Сценарий развлечения в старшей группе «Весна! Весна! Мы рады ей! Сценарий весеннего развлечения в старшей группе детского сада

Задачи:

— расширять представления детей о характерных признаках весны, поведении и повадках птиц;

— совершенствовать ранее приобретенные навыки в музыкально-ритмических движениях, хороводных песнях, играх;

— способствовать развитию уверенности в индивидуальных выступлениях;

— формировать умение перевоплощаться в театральный образ с помощью мимики, речи, пластики, жестов;

— воспитывать культуру поведения на мероприятии;

— вызывать интерес к музыкальной и творческой деятельности, положительные эмоции и хорошее настроение.

Предварительная работа : разучивание музыкального и литературного материала; индивидуальные заучивания текста героев драматизации (птиц); презентация «Весна, весне дорогу»; выставка рисунков «Наши певчие друзья».

Оборудование: костюмы героев развлечения, мультимедийный экран, следы, бубен.

Зал украшен как лесная поляна. Дети садятся на стулья и смотрят действие, происходящее на сцене.

Ведущий . Вернулись как-то птицы после долгой дороги в свой родной лес и понять не могут, что с ним случилось.

На улице весна, а почки до сих пор не набухли, ветки на деревьях сломаны, не видно ни муравьишки, ни бабочки. Тихо в лесу, будто он спит.

Собрались птицы на совет и стали думать-гадать, что с лесом случилось и что делать?

Жаворонок запел свою песню высоко в небе.

Дети слушают «Песнь жаворонка» (муз. П.И. Чайковского).

Жаворонок. Я знаю, кто губит наш лес. Это Скука Болотная старается усыпить, заколдовать наши деревья, цветы, чтобы листья не распускались, чтобы цветы не поднимались, чтобы лес спал, и все живое в нем тоже.

Дятел

Я в лесу здесь местный житель

И за лес стою горой.

У меня любой вредитель

Не спасется под корой.

Я спасу лес от Скуки Болотной, ведь мой стук слышен очень далеко. А если мне еще и ребята помогут, мы быстро справимся.

Сова. А я напугаю Скуку Болотную.

Ловлю каждый шорох чутко,

А как крикну, станет жутко.

Вздрогнет спящая трава,

Вот как ухает сова.

Кукушка

А я птица — никогда

Для птенцов не вью гнезда.

Сяду где-то на суку и кричу:

«Ку-ку, ку-ку».

Дети слушают эстонскую народную песню «Кукушка».

Ведущий . Многие считают кукушку вредной птицей, но это не так. Кукушка уничтожает гусениц, которых не едят другие птицы. Но сейчас кукушка совсем не собиралась воевать со Скукой Болотной. И вот прилетел соловей.

Соловей

Пою я раздольно то громко, то тихо.

Была бы довольна моя соловьиха.

Нам не справиться со Скукой Болотной без помощи мальчиков и девочек. Скука очень боится, когда в лесу поют птицы, жужжат пчелы и играют дети.

Ведущий . Птицы стали решать, кто же полетит к ребятам и приведет их в лес.

Птицы летают, шепчутся друг с другом.

И тут прилетела сорока.

Сорока. Я ребят приведу, я им все расскажу.

Ведущий. И полетела Сорока в детский сад к ребятам.

Сорока. А вот и я, здравствуйте, мои друзья! Помогите лес расколдовать, помогите Скуку Болотную прогнать.

Ведущий. Ну что, ребята, поможем птицам вернуть весенние хлопоты в лес, разбудить деревья и травы? Показывай, Сорока, дорогу, а мы поедем на автобусе за тобой.

Дети двигаются по залу «змейкой» под песню «Автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Вот мы и в лесу. Да, действительно, скучно. Но чтобы уговорить Скуку Болотную покинуть лес, нам нужно ее найти. Вот, я вижу следы, пойдем по ним.

Дети идут по следам на полу и подходят к «болоту».

Скука Болотная (зевает). А это что, ребята ко мне пожаловали? Ну, что скажете?

Ведущий . Как же это получается, весна на улице, а лес спит? Где птицам гнезда вить, где детям гулять и цветы собирать? За что ты лес заколдовала?

Скука Болотная (зевает). А ни за что, просто скучно мне.

Ведущий. А поиграть в веселую игру не хочешь?

Скука Болотная. Можно и поиграть.

Игра «Займи домик»

Дети встают парами — это домик для птицы. Группа детей- «птичек», которых больше, чем домиков. «Птицы» летают, но как услышат громкий удар в бубен — пугаются и прячутся в домики. Один ребенок должен занять один домик. Кто из детей остался без домика, выбывает из игры.

Скука Болотная. Понравилось мне с вами играть. Обидно очень, что про птиц, про весну столько песен, стихов ребята знают, а про меня даже стихов нет.

Ведущий. Как нет? Послушай, ребята расскажут и стихотворение и загадку.

