Упражнения на притяжательный падеж английский. Притяжательный падеж существительных в английском языке. Если предмет принадлежит нескольким лицам, окончание притяжательного падежа прибавляется к последнему существительному. Упражнения на притяжательный па

ГБПОУ СО «ТПК»

Possessive Case of Nouns

Exercise 1

Use the possessive case

Example: The friends of ту parents. - Му parents" friends.

    The children of John Turner.

    The questions of mу son.

    The wife of mу brоthеr.

    The nаmе of this mаn.

    The voice of this girl.

    The саr of mу parents.

    The rооm of mу friend.

    The handbags of these women.

    The flat of mу sister is large.

    The children of mу brother are at hоmе.

    The rооm of the boys is large.

    The роеms of Lermontov.

Exercise 2

Use the possessive case

Задание 2.11. Вставьте слова в скобках, используя или -"s, или пред110г of.

1. What is ... ? (the nате 1 thjs таn)

2. What is ... ? (the address 1 Mike)

3. When is ... ? (Ьirthday 1 your тоthег)

4. Do you like ... ? (the taste 1 this ice-creaт)

5. Look at the nuтber at ... (the bottoт 1 the page)

6. What is ... ? (this таn 1 the profession)

7. For rne surnrner is ... (the best time 1 the year)

8. . .. is near the тагkеt. (the house 1 ту paгents)

9. . .. is very good. (the woгk 1 Магу)

1 О. . .. is yellow. (the colour 1 wall)

11. . .. very light. (the rоот 1 ту sister)

12. The post-office is at ... (the end 1 the stгeet)

13. 1 need ... (the help 1 ту friend)

14. . .. is very tasty. (the filling 1 this pie)

Задание 2.12. Переведите на английский язык, употребляя притяжа­

тельный падеж существительных.

1. Чья это книга? - Это книга Петра. 2. Мэри взяла книги сво­

его брата. 3. Дайте мне работы учеников, пожалуйста. 4. Это офис

нашего директора. 5. Это семья моего друга. Отец моего друга учи­

тель. Мать моего друга врач. 6. Чьи это письма? - Это письма моих

друзей.Solicitors and Barristers

Title page 2 from 2

Упражнения на притяжательный падеж

1. Underline the correct words in bold (Подчеркните правильное слово выделенное черным шрифтом).

a. “Who is she?” “She’s Tom’s and Bob’s / Tom and Bob’s sister.

b. “Is this Paul / Paul’s ?” “No, this is mine.”

c. “What’s your father’s / father name?

d. Where are the children’ / the children’s books?

e. This is the leg of / the leg’s the table.

f. Helen’s / Helens ball is green and white.

2. Write ’s in the correct place in the sentences as in the example ( Поставьте ’s в нужное место в предложении , как в примере ).

a. Tom is Liza ’s cousin.

b. Is this Bob car?

c. Where’s Billy bag?

d. It’s Sara birthday on Monday.

e. What’s your wife name?

f. Peter is my brother friend.

g. Diana flat is in the centre of London.

h. My uncle name is Jack.

1) Underline the correct answer ( Подчеркни правильный ответ ).

a. Liza is Ted’s wife / grandmother.

b. Gary is Ken’s brother / cousin.

c. Bob is Monica’s grandfather / grandmother.

d. Ted is Ken and Gary’s father / uncle.

e. Caroline is Gary’s aunt / mother.

f. Harry is Caroline’s father / husband.

Посмотри на семейное древо и заполни пропуски как в примере ).

b. Monica is…………………………….daughter.

c. Lucy is…………………….mother.

d. Ken and Gary are…………….cousins.

e. Bob is ……………………..father.

f. Liza is……………..sister.

Исправьте ошибки , как в примере ).

Tom and Peter’s

b. The black hat is Toms’.

c. The roof’s house is grey.

f. Mices’ tails are grey.

5. Переведите словосочетания, используя притяжательный падеж существительных.

