Сведения о доходах госслужащих когда подавать. Как заполнить декларацию о доходах госслужащих. Доходы госслужащих – под особым контролем

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

I . Нормативное правовое регулирование представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, в том числе регулируются вопросы представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

1. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Статья 8. Федерального закона № 273-ФЗ.

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1 - 3.1 настоящей части.

2. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера относятся к информации ограниченного доступа. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином, в случае непоступления данного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению.

по основному месту работы (общая сумма дохода, содержащаяся в справке № 2НДФЛ по месту службы);

от педагогической деятельности (общая сумма дохода, содержащаяся в справке № 2НДФЛ по месту преподавания);

от научной деятельности (доходы, полученные по результатам заключенных договоров на выполнение НИОКР и оказание возмездных услуг в области интеллектуальной деятельности, от публикации статей, учебных пособий и монографий, от использования авторских или иных смежных прав);

от иной творческой деятельности (доходы от создания литературных произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна; создания произведений скульптуры; создания аудиовизуальных произведений (видео-, теле- и кинофильмов); создание музыкальных произведений и др.);

от иной оплачиваемой работы, о которой был уведомлен представитель нанимателя;

· от вкладов в банках и иных кредитных организациях (доход от денежных средств в рублях Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемых служащим в целях хранения и получения дохода, от вклада в золото в банке);

· от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, включающие:

o дивиденды, полученные служащим - акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации;

o проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации по денежным вкладам и долговым обязательствам.

иные доходы:

· страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

· доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества;

· доходы от реализации:

o недвижимого и иного имущества, принадлежащего служащему;

o акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

· вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу;

· пенсии, пособия (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; социальное пособие на погребение), стипендии, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения (указывается в тот отчетный период, в котором денежные средства перечислены со счета № 40302 на счет продавца) и иные аналогичные выплаты, полученные служащим;

· доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, которые расходуются служащим, являющемся опекуном или попечителем;

· государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;

· доходы, полученные от использования транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства;

· доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети;

· выплаты служащему, являющемуся правопреемником умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

Не подлежат указанию в разделе I справки следующие виды доходов:

· возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками;

· компенсации расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, в том числе представляемые лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;

· сумма социального налогового вычета, получаемая государственным служащим как налогоплательщиком;

· оплата стоимости и (или) выдача полагающегося натурального довольствия, а также выплата денежных средств взамен этого довольствия;

· приобретение проездных документов для исполнения служебных обязанностей.

2. Порядок заполнения раздела 2 «Сведения об имуществе».

Подраздел 2.1. Недвижимое имущество.

При заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.

Подраздел 2.2.Транспортные средства.

В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности - легковые и грузовые автомобили, автоприцепы, мототранспортные средства, сельскохозяйственная техника, водный транспорт, воздушный транспорт и иные транспортные средств, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.

Также следует перечислить все транспортные средства, по которым зарегистрировано право собственности, включая находящиеся в угоне, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т.д.

Дата производства (выпуска) транспортного средства определяется по данным регистрационных документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и т.п.), по данным идентификационного номера (VIN).

3. Порядок заполнения раздела 3 «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях».

Информация, необходимая для заполнения данного раздела, содержится в договоре банковского вклада, который в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации должен быть заключен в письменной форме. Письменная форма договора банковского вклада считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательной книжкой, сберегательным (для физических лиц) или депозитным (для юридических лиц) сертификатом, либо иным выданным банком вкладчику документом, отвечающим требованиям, предусмотренным для таких документов законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Служащие, являющиеся держателями зарплатных карт, указывают их в данном подразделе, отражая соответственно наименование и адрес банка или иной кредитной организации, вид и валюту счета, дату открытия счета, номер счета и остаток на карте по состоянию на 31 декабря отчетного года.

4. Порядок заполнения раздела 4 «Сведения о ценных бумагах».

При заполнении данного раздела необходимо учитывать следующее.

Акция - подтверждение права на долю в капитале (праве на получение части прибыли, право на участие в управлении, право на получение части стоимости имущества эмитента при его ликвидации).

Видами ценных бумаг являются облигации, банковские сберегательные сертификаты, векселя (простые и переводные), чеки, закладные, паи.

Обращаем внимание, что служащий может владеть ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), если это не приводит к конфликту интересов.

При принятии Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, руководителем государственного органа решения о необходимости передачи государственным служащим ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, передача указанных ценных бумаг производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании договора доверительного управления имуществом.

5. Порядок заполнения раздела 5 «Сведения об обязательствах имущественного характера».

Подраздел 5.1. Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании.

Указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании (не в собственности) служащего, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие).

При этом указывается общая площадь объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании.

Данный подраздел заполняется в обязательном порядке теми служащими, которые по месту прохождения службы (например, в соответствующем субъекте Российской Федерации) имеют временную регистрацию.

Подлежат указанию сведения:

· о жилой площади (дом, дача, квартира и т.д.), не принадлежащей служащему или членам его семьи на праве собственности или на праве нанимателя, где он (они) фактически проживает по состоянию на отчетную дату без заключения договора аренды, безвозмездного пользования или социального найма;

· о квартирах, занимаемых по договорам социального найма.

В подразделе 5.1 не указывается имущество, которое находится в собственности и указано в подразделе 2.1 справки.

Подраздел 5.2. Прочие обязательства.

