Сефарды и ашкеназы

История евреев-сефардов берет начало на Пиренейском полуострове, месте расположения современных государств Испании и Португалии. По данным историков, они попали на территорию Иберии ранее всех его коренных обитателей — римлян, варваров и арабов. Однако, спустя 8 столетий мирной жизни, были вынуждены уехать в изгнание по декрету короля Испании.

История сефардов

Название «сефарды» происходит от слов «библейское место» (иврит: ספרד, Modern Səfarád, турецкий: Sefarad). Об этом народе упоминается также в персидских надписях под именем «Saparda», что некоторые ученые оспаривают.

Еврейская эмиграция и поселения на территории Испании, по данным историков, происходили в период власти Римской Империи, после падения Карфагена (около 210 гг. до н.э.). Многие беженцы переселились из Иудеи в Средиземноморье после разрушения Иерусалима римским императором Титом. Позднее евреи даже назвали Пиренейский полуостров «Сефарадом», что в переводе с современного иврита и означает «Испания».

В истории евреями-сефардами принято считать выходцев с Иберийского полуострова, потомки которых были изгнаны из Испании в марте 1492 г. по Альгамбрскому декрету короля Фердинанда 2-го и Изабеллы Кастильской. К этому времени евреи прожили на этой территории уже более 800 лет, и их количество составляло около 100 тыс. человек.

Большая часть евреев были богатыми людьми. Они служили государственными чиновниками, возглавляли крупные банковские и торговые учреждения. Многие годы они давали крупные займы испанским королям, за что получали аристократические титулы и прекрасное светское образование. После вердикта об изгнании почти 30% из них вынуждены были уехать.

В современном Израиле название «сефарды» также часто применяется в религиозных целях для обозначения евреев азиатского и африканского происхождения, т.к. в литургии они используют сефардский стиль.

Бегство евреев из Испании и Португалии

По условиям королевского указа в Испании могли остаться только те испанские евреи-сефарды, которые примут христианскую веру. Большинство (70-80% евреев) согласились с таким условием и остались жить на полуострове, окрестившись. Они образовали этническую прослойку марранов, часть из которых по-прежнему тайно соблюдала обряды и законы иудаизма. Через некоторое время они вернулись к своей религии. Многие их потомки сейчас проживают на территории Италии, Нидерландов, Северной Германии, Англии и США.

Те же, кто решил уехать, расселились в различных регионах Средиземноморья, Европы и других стран (карту путей беженцев евреев-сефардов - на фото ниже):

  • в Османскую империю, в основном в Стамбул и Салоники;
  • в Северное Марокко и другие страны Африки, некоторые из них позднее эмигрировали обратно на территорию Пиренейского полуострова и сформировали сообщество Гибралтара;
  • в страны Европы: Италию, Голландию и т.д.;
  • криптоевреи, которые ведут скрытный образ жизни - со времен испанской и мексиканской инквизиций они практикуют тайные еврейские обряды. Они проживают сейчас в Мексике, в юго-западных штатах США, на островах Карибского бассейна и Филиппинах.

Из Португалии евреи были также вынуждены эмигрировать в Италию и Османскую Империю. Многие из них осели в Амстердаме и других странах Европы.

Евреи в Османской империи

Сефарды, которые переселились из Испании на Восток, получили радушный прием от турецкого султана. Обладая немалым богатством и деловыми связями в Европе, они заняли все ключевые посты в управлении еврейской общины в Османской империи. При этом они потеснили местных евреев. Благодаря своей завышенной самооценке, смогли навязать свои обычаи, культуру и законы другим иммигрантам, в т.ч. и ашкеназам.

Зажиточные османские сефарды были щедрыми меценатами, открывали новые школы, библиотеки и типографии. Они занимали государственные посты, служили придворными банкирами и занимались сбором налогов. На свой язык ладино они перевели много изданий с иврита и европейской классики, однако в устной речи применяли его разговорный вариант — джудезмо.

Однако в 19 в. произошел экономический крах Империи, и контроль над капиталом достаточно быстро перешел в руки европейских капиталистов. Завершающим ударом стала 2-я Мировая война. После оккупации евреи в Греции, Югославии и Сербии были почти полностью истреблены. А уцелевшие уехали в Америку (США и Латинскую) и Израиль.

Африканские и американские сефарды

Значительная община сефардов переселилась в Северную Африку (Марокко и другие страны). В 19 в. они были колонизированы Францией, благодаря чему евреи получили французское гражданство в 1870 г. После выхода колонистов из Алжира в 1962 г. большинство евреев переехало во Францию, где они сейчас представляют одну из самых крупных сефардских общин в мире, не считая Израиля.

Французские сефарды по-прежнему сохраняют свои традиции в древних мелодиях и романсах Испании и Португалии, предпочитают иберийские национальные блюда, следуют испанским обычаям.

Сообщество сефардов в Мексике насчитывает сейчас более 5 тыс. человек. Большинство из них переселилось сюда из Турции, Болгарии и Греции. В США еще в 19 в. большинство евреев были сефардами, службы проводили на португальском языке, хотя разговаривали по-английски. Однако многочисленная эмиграция евреев-ашкеназов из Германии и Восточной Европы в течение 19-20 ст. привела к тому, что они стали доминировать на американском континенте.

Язык сефардов

Традиционный язык большинства сефардов — ладино или иудео-испанский. Он относится к романской группе и основан на древнекастильском и старопортугальском. Также в нем позаимствованы слова из турецкого, греческого, арабского, французского и иврита.

В Средиземноморье еще до недавнего времени существовали 2 диалекта ладино, в зависимости от региона: восточный и западно-африканский (хакитиа). Восточный диалект сохранил в себе древнеанглийские черты в морфологии и лексике, считается более консервативным. Североафриканский сильно разбавлен разговорными словами, позаимствованными у арабов, на это повлияла испанская колониальная оккупация Северного Марокко в первой половине 20 в.

Среди португальских евреев был распространен иудео-португальский вариант языка, который оказал влияние на диалекты в Гибралтаре.

В чем отличие сефардов от остальных евреев

Сущностной разницы между двумя субэтническими группами иудеев нет. Отличаются они в своих обычаях, традициях, привычках, выполнении религиозных заповедей и обрядов. Все это было обусловлено историческими событиями и географией их проживания: ашкеназы сформировались на территории Центральной Европы (Германии, Польши и др.), сефарды — на Пиренейском полуострове. Исторически сложилось, что они используют различные языки: идиш и ладино. Современные ашкеназы составляют большинство евреев Израиля и относятся к сефардам свысока. Германские евреи имеют завышенное самомнение, считая себя более интеллектуальными и т.д.

Высланные из Испании сефарды, переселившись в другие страны, многие годы сохраняли групповое чувство гордости, подвергая других евреев дискриминации: они не разрешали сидеть им в синагогах с остальными, запрещали браки и вводили другие правила. Испанские евреи не запрещали полигамные браки, имели специфические обряды (литургию), синагогальную архитектуру (так называемый «мудехарский стиль») и даже особый способ упаковки свитка Торы в футляре (тике).

