Начальная школа - Подготовка ребенка к школе - Готовность к школе. Что должен уметь ребенок, идя в первый класс

Подготовка детей к школе как одна из важнейших проблем предшкольного и начального образования

«Мы живем в быстро меняющемся обществе,

И наша школа должна успевать за его развитием,

А в идеале и опережать его, потому что будущее

Рождается сегодня. Это уже стало аксиомой»

А.Асмолов

Каждый раз, когда набираешь первоклашек, у меня сердце полно вопросов и тревог:

А какие они мои будущие первоклассники? (Непоседы, капризы Коли, застенчивые и тихони Оли…)

Как они примут меня как учителя, как человека – мои ученики?

А какие у них мамы, папы – мои родители? (Одни – старательные, внимательные, всегда в курсе школьной жизни, другие – и в школу забывают заходить…)

Будущие первоклассники и их родители как праздника ждут первого дня занятий в школе. Еще задолго до этого дня родители приобретают все необходимое своему ребенку. И вот, 1 сентября, нарядные, торжественные и радостные дети идут вместе с родителями в школу. Но проходит некоторое время, и начинаются огорчения:

Ребенок неусидчив;

Плохо пишет;

Не умеет толково ответить на вопросы учителя. Это иногда объясняется отсутствием у ребенка способностей, его ленью, а причина в том, что ребенок не был своевременно подготовлен к школе.

Поэтому сегодня назрела необходимость говорить о проблемах предшкольного образования.

Период дошкольного детства (как и период обучения в школе) включает в себя несколько этапов, начиная с раннего, 3-летнего возраста. Конечно, таких карапузов готовить к школе несколько преждевременно, но всего через пару лет они попадут под прицел предшкольного образования, и тогда… Что очень важно, не опоздать бы, а с другой стороны – не перенапрячь бы не окрепший еще интеллект, психику и физические возможности малышей.

В основном предшкольное образование осуществляется в детских дошкольных учреждениях, то есть в детских садах. Однако сегодня более 40% детей 5-6 летнего возраста – это «неорганизованные» дети, или по другому сказать «домашние», по разным причинам не посещавших ДОУ. Трудности ожидают не только их самих, но и учителей, сталкивающихся с неадаптированным к школе «контингентом», Высокий уровень тревожности, несформированность эмоциональной сферы, недостаточная социализированность этих детей находят выход либо в агрессии, либо в апатии. Неприятие со стороны одноклассников, проблемы с учебой способны вызвать у ребенка «аллергию на школу» и привести к психосоматическим расстройствам. Выход – есть: это предшкольная подготовка.

Главная задача, которую должно решать предшкольное образование, где бы ребенок его не получал: в детском саду, в школе, дома, в группах при центрах развития или даже при домоуправления, - это не «натаскивание» для поступления в первый класс, а формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развивать любознательность, творческую активность и восприимчивость к миру.

Доверьтесь специалистам, ответим мы им,- они научат вашего ребенка всему, что понадобится ему для успешной учебы в школе, и при этом не лишают его детства.

Всем понятно, что дошкольные учреждения проводят определенную подготовку к школе. В настоящее время им предоставлено самостоятельно выбирать программу для обучения детей. И причем, таких программ много. Разнообразие программ нередко мешает нам, педагогам, сориентироваться, что же необходимо 5-6 летнему малышу знать и уметь для поступления в 1 класс. Например, программа «Радуга» предлагает ознакомление с дробями, изучение которых предусмотрено лишь в 4-5 классах, программа по экологии знакомит детей с человеческими органами и их расположением. Подобных примеров много. Но надо ли это дошкольнику?

И что получается, в начальную школу приходят дети с навыками чтения и счета, но при этом у 35-40% из них не развита мелкая моторика, у 60% - устная речь. У 70% первоклассников не сформировано умение слушать учителя, товарища, организовывать свою деятельность.

Поэтому и назрела необходимость в каких-то альтернативных формах подготовки в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, институтах.

На мой взгляд, сегодня лишь одна образовательная система стремится реализовать принцип преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в его полноте и целостности – это «Школа 2100».

В условиях перехода к предшкольному образованию «Школа-2100» решает важную и актуальную на сегодня проблему преодоления детьми возрастного кризиса, сопровождающего приобретения ими нового социального статуса «Я - ученик». «Школа-2100» не только подчеркивает важность учета возрастных новообразований в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, но и акцентирует внимание на последовательном и поступательном развитии личности.

Известно, что наиболее интенсивно развитие личностных качеств и психологических новообразований осуществляется в дошкольном возрасте. Именно в этот период запускаются основные психологические механизмы, предопределяющие качественные характеристики развития памяти, мышления, воображения, творческих способностей. Если взрослые упускают этот благоприятный период, они неизбежно сталкиваются с явлением, название которому в свое время дал педагог – практик Б.Никитин: «НУВЕРС»- Необратимое Угасание Возможностей Естественного Развития Способностей. И избежать ошибок в воспитании ребенка позволяет правильно избранное концептуальное направление в педагогической деятельности (т.е. выбор программы).