В данном подразделе отражаются сведения обо всех имевшихся на отчетную дату срочных финансовых обязательствах, сумма обязательств по которым превышает 461 100 рублей. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года составляет 4 611 рублей в месяц.

Подлежат указанию:

· договора о предоставлении кредитов, в том числе при наличии у служащего кредитной карты с доступным лимитом овердрафта (в данной графе указываются обязательства, возникшие в связи с имеющейся задолженностью по кредитной карте на конец отчетного периода свыше 461,0 тыс. рублей);

· договора финансовой аренды;

· договора займа;

· договора финансирования под уступку денежного требования;

· обязательства вследствие причинения вреда (финансовые) и т.д.

В графе 3 указывается вторая сторона обязательства: кредитор или должник, его фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица), адрес. Если служащий взял кредит в банке и является должником, то в графе указывается вторая сторона обязательства - кредитор, например: ОАО «Сбербанк России».

Примечание.

В случае если по состоянию на конец отчетного периода ребенок служащего является совершеннолетним, справка на него не представляется.

В случае если служащий по объективным причинам не может представить сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, ему следует направить в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заявление, в котором указать причины непредставления необходимых сведений (раздельное проживание и т.д.). Данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в каждом федеральном государственном органе.

III . Виды банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)

В соответствии с Инструкцией Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» определено следующее.

1. Банки открывают в валюте Российской Федерации и иностранных валютах: текущие счета; расчетные счета; бюджетные счета; корреспондентские счета; корреспондентские субсчета; счета доверительного управления; специальные банковские счета; депозитные счета судов, подразделений службы судебных приставов, правоохранительных органов, нотариусов; счета по вкладам (депозитам).

2. Текущие счета открываются физическим лицам для совершения расчетных операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.

3. Расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой. Расчетные счета открываются представительствам кредитных организаций, а также некоммерческим организациям для совершения расчетов, связанных с достижением целей, для которых некоммерческие организации созданы.

4. Бюджетные счета открываются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, лицам, осуществляющим операции со средствами бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

5. Корреспондентские счета открываются кредитным организациям. Банку России открываются корреспондентские счета в иностранных валютах.

6. Корреспондентские субсчета открываются филиалам кредитных организаций.

7. Счета доверительного управления открываются доверительному управляющему для осуществления расчетов, связанных с деятельностью по доверительному управлению.

8. Специальные банковские счета, в том числе специальные банковские счета банковского платежного агента, банковского платежного субагента, платежного агента, поставщика, торговый банковский счет, клиринговый банковский счет, счет гарантийного фонда платежной системы открываются юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида.

9. Депозитные счета судов, подразделений службы судебных приставов, правоохранительных органов, нотариусов открываются соответственно судам, подразделениям службы судебных приставов, правоохранительным органам, нотариусам для зачисления денежных средств, поступающих во временное распоряжение, при осуществлении ими установленной законодательством Российской Федерации деятельности и в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

10. Счета по вкладам (депозитам) открываются физическим и юридическим лицам для учета денежных средств, размещаемых в банках с целью получения доходов в виде процентов, начисляемых на сумму размещенных денежных средств.

IV . Сроки представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

В настоящее время статьей 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что:

1. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

V . Список нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупционным и иным правонарушениям

Вид документа

Номер, дата

Наименование

Федеральный закон

«О противодействии коррупции»

Федеральный закон

«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Федеральный закон

«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Федеральный закон

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Федеральный закон

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

Указ Президента Российской Федерации

«О мерах по противодействию коррупции»

Указ Президента Российской Федерации

«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Указ Президента Российской Федерации

«О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Указ Президента Российской Федерации

«Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»

Указ Президента Российской Федерации

«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

Указ Президента Российской Федерации

«О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»

Указ Президента Российской Федерации

«О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации

«О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

Указ Президента Российской Федерации

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Постановление Правительства Российской Федерации

«О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»

Приказ Минтруда России

Минюст России 30.08.12 г.

«О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений»

Приказ Минтруда России

Минюст России 14.12.12 г.

«Об утверждении Положения о Комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»

Приказ Минтруда России

«Об утверждении плана Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по противодействию коррупции на 2012 - 2013 годы»

Приказ Минтруда России

«Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»

Методические указания Минздравсоцразвития России

(одобрены Аппаратом Правительства РФ)

«Организация антикоррупционного обучения федеральных государственных служащих»

Приказ Минтруда России

Минюст России 29.12.12 г.

«О перечне должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Приказ Минтруда России

На регистрации в Минюсте России

«Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Минтруде России, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Минтруде России, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

VI . Пример заполнения справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559В

Департамент управления делами Минтруда России

(указывается наименование кадрового подразделения федерального государственного органа)

СПРАВКА о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

Департамент управления делами Минтруда России,

(место службы и занимаемая должность)

главный советник департамента ,

проживающий по адресу:

(адрес места жительства)

сообщаю сведения о своих доходах за отчетный период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г., об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (на отчетную дату):

Раздел 1. Сведения о доходах 1

Вид дохода

Величина дохода 2
(руб.)

Доход по основному месту работы

1 000 000 *

Доход от педагогической деятельности

Доход от научной деятельности

Доход от иной творческой деятельности

Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях

Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях

Иные доходы (указать вид дохода):

1) от сдачи в аренду нежилого помещения, находящегося в общей долевой собственности;

2) от сдачи в аренду жилого помещения, находящегося в общей совместной собственности;

3) от продажи автомашины, принадлежавшей на праве собственности;

4) единовременная компенсационная выплата в связи с рождением ребенка (ссылка на правовое основание выплаты с указанием номера, даты принятия и органа, принявшего решение).

