Коричневые выделения, которые появляются перед менструацией. Пост в Рамадан: женские вопросы

Раздел одиннадцатый.

О менструа (хайз).

Минимальный возраст минархе – это 9 летний возраст по лунному календарю. Если меньше чем за 16 суток до достижения этого возраста будут выделения, то они не считаются менструальными. Минимальный строк менструации – это одни сутки, а максимальный – 15 суток, в основном же она продолжается шесть-семь дней. Все эти сроки установлены по результатам личных исследований имама аш-Шафии. Минимальная чистота между менструальными циклами – это 15 суток. Максимальной чистоте нет предела, так как менструальные выделения женщины могут прекратиться в любое время и не вернуться до конца жизни.

Запрещено

Женщине при менструации запрещается всё, что , например, читать Коран, находиться в мечети и т.д. Но если женщина опасается, что её выделения могут испачкать мечеть, то ей запрещается даже проходить по мечети. Также ей запрещено соблюдать пост даже в месяце Рамадан. Пропущенные посты ей следует возместить, в отличие от намаза. Намаз возмещать не следует. Байзави говорит, что возмещать намазы, пропущенные при менструации запрещается. Также при менструации запрещается давать развод жене, если с ней до этого была близость.

Запрещается половой акт, а так же прикасаться к области между пупком и коленями, даже если не преследовать цель получения наслаждения. В книге «ат-Тахкик» имама ан-Навави говорится, что запрещается только половой акт, а прикосновения разрешены.

Когда выделения прекращаются, все запреты остаются в силе до купания, кроме поста и развода, с них запрет снимается.

Метроррагия (Истихазат)

Метроррагия (Истихазат) – это маточное кровотечение, отличающееся от обычно протекающих у женщины менструации и переходящее за пределы максимального срока менструации (15 суток). Женщина, находящаяся в этом состоянии является человеком, у которого постоянно нарушено омовение (хадасун даим). В этот период женщина может соблюдать желательный пост и обязана соблюдать обязательный пост. А для намаза ей следует выполнить следующее:

Она промывает свой половой орган;

Если она не соблюдает пост и не испытывает дискомфорт от тампона, то ей следует вставить во влагалище тампон;

Если выделения обильные, ей следует использовать дополнительные прокладки и средства гигиены;

Омовение она совершает после наступления времени намаза, но не до него;

После омовения она обязана совершить намаз как можно быстрей;

Если она отложит намаз по причинам намаза, (прятать аврат или ожидать джамаат), то в этом нет ничего страшного;

Необходимо совершать омовение для каждого фарз намаза;

Необходимо для каждого фарз намаза возобновлять процесс промывания и завязывания, о котором говорится выше;

Если она знает, что её выделения прекращаются на определённое время, то она должна совершить омовение и намаз в это время;

Если время прерывания крови длится только пару минут, что не достаточно для совершения омовения и намаза, то она совершает намаз, как рассказано выше;

Если время прерывания выделений обычно не длится больше пары минут, и она совершит в это время омовение и намаз, а потом время прерывания крови продлится на время, которого достаточно для омовения и намаза, то совершённый ею до этой поры омовение и намаз не считается.

Подробное разъяснение метроррагия

Если девочка по достижении приблизительно девяти или более лет по лунному календарю обнаружит у себя выделения и они продлятся сутки или более, но не дольше 15 суток, то эти выделения являются менструальными. Например, если длятся выделения три, четыре, пять или 15 суток, то эти выделения считаются менструальными (хайз). Желтые или мутные выделения, если они отличаются от ежедневных выделений, считаются менструальными.

Если выделения продлятся дольше 15 суток, то это называют «Истихазат» (метроррагия). Женщин, страдающих этим явлением в шариате делят на следующие разновидности:

1. Начинающая - отличающая (мубтадиат-мумайизат) . Начинающая – выделение у неё начались впервые и длились дольше 15 суток. Отличающая – то есть способная отличить сильное выделение от слабого. Сила и слабость выделений определяются, во-первых, по цвету: выделения чёрного цвета сильнее выделений красного цвета, красные сильнее коричневых, они сильнее желтых или мутных;

во-вторых, по запаху и густоте. Следовательно, густые и чёрные выделения с запахом – самые сильные из выделений и т.д.

