступили деятели шоу-бизнеса. Они объясняли свои предложения тем, что Украина не может обеспечить безопасность россиян. Кроме того, звезды вспоминали, что на "Евровидении-2016" по решению жюри победила украинская певица Джамала, хотя зрители всей Европы выбрали российского исполнителя. Также сама Джамала признала нарушение правил конкурса: она рассказал пранкерам, что пела политическую песню, что запрещено "Евровидением".

"А теперь прогрессивная российская интеллигенция старательно и стремительно перекрасится в "Познера и Литвинову" и будет наперебой девушку оскорблять и ниспровергать - соревнуясь, у кого громче и обиднее получится", - пишет известный оппозиционный публицист Станислав ЯКОВЛЕВ."И это - при том что девушка действительно прекрасная певица. И вся Европа будет смотреть на российскую прогрессивную интеллигенцию с ужасом", - добавляет он.

Ряд российских либеральных активистов и - увы! - множество украинских интернет-спорщиков уже обрушились на Самойлову, говоря про "инвалидную Россию", ту самую жалость (за которую Самойлова может дать пощечину).

Также некоторые интернет-пользователи начали свой конкурс "Выдумай оскорбление России и Самойловой пожестче", соревнуясь в использовании термина "инвалид" перед пораженными европейскими организаторами, параллельно развивая конспирологические теории "скандал Познера - Литвиновой с конкурсантом-инвалидом был неспроста".

"Вы обалдели? Юлия на своем кресле многим без кресла фору даст! У нас страна равных возможностей, а Юлия - такой боец, что это другим не снилось. Конечно же, нет!",- ответили представители российского "Евровидения" на цитату из Интернета о том, что "расчет организаторов на то, что толерантная Европа не сможет не проголосовать за девушку на коляске".

"Юля - самобытная певица, очаровательная девушка и опытная конкурсантка. Музыкальная карьера требует огромного эмоционального и физического напряжения, которое мало кому по плечу. Восхищен тем, каких успехов Юля добивается на этом пути. Думаю, что 11 мая миллионы зрителей по всему миру разделят с нами это чувство", - заявил глава российской делегации на конкурсе Юрий Аксюта.

Самой обсуждаемой темой дня стал выбор Юлии Самойловой представительницей России на "Евровидении-2017". Эта хрупкая, но невероятно сильная девушка оказалась в центре всеобщего внимания. И это только начало на ее пути к мечте. В первом после выбора российской участницы и песни телеинтервью она признается, что много лет готовилась к возможности выйти на сцену конкурса. Впрочем, к такому вниманию ей не привыкать.

Ей будут аплодировать зрители. Она утонет в свете софитов. На нее направлены все камеры. Атмосфера на площадке - таинственней не придумаешь. О том, кто сейчас готовится выйти на сцену, знают всего несколько человек. Интрига сохранялась до конца: кто представит в этом году Россию на конкурсе "Евровидение" в Киеве, и какую песню услышат миллионы? Главная тайна скрывается за этой дверью. Пора ее открыть...

"Это просто то, к чему я шла всю жизнь, с самого детства, сидя у телевизора с родителями", - говорит девушка в гримерке.

Хрупкая и сильная, обаятельная и глубокая. Певица с уникальным голосом и невероятно талантливая. Юлия Самойлова - именно она отправится покорять европейский музыкальный Олимп.

"Я не то чтобы счастлива, я вообще в шоке! Я до сих пор не понимаю, что это правда", - говорит она.

Ее не так часто видят на экране, но ей всегда аплодируют стоя. Не потому, что на коляске, а потому что каждое выступление - словно пропетая судьба.

"Ты сейчас будешь петь для какого-то конкретного человека, да?" - спрашивает Юлию журналист.

"Можно сказать и так - для Алексея, конечно же!" - говорит Юлия.

Алексей и Юля вместе уже много лет. История их любви достойна даже не песни, а целого романа.

"Вы не представляете, как он за ней ухаживает, как он на нее смотрит, какие у них отношения! И как раз песня - она именно про это. Песня про то, что человек всегда ищет свою любовь, что, в общем-то, смысл жизни в поиске любви", - говорит директор Дирекции музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта.

Юля начинает петь еще перед съемкой официального клипа для "Евровидения". И песня "Огонь горит" словно льется из ее сердца. Она поет про свою любовь и свою судьбу, про то, как долго - через боль и обиды - шла к своей мечте.

Вот такой 13-летнюю Юлю Самойлову впервые увидела вся страна. 15 лет назад девочка из Ухты спела в репортаже Первого канала, как самая яркая участница фестиваля одаренных детей с особенностями. С тех пор в ее жизни были десятки конкурсов и даже сольные концерты.

