Жизнь общиной. Православная община-поселение - солидарное общество

Ищем единомышлеников, друзей, соседей...

Идея создания отдельного православного поселения в Псковской области принадлежит Протоиерею Иоанну Миронову. Протоиерей Иоанн Миронов духовно окормляет не только православных Петербуржцев и Псковичан, но и множество приезжих православных из других городов и областей. Среди них немало тех, кто хотел бы перебраться поближе к духовному центру в дом на земле. Не успели оглянуться, как все свободные дома в близлежащих деревнях были выкуплены.
В настоящее время около 80 % жителей этих населенных пунктов – православные москвичи и петербуржцы.

Наше православное эко поселение "Новоржевское" предлагает земельные участки в собственность для строительства домов, растениеводства и животновотничества площадью от 1 Га на безвозмездной основе.
ЭКО поселение "Новоржевское" находится в экологически чистом месте в Псковской области, Новоржевский район.

С одной стороны поселение прилегает к берегу озера, с другой сосновый бор.
Лес, в основном, смешанный (дуб, сосна, береза, ель, ольха), богатый ягодами (ирга, малина, земляника, брусника, клюква), грибами (лисички, белые, подберезовики, грузди и пр.), травами (зверобой, душица, таволга, иван-чай и пр.).
Местность холмистая, живописная.
Почва супесчаная, легкая, самосевом во многих местах растут сосны.

Что мы предлагаем:

1. Выделяем ВАМ земельные участки в собственность для постройки домов, организации огородов, разведение животновотничества.
2. Помогаем устроить детей в школы и сады.
3. Помогаем ВАМ построить.
4. Обеспечиваем ВАС работой и заработной платой. На время строительства предоставляется временное жилье.

Вы будете обеспечены работой и домом на долгие годы. Колхозу принадлежит более 10 000 Гектаров земли. На данный момент, в колхозе: 50 Дойных коров, 80 Овец, лошади и другие животные.

Мы будем рады всем кто хочет трудиться и жить на православной земле.

Читать полностью

Стена поселения

К сожалению, у данного поселения пока нет материалов.

Сводная информация

Статус Поселение строится Позиционирование Православное эко поселение Обновление от 22 Март 2018 На сайте с 11 Октябрь 2017

Условия вступления

Присоединятйтесь к нашему коллективу!

по запросу

Местоположение

Россия, Псковская область, Новоржевский

Возможность для приезда

Как добраться до поселения?

Православное эко поселение "Новоржевское" располагается в Псковской области, Новоржевском районе, вблизи г. Новоржева.

О коллективе

На данный момент население формируется

Участники

Образ поселения, устав, правила

Православное эко поселение Новоржевское направляет по запросу

Инфраструктура

Дороги до поселения

Дороги будут делаться своими силами

Дороги внутри поселения

Ближайшие населенные пункты

Санкт-Петербург 560 км

Коммуникации

Сотовая связь Есть Вода Есть общественные родники Газопровод Нет, но планируется для большинства Электричество Есть, у большинства

Общий дом

Общий дом есть

Образовательные учреждения

Школа

Расстояние до школы

Природа

Участки с какой лесистостью присутствуют

  • Без древесной растительности
  • С частоколом из молодых деревьев
  • С отдельными взрослыми деревьями
  • С садом

Есть, значительный

Типы лесов

  • Лиственный лес
  • Хвойный лес
  • Смешанный лес

Рельеф местности

  • Небольшие холмы

Водоемы (менее часа ходьбы)

  • Мелкий пруд, не подходящий для купания
  • Пруд, подходящий для плавания людей
  • Река, подходящая для плавания людей
  • Река, подходящая для плавания на лодках

Поселение находится на берегу озера

Д ля православных христиан жизнь общиной является самым естественным и правильным образом жизни, хотя многие современные христиане об этом подзабыли. Вводит в заблуждение дух индивидуализма окружающего мира, слабое знание истории Церкви, восприятие христианства на уровне обрядов, которые лишь "дополняют" материалистический строй жизни. Но если поинтересоваться, как жили первохристианские общины, а затем и общины монастырей; как выживали в борьбе с суровым российским климатом деревенские общины наших предков; если почитать о мельничной общине прп. Серафима Саровского - то образ жизни современного "раздробленного" общества уже не будет восприниматься как единственно правильный.

П рихожане городского храма, среди которых зарождается духовное единство, ощущают желание больше общаться и в бытовых вопросах, проводить вместе больше времени. Но в городских условиях это трудно сделать, ведь у всех разный режим работы, свои маршруты, семейные обязанности. Совсем другое дело - совместный труд и близкое соседство при жизни в деревне, когда двое, трое или более собраны вместе во имя Господа Иисуса Христа не только в праздник, но ежедневно.