Итак, если сильных выделений не будет меньше 1 суток или не будет больше 15 суток, а слабых выделений не будет меньше 15 суток, то при наличии всех перечисленных условий, сильные выделения называются менструальными, а слабые считаются метроррагией (истихазат).

Поясним на примерах. У девочки после девяти лет начались выделения. Они идут целый месяц. Она видит первые пять дней чёрные выделения, а потом 24-25 дней красные. Так вот, чёрные выделения – менструальные (хайз), а красные – метроррагия (истихазат). Или же она видит первые пять дней красные выделения, а потом пять дней чёрные, а остальные 20 дней тоже красные. И в этом случае тоже самое, черные выделения – менструальные (хайз), а красные – метроррагия (истихазат).

Если же выше перечисленные условия нарушены, то есть, если она не видит разные выделения, а только одного цвета, или же её разные выделения не стабильны–два-три дня красные, два-три дня чёрные, то она относится к следующей, второй категории женщин, страдающих метроррагией (истихазат).

2. Начинающая - не отличающая . Начинающая – выделения начались впервые и шли более 15 суток. Не отличающая – та, у которой выделения однообразные или же выделения нестабильны. Первые сутки выделения такой женщины относят к менструальным (хайз), а остальной месяц – к метроррагии (истихазат).

3. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут однообразные выделения целый месяц без отличия их силы или слабости. Если девочка хотя бы один раз имела полноценные выделения и чистоту после них, а потом в следующий раз у неё будут однообразные выделения целый месяц, то она сохраняет свой прошлый распорядок. Например, если в прошлый раз менструальный цикл у неё длился шесть дней, а в следующий месяц выделения продлились на целый месяц и нет сильных или слабых выделений, то менструальными считаются те шесть дней, которые она видела ранее, а остальные – метроррагия (истихазат).

4. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут неоднообразные выделения целый месяц. То есть во второй раз имеются сильные и слабые выделения, тогда она обязана придерживаться не цикла прошлого месяца, а этой своей способности отличать между сильными и слабыми выделениями. Например, в первый месяц у неё пять дней были выделения, а потом чистота. Так у нее образовался цикл, но на второй месяц цикл нарушился и выделения длились целый месяц, к тому же, в первые десять дней у неё пошли чёрные выделения, а остальные двадцать дней красные. В таком случае во второй месяц менструальными считаются не пять, а десять дней, ибо она способна отличить свои слабые выделения от сильных. Тут сильные выделения являются менструальными (хайз), а слабые – метроррагией (истихазат).

5. Забывшая свой цикл. Забывшая бывает двух видов – забывшая всё, и забывшая частично. Забывшая всё – это та, что забыла начало своего прежнего цикла и его продолжительность. Ситуация такой женщины очень нелёгкая. Запреты половой близости с неё не снимаются. Ей запрещается читать Коран вне намаза. Она обязана совершать намаз всегда. Для совершения каждого намаза она обязана купаться, ибо её выделения могут прекратиться в любой момент. Если она будет знать, что её выделения прекращаются с заходом солнца, например, то она купается только в это время для вечернего намаза, а для других намазов она делает омовение.

Если она забыла не всё, а частично, то есть она помнит время начала цикла, но не помнит продолжительность, например, она знает, что её менструация начиналась в начале месяца, но не знает, сколько дней она длится. В таком случае первые сутки считаются менструацией точно, вторая половина месяца (после пятнадцати дней) считается метроррагией (истихазат), а в тот промежуток, что между 15 и 1, есть вероятность менструации и потому половая близость запрещена, есть также вероятность чистоты, и потому она обязана совершать намаз,

также есть вероятность того, что выделения могут прекратиться и она обязана купаться для совершения каждого намаза.

Если она помнит длительность цикла, а точнее, количество суток менструации и не знает, когда она начиналось, то она подобна забывшей все.

Выделения беременной женщины

Выделения беременной женщины и чистота между ними считаются менструальными выделениями, если этих выделений не меньше суток. Они считаются менструальными с начала их появления и до истечения 15 суток. Например, беременная женщина видит выделения пару дней, а потом чистота, а потом снова выделения и так до 15 дней. Все названые дни, в которых были выделения и дни, в которых они не были, считаются менструальными днями. Если же это продолжается больше 15 суток, то это является метроррагией (истихазат).

