Кто такой некромант? Мистические существа. Белая, черная магия. Некромантия как способ общения с мертвыми Некромантия вики

- (греч. nekromanteia, от nekros мертвый, и manteia гадание). Заклинание умерших и узнавание от них будущего. Колдовство. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. НЕКРОМАНТИЯ 1) вызывание мертвецов, чтобы… … Словарь иностранных слов русского языка

некромантия - колдовство Словарь русских синонимов. некромантия сущ., кол во синонимов: 5 гадание (100) … Словарь синонимов

некромантия - и, ж. nécromancie, nécromancie f. устар. По суеверным представлениям так называемое вызывание духов умерших, якобы предсказывающихз будущее. БАС 1. Ко вредительным наукам он <татищев> относит разных качеств волхование:1) некромантию, 2)… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

НЕКРОМАНТИЯ - НЕКРОМАНТИЯ, некромантии, мн. нет, жен. (от греч. nekros мертвый и manteia гадание) (книжн.). В древнем мире гадание на трупах или гадание путем обращения к душам умерших. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Некромантия - English: Necromancy Попытка общаться с мёртвыми. Богу настолько ненавистна некромантия, что Он приказал израильтянам казнить всякого, кто пытается вызывать мёртвых или является медиумом (Левит 20:27; 1 Паралипоменон 10:13 14) … Словарь богословских терминов

Некромантия - (греч.: вещание мертвых) вызывание теней умерших людей, с целью узнать будущее. Так, царь Саул при помощи волшебницы вызывает из Шеола тень пророка Самуила (I Сам., 28, 7 и сл.); в 11 кн. Одиссеи Одиссей вызывает дух прорицателя Тиресия. Н.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Некромантия - ж. Вызывание духов умерших, якобы предсказывающих будущее. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Некромантия - (Греч.) Оживление образов умерших, которое в древности и современными оккультистами рассматривается как практика черной магии. Ямблих, Порфирий и другие теурги резко осудили эту практику, не меньше, чем это делал Моисей, приговаривавший… … Религиозные термины

некромантия - некромантия, некромантии, некромантии, некромантий, некромантии, некромантиям, некромантию, некромантии, некромантией, некромантиею, некромантиями, некромантии, некромантиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

НЕКРОМАНТИЯ - Νεκρομαντεία, см. Divinatio, Дивинация, 6 … Реальный словарь классических древностей

Книги

  • История гадания в Античности. Греческая астрология, некромантия, орнитомантия , О. Буше-Леклерк. Предлагаемая читателю книга французского историка Огюста Буше-Леклерка представляет собой часть его обширного труда, посвященного истории гадания в Античности, вкоторой исследуются различные… Купить за 622 руб
  • Прикладная некромантия , Карина Пьянкова. Выбор места учебы - дело ответственное, но иногда выбор уже сделан за тебя, и остается лишь смириться и принять свою участь такой, какая она есть. Так и пришлось поступить эльфийскому принцу,…

Перед битвой с филистимлянами дух пророка Самуила . В Древней Греции некроманты в состоянии транса вызывали духов в святилищах Аида и Персефоны . Эти святилища строились обычно в сакральных, близких к подземному миру местах: пещерах, ущельях, вблизи горячих минеральных источников. Римский историк Луканий передаёт как накануне битвы против Юлия Цезаря при Фарсале (9 августа 49 года до нашей эры) Секст Помпей обратился к самой известной ведьме Эрихто, чтобы она сделала пророчество. Оживив свежий труп павшего на поле битвы воина, Эрихто напророчила поражение Секста Помпея от Юлия Цезаря, что сбылось (см. Тайные искусства из серии «Зачарованный мир»/Пер. с англ. О. Кубатько. М., 1996. С. 32, 33).

Знаменитые некроманты

  • Реальный (исторический) доктор Фауст был известен в качестве некроманта и демонолога .
  • Эдвард Келли известен как средневековый английский некромант и предсказатель. Э. Келли и предсказатель Джон Ди вместе вызывали духов умерших.
  • Знаменитый средневековый немецкий белый маг и алхимик Генрих Корнелий Агриппа Неттесгеймский , как утверждают, также не удержался от искушения некромантии, чтобы избежать ответственности за смерть убитого демоном неосторожного студента, который непрофессионально общался с вызванным им демоном. Корнелий Агриппа был вынужден оживить студента, чтобы он прошёл на городской рынок города Лёвен (нынешняя Бельгия) и там снова умер.
  • Граф Калиостро называл себя некромантом, однако на самом деле под некромантией имел в виду лишь спиритизм .
  • Британский чёрный маг Алистер Кроули был типичным некромантом.
  • Одна из известнейших некроманток Анита Блейк описана писательницей Лорел Гамильтон .