"Везде говорили: да, ты девочка очень интересная, талантливая, но мы боимся, что ты не для большой сцены. Тебя не примут именно из-за коляски", - рассказывает Юлия Самойлова.

До года она была обычным ребенком, но после ошибки врачей - неправильно сделанной прививки - не смогла больше ходить. Юлия не озлобилась и не сдалась, а стала вдохновлять других и даже спасать.

"Ко мне просто подошел мужчина. Он упал передо мной на колени и сказал: "Ты мне спасла жизнь! Спасибо!" Говорит: "Я пытался покончить жизнь самоубийством, хотел повеситься... Но по телевизору показали тебя", - рассказывает Юлия.

После выступления на музыкальном проекте Аллы Пугачевой Юлию Самойлову узнала и полюбила вся Россия. Своим талантом и трудом она покорила даже тех, кто поначалу в нее не верил.

Как актриса и певица она участвовала в церемонии открытия Паралимпиады в Сочи. Пела о том, что вместе можно преодолеть любые невзгоды. Своим живым хрустальным голосом она несла надежду и облегчение всем, кому непросто.

"Я почувствовала просто что-то мощное, что-то сильное. Все люди как будто бы смешались в единое целое, в такую энергию мощнейшую, которая меня просто окрылила", - рассказывает Юлия Самойлова.

На Юлию Самойлову с замиранием сердца смотрел и её слушал весь мир, для которого она стала символом борьбы и силы духа, как и тысячи спортсменов-паралимпийцев - такая же неунывающая и несломленная.

"Кто-то рождается с рыжими волосами, кто-то с темным цветом кожи, кто-то с веснушками... У меня такое тело, я его люблю, и все замечательно", - говорит певица.

Сидя в центре чаши огромного стадиона, Юля Самойлова просто пела, а в какой-то момент очень искренне расплакалась. И миллионы людей плакали вместе с ней.

"Я не знаю, почему я расплакалась. Это какая-то эйфория, меня переполняли такие эмоции... Я испытала счастье, от которого у меня потекли слезы", - говорит певица.

Всего два года назад Польшу на "Евровидении" представляла певица, выжившая в автоаварии, и никому даже в голову не пришло судить ее как-то иначе, чем за талант. Вот и Юлия Самойлова оказалась просто лучшей.

"Мы искали певицу с определенной историей, мы искали певицу, может быть, не очень раскрученную, не какую-то большую звезду в среде нашего шоу-бизнеса. Мы пытались найти личность", - говорит Юрий Аксюта.

Песню для Юлии написала интернациональная команда авторов. Музыкант и продюсер Леонид Гуткин, он был также соавтором песен для Дины Гариповой и Полины Гагариной. И два автора из Израиля - Нэтта Нимроди и Арье Бурштейн. Всей Европе Юлия Самойлова расскажет свою историю.

"Когда в душе есть свет, тогда все получается! Не нужно гасить в себе этот огонь!" - уверена Юлия.

Впереди еще два месяца репетиций. Надо найти точный образ и придумать яркий номер.

Однако... Глава украинского МИД Павел Климкин назвал провокацией выбор Юлии Самойловой представительницей России на "Евровидении"

По его словам, СБУ сейчас проверяет некое заявление о том, что Самойлова выступала два года назад в Крыму, на фестивале "Мир спорта и добра". Этот факт может помешать ей пересечь границу и попасть в Киев, намекают во властных кругах Украины.

В Москве призывают не политизировать ситуацию. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал журналистам, что "в Крыму бывали практически все", а конкурсанты едут в Киев петь, а не выступать с политическими заявлениями.

Такая вот "провокация Кремля".. Зато наконец-то в Киеве оживилась подготовка к долгожданному шоу "воюющей страны" под условным названием "Евровидение". После выбора представителя Украины на этом кончитном конкурсе – им стал исполнитель с бессмысленным набором латинских букв, очень известный в некоторых ритуальных кафе Житомира, – подготовка как-то затихла. Когда обрушился Шулявский мост, все активизировалось, но не надолго. И вот дождались: Россия определилась с тем, кого пошлет в "воюющую столицу воюющей державы".

Никто даже не обращает внимания на то, что ангар под названием "Международный выставочный центр" на Левобережной, где должен проходить европейский конкурс, находится в аварийном состоянии. Собаки обосцали железный угол здания – коррозия, усталость металла, недостаточное финансирование, протестный уход команды топ-менеджеров, которые якобы организовывали "Евровидение". Это, согласитесь, не главное. Дороги в ямках? Даже смешно писать о подобных мелочах. Национальная особенность – как бы брусчатка. Плюс прекрасная защита от возможного вторжения путинских танков. Они увязнут на Троещине. Еще никто оттуда вовремя не выезжал. Проверено.

