Шаблон-пример ВКР (образец дипломной работы по экономике). План дипломной работы: Образец. Образец оформления титульного листа вкр

Прежде чем студент приступит к выполнению ВКР, необходимо составить план. При составлении плана следует определить круг вопросов и проблем, которые являются наиболее актуальными и насущными по данной теме и могут раскрыть ее содержание. План составляется студентом самостоятельно, а затем согласовывается с научным руководителем. После составления плана необходимо приступить к подбору и изучению необходимого нормативно-правового, научного и практического материала.

Выпускная квалификационная работа должна содержать следующие структурные элементы:

1) структурный элемент ВКР «Титульный лист» (см. Приложение А) является первым листом ВКР. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.

На титульном листе указывается классификационный код ОГУ -

ОГУ 030501.65 .1015 .ХХХ ОО – специальность Юриспруденция;

ОГУ030900.62 .1015.ХХХ ОО; 40.03.01. 1015 .ХХХ ОО - направления подготовки. В данных кодах меняются только выделенные цифры и обозначения - год издания работы - 15 , и т.д., ХХХ - последние три цифры номера зачетной книжки студента , например – 024, 163 и т.д., код специальности или направления подготовки – 030501.65, 030900.62, 40.03.01 . Остальные обозначения остаются неизменными.

2) структурный элемент ВКР «Задание» на ВКР должно включать: наименование кафедры, фамилию и инициалы студента, шифр и наименование направления подготовки (специальности), дату выдачи и получения задания, тему работы, исходные данные к ВКР, перечень вопросов, подлежащих разработке, перечень графического материала (при наличии), срок представления к защите, Ф.И.О. и подпись руководителя, Ф.И.О. и подпись студента. Задание на ВКР составляет руководитель ВКР. Задание подписывается руководителем, студентом и утверждается заведующим выпускающей кафедрой. Задание оформляется в печатном варианте, является вторым по счету листом ВКР (см. Приложение З) . Номер страницы на бланке «Задание» не ставится. Неуказанные размеры шрифта в бланке «Задание» равны 12 пт. При необходимости (большой объем) бланк «Задание на выполнение ВКР» может быть выполнен на обеих страницах одного листа.

3) структурный элемент ВКР «Аннотация» – это описание документа в лаконичной форме с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы, новизны и других особенностей. Аннотация информирует об основных моментах и позволяет быстро оставить предварительное мнение о работе (см. Приложение Б) . Аннотация должна соответствовать научному стилю оформления и не иметь малопонятных терминов и сложных синтаксических конструкций. Аннотация на русском языке является третьим листом текстовой части ВКР, объемом 1/3-1/2 страницы (листа). Нумерация страниц начинается с третьего листа, на котором представлена «Аннотация». Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центральной нижней части листа без точки.



4) структурный элемент ВКР «Содержание» включает введение, порядковые номера и заголовки разделов, при необходимости подразделов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием их обозначений и заголовков. После заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы, на которой начинается данный структурный элемент.

5) в структурном элементе ВКР «Введение» дается общая характеристика ВКР, ориентированная на выявление профессиональных знаний, умений и навыков автора. Раскрывается актуальность работы, формулируются цель, задачи и предмет исследования. Могут приводиться формулировки гипотез, методологические основы исследования, характеристика теоретических исследований, новизна и практическая значимость.

Элемент ВКР «Введение» размещают на отдельном листе после структурного элемента «Содержание».

Элемент ВКР «Введение» оформляется в виде текстового материала, без графических иллюстраций и формул.

В структуру элемента ВКР «Введение» входят следующие части:

Актуальность исследования;

Степень изученности темы;

Объект исследования;

Предмет исследования;

Цель исследования;

Задачи исследования;

Методология исследования;

Структура ВКР.

Для студентов бакалавров, имеющих научные труды, иные публикации по выбранной теме ВКР является возможным, но не обязательным включение в структуру элемента «Введение» части «Апробация и внедрение результатов исследования».

«Основная часть» - (разделы, подразделы) должны быть изложены ход и содержание теоретических исследований, сделаны соответствующие обобщения. Содержание основной части ВКР должно отвечать заданию и рекомендациям, изложенным в методических указаниях по выполнению ВКР.

Структурный элемент «Основная часть» состоит из разделов и подразделов. При оформлении основной части словосочетание «Основная часть» не пишут. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами без точки. Разделы могут делиться на подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. Каждый раздел следует начинать с нового листа. Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста основной части ВКР.