Например: отец Кэрол – Carol’s father

1. работа Джессики 2. имя доктора 3. машина Фрэнка 4. телевизор Ани 5. компьютер моих сыновей 6. дочь Марка и Виктории 7. словари Сюзанны 8. ключи моей сестры 9. сумки наших гостей 10. учитель моей дочери

ОТВЕТЫ НА УПРАЖНЕНИЯ НА ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

1. a . 2; b . 2; c . 1; d . 2; e . 1; f . 1;

2 . b . Bob s car (машина Боба);

c . Billy s bag (сумка Билли);

d . Sara s birthday (день рожденье Сары);

e. wife’s name ( имя жены );

f. my brother’s friend ( друг моего брата );

g . Diana s flat (квартира Дианы);

h. My uncle’s name ( имя дяди ).

3. 1) Underline the correct answer ( Подчеркни правильный ответ ).

a. Liza is Ted’s wife / grandmother.

b. Gary is Ken’s brother / cousin.

c. Bob is Monica’s grandfather / grandmother.

d. Ted is Ken and Gary’s father / uncle.

e. Caroline is Gary’s aunt / mother.

f. Harry is Caroline’s father / husband .

2) Look at the family tree and complete the sentences as in the example ( Посмотрите на семейное древо и заполните предложения как в примере ).

a. Harry is Caroline’s husband.

b. Monica is Harry and Caroline’s daughter.

c. Lucy is Liza and Harry’s mother.

d. Ken and Gary are Monica’s cousins.

e. Bob is Liza and Harry’s father.

f. Liza is Harry’s sister.

4. Correct the mistakes as in the example ( Исправьте ошибки , как в примере ).

a. Is that Tom’s and Peter umbrellas. Tom and Peter’s

b. The black hat is Toms’. Tom’s

c. The roof’s house is grey. The roof of the house

d. When is your mothers birthday? mother’s birthday

e. The bags are those women’. those women’s

f. Mices’ tails are grey. Mice’s tails

g. Carols father lives in the countryside. Carol’s father

5. Переведите словосочетания, используя притяжательный падеж существительных.

1. Jessica’s job/work
2. the doctor’s name
3. Frank’s car
4. Anna’s television/TV set
5. my sons’ computer
6. Mark and Victoria’s daughter
7. Susanna’s dictionaries
8. my sister’s keys
9. our guests’ bags
10. my daughter’s teacher

Одна из главных сложностей русского языка - это большое количество падежей и несколько видов склонения. В этом отношении в английском все гораздо проще - в нем всего два падежа. Различают общий и притяжательный.

Второй употребляется в том случае, когда необходимо указать на принадлежность живого или неживого кому-либо/чему-либо. На письме его легко распознать: ключевые признаки - это апостроф (’) и окончание «-s». Обычно слову, стоящему в этом падеже, можно задать вопросы «Чье? Чья? Чей? Чьи?». К примеру, «a girl’s life» (переводится «жизнь девочки»), students’ future («будущее студентов»).

Закрепим полученные знания с помощью упражнений на притяжательный падеж в английском языке

Задание:

    Выберите из указанных словосочетание с использованием притяжательного падежа:
    ... it’s something new a friend’s life 5.00 o’clock let’s go

    Укажите, в каком из вариантов не применяется притяжательный падеж:
    ... a night’s nap London’s theatre the cover of the book sheep’s milk

    Выберите вариант, где совершена ошибка при постановке слова в притяжательный падеж:
    ... burns’s poems town’s organisation friend brother

    Измените фразу таким образом, чтобы в ней использовался притяжательный падеж:
    the history of the English language.
    ... English history The language"s ... English history The language"s ... English history The language"s ... English history The language"s

    Перестройте фразу так, чтобы в ее состав входило слово в притяжательном падеже:
    The Park of St. James.
    ... Park St. James’s ... Park St. James’s .

    Переведите фразы на английский с использованием притяжательного падежа:
    жизнь друга, книга девочки.
    ... life book girl"s friend"s a ... life book girl"s friend"s a ... life book girl"s friend"s a , ... life book girl"s friend"s a ... life book girl"s friend"s a ... life book girl"s friend"s a .

    Переведите предложение на английский, применив притяжательный падеж:
    Это был костюм моего папы.
    ... my suit father"s it was ... my suit father"s it was ... my suit father"s it was ... my suit father"s it was ... my suit father"s it was .

