Английский язык глухие согласные. Согласные Звуки в Английском Языке (Звонкие и Глухие)

Привет всем заботливым педагогам и родителям!

Как я и обещала, выкладываю таблички по правилам чтения согласных в английском языке (Первая часть — правила чтения гласных — находится ) . К каждой таблице приложена аудио запись с озвучиванием, а также комментарий по правилам.

Изучайте и обучайте с удовольствием!

Чтение согласных букв Cc-Gg-Rr-Ss

Комментарий к таблице: Буква C может читаться двумя способами — и все зависит от того, какая буква за ней следует. Из таблицы можно заметить, что перед гласными i, y, e она читается по алфавитному . В остальных случаях — как [k] .

Буква G также имеет 2 варианта чтения: как в алфавите (перед i, y, e ) и как [g] — во всех остальных случаях . НО! Здесь нужно обратить внимание ребенка на исключения , которыми являются очень ходовые слова (они идут в третьей колонке!) . Их правильное чтение необходимо просто запомнить.

Буква R может читаться, а может не читаться в словах. И здесь можно вывести такую закономерность: в начальной позиции и в позиции после согласной она читается. В остальных случаях она является слогообразующей и попросту не произносится — это позиции в конце слова, перед немой e и перед согласной.

Буква S имеет 3 способа чтения в английском языке. Как [s] — в начале слов, перед согласными, после глухих согласных в конце слов. Как [z] — в позиции между гласными или после звонких согласных в конце слов. Как шипящая — в двух словах, которые стоит запомнить.

Чтение согласных букв Ww-Hh-Kk

Комментарий к таблице: Буква W может как читаться, так и не читаться в английском языке. Будет читаться — перед различными гласными (первый столбец) и в сочетании с буквой h перед разными гласными кроме o (третий столбец). Не будет читаться — в начальной позиции перед согласной r и в сочетании с буквой h перед гласной o (средний столбец).

Буква H читается в большинстве английских слов. Но есть некоторые исключения (их я привела в правом столбце), которые просто необходимо запомнить.

Буква K тоже читается в большей части английских слов. Но слова в правой колонке (где она не читается) стоит запомнить.

Имейте в виду, что данные правила чтения адаптированы для детей, поэтому они урезаны (например, здесь нет правил чтения сочетания согласных, но я просто не стала повторяться, так как их уже упоминала ). Но даже такие правила могут показаться ребенку сложными и трудными к запоминанию.

Мой совет:

  1. Выучите слова из данных таблиц — ведь я выбрала самые ходовые!
  2. Просто больше читайте с ребенком!
  3. Пройдите мой . Он полон ярких картинок, озвучен, и его можно скачать и распечатать для удобства.

Практика. Буквы Cc-Gg-Rr-Ss

Практика. Буквы Ww-Hh-Kk

Надеюсь, вам понравились материалы, дорогие мои посетители и постоянные читатели.

P.S. Пожалуйста, делитесь ими в своих любимых социальных сетях: Чем большему количеству людей я смогу помочь ⇒ тем довольнее я буду ⇒ тем больше новых и полезных материалов смогу создавать для вас ⇒ тем успешнее станете вы!!!

По-моему, неплохая идея, да?))

Согласные английского языка классифицируют по следующим принципам:

  • место и активный орган артикуляции
  • тип преграды
  • способ образования шума
  • количество шумообразующих преград
  • работа голосовых связок
  • сила произнесения.

Губные согласные

В зависимости от того, какие подвижные и неподвижные органы речи участвуют в артикуляции звука речи, согласные делятся на губные, язычные и гортанные.

Глухая культура - это чувство сообщества среди глухих. Культурные мероприятия могут включать. Общение на американском языке жестов, обмен информацией о ресурсах, которые могут улучшить жизнь глухих людей, выступать и участвовать в театральных мероприятиях без разговорной речи, шутить о том, как быть глухим, и размышлять о ролевых моделях и событиях, важных для глухих людей. У всех нас есть свой собственный способ делать вещи, и глухие люди ничем не отличаются.