Номер подраздела включает номера раздела и подраздела, разделенные точкой, а номер пункта – номера раздела, подраздела и пункта, разделенные точками. В конце номера подраздела точка не ставится.

Номер подпункта включает номера раздела, подраздела, пункта и подпункта, разделенные точками. Количество номеров в нумерации структурных элементов не должно превышать четырех. После номера раздела, подраздела, пункта точку не ставят, а отделяют от текста пробелом.

Наименование разделов и подразделов должны быть краткими, записываются с абзацного отступа, с первой прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Для разделов и подразделов ВКР применяют заголовки. Для пунктов, подпунктов, как правило, заголовки не приводят. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание соответствующих разделов, подразделов. Заголовок раздела (подраздела или пункта) печатают, отделяя от номера пробелом, начиная с прописной буквы, не приводя точку в конце и не подчеркивая. При этом номер раздела (подраздела или пункта) печатают после абзацного отступа (12,5 мм, или пять знаков размером 14 пт).

В заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепризнанных аббревиатур, единиц величин и сокращений, входящих в условные обозначения). В заголовках не допускается перенос слова на последующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв. Текст заголовков раздела, подраздела, пункта, подпункта не должен содержать переносов.

Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Межстрочный интервал между строками заголовков разделов, подразделов, пунктов и подпунктов принимают таким же, как в тексте (одинарный).

При оформлении заголовков следует соблюдать следующие требования к их размещению:

– расстояние между заголовком и текстом должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию;

– расстояние между заголовками раздела и подраздела должно быть равно одному межстрочному расстоянию;

– расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком текста должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию. Названия разделов и подразделов, обозначенные в тексте работы должны соответствовать их названиям в структурном элементе «Содержание», расхождения не допускаются.

6) в структурном элементе ВКР «Заключение» должны содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решенияпоставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее научную, экономическую и социальную значимость; должны формулироваться выводы по результатам проделанной работы, предложения по совершенствованию действующего законодательства и правоприменительной практики.

Элемент«Заключение» размещают на отдельном листе после основной части.

7) структурный элемент ВКР «Список использованных источников» представляет собой перечень источников, которые были использованы в процессе написания ВКР и на которые были сделаны ссылки в тексте.Список использованных источников рекомендуется сформировать до указания ссылок на источники в тексте ВКР, для того, чтобы избежать несоответствия номера ссылки в тексте с номером источника в списке. Ссылки по тексту указываются в соответствии с порядковым номером источника в списке.

Сведения об источниках в списке следует располагать по разделам: Нормативные и правовые акты; Научная и учебная литература; Судебная и следственная практика.В первом разделе приводятся нормативные и правовые акты в соответствии с их юридической силой (международные конвенции, договоры, Конституция РФ, кодексы, федеральные конституционные законы, федеральные законы в соответствии с датой их принятия, законы субъектов федерации, Указы Президента, Постановления Правительства, Распоряжения министров; Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ);во втором разделе в алфавитном порядке указываются источники научной и учебной литературы;в третьем разделе указываются источники судебной и следственной практики.Во втором разделе списка при наличии в нем источников на разных языках образуются дополнительные алфавитные ряды, которые приводят в следующей последовательности: на русском языке, на языках с кириллическим алфавитом, на языках с латинским алфавитом, на языках с оригинальной графикой.

Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Нумерация источников в списке сохраняется сквозная.

Ссылки в тексте приводят в квадратных скобках. В конце предложения или абзаца, а также после конкретного слова или словосочетания ставится пробел, затем указывают квадратные скобки, в которых первым указывается номер источника, а следом конкретная страница или страницы.

Пример – ;

Структурный элемент ВКР «Список использованных источников » размещают после элемента «Заключение».

Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.82, сокращения слов – по ГОСТ 7.11, ГОСТ Р 7.0.12.

8) приложения – это материал, дополняющий основную часть ВКР. Приложения оформляются как продолжение работы на последующих страницах. В приложения могут быть включены схемы, подготовленные проекты договоров, предлагаемые студентом тексты новых нормативно-правовых документов и т.д. Если приложений несколько, они нумеруются последовательно.

1 Материал, дополняющий основную часть ВКР, оформляют в виде приложений. В приложениях целесообразно приводить материалы судебной практики (см. Приложение Д) , выдержки из нормативно-правовых актов, графический материал большого объема и/или формата, таблицы большого формата (см. Приложение Е) , и т.д. Приложения следует оформлять как продолжение ВКР на листах, следующих за списком использованных источников.

