Сценарий новогодней театрализованной сказки кошкин дом. Спектакль “Кошкин дом” в музыкальном театре Сац. Презентация «Азбука пожарной безопасности»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

  • Рассказчик.
  • Кошка.
  • Два котенка.
  • Кот Василий.
  • Грачи.
  • Козел.
  • Коза.
  • Свинья.
  • Поросята.
  • Петух.
  • Курица.
  • Частушечники

Музыка «В гостях у сказки»

Рассказчик

Нельзя нам на свете прожить без чудес!
Они нас повсюду встречают.
Осеннюю сказку расскажем мы вам,
Наш детский спектакль начинаем! (занавесь раздвигается)

Бим-бом! Тили-бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.

А на лестнице ковер -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.

Музыка…выход кошки… с ромашками

Рассказчик

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.

Музыка…выход кота в русском стиле…с метлой

Рассказчик

Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.

Музыка …выход котят в шляпках «Чарльстон»

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий
Кто там стучится у ворот?

Я - кошкин дворник, старый кот!

Мы - кошкины племянники!
Кот Василий
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Скажи ты нашей тетке:

Мы круглые сиротки,

Кот Василий

Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот -

Поесть они просили.

Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

Раздается звонок

Вау, звонят, пойди открой дверь, Привратник мой Василий!

Музыка…выход козла с козой

Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Козел Козлович, как дела?

Я вас давно к себе ждала!

Шум дождя…фон

М-м-мое почтенье, кошка!

Пром-м-мокли м-мы немножко.

Застиг нас дождик на пути,

Пришлось по лужам нам идти.

Да, м-мы сегодня с м-мужем

Все время шли по лужам.

Сейчас пришли мы лишь вдвоём

Взглянуть на ваш чудесный дом.

Рассказчик

Петух явился боевой,

За ним пришла наседка,

Музыка…Петух (джигит) с курочкой

Привет мой Пете-петушку!

Благодарю! Кукареку!

Ходить к вам, право, нелегко -

Живете очень далеко.

Мы, бедные наседки, -

Такие домоседки!

Рассказчик

И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья-соседка.

Музыка… Свинка с поросятами

Здорово, тетушка свинья.

Как ваша милая семья?

Спасибо, кошечка, хрю-хрю,

От всей души благодарю.

Я и семья покуда.

Живем совсем не худо.

Своих малюток-поросят

Я посылаю в детский сад,

Мой муж следит за домом,

А я хожу к знакомым.

Право, чудные ребята эти розовые поросята!..

Ах, нужно извиниться, пора мне отлучиться.

Я попрошу вас не скучать, сосиски нужно подавать.

Выбегают мышки

Все у нас всегда в порядке,

Побежали играть в прятки!

1-ый: Спички я нашел, смотри!

2-ой: Осторожно, не зажги!

Если спичками играть,

То беды не избежать!

3-й: Ты не бойся, ерунда!

Это вовсе не беда!

Я одну лишь подожгу,

И на пламя посмотрю!

Музыка…Мяуканье кошки (мыши залезают под стол)

Мой знакомый пес Палкан

Всем известный пироман

Дал в подарок мне петарды!!!

Козел:

Поросята:

Свинья:

Коза:

Звук сирены… взрывов …пламя

Ох, беда мой дом горит,

От крыльца до самой крыши,

Кто ж на помощь прибежит?

Кто же мой призыв услышит?...

Знаю надо позвонить,

Когда пожар случится в доме,

Но, как набрать мне номер? (2 раза)

Пожарные

Позвони, нам позвони,

01 ты набери!

Этот номер знают все

Даже маленькие дети,

Ты запомни номер наш

Самый главный он на свете,

Когда все вокруг в дыму,

И от горя люди плачут

Поступить нельзя иначе

01 ты набери

Кошка набирает номер…

Музыка… Пожарные едут на самокатах…

Пожарные… с поляризаторами под огнетушители.

Беда, беда!

Скорей включайте все брандспойты

Тушить пожар давно пора.

(делают движения, огонь гаснет)

Рассказчица

Тили-тили, тили-бом, погорел у кошки дом.

Не найти его примет – толи был он, то ли нет.

А идет у нас молва: Кошка старая жива.

У племянников живет, домоседкою слывет.

Скоро вырастут сиротки, станут больше старой тётки.

Тесно жить им вчетвером – нужно ставить новый дом!