Итого доход за отчетный период

1 832 000

_________________

1 Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за отчетный период.

2 Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Банка России на дату получения дохода.

* - в том числе пособия, выплаченные по основному месту работы в связи с рождением дочери

Раздел 2. Сведения об имуществе

2.1. Недвижимое имущество

Вид и наименование имущества

Вид собственности 1

Место нахождения (адрес)

Площадь
(кв. м)

Земельные участки 2:

общая долевая – ¼

общая совместная

с Ивановой Г.И.

1) дачный земельный участок

2) земельный участок

Жилые дома:

1) жилой дом

общая совместная

с Ивановой Г.И.

Испания, Каталония, г. Салоу, аллея Хайме, И"ель Конкистодор, 4

Квартиры:

общая совместная с

Ивановой Г.И.

1) квартира

Московская область, Ленинский район, городское поселение Московский,

ул. Солнечная,

д. 14, кв. 99

1) дачный дом

общая долевая – ¼

Московская область, Дмитровский район, деревня Петрово, ДНТ "Строитель", уч. №20

1) гараж-бокс

индивидуальная

Иное недвижимое имущество:

общая долевая - 1/25

1) нежилое помещение, подвал жилого дома

г. Москва, Проектируемый пр-д,

2 Указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие.

2.2. Транспортные средства

Вид и марка транспортного средства

Вид собственности 1

Место регистрации

Автомобили легковые:

1) ВАЗ 21074 (2003 г.в.)

2) Форд фокус (2008 г.в.)

индивидуальная

3 отд. МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы

индивидуальная

Автомобили грузовые:

индивидуальная

3 отд. МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы

1) Тойота Хилукс (2010 г.в.)

Автоприцепы:

Мототранспортные средства:

Сельскохозяйственная техника:

Водный транспорт:

ГИМС МЧС России по г. Москве

1) лодка моторная "Мастер - 600"

индивидуальная

Воздушный транспорт:

Иные транспортные средства:

_________________

1 Указывается вид собственности (индивидуальная, общая); для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество; для долевой собственности указывается доля федерального государственного служащего, который представляет сведения.

Раздел 3. Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях

Наименование и адрес банка или иной кредитной организации

Вид и валюта счета 1

Дата открытия счета

Номер счета

Остаток на счете 2(руб.)

МБОАО "Сбербанк России" ДО Стромынское № 9038/0034, г. Москва, ул. Ильинка, д. 10, под. 9

текущий,

в рублях

14.01.2006

указывается

20-значный

номер счета

МБОАО "Сбербанк России" ДО Стромынское № 9038/1716, г. Москва, Ипатьевский пер., д. 4/10, стр. 1, под. 6

депозитный,

в евро

20.05.2007

указывается

20-значный

номер счета

2 000 000

ОАО "Газпромбанк", г. Москва, ул. Наметкина,
д. 16

текущий,

в рублях

14.12.2007

указывается

20-значный

номер счета

ЗАО ВТБ 24,

г. Москва,

ул. Мясницкая, д. 16

текущий,

в рублях

14.12.2001

указывается

20-значный

номер счета

ЗАО «Райфайзен банк Австрия», г. Москва, ул. Троицкая, д. 17, стр.1

депозитный,

в рублях

05.08.2008

указывается

20-значный

номер счета

_________________

1 Указываются вид счета (депозитный, текущий, расчетный, ссудный и другие) и валюта счета.

2 Остаток на счете указывается по состоянию на отчетную дату. Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

Раздел 4. Сведения о ценных бумагах

4.1. Акции и иное участие в коммерческих организациях

_________________

1 Указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие).

2 Уставный капитал указывается согласно учредительным документам организации по состоянию на отчетную дату. Для уставных капиталов, выраженных в иностранной валюте, уставный капитал указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

3 Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций.

4 Указываются основание приобретения доли участия (учредительный договор, приватизация, покупка, мена, дарение, наследование и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.

4.2. Иные ценные бумаги

Итого по разделу 4 “Сведения о ценных бумагах” суммарная декларированная стоимость ценных бумаг, включая доли участия в коммерческих организациях (руб.), 850 000 рублей - номинальная стоимость .

1 Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и другие), за исключением акций, указанных в подразделе “Акции и иное участие в коммерческих организациях”.

2 Указывается общая стоимость ценных бумаг данного вида исходя из стоимости их приобретения (а если ее нельзя определить – исходя из рыночной стоимости или номинальной стоимости). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, стоимость указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

Раздел 5. Сведения об обязательствах имущественного характера

5.1. Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании 1

Вид имущества 2

Вид и сроки пользования 3

Основание пользования 4

Место нахождения (адрес)

Площадь
(кв. м)

Квартира

безвозмездное пользование, бессрочное

фактическое предоставление

г. Москва, Краснопресненская наб., д. 15, кв. 10

Земельный участок под гаражом

аренда (долгосрочная)

с 2007 г.

по 2056 г.

Договор аренды с департаментом Правительства Москвы № 1234 от 01.07.2007

г. Москва, Проектируемый пр-д, вл. 14

_________________

1 Указываются по состоянию на отчетную дату.