В 18 в. сефарды в период Французской революции смогли добиться изгнания ашкеназов из города Бордо, получив гражданское равноправие раньше других евреев. В 18-19 ст. выходцы из Иберии постепенно стали отходить от религии и традиций своих отцов, крестились, однако с гордостью носили свои имена и фамильные титулы.

Внешность евреев ашкенази и сефардов почти не отличима. Первые преимущественно являются светлокожими, светловолосыми, имеют светлые глаза, более склонны к наследственным заболеваниям. Вторые имеют более смуглую оливковую кожу, но это не всегда заметно. Изучая фото и внешность евреев сефардов, выявить отличия визуально сложно.

Мнение генетиков

Исследования генетиков, биологов и антопологов по поводу выделения различий в генах и внешности евреев-сефардов, ашкеназов, привели к однозначным выводам: все евреи составляют одну этническую группу, которая генетически обособлена от других народов. Но это без учета общин в Эфиопии и Индии, называемых сейчас мизрахи. Они представляют отдельную группу, выделившуюся около 2,5 тысяч лет назад, когда они попали в плен к вавилонянам.

Евреи Южной Европы получили 30% примесей в ДНК от генов местных народов: французов, итальянцев, испанцев. В Средние Века в Европе четко разграничены 2 группы: сефарды и ашкеназы. Последние появились в Германии в 8 столетии и широко распространились по территории Восточной Европы: Польше, России и т.д. Большинство ашкеназов, которые не успели выехать из фашистской Германии и оккупированных земель, погибли при холокосте. Выжившие переселились в Израиль и США.

По мнению генетиков, сефарды и ашкеназы выделились в отдельные этнические группы около 1200 лет назад. Причем численность второй группы в некоторый период сильно сократилась и из-за близкородственных браков стала подвержена некоторым генетическим заболеваниям.

Сефарды в России и республиках СНГ

Первых евреев-сефардов в Россию привез еще Петр 1-й из Голландии: к ним относится и род Абарбанелей, один из предков которого финансировал в 1492 г. экспедицию Колумба в Новый Свет. Также известно, что сюда перебрались некоторые семьи из Бессарабии и Балтийских стран.

По данным ученых, на территории Российской Федерации и государств бывшего СССР сейчас проживает около 500 тыс. евреев-сефардов. Большинство из них называет себя так из-за исповедования иудаизма сефардского наклона, но испанские корни мало кто из них имеет. К ним относятся грузинские, бухарские, азербайджанские и другие евреи, проживающие в Кавказском регионе и Средней Азии.

Знаменитые сефарды

Среди этнических сефардов можно выделить много выдающихся личностей, которые прославили свое имя в различных сферах деятельности.

Самые знаменитые из них:

  • Бенедикт Спиноза — философ Нового времени, живший в Нидерландах в 17 в., который придерживался неортодоксальных религиозных взглядов и идей рационализма, пантеизма и детерминизма. Происходит из богатой семьи, чьи предки выехали из Португалии в Амстердам. Был исключен из еврейской общины и обвинен в ереси, после чего занялся изучением естественных наук, греческой философии и латыни. Самое известное произведение Спинозы — «Этика», где приведены основные положения его философии. Умер в 45 лет от туберкулеза.
  • Давид Рикардо — экономист, живший в 18 в. в Великобритании, один из создателей политэкономии, ее основных законов и принципов распределения доходов при помощи налогообложения. Его семья эмигрировала из Голландии. Успешно занимался операциями на бирже и в торговле, заработав миллионы фунтов, однако через 12 лет занялся научной работой в области экономических теорий.
  • Камиль Писарро — знаменитый французский художник, родоначальник импрессионизма. Происходит из богатой сефардской семьи, жившей на Антильских островах. После переезда в Париж получил образование живописца и художника, был другом Сезанна, придерживался политических взглядов анархистов.
  • Эмма Лазарус — писательница и поэтесса из США, происходит из семьи плантатора, бежавшего из Португалии в Новый Свет от инквизиции. Кроме писательской деятельности занималась переводами на английский язык стихов на иврите. Ее стихотворение «Новый Колосс» (1883) украшает пьедестал Статуи Свободы в Нью-Йорке.

Сефарды и ашкеназы в Израиле

После образования государства Израиль сюда стали съезжаться многие евреи, среди которых были и сефарды. Они прибывали из Марокко, Алжира, стран Востока, бывших республик СССР. Большинство из них прекрасно сохранили свои традиции, приехав сюда почти без имущества. Однако чиновники в молодом государстве, которые занимались беженцами, отнеслись к ним негативно. Детей отдавали насильно в кибуцы, отрывая от семей. Большинство сефардов не имели образования. Обстановка изменилась только в конце 1970-х, когда вступили в действие программы школьного и университетского образования, строительства и доступного жилья.

Сейчас сефарды смогли повысить свой статус и занять определенное место в жизни страны. Их культурные традиции стали ближе к израильской действительности. Браки между ашкеназами и сефардами широко распространены.

В Израиле евреи-ашкеназы и сефарды имеют отдельные синагоги и собственное самоуправление, причем есть одновременно и 2 верховных раввина (фото можно увидеть внизу).

Испания предлагает гражданство сефардам

По сообщениям властей Испании, страна приглашает потомков евреев, которые были изгнаны в 15 ст. указом короля. Им предлагается получить гражданство по упрощенной процедуре. Таким образом государство пытается устранить несправедливость по отношению к евреям, которая была совершена более 500 лет назад.

Чтобы доказать свою принадлежность к евреям-сефардам, требуется предоставить либо исторические документы, либо справку от религиозной общины, заверенную руководителем и нотариусом. По статистике, в мире насчитывается 1,5-2 млн потомков евреев, изгнанных с Пиренейского полуострова в 15 столетии.

Ашкена́зы - субэтническая группа , сформировавшаяся в Центральной Европе. Употребление этого названия для данной культурной общности зафиксировано источниками, относящимися к XIV в. Исторически бытовым языком подавляющего большинства ашкеназов был , один из диалектов старонемецкого языка, сейчас большинство пользуется языком стран проживания.

Термин происходит от слова «Ашкеназ» - семитского названия средневековой Германии, воспринимавшейся как место расселения потомков Аскеназа, внука Иафета. По состоянию на конец XX в., ашкеназы составляют большую часть (около 80%) евреев мира, их доля среди евреев США ещё выше. Однако в Израиле они составляют лишь около ½ еврейского населения.

Традиционно противопоставляются сефардам - субэтнической группе евреев, оформившейся в средневековой Испании.

Исторически основным разговорным языком ашкеназских евреев служил ; один из диалектов старонемецкого языка, сейчас большинство пользуется языком стран проживания.

Происхождение и история

Рейнская теория

Поскольку ашкеназы - это германоязычные европейские евреи, то их историю принято начинать с появления евреев на берегах Рейна, который в Античности служил границей между Римом и германскими племенами. Приход евреев на эти земли связан с расширением Римской империи, поглотившей в I в. . Еврейские общины широко распространились по городам Империи. Уже в I в. еврейские общины появились к северу от Альп в Галлии. В 321 г. в Кёльне существовала еврейская община. Однако эта группа евреев скорее была романиотами и ещё не могла считаться настоящими ашкеназами, поскольку идиш к тому времени ещё не сформировался, а разговорным языком Империи была латынь. Возможно эта группа евреев была изгнана из Франции (Галлии) королем Дагобертом в VII в.