Глухие люди общаются по-разному, в зависимости от нескольких факторов. Возраст, когда началась глухота; тип глухоты; языковые навыки; количество остаточного слушания; навыки чтения речи; речевые способности; личность; семейная среда; образование; и личные предпочтения. Вы можете общаться с глухими людьми несколькими способами. Ключ должен выяснить, какая комбинация методов лучше всего работает с каждым глухим человеком. Имейте в виду, что вы не обмениваетесь идеями, а делаете.

Губные согласные могут быть

  • губно-губными , артикулируемыми обеими губами – [w], [m], [p], [b] и
  • губно-зубными , произносимыми нижней губой и верхними зубами – [f], [v].

Язычные согласные

Язычные согласные распадаются на переднеязычные, среднеязычные и заднеязычные.

Переднеязычные согласные могут быть

Обращайте внимание глухого человека перед тем, как говорить. Вызовите имя человека; если это не удастся, нажмите на плечо, волну или другой визуальный сигнал, как правило, делает трюк. Ключ глухой человек к теме обсуждения. Глухие люди должны знать, какой предмет будет обсуждаться, чтобы забрать слова, которые помогут им следовать за разговором. Это особенно важно для глухих людей, которые зависят от чтения речи.

Говорите медленно и четко, но не кричите, не преувеличивайте и не произносите. Преувеличение и чрезмерное внимание к словам искажают движения губ, делая чтение речи более трудным. Старайтесь провозглашать каждое слово без силы или напряжения. Короткие предложения легче понять, чем длинные.

  • межзубными (предорсально-зубными) – [θ], [ð] (поверхность передней части языка образует неполную преграду с верхними зубами);
  • апикально-альвеолярными – [t], [d], [n], [l], [s], [z], [∫], [ʒ], (передний край языка поднят к альвеолярной дуге);
  • какуминально-заальвеолярными – [r] (передний край языка поднят вверх и слегка загнут к заднему скату альвеол).

В среднеязычных согласных преграда образуется поднятием средней части языка к твёрдому нёбу. Так артикулируется единственный в английском дорсально-палатальный звук [j].

Посмотрите прямо на глухого человека, когда говорите. Избегайте отворачиваться, чтобы писать на доске, смотреть на экран компьютера или вытаскивать что-то из файла во время разговора. Не ставьте ничего в рот во время разговора. Усы, которые затушевывают губы, курят, пережевывают карандаш и кладут руки перед вашим лицом, затрудняют глухие люди следовать тому, что говорится.

Поддерживайте зрительный контакт с глухим человеком. Контакт с глазами передает ощущение прямой связи. Даже если переводчик присутствует, продолжайте говорить напрямую с глухим. Избегайте стоять перед источником света, например, с окном или ярким светом. Взгляд и тени, созданные на лице, делают почти невозможным для глухого человека говорить.

Заднеязычные согласные артикулируются поднятием задней части языка к мягкому нёбу – [k], [g], [ŋ]. Это дорсально-велярные звуки.

Гортанный согласный

Единственный в английском языке гортанный звук [h] образуется в гортани: выдыхаемый поток воздуха с лёгким шумом трения проходит через суженную голосовую щель, голосовые связки не вибрируют, органы речи в надгортанных полостях занимают положение, необходимое для произнесения следующего за гортанным согласным гласного звука.

Сначала повторите, затем попытайтесь перефразировать мысль, если у вас возникнут проблемы, а не повторять одни и те же слова. Если человек впервые пропустил один или два слова в первый раз, обычно помогает одно повторение. Не стесняйтесь связываться карандашом и бумагой, если это необходимо, так как особые сочетания движений губ иногда затрудняются с речевым обращением. Получение сообщения более важно, чем используемый носитель.

Используйте пантомиму, язык тела и выражение лица, чтобы помочь дополнить ваше общение. Интереснее всего наблюдать живой динамик. Будьте вежливы с глухим человеком во время разговора. Если телефон звонит или кто-то стучит в дверь, извините себя и скажите глухому человеку, что вы отвечаете на телефон или отвечаете на стук. Не игнорируйте глухого человека и продолжайте беседу с кем-то еще, пока глухой человек ждет.

Смычные/щелевые согласные

По типу шумообразующей преграды согласные подразделяются на смычные, при произнесении которых в ротовой полости образуется полная преграда, и щелевые, при артикуляции которых в ротовой полости образуется неполная преграда.

Смычные согласные: [p], [b], [t], [d], [k], [g], [m], [n], [ŋ], .