Одним из ведущих принципов в Образовательной системе «Школа-2100», определяющих содержание, технологию, методы и приемы работы с детьми, является принцип обучения деятельности. В соответствии с ним школьный урок открытия знаний строится по технологии проблемно-диалогического обучения, а для занятий с дошкольниками разработана технология, специального адаптирования к возрасту детей.

Педагог не только передает своим воспитанникам готовые знания, но и организует такую их деятельность, в процессе которой дети сами делают «открытия», узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Этот подход позволяет обеспечивать преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологии. Можно смело утверждать: именно такой подход к образованию позволяет разжечь факел творчества ребенка, направить его стремления к исследованию неизвестных горизонтов познания.

Итак, решить проблему готовности детей к школе возможно лишь, если будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, что позволит шире опираться на уровень развития ребенка, сформированном в дошкольном детстве.

Список литературы

  1. Бунеев Р.Н. Поговорим о проблемах предшкольного образования журнал «Начальная школа»: Плюс до и после. № 10/04 – ООО «Баласс», 2004
  2. Денякина Л. М. Некоторые размышления о предшкольном образовании, журнал «Начальная школа»: Плюс до и после. № 5/07 – ООО «Баласс», 2007
  3. Майер А.А. Сопровождение ребенка в предшколе на основе показателей его развития журнал «Начальная школа»: Плюс до и после. № 12, 2008

Регулярно занимаясь с дошкольником по предложенным здесь методикам, вы без труда подготовите ребенка к школе. На этом сайте вы найдете игры и упражнения на развитие мышления, речи, памяти, внимания, обучение чтению и счету. Обязательно посетите специальный раздел сайта "Подготовка к школе игры" .


Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада. Тем более, если вы выбрали школу, поступление в которую сродни конкурсу в престижный вуз.

Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.

Такие тесты обычно проверяют:

Развитие памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов);
- чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;
- развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);

Произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
- готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
- умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);

Развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);
- пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.);
- общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
- элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты - новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы и многое другое.

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

Настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.

Во-первых, у школы обязательно должно быть разрешение от органов образования на эту процедуру.
Во-вторых, родители имеют право присутствовать на собеседовании с ребенком или на тестировании.

Узнайте заранее, есть ли у школы особые требования к поступающему: умение бегло читать и т. д., чтобы не было неожиданностей. Стоит заранее подготовить малыша. Для многих эта проверка готовности к школе - настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший интеллектуальный уровень и он многое умеет, в ситуации экзамена он может растеряться. Обратитесь к опытному психологу-диагносту. Он знает, какие тесты, методики используются при приеме в школу. Или попробуйте подготовить ребенка сами - специальную литературу по диагностике сейчас найти не проблема. Да, это иногда выглядит как натаскивание. Ребенок может заявить на самом тестировании: "А это задание я уже раньше делал!" И все же лучше, если он будет готов к самым разным заданиям и вопросам.

Обычно, когда говорят о "школьной" готовности малыша, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребенка. Вот на какие моменты стоит обратить внимание.

Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе" (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или аэропорт, проехаться в общественном транспорте.

Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?

Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

Подготовка к школе является очень важным и ответственным периодом в жизни как ребёнка, так и взрослых, которые заботятся о нем и горячо его любят. Однако, невозможно назвать конкретное количество дней или месяцев, которые понадобятся взрослым для формирования готовности детей к новой социальной ситуации развития - обучению в школе. Для этого понадобится вся дошкольная жизнь малыша. Поэтому готовить ребёнка к ней нужно не тогда, когда он перешел в старшую или подготовительную к школе группу, а с самого рождения. Правда, последний год перед школой все-таки является одним из самых ответственных. Так как же вести себя с ребёнком, чтобы он не испытывал дискомфорт от пребывания в новом для него учебном учреждении, а главное - показывал значительные успехи в учебе, мы и попытаемся раскрыть в нашей статье.

Кто и где должен готовить ребёнка к школе?

На этот вопрос однозначного ответа мы не можем дать. Это связано, во-первых, с индивидуальными особенностями и способностями малыша, а во-вторых, с образовательными возможностями вашего населенного пункта. Так, в городах кроме того, что ребёнок ходит в детский сад, он еще может посещать подготовительные курсы в воскресной школе или заниматься с репетитором. В малых населенных пунктах таких возможностей зачастую нет. Поэтому, как показывает опыт, очень часто лучшими профессионалами в этом деле становятся сами родители. Ведь успешное включение ребёнка в школьную жизнь во многом зависит не только от того, насколько он быстро читает, решает или пишет, а от того, насколько он умеет общаться со своими сверстниками и работать в новых для него условиях.