Весь Киев является большой декорацией к фильму "Сталкер" Тарковского: обрушенные здания, мусор, который свободно перемещается по центральным магистралям города, фасады домов, покрытые причудливыми трещинами. Кое-где на балконах сохранились национальные флаги, за два года превратившиеся в причудливые тряпки, лениво шевелящиеся на весеннем ветру.

Гостям столицы очень понравится. Благо в отелях появилась свежая поросль постмайданных тараканов, отличающихся особой устойчивостью к тапкам и пестицидам.

Как видим, руководство европейской столицы приложило все усилия для того, чтобы праздник трансвеститов, транссексуалов и других исполнителей прошел на высочайшем уровне. И тут, повторюсь, РФ определилась с тем, кого пошлет в самое пекло шоу. Это певица, прикованная к инвалидному креслу, Юлия Самойлова. Поймите меня правильно: я не знаю, чем руководствовалась российская сторона, когда принимала это решение. Подозреваю, что там надеялись на какие-то остатки сострадания у населения страны. И их надежды оправдались.

Первый вопрос, который стали обсуждать правильные европейцы в социальных сетях, заменяющих им разум: допустимо ли бить инвалидов? Не прошло и часа после появления информации о Юлии Самойловой. Оказывается, когда идет война, когда Путин своими танками ежедневно давит украинских патриотов в зоне АТО, никакие моральные нормы не действуют.

Мгновенно закипела организационная работа. Активисты, волонтеры, просто неравнодушные патриоты, страдающие от засилья советских праздников, мгновенно выяснили: Самойлова в 2015 году посещала зверски оккупированный Россией Крым. СБУ оперативно возбудила дело против "русской колясочницы" и есть практически стопроцентная вероятность того, что Самойлову внесут в черные списки. И это еще наиболее "человеколюбивый" вариант по отношению к российской исполнительнице. Если случится какое-то чудо и Самойловой позволят выступить 11 мая на "Евровидении", то размах "патриотического восстания" может поразить неокрепшее воображение гостей столицы.

В деле изобретения разнообразных способов унизить человеческое достоинство, цинично оскорбить нашим патриотам нет равных в мире. Облить краской, избить, заблокировать в аэропорту, сорвать даже саму возможность выступить – это все мы можем. Ничего не спасет: ни инвалидность, ни талант, ни то и другое.

Понимаете, сам смысл "Евровидения", которое проходит в Киеве, заключается в том, чтобы не пустить представителей России на конкурс. Это именно так, я ничего не преувеличиваю. Выделенные на проведение конкурса шестьсот миллионов гривен уже распилены до его проведения. Самый эпичный результат – ремонт вестибюля метро "Левобережная", который привел к пассажирскому коллапсу. Все. Зато "идеологическая составляющая" шоу имеет для психоделических патриотов гораздо большее значение. Судьба Самойловой предрешена. Уже даже есть "оправдания" будущего нападения на российскую исполнительницу: "агенты Путина, одетые в форму УПА, забьют ее ногами на Андреевском спуске под камеры "Лайфньюз".

Надеяться на сострадание и какие-то остатки человечности в стране, где погромы и блокады являются наиболее естественными проявлениями "любви к нации", – это блеф. Тут вот народный депутат Билецкий во главе со своим "Азовом" лично задувает монтажной пеной банкоматы "российского финансового захватчика "Сбербанка" и призывает громить все отделения.

Сам факт выбора представителя РФ на "Евровидение" был расценен патриотами как провокация. Дескать, мы не виноваты, что они послали инвалида, нас спровоцировали. Гости столицы, а также зрители шоу могут в прямом эфире убедиться, что Киев – столица европейской державы, которая как раз переживает ренессанс Средневековья. Короче, РФ сама виновата, что подставила "девочку-инвалида". Но это ее не спасет, поскольку волонтеры, активисты и патриоты раскрыли коварный план Путина и полны решимости отстоять "гиднисть". Со всеми вытекающими последствиями.

И мы ещё раз убедимся - трус не играет в хоккей.

Потому - пусть кипят страсти по Евровидению.

Пишут, мол, не надо никого отправлять в Киев вовсе. А тем более, девочку на инвалидной коляске. Которая хоть и прекрасно поёт, но шансов никаких не имеет.

Да, Прилепин на танке в центре Киева, безусловно, смотрелся бы невероятно эффектно. Но не в этот раз и не на этом "празднике".

Рановато пока. Сегодня у нас несколько иные приоритеты.