В 801 г. упоминается имя Ицхака, жившего в столице Франкского государства городе Ахен. Его называют «праотцом ашкеназских евреев». Карл Великий поручает ему организацию посольства к арабскому халифу Харуну аль-Рашиду. Очевидно, это успешное предприятие способствовало тому, что уже к 960 г. ашкеназийские общины уже глубоко укоренились по берегам Рейна. История сохранила имя раввина Майнца тех лет - Гершом бен Иегуда, которому приписывают запрет полигамии. В Германии создаются многие центры иудаизма (Вормс, Шпайер, Страсбург) и основным бытовым языком общения у иудеев становится германский (идиш). В составе Священной Римской империи германской нации германоязычные иудеи культурно и лингвистически ассимилируют миграционный поток итальянских иудеев, живших со времён Римской республики на Апеннинском полуострове.

В эпоху Крестовых походов (c XI в.) начинается рост напряженности между евреями и местным населением, подогреваемый распространением кровавого навета. В XIII в. евреям предписывается носить отличительные знаки (желтую шестиконечную ) и селиться в определенных местах (гетто). Кое-где они изгоняются из страны. Так, евреи были изгнаны из Англии в 1290 г. Среди известных лидеров ашкеназов этого периода называется Меир из Ротенбурга.

Хазарская теория

Существует и иной взгляд на происхождение ашкеназов. Есть спорная теория, утверждающая, что ашкеназы - потомки исповедующих иудаизм жителей Хазарии, мигрировавших в Западную Европу в X в. после разгрома Хазарии. Восточноевропейские еврейские общины действительно ассимилировали некоторое количество потомков хазар - тюркоязычного кочевого народа смешанного происхождения, не имеющего существенных еврейских корней. Однако хазарская теория утверждает, что потомки хазар составили саму основу ашкеназов. Таким образом, рейнская и хазарская теории спорят о направлениях миграции предков ашкеназов и о том, кто кого ассимилировал: европейские евреи немногочисленных мигрантов с востока или, напротив, потомки жителей Хазарии, двигаясь на запад - немногочисленных евреев восточной и центральной Европы.

Данная теория имеет как сторонников, так и противников. Теория дает повод подвергнуть сомнению историческую связь евреев с Палестиной, так как, согласно этой теории, предки подавляющего большинства современных евреев имеют очень малое или не имеют вообще никакого отношения к . С другой стороны, теория позволяет утверждать, что ашкеназы, как наследники хазар, являются вполне коренным, а не пришлым, народом России или Украины.

Рихард Андре (1835–1912) , Public Domain

Опубликованные в 2010 г. в ряде научных журналов, в том числе в авторитетном Nature , результаты генетических исследований утверждают, что полный вклад хазар в восточноевропейское еврейство менее 12,5%. Отрицание хазарской гипотезы опирается также на демографические и иные аргументы. В частности, указывается, что в идиш практически отсутствуют слова тюркоязычного происхождения, что, по мнению исследователей, показывает отсутствие влияния хазар на этногенез ашкеназов. 70% процентов лексики идиш - средненемецкие диалекты, 20% - древневрейский и 10% - славянизмы. Это вполне соответствует рейнской теории, но совершенно необъяснимо по хазарской.

Напротив, в январе 2013 г. были опубликованы результаты исследования более полумиллиона однонуклеотидных мутаций, выявленных в геномах 1237 человек, представляющих как еврейское население Восточной Европы, так и кавказские, малоазийские и ближневосточные этносы. Результаты исследований, проведенных Эраном Элхаиком, были опубликованы в Genome Biology and Evolution. Согласно публикации, исследования показали, что большая часть евреев Центральной и Восточной Европы ведет свое происхождение от потомков еврейского населения Хазарского каганата, переселявшихся туда в V-XII в. с территорий Ближнего Востока и Междуречья и мигрировавших на запад в Х-XIV вв. по мере распада каганата. Эран Элхаик утверждает, что именно выходцы из Хазарии, а не евреи рейнских общин, явились основой при формировании субэтнической группы ашкеназов.

Польская родина

В XIII в. невыносимые условия жизни для евреев в Западной Европе контрастировали с благожелательностью к ним польских королей. Первая грамота, защищающая права евреев на территории Польши, была подписана королем Болеславом в 1264 г. Привилегии евреев были расширены королем Казимиром III. Относительно «тепличные» условия привели к тому, что ашкеназы на некоторое время почувствовали себя в Польше как дома. Численность евреев росла и они образовывали общины не только в крупных торговых центрах страны, но и в небольших «местечках» на востоке страны, где они служили своеобразной прослойкой между польской шляхтой и местным православным населением. К XVI в. численность евреев в Польше составляла 80% евреев всего мира) и возникла потребность в координации действий отдельных общин: появились кагалы и главные . В это время строятся каменные в Гродно (Большая хоральная синагога) и Львове (Золотая Роза). В Кракове рождается великий иудейский богослов Махарша.

В XVII в., разгорелся острый национально-экономический конфликт, подогреваемый политическими интересами соседей. Восстание Хмельницкого привело к возникновению ашкеназийской диаспоры в Османской империи и Западной Европе. Также это усилило мистические настроения среди евреев и привело к зарождению хасидизма, центрами которого стали Белз, Бердичев, Брацлав, Любавичи, Меджибож и Чернобыль. Основателем хасидизма считается Баал-Шемтов.

В XVIII в. во Львове появилась первая синагога Бейт Хасидим. Центром сопротивления хасидизму на основе сохранения традиционного иудаизма стали еврейские общины Литвы (), а Вильнюс благодаря деятельности Виленского Гаона получил даже прозвище литовского Иерусалима.

К этому времени большинство западноевропейских стран либо представляли собой «свободные от евреев» земли, как Франция, либо населялись сефардами, как Нидерланды и Англия. Маленькие общины в германских городах влачили жалкое существование от изгнания до изгнания и численно значительно уступали восточным. Депопуляция Германии после Тридцатилетней войны открыла польским ашкеназам дорогу на запад.

Тем не менее, численность евреев на территории Польши продолжала расти и к 1831 г. превысила 430 тыс. человек, а к началу XX в. достигла отметки в 1,.7 млн человек. Свыше 90% евреев проживало в городах и принимало активное участие в предпринимательской деятельности.

Непоправимый удар по еврейству в Польше нанесли немецкие оккупационные власти в годы Второй мировой войны. Численность польских евреев сократилась за годы войны с 3 млн до 380 тыс. человек

Современная история

Разделы Речи Посполитой и эпоха Просвещения в XVIII в. привели к тому, что Западная Европа вновь обрела привлекательность в глазах ашкеназов. В Германии отношение к евреям смягчается и появляется феномен Хаскала (еврейского просвещения), инициированного Мозесом Мендельсоном. Демографический и экономический напор, который оказывали евреи на раздираемые противоречиями раннего капитализма государства Европы, породили новый кризис. Выражением этого кризиса стали политический антисемитизм и массовая эмиграция ашкеназов в Новый Свет, в том числе из России, где до начала XX в. существовала черта оседлости и под чью власть евреи попали после разделов Польши. Самым известным российским городом со значительным еврейским населением была Одесса.