К онечно, нельзя идеализировать жизнь православной общины в деревне. Такая жизнь нелегка, требует постоянного труда и молитвы, обуздания самости, терпеливого ношения немощей друг друга. Но ведь лёгкий путь не приводит к спасению души. А в нынешнее тревожное время жизнь общиной в деревне может оказаться одним из немногих путей ко спасению.

Н екоторые христиане стали возвращаться из городов в деревни ещё в 90-х годах прошлого века. Одни обустраивались индивидуально. Для примера можно познакомиться с историей жизни в деревне Владимира Киприянова, около 20 лет назад вместе с семьёй переехавшего из Москвы в село Кажирово Костромской области. РАДУГА НАД КАЖИРОВО

Ещё одна статья В.Киприянова: ПЕРВЫЙ ЭШЕЛОН. ИСХОД ПРАВОСЛАВНЫХ ОБЩИН (от эйфории до…реальности).

Н еоднозначная личность Германа Стерлигова и его семейный хутор, а затем и целая "слобода" привлекают постоянное внимание СМИ. Этот опыт (как позитивный, так и негативный) можно также принять во внимание. Фильм "Слобода свободы".

С уществуют сейчас и общины, стемящиеся жить максимально автономно и удалённо. Одни из них никак не дают о себе знать в СМИ, о жизни других кое-что известно, как, например, об общине иеромонаха Евстратия Филиппова, которая жила сначала в Костромской области, а затем вынуждена была переселиться в Пермский край. Смотрите на YouTube ролики: "Опыт исхода в православные поселения" и "Давление силовых структур на православное поселение".

Н екоторые общины обвиняются в сектантстве. Об опасности попасть в секту никогда не следует забывать, а поэтому необходимо твёрдо помнить Православный Катехизис и заповеди Св. Евангелия. Если есть сомнения в чистоте учения, приносимого каким-либо пастырем, необходима особая осторожность. Для примера приведём обсуждение жизни общины о. Михаила Агеева (Псковская обл.), а также последователей схимонаха Симона Ширяева, живущих в Шуйском районе Ивановской области (противоположные точки зрения: ruskline.ru и ortho-rus.ru ).

В заключение этого раздела упомянем и совершенно неправославные общины в деревне, которые существуют сейчас в России. Это, например, общины староверов-безпоповцев или так называемые "экопоселения" последователей известного неоязыческого писателя. Конечно, не о таких общинах идёт речь на нашем сайте.

Эта тема касается всех православных христиан, проживающих сейчас в Германии, как и мы.

Все вы знаете о жизни здесь не понаслышке. Всем вам известны сегодняшние проблемы Германии и жизни православных людей в Германии в частности. В первую очередь это проблема нашей удаленности от Храма Божия, куда приходится добираться порой по несколько часов. Часто бывает так, что службы в доступном нам храме проходят один-два раза в месяц, и как раз в эти дни (как это обычно случается) на нас наваливается много других забот, да так серьезно, что приходится выбирать между заботами и встречей в Храме с Богом. И как это ни горько сознавать, но часто борьба эта внутри нас оканчивается не в Его пользу.

И как хорошо было бы, если бы Храм был рядом с нашим домом, и службы в нем были бы хотя бы два раза в неделю, чтобы не приходилось выбирать между храмом и мiром.

А еще было бы здорово, если бы при храме была воскресная школа для детей и взрослых, чтобы была трапезная, где можно собраться после службы с такими же верующими людьми, как и ты, пообщаться с единомышленниками, попросить помощи или предложить кому-то свою, чтобы священник мог уделить время всем и конкретно вам. Самое главное во всем этом, как мне кажется, это то, что мы могли бы показать пример нашим детям. Чтобы они знали, что кроме того, что они видят в школе и на улице, может существовать и другая жизнь. И что кроме их папы и мамы, возможно несколько «странных» с их точки зрения (не похожих на других людей, их окружающих), существуют рядом и другие такие же «странные» люди, которые живут так же, и жизнь эта светлее, чище, и ярче той, другой жизни в мiру. И что, возможно, странными являются скорее те, другие люди, которые окружают наших детей в школе и на улице, потому что они не хотят жить той жизнью, полной добра и радости, которой живут их родители, а хотят «брать от жизни все», наступая при этом на дружбу, распиная любовь и совесть, пачкая руки и душу во всевозможной грязи. Наши дети чувствуют это подспудно, но не видят примера того, как можно иначе жить в обществе. Ведь семья это еще не все общество. Им очень трудно… Показать такой пример, или даже не пример, а возможность иной жизни, без тесного общения друг с другом, только за 2 часа богослужения достаточно сложно… Общение такое должно быть намного большим по времени. Этот островок нормальной жизни (жизнь в мiре сейчас на мой взгляд является не совсем нормальной) не должен ограничиваться богослужением, он должен оставаться постоянным во времени и желательно… в пространстве. Иначе остальные 166 часов в неделю легко перевесят 2. Очень уж тяжелая пропорция получается – 1 к 83.