На мой взгляд, нужно перестать беспокоиться о том, что о нас скажут и подумают. Тем более, прекращать париться на предмет понравимся мы кому-либо или нет.

Не секрет, что конкурс давно политизирован. И девочка наша - это не просто исполнитель. Она - как и каждый из нас - сегодня солдат информационной войны, давно и плотно ведущейся против России.

Её задача - не победить. А показать, что нас ничем и никогда не испугать и не загнать в добровольную изоляцию.

Проще всего послать всех на… На что, собственно, и был расчёт. Всем хотелось демарша и бойкота со стороны России.

Но настоящий боец, он всегда найдёт в себе силы выйти и посмотреть в лицо всем своим недоброжелателям. Даже если их - многотысячный стадион.

Так что вместо того, чтобы давать советы и критиковать, просто пожелайте девочке мужества и успеха.

А они пусть смотрят.

Пусть видят, какие мы красивые и талантливые.

Тем более, что нам всегда есть что показать, чем удивить и вызвать восхищение.

Не смотря ни на что!

И, да! Юлия Самойлова, которая представит Россию на Евровидении, поддержала марафон ХВАТИТУБИВАТЬ.

Так что все, друзья, не так просто, как может показаться на первый взгляд…

Помните, как американцы бойкотировали Олимпиаду-80 в Москве?! Ну так кому они своим бойкотом навредили в первую очередь, как не своим спортсменам, также как и наши пострадали в 1984, не полетев в Лос-Аджелес?!

А девочка Юля - не просто певица.

Внезапно выяснилось (спасибо кастрюлям), что у неё абсолютно чёткая и правильная гражданская позиция в отношении всего происходящего в/на Украине.

Так что едет она в Киев не просто песенку спеть.

И на пресс-конференции на каверзные вопросы, которые наверняка заготовят и украинские, и западные журналисты, петлять и жевать сопли не станет.

Всем вздыхающим на предмет жалости к Юле, которую "отдали на растерзание" кастрюлям: девочка отлично знает, на что идёт. И это её преимущество. Именно она сможет отстоять интересы своей страны гораздо лучше, чем иные "ветераны" российского шоу-бизнеса, перманентно катающиеся с концертами в/на Украину.

Силы духа и принципиальности у неё, мне кажется, - на троих Биланов хватит.

Так что "не спешите нас хоронить".

Не 41-й. Прорвёмся!

Алексей Зотов, Юлия Витязева, Александр Зубченко

Подпишись на NOVO24

С конца февраля в российском обществе ведутся споры о людях с инвалидностью и о том, этично ли посылать их соревноваться. Александр Баунов в колонке для Московского центра Карнеги приходит к выводу, что отправка Юлии Самойловой на «Евровидение» - следствие построения в России новой этики, основанной на добровольной щедрости большинства к меньшинствам и активно используемой в пропагандистских целях.

Не успел утихнуть спор о том, можно ли участвовать человеку без ноги в одном конкурсе со здоровыми, как государство вступает в дискуссию и шлет певицу в инвалидной коляске на европейский конкурс в Киев. То есть пытается разговаривать с Европой на ее языке, одновременно убеждая себя и других, что это и наш язык.

Если это и запрещенный прием, то для выступления на Украине лучше не придумать. Инвалидность в иерархии современной Европы стоит выше национальности. Любой российский исполнитель в Киеве - женщина, ребенок, старик, мужчина любой ориентации - будет встречен негодующим гулом трибун. Но борьба с инвалидом в Европе невозможна, негодующий гул в адрес инвалида в европейском словаре эмоций давно помечен как «устар.». Так что либо его не будет (что вряд ли, украинская аудитория уже правильно себя настроила), либо европейцы, услышав гул, должны будут убедиться, что идущая в Европу Украина в меньшей степени владеет европейским языком, чем объявленная врагом Россия. Не пустить в страну - немногим лучше, все равно будет повод риторически спросить, кто тут смешивает культуру и политику, труд и отдых, деготь и мед.

Навык эффектно предъявлять собственное следование западным ценностям прочно входит в набор приемов российской публичной дипломатии. Дуэт «Тату», несмотря на последующие искупительные замужества навсегда оставшийся в истории музыки ЛГБТ-коллективом, открывал Олимпиаду в 2014 году уже после того, как был принят закон о запрете гей-пропаганды. Из того же примерно ряда назначение Марии Захаровой спикером МИДа (не хуже Саки с Нуланд) и ее неформальный стиль, «Бурановские бабушки», концерт в Пальмире (классическая музыка в античном театре - храним и спасаем наследие Запада лучше самого Запада) и много чего еще.