Послеродовые выделения (нифас)

Минимальные послеродовые выделения могут прекратиться через одно мгновение, а могут продлиться до максимума в 60 дней. В основном считается, что послеродовые выделения длятся сорок дней. Всё это результат исследований имама аш-Шафии. Во время послеродовых выделений запрещается всё, что запрещено при менструальном циклеЕсли после 60 дней выделения не прекратятся, то это считается метроррагией (истихазат). Всё, что касается этого мы рассказали выше.

Являются ли женские выделения чистыми?

Ежедневные выделения женщины и мазки из влагалища учёные делят на три вида:

1. Выделения из наружного влагалища. Наружным влагалищем считается место, которое бывает видно, когда женщина садится на корточки. Это место она должна промывать после исправления нужды, а также при ритуальном купании, чтобы оно считалось действительным. Мазок с этого места является однозначно чистым.

2. Мазок, который находится внутри влагалища, примерно на 15-16 см. вглубь (в точке проникновения мужского полового органа среднего размера). Мазок с этого места тоже является чистым по наиболее сильной версии учёных шафиитского мазхаба.

3. Мазок, находящийся глубже, возле матки женщины, является нечистым.

Так говорит Абдулхамид аш-Ширвани со слов Бужайрами. Это является итогом разногласий из книг «Мугни аль-Мухтаж», в «Канз ар-Рагибин», в «Нихаят аль-Мухтаж» и в «Тухфат аль-Мухтаж».

Но Мухаммад Тахир аль-Карахи в «Шархуль Мафруз» кратко отметил, что любой вышеперечисленный мазок является чистым.

Но следует отметить, что мазок и выделения, появившиеся при возбуждении женщины являются нечистыми, ибо это является предэякуля́том (мазю).

Всё перечисленное не касается менструальных и послеродовых выделений, ибо они являются нечистыми однозначно.

Ахмад Магомедов

Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

Менструация - естественное состояние созревшего женского организма. Это маточное кровотечение в течение от 3 до 7 дней, возникающее с определённой периодичностью - примерно раз в месяц (длительность цикла может меняться индивидуально от 21 до 45 дней).

В исламском праве различаются понятия хайд и истихада. Под хайдом понимается традиционная менструация. Истихада - это маточное кровотечение, которое не вписывается в менструальные циклы. Кроме того, к истихаде не относятся послеродовые кровотечения (нифас) .

Отличия хайда от истихады:

1. Между циклами месячных должен быть промежуток не менее 15 суток.

2. Минимальный срок. По данному вопросу мнения различных богословских школ разнятся. По мнению ханафитов, менструация должна длиться не менее трёх суток. Богословы шафиитского мазхаба уверены, что наименьший срок хайда - сутки. Маликиты полагают, что месячными является даже одна капля крови, которая выделилась в период цикла.

3. Максимальный срок. По мнению богословов ханафитского мазхаба, менструальный цикл должен быть не более 10 суток, в то время как шафииты и маликиты считают, что наибольший срок хайда равняется 15 суткам.

Маточные кровотечения, которые не вписываются в вышеперечисленные рамки - это истихада. Например, если кровотечение длилось на протяжении часа, то по ханафитскому и шафиитскому мазхабу - это истихада, а по маликитскому - это относится к менструации. Соответственно, выделения, длившиеся на протяжении более десяти (по ханафитскому мазхабу) или пятнадцати (по маликитскому и шафиитскому) дней так же относятся к истихаде.

Эти ограничения носят условный характер, так как каждый организм имеет свои уникальные особенности. Поэтому женщине стоит самостоятельно определить границы менструации и истихады.

Совершение намаза в период хайда и истихады

В период менструации женщина находится в состоянии ритуального осквернения, и ей запрещено . Кроме того, ей не нужно восполнять пропущенные молитвы после окончания хайда.

В случае истихады женщине нужно совершать намазы. Но из-за постоянных выделений, которые портят омовение, женщина в подобной ситуации относится к категории «мазур» (оправдываемая).