2 Указывается вид недвижимого имущества (земельный участок, жилой дом, дача и другие).

3 Указываются вид пользования (аренда, безвозмездное пользование и другие) и сроки пользования.

4 Указываются основание пользования (договор, фактическое предоставление и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.

5.2. Прочие обязательства 1

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.

(Ф.И.О. и подпись лица, принявшего справку)

_________________

1 Указываются имеющиеся на отчетную дату срочные обязательства финансового характера на сумму, превышающую 100-кратный размер минимальной оплаты труда, установленный на отчетную дату.

2 Указывается существо обязательства (заем, кредит и другие).

3 Указывается вторая сторона обязательства: кредитор или должник, его фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица), адрес.

4 Указываются основание возникновения обязательства (договор, передача денег или имущества и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.

5 Указывается сумма основного обязательства (без суммы процентов). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, сумма указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

6 Указываются годовая процентная ставка обязательства, заложенное в обеспечение обязательства имущество, выданные в обеспечение обязательства гарантии и поручительства.

VII . Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования

В соответствии с пунктом 6 Федерального закона № 273-ФЗ сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования (далее – Порядок) утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 561.

Пунктом 2 Порядка установлено, что на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации (федеральному государственному служащему), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

б) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации (федеральному государственному служащему), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

в) декларированный годовой доход лица, замещающего государственную должность Российской Федерации (федерального государственного служащего), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых общероссийским средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать :

а) иные сведения (кроме указанных в пункте 2 Порядка) о доходах лица, замещающего государственную должность Российской Федерации (федерального государственного служащего), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, замещающего государственную должность Российской Федерации (федерального государственного служащего);

в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лица, замещающего государственную должность Российской Федерации (федерального государственного служащего), его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации (федеральному государственному служащему), его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

Среди обязанностей кадровой службы муниципального образования, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон о муниципальной службе), есть обязанность по организации проверки сведений о доходах муниципального служащего, а также соблюдения им ограничений, связанных с муниципальной службой. В этой статье расскажем, когда муниципальный служащий должен предоставлять сведения о доходах работодателю, какие ограничения он должен соблюдать при поступлении и прохождении муниципальной службы, какие последствия могут наступить при их нарушении служащим и в каком порядке кадровая служба должна организовывать проверку сведений о доходах и соблюдения служащим ограничений, связанных с муниципальной службой.

Согласно Закону о муниципальной службе кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя довольно много функций и обязанностей. Статьей 28 указанного закона установлены такие обязанности, как ведение трудовых книжек и личных дел муниципальных служащих, проведение конкурсов и аттестаций, формирование и организация работы с кадровым резервом. Также кадровая служба организует проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и проверки соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных Законом о муниципальной службе и другими федеральными законами.

Проводиться эти проверки могут как при поступлении на муниципальную службу, так и во время ее прохождения.

Сведения о доходах муниципальных служащих

В целях осуществления мер противодействия коррупции государство контролирует доходы муниципальных служащих. Так, согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ) граждане, претендующие на замещение должности государственной или муниципальной службы, а также служащие, замещающие должность государственной или муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах и имущественных правах).

Обращаем внимание, что не все граждане, поступающие на муниципальную службу, и муниципальные служащие должны предоставлять сведения о доходах и имущественных правах своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а только те, чьи должности включены в специальный перечень, утверждаемый нормативным правовым актом субъекта РФ или местного самоуправления.

Например, в перечень должностей, при назначении (избрании) на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о доходах, утвержденный Постановлением администрации городского округа Коломна МО от 26.04.2012 N 963, в том числе входят:

— глава городского округа;

— заместители главы администрации городского округа;

— управляющий делами администрации городского округа;

— начальники управления архитектуры и градостроительства, управления образования администрации городского округа.

Следует отметить, что Законом о муниципальной службе предусмотрено предоставление сведений о доходах и имущественных правах только самого гражданина. Так, любой гражданин, поступающий на муниципальную службу (независимо от того, включена должность, на которую он поступает, в перечень или нет), должен предоставить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Эти сведения предоставляются за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу (пп. 10 п. 3 ст. 16 Закона о муниципальной службе). В случае непредоставления таких сведений гражданину могут отказать в поступлении на муниципальную службу, предварительно уведомив его об этом в письменной форме.

Ну, а если должность, на замещение которой претендует гражданин, включена в соответствующий перечень, то одновременно со сведениями о своих доходах и имущественных правах гражданин предоставляет и сведения о доходах и имущественных правах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Кроме этого, сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода предоставляются ежегодно до 30 апреля года, следующего за текущим. Порядок и форма предоставления данных сведений такие же, как и для государственных гражданских служащих субъектов РФ (п. 1 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

Обратите внимание! Непредоставление муниципальным служащим сведений о доходах, если предоставление таких сведений обязательно, либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение этого лица с муниципальной службы (п. 5 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

Сведения о доходах и имущественных правах предоставляются в форме справки, утвержденной нормативно-правовым актом местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 , в кадровую службу органа местного самоуправления. Порядок предоставления устанавливает руководитель этого органа. Отметим, что требовать от гражданина или муниципального служащего дополнительные документы, подтверждающие полученный доход или право собственности на имущество, кадровые работники не имеют права, поскольку это не предусмотрено законодательством.