Замечали ли вы, как порой после службы не хочется уходить из храма, хочется продлить это краткое время нахождения в православной среде, хотя бы просто посидеть тихо, рядом с людьми, которых ты видишь раз в неделю в лучшем случае. Это потому, что душа наша, по природе христианка, знает ощущение нашего настоящего Дома – Небесного нашего Отечества и тянется сама собой туда, где это ощущение она может получить наиболее полно. Для нас, находящихся здесь, такое ощущение душа может получить только в православном храме и глубоко счастлив тот, душа которого может получить аналогичное ощущение и в семье. Все остальное, что может предложить нам мiр – уводит нас в другую сторону.

Долгое время, преподавая в воскресной школе, я размышлял над этим вопросом. Как же нам объединить наших детей, как показать им пример другой жизни, как отвлечь их от прелестей и приманок этого мiра. Сделать это, живя на западе, очень трудно. И самое главное – как сделать этот пример непрерывным, или хотя бы 50 на 50. Тогда у нас есть шанс.

В свое время я узнал, что в Германии существуют коммуны. Что это такое? Люди объединяются на основе общего интереса к чему либо, приобретают жилье для совместного проживания, землю и помещения для работы, и создают на основе этого общего интереса предприятия. В таких коммунах есть практически все для автономного проживания. Часть людей занимается сельским хозяйством (как правило, оно био-ориентированное) — растениеводством (овощи, фрукты и т.д.) и животноводством. Коммуны имеют свой детский сад, как правило — общую кухню, библиотеку, автопарк, мастерские – те, для которых есть специалисты. Часть произведенного идет на внутреннее потребление, а часть – на продажу за пределами коммуны. Ознакомиться с такой функционирующей с 1986г. коммуной можно на примере Kommune Niederkaufungen (просто наберите это название в поисковой системе).

Что меня смущало в этих объединениях – отсутствие общего мировоззрения, и как следствие — различные негативные моменты в жизни, воспитании детей и т.д. Но сам факт того, что в Европе возможны объединения людей по какому-либо признаку, их совместное проживание и юридическое и экономическое оформление, внушало большой оптимизм.

И вот в какой-то момент возникла такая идея – а что, если объединиться не по признаку любви к био-овощам, а по признаку любви к Богу. Почему мы, православные, разбросанные по всей стране, не можем объединиться на почве единого вероисповедания? Толчок этой идее дал другой проект – строительство русского православного храма для нашего прихода в г. Штраубинг. Сейчас этот проект находится в стадии сбора средств. Как оказалось, поставить сам храм (например, деревянный – в стиле русских старых церквей) – не очень дорогостоящее дело. Гораздо дороже (в разы) – приобретение земли для него. Поэтому в ходе раздумий на эту тему возникла идея строительства храма за городом, где земля намного дешевле. Дальнейший полет мысли привел к тому, что неплохо было бы и поселиться возле этого храма, чтобы было недалеко ходить на службы.

Итак, чтобы не утомлять вас более моими словесными изысканиями, перехожу к основной части письма, которую постараюсь сформулировать кратко, дабы не заинтересовавшиеся не ругали меня за потраченное время, а заинтересовавшимся охотно отвечу лично более подробно. Идею можно озаглавить так:

Православное поселение в Германии.

Для начала осуществления идеи требуется несколько православных семей, согласных с базовыми принципами и имеющих возможность (в том числе и материальную) переехать .

На первом этапе – нахождение единомышленников, знакомство, выработка общего плана и согласование места для покупки базового жилого фонда.

На втором этапе – приобретение старого Bauernhof (или чего-то подобного) с возможностью жилья для 3-5 семей и до 1 га. земли. Такие хозяйства сейчас продаются не очень дорого, т.к. старые байеры уходят, а их дети не хотят работать на земле и продают дома вместе с землей. Возможны также и другие варианты жилья.

Третий этап — строительство деревянной церкви с помещением для воскресной школы и трапезной.

Одновременно с этим — развитие поселения, необходимых производств, с/х участков, мастерских и т.д. (см. ).