  • использовать предметы, способствующие уменьшению выделений (прокладки, тампоны);
  • предпринять действия, способные уменьшить кровотечение (совершение намаза сидя, медлительность при выполнении движений во время молитвы), но при условии, что они реально уменьшают выделения;
  • по возможности сохранять одежду чистой.

Женщина становится оправдываемой в случае, если выделения продолжаются в течение времени хотя бы одной обязательной молитвы. Например, с момента начала магриба (ахшам-намаза) и до наступления времени иша (ясту-намаза). После окончания истихады женщина прекращает быть мазур с того момента, как время отсутствия выделений будет равным периоду одного фард-намаза. Если же спустя некоторое время кровотечение вновь появится, то женщина снова станет оправдываемой, как только её выделения будут продолжаться в течение временного промежутка одной обязательной молитвы.

В состоянии мазур женщина вправе совершить омовение один раз и с ним выполнить одну обязательную молитву и несколько . Даже если выделения происходят во время совершения ракаатов. Если женщина читает за один временной промежуток несколько обязательных намазов (например, по причине того, что не сделала это вовремя), она вправе прочитать все пропущенные молитвы с одним гуслем или тахаратом. Когда мусульманка совершает все намазы в строго отведённое время, то перед каждой обязательной молитвой нужно обновить омовение.

При этом женщине в таком состоянии следует минимизировать временной промежуток между тахаратом и намазом. Иными словами, ей нужно начать молиться сразу же после омовения, не отвлекаясь на какие-либо иные дела. Задержки времени допустимы лишь для приготовления к молитве - переодевания, расстилания коврика и т.д. По мнению некоторых богословов, если женщина в данном состоянии после омовения и до намаза совершила что-либо, не имеющее отношение к молитве, то её ритуальное очищение считается недействительным (примеры таких действий: попила воду, написала SMS, поговорила с кем-то о мирском и т.п.).

Запреты во время месячных (хайда)

1. Намаз. Женщинам во время менструации запрещено молиться, причём после окончания хайда пропущенные намазы восполнять не нужно.

Пророк Мухаммад (с.г.в.), обращаясь к своей дочери Фатиме (р.а.), сказал: «Когда у тебя месячные, то не совершай намаз, а когда они прекратятся, соверши гусль и начинай молиться» (Бухари, Муслим).

2. Соблюдение поста. Ещё одним послаблением можно считать запрет держать , поскольку мусульманка в период хайда пребывает в состоянии ритуального осквернения. Но, в отличие от намаза, пропущенные дни поста всё же нужно будет восполнить до следующего месяца Рамазан.

Однажды Заключительный посланник Аллаха (с.г.в.) обратился к женщинам со словами: «Разве верующая не должна прекратить совершение молитвы и соблюдение поста во время месячных?» На что они ответили ему: «Да». После чего он им сказал: «Это и есть несовершенство (женщин) в делах религии» (Бухари, Муслим).

3. Посещение мечетей. При наступлении менструации мусульманкам нежелательно посещать мечети. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Пусть девушки, и находящиеся за занавесками (в данном случае подразумеваются девушки на выданье - прим. Islam . Global ), и те, у которых меcячные, участвуют в хороших деяниях и совершениях дуа Господу миров. Но тем, у кого хайд, желательно не посещать мечети» (Бухари).

Однако такого мнения придерживаются не все богословы. В среде мусульманских учёных имеется точка зрения, что, если у женщины есть острая необходимость посещать мечеть, то она может это делать. Например, если она работает в «Доме Аллаха». Но в этом случае ей следует максимально остерегаться осквернения места поклонения и использовать современные средства гигиены.

4. Обход вокруг Каабы. Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) отправился вместе с (р.а.) в Мекку для совершения хаджа. Но в пути у неё началась менструация. Узнав об этом, Пророк (с.г.в.) обратился к ней: «Совершай всё, что положено паломнику, но не обходи Дом (т.е. Каабу - прим. ред. ) » (Бухари, Муслим).