Непременно ставить нужно.

Ну-ка сильно, ну-ка дружно!

Всей семьёю, с огоньком,

Будем строить новый дом!

Музыка (Строят дом)

Рассказчица

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

«Частушки про огонь»

1. Чтоб пожаров не случалось,

Чтоб всё ладно получалось,

Правила ты эти знай –

Слушай и запоминай!

2. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнём,

Чтоб не пожалеть потом.

3. Очень скверные игрушки

И петарды, и хлопушки.

Не играйте в них от скуки:

Обожгут лицо и руки.

4. Просто так костры не жгите

И природу берегите.

Угольки не оставляйте,

А водою заливайте.

5. Если близко телефон.

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И пожарных нам позвать.

Все. Мы частушки про огонь

Вам пропели дружно!

Помнить правила все эти

Даже взрослым нужно. Всё!!!

Все в полукруге.

Тили-тили, тили бом!

Приходите в новый дом! Всё!!!

МУЗЫКА ПРОЛОГ (представить артистов) .

Вашему вниманию предлагается конспект НОД (непосредственно-образовательная деятельность) «Кошкин дом», который был разработан для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект имел практическое применение и получил положительный отклик как у взрослых, так и детей. Приятного просмотра! Воспитатель Воробьева Татьяна Алексеевна, ГБОУ Школа №1467 (ДО-2), г.Москва. 31 января 2017г.

Открытый показ

Кошкин дом

В рамках самообразования
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности
через художественное слово
Средняя группа №12

Цель: формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово.

Задачи :

  • обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
  • учить рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, основываясь на содержание произведения;
  • формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;
  • формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;
  • закреплять навыки аккуратного наклеивания;
  • закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах домашнего обихода;
  • развивать творческие способности, уверенность и чувство взаимопомощи, навыки хорового пения;
  • воспитывать чувство ответственности, любовь и интерес к художественному слову.

Предварительная работа:

  • чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
  • познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;
  • заучивание стихотворений на данную тему.

Оборудование :

  • домик, костюм Кошки; платочек;
  • шапочки: искорок, курицы, цыплят, петуха, лисы, зайчиков, султанчика;
  • ведра; помело; фонарь; лисья;
  • музыка для выхода героев;
  • карточки с опасными и безопасными предметами (на каждого ребенка);
  • знаки: красный и зеленый круги;
  • конусы;
  • телефоны, цифры(1,0,2, 3,1) ,
  • клей, влажные платочки – на каждого ребенка;
  • мультимедийный экран для показа иллюстраций;
  • ноутбук;
  • презентация «Азбука пожарной безопасности»;
  • музыка на песню «Песенка друзей»;
  • сувениры.

Дети входят в зал.

Воспитатель :

Открою вам секрет: мы сегодня попадем в сказку. А какую — отгадайте.
Загадка
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?

Воспитатель:

Вот и Кошкин дом. Постучусь, разбужу кошку.

Кошка:
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

Воспитатель: Здравствуй, тетя Кошка. Почему ты такая печальная?

Кошка: У меня теперь новый дом. А я боюсь, как бы в нем снова не случился пожар?

Воспитатель : Не переживай, мы с ребятами тебя научим правильно обращаться с огнем, чтоб он был не врагом, а другом. Но сначала вспомним, как все было в сказке.

Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Искры сыплются кругом.

Танец искорок.

Чтение стихотворений

1 ребенок.

Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом.

2 ребенок.
Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь —
Один уголек может дом твой поджечь.

3 ребенок.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй дружок, со спичкой,
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Кошка:
Тили-бом, тили-бом
Помогите, помогите,
От пожара дом спасите!

Воспитатель:
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.

(Кошка бегает вокруг дома, машет руками)

Кошка:
Ох, беда, мой дом горит,
От крыльца до самой крыши,
Кто ж на помощь прибежит?

Воспитатель :
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом.

Курочка (звонит в колокольчик):
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом!
Вы, цыплята, не сидите, своей маме помогите.

(Выбегают цыплята и тушат огонь вместе с мамой курицей.)

Цыпленок:
Мы не справимся. Беда!
Помощь папина нужна.

Курица:
Петя, Петя-петушок,
Помоги скорей, дружок.

Воспитатель:
И вот за нею во весь дух
С помелом бежит петух.

Петух:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Ты, лиса, скорей беги
И пожар наш потуши.