Четвертый этап (в мечтах) – православная общеобразовательная школа, паломнический центр, каменный храм …

Идея была представлена на рассмотрение Его Высокопреосвященства Архиепископа Берлинского и Германского Марка и нашла поддержку. Было получено благословение Владыки на организацию такого поселения и начата деятельность по поиску единомышленников, о чем и свидетельствует данное письмо.

Если вас заинтересовал данный проект, и вы хотите принять в нем участие или просто хотите помочь его развитию – просим связываться любыми доступными вам способами, указанными на странице . Просим также показать это письмо в ваших приходах, а также вашим друзьям и знакомым – возможно, кто-то из прихожан проявит интерес к нашему проекту.

Иерей Анатолий Акулиничев

настоятель храма Пресвятой Троицы (Erlangen)
и общины в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Nürnberg)

Приложение 1. Возможные виды деятельности в поселении.

  1. Bio производство – овощи, фрукты и т.д.
  2. Растениеводство (выращивание редких для Германии высокоэффективных растений)
  3. Козы – молоко, сыр, др. молочные продукты (редкость и полезно)
  4. Птица – яйца и т.д.
  5. Детские лагеря на время каникул
  6. Pflegedienst
  7. Пчеловодство
  8. Рыбоводство
  9. Семенной фонд – продажа био-семян овощей, лекарств. растений и др.
  10. Tagespflege
  11. Tagungshaus (Seminare usw)
  12. Детский сад
  13. Мастерские по имеющимся в наличии специальностям
  14. Гостиница
  15. Ресторан (с русской кухней)
  16. Булочная
  17. И т.д. — список зависит от специальностей поселян

Интервью с многодетной семьей, переехавшей из города. Несколько лет назад мои молодые верующие знакомые отважились на переезд всей семьей в сельскую местность. Чем и как они живут, не жалеют ли о своем решении, много ли трудностей испытывают?.. С такими вопросами я подошла к небольшому бревенчатому домику в обыкновенной захолустной деревушке центральной России... Во дворе бегали смеющиеся дети, лохматый сторожевой пес в конуре встретил нежданную гостью суровым лаем, на лавочке блаженствовала кошка с тремя пестрыми котятами, в колясочке под окном мирно спал грудной малыш… После шумной и суетливой Москвы я словно попала в иной мiр, в совсем другую страну, - ту самую, по которой так тоскует любящее Россию сердце…
- Татьяна, пять лет назад Ваша семья переехала на постоянное жительство из Москвы в деревню. Скажите, Вы не жалеете? Почему Вы приняли такое решение? И трудно ли оно Вам далось?
- Нет, мы не жалеем, хотя трудностей нам пришлось преодолеть много и, конечно, не меньше проблем еще впереди. На переезд нас благословил наш духовный отец; мы поняли, что это - воля Божия. Спустя пять лет, к нам переехали из города и наши друзья - еще четыре семьи с детьми. Переезжать нам было легко, весело и интересно - мы же молодые, так хочется романтики, приключений, чего-то нового. Главное, что нас удерживало, - это наши близкие и родственники, которые не хотели расставаться с детьми и внуками. Но, видя, что детям лучше здесь, в деревне, они нас отпустили.
Самое сложное в деревенской жизни для нас, городских, - это сельскохозяйственный календарь. Вот, например, мы привыкли, что каждый год, начиная с мая и по сентябрь, можно позволить себе выехать к морю, в горы; в общем, в городе этот весенне-летне-осенний период предназначен для отдыха, путешествий и прочих развлечений. В деревне, как вы понимаете, начиная с посева (апрель-май) и до сбора урожая (октябрь-ноябрь) - самые горячие месяцы; всем известна поговорка «летний день год кормит». Тут не то что уехать, а присесть, как говорится, некогда. Хочешь отдохнуть - жди зимы; земля спит под снегом, и человек может позволить себе тоже отдохнуть. По-другому в деревне нельзя.
Еще определенную сложность испытываешь в быту. Конечно, сейчас у некоторых есть возможность построить дом «под ключ», и тогда жизнь в деревне не будет сопровождаться неудобствами, а переезд в бытовом плане станет не столь ощутим. Но в большинстве случаев, решившись на переезд, семья должна некоторое время потерпеть. Мы с мужем, например, переехав из большой трехкомнатной квартиры в дом к нашей маме и бабушке, оказались вчетвером, с двумя малыми, детьми в одной комнате. В доме не было водопровода и канализации. И только когда родилась и подросла наша третья дочка, мы переехали в свой новый дом. Водопровод появился еще через полгода, а канализация - еще через год.
Положительный момент от всего этого - в стяжании терпения и смирения.
- Как изменилась жизнь Вашей семьи после переезда? Изменились ли Вы сами? Как при такой смене обстановки меняются дети?
- Жизнь изменилась сразу и кардинально. Муж стал вести занятия с детьми в военно-патриотическом клубе. Бабушка, мама, я и дети работаем на огороде. Надо сказать, что возможность заработать есть и в деревне. Например, одни наши друзья организовали лесопилку; кто-то занимается оказанием юридических услуг, еще одни знакомые держат корову, коз и кур и продают молочную и мясную продукцию.