2 Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), которые приводят после слова «Приложение». В случае полного использования букв русского алфавита приложения обозначают арабскими цифрами. При наличии в ВКР одного приложения оно обозначается «Приложение А» .

4 Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием наверху посередине страницы с прописной буквы слова «Приложение» и его обозначения. Под ним в скобках указывают статус приложения, например: «(обязательное)», «(рекомендуемое)», «(справочное)». Приложение должно иметь заголовок, который располагают симметрично относительно текста в виде отдельной строки, печатают строчными буквами с первой прописной и выделяют полужирным шрифтом, размер 14 пт.

5 Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится буквенное обозначение этого приложения, отделенное точкой.

6 Рисунки, таблицы, помещаемые в приложения, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например: «…рисунок Г.8..».

7 Приложения должны иметь общую с остальной частью ВКР сквозную нумерацию страниц.

8 В тексте ВКР на все приложения должны быть даны ссылки. При ссылках на обязательные приложения используют слова: «…в соответствии с приложением _», а при ссылках на рекомендуемые и справочные − слова: «…приведен в приложении _».

9 Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте ВКР.

Разделы и структурные элементы – Аннотация, Содержание, Введение, Заключение, Список использованных источников и Приложение следует располагать в середине строки без точки, с прописной буквы, шрифт 16 пт, полужирный. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

План работы диплома пишется для того, чтобы студент не только раскрыл тему, но и смог сформировать логическую последовательность. Тогда можно легко создать свою структуру, а также лаконично донести информацию до комиссии, которая будет присутствовать на защите диплома.

Введение

Это первое, с чего начинается план диплома. Во вступлении рассматриваются такие моменты:

  • Актуальность и целесообразность темы;
  • какие цели и задачи достигнуты при написании проекта;
  • какие рассматриваются предметы и объекты;
  • практическая значимость дипломной работы;
  • что, где и как исследовано;
  • какие основные источники были в разработке по время написания;
  • что входит в структуру дипломной работы.

Как правило, введение должно поместиться на двух листах А4. То есть, описывать дипломный проект нужно коротко и по сути. Однако, в некоторых случаях превышается объём, но в этом нет ничего страшного. Важно не превышать 5 листов А4. Это будет считаться перебором и вряд ли у комиссии хватит терпения слушать долго вступление.

Теоретическая часть

Здесь описывается предмет и объект исследования. В этой части показываются знания студента по теории. Автор дипломного проекта в первой главе показывает, что он обработал достаточно научной литературы, первичную информацию (документы, проводки, данные из архива и т. д.) Всё зависит от темы дипломной работы.

Также необходимо в теоретической части затронуть немного истории. То есть, здесь можно рассказать про труды предшественников. Чего они добились в этой области и какие ошибки, возможно, были допущены.

Как правило, автор должен донести до комиссии, что на основе учебников или энциклопедий невозможно досконально выучить теорию. Поэтому её необходимо подтверждать научными фактами. Если автор диплома внесёт в науку что-то новое и необычное, это будет большим плюсом для комиссии.

Есть некоторые нюансы, которые помогут быстро и легко написать первую главу дипломного проекта:

  • Сформировать список использованных источников. Это нужно для того, чтобы сразу при написании работы ссылаться на необходимую литературу.
  • Писать исключительно по данной тематике и отражать суть проблемы.
  • Написать мнения нескольких авторов, которые знают и занимались данной проблемой.
  • Излагаться в научном стиле.
  • Закончить первую главу теории логично и подвести итог вышесказанного.

Практическая часть

После написания теории, становится проще излагать мысли, так как получена необходимая научная информация. Теперь нужно собрать исходные данные о том предприятии, которое описывается в дипломной работе. Для этого и нужно проходить преддипломную практику.

Когда студент получил результат на предприятии при помощи документации и экспериментов, тогда нужно провести анализ. Для этого необходимо:

  • Описать объект дипломного проекта;
  • обосновать методологию работы на основании практических данных;
  • проанализировать данные;
  • разработать предложение по внедрению в предприятие чего-то интересного, нового и необычного;
  • решить задачи, которые нужны для дипломного проекта;
  • подвести итог по практической части.