Если гражданин или муниципальный служащий обнаружил, что в поданных им в кадровую службу справках не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе предоставить уточненные сведения в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Если же сведения о доходах и имущественных правах муниципальным служащим не предоставлены в силу объективных причин, то данный факт подлежит рассмотрению комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Сведения о доходах и имущественных правах относятся к информации ограниченного доступа (или конфиденциальной), если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну. Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах и имущественных правах, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, а именно они могут быть:

— уволены по пп. «в» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ по инициативе работодателя;

— привлечены к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ;

— привлечены к уголовной ответственности по ст. 137 УК РФ.

Сведения о доходах и имущественных правах, полученные при назначении на должность муниципальной службы, а также предоставляемые муниципальным служащим ежегодно, приобщаются к личному делу муниципального служащего.

Если гражданин не поступил на муниципальную службу, такие сведения не могут использоваться в дальнейшем и подлежат уничтожению либо возвращаются гражданину по его письменному заявлению. Кроме этого, не допускается использование сведений о доходах и имущественных правах для установления либо определения платежеспособности гражданина и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора пожертвований в фонды общественных или религиозных организаций и физических лиц. Сведения о доходах и имущественных правах, отнесенные в соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите (ст. 8 Закона N 273-ФЗ).

Публикация сведений о доходах в СМИ

Сведения о доходах и имущественных правах, предоставляемые лицами, замещающими должности муниципальной службы, которые входят в перечни, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Положения данных актов основываются на Указе Президента РФ от 18.05.2009 N 561 , устанавливающем порядок размещения и опубликования сведений о доходах федеральных гражданских служащих. Сведения о доходах муниципальных служащих, как правило, размещаются на официальных сайтах администраций муниципальных образований. К таким сведениям относятся:

— перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

— перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности перечисленным выше лицам;

— декларированный годовой доход указанных лиц.

Сведения о доходах и имущественных правах размещаются на официальных сайтах в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе. Кадровые службы органов местного самоуправления в семидневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивают предоставление ему запрашиваемых сведений, но в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.

Запрещается размещать на официальных сайтах и в средствах массовой информации:

— иные, кроме перечисленных выше, сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц;

— персональные данные супруги (супруга) муниципального служащего и его несовершеннолетних детей;

— данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации служащего, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему, супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании;

— информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

Ограничения, связанные с муниципальной службой

Поскольку в силу п. 12 ч. 1 ст. 28 Закона о муниципальной службе помимо организации проверки сведений о доходах и имущественных правах кадровая служба организует проверку соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных ст. 13 Закона о муниципальной службе, напомним эти ограничения.

Итак, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

— признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

— осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

— наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

— близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

— наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

— предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

— непредоставления предусмотренных Законом о муниципальной службе, Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Кроме этого, гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.

Проверка сведений: основания и порядок проведения

Итак, согласно п. 6 ст. 15 Закона о муниципальной службе проверке подлежат:

— достоверность и полнота сведений о доходах и имущественных правах предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, и муниципальными служащими, замещающими указанные должности;

— достоверность и полнота сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;

— соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и другими нормативными правовыми актами РФ.

Обратите внимание! Проверка достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов проводится в отношении всех граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и служащих, замещающих любую такую должность.

Порядок осуществления проверок по отношению к муниципальным служащим определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ на основании Закона о муниципальной службе, Закона N 273-ФЗ, Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и других нормативных правовых актов субъектов РФ.

Рассмотрим порядок проведения проверок на примере Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городе Москве, муниципальными служащими в органах местного самоуправления в городе Москве, и соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления в городе Москве требований к служебному поведению, утвержденного Указом мэра г. Москвы от 17.10.2012 N 70-УМ (далее — Положение).

Прежде всего отметим п. 7 ст. 8 Закона N 273 установлено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах и имущественных правах осуществляется кадровой службой по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем):

— самостоятельно;

— путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно Положению любая проверка проводится на основании решения:

— главы муниципального образования;

— главы администрации муниципального образования;

— председателя представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

— председателя избирательной комиссии муниципального образования;

— кадровой службы органа местного самоуправления, а в случае ее отсутствия — должностного лица, ответственного за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления.

Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

— правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

— работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб либо должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

— постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

— общественной палатой РФ;

— общероссийскими средствами массовой информации.

Несмотря на то, что по законодательству проверка может проводиться только на основании письменной информации, предоставленной вышеперечисленными органами, кадровые службы могут проверять сведения и по собственной инициативе. Законодательством предусмотрен отказ гражданину в поступлении на муниципальную службу в случае непредоставления сведений о доходах или предоставления заведомо ложных сведений — значит, работодателю дано право проверять достоверность представленных гражданином сведений по своей инициативе. Кроме этого, и Законом N 273-ФЗ, и нормативными правовыми актами субъектов РФ, устанавливающими порядок проведения проверок, предусмотрено проведение таких проверок кадровыми службами самостоятельно.

Примечание. Не может служить основанием проверки информация анонимного характера.

Проверка осуществляется:

1. Кадровыми службами или ответственными должностными лицами самостоятельно. В процессе проверки кадровики изучают предоставленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах и имущественных правах и дополнительные материалы, проводят с ним беседу, получают пояснения об этих сведениях и готовят в установленном порядке запрос о достоверности сведений в органы прокуратуры и иные государственные органы и организации (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов).