Не надо думать, что в деревне - все сплошь темнота, нищета и беднота. Там немало достойных, работящих, умных и талантливых людей. Сейчас в России стали понимать, что наша страна - аграрная, испокон веков русские люди жили именно сельским трудом; и многие образованные, культурные и трудолюбивые горожане теперь переезжают в деревню.
Городские люди живут в суете, постоянной спешке. Толпа, все куда-то бегут, машины, шум... В деревне не так. За окном - тишина, только птицы поют и петухи кричат. Пройдет стадо - слышно, как мычат коровы. Когда попадаешь в такую тишину - сначала теряешься, потом даже и скука появляется. Но за всем этим мирным течением жизни начинаешь видеть мудрость, красоту нашего мiра. В городе только и смотришь, какой марки машина проехала и во что одет тот-то или тот-то. А тут - природа вся перед тобой раскрывается.
Первые, кто перестраивается на деревенский лад, - это, конечно, дети. Им все равно, что в доме нет удобств, а в деревне - выставок и кафе. Тут можно целый день бегать на воздухе, лазать по деревьям, наблюдать за домашними животными, копать, сажать, строить и делать еще кучу других важных и интересных дел. Конечно, такой немаловажный вопрос, как школа, волнует всех. Но и школа в деревне, оказывается, тоже есть. Да, пусть не так оборудована, как столичные, да и по полу зимой дует (проблема отсутствия финансирования - самая главная на селе). Зато в классе - 10-12 человек, учителя работают замечательные, на совесть, отдельно с каждым ребенком занимаются. Дочка наших друзей первый класс закончила в одной из Московских школ. Во второй класс пошла уже здесь. И что вы думаете? Оказалось, что знания у нее хуже, чем у ее новых одноклассников. Почему? Может, из-за того, что когда в классе 30 человек, нет возможности всех проконтролировать? А тетради по математике у них в Москве были такие, что все уже в них написано, только вставляй там, где пропущено, и в результате дети не знают даже, как оформить задачу.
Различные кружки-секции тоже есть в сельской местности. Культурная жизнь деревни идет, тут можно познакомиться с настоящими народными мастерами, освоить многие народные промыслы, мастеров и умельцев, владеющих ими, не сыщешь в городе.
- Давайте поговорим подробнее о материальной стороне. Многие люди боятся переезжать в деревню из-за того, что там трудно найти работу с приличным заработком, чтобы прокормить себя и детей…
- Что касается материальной стороны, то, помимо вышесказанного, надо отметить, что в целом жизнь в деревне дешевле. Во-первых, кормит свой огород и хозяйство (коровы, козы, куры и прочая живность), а также лес (грибы-ягоды в изобилии). Во-вторых, при отсутствии хозяйства, есть возможность покупать настоящее мясо, молоко, яйца, творог, сыр, овощи, фрукты, ягоды непосредственно «у производителей», т.е. соседей-односельчан. В-третьих, расходы на транспорт значительно ниже. Проезд на местном автобусе - 14 рублей (в Москве - 25, кажется); здесь нет пробок, а топливо, как известно, «горит» в пробках в несколько раз быстрее, вот вам и экономия.
Но идеализировать тоже не надо. У нас в районе закрыли роддом по причине аварийного состояния здания, в районном центре нет ни одной детской площадки (а это город с населением почти 20 000 человек), не хватает освещения, нет автостоянок, пять лет назад закрыли баню, недавно в местной больнице перестали брать общий анализ крови по причине отсутствия финансирования на реактивы (через 2 недели, правда, возобновили). Та молодежь, что растет в невоцерковленных семьях, грешит также, как и городская, может, и похуже, из-за отсутствия, по их мнению, всякой перспективы в жизни.
- Все же сегодня значительная часть русской молодежи осознает то губительное - и физически, и духовно - влияние, которое оказывает современная цивилизация на семью. В результате все большую популярность получают так называемые экопоселения, мода на которые пришла к нам с Запада.
Молодые люди объединяются (чаще всего семьями) и переезжают куда-то подальше от цивилизации, чтобы «жить в гармонии с природой». Такие общины стараются существовать за счет натурального хозяйства, минимально влиять на природу, чаще всего ведут здоровый образ жизни, практикуют вегетарианство… Но о Православии речь, как правило, не идет - на первом плане стоят экологические идеи.
Что Вы можете сказать об этой практике? Как ее оцениваете? Есть ли у нее будущее? И чем она отличается от образа жизни православных семей в сельской местности?
- У нас есть несколько знакомых семей, которые как раз живут в таких поселениях. Это, по нашему мнению, обыкновенные секты, спонсируемые кем попало. А кто платит, тот и заказывает музыку. Может, в материальном плане там все очень хорошо, но для души - погибель. Вот и все.
- Что Вы думаете о роли Православия в возрождении русской деревни? Насколько важно наличие православного храма, регулярной церковной жизни, сплоченной верующей общины в этом деле?
- Вот тут мы подошли к самому главному в вопросе деревенской жизни.