Выбор певицы с ограниченными возможностями - попытка не просто разговаривать с Западом на языке его хлопот, но и выступить на этом языке громче, радикальнее, перекрикивая более тихие и последовательные высказывания. «Евровидение» известно как одно из любимых культурных мероприятий европейского ЛГБТ-сообщества, и там уже выставляли представителей нетитульных рас, афроскандинавы поднимались на сцену, как и вообще люди, возрастом, полом и особенностями развития отличающиеся от глянцевого эстрадного идеала.

Раз «Евровидение» - это фестиваль толерантности, можно пойти по этому пути дальше европейцев и мнимым, с точки зрения России, обездоленным противопоставить истинных. Женщина в инвалидной коляске, которая едет соревноваться на конкурс со здоровыми гетеро- и гомосексуальными певцами любого цвета, - это еще и противопоставление нашего настоящего человеческого подвига их попытке превратить сексуальную ориентацию или мигрантское происхождение в предмет гордости, сочувствия и поддержки. Нашли чем гордиться и кому сочувствовать: вот кому надо.

Сами мы не местные

С российской общественной моралью происходит примерно то же самое, что с российскими городами и привычками их жителей. Под разговоры о том, что западный образ жизни совершенно чужд русскому человеку, русские города становятся более европейскими, чем когда-либо после революции 1917 года. Европейцы и американцы, контрапунктом наезжающие в Россию и скептически настроенные к режиму, говорят об этом с некоторым изумлением. Сейчас они ждали этого меньше всего.

Вышли из моды бессчетные суши, «Флоренции» и «Манхэттены», их заменяют «Воронеж» или «Краснодар», но внутри их гораздо более узнаваемая глобальная среда, европейское отношение к еде, идея местного продукта: не только у человека, но и у котлеты должна быть малая родина. Изгнание машин с тротуаров и чистый вокзальный туалет делают страну более европейской, чем тысячи деклараций о намерениях (разумеется, остального этим не заменишь). Под разговоры о новой холодной войне происходит настоящее вторжение Запада в Россию. В том, что пытаются делать с российскими улицами, вывесками, поездами, парковками, аэропортами и банками, нет ничего, что не являлось бы переносом достижений западной повседневности на российскую почву. И перенос принимается.

Певица в коляске на конкурсе - совершенно из той же серии. Как всякое копирование, опережающее запросы и выходящее за повседневные нужды обывателя, оно кажется излишеством. Ненужными казались велодорожки, кар-шеринг, аэроэкспресс первый год ходил пустым, опытные водители презирали навигаторы, не всякий еще закачал транспортную карту в телефон и зачем-то лезет за ней в кошелек. Постановка вопроса о меньшинствах всегда кажется несколько искусственной и преждевременной (вон сколько у нас здоровых бедных), а общество для нее - несозревшим. Но искусственно поставленный вопрос вызывает естественный отклик. Вопрос может казаться надуманным, но ответ всегда так или иначе настоящий.

Разрушение табу

Оппозиционные политики сетуют, что наших людей мало волнует материальная жизнь начальства. Этому есть простое объяснение. Нынешние поколения русских людей помнят, как здесь боролись с привилегиями партноменклатуры: у них дачи, спецмагазины, мальчики-мажоры на черных «Волгах» едут в МГИМО. Однако, успешно лишив мальчиков «Волг», многие одновременно лишили себя вкладов, пенсий, стипендий и рабочих мест. И поскольку фраза «есть что терять» гораздо больше соответствует положению современного россиянина, чем гражданина позднего СССР, этим, а не надеждой взобраться наверх и наворовать самим объясняется брезгливо спокойное отношение к руководящим поместьям.

Зато растет широкий ассортимент обильных прихотей, которых прежде тут не знали. Официанты отказались обслужить девочку с аутизмом: распугает клиентов. Владелец заведения получает заслуженный общественный приговор: не сметь отказывать людям с особенностями, и мало кто теперь рискует. Близость учителя и ученика теперь может быть только интеллектуальной, даже в самых элитарных, не хуже Платоновой академии, школах, а ведь еще недавно этим можно было почти открыто прихвастнуть.

Поиск пропавших, помощь хосписам, волонтерство в детдомах, защита зданий и деревьев - формы престижного досуга. Одеть нагого, утешить больного и посетить узника - модные занятия. Не только бывшему городскому советнику из старых авторитетов теперь спокойно не заехать на «мерседесе» на пешеходный Арбат, но и заслуженному деятелю культуры не проехаться по тротуару с народным артистом на пассажирском сиденье. В мире CCТV - сети камер непрерывного наблюдения - повышается чувствительность. По вопросам, которые раньше были личной драмой или стыдной тайной, теперь возникает общественное мнение.