2. Путем инициирования перед мэром Москвы предложения о направлении запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности. Данное предложение направляет представитель нанимателя на основании информации, полученной из кадровой службы или от ответственного должностного лица. Порядок представления документов для направления запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий определяется мэром Москвы.

Обратите внимание! Запросы о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами РФ (п. 7 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

В течение двух рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо обеспечивает направление гражданину или муниципальному служащему уведомления о начале в отношении него проверки. В уведомлении также разъясняется, что гражданин (служащий) вправе обратиться для беседы, которая должна быть проведена с ним в течение семи дней с момента обращения, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с гражданином, муниципальным служащим

В случае невозможности уведомления гражданина о начале проверки в указанный срок составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. На период проверки информации о наличии у муниципального служащего конфликта интересов, если на момент принятия решения о проведении проверки данный конфликт не устранен, служащий отстраняется от замещаемой должности муниципальной службы на указанный срок. Если проверка не завершена, указанный срок продлевается до 90 дней представителем нанимателя, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения служащего от замещаемой должности муниципальной службы за ним сохраняется денежное содержание по этой должности.

По окончании проверки кадровая служба или ответственное должностное лицо представляет представителю нанимателя доклад о ее результатах, в котором должны содержаться обстоятельства, установленные по результатам проверки, а также одно из следующих предложений:

— о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

— об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

— об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

— о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

— о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Рассмотрев доклад, представитель нанимателя принимает соответствующее решение. По окончании проверки муниципальный служащий должен быть ознакомлен с ее результатами. Сведения о результатах проверки кадровая служба с письменного согласия руководителя органа местного самоуправления, принявшего решение о ее проведении, также предоставляет органу, чья информация послужила основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства РФ о персональных данных и государственной тайне. А при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего и хранятся в кадровой службе или у ответственного должностного лица в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Подводя итог, отметим, что согласно пп. «л», «м» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 N 460, основными направлениями реализации национальной стратегии противодействия коррупции в том числе являются совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти, иных органов, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений, а также периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах.

Поскольку организация проверки сведений о доходах и имущественных правах граждан, поступающих на муниципальную службу и муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности, является одним из методов противодействия коррупции, кадровым службам следует особо обратить внимание на проверку сведений, предоставляемых как гражданами при поступлении на муниципальную службу, так и в процессе ее осуществления муниципальными служащими.

Кроме этого, следует помнить, что в силу ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на доступ к документам и материалам организации, проверку исполнения законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, а также проведение проверок органов местного самоуправления имеет право прокуратура РФ. И в случае обнаружения нарушений законодательства о муниципальной службе и борьбе с коррупцией прокурор может обратиться в суд о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязать работника кадровой службы принять меры к устранению выявленных нарушений, а также возбудить дело об административном правонарушении.

Отчитываться о доходах в соответствии с нормами российского права следует не только компаниям и бизнесменам, но и определенным группам государственных служащих. Основной целью предоставления таких справок является принятые государством меры по противодействию коррупции. Рассмотрим. Что представляет собой декларация о доходах госслужащих 2018, и кто должен ее составлять.

Декларация о доходах госслужащих: кто должен сдавать

На сегодняшний день в России представлено множество государственных служащих из самых разнообразных структур. Однако далеко не для всех предусмотрена необходимость формировать и передавать информацию о полученных в течение отчетного периода доходах. В связи с этим был разработан перечень должностей, замещение которых становится основанием для подготовки налоговой декларации (Указ Президента №557 от 18.05.09г.). К числу таких работников относят:

  • Работники аппарата Президента;
  • Члены Правительства и Федерального собрания;
  • Работники Следственного комитета, МВД, Прокуратуры, ФСБ, ФТС, ФСИН и т.д.

Помимо самих государственных работников, необходимость формировать декларацию о доходах возникает у близких членов семей: супругов, несовершеннолетних детей.

Форма налогового отчета является унифицированной и утверждена Приказом ФНС №ММВ-7-11/822 от 25.10.17г.

Срок сдачи декларации о доходах госслужащих

Что касается сроков предоставления налогового документа, они аналогичны требованиям, предъявляемым к иным категориям физических лиц.

Соответственно, передать декларацию о доходах госслужащих 2018 (бланк доступен для скачивания по ссылке, представленной ниже) потребуется не позднее 30 апреля года, следующего за окончанием отчетного периода. В том случае, если 30 апреля выпадает на нерабочий день, передать налоговый отчет следует в ближайший за ним рабочий день.

Если речь идет о доходах за 2017 год, то отчитаться о полученных доходах следует не позднее 03 мая 2018 года.

Передать в инспекцию налоговый отчет можно как лично (или через представителя), посетив органы налогового контроля, так и в электронном формате. Также у государственных работников есть возможность отправить декларацию о доходах, воспользовавшись услугами почты (заказным письмом с уведомлением).

В качестве контролирующего органа выступает налоговая инспекция по месту жительства физического лица.

Как заполнить о доходах госслужащих

По структуре отчет представлен титульной страницей и двумя разделами, каждый из которых призван раскрывать определенную информацию.

п/п Элемент налогового отчета Содержание
1 Титульная страница На титульном листе следует раскрыть сведения о:

1. Налогового периода, то есть календарного года, в котором были получены доходы;

2. Номер корректировки отчета (если декларация передается впервые, в данном поле следует указать «0»);

4. Информации о физлице – ФИО, ИНН, ОГРНИП (если ИП), адреса и телефоны;

5. Фактическое количество заполненных страниц налогового отчета.