Щелевые согласные: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h], [w], [l], [r], [j].

Используйте открытые вопросы, на которые необходимо ответить более, чем «да» или «нет». Не думайте, что глухие люди поняли ваше послание, если они одобряют свои головы. Согласованный ответ на открытый вопрос гарантирует, что ваша информация будет передана.

Если вы участвуете в групповых ситуациях с глухими людьми, эти советы облегчат общение. Попросите глухого человека выбрать лучшие места для общения. Обычно это означает, что сиденье рядом с динамиком так, что глухой человек может видеть губы говорящего. Обычно глухой человек лучше знает, где сидеть. Также учитывайте освещение в районе, чтобы громкоговоритель был ярко освещен.

Шумные согласные

Как смычные, так и щелевые согласные могут быть шумными и сонантами.

Смычные шумные согласные подразделяются на взрывные и аффрикаты . При произнесении взрывных согласных полная преграда размыкается, воздух выходит из ротовой полости, производя шум взрыва: [p], [b], [t], [d], [k], [g]. Аффрикаты представляют собой звуки, в которых происходит тесное слияние смычного начала с фрикативным отступом. Размыкание органов речи, образующих полную преграду, происходит плавно, звуки артикулируются 1 усилием: , .

Предоставьте новый лексикон заранее. Трудно, если не невозможно, чтению и чтению пальца на незнакомой лексике. Если новый словарь не может быть представлен заранее, напишите условия на бумаге, классной доске или оверхед-проекторе. Если лекция должна быть предоставлена ​​или показан фильм, краткая схема или сценарий, данные глухому человеку заранее, помогают этому человеку следовать презентации.

Избегайте излишней стимуляции и говорения при написании на доске. Трудно говорить, чья спина повернута. Пишите или рисуйте на доске, затем смотрите на группу и объясните работу. Если вы используете оверхед-проектор, не смотрите на него во время разговора.

Фрикативные согласные

При артикуляции щелевых шумных согласных (фрикативных) воздух выходит через узкую щель, при этом создаёт шум трения. Форма щели может быть плоской, как в [f], [v], или круглой, как в [s], [z]. Фрикативные согласные: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h].

Носовые сонанты

Смычные сонанты являются носовыми. В ротовой полости образуется полная преграда, мягкое нёбо опускается, и воздух выходит через носовую полость. Носовые сонанты: [m], [n], [ŋ].

Используйте визуальные средства, если это возможно. Дайте участникам время, чтобы прочитать перед выступлением. Удостоверьтесь, что глухой человек не пропускает жизненно важную информацию . Выпишите любые изменения во время собраний, специальные задания, дополнительные инструкции и т.д. разрешите дополнительное время при обращении к руководствам или текстам, так как глухие люди должны смотреть на то, что было написано, а затем вернуться их внимание к докладчику.

Медленно уменьшите скорость общения, чтобы облегчить понимание. Многие ораторы говорят слишком быстро. Позвольте дополнительному времени, чтобы глухой человек спросил или ответил на вопросы. Повторите вопросы или заявления, сделанные из задней части комнаты, и укажите на говорящего человека. Помните, что глухие люди отрезаны от того, что происходит за пределами их зрительной области.

Ртовые сонанты

Щелевые сонанты являются ртовыми. Они подразделяются на срединные сонанты, при образовании которых боковые края языка подняты и касаются боковых зубов, а воздух выходит вдоль центральной части языка – [w], [r], [j], и боковые , при произнесении которых передний край языка поднят к альвеолам и касается их, а боковые края опущены, воздух выходит через боковые проходы – [l].

Разрешить полное участие глухого человека в обсуждении. Глухим людям трудно участвовать в групповых дискуссиях, потому что они не уверены, когда ораторы закончили. Лидер группы или учитель время от времени должны признавать глухого человека, чтобы обеспечить полное участие этого лица. Помните о том, чтобы поговорить и попытаться дать глухому человеку возможность взглянуть на разных участников, прежде чем каждый из них говорит.