5. Прикосновение к Священному Корану и чтение сур. В данном случае подразумевается Книга Аллаха с оригинальным текстом на арабском языке. Чтение перевода на русском, турецком или других языках не возбраняется. Но в некоторых случаях читать Коран на арабском языке всё же дозволяется:

  • если аяты применяются в качестве дуа к Всевышнему;
  • для Его восхваления и поминания;
  • во время получения образования (если женщина учится читать суры в медресе или самостоятельно);
  • перед тем как приступить к какому-либо важном делу.

6. Интимная близость. Женщинам во время менструации категорически запрещается со своими мужьями. В данном случае следует понимать, что речь идёт именно о половом акте. Как таковые прикосновения, например, объятия, дозволены, если они не ведут к сексуальной близости.

В одном из хадисов, передаваемом со слов Аиши (р.а.), говорится: «Когда у меня была менструация, он велел мне одеть изар (женская одежда, прикрывающая половые органы - прим. Islam . Global ) , а затем прикасался ко мне» (Бухари, Муслим).

При этом супругам в период, когда у жены хайд, разрешается спать рядом, на одной кровати. Пророк (с.г.в.) спросил у Аиши (р.а.): «У тебя месячные?» На что она ответила: «Да». И тогда Он позвал её и уложил рядом с собой» (Бухари, Муслим).

7. Развод . Во время менструации женщинам запрещено разводиться со своими мужьями. Если же муж всё-таки произнёс , то он считается действительным, но в данной ситуации он обязан вернуть жену.

Прерывистая менструация

У женщин бывает и такое, что менструальный цикл может прерываться на определённый срок, а затем вновь возобновляться. Как быть в данной ситуации?

Если у женщины имел место перерыв более чем на сутки и отсутствовали кровянистые выделения, то женщина считается очистившейся. Если же спустя указанный промежуток времени кровянистые выделения опять появились, то это считается менструацией.

Рассмотрим на конкретном примере. У женщины три дня были обычные кровянистые выделения. На четвёртый день они исчезли и отсутствовали ровно сутки. На пятый день вновь появились и длились ещё три дня.

В описанном случае четвёртый день считается чистым, то есть в этот день женщина может совершать намаз, читать Коран и так далее. Остальные дни - это менструация. Если же выделения на четвёртый день отсутствовали не сутки, а пару часов, то и этот день будет считаться периодом хайда.

Полным окончанием цикла менструации считается момент, когда у женщины полностью исчезают кровянистые выделения, а остаются лишь прозрачные.

После окончания менструации женщине обязательно нужно совершить (гусль), чтобы очиститься от состояния ритуального осквернения. Только после этого, она может молиться, читать Коран и притрагиваться к Священной Книге. Без полного омовения ей разрешено лишь соблюдать пост, но и в этом случае лучше очиститься.

В «Кутуб ас-Ситта» приводится риваят от Муаза: "Я спросил у Аиши, да будет доволен ей Аллах, «Каково состояние женщины во время менструации? Она возмещает пост, но не возмещает намазы». Аиша сказала: «Ты из числа харурият?» (прим: харур - одно из ответвлений хариджитов, распространенных в Куфе, они утверждали, что женщина должна возмещать намаз, пропущенный во время хайда или нифаса). Я ответил: «Нет, я не из харуров, просто спрашиваю». Аиша ответила: «Посланник Аллаха, мир ему, повелевал нам возмещать пропущенный во время хайда пост, но не возмещать пропущенный намаз».

Иджма уммы основана на том, чтобы женщины восполняли пост, но не возмещали намаз, пропущенный во время хайда, так как у каждой женщины месячные приходят каждый месяц, и если бы ей приходилось возмещать все пять намазов, то ей было бы трудно. А пост бывает в год один раз и длится один месяц, и поэтому не составляет труда его восполнить (Бахрур-Раик том 1ый, стр. 204; Хидая стр. 31).

Есть мнение, что подобно тому, как поститься во время хайда и нифаса – харам, так и уподобляться тем, кто держит пост, в состоянии хайда (т.е не есть и не пить) тоже харам. (Женский Ильмихаль, Х. Д. Огют стр. 70). Пропущенный пост можно восполнять как подряд, так и по отдельности.

Если женщина во время Рамадана была в состоянии хайда или нифаса, и у нее закончилось это состояние днем, во время поста, то даже если она еще не взяла гусуль - ей есть нельзя до ифтара.