{ "proleed_data_link" : "https://www.proleed.ru/loadads.jsp?partner=naweb808a5&adscount=3&mainfilter=ENGLISH&secfilter=", "proleed_block_type" : "horizontal", "proleed_title_size" : 16, "proleed_title_color" : "#0000cb", "proleed_message_size" : 14, "proleed_message_color": "#000000", "proleed_partner_size" : 14, "proleed_partner_color": "#006500" }

Упражнение 1.

Замените, где возможно, существительное с предлогом of формой притяжательного падежа:

Ответы:

Упражнение 2.

Замените форму притяжательного падежа существительным с предлогом of :

1. Му father’s library. 2. The doctor’s prescription. 3. The ship’s crew. 4. The teacher’s order, 5. The engineer’s drawings. 6. The buyer’s confirmation. 7. The shipowners’ instructions. 8. Mr. Brown’s proposal 9. The sellers’ claim. 10. The representative’s report.

Ответы:

1. The library of my father. 2. The prescription of the doctor. 3. The crew of the ship. 4. The order of the teacher. 5. The drawings of the engineer. 6. The confirmation of the buyer. 7. The instructions of the shipowners. 8. The proposal of Mr. Brown. 9. The claim of the sellers. 10. The report of the representative.

Упражнение 3.

Переведите на английский язык.

1. В витрине магазина было много больших и маленьких мужских и дамских шляп разных фасонов.

2. На берегу реки располагался большой лагерь туристов.

3. По дороге мы зашли в ближайший цветочный магазин и купили большой букет роз - любимых цветов моей матери.

4. Наступило минутное неловкое молчание, затем все начали говорить одновременно.

5. Они прошли в отдел детской обуви.

6. Мнения разошлись. Одни предлагали устроить новогодний вечер у Браунов, другие - у Смитов.

7. Глаза у нее были такие же красивые, как у матери, а подбородок такой же волевой, как у отца.

8. Дети убирали в парке прошлогодние листья.

9. Картина «Пушкин у моря» - совместная работа Айвазовского и Репина.

10. Портрет жены Рембрандта - один из известнейших шедевров великого художника.

11. У него не было своего велосипеда, и, когда ему надо было поехать на станцию, он брал велосипед у соседа.

12. Чье предложение вы поддерживаете - директора или главного инженера?

13. Как зовут младшую сестру вашего лучшего друга?

14. «Кармен», наиболее популярная опера Бизе, была написана на сюжет известной новеллы Мериме.

15. Это не его слова, они принадлежат какому-то другому писателю.

Ответы:

once.

his neighbour’s.

1. There were a lot of large and small men’s and women’s hats of different styles in the shop window.

2. There was a large tourists’ camp on the / а river bank.

3. We called at the nearest fl orist’s on our way and bought a large bouquet of roses, my mother’s favourite flowers.

4. There was a minute’s awkward silence, then everyone started to talk at once.

5. They went into the children’s footwear department.

6. There was a disagreement. Some suggested having the New Year party at the Browns’, others suggested having it at the Smiths’.

7. Her eyes were as beautiful as her mother’s and her chin was as strong as her father’s.

8. Children were sweeping up last year’s leaves in the park.

9. The painting «Pushkin by the sea» is Aivazovki and Repin’s joint work.

10. The portrait of Remrandt’s wife is one of the great artist’s most famous masterpieces.

11. He had no bicycle of his own, so when he had to go to the station, he borrowed his neighbour’s.

12. Whose proposal do you support - the director’s or the chief engineer’s?

13. What’s your best friend’s younger sister’s name?

14. «Carmen», Bizet’s most popular opera, is based on Merimee’s famous novella.

15. Those are not his words, they are some other writer’s.

Притяжательный падеж имен существительных ( the Possessive Case )

В современном английском языке имя существительное имеет два падежа - общий (the Common Case ) и притяжательный (the Possessive Case ).

Существительное в общем падеже не имеет особого окончания и совпадает с формой существительного, данной в словаре. Так как существительное в общем падеже не имеет специальных окончаний, то его отношение к другим словам в предложении определяется местом в предложении и смыслом, например:

The teacher asked the pupil . – Учитель спросил ученика .