Заключение

Как видно из примера, диплом надо логически завершить. Для этого составлен раздел «Заключение». Здесь описываются результаты исследований, то есть, подводятся итоги, которые нужно логически структурировать. В заключении пишется:

  • вывод, который сделан автором в ходе исследования по практике и теории;
  • предложения о внедрении новых разработок на предприятии;
  • итог, что касается перспективы исследования по теме;
  • ответить на вопросы: «какие задачи были даны в работе?», «какие цели достигнуты?»;
  • написать про трудности и проблемы, выявленные на предприятии;

В заключительном разделе нужно писать коротко о главном. Должно быть максимум 3 листа А4. Нужно написать так, чтобы было идеальное сочетание практической части и теоретической.

И вот, наконец-то осталось написать источники, которыми пользовался студент, и работу можно считать завершённой. Литература должна быть современной. То есть, нужно брать учебники, которые написаны за последние 5 лет. Более поздние источники можно использовать, если нужны исторические факты или данные.

Литература берётся исключительно по теме проекта. Больше всего отдаётся предпочтение научным статьям, статистическим данным, монографии и т. д. Также нужно применять законы, если тема подходящая.

Использованная литература пишется в алфавитном порядке:

  1. Гальперин П. Я. – «Введение в психологию». – Ростов на Дону, 2014. – 352 с.
  2. Лютова С. Н. – «Основы психологии и коммуникативной компетентности» – М. МГИО – 2013 – 267 с.
  3. Рубинштейн С. Л. – «Основы общей психологии» – СПБ.: Питер, 2015. – 445 с.

Любые официальные документы или законы, использованные в дипломном проекте, пишутся в самом начале, перед литературой.

Особенности плана дипломной работы

Иногда студенты допускают некоторые ошибки, которые отражаются на защите. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно знать, чего не следует допускать при написании диплома:

  1. Ошибки: пунктуационные и орфографические.
  2. Отсутствия структурности и последовательности. Все пункты должны быть логически связаны между собой.
  3. Несоответствие плана к содержанию.
  4. Отсутствие в конце проекта использованных источников. Ведь по ходу написания дипломного проекта необходимо оставлять ссылки на литературу.

Если допускать вышеперечисленные ошибки, можно быть уверенным, что выше трёх баллов дипломная работа не заслуживает. Комиссия оценивает не только содержание, но и всю структуру проекта, начиная от введения и заканчивая использованными источниками.

Пример оформления плана

На примере видно, что план составлен из трёх глав, где в каждой из них есть подпункты. Это нужно для полного раскрытия темы.

Образец плана дипломной работы по психологии

Психологические особенности детей из многодетных семей

Введение
1. Психологические особенности детей из многодетных семей
1.1 Понятие, типология и теоретический анализ многодетных семей
1.2 Психологические особенности детей из многодетных семей
2. Практическое изучение многодетной семьи
2.1 Основные этапы научного исследования
2.2 Проблемы многодетных семей
2.3 Анализ и объяснение результатов научного исследования
3. Рекомендации по работе с многодетными семьями
3.1 Итог полученных исследований
3.2 Работа с многодетными семьями: рекомендации и исключение проблем
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Образец плана дипломной работы по экономике

Учёт и анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии ООО «Алиса»

Введение
1. Теоретическое исследования предприятия: учёт и анализ затрат
1.1 Поведение затрат и их классификация
1.2 Роль анализа в исследовании процесса учёта затрат
2. Организация процесса учёта и анализ затрат предприятия ООО «Алиса»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Алиса»
2.2 Синтетический и аналитический учёт затрат на производство продукции на предприятии ООО «Алиса»
3. Анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии
3.1 Рекомендации по анализу затрат и реализации продукции на предприятии ООО «Алиса»
3.2 Результаты по управлению затратами и реализацией продукции на предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Итак, теперь вы знаете, как написать план работы диплома. Мы рассмотрели, какие нюансы нужно учитывать при составлении плана и на что необходимо обращать особое внимание. Если будете придерживаться вышеописанных советов и рекомендаций, тогда сможете легко и без препятствий написать план, а также защитить дипломную работу.Заключение

Как составить план дипломной работы (образец) обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Студента ___курса заочной формы обучения специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление» __________________________________________________

(ФИО студента)