Если женщина полных десять дней находится в состоянии хайда во время Рамадана, и она очистилась, но не остается времени до окончания сухура чтобы взять гусуль, то она все равно должна поститься. И этот день не записывается ей, как када (не считается пропущенным).

Если женщина во время Рамадана поест (испортит уразу), а после этого у нее начнется хайд или она родит в этот день и войдет в нифас, то с нее спадает кафарат ("штраф" за нарушение поста без уважительной причины), остается только возместить пост за этот день.

Если женщина будет думать, что она в хайде и испортит уразу, а потом поймет, что у нее не начался хайд, то на ней тоже не будет кафарата при условии, что между месячными прошло минимум 15 дней. Либо у нее пройдет хайд за время, менее трех дней, то это будет считаться за кровь истихада. И на ней останется только када.

Если начнется хайд во время того, как женщина держит уразу нафиль (добровольный пост): поклонения, являющиеся нафиль, при прерывании становятся ваджибом (то есть, их нужно восполнять). Поэтому на ней будет када этой уразы, и она должна будет ее восполнить. Если она держит када уразу, и в этот момент начнется хайд, то этот день может передержать, но сам этот день не становится када.

Абу Ахмад Казани.

Хайд (месячные) и нифас (послеродовые кровотечения) являются преградой для обязательности, дозволенности и правильности намаза. Женщине в состоянии хайда или нифаса не нужно совершать намаз. Обязанность намаза с неё спадает и не надо его восполнять (када).

عن عائشة رضي الله عنها: كانت إحدانا على عهد رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا طهرت من حيضها تقضي الصيام ولا تقضي الصلاة

Передается от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Когда одна из нас во времена посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) очищалась от месячных (прекращались месячные), восполняла пост и не восполняла намаз».

Одно из условий правильности намаза - очищение от хайда и нифаса (очищение от скверны). Поэтому намаз такой женщины не является правильным и разрешенным. Вследствие того, что женщине, у которой хайд либо нифас, не разрешено читать намаз, при совершении намаза в таком положении она будет грешницей. Потому что женщина, совершающая намаз очищенной (от хайда либо нифаса) из-за повиновения Аллаху, вознаграждается. От того, что женщина во время хайда или нифаса, повинуясь Аллаху, оставляет такие поклонения как намаз, пост, чтение Священного Корана, вновь получает награду. Хадисами Пророка (мир ему) установлена недозволенность совершения намаза во время хайда или нифаса.

Всевышний Аллах сказал в Коране: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». В другом аяте сказано: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху».

Для женщины, у которой месячные, является мустахаб (вознаграждаемым деянием) брать омовение во время каждого намаза и, сидя на своем молельном коврике, произносить слова тасбиха (субханалла), тахлиля (ля иляха илляллах), такбира (Аллаху акбар). Согласно одному преданию, ей будет записана награда самого лучшего намаза, выполненного ею.

С женщины в положении хайда или нифаса спадает совершение сажда шукр (земной поклон благодарности) и сажда тилават (сажда чтения Корана).

Если у женщины во время совершения обязательного намаза начались месячные, не от того, что она почувствовала, а от того, что вышло наружу, то обязанность этого намаза с неё спадает. Если же у неё начались месячные во время совершения добровольного намаза, то после очищения ей надо восполнить этот намаз. Потому что ваджиб (обязательным) является восполнить незаконченный добровольный намаз.

Если женщина в периоде чистоты, когда еще не прошли минимальные 15 дней этого периода, не совершив ночной намаз, ляжет спать, используя вату и не проснувшись ночью, а проснувшись после имсака (время завершения ночного и начало утреннего намаза) обнаружит, что начались месячные, то ей нужно восполнить ночной намаз. Потому что хайд начинается тогда, когда становится заметным либо когда выходит за пределы половых органов. То, что до этого, не имеет значения.

Если женщина, будучи в состоянии хайда, используя вату и др. гигиенические средства, ляжет спать после времени ночного намаза, и проснувшись после имсака обнаружит, что вата чистая, то ей надо восполнить ночной намаз. Потому что у неё прекратились месячные с момента использования ваты.