Национальное движение XIX в., привели к появлению сионизма, основателем которого был . В 1897 г. в Базеле собирается , который провозгласил курс на создание национального еврейского государства на территории исторической родины в .

Притеснения евреев в Российской империи и массовые еврейские погромы подтолкнули евреев к активному участию в революционном движении и эмиграции. В период революции и гражданской войны антиеврейское насилие на территории бывшей Российской империи достигло пика. Суммарная еврейская эмиграция из России за период 1880-1928 гг. составила 2,265 млн. человек.

В Европе в конце XIX в. в результате синтеза ряда антисемитских школ возник расовый антисемитизм. Он стал идеологией ряда крайне правых партий, в том числе пришедшей в 1933 г. году к власти в Германии НСДАП во главе с Адольфом Гитлером. В период Второй мировой войны в ходе так называемого «окончательного решения еврейского вопроса» нацисты уничтожили миллионы евреев Европы.

После войны ашкеназы инициировали создание государства Израиль в 1948 г., на основе которого стала формироваться нация израильтян. Тем не менее, некоторые ашкенази сохраняют свое своеобразие и в Израиле.

Предисловие: В помощь РУСАМ разобраться кто такие жиды, а кто такие евреи и в чем между ними разница, написана на основе множества статей, то есть компиляция, обобщение данных. И самое главное, понять что евреи, иудеи не едины, как кажется большинству из нас. Они делятся на Сефардов и Ашкеназов. И ненавидят друг друга люто. Без такого понимания вы будете без конца блуждать в трех соснах, пытаясь разобраться, что да как… Но вместе они ненавидят еще больше русов и вообще белую расу, немцев, норвежцев, шведов, финнов и т.д.

И "русским" надо привыкать к тому, что так не правильно себя называть. Мы РУСЫ. Это жиды-евреи придумали еще так унизить русов, чтобы они сами себя называли именем прилагательным, отвечающим на вопрос "какой ты?" - "русский". А надо говорить, "кто ты?" - "рус или русич, если женский род, то рýсичка" А то получается, когда у руса спрашивают кто ты по нации, он отвечает, я не имя существительное, а прилагательное, я "русский". Немцы, шведы, норвежцы, финны не говорят же, я немецкий по нации, а я шведский, норвежский, финский.

Евреи делятся на ашкеназов и сефардов. Такое деление может показаться странным, потому что Ашкеназ - хазарское наименование Германии, а Сфарад - сефардское наименование Испании. На практике большинство евреев, происходящих из европейских семей, считаются ашкеназами, а из семей, связанных с Испанией или арабскими странами, - сефардами. «Еврейская Энциклопедия» также гласит, что еврейский народ разделяет себя на две большие группы (Ашкеназы и Сефариды) поясняя что cефариды, которые мигрировали из Палестины в страны Средиземноморья, предположительно относятся к первобытным племенам Израиля, в то время как ашкеназы первоначально являлись выходцами из области Юго-Западной Азии, называемой Хазаром (в других источниках называемым Хазарским царством), и которые позже проникли в Россию и Восточную Европу. В средние века сефарды Испании считали себя иудейской элитой. В сефардских синагогах Амстердама и Лондона XVIII в. ашкеназы не могли сидеть вместе с остальными членами общины, им полагалось стоять за деревянной перегородкой. Сефарды унижали ашкеназов всегда, отсюда растут ноги их ненависти друг к другу. Cефарды Испании говорили на иудео-испанском наречии получившем название ладино. Германские евреи (или хазары-ашкеназы) говорили на идише, еврейском языке, основанном преимущественно на немецком и иврите. Евреи Польши и России (или хазары-ашкеназы) тоже говорили на идише. Идиш также используется в хасидских (или хазары-ашкеназы) общинах.

Вспомним что в Европу и Русь хазары попали после разгрома Хазарии. [Хазарию разгромил Князь новгородский и киевский Святослав, 3 июля 964г. Это от его связи с ключницей жидовкой Малкой родился Владимир креститель Руси, прозванный «Красно солнышко» за реки крови, которую он пролил при обращении русов в иудейскую веру]

Осели хазары практически по всем европейским странам организовав свой собственный еврейский центр в Польше. Их называли германо-польскими, русско-польскими, восточно-европейскими евреями, или ашкеназами. Сефадская полукровка Гитлер лично наблюдал за захватом Польши на расстоянии. Такая "честь" не была оказана больше ни одной стране подвергшейся нападению. Кстати пропагандистский фильм "Вечный Жид" снят нацистской пропагандистской машиной именно о хазарах-ашкеназах, сефардов вы там не найдете)

Для испанцев – война 1936-39 гг. была гражданской войной, для ашкеназов – это была попытка захватить страну сефардов – историческую родину сефардов. Сефарды победили. Ашкеназы уползли из Испании побитые, и в страхе закрылись в СССР «железным занавесом». И можно только гадать, что советские ашкеназы сделали бы с Испанией сефардов, если бы захватили её. Ложь хазарская! Хазары (ашкеназы) разожгли в Испании гражданскую войну с одной целью: захватить ту Испанию, которая была сефардской и до ХIX века ею и оставалась. Франсиско Франко был сефард. И когда сефарды в лице Гитлера попросили в 1940 году пропустить их войска в Северную Африку через Испанию, они не пропустили его, родного, потому что у высшего руководства сефардов было в голове другое: Гитлер должен был идти на Москву, отрывать головы ашкеназам.

Кстати, маленькая справка: Звание Дер Оберсте Фюрер дер Шутцштаффель (Der Oberste Fuehrer der Schutzstaffel). Его носил только Гитлер. Это было 13е высшее звание СС. И еще было 12 высших генералов СС. (ничего никому не напоминает: 12 апостолов и Иисус, полная еврейская каббалистическая цифровая схема).

16 марта 1942 г. в печати появились первые свидетельства о массовых уничтожениях ашкеназов в Бабьем Ярe и других местax. На другой день, 17 марта 1942 года в просионистских газетах уже появилось официальное опровержение: «разговоры о ста тысячах убитых ашкеназов – выдумки и преувеличения». 52 тыс. ашкеназов, убитых в Киеве: газета сионистов «Давар» – это совсем не евреи...

Российскую Империю ашкеназы и сефарды захватывали вместе, и по сути, вся гражданская война в России была сделана евреями только для одного, чтобы в России не начали, бы задавать вопрос: кто захватил в октябре 1917 года власть в России? Чья это, рабоче-крестьянско-солдатская власть? Тов. Бронштейн и другие сефарды (троцкисты) захватили власть в России для того, чтобы попытаться уничтожить русский народ, и они этого не скрывали, собираясь на русских штыках нести революцию всему остальному миру и понимая, что в этом случае русов ждёт неминуемая гибель, к чему, собственно, и стремились хозяева тов. Троцкого – евреи-сефарды.

Посмотрите на рожи этих "революционеров", много там славян видите?