Тема ВКР ____________________________________________________________________

Вид работы Период выполнения Отметка об исполнении
1. Заявление на утверждение темы, руководителя и рецензента ВКР
2. Приказ на утверждение темы ВКР
3. Утверждение списка основных информационных источников
4. Подготовка и утверждение структуры (оглавления) ВКР
5. Подготовка текста I главы ВКР
6. Согласование текста I главы с руководителем ВКР
7. Устранение замечаний руководителя ВКР по I главе
8. Подготовка текста II главы
9. Согласование текста II главы с руководителем ВКР
10. Устранение замечаний руководителя ВКР по II главе
11. Подготовка текста III главы
12. Согласование текста III главы с руководителем ВКР
13. Устранение замечаний руководителя ВКР по III главе ВКР
14. Согласование содержания и текста приложений к ВКР
15. Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту приложений
16. Подготовка текста введения ВКР
17. Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту введения
18. Подготовка и согласования текста заключения (выводов) по ВКР
19. Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту заключения (выводов)
20. Предоставление руководителю полного текста ВКР
21. Согласование текста (в полном объеме) ВКР
22. Согласование оформления (в полном объеме) ВКР
23.
24. Рекомендация к предзащите (в случае необходимости) Прохождение предзащиты ВКР студентом
25. Предоставление руководителю готовой ВКР (в типографском переплёте)
26. Предоставление руководителю текста выступления и презентации студента по защите ВКР
27. Устранение замечаний руководителя
28. Предоставление руководителем студенту отзыва на ВКР
29. Предоставление студентом готовой ВКР рецензенту

Подпись студента___________________________________________



Подпись научного руководителя ______________________________


Приложение 6

Примерная структура и объём ВКР

Наименование раздела выпускной квалификационной работы Примерное число страниц
Титульный лист
Оглавление
Введение: обоснование причин выбора темы дипломной работы, ее актуальность, практическая значимость, объект, предмет исследования, постановка целей, которые предполагалось достичь и задач, которые предполагалось решить в процессе работы. 2-4
1. Теоретическая часть 15-20
1.1. Введение в область исследований, характеристика проблем, их актуальности, проработанности, определение концептуальной базы дипломного исследования. 8-15
1.2. Характеристика методических подходов к принятию решений в избранной области исследований и проектирования. Выбор собственного инструментария для последующего анализа и проектирования. 8-15
2. Аналитическая часть 20-25
2.1. Характеристика информационной базы исследования, объекта исследования. 10 -15
2.2. Анализ собранной информации. Формулирование выводов в соответствии с поставленными целями и задачами дипломного исследования. 10-15
3. Результативная часть 20-25
3.1. Характеристика итоговых предложений по результатам проведенного исследования. Обоснование возможности и целесообразности их реализации на практике. 10-15
3.2. Оценка ожидаемой экономической, социальной (и других, например, политической или морально-психологической) эффективности от реализации итоговых предложений на практике. 10-15
Заключение: краткая формулировка итоговых выводов, обоснование достижения поставленных во введении целей. 3-4
Список использованных источников 2-3
Приложения (по мере необходимости) По необходимости
Всего (без приложений) 65-80

Приложение 7

научного руководителя

на выпускную квалификационную работу студента (ФИО, специальность, форма обучения) _______________________________________________________________________

на тему _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Актуальность темы ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Соответствие структуры заявленной теме _______________________________________ ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Соответствие содержания работы теме и заданию _________________________________

Соответствие квалификационным требованиям по специальности___________________
____________________________________________________________________________

Заключение научного руководителя по теоретической и аналитической части работы ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Заключение научного руководителя по практической части работы ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Достоинства работы __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Замечания по работе __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Научный руководитель _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание, подпись)

«___» __________ 20__ г.


Приложение 8

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студента (ФИО, специальность, форма обучения) __________________________________________________________________________________,

выполненную на тему ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Актуальность темы ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________________________

Положительные стороны выпускной квалификационной работы ___________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Возможность практического использования ВКР
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Замечания по работе ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________.

Рецензент _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, место работы, ученая степень, ученое звание, подпись)

«___» __________ 20__ г.


Приложение 9

Примерный план выпускной квалификационной работы

(варьируется в зависимости от вида и жанра изобразительного искусства)

Содержание

Введение ……………………………………………………………

Глава 1. Название главы?

1.1. Название? ………………………………

1.2. Название? ………………………………………

1.3. Название? …………………………………………..

Глава 2. Название главы? ( Формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. Анализ школьной программы (студии, кружка) по изобразительному искусству………………………………………………………………

2.2. Методические рекомендации …….………………………..

2.3. Планирование и организация уроков (занятий)……………

2.4. Экспериментальная работа (где?) …………………………………

Глава 3. Название главы?

3.1. Краткие исторические сведения……………………………………

3.2. Сущность и определение жанра, его виды………………………………

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?) ……….