The pupil asked the teacher . – Ученик спросил учителя .

При переводе на английский язык в словосочетаниях, состоящих из двух существительных, одно из которых стоит в родительном падеже, используют притяжательный падеж . Существительное в притяжательном падеже, как правило, служит определением к другому существительному, обозначая принадлежность предмета лицу или предмету, выраженному определяемым существительным. В форме притяжательного падежа употребляются существительные одушевленные, имена собственные и некоторые существительные неодушевленные.

Притяжательный падеж образуется путем прибавления окончания s (знак апострофа и буква s ) к существительному в родительном падеже. Например:

the boy s bag портфель мальчика

Kate s room комната Кати

the horse s leg нога лошади

Произнесение окончания притяжательного падежа зависит от того, на какой звук оканчивается существительное.

s [ s ]

после глухого согласного

- s [ z ]

после звонкого согласного и гласного

- s [ iz ]

после шипящих и свистящих звуков

Mike ’s book

cat ’s tail

Ann ’s hat

dog ’s eyes

boy ’s room

George ’s book

horse ’s leg

Alex ’s pen

Если существительные в родительном падеже стоит во множественном числе с окончанием - s ( - es ) в притяжательном падеже добавляется только апостроф ( ), и на произношении это не отражается.

boys мальчики boys books книги мальчиков

Существительные во множественном числе, не имеющие окончания - s ( - es ), в притяжательном падеже получают окончание - s , которое произносится согласно правилам (см. таблицу): the children s toys игрушки детей

Если имя собственное оканчивается на - s , обычно добавляется s :

Deni s s new book - новая книга Дениса

Charles’s wife - жена Чарльза

Но если имя является старинным, иностранным или классическим, к нему в притяжательном падеже добавляется только апостроф, который и при отсутствии ’s звучит как :

Dickens novel [" dikinsiz ] - роман Диккенса

Socrates ideas [" sokretisiz ] - идеи Сократа

Притяжательный падеж передает различные отношения принадлежности:

John s coat пальто Джона

Mary s cat кошка Марии

Mum and Dad s room комната мамы и папы

Кроме того, притяжательный падеж передает:

    отношение части и целого:

horse s legs ноги лошади

cat s tail хвост кошки

    отношение производителя действия к действию:

Chekhov s observations наблюдения Чехова

Ulanova s dancing танец Улановой

Thackery s novel роман Теккерея

Architect Wren s library библиотека архитектора Рена (построена по его проекту)

Притяжательный падеж употребляется в основном тогда, когда существительные в родительном падеже, обозначают живые существа - человека и животных: John s books - книги Джона; the dog s eyes - глаза собаки.

Кроме этого, форму притяжательного падежа могут принимать:

    существительные, выражающие время и расстояние: minu te минута, moment момент, мгновение, hour час, day день, week неделя, month месяц, year год, mile миля, и субстантивированные наречия: today сегодня, yesterday вчера, tomorrow завтра, например:

an hour s drive часовая езда

a week s rest недельный отдых

a year s absence годичное отсутствие

today s newspaper сегодняшняя газета

    названия стран и городов: Canada s population население Канады London s museums музеи Лондона.

П р и м е ч а н и е: Форму притяжательного падежа могут принимать также существительные: world , country , city , ship . Например: world s chess championship чемпионат мира по шахматам ; my country s history история моей страны ; the city s council городской совет ; the ship s crew команда корабля

Иногда существительное в притяжательном падеже может употребляться без определяемого слова, самостоятельно:

    когда определяемое слово опускается, чтобы избежать повтора, например: My room is bigger than Pete s (= than Pete s room ). - Моя комната больше комнаты Пита;

    для названия учреждений, магазинов, церквей или домов, где живут родственники, друзья, знакомые, например:

the baker’s булочная at Timothy’s у Тимоти

the chemist’s аптека at my uncle’s у дядюшки

the grocer’s бакалея St. Paul’s собор Св . Павла

Неодушевленные существительные образуют форму притяжательного падежа с помощью предлога of .

the leg of the table – ножка стола

the door of our car дверца нашей машины

Другие значения русских падежей в английском языке передаются сочетанием существительного с предлогами (т. е. аналитически):

to the teacher - учителю

by the teacher - учителем

about the teacher - об учителе и т. д.