1-й ребенок

Домашний кот хвостом качал,

Домашний кот сидел, скучал.

Тоска у кота от хвоста до ушей:

Ну что за квартира, где нет мышей!

О. Бундур

2-й ребенок. А я расскажу загадку.

Меня зовут — не отвечаю.

Сижу одна, ногой качаю.

Ногой качаю и молчу,

Играть сейчас я не хочу.

Совсем она меня заела,

Она мне жутко надоела,

Противная такая штука,

Ее зовут тоскливо — ... (скука).

Ведущий. Зачем же ты, Скука, лес заколдовала, усыпила?

Скука Болотная. А просто так. Мне скучно, пусть всем вокруг будет скучно.

Ведущий. Ребята, правильно рассуждает Скука Болотная?

Дети отвечают.

Вы все правильно сказали, ребята. Нужно тебе, Скука, найти друзей и заняться каким-нибудь делом интересным, тогда некогда будет скучать. А друзья — это помощники, интересные игры, забавы. У кого много друзей, тому скучать некогда.

Дети исполняют «Песню про дружбу» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Скука Болотная . А вы согласитесь быть моими друзьями?

Дети. Да, и научим тебя веселому хороводу.

Дети исполняют хоровод-песню «Долговязый журавель» (русская народная песня).

Ведущий. Расколдуй, разбуди лес, Скука Болотная, а мы тебе за это спасибо скажем от нас и от всего пернатого народа.

Скука начинает колдовать, шептать что-то, и на мультимедийном экране появляются картинки деревьев, ручья, перелетных птиц, насекомых и т.д.

Какое хорошее дело, ребята, мы сделали. Мы помогли Скуке Болотной понять, что нужно радоваться весне, птицам, нужно найти друзей и любимое занятие. И птиц мы выручили, теперь они могут спокойно строить домики — гнезда и выводить птенцов в зелени деревьев. Пора нам садиться в автобус и возвращаться в детский сад. До свидания, птицы, до свидания, Скука Болотная.

Дети прощаются со Скукой и под музыку обходят «змейкой» музыкальный зал.

Дети под спокойную народную музыку входят в зал и строятся полукругом.

Ведущая.

На дворе - весна красна.

Чем весна красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком.

Небом ясным, солнцем красным!

Ура! Весна уже пришла,

Капель на улице слышна.

Кап-кап, кар-кар и чик-чирик.

Весенний шум, и гам, и крик.

Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьем вода». По окончании песни садятся.

Ой, бежит ручьем вода

Музыка А. Филиппенко

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы,

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поем,

Лето красное зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

Ведущая.

Приглашаю вас, ребята,

На весенний луг гулять.

Будем вместе веселиться,

Прыгать, бегать и играть.

Занимайте, ребята, места в поезде! Поезд отправляется!

Все «объезжают» зал топающим шагом под песню «Поезд»

Поезд

Музыка Н. Метлова

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Ведущая. Вот мы и приехали на лужок. Как хорошо: травка первая зеленая, солнышко яркое, небо голубое!.. А вот и белая березка.

1-й ребенок.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2-й ребенок.

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Дети исполняют хоровод «Березка».

Березка

Слова В. Кукловской, музыка А. Филиппенко

Мы вокруг березки хороводом встали,

Яркие платочки высоко подняли.

Припев:

Ты, березка, посмотри, посмотри!

Это пляшут малыши, малыши!

А теперь, березка, поиграем в прятки.

Отгадай, березка, где же все ребятки?

Припев.

Ведущая.

К березке ближе подойдем,

Стихи березке мы прочтем.

Дети читают стихи (программные, по выбору воспитателя).

Ведущая.

Белая березонька, ходи с нами гулять.

Ходи с нами гулять, вешних птиц кликать.

Воспитатель прикрепляет к ветке березы изображение воробья.

Ведущая.

А это что за птичка,

Ростом невеличка.

На березу села,

Песенку запела?

Дети отвечают. Исполняется песня «Зима прошла» Н. Метлова (сольное пение).

Ведущая.

Ветками березка машет на опушке,

И приветы шлют нам, милые зверушки!

Инсценировка «Лесные музыканты».

Ведущая.

Собрались музыканты на зеленый лужок,

Принесли музыканты - кто гармошку, кто рожок.

Сколько музыкантов, столько и талантов.

Мышка.

Мышка на пригорке

Пляшет возле норки.

Колокольчиком звенит,

Всех в округе веселит. (Звенит колокольчиком.)

Кошки.

Две веселые кошки

Взяли в лапы ложки.

Деревянные, резные,

Звонкие да расписные. (Ложки.)

Медведь.

Если в бубен бьет медведь,

Бубну как не зазвенеть!

Станет бить комар в него,

Не услышишь ничего! (Бубен.)

Заяц.

Бом-бом, бам-бам!