Воспитатель:
А лисичка с фонарем.

Лиса:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Зайчата, с листьями бегите,
Помогите, помогите.

Зайка:
Ой, бежим, бежим, бежим
И пожар скорей потушим.
(тоже пробует тушить)

Воспитатель:
Раз, раз,
Раз, раз.
И огонь погас.

Воспитатель : Ребята, как выдумаете, правильно ли сделала кошка, что убежала из горящего дома?

Воспитатель: Почему в доме кошки начался пожар?
Ответы детей.

Воспитатель : Существуют в доме вещи и приборы, к которым надо относиться осторожно, ведь именно из-за неосторожного обращения с ними и начинается пожар.

Кошка: Какие такие приборы?

Воспитатель: Мы тебе о них сейчас напомним.

Подвижная игра «Опасные и безопасные предметы»

(Воспитатель раздает детям карточки с разными предметами домашнего обихода: спички, игрушки, утюг, плита, телевизор, карандаши, книжки и т.д. Дети встают в колонну.

Задача детей: обежав конусы змейкой, приклеить свою карточку к нужному знаку (красный круг — опасные предметы, зеленый круг – безопасные предметы).

После игры воспитатель вместе с детьми проверяю правильность выполненного задания.

Воспитатель : А если вдруг начался пожар в доме. Кому надо позвонить?

Ребенок:
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
101, помогите!
Пожар в доме потушите!

Кошка: Как бы мне запомнить и не забыть этот нужный номер?
Воспитатель: Мы тебе памятку сделаем, и ты этот номер никогда не забудешь!

Продуктивная деятельность «Памятка-телефон с номером пожарной службы»

На столе перед детьми цифры. На заготовке «телефон» дети выкладывают и приклеивают номер пожарной службы. После этого дарят свои работы Кошке.

Кошка: Спасибо. Отнесу к себе в дом, повешу около телефона и раздам всем своим друзьям.

Воспитатель: Тетя Кошка, а еще существуют «Правила пожарной безопасности». Предлагаю их послушать.

Презентация «Азбука пожарной безопасности».

Рассказывает ребенок.

Итог.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне. Предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая поможет проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности.

Дидактическая игра «Закончи предложение»
(Дети встают в круг. Передают огонек по кругу, отвечая на вопросы воспитателя.)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … ? (утюг)
Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть…? (Нельзя!) »
Человеку друг огонь, только зря его…? (не тронь!)
Если будешь баловаться, то беды…? (не миновать!)
Разводить огонь у дома, строго …? (запрещается!)
Так как может тот огонь перекинуться на…(дом.)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер ….? (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных ….? (вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …? (опасно)

Воспитатель: Споем все вместе «Песенку юных пожарных».

1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарным всей страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните —
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!

Припев. (Тот же)

Кошка: Спасибо, ребята. Вы многому меня научили. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам книжки.

Еще интересно:

Посмотрите также:

Подвеска из узелков (народная игрушка)
Воспитатель МБДОУ д/с №1 "Солнышко" (п.Некрасовское) Ларионова Ирина Владимировна подготовила мастер...

Рисую сам
Статья, посвященная актуальной проблеме - уровень рисования ребенка на занятиях и дома. Рисую сам...

Внеурочная деятельность «Мир театра»

Спектакль «Кошкин дом»

Актуальность: спектакль, как продукт внеурочной деятельности, позволяет осуществлять комплексное развитие обучающихся: личностное, познавательное, коммуникативное, социальное, что в свою очередь способствуют росту интеллектуальной деятельности ребенка.

Цель: развивать творческие способности и расширять общекультурный кругозор обучающихся в интеллектуальном, эстетическом, духовно–нравственном направлении, воспитывать способности активного восприятия искусства.

Задачи: ввести обучающихся в мир художественной культуры; формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей; создавать условия для реализации творческих способностей; формировать навыки творческой деятельности; формировать навыки и умения в области актерского мастерства.

Результаты: внеурочное общение детей, педагогов и родителей, старшеклассников и учащихся младших классов, взаимовыручка и взаимопомощь; конечный “продукт” – спектакль.

Сценарий спектакля “Кошкин дом”

Действующие лица:

  • Кот Василий;

    1-й котенок;

    2-й котенок;

  • Рассказчик;

Декорации

Стена кошкиного дома, стол, накрытый скатертью, угощения, цветы,камин, убогий домик котят.