Контрольно-тренировочные упражнения.

1. Переведите следующие фразы на русский язык.

1. My father’s library. 2. Your doctor’s glasses. 3. Our teacher’s books. 4. My son’s toys. 5. The boys’ mother. 6. Our engineer’s plan. 7. His parents’ house. 8. Today’s news. 9. Ann’s best friend. 10. This year’s events. 11. Peter’s elder brother. 12. Britain’s main industries. 13. The clock’s hands. 14. The girl’s voice. 15. The company’s staff. 16. His brothers’ money.

2. Соедините по смыслу слова используя ’s , ’ , ... of .... Переведите словосочетания на русский язык.

Образец : The door/the room - the door of the room

The mother/Ann - Ann s mother

1. the camera/Tom 2. the eyes/the cat 3. the top/the page 4. the daughter/Charles

5. the newspaper/today 6. the toys/the children 7. the name/your wife 8. the name/this street 9. the name/the man I saw yesterday 10. the new manager/the company 11. the result/the football match 12. the car/Mike parents 13. the garden/our neighbors 14. the children/Don and Mary

3. Употребите притяжательный падеж существительных и переведите на русский.

Образец :

1. The friend of my mother. 2. The speech of the President. 3. The farm of old McDonald. 4. The novels by D. Steel. 5. The hobbies of the children. 6. The poems by Burns. 7. The duties of a man. 8. A conference of doctors. 9. The life of a bodyguard. 10. The policy of France. 11. The streets of London. 12. The bank of the river. 13. The rays of the sun. 14. The way of nature. 15. The teas of India. 16. The history of the world. 17. The difficulties of the companies. 18. The crew of a ship. 19. A holiday for a week. 20. A break for five minutes. 21. The toy of the children. 22. The questions of my son. 23. The wife of my brother. 24. The table of our teacher.

4. Употребите притяжательный падеж существительных и переведите на русский.

Образец : The poems of Lermontov. – Lermontov’s poems.

1. The hand of your friend. 2. The transport of our city. 3. Both banks of the river. 4. The members of our family. 5. The capital of our Motherland. 6. New classmates of his daughter. 7. The coast of this country. 8. The best student of our group. 9. The teachers of the state University. 10. The minute hand of the clock. 11. The Organization of the United Nations. 12. New books of my favourite writer. 13. The car of the women. 14. Research work of students. 15. The life of animals. 16. The voice of this girl. 17. The new book of the pupils. 18. The letter of Peter. 19. The notebook of my parents. 20. The room of your friend. 21. The handbags of these women. 22. The flat of my sister. 23. The children of my sister. 24. The computer of our boys.

5. Замените существительные в притяжательном падеже на сочетание предлога of с именем существительным, где возможно.

Например : He always takes his brothers’ books. - He always takes books of his brothers.

1. The only thing she wanted was to see her parents’ house again. 2. No one could explain the young girl’s behaviour at yesterday’s supper. 3. Last Sunday’s rugby match was disappointing. Our team lost. 4. The boy was looking through a children’s magazine. 5. After an hour’s break we resumed our work. 6. At that time he lived in a little flat for economy’s sake. 7. It was four and a half hours’ ride. 8. I don’t like cow’s milk. 9. He was puzzled by Ann and Peter’s visit. 10. When Friday came, he was at his wit’s ends. 11. She dropped in at the chemist’s to buy some aspirin. 12. This is John s coat , and that is Peter s .

6. Переведите на английский язык, употребляя притяжательный падеж существительных.

1. Семья моего друга. 2. Отец моего друга. 3. Книги своего брата. 4. Тетради ваших учеников. 5. Собака нашего дяди. 6. Сумка Петра. 7. Словари студентов. 8. Игрушки детей. 9. Население нашей планеты. 10. Трехкомнатная квартира моей сестры. 11. Лучший игрок футбольной команды. 12. План развития экономики. 13. Внутренняя политика страны. 14. Студенты Ростовского государственного университета.