3.4. Основные

Заключение ………………………………………………………………

Литература ………………………………………………………………

Приложения ……………………………………………………………..

Введение

Краткая характеристика исследуемой темы.

Нужно определить, в чем именно заключается необходимость исследования данной темы, необходимость разработки (или уточнения) методик и рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Степень разработанности проблемы. Здесь необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных условиях. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке. Сущность проблемы такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы ) с проверкой и подтверждением опытом.

Объект исследования . Сфера (область) поиска. Объектами исследования могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, и т. д.).

Предмет исследования . Ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений; совокупность элементов, связей, отношений.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание, именно предмет определяет тему. Для его исследования (предмета) формулируются цель, гипотеза и ставятся задачи.

Цель исследования. Это конечный результат работы, чего хочет достичь студент своей исследовательской деятельностью . Определение оптимальных путей решения поставленных задач, выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий, методик, рекомендации.

Гипотеза исследования. Недоказанное утверждение, предположение, разработанное на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров ), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу доказывают данным исследованием, превращая её в установленный факт . Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор давал новое видение или понимание того, что он исследует. Выдвигаются условия, при которых гипотеза может быть подтверждена. Например:

Будет осуществляться эффективно при наличии (при условии),

Это возможно, если,

Создание (чего-либо) позволит обеспечить и т. д.

Задачи исследования . Определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Задачи могут вводиться словами:

Проанализировать,

Определить,

Выявить,

Обобщить,

Показать,

Проверить в опытной работе (апробировать) и т. д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в выводах, рекомендациях и заключении.

Методы исследования. Это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и т. п. Например, при исследовании можно использовать следующие методы: изучение и анализ специальной научной литературы , изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, анализ, синтез, наблюдение, беседа, опрос и т. д.

Научная новизна исследования. Относится ко всему исследованию в целом. Это научные положения и выводы, разработанные в ходе выполнения настоящего исследования, имеющие отличительные особенности от ранее проведенных исследований.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Практическая значимость исследования. Заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того - является данная квалификационная работа теоретической или практической.

Структура исследования - описывается в соответствии с разделом «содержание».

Все эти компоненты должны быть взаимосвязаны, и одно должно вытекать из другого и им определяться. В противном случае все исследование будет выстроено неверно и не даст научно достоверных и убедительных результатов.

Глава 1. Название главы? (Психолого-педагогические аспекты исследуемой темы)

1.1.

1.2.

1.3. Консультации у преподавателей педагогики и психологии.

Глава 2. Название главы? ( Методика обучения: формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. (Натюрморт, пейзаж, портрет или др.) - в школьной программе (кружка, студии) по изобразительному искусству.

Анализ программ, вывод.

Методика как предмет изучения. Методика как наука. Методы и приемы обучения. (По исследуемой теме).

Разработка собственных методических рекомендаций .

2.3. Планирование и организация уроков.

Подготовка учителя к уроку (предварительная и непосредственная).

Календарно-тематический план. Планы-конспекты уроков.

№ п/п

дата

Тема урока

Цель урока:

1. Обучающая.

2. Развивающая.

3. Воспитывающая

Теоретическая часть урока

Практическая работа на уроке

Оборуд-е урока

Домашн. задание

Литера-тура

План-конспект урока по изобразительному искусству (приблизительно).

Дата:

Вид занятия :

Тема урока:

Цель урока:

1. Обучающая:

2. Развивающая:

3. Воспитывающая:

Оборудование урока:

1. Для учителя:

2. Для учащихся:

Оформление классной доски:

План урока:

1. организационная часть 2-3 мин.

2. сообщение нового материала 10-12 мин.

3. самостоятельная работа учащихся 25-30 мин.

4. подведение итогов 2-3 мин.

5. завершение урока и сообщение задания на дом 3-5 мин.

Ход урока:

Используемая литература:

2.4. Экспериментальная работа в школе (кружке, студии).

Цель экспериментальной работы (должна быть связана темой исследования)?

Экспериментальная работа проводится в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Учащихся при этом следует разделить на две группы: №1 и №2 - по принципу «случайного выбора».

На констатирующем этапе определялся фактический уровень знаний, умений, навыков школьников в какой-либо изобразительной технике на данный момент времени.

Критерии оценки за качество выполненной работы на всех этапах могут быть, например, следующие:

1. Общее впечатление от работы: ясность, свежесть и оригинальность колористического и композиционного решения.

2. Образность работы: передача настроения, эмоциональность.