Заяц сел за барабан!

Заиграл, и в тот же час

Все вокруг пустились в пляс. (Барабан.)

Ведущая.

Сели звери все рядком,

Заиграли ладком.

Выходите, малыши,

Попляшите от души!

Исполняется «Свободная пляска» под аккомпанемент шумового оркестра. Вариации на тему русских народных мелодий.

Ведущая . Поплясали дружно, отдохнуть всем нужно.

Звучит пьеса «Лошадка» (музыка Д. Кабалевского). В зал на игрушечной лошадке-палочке въезжает Петрушка.

Петрушка.

А вот и ребятишки!

Здорово, парнишки!

Здорово, девчушки,

Резвушки-хохотушки!

Я ваш знакомый Петрушка!

Пришел вас позабавить и потешить.

А что, хороша ли у меня лошадка? (Показывает.)

Ведущая и дети хвалят.

Петрушка . А показать вам, как я свою лошадку поймал, а потом запрягал?

Дети отвечают утвердительно.

Петрушка . Ну-ка, где мой платочек?

Петрушка завязывает себе глаза.

Петрушка . Вот так я ее ловил с завязанными глазами.

Ведущая.

Ребята, давайте пошутим с Петрушкой!

Будем цокать, скакать

И в лошадки играть.

Пусть попробует Петрушка

Свою лошадку отыскать.

Игра «Жмурки с Петрушкой».

В конце игры Ведущая подает Петрушке его лошадь.

Петрушка.

Наконец ее поймал!

Ох, запыхался, устал.

Сяду под березкой, отдохну

Да послушаю тишину.

Садится под березкой, дети на стульчиках.

Петрушка.

Прислушаюсь, как шелестят листочки,

Как подрастают цветочки.

Из-за двери слышится пение. Петрушка прислушивается.

Петрушка.

Кто-то песенку поет,

Кто-то в гости к нам идет.

Матрешка входит в зал.

Матрешка.

Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости!

Это я, Матрешка, песенку пою,

Это я, Матрешка, в гости к вам иду!

По лесу гуляю, загадки собираю.

Матрешка предлагает детям отгадать загадки.

Матрешка . Ребята, а вы любите в детский сад ходить?

Дети. Любим.

Матрешка. А ваши игрушки любят с вами играть? Дети. Да.

Ведущая . Матрешка, а ты знаешь, что приключилось однажды в нашей группе с игрушками?

Матрешка. Нет.

Ведущая . Мы тебе сейчас об этом споем.

Дети исполняют песню «Игрушки»

Игрушки

Слова И. Пономаревой, музыка Л. Арстановой

Однажды в группе малышам игрушки подарили

И до утра их отдохнуть на полку положили.

А ночью ожили они, поссорились сейчас же,

Друг друга стали задирать и песенкой дразнить:

Припев:

Ах ты, бегемот - мот-мот,

А у тебя такой живот,

А ты собака - бяка-бяка,

Ты большая забияка.

Мы не будем вместе жить,

Я не хочу с тобой дружить

А утром дети в сад пришли, игрушки помирили.

Их стали в игры приглашать и очень их любили.

Игрушки дружные теперь, не хочется им драться,

А дети песенки поют и любят все смеяться!

Припев.

Ах ты, бегемот - мот-мот,

А у тебя большой живот,

А ты собака - бяка-бяка,

Ты большая забияка.

Будем здесь с тобою жить,

И будем крепко мы дружить

И по ночам наш детский садик сторожить!

Матрешка. Как хорошо, что игрушки помирились и теперь дружные они.

У меня, Матрешки,

Резвые ножки.

Не хотят стоять на месте,

Попляшите со мной вместе!

Исполняется «Маленькая полечка» Д. М. Кабалевского. Дети исполняют пляску «Парная» (музыка Д. М. Кабалевского), а Матрешка с Петрушкой танцуют в середине.

Ведущая . А теперь, ребятки, поиграем в прятки.

Игра-сюрприз «Прятки с платком».

В заключение игры под платком оказывается угощение. Петрушка с Матрешкой раздают его детям, а затем прощаются и уходят.

Ведущая.

Пора и нам с березонькой прощаться

И в детский садик возвращаться.

Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» обходят еще раз березку и идут в группу.

Программные задачи: -формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе;

— развивать познавательный интерес к звуковой действительности через музыкально-сенсорную культуру, вокально-хоровые навыки;

— воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: декорации для оформления лесной и цветочной полян, музыкальный центр, аудиозаписи: инструментальной музыки, дождя, звуков леса, вальса «Голоса Весны» И. Штрауса, костюмы Весны, Лесной Феи, лесной птицы, медальоны для капелек, зверюшек, цветов, шапочки для лягушек, лучиков, обручи с цветами, музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые инструменты: султанчики из бумаги, орехи, бумага, барабан, конверт с письмом от Весны, графические схемы с изображениями эмоций (радость, спокойствие, гнев), волшебная палочка.