Рассказик

Тили-тили-тили-бом! Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А кругом – широкий двор, с четырех сторон забор.
Против дома, у ворот, жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки перед домом кошки.
У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой.

Котята


Есть хотят котята. Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка, покорми немножко!

Кот Василий

Кто там стучится у ворот?
Я – кошкин дворник, старый кот!

Котята

Мы – кошкины племянники!

Кот Василий

Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть, и все хотят и пить и есть!

Котята

Скажи ты нашей тетке: мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели, а хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!

Кот Василий

Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок? Вот я вас за загривок!

Кошка

С кем говорил ты, старый кот, привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот – поесть они просили.

Кошка

Какой позор! Была сама котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома не лазили котята.
Нет от племянников житья, топить их в речке надо!

Добро пожаловать, друзья, я вам сердечно рада.

Рассказчик представляет гостей. Гости под музыку по очереди проходят через середину сцены

Рассказчик

К богатой кошке гость пришел, известный в городе козел
С женой, седой и строгой, козою длиннорогой.
Петух явился боевой, за ним пришла наседка,
И в легкой шали пуховой пришла свинья-соседка.

Кошка

Козел Козлович, как дела? Я вас давно к себе ждала!

Козел

М-м-мое почтенье, кошка! Пром-м-м-мокли мы немножко.
Застиг нас дождик на пути, пришлось по лужам нам идти.

Коза

Да, мы сегодня с мужем все время шли по лужам.
А во саду ли в огороде вызрела капуста

Кошка

Привет мой Пете-петушку!

Петух

Благодарю! Кукареку!

Кошка

А вас, кума-наседка, я вижу очень редко.

Курица

Ходить к вам, право, нелегко – живете очень далеко.
Мы, бедные наседки, – такие домоседки!

Кошка

Здорово, тетушка Свинья. Как ваша милая семья?

Свинья

Спасибо, кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю.
Своих малюток-поросят я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом, а я хожу к знакомым.

Козел

Сейчас пришли мы впятером взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит

Кошка

Мой дом для вас всегда открыт!
Гости по очереди встают перед зеркалом
(с обратной стороны так, чтобы быть лицом к зрителям)

Козел (Козе)

Смотри, какие зеркала! И в каждом вижу я козла…

Коза

Протри как следует глаза! Здесь в каждом зеркале коза.

Свинья

Вам это кажется, друзья: здесь в каждом зеркале свинья!

Курица

Ах, нет! Какая там свинья! Здесь только мы: петух и я!

Козел

(Сидя в кресле, рядом с геранью)
Соседи, до каких же пор вести мы будем этот спор?
Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!

Курица

Пускай с тобой споет петух. Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.

Козел

Я только этого и жду. Ах, спойте песню вроде
Старинной песни “Во саду, в капустном огороде”!

Песня кошки и петуха.

Кошка

Мяу-мяу! Ночь спустилась. Блещет первая звезда.

Петух

Ах, куда ты удалилась? Кукареку! Куд-куда?..

Коза (Козлу тихо)

Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань!

Козел

Ты попробуй. Очень вкусно. Словно лист жуешь капустный. (дожевав цветы)
Бесподобно! Браво! Браво! Право, спели вы на славу!
Спойте что-нибудь опять.

Кошка

Нет, давайте танцевать…

Танец гостей

Вдруг музыка резко обрывается и слышатся голоса котят

Песня котят

Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать, уложи нас на кровать.
Если нет кровати, ляжем на полати,
На скамейку или печь, или на пол можем лечь,
А укрой рогожкой! Тетя, тетя кошка!

Кошка задергивает шторы

Курица

Какой прекрасный был прием!

Петух

Какой чудесный кошкин дом!

Козел

Какая вкусная герань!

Коза

Ах, что ты, дурень, перестань!

Свинья

Прощай, хозяюшка, хрю-хрю! Я от души благодарю.
Прошу вас в воскресенье к себе на день рожденья.

Курица

А я прошу вас в среду пожаловать к обеду.

Коза

А мы попросим вас прийти во вторник вечером, к шести.

Рассказчик

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол

Кошка

Где теперь я буду жить?

Кот Василий

Что я буду сторожить?..

Гости злорадно смеются и разбегаются. Кошка плачет, Кот Василий растеряно смотрит вокруг.