2 1-й Раздел Отражается информация о суммах подоходного налога к перечислению в государственную казну или возмещению из бюджета;
3 2-й Раздел Раскрываются сведения о порядке определения налоговой базы с разбивкой по применяемым налоговым ставкам.

Важно, что каждый государственный работник должен отразить в декларации не только величину полученных доходов, но и непосредственные источники их поступления с указанием наименования и ИНН. Помимо этого, в налоговом отчете необходимо указать наименования и номера документов, на основании которых госработником был получен доход (Например, кредитный договор №123 от 12.03.17г.).

Декларация, составляемая по форме 3-НДФЛ, для государственных работников является не единственным обязательным к представлению документом. В те же сроки, что налоговый отчет о доходах, то есть до 30 апреля года, следующего за окончанием отчетного периода, граждане должны передать справку №460, также раскрывающую сведения о полученных физическим лицом доходах.

При составлении данной справки следует учитывать, что заполняется указанный документ отдельно на каждого члена семьи (супруга/супруги, несовершеннолетних детей).

Декларация о доходах и справка относятся к категории документов, которые содержат в себе конфиденциальную информацию. В связи с этим, если работник отказывается заполнять данные документы, либо отражает в них заведомо ложные сведения, в отношении работника государственной структуры могут быть проведены внеплановые проверки.

Декларацию о доходах госслужащих бланк 2018 скачать можно по следующей ссылке:

Рекомендации декларацию по заполнению декларации о доходах госслужащих

В отношении налоговых отчетов, в том числе и декларации 3-НДФЛ, применяются следующие требования к оформлению:

  1. Допускается только односторонняя печать бланка отчетного документа;
  2. Если отчет составляется вручную, разрешено использовать чернила только черного или синего цвета;
  3. Запрещается наличие любых исправлений;
  4. Имеющиеся на декларации штрих-коды не должны быть деформированы или повреждены (например, степлером);
  5. Все денежные значения налогоплательщику следует отражать в рублях и копейках, за исключением тех показателей доходов, которые были получены в иностранной валюте и впоследствии конвертированы в рубли;
  6. Заполнение каждой ячейки должно осуществляться слева направо. Для каждого знака предназначена только одна ячейка;

Госслужба: декларация о доходах и штрафные санкции

Несоблюдение сроков предоставления декларации, подтверждающей полученные доходы и источники их формирования, влечет за собой возможные штрафные санкции. Величина штрафа будет зависеть от того, какова величина подоходного налога к уплате в бюджет.

В том случае, если НДФЛ все был перечислен в бюджет, но при этом налоговый отчет не был сдан вовремя, в отношении физического лица устанавливается штраф в размере одной тысячи рублей.

Однако, если государственный работник не только своевременно не отчитается перед налоговиками и не сдаст отчет, но и не перечислит в бюджет положенную сумму налога, величина штрафа составит не менее, чем 5 процентов от суммы не перечисленного фискального платежа.

Заполнение и предоставление в уполномоченные инстанции декларации и справки, подтверждающей получение доходов и раскрывающей источники их формирования, является обязательным требованием для определенных категорий работников государственных структур. При этом у физических лиц возникает немало вопросов, связанных с корректным оформлением указанных документов. Для целей разъяснения нюансов предусмотрены методические рекомендации по заполнению декларации о доходах, а также Приказ ФНС №ММВ-7-11/822 от 25.10.17г. Применение актуальной нормативной базы является залогом правильного и своевременного оформления всех необходимых документов, являющихся подтверждением реально полученных доходов физического лица.

УТВЕРЖДЕН

ПОРЯДОК

представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном архивном агентстве, и федеральными государственными гражданскими служащими Федерального архивного агентства сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228), от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186, № 30 (ч.2), ст. 3616; № 52 (ч.1), ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, 3624, № 48 ст. 5719, № 51 ст. 6159) и Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2544).

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в Федеральном архивном агентстве (далее - гражданин), и федеральными государственными гражданскими служащими Федерального архивного агентства (далее - гражданские служащие) сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

3. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, предусмотренных утвержденным приказом Росархива Перечнем должностей федеральной государственной службы в Федеральном архивном агентстве (далее - Росархив), при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень должностей), и на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, предусмотренные указанным Перечнем должностей.

4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в кадровую службу Росархива по формам справок, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»:

а) гражданами - при назначении на должности гражданской службы, предусмотренные Перечнем должностей;

б) гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, предусмотренные Перечнем должностей - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

5. Гражданин при назначении на должность гражданской службы представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности гражданской службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности гражданской службы (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности гражданской службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности гражданской службы (на отчетную дату).

6. Гражданский служащий представляет ежегодно:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

7. Федеральные государственные служащие, замещающие должности федеральной государственной службы в другом федеральном органе власти, гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы, не включенные в утвержденный приказом Росархива Перечень должностей, и претендующие на замещение должности гражданской службы, включенной в этот Перечень должностей, представляют указанные сведения в соответствии с пунктом 3, подпунктом «а» пункта 4 и пунктом 5 настоящего Порядка.

8. В случае если гражданин или гражданский служащий обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Порядком.

Уточненные сведения, представленные государственным служащим после истечения срока, указанного в подпункте «б» пункта 4 настоящего Положения, не считаются представленными с нарушением срока.

9. В случае непредставления по объективным причинам гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению Комиссией Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росархива и урегулированию конфликта интересов.