Но первым делом Лейба Давыдович «наводил порядок» в России. Товарищ Бронштейн был идейным врагом всего русского и не скрывал этого, открыто выражая чаяния своих хозяев: «...Мы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн…» Сами СЕФАРДЫ называют АШКЕНАЗОВ ЖИДАМИ. Таким образом, вполне резонно предположить, что враждующие между собой сефарды и ашкеназы (евреи и жиды) действуют против русов сомкнутыми рядами, а между собой дерутся, скорее всего, из чисто меркантильных соображений, но дерутся весьма свирепо и кроваво. Видимо, это потому, что первоначально их развели на самой надёжной – религиозной почве. Поэтому-то еврейский лозунг «бей жидов и москалей» из уст евреев становится вполне понятным из-за тщательно поддерживаемой вражды между СЕФАРДАМИ (ЕВРЕЯМИ) и АШКЕНАЗАМИ (ЖИДАМИ).

И тут же становится вполне понятно, почему в прошедших войнах евреи так свирепо уничтожали жидов, например, в Бабьем Яру и во многих других местах. А потом сделали на этом ещё и большой бизнес – Лохокост – глобальное вымогательство денег за свои же преступления. И становится понятно, каких евреев уничтожал Сталин. Просто он хотел монополизировать власть в своих руках, в захваченной евреями-жидами России, и не делится ей со своими братьями левитами (сефардами), которые финансировали переворот из США, так как сам он был потомком хазарских иудеев, нечистых, по мнению левитов, кровей и в элиту не входил, как Бронштейн. Поэтому он ясно дал понять ледорубом в голову Троцкого, что делиться властью не будет ни с кем. Россия должна была начать воевать со всем миром за идеалы коммунизма, а русский народ "естественным образом" должен был израсходоваться бесконечными войнами "в ноль". Как воевали русскими гоями кремлевские жидо-генералы под командованием Сталина в ВОВ, такие как еврей Жуков, иначе как геноцидом не назовешь, кстати, его солдаты звали мясником. И 2я мировая, это жидовский план по уничтожению белой расы вообще, славяно-ариев.

В России противостояние между сефардами-евреями и ашкенази-жидами имеет свою историю и свои массовые жертвы. В 1917 году власть в стране захватила банда сефардов во главе с Лейбой Давыдовичем Бронштейном (Львом Троцким), которого обеспечили деньгами, оружием и боевиками американские товарищи Якоб Шифф, Феликс Варберг, Отто Кан, Моример Шифф, Серли Хакауэр и другие. Бланк- Ленин здесь по началу большой роли не играл. Но так как его финансировал Парвус, на деньги ашкеназов Германии, то тут и началось противостояние этих кланов.

Лето 1917 года обернулось полным развалом русской армии в результате чего политическая ситуация для (сефардских) революционеров осложнилась. В это время ашкеназы, ошалевшие от происходившего в империи, вдруг посчитали возможным для себя исполнять собственную, ни от кого независимую и им ранее не порученную, политическую роль (вспоминаем как Лысый завопил в октябре 1917-го о том что промедление смерти подобно). Так большевики сумели произвести октябрьский переворот, заместив иудейско-масонских (сефардских) революционеров.

Последние не сомневались в кратковременности столичного мятежа, полагая, что большевики с «еврейской улицы» согласятся с составом только что избранного Учредительного собрания, которое неминуемо бы вернуло власть (сефардским) революционерам, но ашкеназы их разочаровали. Власть, или реальное ожидание таковой, вскружила головы мятежным иудео-хазарам, и они пошли напролом, почти без всякой системной подготовки своих акций (февральская революция, в отличие от октябрьского переворота, готовилась сефардами на протяжении нескольких веков). Чтобы спасти свою революцию (сефардские) иудеи и масоны спровоцировали гражданскую войну, но успеха не добились, ибо почти накануне победы были (с умыслом) преданы своими заграничными собратьями. Последние внезапно предпочли ашкеназов, oчаровавшись теми ужасами, которых достигли в России (ашкеназские) иудаисты-большевики (на самом деле заграничным собратьям был нужен один результат - Россия ввергнутая в нищету и хаос потому что это давало им возможность не дать возродиться Шёлковому Пути, и возможность поднять свои экономики на нуждах разваленной России. Ашкеназы в свою очередь знали об этом и понимали то что удержаться у власти им поможет только безсмысленный террор и грабёж населения России.). То что на той войне на одной стороне действовали красные ашкеназы в качестве командиров, комиссаров и чекистов-карателей известно, но принято умалчивать о том что за спинами белогвардейцев стояли (сефардские) иудеи. При любом исходе гражданской войны русы проигрывали и теряли суверенитет (то есть вот на что сделали ставку Западные сефарды профинансировавшие впоследствии Гитлера).

Процентное отношение (ашкеназов)-евреев к остальным сотрудникам чека равнялось 75 к 25, а командные должности находились почти исключительно в их руках. Крикливые по своей природе, они своей суетнёй по помещению чека создавали обстановку безраздельного господства.
«Низший служебный персонал чека, как в центре, так и в провинции, состоял, главным образом, из всякого рода национальностей – китайцев, венгров, латышей и эстонцев, армян, поляков, освобождённых каторжников, выпущенных из тюрем уголовных преступников. Это были непосредственные исполнители директив, палачи, получавшие сдельную плату за каждого казнённого. В их интересах было казнить возможно большее количество людей, чтобы побольше заработать. Между ними видную роль играли и женщины. Заработок был велик: все были миллионерами. По размерам и объёму своей деятельности московская чека была не только министерством, но как бы государством в государстве. Она охватывала собой буквально всю Россию, и щупальца её проникали в самые отдалённые уголки государства. Комиссия имела целую армию служащих, военные отряды, жандармские бригады, огромное число батальонов пограничной стражи, стрелковых дивизий и бригад башкирской (вспоминаем иранское происхождение башкир) кавалерии, китайских войск и пр. В течение короткого промежутка времени были убиты едва ли не все представители науки, учёные, профессора, инженеры, доктора, писатели, художники, не говоря уже о сотнях тысяч всякого рода государственных чиновников, которые были уничтожены в первую очередь.

Террор был так велик, что ни о каком сопротивлении не могло быть и речи, никакого общения населения не допускалось, никакие совещания о способах самозащиты были невозможны, никакое бегство из городов, сёл и деревень, оцепленных красноармейцами, было немыслимо. В Пскове ашкеназы-ленинцы перепоручили китайцам совершить над пленными ветхозаветную казнь: «все пленные (белые) офицеры (не иначе сефардских кровей, знать то при Романовых была чуть ли не поголовно сефардской) в числе около 200 человек были отданы на растерзание китайцам, которые распилили их пилами на куски. В Архангельске зверствовал карательный отряд иудаиста (то есть ашкеназа) Цедербаума, он же - Кедров. При этом верном ленинце Архангельск стал называться «городом мёртвых». Концентрационные лагеря Архангельской губернии, устроенные им, назывались – «лагеря смерти». Тот же Цедербаум свирепствовал и в Вологде, где с "латышом" Эйдуком и его бандой ашкеназов- ленинцев он перестрелял «несметное количество людей и вырезал поголовно всю местную интеллигенцию». Под стать Цедербауму была его жена Ревека Майзель (она же Пластинина или Кедрова), которая расстреляла собственноручно 110 человек и потопила баржу с 500 беженцами и солдатами». «В Пятигорске заведующий оперативным отделом чека Рикман порол допрашиваемых резиновыми плетьми. Он же присудил несколько сестёр милосердия к наказанию в 15 плетей за оказание помощи раненым (очевидно белые так как именно они воевали за возвращение к власти сефардов), имевший своими помощниками двух китайцев и одного каторжанина-матроса, замуровывал живых людей в каменных стенах». «В Воронеже (ашкеназская) чрезвычайка практиковала (по понятным причинам) чисто ритуальные (сефардские) способы казни. Людей бросали в бочки с вбитыми кругом гвоздями и скатывали бочки с горы. Здесь же, как и в прочих городах, выкалывались глаза, вырезались на лбу или на груди звёзды, бросали живых людей в кипяток, ломали суставы, сдирали кожу, заливали в горло раскалённое олово и пр.».