Действующие лица: Весна, Лесная Фея - взрослые, лесная птица, лучики - дети.

Предварительная работа: разучивание и проведение музыкально-дидактических игр, разучивание песен, стихов, танцевально-ритмических композиций, слушание звуков природы (дождь, ручей, капельки, пение птиц), показ иллюстраций, игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Ход проведения музыкального развлечения

Звучит инструментальная музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М.р .).

Что только есть прекрасного на свете,

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц,

И дождь, и ветер -

Про всё она нам может рассказать.

М. Сидорова

М.р. (подходит к детям-капелькам).

Дождевые капельки очень озорные

Любят веселиться, танцевать.

Будет весенний концерт на поляне,

Приглашаем Весну встречать!

Капельки, располагайтесь на поляне.

Дети-капельки садятся на стульчики, музыкальный руководитель подходит к детям-зверюшкам и детям-лягушкам.

М.р. Проснулись лесные зверюшки, озорные лягушки, прилетели весенние птицы. На весенний концерт надо торопиться! Эй, лесные зверюшки, озорные лягушки, вот ваша полянка! (Присаживаются на стульчики.)

Музыкальный руководитель обращается к детям-цветам, указывает на цветочную поляну.

М.р. Вот цветочная поляна, на ней появились первые весенние цветы: прекрасные подснежники, пролески, тюльпаны. Цветочки, ваша полянка самая солнечная!

Вас ждут чудеса. Вы хотите услышать волшебные звуки? (Да.) Они живут в волшебной стране, попасть в которую можно с помощью волшебной «угадайки». А поможет нам в этом игра.

Звучит инструментальная музыка, дети берут музыкальные и шумовые инструменты, располагаются на стульчиках.

Игра «Лесная фантазия»

М.р. Наступила весна! Солнышко стало ярким и тёплым, показались первые цветы, лесные зверюшки выбежали на полянку.

1-й ребёнок. Зайчата весело танцевали на весенней полянке. (Звучит ксилофон.)

2-й ребёнок. Проснулись медведи, вышли погулять из берлоги. (Шуршит бумага.)

3-й ребёнок. Лесные кабанчики резвились на солнечной полянке. (Слышен звук барабана.)

4-й ребёнок. Из дупла выскочили белочки и стали радостно стучать орешками. (Раздаётся стук орехов.)

5-й ребёнок. Первые подснежники распустились и запели песенки.

6-й и 7-й ребёнок . В лесу побежали голубые ручейки. (Звучит металлофон.)

8-й и 9-й ребёнок. Подул ветерок, зашуршали листики. (Слышен звук бумажного султанчика.)

10-й и 11-й ребёнок. Солнышко спряталось за тучи, пошёл первый весенний дождь. (Раздаются звуки треугольников.)

М.р. Но лесные зверюшки не испугались дождя, потому что он был тёплый, спокойный и ласковый.

Звучит аудиозапись звука дождя.

М.р. Теперь мы знаем, какие звуки живут в весеннем лесу, давайте назовём их. (Дети перечисляют.) Ребята, оставьте музыкальные инструменты на полянках и встречайте гостью. К нам спешит Лесная Фея, она расскажет весенние новости.

Звучит вальс «Голоса Весны» И. Штрауса.

На полянке появляется Лесная Фея и кружится.

Лесная Фея. Здравствуйте! Я - Лесная Фея, добрая волшебница.

Я давно хожу, ребята,

Слушать музыку в лесу!

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Перестуки, пересвисты…

И на ветках, и в кустах

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

Т. Шорыгина

Песня «Лесная песенка» (сл. П. Качановой, муз. В. Витлина)

Лесная Фея .

Я в полдень слушаю капель:

Она журчит, как птичья трель.

Звучит хрустальным бубенцом,

Весёлым радостным гонцом!

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд.

Большой сугроб ей нипочём,

Она бежит живым ручьём.

Т. Шорыгина

Песня «Солнечная капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина)

Лесная Фея. Ребята, посмотрите, на полянке лежит конверт. От кого он? (Рассматривает его.) Это письмо от Весны! (Показывает детям.) Давайте прочитаем, что в нём написано. (Читает письмо.)

Волшебный лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес!

Ручеёк волшебный зажурчал,

Солнышку привет сказал.

Птицы весело поют,

В гости вас зовут.

Т. Шорыгина

Давайте превратимся в ручеёк и отправимся по весеннему лесу, чтобы встретиться с Весной. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет. Волшебная палочка, помоги, нас в ручеёк преврати.

Звучит инструментальная музыка. Дети берутся за руки, бегут «змейкой» по залу. Встречают дождевых капелек, те спорят между собой.

1-я капелька. Я самая ловкая и сильная капелька. Я быстрее тебя прилечу на землю. Только дождик начнётся, а я уже буду тебя в лужице дожидаться.