В фэнтези

В произведениях фэнтези понятие «некромантия» стало трактоваться в более широком ключе. Данный термин подразумевал взаимодействие с миром мёртвых, использование его энергии, управление миром мёртвых. Соответственно некромант - маг или жрец , практикующий такого рода действия. Это может быть управление мёртвыми телами (создание нежити), использование для заклинаний некромантической, негативной энергии (иссушение, похищение жизни) или разговор с мёртвыми, вызов духов . В некоторых из произведений фэнтези некромант сам - «мертвец наполовину», нежить (обычно бывший некромант, сохранивший после смерти свой разум и свою силу, называется личем), но в большинстве упоминаний он - живой человек. Возродил интерес к некромантии американский писатель-фантаст Говард Филлипс Лавкрафт, затронув в своих произведения полумифическую книгу «Некрономикон», представляющую собой средневековый арабский гримуар.

См. также

Напишите отзыв о статье "Некромантия"

Примечания

Литература

  • Альманах непознанного/Дэвидсон Г. Э., Клафлин М. - Л. и др.; под ред. Натсис К., Поттер М. (международное изд-во), гл. ред. книжной программы Ярошенко Н. (рос. изд-во). Италия: Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2002. - 168, 189, 190 с.
  • // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова . - 2-е изд., испр. и доп. - М .: Политиздат , 1985. - С. 252. - 512 с. - 200 000 экз.
  • Энциклопедия «Мистики XX века»/ Пер. с англ. Д. Гайдук. Вандерхилл Э. - М.: Локид; Миф, 1996. - С. 307-321.

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Некромантия

Марья Генриховна была жена полкового доктора, молодая, хорошенькая немка, на которой доктор женился в Польше. Доктор, или оттого, что не имел средств, или оттого, что не хотел первое время женитьбы разлучаться с молодой женой, возил ее везде за собой при гусарском полку, и ревность доктора сделалась обычным предметом шуток между гусарскими офицерами.
Ростов накинул плащ, кликнул за собой Лаврушку с вещами и пошел с Ильиным, где раскатываясь по грязи, где прямо шлепая под утихавшим дождем, в темноте вечера, изредка нарушаемой далекими молниями.
– Ростов, ты где?
– Здесь. Какова молния! – переговаривались они.