Камеры пыток киевских чека иудаисты-ленинцы называли бойнями. В одной из них «весь цементный пол был залит на несколько дюймов кровью, смешанной в ужасную массу с мозгом, черепными костями, клочьями волос и другими человеческими останками. Все стены были забрызганы кровью, на них рядом с тысячами дыр от пуль налипли частицы мозга и куски головной кожи. Из середины гаража в соседнее помещение, где был подземный сток, вёл желоб в четверть метра ширины и глубины, и приблизительно в 10 метров длины. Этот желоб на всём протяжении до верху был наполнен кровью. У всех трупов размозжены черепа, у многих даже совсем расплющены головы. Некоторые были совсем без головы, но головы не отрубались, а отрывались. Все трупы были совсем голы с распоротыми животами, у других не было половых органов, некоторые были вообще совершенно изрублены, у некоторых были выколоты глаза, и в то же время их головы, лица, шеи и туловища были покрыты колотыми ранами. Далее мы нашли труп с вбитым в грудь клином. У нескольких не было языков. В одном углу могилы нашли некоторое количество только рук и ног. Тут были старики, мужчины, женщины и дети. Одна женщина была связана верёвкой со своей дочкой, девочкой лет восьми».
К началу 1920 года в России стало более 1000 чрезвычаек, с завоеванием Сибири и Дальнего востока это число значительно увеличилось. И это только начало террора жидо-большевиков, учиненного русскому народу.... естественно и всем другим народам, проживавшим на захваченных территориях, украинцам, белорусам, казахам, киргизам и т.д. Для евреев-жидов, все кто не еврей, это не человек вообще. Они называют нас ГОИ. Вот только некоторые цитаты из Талмуда: 1. Sanhedrin 59a: “Убийство гоя подобно убийству дикого животного. ” 2. Baba Necia 114,6: “Евреи – человеческие существа, а другие нации мира не люди но звери. ” 3. Aboda Sarah 37a: “Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию.” Ну и прочая жидофашистская, сатанистская, мерзость из которой и состоит весь иудаизм. И Майн Капф слизан с Талмуда Гитлером.

Предки ашкеназов оставили Мадрид - праматерь сефардов - сефарду Франко, но выиграли Вторую мировую войну у сефарда Гитлера. Они перевернули с ног на голову ашкеназский СССР с ашкеназами Кравчуком, Кучмой и тд, и допустили непростительнубю ошибку, начав нужные только для себя преобразования в стране вместе с сефардами чубайсами, немцовыми, каспаровыми и тд. Сейчас они не дают растерзать свою праматерь Иран, до которого сефарды почти добрались. А так-же уцепились за кусок украинского пирога - за Крым, переданный ей засланным ашкеназом Хрущевым-Перлмуттером как раз для того, чтобы не скучно было. Как и всю Восточную Украину, как и левобережье Терека. Это еще отзовется эхом в НАШЕМ ДРЕМУЧЕМ РУССКОМ СОЗНАНИИ и конечно в потомках. И таких мест вместе с вопросами о национализме - пруд пруди.

Сейчас Шеломов с Менделем, хотя последний будет поглавнее из-за рождения в семье раввинов - в иудейских кубиках рубика учитывается все, вплоть до подметок на обуви - ищут ответный ход, как нашли его после взрывов сефардами на Саяно-Шушенской ГРЭС и с шахтой Распадской и тд.

В Украине мы видим очередное наступление сефардов, т.е. продолжение Drang nach Osten (Призыв к востоку) который начался не в 1941 году, а на полторы тысячи лет раньше! Отсюда и лозунги: «москалей на ножи», а вместе с ними - и прячущихся за ними жидов (ашкеназов). Путин и Медведев, ашкеназы, проиграли сефардам Порошенко-Вальцману, Яценюку, Тимошенко-Капительман, Тягнибоку-Фортману. Проиграли по крупному и не в первый раз. Им пришлось оставить Египет, Афганистан, Ирак, Ливию. В то время как Арабские Эмираты, Кувейт и прочие ближневосточные страны давно в руках сефардов. Им пришлось уйти из уничтоженной сефардами Югославии, не посчитавшись с верными России сербами, поставив этот народ на колени и надев на него ошейник ожидания своей судьбы.

Но Путин настроен твердо, ведь отступать ашкеназам кроме России некуда, разве что самородный Китай будет на подхвате... до поры, до времени. Но лишь до того момента, когда Россия ослабеет, чтобы хлынули на нее еще тепленькую узкоглазые, бесконечные орды. Вместе с Японией под пятой у сефардов.

А между сефардами и ашкеназами, как между молотом и наковальней, оказался американский, русский и немецкий народ с другими народами, более смышленными, постаравшимися или старающимися держаться от всего этого подальше. Но у них вряд ли что-то получится, из них УЖЕ сделали послушных идиотиков в шелковых чулочках, неторопливо шаркающих в сторону национальных кладбищ.

Сейчас во всем мире наступило то самое время "Ч", когда решается судьба многих народов. Когда вопрос Шекспира в устах молодого Гамлета гремит во все фанфары: Быть или не быть! И я не знаю, выстоит ли русский народ на этот раз… ???

Еврейское общество делится на ашкеназов и сефардов. Такое деление может показаться странным, потому что Ашкеназ - хазарское наименование Германии, а Сфарад - сефардское наименование Испании. На практике большинство евреев, происходящих из европейских семей, считаются ашкеназами, а из семей, связанных с Испанией или арабскими странами, - сефардами.