2-я капелька. Не задавайся! Посмотрим, кто из нас быстрее прилетит! Время покажет.

Лесная Фея. Пока вы спорили, прилетели другие капельки и хотят станцевать весёлый танец.

Танец «Озорные капельки»

Лесная Фея. Вот какие бывают капельки: весёлые, озорные, радостные. А какой бывает дождик? (Игривый, озорной, тихий, спокойный, сердитый, громкий.) Давайте превратимся в дождик. Волшебная палочка, помоги, нас в дождик преврати!

Игра «Дождик»

Детям предлагается превратиться в тихий, спокойный дождик - они хлопают в ладоши, имитируют его шум, произнося шёпотом: «Клёп-клёп-клёп».

Затем детям предлагается превратиться в радостный, озорной, весёлый дождик - они громко хлопают в ладоши, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Кляп-кляп-кляп».

Чтобы изобразить громкий, сердитый дождик, дети выполняют притопы, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Тёп-тёп-тёп».

Затем дети по ритмическому звуковому жесту музыкального руководителя (притоп или хлопок) воспроизводят шум сердитого, спокойного и весёлого дождика.

Музыкальный руководитель показывает детям графические схемы с изображением эмоций, просит соотнести изображённую эмоцию с музыкой.

Лесная Фея. Наше путешествие продолжается, ручеёк журчит, бежит по весеннему лесу навстречу Весне.

Звучит инструментальная музыка, дети бегут «ручейком», встречают лесную птицу.

Птица.

Вместе с юною Весной,

Мы спешили в край родной.

Злые вьюги летели,

Закружились, налетели.

Преградили путь Весне.

Дети, верите вы мне?

Т. Шорыгина

Дети. Верим!

Лесная Фея. Я знаю, как помочь Весне. У меня есть хорошие друзья - солнечные лучики. Они нам и помогут.

Дети-лучики надевают шапочки, читают стихи.

Лучики (вместе).

Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи!

1-й лучик .

Мчимся мы вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопим белый.

2-й лучик.

Мы прогоним злую вьюгу,

Убежит от нас метель.

3-й лучик.

А сосульку - их подругу

Превратим легко в капель!

Т. Шорыгина

Песня «Снова весна идёт» (Т. Боровик )

Звучит инструментальная музыка, в зал входит Весна.

Весна.

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы.

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы!

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка -

И по движению руки

Цветок раскроет лепестки.

Т. Шорыгина

Танец «Цветочная фантазия» (исполняют девочки-цветы)

Весна.

Музыканты - лесные таланты!

Выходите на поляну,

Веселите всех гостей!

Чтобы солнышко светило,

Чтобы было веселей!

Вы, лягушки-поскакушки,

Веселитесь до утра!

Солнышко смеётся!

Весна пришла!!!

Т. Шорыгина

Песня-танец «Весёлые лягушки» (Т. Боровик)

Весна . Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (Звуки ручейка, пение птиц, звуки дождя, шелест листьев, стук орешков, кваканье лягушек, звуки капелек, шаги медведя, топот кабанчиков.)

Звучит инструментальная музыка.

Весна. Я не прощаюсь с вами! Я рада, что мы встретились в весеннем лесу.

Песня «Песня, солнышко и ты» (сл. Е. Приходько, муз. Е. Зарицкой)

Лесная Фея. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Мы узнали, где живут звуки, какие они, как звучат.

А. Смердова, Н. Кузнецова

Сценарий развлечения в старшей группе. «Спасаем Весну».


Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с «Золотой петушок», город Темников, Республика Мордовия.
Описание:
В свой сценарий я включила новую сказочную героиню - Весноедку. Её мы придумали с детьми, сочиняя сказку о весне. Костюм для неё я сделала тоже сама и сочинила стихи для этого персонажа.
Как получилось, судить вам. Дети поверили в Весноедку.
Рекомендации:
Мой сценарий могут использовать воспитатели старшей и подготовительной групп. Проводить его можно в форме развлечения или досуга.
Цель:
Доставить радость детям от соревнований с Весноедкой.
Задачи:
Продолжать учить детей с выражением рассказывать стихи, петь песни на тему «Весна»;
продолжать прививать любовь к природе;
Предварительная работа:
составление сценария «Весна пришла»;
разучивание стихотворений о весне;
беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин;
вместе с родителями придумали атрибуты для Марта, Апреля и Мая.
Материалы и оборудование:
атрибуты для ролей Весны, Марта, Апреля, Мая, два комплекта разборного цветка, домика, солнышка для игры «Кто быстрей»; два туннеля, простыня для накрывания Весноедки, музыкальные инструменты для песни.