Используйте практический опыт, когда это возможно, в тренировочных ситуациях. Как и другие люди, глухие люди быстро учатся «делать». То, что может быть сложно передать в устной форме, может быть легко объяснено практической демонстрацией. Работайте с интерпретатором в большой группе. В такой ситуации переводчик будет несколько слов за спикером при передаче информации. Поэтому дайте время глухому человеку получить всю информацию и задать вопросы. В разделе «Через переводчика». Используйте запись, если возможно, для записи информации.

1/2-фокусные согласные

Большинство английских согласных – 1-фокусные, так как имеют одно место образования, т.е. 1 шумообразующий фокус. Однако в ряде случаев в дополнения к главной, шумообразующей преграде наблюдается вторая преграда, придающая звуку дополнительный оттенок. Такие согласные – 2-фокусные. Второстепенная или дополнительная преграда может быть образована поднятием средней части языка к твёрдому нёбу. В таком случае звук приобретает мягкий оттенок. Это второй средний фокус в звуках [∫], [ʒ], и в так называемом «светлом» варианте звука [l]. Если вторичная преграда образуется поднятием задней части языка к мягкому нёбу, то создаётся акустический эффект веляризации, звук приобретает твёрдый, несмягчённый оттенок. Это второй задний фокус, наблюдаемым в звуках [w], [r] и в так называемом «тёмном» варианте звука [ł].

Многим глухим людям трудно обращать внимание на докладчика и делать заметки одновременно. Переводчики могут облегчить общение во время лекций, встреч или других групповых ситуаций. Прежде чем обращаться к переводчику, имейте в виду, что переводчик - это профессиональная профессиональная обязанность по кодексу этики. Знание языка жестов не дает человеку права выступать в качестве переводчика, поэтому лучше использовать профессиональный переводчик.

Некоторым может потребоваться переводчик жестового языка, владеющий английским языком жестов или подписанный английский, другие могут предпочесть устный переводчик, а в некоторых случаях интерпретатор может рассказать о том, что глухой человек хочет выразить.

Звонкие/глухие согласные

По наличию/отсутствию вибраций голосовых связок согласные бывают звонкие, сопровождаемые колебаниями голосовых связок, и глухие, при произнесении которых голосовые связки пассивны и не вибрируют. К первым относятся звонкие шумные согласные и сонанты, ко вторым – глухие шумные согласные.

Сильные/слабые согласные

Некоторые советы, которые следует учитывать при планировании услуг перевода. Информируйте службу рефералов по интерпретации потребностей глухих и в какой настройке будет проведен перевод. Если будет использоваться высоко технический язык, реферальные службы будут стараться соответствовать вашим потребностям с помощью переводчика, который знаком с предметом. сборы и привилегии с переводчиком заранее. Оплата должна быть согласована переводчиком или реферальной службой до того, как услуга будет выполнена. Будьте внимательны к интерпретатору особые потребности, такие как стакан воды, прямой спинка и т.д. у переводчика могут быть другие потребности, такие как размещение в комнате. Если интерпретирующая ситуация связана с обедом или другими приемами пищи, переводчику должны быть предоставлены те же привилегии, что и другие члены группы. Также полезно встретиться с переводчиком около 15 минут раньше, чтобы объяснить, что будет покрыто. Если собрание, класс или лекция займет больше времени, два переводчика должны действовать на основе ротации. Расписание перерывов во время собрания. После жестового языка или устного переводчика в течение длительного времени утомляется глухим. Это также утомительно для переводчика. Обеспечьте хорошее освещение для переводчика. Если ситуация с интерпретацией требует потемнения комнаты для просмотра слайдов, видеокассет или фильмов, необходимо дополнительное освещение, чтобы глухой человек мог видеть переводчика. Если не удается получить маленькую лампу или прожектор, проверьте, не светится ли освещение в комнате, но при этом достаточно света, чтобы увидеть переводчика. Говорите непосредственно с глухим, а не переводчиком, при работе с переводчиком. Переводчик не является частью беседы и не разрешается высказывать личные мнения или вводить беседу. Дайте время для переводчика, чтобы глухой человек мог задать вопросы или присоединиться к обсуждению. Разрешить только одному человеку выступать одновременно во время групповых обсуждений. Интерпретатору сложно сразу последовать за несколькими людьми. Попросите короткую паузу между динамиками, чтобы позволить переводчику закончить до начала следующего динамика. Говорите четко и в обычном тоне при работе с переводчиком. Если вы читаете стенографический текст, читайте медленно. Не забудьте дышать между предложениями - это помогает переводчику идти в ногу. Переводчик или глухой человек могут попросить говорящего замедлить или повторить слово или предложение для разъяснения. В качестве окончательной любезности поблагодарите переводчика после того, как служба была выполнена. Если возникли какие-либо проблемы или недоразумения, сообщите об этом переводчику или справочной службе. Кроме того, попросите глухого человека, если услуга была удовлетворительной. Это всегда вежливый жест, чтобы сообщить реферальную службу о вашем удовлетворении переводчиком.