Рассказчик


Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет,
На огонь в окошке щурится…

Кот Василий (стучится в окно)

Здесь живут петух и курица?

Кошка

Ах, кума моя наседка, сердобольная соседка!..
Нет теперь у нас жилья…
Где ютиться буду я и Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!

Курица

Я бы рада и сама приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости.

Кошка

А зачем же в эту среду ты звала меня к обеду?

Курица

Я звала не навсегда, и сегодня не среда.

Кошка стучит в окно

Кошка

Эй, хозяюшка впусти, мы измучились в пути.

Коза

Добрый вечер, я вам рада, но чего от нас вам надо?

Кошка

На дворе и дождь и снег, ты пусти нас на ночлег.
Не жалей для нас угла

Коза

Вы спросите у козла.

Кошка

Что ты скажешь нам, сосед?

Коза (тихо козлу)

Говори, что места нет!

Козел

Мне коза сейчас сказала, что у нас здесь места мало.
Не могу я спорить с ней – у нее рога длинней.

Коза

Шутит, видно, бородатый!.. Да, у нас здесь тесновато…
Постучитесь вы к свинье – место есть в ее жилье.

Кошка

Что же делать нам, Василий,
На порог нас не пустили наши прежние друзья..
Что же скажет нам свинья?

Кошка

Мы нашли с тобой приют! (к свинье, которая смотрит в окно своей квартиры)
Ты впусти меня, свинья, я осталась без жилья.

Свинья

Нам самим простора мало – повернуться негде стало.
Есть просторнее дома, постучись туда, кума!

Рассказчик

Вот шагает по дороге Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет…

Кошка

Обошли мы целый свет – нам нигде приюта нет!

Кот Василий

Вот напротив чья-то хата. И темна, и тесновата,
И убога, и мала, в землю, кажется вросла.
Кто живет в той хате с краю, я и сам еще не знаю.
Попытаемся опять попроситься ночевать (стучит в окно).

Кто там стучится у ворот?

Кот Василий

Я – кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега, укройте нас от снега!

Котята

Ах, кот Василий, это ты? С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера калитки, старый дворник!

Кот Василий

Какой я дворник без двора? Я нынче беспризорник…

Кошка

Простите, если я была пред вами виновата

Кот Василий

Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята!

Котята

В стужу, вьюгу, дождь и снег нельзя же быть без крова
Кто сам просился на ночлег, скорей поймет другого.

Кто знает, как мокра вода, как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда прохожих без приюта!
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.
Нет у нас подушки, нет и одеяла,
Жмемся мы друг к дружке, чтоб теплее стало.
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.

Кошка

Спать мне хочется – нет мочи! Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи… Тили-тили… тили… бом!

Финал

Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом!
Под музыку выходят все персонажи на поклон.

Заключение

Мы вовлекли в нашу работу и родителей и детей. Нам с удовольствием помогали в изготовлении декораций родители.

Наш спектакль “Кошкин дом” мы показали ученикам нашей школы. И дети, и взрослые получили большое удовольствие.

Музыкальный театр имени Натальи Сац вырастил уже не одно поколение детей – мой муж ехал на представление, вспоминая истории из своего детства и рассказывая какие спектакли и балеты смотрел он, когда был школьником.

“Кошкин дом” был выбран не случайно – при всем изобилии спектаклей с пометкой “для детей от 3х лет”, это чуть ли не единственный в Москве, который длится всего 35 минут . Большинство же представлений идут как минимум час, а то и все полтора, что для активной и непоседливой девочки является настоящим испытанием. 35 минут – это ровно то, что нужно – и не устали, и оперу послушали.

Большое здание на проспекте Вернадского оказалось намного уютнее, чем я ожидала от советской постройки. Просторные холлы, раздевалки – здесь все рассчитано на большой поток людей – от туалетов до буфета, вы нигде не будете чувствовать экономии места и не испытаете на себе толчеи, духоты и очереди.

Представление происходило в фойе второго этажа – рядом лежали кубики, которыми были заняты дети до того, как представление началось, и сразу после него. Первый мой вопрос – почему не в зале? Почему нужно было организовывать сцену прямо в фойе, поставив в нем стулья, декорации, когда есть как минимум два просторных и больших зала? Ведь большинство родителей стояли весь спектакль.