Ход развлечения:

Ведущая:
Навести хочу порядок,
Сделаю для вас подарок.
К нам Весна вы заходите,
Вместе с нами веселитесь.
Весна:
Вот и кончилась зима,
Я, Весна, к вам пришла.
Снег везде я растопила,
Все морозы проводила.
Рады вы мне или нет?
Дайте дети мне ответ.(Ответы детей)

Март:
Первый месяц-это март,
Я Апрелю даю старт.
Сделала короче ночь,
Выгнала морозы прочь.
Апрель:
Ты надёжный мой сосед,
От тебя вреда мне нет.
Мы друг другу помогаем,
Здесь мы вместе поиграем.
Май:
Скоро к вам и я приду,
За Апрелем я зайду.
Варежки сниму я с вас,
Месяц Май - ведь это класс!
Ребёнок:
Пришла Весна! Весна – красна!
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки березке - белоножке.
Везде Весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
Ребёнок:
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
Ребёнок:
Пришла весна,
Звенит капель.
Повсюду слышна птичья трель,
И выше стали небеса,
Видна подснежников краса.
Ребёнок:
К нам Весна – красна, пришла,
И веселье принесла.
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
А нам скорей расти.
Ребёнок:
Небо ярко засинело,
Землю солнышком пригрело.
Из-за гор, из-за морей,
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам весна пришла.
Ребёнок:
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок,
Выполз первый сонный жук.
Песня «Весна - красна».
Презентация «Весноедка ищет весну».
Детям показываются фотографии на мультимедийном экране.
Ведущая: давайте посмотрим, как вы играли и ухаживали за птицами зимой, развлекались и рассматривали почки весной. Потом дети видят, как заходит в ворота Весноедка. Кто это? (ответы детей). Это Весноедка, она ищет Весну. Детей она не трогает. Дальше демонстрируются фотографии, как Весноедка идёт в детский сад. В детском саду заходит в кабинет медсестры, на кухню, в нашу группу, но негде Весну не находит.
Стук в дверь, заходит Весноедка (в корзине всё необходимое для игр).
Я, Весноедка к вам пришла,
Еле, еле вас нашла.
Я всегда весной питаюсь,
Много ем, я в этом каюсь.
Ем я листики и травку,
Делаю везде канавки.
Пусть весны у вас не будет,
Каждый солнышко забудет.
Но если выполните мои задания, я оставлю вам весну.
Мама ребёнка:
Я пришла на помощь к вам,
И в обиду вас не дам.
Буду вам всем помогать,
Злые мысли отгонять.
Первое задание:
Вы должны похвалить меня.
Весноедка:
Это сделать легче всего, второе будет труднее.
Второе задание:
Вместе со мной должны сделать весну на полу: собрать солнышко, построить домик, собрать цветок.

Весноедка:
И с этим задание справились!
Третье задание:
Исполнить номер с музыкальными инструментами.
«Песня «Весна пришла».
Весноедка:
Но со следующим заданием точно не справитесь!
Четвёртое задание:
Игра «Синицы в гнёздышках».
Весноедка:
Опять обхитрили меня, больше не позволю это сделать.
Пятое задание:
«Поймай воробья».
Весноедка:
Чтож вы такие ловкие? Но шестое задание очень трудное,
Точно проиграите.
Шестое задание:
«Кто быстрей пролезеть в тунель, возьмёт друга, и через тунель обрано вернётся на место».
Весна:
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Весноедка:
Вы выполнили все мои задания, но уходить от вас что-то не хочется.
Весна:
Мы её сейчас накроем,
Дверь из зала ей откроем.
Скажем дружно 1-2-3,
Ты отсюда улети!
Мама ребёнка:
Весноедка улетела,
Всё испортить захотела.
От неё освободились,
И её мы победили.
Весна:
Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех медалью одарю,
Никого не обделю!
Детям раздаются медали.

П редварительная работа: Воспитатели знакомят детей со сказкой А.Н. Островского “Cнегурочка” или с сюжетом оперы Н. Римского – Корсакова

“Снегурочка”.

Центральная стена оформлена в виде весеннего леса. Тают сосульки, кое где видны сугробы. Перед началом праздника в группу входит Берендей и приглашает детей в зал. Дети одеты в русские народные костюмы.

БЕРЕНДЕЙ: Эй, честные берендеи! Собирайтеся, снаряжайтеся, веселый праздник справлять, широкую Масленицу встречать! Пойдем же в сказочный лес, там полным – полно чудес!

Дети, притопывая, входят в зал и поют “КАК НА МАСЛЯНОЙ НЕДЕЛЕ“

Идут по кругу, останавливаются спиной к центральной стене. Из сугроба, незаметно для детей выходит Снегурочка и становится к ним в круг.

БЕРЕНДЕЙ: Ух, ты, барыня! И откуда ты к нам пришла?