Ясно же, что, если оделась волнительно и пошла пить с парнями, так сама и виновата, а оказывается, неясно. Были уверены, что со своим полом - позор хуже некуда и все так считают, а оказывается, не все. ВИЧ-инфицированные, выясняется, тоже не только сами виноваты, не все они геи и наркоманы. Парламент разрешил поколачивать детей в воспитательных целях, но как только бизнесмен на джипе пытается заняться воспитанием на улице, лично глава СК Бастрыкин требует довести дело до уголовного наказания.

Открытие конверта с этическим вопросом даже с целью получить отрицательный ответ в ситуации рациональной, экономной в средствах тирании автоматически становится началом переговоров по прежде закрытому вопросу. Ограничение прав в архаическом обществе иногда оборачивается также ограничением бесправия. Мы-то думали, что этих можно убивать, если плохо спрятались, а оказывается, им только нельзя агитировать среди несовершеннолетних.

Из-за этого получается, что, несмотря на отдельные дикие эксцессы, разговор ведется на более корректном языке, чем в свободное перестроечное время или в девяностые. А крайности чаще, чем ждешь, дезавуируются или наказываются, как совсем недавно попытки депутатов Толстого и Милонова заняться поиском во всём виноватых. Фильм «Брат-2» сейчас не получил бы финансирования (жаль, потому что он более настоящее кино, чем «Викинг»), но Министерство культуры, которое любит, когда про Крым и патриотизм, и даже частные лица просто не дали бы денег на всех этих «чурок» и «хохлов». Как и на современном Западе, даже неприязнь начала отливаться в выверенные, осторожные формулировки, соблюдает некоторые лингвистические табу.

Государство ограниченных возможностей

Дискуссия об инвалиде на конкурсе полезна среди прочего и для того, чтобы понять самочувствие современной России в мире. Она ведь примерно так себя и чувствует - на липовой ноге, на березовой клюке. Потеря конечностей, которые продолжают болеть, сочетается с желанием выступать так, как если бы ампутации и боли не существовало. Пусть никто не подает виду, что заметил наши физические изъяны, и вслух ничего не говорит, но при этом про них помнит и, когда будет судить, учитывает.

С одной стороны, мы хотим позитивной дискриминации, с другой - чтобы никакого снисхождения, взгляда сверху вниз, никакого разговора о стране с ограниченными возможностями. Выиграть так, чтобы поддались как увечному, но чтобы об этом никто не знал. Чтобы всякая попытка говорить о России со скидкой на возраст и болезнь пресекалась, но и инвалидность учитывалась. Но, как и в случае «Евровидения», принадлежность перевешивает следы страдания, и коляска выкатывается под негодующий вой трибун.

Между тем положение страны-меньшинства, борющейся за равноправие, удобный повод опрокинуть ситуацию в себя и без внешних указаний построить равенство внутри, позитивную этику, основанную на добровольной щедрости большинства к меньшинствам, которая и была бы самым действенным аргументом в борьбе за равноправие снаружи.

На превью: фейсбук Юлии Самойловой

13/03/2017

Похоже, что «Евровидение-2017» в Киеве станет самым скандальным в истории отечественного шоу-бизнеса. Мало того, что пройдет конкурс в отнюдь недружественной теперь нам стране, а открывать его будет песня про репрессии сталинского режима. Так еще и от России поедет певица-инвалид Юлия Самойлова. Решение «Первого канала» вызвало массу споров среди зрителей.


В едущий Алексей Остудин пишет о непростом выборе: поддержать или нет Самойлову на «Евровидении»: «Столько вопросов и сомнений. Я не понимаю, почему нельзя было устроить нормальный национальный отбор? Почему всё решалось в тиши закрытых кабинетов Музыкальной дирекции Первого канала? Причём в обстановке такой секретности, что ни одной серьёзной утечки не было даже на уровне звукорежиссёров, готовящих песню. Почему нельзя было сделать яркое шоу из отбора? Был бы ещё один конкурс талантов. Почему бы и нет? Вместо этого вчера мы стали свидетелями очень странного решения, от которого веет циничным расчётом. нас просто поставили перед фактом. А кто станет критиковать,окажется на месте Познера с Литвиновой. И, если честно, лично у меня много сомнений в том, стоит ли вообще ехать в Киев. С одной стороны, я всегда выступал за то, чтобы музыка объединяла. Но за последние два года Украина под надуманными предлогами отказывала во въезде почти всем нашим артистам, запрещает наши фильмы и сериалы, откровенно издевается и унижает собственных артистов, которые выступают у нас. Не факт ещё, что пустит к себе и Юлию Самойлову, ведь она выступала в Крыму. То есть обстановка категорически не праздничная. Может и не стоило участвовать в Евровидении в этом году, ведь со всех сторон это решение спорное».