«Еврейская Энциклопедия» также гласит, что еврейский народ разделяет себя на две большие группы (Ашкеназы и Сефариды) поясняя что cефариды, которые мигрировали из Палестины в страны Средиземноморья, предположительно относятся к первобытным племенам Израиля, в то время как ашкеназы первоначально являлись выходцами из области Юго-Западной Азии, называемой Хазаром (в других источниках называемым Хазарским царством), и которые позже проникли в Россию и Восточную Европу. В «Еврейской Энциклопедии» содержится длинная статья о хазарах, и в ней говорится, что Царство хазар обратилось в иудаизм около 740 года нашей эры. Артур Хестлер, «выдающийся еврейский автор, в своем исчерпывающем научном исследовании под названием «Тринадцатое племя» убедительно доказывает, что хазары стали ашкеназами, ветвью еврейства, которая составляет подавляющее большинство современного еврейского народа.
Cефарды Испании говорили на иудео-испанском наречии получившем название ладино. Германские евреи (или хазары-ашкеназы) говорили на идише, еврейском языке, основанном преимущественно на немецком и иврите. Евреи Польши и России (или хазары-ашкеназы) тоже говорили на идише. Идиш также используется в хасидских (или хазары-ашкеназы) общинах. Вспомним что в Европу и Русь хазары попали после разгрома Хазарии. Осели они практически по всем европейским странам организовав свой собственный еврейский центр в Польше
(вот Вам и причина образцово-показательного нападения на Польшу. Сефадская полукровка Гитлер лично наблюдал за захватом Польши на расстоянии,-такая "честь" не была оказана больше ни одной стране подвергшейся нападению. Кстати пропагандистский фильм "Вечный Жид" снят нацистской пропагандистской машиной именно о хазарах-ашкеназах,-сефардов Вы там не найдете). Но начнем всетаки с самого начала...
В средние века сефарды Испании считали себя иудейской элитой (смотрим на карты миграций и поселений сефардов-иудеев). В отличие от своих собратьев в других частях Европы испанские иудеи часто имели хорошее светское образование и были зажиточными людьми. Согласно укоренившемуся среди них убеждению, их предки поселились в этой стране еще в VI в. до хр. эры, однако точно установлено лишь их пребывание там в первые века хр. эры. Даже после своего изгнания из Испании в 1492 г. эти евреи сохранили сильное чувство групповой гордости. Сефарды, оставившие Испанию и обосновавшиеся в других местах Европы, подвергали других евреев дискриминации. В сефардских синагогах Амстердама и Лондона XVIII в. ашкеназы не могли сидеть вместе с остальными членами общины, им полагалось стоять за деревянной перегородкой. В 1776 г. в Лондоне община сефардов постановила, что если сефард вступает в брак с дочерью ашкеназов и умирает, то благотворительные фонды сефардской общины нельзя использовать для помощи вдове.
Евреев, живших в арабском мире, также называли сефардами — скорее всего, потому, что их обрядовая практика следовала обычаю сефардов, а не ашкеназов. Когда сегодня говорят об израильских сефардах, имеются в виду иудейские выходцы из Марокко, Ирака, Йемена и т.д.(Когда эти сефарды начали прибывать в Израиль после 2-ой Мировой,-хазарские ашкеназы сумевшие откупиться от сефардских нацистов (которые перебросили этих хазар за откуп в Израиль во время 2-ой Мировой) устроили этим сефардам тотальный геноцид облучив их радиацией)
В среде ашкеназов также существует тенденция к самовыделению. Германские евреи (или хазары-ашкеназы) часто считают себя «интеллектуальнее» сефардов. Те из них, кто перебрался в США, внесли большой вклад в обустройство польских и русских евреев (или хазар иудеями как таковыми не являвшимися), прибывших сюда позже, и смотрят на сефардов свысока. Когда германские евреи (или хазары-ашкеназы) создали в 1843 г. организацию «Бней Брит», они не разрешили сефардaм вступить в нее...
После изгнания с Пиренейского полуострова сефарды во многих европейских государствах оказывались бок о бок с ашкеназами, и где бы это ни происходило - отношения между ними были крайне натянутыми: две общины жили обособленно друг от друга, смешанные браки между их представителями были крайней редкостью.

Причина такого их разделения с прочими иудеями есть следующая: португальские и испанские иудеи, которые считают себя происходящими от колена Иудова, имеют предание, что во времена пленения Вавилонского главные фамилии сего колена были посланы в Испанию и обитали в оной, вследствие чего иудеи сего общества, как потомки столь важных предков и наследники их древнего обиталища, присваивают себе то преимущество, которое они показывают в своем поведении противу прочих их собратьев...
Сефардов и ашкеназов синагоги различны и что,сходствуя в сущности веры, они различаются в своих обрядах. Обычаи иудеев португальских также несходны с обычаями прочих иудеев. Португальские не имеют бороды и своею одеждою не разнятся от народа, в котором живут; некоторые из них совершенно во всем подражают европейцам, выключая религию...
... Некоторые из них в конце пятнадцатого века привезли с собой великия богатства в Голландию и своею деятельностью... очень много послужили развитию там торговли (как тут не вспомнить заслуги Колумба который происходил из сефардской семьи банкиров). Их синагоги имели вид собраний сенаторов(уж не американский ли Сенат имеется ввиду?), и когда путешествовавшие немецкие вельможи посещали оные, то признавали, что германские иудеи нимало на них (сефардов - М.З.) не похожи...
Ситуация обострилась на одном из первых сионистских конгрессов где русский еврей (который сефардом быть не мог ни под каким соусом) Хаим Вейцман, разругался с делегатами из Германии заявив: «Вы знаете, в чем проблема немецких евреев? У них чисто немецкий шарм и чисто еврейская скромность». Кем были эти "немецкие" представители несложно догадаться если учесть что часть сефардов после изгнания переместилась из Испании в Германию и проследить финансовый след в финансировании как 1-ой так и 2-ой Мировых Войн. Конфликт продолжается по сей день и разрешен быть может только при тотальном уничтожении одной из групп поэтому новая Мировая Война неминуема.
«В декабре 1942 года, когда масштабы уничтожения европейских евреев (ашкеназов) стали ясны, будущий второй президент Израиля Шазар задал риторический вопрос: «почему мы (сионистское движение) не знали? Почему нацисты поймали нас врасплох?»
А другой участник того же заседания лидеров сионизма, Моше Арам, сказал: «Мы были невольными соучастниками убийства». Сионистская (сеф*) организация умудрилась «не знать» о катастрофе вплоть до осени 1942 года, а это ей удалось только потому, что она и не хотела знать» - приходит к выводу Бейт Цви.
Но сионистская организация не была заинтересована в огласке, да и вела себя безответственно: ещё до начала второй мировой войны в 1939 году на ХХI съезде сионистского движения в Женеве глава сионистов, будущий первый президент Израиля,Хаим Вейцман объявил войну Германии - от имени всего еврейского народа.
21 августа 1939 года это заявление было опубликовано, и это позволило потом сефардским нацистам заявить, что «евреи развязали войну» (вот как была объявлена война ашкеназам).
16 марта 1942 г. в печати появились первые свидетельства о массовых уничтожениях ашкеназов в Бабьем Ярe и других местax. На другой день, 17 марта 1942 года в просионистских газетах уже появилось официальное опровержение: «разговоры о ста тысячах убитых ашкеназов - выдумки и преувеличения». 52 тыс. ашкеназов, убитых в Киеве: газета сионистов «Давар» - это совсем не евреи...
18 января 1943 скрывать было невозможно. На заседании сионистских лидеров главной была позиция Ицхака Гринбойма: не давать ни копейки на дело спасения ашкеназов и не разрешать проводить сбор средств для их спасения. «Это опасно длясионизма, мы не можем дать денег из сионистских фондов на спасение ашкеназов. Сионизм превыше всего». И на этом же заседании Ицхак Гринбойм был избран «министром по спасению европейских евреев»…
Прозелитов убеждали, что они - природные евреи, хотя таковыми они изначально не были. Этот химерический этнос в прошлом и позапрошлом столетии было принято называть германо-польскими, русско-польскими, восточно-европейскими евреями, илиашкеназами. Этот этнос стал очередным достижением синтетической этногонии.
Испания. Для испанцев - война 1936-39 гг. была гражданской войной, для ашкеназов - это была попытка захватить страну сефардов - историческую родинусефардов. Сефарды победили. Ашкеназы уползли из Испании побитые, и в страхе закрылись в СССР «железным занавесом».