В покинутой корчме, перед которою стояла кибиточка доктора, уже было человек пять офицеров. Марья Генриховна, полная белокурая немочка в кофточке и ночном чепчике, сидела в переднем углу на широкой лавке. Муж ее, доктор, спал позади ее. Ростов с Ильиным, встреченные веселыми восклицаниями и хохотом, вошли в комнату.
– И! да у вас какое веселье, – смеясь, сказал Ростов.
– А вы что зеваете?
– Хороши! Так и течет с них! Гостиную нашу не замочите.
– Марьи Генриховны платье не запачкать, – отвечали голоса.
Ростов с Ильиным поспешили найти уголок, где бы они, не нарушая скромности Марьи Генриховны, могли бы переменить мокрое платье. Они пошли было за перегородку, чтобы переодеться; но в маленьком чуланчике, наполняя его весь, с одной свечкой на пустом ящике, сидели три офицера, играя в карты, и ни за что не хотели уступить свое место. Марья Генриховна уступила на время свою юбку, чтобы употребить ее вместо занавески, и за этой занавеской Ростов и Ильин с помощью Лаврушки, принесшего вьюки, сняли мокрое и надели сухое платье.
В разломанной печке разложили огонь. Достали доску и, утвердив ее на двух седлах, покрыли попоной, достали самоварчик, погребец и полбутылки рому, и, попросив Марью Генриховну быть хозяйкой, все столпились около нее. Кто предлагал ей чистый носовой платок, чтобы обтирать прелестные ручки, кто под ножки подкладывал ей венгерку, чтобы не было сыро, кто плащом занавешивал окно, чтобы не дуло, кто обмахивал мух с лица ее мужа, чтобы он не проснулся.
– Оставьте его, – говорила Марья Генриховна, робко и счастливо улыбаясь, – он и так спит хорошо после бессонной ночи.
– Нельзя, Марья Генриховна, – отвечал офицер, – надо доктору прислужиться. Все, может быть, и он меня пожалеет, когда ногу или руку резать станет.
Стаканов было только три; вода была такая грязная, что нельзя было решить, когда крепок или некрепок чай, и в самоваре воды было только на шесть стаканов, но тем приятнее было по очереди и старшинству получить свой стакан из пухлых с короткими, не совсем чистыми, ногтями ручек Марьи Генриховны. Все офицеры, казалось, действительно были в этот вечер влюблены в Марью Генриховну. Даже те офицеры, которые играли за перегородкой в карты, скоро бросили игру и перешли к самовару, подчиняясь общему настроению ухаживанья за Марьей Генриховной. Марья Генриховна, видя себя окруженной такой блестящей и учтивой молодежью, сияла счастьем, как ни старалась она скрывать этого и как ни очевидно робела при каждом сонном движении спавшего за ней мужа.
Ложка была только одна, сахару было больше всего, но размешивать его не успевали, и потому было решено, что она будет поочередно мешать сахар каждому. Ростов, получив свой стакан и подлив в него рому, попросил Марью Генриховну размешать.
– Да ведь вы без сахара? – сказала она, все улыбаясь, как будто все, что ни говорила она, и все, что ни говорили другие, было очень смешно и имело еще другое значение.
– Да мне не сахар, мне только, чтоб вы помешали своей ручкой.
Марья Генриховна согласилась и стала искать ложку, которую уже захватил кто то.
– Вы пальчиком, Марья Генриховна, – сказал Ростов, – еще приятнее будет.
– Горячо! – сказала Марья Генриховна, краснея от удовольствия.
Ильин взял ведро с водой и, капнув туда рому, пришел к Марье Генриховне, прося помешать пальчиком.
– Это моя чашка, – говорил он. – Только вложите пальчик, все выпью.
Когда самовар весь выпили, Ростов взял карты и предложил играть в короли с Марьей Генриховной. Кинули жребий, кому составлять партию Марьи Генриховны. Правилами игры, по предложению Ростова, было то, чтобы тот, кто будет королем, имел право поцеловать ручку Марьи Генриховны, а чтобы тот, кто останется прохвостом, шел бы ставить новый самовар для доктора, когда он проснется.
– Ну, а ежели Марья Генриховна будет королем? – спросил Ильин.
– Она и так королева! И приказания ее – закон.
Только что началась игра, как из за Марьи Генриховны вдруг поднялась вспутанная голова доктора. Он давно уже не спал и прислушивался к тому, что говорилось, и, видимо, не находил ничего веселого, смешного или забавного во всем, что говорилось и делалось. Лицо его было грустно и уныло. Он не поздоровался с офицерами, почесался и попросил позволения выйти, так как ему загораживали дорогу. Как только он вышел, все офицеры разразились громким хохотом, а Марья Генриховна до слез покраснела и тем сделалась еще привлекательнее на глаза всех офицеров. Вернувшись со двора, доктор сказал жене (которая перестала уже так счастливо улыбаться и, испуганно ожидая приговора, смотрела на него), что дождь прошел и что надо идти ночевать в кибитку, а то все растащат.
– Да я вестового пошлю… двух! – сказал Ростов. – Полноте, доктор.
– Я сам стану на часы! – сказал Ильин.
– Нет, господа, вы выспались, а я две ночи не спал, – сказал доктор и мрачно сел подле жены, ожидая окончания игры.
Глядя на мрачное лицо доктора, косившегося на свою жену, офицерам стало еще веселей, и многие не могла удерживаться от смеха, которому они поспешно старались приискивать благовидные предлоги. Когда доктор ушел, уведя свою жену, и поместился с нею в кибиточку, офицеры улеглись в корчме, укрывшись мокрыми шинелями; но долго не спали, то переговариваясь, вспоминая испуг доктора и веселье докторши, то выбегая на крыльцо и сообщая о том, что делалось в кибиточке. Несколько раз Ростов, завертываясь с головой, хотел заснуть; но опять чье нибудь замечание развлекало его, опять начинался разговор, и опять раздавался беспричинный, веселый, детский хохот.