  • Такие сборы не должны обсуждаться с глухим лицом.
  • Обращайтесь к переводчику как к профессионалу.
Эти советы могут использоваться в сочетании с советами «один к одному», чтобы облегчить собеседование с глухим кандидатом на работу.

В английском языке глухие согласные произносятся энергично, они называются сильными. Звонкие английские согласные сопровождаются слабой мышечной напряжённостью, они называются слабыми. В русском эти различия несущественны.

English Joke

Mrs. Herman from London was visiting some friends in Florida when she saw a little old man rocking merrily away on his front porch. He had a lovely smile on his face. She just had to go over to him.
«I couldn’t help noticing how happy you look. I would love to know your secret for a long and happy life.»
«I smoke four packets of cigarettes a day, drink five bottles of scotch whiskey a week, eat lots and lots of fatty food and I never, I mean never exercise.»
«Why, that’s absolutely amazing. I’ve never heard anything like this before. How old are you?»
«I’m twenty six,» he replied.

Русскоязычные очень часто коверкают английские звуки , так как мы привыкли оглушать звонкие согласные (voiced consonants) на конце в родном языке. К примеру, слово «клуб» произносим как [клуп], враг - как [врак], плов - как [плоф]. То есть вместо звонких, мы проговариваем глухие фонемы, при этом значение слова не меняется. В английском же языке подобный номер не пройдет.

Произношение звонких согласных

В английском категорически запрещается при разговоре оглушать звонкие согласные на конце. Если вы нарушите это правило, то вас поймут не правильно, потому что значение слова меняется кардинальным образом. Так, слово «bed» при правильном произношении будет значить «кровать» , а при оглушении конечной звонкой - «пари» .

Эту оплошность также совершенно допустима, как если бы мы в русском вместо звонкого согласного перед гласной произносили его глухой парный звук. Тогда у нас вместо слова «дочка» получилось бы сказать «точка» или вместо жалобы на «жар» хвастались бы «шаром». Поэтому никогда не оглушайте voiced consonants в английском языке.

Особенности английских звонких согласных

Еще одна особенность нашей речи - палатализация (смягчение) согласных звуков. Вместе с твердыми звуками есть парные им - мягкие аналоги. От твердости или мягкости зависит смысл слова: лен - лень. В английском consonants никогда не смягчаются, они всегда твердые. Поэтому иностранцы вместо «люблю» говорят смешное «лублу».

Итак, в английском 8 звонких согласных в чистом виде: [ b, d, ʤ, g, v, ð, z, ʒ ] , их еще называют слабыми . При их произношении приходят в движение органы артикуляции, вибрируют голосовые связки, но давление воздуха вялое. А звучание голоса гораздо сильнее, чем шум, который они производят. Потому они называются звонкими.

Произношение согласных Характерной ошибкой обучающихся английскому является то, что практически все согласные легко заменяются «аналогичными» русскими звуками. Тогда основное внимание отдается гласным. Однако английские voiced consonants также требуют достаточного внимания. По произношению почти ни один звук не сходится на 100%.

Запомните два главных правила артикуляции английских согласных:

  • Не смягчать
  • Не оглушать

Тогда у вас практически не возникнет проблем. А теперь перейдем непосредственно к просмотру обучающего видео.