3. Уровень владения изобразительной грамотой.

4. Последовательность и аккуратность в работе.

Но так как общеобразовательная школа (и всевозможные кружки по художественному творчеству) не ставят перед собой задачу профессионального обучения учащихся изобразительному искусству, очень большое значение имеет такой критерий как:

Интерес к выполнению задания (и к предмету в целом), которое включает в себя непосредственность изображения и выражение своего собственного мнения об окружающей действительности.

Этот критерий может существенно повлиять на оценку творческой работы учащегося.

Практические задания на всех этапах экспериментальной работы должны быть равнозначны по сложности и длительности выполнения для обеих групп.

Результаты исследования на констатирующий этапе приводятся в таблице №1:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Примечание: количество учащихся в обеих группах (равных по числу участников одного возраста) могут быть и меньше.

Результаты исследования на констатирующий этапе сводятся в таблице №2:

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

средний

Сделать вывод…….

На формирующем этапе экспериментальной работы группа №1 продолжает заниматься по прежней традиционной методике, а группа №2 по предложенным методическим рекомендациям, которые могут включать в себя и внеклассную работу (например: посещение музеев, выставок, знакомство с творчеством художников, демонстрация авторских работ и т. п.) с целью повышения интереса к предмету.

На контрольном, завершающем этапе экспериментальной работы, нужно сравнить уровень изобразительной грамоты и интерес к выполнению задания группы №1 и группы №2, и определить - как применение предложенных методических рекомендаций сказалось на качестве обучении учащихся из группы №2.

Для этого проводятся контрольные практические занятия.

Результаты исследования приводятся в таблице №3:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Результаты исследования на контрольном этапе сводятся в таблице №4

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

Количество учеников выполнивших задание:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

выше среднего (высокий)

Сделать вывод…….

Провести анализ двух детских работ из разных групп.

Сделать общие выводы.

Чтобы более образно представить результаты творческой деятельности учащихся, данные таблиц показываются на диаграммах.

На констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы может быть проведено тестирование учащихся, в целях выявления эффективности методических рекомендаций для повышения интереса учащихся к художественно - творческой деятельности.

Глава 3. Название главы? (Теория и практика творческого поиска)

3.1. Краткие исторические сведения

3.2. Сущность и определение жанра, его виды

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?)

Показать общие особенности и отличия композиционного и колористического построения (чего?). Сделать вывод.

3.4. Основные этапы (последовательность) создания художественного произведения (какого?)

Как и любая творческая деятельность, художественное творчество есть решение последовательно связанных задач. Эти задачи должны следовать одна за другой и в такой же последовательности решаться. Это и есть творческий процесс, который представляет собой создание произведения от начала до конца, со всеми подготовительными и завершающими этапами.

Порядок работы примерно следующий:

Выбор темы, замысел произведения.

Сбор материала. (Этюды, наброски, зарисовки и т. д.).

Композиционный поиск. (Выполнение вариантов эскизов к будущим произведениям).

Выбор формы и размеров формата (для плоскостной композиции). Дать краткую характеристику разных форматов: горизонтального, вертикального, квадратного (круглого, овального). Обосновать выбор.

Выполнение рабочих эскизов.

Заключение

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций) по решению поставленных задач, содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию изучаемых вопросов по данной теме. Каждая рекомендация, сделанная в настоящей работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятель­ности или учебном процессе.

Литература (не менее 50-и)

Приложения:

1. Таблицы, диаграммы, учебно-методические материалы (репродукции, слайды, фоли, раскладки, раздаточный материал и др.).

2. Репродукции к истории развития жанра и его видам,

3. Этюды, наброски, эскизы композиционного поиска, рабочие эскизы к представленным произведениям.

4. Творческие работы детей.

Оформление

Поля: левое - 30 мм, правое – 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм.

Шрифт основного текста – 14 (обычный), типа Times New Roman .

Междустрочный интервал - 1,5.

Отступ красной строки - 5 знаков.

Выравнивание текста - двухстороннее.

Нумерация страниц - по центру, в нижней части листа.

Введение, название глав и заключение - шрифт 16, жирный.

Подзаголовки (параграфы) - шрифт 14, жирный.

Введение, название глав и заключение начинать с новой страницы.

В основном тексте обязательно должны быть сноски на используемую литературу и приложения.

С чего начать работу над дипломом? Конечно, с составления плана. Сумбур в голове не способствует продуктивной деятельности. Стратегический план – основа любого серьёзного мероприятия, иначе за нагромождением лоскутов информации вы просто не будете видеть целое.