Думаю, тут все сделано не в угоду взрослых, а с расчетом на самого маленького зрителя. Для них действительно лучше смотреть представление “не отходя от кубиков” – поиграли, посидели посмотрели, снова поиграли… Опять же, актеры совсем рядом – руку протяни и вот они.

Можно потрогать декорации “Кошкиного дома” , можно полазить по ним до-после спектакля, можно сфотографироваться с главной героиней в конце, и близко-близко увидеть сам спектакль. А если ребенок устал, можно спокойно подойти к маме или продолжить игру в кубики.



Все билеты стоят по 300 рублей и не имеют фиксированного места – на первые 7 рядов садятся только дети, дальше идут родители с детьми и просто родители. Ребенок наш сидел на стульчике с краю, а мы стояли все представление. Совет родителям – если вы хотите, чтобы вашему ребенку достались хорошие места, выходите из дома пораньше – тут действует принцип, кто первый встал, тому и тапки.




Теперь пришло время рассказать о самом спектакле. Яркие костюмы, знакомые слова Маршака и только музыка другая, не как в привычном нам мультфильме. Костюмы веселые – мне особенно понравились Свинья и кот Василий. Трогательные котята – их трое, а не двое, и их играют дети примерно 7-12 лет.

Представление очень динамичное и шумное. Скучных диалогов, долгих разговоров нет, даже сцену поиска ночлега после пожара, которая так затянута в советском мультфильме, здесь сократили до минимума, украсив ее смешным номером со Свиньей. Про музыку запомнилось только одно – она другая, не такая как в мультфильме.

И дальше опять играть, бегать, лазить, сражаться за кубики, мыть ручки в туалете (очень уважаем это занятие), забраться на медвежонка в фойе, общаться со всеми сотрудниками, исследовать полки, сделанные в стойке гардероба…



При желании можно сделать аква-грим (мордочка котенка стоит 200-300 рублей, в зависимости от сложности), съесть чего-нибудь вкусное в буфете, побаловать ребенка китайскими безделушками за вполне умеренную плату.

Мюзикл "Кошкин дом"
Цель: воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

    формирование музыкальной культуры;

    развитие музыкальных способностей, разговорного жанра в драматургии спектакля, танца;

    побуждение и закрепление потребностей в творческом самовыражении личности.

Рассказчик: Жила была кошка на свете.
Заморская, ангорская
На ногах сапожки, а в ушах сережки.
Смотрят люди не дыша, до чего же хороша!

Выходит кошка и поет:
Ведь я же кошка современная
Танцую и пою для вас!
Звездою стану непременно я!
И вот тогда все скажут класс!
Выходит кот Василий
Кот.
А я кот Василий, раньше родине служил
На границе, заграницей, до сих пор мне служба сниться
Я теперь солдат в отставке, от зарплаты до прилавки
Я не жалуюсь на жизнь, хочешь выжить, так крутись! (подметает)

Телефон звонит.
Кошка: Алло, алло! Конечно, конечно! Жду вас сегодня на новоселье!
Эй! Василий! Мети быстрей! Жду я к вечеру гостей! К ужину купи продукты, на десерт коктейль и фрукты.

К нам придут не просто гости! Пригласила я в свой дом, тех, кто всей стране знаком. Козлик – олигарх Козлов, в бизнесе он будь здоров! У него сеть магазинов, склад капусты, три машины! Так же будет Баскин Петя – лучший тенор на планете! Вообщем, будет высший свет, ладно, я пошла, привет!

Идут 2 кошечки (поют):
Тетя, тетя кошка! Выгляни в окошко!
Есть хотят котята, ты живешь богато!
Обогрей нас кошка, покорми немножко!

Василий: кто там стучится у ворот? Я кошкин дворник, старый кот!

2 кошечки: мы кошкины племянники!

Василий : вот я вам дам на пряники! У нас племянников не счесть, и всем охота пить и есть.

2 кошечки: мы кошкины племянники!


Реп поют . Тетя кошка не представляет, как нам котятам трудно бывает,
Тетя кошка не представляет

Василий: Не представляет!
Тетя кошка не представляет, как нам котятам трудно бывает,
Тетя кошка не представляет, скажи ты нашей тете. Василий: Что?
Мы круглые сиротки!
Василий: И?
Изба у нас без крыши
. Василий: Ну?
А пол прогрызли мыши.
Василий: Да!
А ветер дует в щели.
Василий: и что?
А плед давно мы съели, скажи своей хозяйке.