В третьем часу еще никто не заснул, как явился вахмистр с приказом выступать к местечку Островне.
Все с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошел к эскадрону. Уже светало; дождик перестал, тучи расходились. Было сыро и холодно, особенно в непросохшем платье. Выходя из корчмы, Ростов и Ильин оба в сумерках рассвета заглянули в глянцевитую от дождя кожаную докторскую кибиточку, из под фартука которой торчали ноги доктора и в середине которой виднелся на подушке чепчик докторши и слышалось сонное дыхание.
– Право, она очень мила! – сказал Ростов Ильину, выходившему с ним.
– Прелесть какая женщина! – с шестнадцатилетней серьезностью отвечал Ильин.
Через полчаса выстроенный эскадрон стоял на дороге. Послышалась команда: «Садись! – солдаты перекрестились и стали садиться. Ростов, выехав вперед, скомандовал: «Марш! – и, вытянувшись в четыре человека, гусары, звуча шлепаньем копыт по мокрой дороге, бренчаньем сабель и тихим говором, тронулись по большой, обсаженной березами дороге, вслед за шедшей впереди пехотой и батареей.
Разорванные сине лиловые тучи, краснея на восходе, быстро гнались ветром. Становилось все светлее и светлее. Ясно виднелась та курчавая травка, которая заседает всегда по проселочным дорогам, еще мокрая от вчерашнего дождя; висячие ветви берез, тоже мокрые, качались от ветра и роняли вбок от себя светлые капли. Яснее и яснее обозначались лица солдат. Ростов ехал с Ильиным, не отстававшим от него, стороной дороги, между двойным рядом берез.


Некроманты — самые страшные и злые черные маги, умершие и вновь ожившие, потому что их души не принял ад (по аналогии с зомби). Некромант имеет способность воскрешать мертвых, именно поэтому, видимо, в легендах замки некромантов охраняли полчища оживших мертвецов, зомби и охранные заклинания черной магии. Магия некромантов в той или иной степени сильно связана со смертью.


Это видно даже из названия этих магов: «некро» в переводе с латыни — «мертвый». Но магия некромантов не обязательно должна нести только смерть. Если у некроманта хорошее настроение, он способен принести и исцеление и помощь кому бы то ни было. Правда, никто не застрахован от того, что после этого некромант не востребует с вас ТАКУЮ плату, за которую вы пожалеете, что остались живы. Некроманты редко встают на сторону других существ, да и их редко об этом просят. Жизнь некроманта не заключается в высасывании энергии из других существ, это всего лишь одна из его многих «способностей», которая помогает ему восстанавливать энергетический запас и силу. Энергия же «других» — энергитически сильных существ — вот что ему нужно. Тем самым он становится охотником на охотников. Некроманта вполне можно назвать энергетическим вампиром. Самый известный из некромантов Фауст 1.


Отбросив завзятое представление о некромантах, как о тёмных колдунах, мы можем взглянуть на представителей этой мифологической профессии более широко. Во-первых, стоит заметить, что в последнее время в обиход вошло такое слово, как «некромаг», маг, оперирующий эманациями смерти. Можно счесть это определение как более точное ибо слово «некромант» обозначает гадателя, часто восточного, использующего в своём ремесле приёмы вивисекции, вскрытия животных и людей, а так же вызов душ из загробного мира. Без предвзятости некромантов/некромагов можно считать не злыми, но и не добрыми. Скорее серыми, если принимать условную цветовую классификацию.


Некроманты отрешены от активной жизни и их цели, если таковые у некроманта имеются, зачастую непонятны для простых людей. Скорее у некроманта искажённый взгляд на жизнь и смерть, для него оба эти состояния переплетены и порой неотличимы. Чтобы изучать мёртвую магию не обязательно быть мёртвым или восставшим из мёртвых, зачастую некромантами являются живые люди со вполне человеческими потребностями. Но порой тело некроманта всё же претерпевает мутации или эволюционирует путём атрофирования внутренних органов, которые больше не нужны некроманту для жизнедеятельности или существования. Некроманты не боятся смерти, они могут вполне сносно манипулировать этой силой, запирать её в склянку, насылать её вместе с заразой или наоборот, прогонять от живых людей. Обычно близость некроманта к смерти даёт ему некоторые преимущества. Например иммунитет к инфекционным болезням, проклятиям, воздействующим на здоровье, а так же нечувствительность к физической боли. Так же некромагам приписывается способность манипулировать своей плотью, видоизменение её в разных формах (например, восстанавливаться при сильных ранениях).



В отличие от большинства прочих носителей магии, некроманты полагаются не только на свою магическую силу, но и на свои физические данные. Иными словами порой им приходится отстаивать свою жизнь с помощью физического насилия. Оружием некромагу служит посох, полый металлический цилиндр, наполненный кладбищенской землёй, ритуальный нож из железа, меди или бронзы. Одна сторона лезвия ножа снабжена пилой с треугольными зубцами для работы с плотью, а другая пилой с параболическоми зубцами для работы с сухожилиями. Чтобы переносить материал для своих экспериментов, то есть мёртвую плоть, некромант может использовать мясницкие крюки с рукоятью для ладони. В ритуалах некромантии используются свечи из животного, порой человеческого жира с примесью пепла или кладбищенской земли, особые благовония и зачастую чёрная ткань. Остальная атрибутика некромантских ритуалов зависит от уникальности того или иного ритуала.