Во-первых, нам надо твердо уяснить, что Россию разрушают. Разрушают сознательно, планомерно. И именно в деревне разруху устроили в первую очередь. Зачем? Чтобы люди бросали все: хозяйство, скотину, и уезжали в города. А кто будет обрабатывать землю? Растить хлеб? Получается, что, живя в городах, мы потребляем только то, что нам привозят. Неизвестно откуда. А на наших землях поселяются другие народы. Недавно проезжали мимо одной из заброшенных деревень, в которой никто давно уже не живет. И вдруг видим: большое стадо, голов, наверное, около 80-ти. Что это такое? Подъехали поближе. Муж кричит пастуху: «Эй, это твое стадо?» А он повернулся и отвечает гордо: «Мое!» А мы смотрим, парень-то - то ли азербайджанец, то ли дагестанец.
Нужно понимать, что мы в ответе за нашу землю. И с нас Господь спросит за нее, как мы распорядились ею, возделывали и получали плоды или просто отдали чужим.
Во-вторых, деревенская жизнь, как, впрочем, и городская, должна строиться вокруг храма. Храм - наше спасение не только для души, но и для тела. Вот как мы, например, решаем вопрос с отсутствием в районе врачей-специалистов? Обращаемся к своим. Среди тех, кто переезжает сюда, среди прихожан - местных жителей - есть врачи. Они не только хорошие специалисты, но, что немаловажно, они православные. Конечно, когда нужна бывает специальная медицинская аппаратура, приходится ехать в город. Но, слава Богу, это нечасто случается.
Рядом с нами - один из духовных центров России - знаменитый монастырь. Мощи угодников Божиих почивают там нетленными. И не мы ездим лечиться куда-то, а к нам приезжают за тридевять земель, чтобы поклониться святым и получить врачевство от них. Племянница наших друзей исцелилась от рака, погостив здесь выходные, причастившись, исповедовавшись и приложившись к мощам. Теперь вся семья думает о переезде в наши края.
Тем не менее, отток жителей из деревни продолжается. Я думаю, уезжают в основном неверующие люди, т.к. они не справляются духовно. А среди верующих образовываются общины. Когда все помогают друг другу, сложностей значительно меньше, чем когда живешь в одиночку.
У нас в округе много храмов. И все - практически пустые. А какие пастыри у нас служат! Днем с огнем таких не сыщешь. В храмах - тишина и порядок; верующие приходят на службу как на праздник, во всем самом красивом. Служба неторопливая. Исповедь идет долго, выслушивают внимательно. Скажите, где в городе можно подвести на исповедь четверых детей, чтобы с каждым батюшка поговорил столько, сколько нужно, чтоб никто не торопил, не толкал, не раздражался?
Когда живешь среди природы, весь мусор сразу бросается в глаза. Так и в душе. Когда вокруг тишина, больше начинаешь прислушиваться к своему внутреннему миру, видеть свою греховность.
Деревенская жизнь приучает к трудолюбию, молитве. Просто болтаться без дела нет времени. А праздность - основа любого порока. И без молитвы - никуда, особенно - в деревенской жизни.

Беседовала Серафима Смолина , газета «Православный Крест»

При обсуждении прихода Антихриста многие ориентированы на переезд из города в деревню, видя в этом спасение. Это хорошо в качестве временной, предварительной меры. Но, когда действительно придет Антихрист, его слуги вряд ли кого оставят в покое в самой отдаленной деревне. Более того, уже сейчас наступает период преследований или существенного осложнения жизни православных.