СНЕГУРОЧКА (кланяется в пояс): Здравствуйте, честные берендеи! Я дочь Мороза и Весны – Снегурочка. Любо мне слушать ваши песни и смотреть, как вы водите хороводы. Упросила я батюшку и матушку отпустить меня к вам Масленицу встречать.

БЕРЕНДЕЙ: Милости просим, гостья дорогая, к нам на праздник.

Эй, добры молодцы, да красны девицы!

Собирайтеся, снаряжайтеся, солнце красное встречать,

Весну – красну зазывать!

ПЕСНЯ “ВЕСНА - КРАСНА“

В зал под музыку входит Весна.

ВЕСНА: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, доченька моя, Снегурочка!

Веселишься? Смотри не попади под лучи Ярилы – солнца, а то растаешь!

Вы меня зазывали, закликали, в гости ждали. Вот я и пришла, три угодья принесла; первое угодье – в лугах половодье, другое угодье – солнце на подворье, третье угодье – зеленое раздолье.

ХОРОВОД “ВЕСНЯНКА“ А. Филиппенко. Весна и Снегурочка приплясывают в кругу. Дети присаживаются на стульчики. Входит Зима.

ЗИМА: Что тут за веселье без меня?

БЕРЕНДЕЙ: А мы Масленицу справляем, Весну встречаем!

ЗИМА: Как Весну? Кто приказал? Я вас в свой волшебный лес не для того пускала, чтобы вы Весну встречали.

ВЕСНА: Твое время, Зима, кончилось. Ступай к себе спать.

ЗИМА: Ну, нет! Я еще покажу себя! Как закручу, как замету, все снегом засыпаю.

Вот и слуги мои сосульки висят. Значит мое еще время!

ВЕСНА: Что ты, Зима! Сосульки – это признак Весны. Где ты видела, чтоб зимой сосульки каплями кидались?

Дети встают в две шеренги ИГРА “ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ”.

После этого в зал влетает кулик – ребенок. Он кружится вокруг Зимы.

ЗИМА: А ты зачем сюда прилетел? Что у меня под ногами кружишься?

КУЛИК: Весну прилетел встречать, тебя, Зима замыкать!

ЗИМА: Ишь, какой смелый! Как дуну на тебя, так и заморожу!

КУЛИК: А ты меня сначала поймай!

БЕРЕНДЕЙ: Ребята, давайте поможем кулику, не выпустим Зиму из круга.

Дети становятся в круг, берутся за руки, кулик летает за кругом. Зима ходит внутри круга. Дети идут по кругу и поют, поднимают сцепленные руки верх, влетает кулик, Зима пытается его поймать, кулик вылетает из круга. Дети опускают руки вниз, Зима остается в кругу. Зиму замкнули. Дети садятся.

ЗИМА: Ну что ж победили вы меня! Видно и вправду мне пора уходить!

Кланяется Весне в пояс. Царствуй, Весна на славу, твое время пришло!

БЕРЕНДЕЙ: Ты прости - прощай, Зима – матушка!

Ты прости – прощай, на нас не серчай!

Ждем тебя через годок, на осенний наш порог!

Эй, люди добрые, величальную матушке – Зиме!

ХОРОВОД “А кто у нас белая?“ Зима в центре круга.

ЗИМА: За то, что обычаи старины помните да играете мои проводы, дарю вам Масленицу. Она вас напоит, накормит, развеселит. Эй, слуги мои верные, несите сюда госпожу Масленицу!

В зал под музыку входит Леший и Корявый пень. Они несут чучело Масленицы. Отдают его Зиме с поклоном. Зима передает его Берендею.

ЗИМА: Вы возьмите Масленицу чествуйте, веселите ее, а придет время – сожгите ее! Если дым пойдет вверх – то год будет урожайный, а если дым будет стелиться книзу, то год будет неурожайный. А теперь мне пора уходить, до свидания!

Зима вместе с Лешим и Пнем уходят.

БЕРЕНДЕЙ: Уж ты, Масленица годовая, гостья наша дорогая!

Кормила нас блинами, угостила пирогами.

Угощала всех подряд и зверей, и ребят.

Кубы – кубы – кубаки, ели мыши пироги.

Дети встают в круг, идут притопами и поют “ МЫШКИ – КУБЫШКИ”

“ОЙ, ЛАДУШКИ, ЛАДУ” Снегурочка с детьми. Дети садятся.

ВЕСНА: Снегурочка, весело ли тебе среди людей? Любо ли тебе, водить хороводы?

СНЕГУРОЧКА: О мать – Весна, я ничего не чувствую, ни радости, ни веселья. Холодное сердце Снегурочки не может любить и радоваться! Дай мне любви и радости!

ВЕСНА: Не могу, ведь если ты почувствуешь любовь и радость, Ярило – солнце погубит тебя и ты растаешь!

СНЕГУРОЧКА: О, мама, пожалей меня! Я хочу быть как люди!