Олег Козырев знает, как Украина должна ответить России: «Самый разгромный ответ, который может нанести Украина России за выдвижение неожиданного кандидата на "Евровидение" - путь от аэропорта до сцены конкурса без единого барьера, без пандусов на 60 градусов, без орущих теток-стюардесс, без опасных дверей. В общем - европейскую доступную среду.

Евгения Белоусова вспоминает недавний скандал на «Минуте Славы»: «Что-то не видела мнения про то, что старый дурак предъявил "запрещенный прием" одноногому танцору в то время, как организаторы конкурса зачем-то же допустили его до участия. Но это еще не вершина тройных стандартов.

Вершина - это когда девушка "в коляске" едет на евровидение и будет там петь.

Голос не раскрывается в полной мере, если человек сидит, ворчат скептики. Но дело не в этом. Это как раз тот случай, когда все "приемы" хороши. Одна и та же "кухня" производит разные бульоны. Люди - ничто, шоу - все.

(Очумички в эфире)».

К самой певице Юлии Самойловой нет никаких вопросов - она нормально поёт, она обаятельна, а песня и вовсе одна из самых удачных, которые Россия когда-либо выбирала для «Евровидения». Но это решение очень технологично. А любая медийная технология хороша только тогда, когда она незаметна.

В этом же случае всё вопиёт. Вот прямо с самого Владимира Познера всё вопиёт. С его выступлением на тему «инвалид не может требовать к себе особого отношения» во время шоу «Минута славы». И с ответной реакции общества в защиту инвалидов как таковых. Рискни теперь возрази что-нибудь против выбора Первого канала. Невозможно возразить. Общество встало за инвалидов горой.

И попробуйте теперь представить себе, как это общество будет стоять за милую девушку в кресле. Да общество готово будет порвать за неё. И поэтому любое место, кроме первого, будет воспринято обществом как провокация Запада, заговор темных сил и очередной плевок в гордое лицо России, дело которой, как водится, правое.

В сложном положении оказываются и темные силы Запада в лице украинской аудитории. Девушка в инвалидном кресле - ну как такую освистаешь? А освистать Россию так хочется. Ах эти русские, они опять всех переиграли. Ведь если мы дадим ей любое место, кроме первого, это будет выглядеть так, как будто мы готовы на гадость даже в адрес инвалида, если он олицетворяет собой ненавистную нам Россию.

Ну то есть как ни посмотри на сложившуюся ситуацию - она выглядит сугубо технологичной. Причем вне зависимости от ее природы. Даже если предположить, что Константин Эрнст и Юрий Аксюта не брали в расчет своего выбора фактор инвалидности. Мне трудно предположить, что не брали, потому что я знаю этих людей и вместе с ними тоже принимал участие в выборе участника на один из конкурсов «Евровидение». Но вдруг у вас получится это предположить. И, предположив это, снова посмотрите на ситуацию. Видите? Она всё равно остается совершенно технологичной. Потому что глядя на Юлию Самойлову вы все время думаете не о том, что она поет хорошую песню, а том, что она сидит в кресле с колесами.

Это действительно мощный ход, и я бы поддержал его, если бы речь шла о любом другом конкурсе. Он прошлом. О будущем. Но не о нынешнем. Именно потому, что всё выглядит так, как будто сделано специально. Выглядит так, как будто Первый канал (а в его лице и Россия) использует фактор инвалидности своего участника как аргумент в споре с политическим оппонентом. А так делать, конечно, нельзя.

Интересно, конечно, было бы попробовать понять - почему Константину Львовичу, без обиняков великому телевизионщику, вдруг начал изменять вкус? Казалось бы, только недавно мы видели его вершину - грандиозное открытие Олимпийских игр в Сочи. Как вдруг мы видим подряд многосерийное обсуждение происшествия с Дианой Шурыгиной и возрождение ушедшего в зените славы проекта «Прожекторпэрисхилтон», который теперь выглядит как похмельное воспоминание. И теперь еще вот эта история с парализованной певицей, едущей на «Евровидение». Таких совпадений не бывает, мы видим систему. Не хочется об этом думать, но очевидной причиной такого поведения руководства канала кажется только одна - телеканал «Россия 1» по итогам минувшего года обошел Первый канал по доле аудитории. Обошел на десятые доли процента, но ведь тут важны не цифры, а место. Первый канал больше не первый. И хотя Первый канал утверждает, что не признает эти цифры и не доверяет Mediascope (бывшей TNS Russia) вообще, по их действиям мы видим, что такое положение вещей для них неприятно. Ведь не важно, что признаешь или не признаешь лично ты. Важно, что признают те, от кого ты зависишь. И одно дело, когда ты можешь говорить тем, от кого ты зависишь: да вы посмотрите на цифры, мы первые. И это только благодаря мне. И совсем другое дело, когда ты так не можешь сказать. И те, от кого ты зависишь, сразу же думают: ну и зачем он нам такой великий, авторитетный и дорогой? Любой другой сделал бы так же. Дешевле и без фиги в кармане, вроде того намека на один там популярный в интернете видеофильм в первом выпуске возобновленного «Прожектора».