Видео как верно произносить звонкие согласные

Изучим основные особенности звучания звонких фонем с помощью коротких видео уроков:

Похож на наш «б». На письме выражается через ординарную или удвоенную букву «b»:

  • b - tribe
  • bb - cabbage

Схож с «д». Обозначается таким сочетаниями:

  • d - splendid
  • dd - ladder

Короткий «д» перед мягким «ж» проговариваются слитно. Категорически нельзя их разделять, звуки должны собраться воедино. Предается такими сочетаниями и буквами:

  • j - jealous
  • g - origin
  • dg - ridge

Соотносится с «г». Выражается с помощью следующих литер:

  • gg - aggression
  • g - guess
  • x - exist

Читается как «в». Обозначается на письме через «v»:

  • v - move
  • v - vest

Одина из самых сложных фонем. Нужно зажать между зубами язык и попытаться сказать «з». Должно получиться нечто среднее между «з» и «т». Если слышится явный «з», то это означает, что язык высунут недостаточно, а если «т», то чрезмерно сильно зажат. Передается через «th»:

  • th - breathe
  • th - then

Соотносится с нашим «з». Выражается литерами «s» и «z», если они помещаются между гласными, а также с помощью «x», если она находится в самом начале слова и двойной «zz»:

  • x - xylophone
  • s - disaster
  • z - zero
  • zz - muzzle

Этот звук соответствует нашему мягкому «ж». Передается на письме за счет литер «s» и «g» и буквенного соединения «sure»:

  • sure - measure
  • s - casual
  • g - massage

Внимательно следите за положением артикуляционного аппарата преподавателя видео лекции. Старайтесь повторить максимально точно вслед за диктором. Обучающее видео поможет вам скопировать максимальное звучание.

Желаю приятного просмотра и полезного времяпрепровождения!

Фонетическая система английского языка включает 44 звука (20 гласных и 24 согласных).

Consonants
Согласные
Vowels
Гласные
парные непарные монофтонги дифтонги
[p] - [b] [m] [ᴧ]
[t] - [d] [n] [æ]
[k] - [g] [l] [ɔ] [əu]
[s] - [z] [r] [e]
[f] - [v] [w] [ι] [ɔι]
[θ] - [ð] [j] [u] [ιə]
[∫] - [Ʒ] [h] [ə]
- [ƞ] [ɔ:] [εə]
[ə:]

Гласные могут быть переднего и заднего ряда, они могут быть открытыми и закрытыми, округленными и неокругленными, чистыми и носовыми. Чтобы понять данные определения, нужно представлять строение артикуляционного аппарата.

От положения языка зависит подразделение гласных на передние и задние, открытые и закрытые. От участия губ зависит подразделение гласных на округленные и неокругленные. От положения небной занавески зависит деление гласных на чистые и носовые.

При артикуляции различных звуков надо точно соблюдать правильное положение языка, губ и небной занавески.

Английские гласные звуки делятся на монофтонги , т. е. звуки состоящие из одного элемента, и дифтонги , или трифтонги, т. е. звуки состоящие из 2-х или 3-х элементов. Гласные звуки могут быть краткие и долгие. Долгота звука обозначается в транскрипции 2-мя точками , .

    По участию органов речи (по артикуляции) гласные звуки подразделяются на:
  • переднеязычные — звуки, образуемые передней частью языка - [ι], , [æ]
  • среднеязычные - звуки, образуемые средней частью языка - [ᴧ]
  • заднеязычные — звуки, образуемые задней частью языка - , [u]
  • закрытые - звуки, образуемые при небольшом раскрытии рта - [ι], , [u]
  • открытые - звуки, произносимые с широко открытым ртом - [æ],
  • полуоткрытые (полузакрытые) - звуки, образуемые полуоткрытым ртом - [e], [ᴧ].

Aнглийские согласные

    классифицируются по следующим принципам:
  1. по способу образования преграды:
    • смычные - [k], [g], [р], [b], [m], [n]
    • щелевые - [f], [v], [h], [l], [j], [w], [r], [t], [d], [θ], [ð]
    • смычно-щелевые - ,
  2. по работе активного органа речи и месту образования преграды:
    • губно-губные - [p], [b], [m], [w]
    • губно-зубные - [f], [v]
    • передне-язычные - [l], [n], [z], [s], [θ], [ð], [r], [t], [d]
    • среднеязычные - [j], [Ʒ]
    • заднеязычные - [k], [g], [h]
  3. по участию голосовых связок:
    • звонкие - [r], [b], [g], [v], [m], [ð], [z], [d], [n]
    • глухие - [р], [f], [θ], [k], [t], [s], [∫],

Конечные глухие согласные характеризуются сильной артикуляцией, значительное ослабление артикуляции присуще конечным звонким согласным.