ВЕСНА: Ну что ж я помогу тебе. Только берегись лучей Ярилы - солнца, возьми мой венок из подснежников и луговых цветов, он даст тебе те чувства, какие испытывают люди.

Под пеcню “ВЕСНА – ВЕСНУШКА” двое девочек стелют на пол рушник, подходят к Снегурочке, снимают с нее шапочку, берут под руки, подводят к рушнику и ставят ее на колени. Затем Весна с венком для Снегурочки обходит зал со словами “Соберу цветы подснежники, подарю своей Снегурочке”. Затем две девочки поднимают Снегурочку с колен и отводят в сторону. Убирают рушник.

СНЕГУРОЧКА: О, мама! Я чувствую тепло, мне радостно, я хочу петь, подарить всем людям свою любовь, хочу, чтобы все были счастливы! Давайте веселиться!

БЕРЕНДЕЙ: Эй, честные берендеи, пора славить Ярило – солнце!

Дети поют “СЛАВА” В это время медленно поднимается на центральной стене солнце, звучит фонограмма “КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН”.

БЕРЕНДЕЙ: Ты свети, сияй, Ярило – батюшка.

Освещай дорогу Весне – матушке!

Растения вместо снега сильные,

Подарите всем хлеба обильные!

Эй, честные берендеи, величальную Весне – матушке!

Дети встают в две шеренги ХОРОВОД “КАК ЗИМА С ВЕСНОЮ”

ДЕТИ: Как зима с весною повстречалися.

Как зима с весною распрощалися.

Ай, люли – люли, повстречалися.

Ай, люли – люли распрощалися.

Как весна ручьями разливалася.

Как весна цветами распускалася.

Ай, люли – люли, разливалася.

Ай, люли – люли, распускалася.

Как вставало рано солнце красное.

Как светило людям оно ласково.

Ай, люли – люли, солнце красное.

Ай, люли – люли, светит ласково.

Как весну мы славим за ее дела.

Слова ей, что нам тепло дала!

Ай, люли – люли, за ее дела.

Ай, люли – люли, что тепло дала!

Вначале последнего куплета дети идут в круг и постепенно поднимают руки. В это время Снегурочка снимает с головы венок, оставляет его у центральной стены и прячется. Все это она должна успеть сделать на слова “Как Весну мы славим за ее дела “на слова“ Слава ей, что нам тепло дала! “Дети выходят из круга, садятся на стулья. Берендей замечает венок, показывает его детям.

БЕРЕНДЕЙ: Ребята, глядите, а Снегурочка то растаяла! Не убереглась от лучей Ярило – солнца! И остался от нее один веночек… Ну что ж против сил природы никто не устоит. Слава тебе, Ярило – солнце! Твоим лучам, дающим тепло и жизнь всему окружающему нас. Эй, честные берендеи, хватит вам сидеть скучать, выходите все плясать!

“БАРЫНЯ” свободная пляска под фонограмму.

БЕРЕНДЕЙ: Честные берендеи, праздник наш еще не закончился, айда Масленицу жечь на улицу!

ДЕТИ ОДЕВАЮТСЯ И ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ. Впереди идет Берендей и Весна, они несут чучело Масленицы. На участке построена небольшая крепость и бугорок, куда втыкают Масленицу.

БЕРЕНДЕЙ: Вот, наша Масленица! Сейчас мы ее сожжем и узнаем, каким будет год?

В это время Леший и Кривой пень выходят из снежного городка, хватают чучело и прячутся в сугроб.

ЛЕШИЙ: Эй, Берендей. А что жечь собираешься? Масленица – то, того, тю – тю!

БЕРЕНДЕЙ: Ой, караул! Масленицу украли! Что же делать будем?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

БЕРЕНДЕЙ: Правильно, закидаем их снежками.

Дети, Берендей, Весна кидают снежки в Лешего И Кривого пня,берут крепость штурмом, забирают Масленицу, ставят на место.

Леший и Пень плачут…

ПЕНЬ: Ой, бедные мои кривые сучочки, вас чуть не сломали (отряхивается)

ЛЕШИЙ: А мне шишку набили, синяк наставили. Ах, я бедный несчастный сиротинушка… (плачет)

БЕРЕНДЕЙ: Поделом вам, не будете мешать нам праздник проводить!

ЛЕШИЙ: Простите нас, мы больше не будем!

ВЕСНА: Давайте, простим их. Можете повеселиться с нами.

БЕРЕНДЕЙ (обращаясь к чучелу):

Государыня, Масленица! Мы тобой хвалились.

Блины ели, веселились. Наступил теперь твой час…

Ты порадуй – ка всех нас! Гри,гори ясно, чтобы не погасло!

Берендей поджигает чучело, когда пламя хорошо разгорится, Берендей обращает внимание детей на то, куда идет дым, спрашивает, какой будет год? После этого наряженные в русские костюмы выносят блины.

Праздник заканчивается играми, катанием на лошадях.