Для успешной работы над дипломом вам потребуется составить два плана (или даже три):

1) Собственно сам план дипломной работы (момент обязательный, так как проверяется преподавателем). Как минимум один – простой. Лучше два – простой и тезисный. План нужен вам так же, как капитану – карта, иначе недолго и заблудиться. Приступая к составлению плана дипломного исследования, вы становитесь штурманом, пролагающим путь через бурные информационные моря-океаны к цели путешествия – защите .

2) Календарный план «поедания бифштексов», то есть план вашей работы над дипломом в установленные сроки (этот приём тайм-менеджмента повышает вашу эффективность). Поначалу кажется, что работа по написанию диплома предстоит просто огромная, неподъёмная. Но стоит воспользоваться знаменитым методом деления слона на бифштексы – и всё становится гораздо проще. Дипломная глыба разбивается на несколько больших камней, а те – на кучу булыжников. Вполне можно перетаскать их, с энтузиазмом принявшись за дело!

Как написать план дипломной работы?

План базируется на классической структуре дипломной работы (с корректировками согласно требованиям факультета и кафедры, указанным в методичке). Краткий план диплома представляет собой последовательный перечень структурных элементов исследования. Проще говоря, в плане диплома вы указываете названия глав и параграфов.

План дипломной работы: Образец

Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования употребления когнитивных метафор любви и ненависти
§1. Понятие когнитивной метафоры
§2. Принципы классификации когнитивных метафор
§3. Роль когнитивных метафор в вербализации эмоций
Глава 2. Эмпирическое исследование когнитивных метафор любви и ненависти в современном русском языке
§1. Любовь и ненависть как культурные универсалии
§2. Функционально-семантические особенности лексем, формирующих семантическое поле любви и ненависти
§3. Примеры метафор любви
§4. Примеры метафоры ненависти
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Как видите, этот пример плана дипломной работы задаёт общее направление работы. На начальном этапе написания диплома названия глав и параграфов – черновые, то есть точные формулировки могут меняться. Но в целом вы должны составить преставление о том, что именно будете писать в каждой главе и каждом параграфе.

Краткий план дипломной работы необходимо показать преподавателю, обсудить с ним, внести корректировки согласно рекомендациям. После этого переходим к следующему этапу – составлению тезисного плана диплома.

Что такое тезисный план дипломной работы?

После того, как краткий план диплома заверен преподавателем, часть студентов сразу приступает к написанию параграфов и глав. Но лучше не торопиться, а составить более развёрнутый план – тезисный. Это позволит снизить шанс ошибок, избежать лишних корректировок диплома. Если вас понесёт не в ту степь – лучше это узнать на начальном этапе работы, а не после написания целой главы, из которой преподаватель рекомендует две трети материала выкинуть, заменив его другим.

Как написать план дипломной работы в тезисах? Тезис – это положение, кратко излагающее мысль. Тезисный план кратко раскрывает содержание параграфов и глав.

Существует три вида тезисного плана:

  • назывной;
  • вопросный;
  • цитатный.

В своей работе вы можете использовать предпочтительный вариант или комбинировать эти виды.

Тезисы должны идти последовательно, логично. Вы составляете, по сути, план каждого параграфа. Студент с творческим воображением может представить, что набрасывает эскиз.

Вы можете углубить тезисный план, включив в тезисы собственные мысли, предполагаемые выводы и даже сомнения (вопросы). Нелишним будет обозначить основные источники, на которые вы будете опираться при написании того или иного параграфа. Можно также дополнить тезисы схемами и интеллект-картами.

Для того, чтобы составить план в тезисах, нужно уже иметь некоторый объём информации . Используйте информацию, полученную из энциклопедий и учебников, наработки из курсовых. Составление тезисного плана ведётся на этапе предварительного сбора информации и обработки уже имеющейся (если курсовые писались в рамках той же тематики).

Тезисный план помогает структурировать мысли и информацию, расположить в логичном порядке. На основании тезисного плана будет легче писать диплом. Кроме того, подробный тезисный план поможет адекватней распределить время, составляя календарный план работы над дипломом.

Если вы , обязательно покажите преподавателю хотя бы простой план. Но гораздо лучше будет, если студлансер составит тезисный план диплома, который вы сможете обсудить с преподавателем. Это снизит риск доработок и отклонений от темы, а в итоге – повысит качество дипломной работы.