10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Порядком гражданином и гражданским служащим, осуществляется представителем нанимателя или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя, самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Порядком гражданином и гражданским служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Эти сведения предоставляются представителю нанимателя или лицам, которым такие полномочия предоставлены представителем нанимателя, а также иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

12. Кадровая служба Росархива размещает на официальном сайте Росархива сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с Порядком размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2546), а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте Росархива - предоставляет эти сведения общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам.

13. Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Порядком гражданином или гражданским служащим, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, при назначении на должность гражданской службы, а также представляемые гражданским служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу гражданского служащего.

В случае если гражданин или гражданский служащий, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представившие справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на должность гражданской службы, включенную в утвержденный приказом Росархива Перечень должностей, эти справки возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами.

15. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность гражданской службы, а гражданский служащий освобождается от должности гражданской службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 20 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ введено правило, по которому декларация о доходах госслужащих должна подаваться в соответствующее подразделение госструктуры ежегодно. Информация о доходах и некоторых расходах за предшествующий год детализируется в виде справки, форма которой закреплена Указом Президента от 23.06.2014 г. № 460. При заполнении бланка госслужащим или претендентом на вакантную должность указываются доходные поступления за последний год, источники их получения, перечисляются имущественные активы, находящиеся в собственности или пользовании.

Декларация о доходах госслужащих в 2018 году является документом, содержание которого не подлежит огласке. Все сведения из этой формы носят конфиденциальный характер. Служащие, отказавшиеся предоставить заполненную форму по своим доходам и по доходам членов семьи, либо предоставившие недостоверные сведения, признаются виновными в совершении правонарушения и могут быть уволены. Бланк справки предполагает раскрытие информации не только по имущественному положению самого работника, но и его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Декларация о доходах госслужащих 2018: бланк

В форме справки должна указываться информация в разрезе таких показателей по каждому лицу:

  • наименование работодателя;
  • личные сведения – ФИО, адрес, дата рождения , паспортные данные;
  • информация о составе семьи;
  • временной интервал, за который раскрывается информация по доходам и имущественным активам;
  • перечисление с суммами поступлений по ним, остатки на банковских счетах, стоимость приобретенных ценных бумаг;
  • данные о владении недвижимостью, транспортными средствами;
  • список действующих депозитных вложений;
  • кредитные обязательства долго- и краткосрочного характера.

Срок сдачи декларации о доходах госслужащих – до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом – для лиц из Администрации Президента РФ, и до 30 апреля – для всех остальных госслужащих. Если лично представить ее невозможно, разрешается отправка по почте, но не позже даты окончания отведенного времени на подготовку формы. Лица, находящиеся в оплачиваемом или неоплачиваемом отпуске (в том числе отпуске по уходу за детьми) не освобождаются от обязанности сдавать справку о доходах.

Как заполнить декларацию о доходах госслужащих

Президентский Указ от 21.02.2017 г. № 82 закрепил обязательное оформление декларации о доходах и имуществе госслужащих только с применением специального ПО «Справки БК». При заполнении формы необходимо создавать отдельные справки за себя, за супруга и за каждого несовершеннолетнего ребенка. Если с супругом был оформлен развод, то надо учитывать дату вступления в силу решения о расторжении брака – через месяц после его вынесения (при условии, что решение было составлено ранее декабря прошлого года, за супруга можно не отчитываться).

Как заполнять декларацию о доходах госслужащего? Образец документа в 1 Разделе предполагает распределение доходных поступлений по нескольким категориям:

  • в качестве дохода по основному месту трудоустройства выступает начисленная заработная плата (она берется из справки 2-НДФЛ);
  • заработки с предыдущих мест работы (если они были) указываются в графе «Иные доходы»;
  • при совмещении работы с преподаванием или творческой деятельностью вознаграждения по этим направлениям приводятся обособленно;
  • отдельно вписываются доходы по банковским вкладам (проценты по депозитам, начисленные за рассматриваемый период);
  • доходы по ценным бумагам.

В иных доходных поступлениях суммируются средства, полученные в форме материнского капитала, пособий, пенсий, алиментов, унаследованные ресурсы.

Рекомендации по заполнению декларации о доходах госслужащих в отношении Раздела 2 актуальны при наличии в отчетном году операций по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, акций, облигаций. В строки табличной формы вносятся только те активы, которые были получены одним из членов семьи или самим госслужащим на платной основе.

Претендентами на вакантные должности (если это госслужба) декларация о доходах заполняется обязательно, но 2 Раздел можно оставить пустым. Во всех остальных случаях операции по приобретению имущества должны приводиться с отображением стоимостной оценки покупаемых активов и источников получения средств для реализации сделки.

Декларация о доходах госслужащих 2018 (скачать бланк можно ниже) в Разделе 3 содержит информацию о недвижимом имуществе, транспортных средствах, которые принадлежат служащему или членам его семьи на праве собственности. В Раздел 4 вносятся сведения об открытых банковских счетах, а в Раздел 5 – о владении акциями и другими ценными бумагами. В Разделе 6 перечисляются актуальные обязательства имущественного и финансового характера. В бланке нельзя делать исправления. Все листы документа должны быть стандартного размера А4.

Образец заполнения справки о доходах госслужащих (стр. 1)

Скачать полностью заполненный образец справки о доходах госслужащих и чистый бланк можно ниже.