«Еврейские добровольцы, погибшие на полях Гражданской войны, не забыты: они похоронены в общей могиле в Барселоне. «Еврейским добровольцам, погибшим во время Гражданской войны за свободу. Нашу и вашу».
Ложь хазарская! Хазары (ашкеназы) разожгли в Испании гражданскую войну с одной целью: захватить ту Испанию, которая была сефардской и до ХIX века ею и оставалась под другим названием сефардов - марраны. Франко был чистый марран. И когда сефарды в лице Гитлера попросили в 1940 году пропустить их войска в Северную Африку через Испанию, они не пропустили его, родного, потому что у высшего руководства сефардов было в голове другое: Гитлер должен был идти на Москву, отрывать головы ашкеназам.
Можно только гадать, что советские ашкеназы сделали бы с Испанией сефардов, если бы захватили её. Когда Сталин разобрался, что знаменитые и легендарныеинтербригады состояли поголовно из коммунистов и БУНДовцев - ашкеназов, то есть натурально из членов сионистской партии, запрещённой в СССР, он расстрелял почти всех «героев Испании».
Но сефарды, как показало 22 июня 1941 года, Сталину этот подвиг не зачли - такова непримиримая, лютая ненависть между ашкеназами и сефардами, все остальные - только подручные, только «пушечное мясо».
22 июня 1941 года сефарды принялись душить ашкеназов в их собственном логове - в СССР. Главная тайна прошедшей Второй Мировой войны: связка - евреи и нацистский режим. Несмотря на кропотливые и тщательные исследования еврейских историков, многочисленные Центры, Музеи, Институты Холокоста (Яд-Вашем) - тема эта до сих пор объективно не освещена.
Когда был ещё жив СССР - громко и публично эксплуатировалась тема сионизма - как расистского учения, недалеко ушедшего от нацизма. Сионизм, как форма расизма, был даже заклеймён Организацией Объединённых Наций.
«Юденраты» - Советы Самоуправлений Еврейских Гетто Терезин, Варшавского и других - сами евреи определяли, кого посылать на уничтожение в лагеря Освенцим, Треблинка и другие. А кого - готовить к репатриации в Палестину. И при этом полицейские силы из числа самих евреев, подчинявшиеся этим самым Юденратам, самостоятельно поддерживали порядок внутри гетто.
Руководители «Хаганы» - предтечи Армии Обороны Израиля - поддерживалитесные связи с представителями нацистской разведки. И связи эти были небескорыстными. Обе стороны получали от этих связей свою выгоду. Нацистская разведка - ценнейшие разведданные об английских вооружённых силах…
Сионист Хаим Вейцман, руководитель Всемирного Еврейского Агентства, на запрос Британской королевской комиссии о возможности переправить 6 миллионов западноевропейских евреев в Палестину ответил: «Нет. Старые уйдут. Они - пыль, экономическая и моральная пыль большого света. Останется лишь ветвь…»
Сейчас ашкеназы в своих СМИ в Израиле снова стонут: «Лучше быть нищим, чем ашкеназом»

АШКЕНА́ЗЫ (אַשְׁכְּנַזִּים , ашкеназим , ед. число אַשְׁכְּנַזִּי , ашкенази ), термин, обозначавший в средневековой еврейской литературе евреев, проживавших на Рейне, а затем во всех германских землях в целом. В последующем стал обозначать не только евреев Германии , но и всех евреев, являющихся по своему происхождению потомками еврейского населения Германии средних веков.

В нынешнем понимании термин ашкеназы охватывает всю ту часть еврейского народа, которая принадлежит к этому социальному и культурному комплексу. Этот термин применяется как определенное противопоставление термину сефарды , обозначающему еврейский культурный комплекс, сложившийся в Испании и Португалии . Употребление термина «ашкеназское еврейство» для обозначения особой культурной общности, включающей общины Северной Франции, Германии и славянских стран, ранее известные как Эрец-Кна‘ан (см. кенааниты), зафиксировано уже в источниках, восходящих к 14 в.

В отличие от сефардов, отношение которых к религии подверглось очевидному внешнему влиянию, ашкеназские евреи придерживались цельной несокрушимой веры. Ашкеназские ученые уделяли больше внимания изучению Талмуда и толкованию священных текстов, нежели попыткам систематической кодификации Галахи или созданию обобщающих норм. Однако ашкеназские и сефардские культурные центры влияли друг на друга.

Ашкеназская община была основана на принципе моногамной семьи согласно установлению (см. Такканот) Гершома бен Иех уды Меор х а-Гола . Ее руководство нашло новые и успешные способы для осуществления общинной автономии. С течением времени различия в обычаях ашкеназских и сефардских евреев вылились в обособленные нормы, выражавшиеся и в образе жизни, и в произношении иврита , в литургии и в шрифте.

В 15 в. и 16 в. центр ашкеназского еврейства переместился в Богемию, Моравию, Польшу и Литву. Употребление языка идиш стало отличительным признаком ашкеназских евреев. Параллельное развитие сефардских и ашкеназских религиозных и социальных установлений проходило под значительным влиянием трудов кодификаторов Иосеф Каро и Моше Иссерлеса . Каро в своем кодексе Шулхан арух чаще всего придерживается решений сефардских поским (кодификаторов). Иссерлес пополнил Шулхан арух глоссами (заметками-толкованиями) в тех местах, где ашкеназские поским расходились во мнениях с Каро. Ашкеназы приняли решения Иссерлеса, сефарды же сочли для себя обязательными толкования Каро.

С 17 в. увеличивается численность ашкеназских евреев и значение их возрастает. После резни евреев и погромов, учиненных полчищами Б. Хмельницкого в 1648 г., многие ашкеназы из Украины и из Польши рассеялись по Западной Европе, и некоторые даже пересекли Атлантический океан. Через несколько поколений численность ашкеназских евреев превысила число сефардов в странах Запада. В конце 19 в. в результате преследований началась массовая эмиграция ашкеназов из России в США. Именно тогда ашкеназские евреи добились подавляющего численного превосходства почти во всех общинах Европы, США, Австралии, Южной Африки и Эрец-Исраэль.

Сефардское еврейство сохранило свое превосходство лишь в Северной Африке, Италии, на Ближнем Востоке и в странах Азии. Перед Второй мировой войной ашкеназское еврейство составляло 90% от всего еврейского населения в мире. Истребление еврейского населения в Европе во время гитлеровской оккупации резко уменьшило число ашкеназских евреев и снизило их количественное превосходство.

Отношения между ашкеназскими и сефардскими евреями носили разный характер в зависимости от эпохи и места. Прибытие ашкеназов в Иерусалим в 17 в. и 18 в. создало напряженные отношения с сефардами, однако в начале 19 в. сефардские евреи помогли ашкеназам добиться от турецких властей разрешения восстановить их общину в Иерусалиме. Обе общины существовали бок о бок, но раздельно. Это разделение отражается сейчас в Израиле и в составе