Василий: пошли вы попрошайки! Не бось хотите сливок, ух я вас за загривок! Выгоняет метлой.

Выглядывает кошка: Василий, брось ты это дело! Ведь всёж племянники мои! Вы проходите, не стесняйтесь! Вот здесь, пожалуйста, располагайтесь! А ты Василий погляди, козёл с козой должны прийти!

Заходят коза с козлом.
Кошка:
козел, Козлович! Как дела? Я Вас давно к себе ждала!
Козел: и мы мечтали к вам прийти, застал нас дождик по пути!
Коза: Мы сегодня с мужем, пришли в гости к вам на ужин!
Кошка: у вас же 3 машины!
Козел: боюсь намокнут шины!

Играет музыка цыплят.
Кошка:
пойду встречать семейство петуха, вот уже гости на пороге, а вы отдохните с дороги!

Идет петух с курицей и цыплятами. Танцуют

Кошка: Ну как сосед, апартаменты?

Петух: мои мадам вам комплименты! Хорош курятник, хоть куд куда! Тепло, просторно, красота!

Кошка: Спасибо, друг! Благодарю! А ты, как я не посмотрю, все время даром не теряешь, количество цыплят приумножаешь!

Петух: вношу свой вклад в развитие страны, правительству нужны такие пацаны.

Курица: материнский капитал совсем для нас, не лишним стал.

Выходит свинья.
Свинья:
А вот и я! Из самого Парижа прибыла! (Заходит в дом) Ой! Как у Вас здесь тесно! Мне не хватает места, поет: (Пугачева «Эй Вы там на верху»)
Что это такое просто бред, бред!
Для меня условий в доме нет!
То не тронь, за это не возьмись!
Не садись, не стой не прикоснись!
Эх, хозяйка держись!
Сейчас тебя мы удивим.
Включим диско для кошки
Гостей ее повеселим!
Эх, хозяйка, не трусь!
Ну разобьем мы пару ваз,
Я, точно, точно знаю!
Что ты не сможешь жить без нас!

Кошка: видеть рада всех вас я! Пойдем те ка чайку попьем.
А вот и моя столовая, вся мебель в ней дубовая. Вот это стул, на нем сидят, вот это стол, за ним едят.
Свинья: вот это стол, на нем сидят!

Козел: Вот это стул, его едят!

Кошка: Вы, ошибаетесь друзья! Совсем не то сказала я! Зачем вам стулья наши есть, на них вы можете присесть! Хоть мебель не съедобная, сидеть на ней удобно.

Козел: а посади свинью за стол, я ее ноги положу на стол.

Петух: вот почему о вас идет дурная слава

Свинья: на себя уж посмотри, выделываешься право.

Кошка: Ох, друзья! Довольно сор, не приличен данный спор!

Коза говорит козлу на ухо (он в это время ест листья с цветка)


Коза:
Слушай милый, перестань есть хозяйскую герань!

Козел: Ты попробуй, очень вкусно! Будто лист жуешь капустный. Вот еще один горшок, съешь и ты такой цветок.

Курица: гостеприимная хозяйка! Ты спой нам или сыграй - ка!

Кошка: Пожалуй, я сыграю вам!

Кошка играет на синтезаторе (имитация П. И. Чайковский «Концерт для фортепиано № 1»)

Козел: Без подобно! Браво! Браво!

Свинья: Браво! Сыграла, ты на славу! Сыграй ка, что ни будь ещё…

Кошка: Нет! Давайте танцевать! Могу я вас развеселить, и всех на танец пригласить!

Свинья: в пляску дружную мы грянем, танцевать весь вечер станем!

Танцуют
Рассказчик:
От бурного веселья, свалилась со стола свеча.
Гости пламя увидали, вон из дома побежали.

Танец огня


Василий: разбегайтесь кто куда. Пожарные спешат сюда.

Выходят пожарники. Инсценируют тушение пожара.

Козел: дружно миром все взялись и спасли мы кошкин дом!

Коза: И не рухнул кошкин дом

Курица: Мы спасли его со всем добром!

Свинья: дружно раз, раз, раз и огонь погас!

Кошка: О! Это чудо! Как здорово что есть на свете дружба! И не подвластна ни огню, ни вьюгам!

Василий: Мы вместе, что еще нам нужно? Быть рядом и поддерживать друг друга!

Поклон