Согласные звуки английского языка произносятся более энергично, чем соответствующие звуки русского языка. Большинство из них произносится с придыханием (аспирацией ).

↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓

Русскоязычные очень часто коверкают английские звуки, так как мы привыкли оглушать звонкие согласные (voiced consonants) на конце в родном языке. К примеру, слово «клуб» произносим как [клуп], враг — как [врак], плов — как [плоф]. То есть вместо звонких, мы проговариваем глухие фонемы, при этом значение слова не меняется. В английском же языке подобный номер не пройдет. Произношение звонких согласных

В английском категорически запрещается при разговоре оглушать звонкие согласные на конце. Если вы нарушите это правило, то вас поймут не правильно, потому что значение слова меняется кардинальным образом. Так, слово «bed» при правильном произношении будет значить «кровать» , а при оглушении конечной звонкой — «пари» .

Эту оплошность также совершенно допустима, как если бы мы в русском вместо звонкого согласного перед гласной произносили его глухой парный звук. Тогда у нас вместо слова «дочка» получилось бы сказать «точка» или вместо жалобы на «жар» хвастались бы «шаром». Поэтому никогда не оглушайте voiced consonants в английском языке.

Еще одна особенность нашей речи — палатализация (смягчение) согласных звуков. Вместе с твердыми звуками есть парные им — мягкие аналоги. От твердости или мягкости зависит смысл слова: лен — лень. В английском consonants никогда не смягчаются, они всегда твердые. Поэтому иностранцы вместо «люблю» говорят смешное «лублу».

Итак, в английском 8 звонких согласных в чистом виде: [ b, d, ʤ, g, v, ð, z, ʒ ] , их еще называют слабыми . При их произношении приходят в движение органы артикуляции, вибрируют голосовые связки, но давление воздуха вялое. А звучание голоса гораздо сильнее, чем шум, который они производят. Потому они называются звонкими.

Произношение согласных Характерной ошибкой обучающихся английскому является то, что практически все согласные легко заменяются «аналогичными» русскими звуками. Тогда основное внимание отдается гласным. Однако английские voiced consonants также требуют достаточного внимания. По произношению почти ни один звук не сходится на 100%.

Запомните два главных правила артикуляции английских согласных:

  • Не смягчать
  • Не оглушать

Тогда у вас практически не возникнет проблем. А теперь перейдем непосредственно к просмотру обучающего видео.

Видео как верно произносить звонкие согласные

Изучим основные особенности звучания звонких фонем с помощью коротких видео уроков:

[b]

Похож на наш «б». На письме выражается через ординарную или удвоенную букву «b»:

  • b — tribe
  • bb — cabbage

[d]

Схож с «д». Обозначается таким сочетаниями:

  • d — splendid
  • dd — ladder

Короткий «д» перед мягким «ж» проговариваются слитно. Категорически нельзя их разделять, звуки должны собраться воедино. Предается такими сочетаниями и буквами:

  • j — jealous
  • g — origin
  • dg — ridge

[g]

Соотносится с «г». Выражается с помощью следующих литер:

  • gg — aggression
  • g — guess
  • x — exist

[v]

Читается как «в». Обозначается на письме через «v»:

  • v — move
  • v — vest

[ð]

Одина из самых сложных фонем. Нужно зажать между зубами язык и попытаться сказать «з». Должно получиться нечто среднее между «з» и «т». Если слышится явный «з», то это означает, что язык высунут недостаточно, а если «т», то чрезмерно сильно зажат. Передается через «th»:

  • th — breathe
  • th — then

[z]

Соотносится с нашим «з». Выражается литерами «s» и «z», если они помещаются между гласными, а также с помощью «x», если она находится в самом начале слова и двойной «zz»:

  • x — xylophone
  • s — disaster
  • z — zero
  • zz — muzzle

[ʒ]

Этот звук соответствует нашему мягкому «ж». Передается на письме за счет литер «s» и «g» и буквенного соединения «sure»:

  • sure — measure
  • s — casual
  • g — massage

Внимательно следите за положением артикуляционного аппарата преподавателя видео лекции. Старайтесь повторить максимально точно вслед за диктором. Обучающее видео поможет вам скопировать максимальное звучание.