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре, Народный артист РСФСР и СССР Иосиф Кобзон раскритиковал решение Первого канала отправить в Киев для участия в "Евровидении-2017" Юлию Самойлову.

"Хорошо, что Юлия преодолела себя, психологически преодолела свою болезнь и поет. Она умница, но участвовать в этом коммерческо-политическом шоу я бы ей не рекомендовал. Я против того, чтобы наши исполнители участвовали в этом конкурсе. Это неправильно. Не дай Бог, если обидят инвалида - это будет вопиющее безобразие. Меня это волнует, я категорически против нашего участия", - пояснил певец РИА "Новости" .

Напомним, исполнительница, которая будет представлять Россию на европейском песенном конкурсе, с детства передвигается на инвалидной коляске из-за спинальной мышечной дистрофии и имеет I группу инвалидности. Это не мешает ей участвовать в музыкальных шоу и выступать. Сама Юлия говорит о своей инвалидности так: "У меня же голосовые связки не повреждены. На коляске и на коляске. Какая разница? Пою и пою. У меня нет никаких проблем, просто сижу на коляске".

Критик Артемий Троицкий в своем блоге на сайте "Эха Москвы" признает, что с творчеством Самойловой не знаком, однако полагает, что "ее главная изюминка все равно - инвалидная коляска". "И никуда от этого не деться. Может быть, мечта Юлии сбылась, и за девушку надо порадоваться. А может быть, для нее ситуация чревата серьезными моральными травмами и еще не поздно отказаться..." - рассуждает Троицкий.

Он напомнил о скандале с одноногим участником конкурса на Первом канале Евгением Смирновым и некорректными высказываниями членов жюри Владимира Познера и Ренаты Литвиновой в его адрес. "И вот я гадаю - что в этой истории первично, а что вторично? То ли Первый канал специально разыграл истерику с жестокими ВИПами и Евгением Смирновым, чтобы разогреть публику перед сенсационным выдвижением, то ли угар вокруг "Минуты славы" подбросил Эрнсту и компании выигрышную идею... Склоняюсь ко второму варианту, что не умаляет общей степени циничности", - отметил Троицкий, спрогнозировав появление на "Евровидении" ВИЧ-инфицированного артиста.

Как отмечает MigNews , пользователи Сети во многом разделяют мнение Артемия Троицкого. Они указывают, что Юлия Самойлова вышла в финал "Фактора А" и привлекла внимание Аллы Пугачевой еще в 2013 году, однако ни в том году, ни в последующем на "Евровидение" ее не отправляли - поскольку не было конъюнктуры.

Противоположную точку зрения в колонке для Ura.ru озвучила член Общественной палаты РФ, незрячая певица Диана Гурцкая. Она пишет, что в России была создана некая резервация для инвалидов, а сейчас ситуация стремительно меняется и стереотипы ломаются.

"Я искренне рада, что Юлия Самойлова будет представлять нашу страну на "Евровидении", и не сомневаюсь, что она выступит достойно. Это решение - очевидный успех для всех, кто имеет те или ограничения по здоровью, но при этом не расстается со своей мечтой. Я знаю голос Юли, знаю, как она замечательно поет. Поэтому просто счастлива, что именно она попадет на этот замечательный конкурс, который смотрят во всем мире", - пишет она.

По мнению Гурцкой, то, что Россия выставила на конкурс человека с ограниченными возможностями, делает честь нашей стране. "Поймите, мы, люди с ограничениями, также можем жить, как и все остальные, также можем заниматься любимым делом и представлять свою страну", - убеждает певица.

Отметим, в "Евровидении" не впервые участвуют люди с ограниченными возможностями. Диана Гурцкая представляла Грузию в 2008 году и заняла 11-е место. А в 2015 году Польшу представляла Моника Кушиньска, прикованная к инвалидному креслу после ДТП. Она показала 23-й результат. Финская панк-группа из четырех участников с синдромом Дауна не добралась до финала, оказавшись на последнем месте в полуфинале "Евровидения".