Если у женщины прекратятся месячные менее, чем за 10 дней, и до выхода времени намаза остается время достаточное для совершения гусля и вступительного такбира к намазу, то этот намаз остается долгом на совести мусульманки, то есть она должна восполнить его.

Если же очистившись, у неё не остается времени до окончания времени намаза для совершения гусля и произнесения вступительного такбира, обязанность этого намаза спадает. Например, если хайд прекратится до захода солнца, а до заката останется время для взятия гусля и произнесения вступительного такбира, то этот намаз (послеполуденный - аср) остается долгом для неё. Если возможно, она должна немедленно совершить его. Даже если во время совершения намаза, наступает время магриб (вечернего) намаза, она должна завершить намаз. Потому что фарз намаз в нежелательное (карахат) время, она завершает во время камиль (желательное).

Можно ли делать намаз при коричневых выделениях неизвестного происхождения? Мес должны придти только в конце месяца

Открыть в приложении

В приложении Вы сможете просмотреть все фотографии этой записи, а также прокомментировать и почитать другие посты автора

Комментарии

Насколько я знаю если это не менструация(не больше 10 дней)и не послеродовое кровотечение (не больше 40 дней), то намаз нужно совершать.

Все же почитайте в инете ответы ученых. а может у вас цикл поменялся?

- @li222, незнаю даже, а такое возможно? Я родила 5 месяцев назад, выделения только сегодня вечером начались, до утра если не пройдут, то наверное месячные

- @5285727 менструация уже была после родов?

- @li222, да, 2 раза, в прошлый раз были с задержкой в 16 дней

- @5285727 ну у вас цикл не определенный,даже незнаю что посоветовать. подождите до утра, завтра отпишитесь если что изменится.

- @li222, так и сделаю)) спасибо за советы☺️💐💐

- @5285727 наверно,это у тебя истихада.истихада (нерегулярные, не относящиеся к менструациям вагинальные кровотечения – прим. пер.). Её свойства отличаются от свойства крови, выходящей при менструации. И также отличаются шариатские нормы, связанные с менструацией и истихадой. Кровь истихады от крови менструаций можно отличить по некоторым признакам. Цвет: кровь менструации имеет черный оттенок, тогда как кровь истихады красного цвета. Плотность: кровь при менструации густая, плотная, а кровь истихады жидкая. Запах: менструальная кровь имеет неприятный зловонный запах, а кровь истихады – нет, так как это обычная венозная кровь. Свёртываемость: кровь менструации не свёртывается при выходе, а кровь истихады свёртывается, так как это венозная кровь. Так различаются свойства менструальной крови. Если эти свойства соответствуют выходящей крови, то это считается менструацией, после окончания которой необходимо совершить полное омовение (гусль). Кровь менструации нечиста (наджс). Истихада же не делает обязательным совершение полного омовения. При менструации запрещено молится, а при истихаде – нет. При истихаде женщине необходимо предохраняться от выхода крови наружи (то есть использовать прокладки и т.п. – прим. пер.) и совершать малое омовение (вуду) для каждой молитвы, если выход крови продолжается до следующей молитвы. И если же кровь вышла в молитве, то это не портит молитву. В-третьих. Женщина узнает о том, что она очистилась (или что менструация прекратилась) по одному из двух признаков: - по выходу белых выделений из полости матки. Это является признаком окончания менструации. - по полной сухости. Если обычно у женщины не выходят белые выделения, то она узнает об окончании менструации этим способом. Она вводит в место выхода крови белую вату, к примеру, и, если вата выходит чистой, то женщина совершает полное омовение и может молиться. Если же вата вышла с красными, желтыми или коричневыми выделениями, то она не молится. Женщины посылали ‘Айше сосуды для хранения благовоний, в которых была вата с желтыми выделениями. Она говорила: «Не торопитесь, пока не увидите белые выделения» (Приводится у аль-Бухари в «Книге менструаций» и у Малика под № 130). Если же желтые или коричневые выделения пришли не в дни менструации женщины, то она их ничем не считает. Она не оставляет молитву, не совершает полное омовение, так как в этом случае полное омовение не становится обязательным.

Вот почитай статья поможет определиться какие у тя выделения, и можно ли молится