В ближайшее время всем будет присвоен сквозной идентификационный номер, заменяющий все бумажные документы. Очевидно, что исходя из существующих тенденций, он будет в форме электронной карточки с чипом. Параллельно власти собираются вводить снятие биометрических параметров людей, пока добровольно. Но закон № 157752-7 не ограничивает возможности введения обязательного предоставления биометрических параметров для получения госуслуг и работы с банками.

Ни принятие электронных карт со сквозным идентификационным номером, ни биометрия не приемлемы для православных. Может быть в деревне некоторое время и можно будет прожить без госуслуг и обращения в банки, но скорее всего потребуется оплачивать электроэнергию и налоги. А это, весьма вероятно, сделают в такой форме, что потребуется электронная карта со сквозным идентификационным номером, а потом и биометрические данные. Да и, вообще, весьма вероятно, что и до прихода Антихриста власти введут уголовное преследование тех, кто откажется от принятия идентификационных номеров и биометрии.

Поэтому возникает вопрос о более полном уходе от слуг Антихриста, например, в леса или горы. Я озаботился этим с 2015 года. Я достаточно опытный турист, много раз бывал на Кавказе. Поэтому я решил поискать возможность убежища в низкогорной лесистой части Кавказа, в том районе, где бывал несколько раз. Я изучил по интернету топографические карты и туристские отчеты и выбрал такой район, где между ближайшими селениями более 40 км горных лесов и не очень много лесовозных дорог.

Однако, когда я приехал на место, то увидел, что топографические карты не полностью отражают ситуацию. Лесовозные дороги есть в почти каждой щели, лесовозные Уралы и Камазы могут и без дорог подниматься по руслу почти любого ручья, а трелевочные трактора спокойно поднимаются почти по любому склону. Лесоразработки ведутся даже в зоне Сочинского национального парка.

С большим трудом за 3 месяца поисков мне удалось отыскать такое ущелье, где лесоразработки давно закончились. Я сделал ямы и завез туда продукты, упакованные в несколько полиэтиленовых мешков. По предварительному осмотру я решил, что сам смогу вырыть небольшую землянку и прикрыть ее буреломом. Решение не очень надежное, так как буковые леса не имеют зарослей кустарников и просматриваются насквозь на десятки метров.

Осенью у меня возникло опасение, что мои мешки могли прогрызть мыши, и я отправился проверить. Действительно, часть мешков мыши начинали грызть, но часто не догрызались до крупы. Хуже другое - пять черных мешков из полиэтилена не предохраняют от промокания. (впоследствии я стал использовать 5 литровые пластиковые бутыли для воды, обернутые металлической сеткой для защиты от мышей и крыс).

Но все это не самое страшное. Когда я переупаковывал свои запасы, на меня вышли лесник и егерь с собаками. Особых претензий ко мне у них не было. Другое дело, что я понял - чтобы эффективно организовывать охоту богатеньким, егеря регулярно осматривают всю свою территорию с собаками, проверяя следы зверей. И человеку от них никак не укрыться!

В 2016-2017 я все-таки попробовал организовать схроны у себя вблизи Ростова-на-Дону. Как турист я достаточно хорошо знал Ростовскую область, те редкие среди полей и населенки участки, где можно пытаться как-то спрятаться самому и запрятать запасы продуктов. Сразу скажу, что почти безуспешно. Из 2 наиболее перспективных мест одно оказалось почти безнадежно под контролем местного егеря - он 3 раза находил мои заброски. В другом месте, вроде мои захоронки не находили, но место очень малонадежно, в километре от жилья.

Насчет других районов разочарую. В России диких мест нет! Вся территория России поделена между охотничьими хозяйствами. И чем более дикое место, тем более оно интересно для охоты. Самое дикое место - район падения Тунгусского метеорита. Там между поселками по 40 км тайги. Но, если посмотреть в интернете топографическую карту, то окажется, что в тайге через каждые 5 км стоят охотничьи избы. Так что, и в таких диких местах местные охотники и егеря прочесывают тайгу насквозь регулярно и с собаками. Я здесь не говорю о проблемах выживания в тайге. Если у вас нет многолетнего туристского опыта или вы не спецназовец, не охотник, то это тоже трудно решаемая задача.

Так что же делать православным? Одну из версий я обсуждаю в теме "Православные поселения как убежища для отказников".

Православные поселения как убежища для отказников


С 2019 года явно, юридически наступают "последние времена" для православных. Всем будет присвоен сквозной идентификационный номер, заменяющий все бумажные документы. Очевидно, что исходя из существующих тенденций, он будет в форме электронной карточки с чипом. Параллельно власти собираются вводить снятие биометрических параметров людей, пока добровольно. Но закон № 157752-7 не ограничивает возможности введения обязательного предоставления биометрических параметров для получения госуслуг и работы с банками.