Желаю приятного просмотра и полезного времяпрепровождения!

В английском языке 24 согласных звука. Как и в русском языке, они делятся на глухие и звонкие, многие имеют соответствую­щие пары.

Звонкие согласные: [b] [d] [g] [v] [D] [z] [Z] [m] [n] [N] [r] [j] [w].

Глухие согласные: [p] [t] [k] [f] [T] [s] [S] [h].

В русском языке большинство согласных имеют два произно­шения: мягкое и твердое. Такое различие в произношении со­гласных несет словоразличительный характер. Сравните: мел - мель, кон - конь, вес - весь. В английском языке согласные не смягчаются, они всегда произносятся твердо.

Английские глухие согласные [p] [t] [k] [f] [s] произносятся более энергично, с большим мускульным напряжением речевых органов и с большей силой выдоха, чем сходные русские звуки. У смычных согласных [p] [t] [k] возникает благодаря этому при­дыхание, особенно сильное в ударных слогах перед гласными.

Звонкие согласные в английском языке в конце слова ослаб­ляются, но не оглушаются полностью, как в русском языке. Оглушение может повлечь за собой изменение смысла. Сравните:

bad - плохой, но: bat - летучая мышь

had - имел, но: hQt - шляпа

В отличие от русского языка, глухие согласные в позиции пе­ред звонкими не озвончаются, а звонкие в позиции перед глухи­ми не оглушаются, например: Dis "dei, hiz "tiz.

Ниже предлагается примерная сравнительная характеристика английских и русских согласных.

Соответствуют русским [т, д, л, н, с, з], но при произнесении английских кончик языка следует держать на альвеолах (бугорках над верхними зубами). Соответ­ствующие русские согласные являются дентальными.

Английские [t] и [d] произносятся значительно энергичнее, чем русские, и [t] - с придыханием. Между кончиком языка и альвеолами происходит смыкание с последующим быстрым "взрывом".

Английское [l] произносится мягче, чем в слове лук, но тверже, чем в слове люк, и не смягчается до [ль], как в слове мель.

[р, b, f, v , k, g, m] соответствуют русским [п, б, ф, в, к, г, м], но произносятся более энергично, что достигается некоторым на­пряжением губ для [b], [m], [f], [v] и языка для [k] и [g]. Англий­ские [р] и [k] произносятся с придыханием.

[w] - Аналогичного звука в русском языке нет. Этот губно-губной звук образуется работой обеих губ при вибрации голосо­вых связок. Напряженные губы ставятся в положение как при свисте, затем уголки рта быстро и энергично раздвигаются при­мерно так, как делается при произнесении русского [у] в сочета­нии уа.

[N] - носовой звук. При произнесении [N] задняя часть языка плотно смыкается с мягким небом, кончик языка опущен, и воз­дух выходит через носовую полость. Подобного звука в русском языке нет.

Примерно соответствуют русским [ш, ж], но произно­сятся более мягко.

Соответствует русскому [ч], но произносится тверже.

Соответствует русскому [дж] в слове джигит.

Являются межзубными щелевыми согласными. Звук [T] - глухой, [D] - звонкий. При их произнесении язык распла­стан и не напряжен, кончик языка находится между верхними и нижними зубами или прижат к внутренней поверхности верх­них резцов. Подобных звуков в русском языке нет.

[r] - звонкий согласный. Кончик языка поднят к заднему скату альвеол, где и образуется щель, более широкая, чем для шумных. При прохождении воздушной струи кончик языка не вибрирует, как при русском [р], он совершенно неподвижен. Произнося [r], нужно следить за тем, чтобы кончик языка не загибался назад, а губы не выдвигались вперед.

[h] - легкий, почти беззвучный выдох. Звук [h] собственной артикуляции не имеет. При произнесении звука [h] органы речи находятся в положении для последующего гласного. Подобного звука в русском языке нет.

[j] – звонкий согласный. Он напоминает русский [й], например, в слове ясный. Однако в английском [j] меньше шума, так как язык поднят к твердому небу не так высоко, как при русском [и]. Звук [j] встречается только перед гласным, представляя собой переход к нему.


Сводная таблица чтения гласных в четырех типах слога

Сводная таблица чтения гласных