Ни принятие электронных карт со сквозным идентификационным номером, ни биометрия не приемлемы для православных. В современном российском обществе нет достаточных сил, чтобы предотвратить эти события. Даже патриотическая оппозиция (во многом атеистическая) в большинстве своем не ставит во главу угла активное сопротивление созданию в России "электронного концлагеря". Большинство верующих покорно подчиняется церковному священноначалию, которое все больше готово к полной капитуляции.

В этой ситуации имеет смысл обсудить вопрос об отступлении "на заранее подготовленные оборонительные позиции". По крайней мере, до прихода к власти истинно православного царя, на которого бы, согласно пророчеств, указал Серафим Саровский. По предсказаниям старцев он должен воскреснуть и предложить России царя. (При этом надо быть очень осторожными к идее монархии вообще, так как некоторые предлагают в качестве царя Путина, другие - Георгия, сына Марии Гогенцоллерн, дочери фашистского генерала).

Такими оборонительными позициями могли бы стать "православные поселения с особым статусом". Все равно, по мере приближения власти Антихриста, православных бы начали высылать эшелонами на Север. Лучше опередить такое развитие событий и управлять им в своих интересах.

Предлагается в имеющихся и вновь образуемых православных поселениях ввести особый статус, предполагающих право проживания без принятия электронных документов, без принятия "сквозного идентификационного номера", без сдачи биометрии. Взамен граждане, проживающие в таких поселениях, не имели бы права покидать их без особого разрешения администрации поселения.

Свободное проживание бы касалось не только самого поселения, но и некоторой зоны вокруг него (в радиусе 30-50 км) для возможности участия в полевых работах, рыбной ловли, сбора грибов и ягод для самообеспечения. По разрешению администрации можно было бы выехать в другие части России на определенный срок (например, на похороны родственников, переоформление каких-либо юридических документов и прав и т.п.). О таком разрешении давалась бы справка, что позволяло бы ездить по территории страны со старым бумажным паспортом после введения обязательных электронных документов.

Это было бы некоторым упрощенным, облегченным аналогом колоний-поселений. Сейчас такие колонии-поселения используются для содержания осужденных за легкие преступления. Вокруг них нет никаких ограждений, некоторые заключенные живут в общежитиях, некоторые имеют право арендовать жилье в обычном поселке. Государству выгодно такое содержание заключенных для обеспечения рабочей силой деревообрабатывающих предприятий в отдаленных районах Севера.

Аналогично и желающие верующие, отказывающиеся от электронных документов и биометрии, могли бы добровольно выехать для постоянного проживания в "православные поселения с особым статусом".


Одни из них могли бы работать на местных предприятиях, другие, сохранившие право на получение пенсии, жить на пенсию, оплачивая из нее аренду жилья или место в общежитии. Третьи бы арендовали или купили участок земли, который бы использовали для самообеспечения продуктами. При этом им бы разрешалось жить, например, в вагончике на своем участке, имея прописку при администрации поселения. В подобных поселениях надо сохранить или наличные деньги, или право пользоваться безналичными деньгами на вкладе по предъявлению старого бумажного паспорта.

Сейчас есть православные поселения (пока без особого статуса), в которых поселенцы, продав дорогие городские квартиры, купили участки и построили дома. К сожалению, это доступно для немногих. Да и времени не остается. Хорошо бы, если бы в таких православных поселениях была какая-то возможность принять небогатых православных в арендуемые квартиры или предоставлять в аренду небольшие участки земли с возможностью жить на них во временном жилье типа вагончиков.

Во многих районах Севера, возможно, есть заброшенные и полузаброшенные поселки, деревни. Наверное, некоторые православные согласились бы жить в старых домах, которые еще можно подремонтировать. Часто это просто вопросы, требующие небольших юридических усилий по передаче заброшенного жилья в муниципальную собственность, а из муниципальной собственности - новым поселенцам. Наконец, власти иногда могут быть заинтересованы в привлечении дополнительной рабочей силы и приложить некоторые организационные и материальные усилия для создания таких "православных поселений с особым статусом".

В России есть районы, где в большом количестве, концентрированно живут православные. Например, казачьи станицы Дона и Кубани. Может быть в этих районах массово ввести принцип "православных поселений с особым статусом"?

Власти должны понять, что насильственное установление "электронной диктатуры" рано или поздно неизбежно приведет к росту социального напряжения и в их интересах максимально его ослабить.

С уважением,