Несколько советов по организации успешной подготовки ребёнка к школе

  • Обучение в игре . Все обучение малыша стройте в игровой форме, так как для дошкольного периода детства игра является ведущим видом деятельности.
  • Позитивный настрой . Вызывайте интерес ребёнка к новому для него виду деятельности - учебе, пробуждайте положительные эмоции и желание идти в школу. Для этого нужно рассказывать детям о том, что занимательного происходит в школе, приводить увлекательные примеры из своего детства, читать стихи и рассказы о школьной жизни.
  • Ненавязчивая форма . Занимайтесь со своим ребёнком незаметно для него самого. Это можно делать в произвольной форме дома, на прогулке и даже в гостях. Например, малыш не желает пересчитывать счетные палочки, а с удовольствием считает машины на стоянке во дворе. Воспользуйтесь этой ситуацией и незамедлительно получите желаемый результат.
  • Успешность ребёнка . Создавайте для малыша ситуацию успеха. Так, ребёнок самостоятельно не может собрать картинку из пазлов. Вы можете немного помочь ему, опередив неудачу. Для этого сами заранее сложите картинку, правда, без нескольких частей, и обратитесь к ребёнку за помощью. Он с радостью завершит ее до конца, что, несомненно, послужит стимулом для дальнейшего самостоятельного выполнения аналогичных заданий.
  • Социум . Создавайте ситуации для общения ребёнка с разными людьми - взрослыми, сверстниками и другими детьми. Это позволит успешно устанавливать новые контакты в школе.
  • Самокритичность . Учите ребёнка адекватно реагировать на замечания и критику. Малыш должен постараться уяснить, что это не относится к нему вообще, а к конкретному поступку.
  • Задания по силам . Старайтесь поручать ребёнку посильные дела, которые он сможет делать самостоятельно. Не забывайте оценивать качество их выполнения. От этого будет зависеть количество времени, проведенного вами с ребёнком за выполнением домашнего задания.
  • Стремление к победе . Приучайте малыша к соревнованию, стремлению к победе, адекватной оценке как своих успехов и неудач, так и других детей.
  • Элементарные школьные навыки . Обучайте малыша элементарным учебным умениям, например, держать ручку и карандаш, правильно сидеть за столом, слушать внимательно взрослого, доводить начатое дело до конца и т.д.

И, наконец, самое главное - не будьте безразличными к ребёнку, ведь отсутствие внимания с вашей стороны будет только усугублять процесс адаптации малыша к обучению в школе.

В последнее время появилась тенденция приёма в школу на основе собеседования. Директор может лично познакомиться с ребёнком и оценить уровень его знаний и возможностей. Также при личном разговоре с дошкольником специалисты выясняют может ли ребёнок ответить на тот или иной вопрос, умеет ли он описать картинку и т. д.

Есть такое понятие как «школьная зрелость». Оно объясняет готовность вашего малыша к школьной жизни. Так что не стоит отправлять ребёнка в школу в 5 лет будь он к этому не готов. Ничего хорошего с этого не получится.

Как же правильно проложить основу знаний для своего чада и подготовить его к школе?

При садике существует подготовительная группа, но одной её будет недостаточно. Родителям тоже нужно уделять время для развития умственных способностей и мышления будущего школьника.

Если же ваш малыш не посещал детский сад, нужно рассчитать на подготовку к школе приблизительно год. В том случае, если вы решили отдать маленького в гимназию, для этого стоит посвятить год интенсивной подготовки.

Главное в подготовке вашего крохи к начальной школе:

1. Научите ребёнка элементарным вещам: его имя, фамилия, возраст, город и адрес проживания.

2. Нужно постоянно развивать мышление малыша. Отвечайте на все поставленные вам вопросы и задавайте их сами, чтобы малыш учился построению правильных предложений.

3. Читайте с ребёнком книги по возрасту. Это могут быть как сказки, так и научная литература. Попросите, чтобы малыш пересказал прочитанное, описал то, что видит на картинке.

5. Занимайтесь со своим ребёнком рукоделием. Лепите из пластилина различные фигуры, это могут быть даже цифры и буквы. Почему бы не совместить приятное с полезным?! Делайте аппликации, рисуйте. Интересным занятием для вашего крохи будет готовка печенья. Конечно же, он не будет замешивать тесто и следить за духовкой, но поможет в изготовлении фигурок из теста.

6. Предложите вашему ребёнку придумать историю по картинках. Это занимательное и полезное занятие для аналитических навыков крохи.

7. Настольные игры научат ребёнка следовать правилам. Если у вас нет необходимых развиваюших игр, вы можете посетить наш каталог товаров для детей - раздел "Настольные игры ".

8. Не думайте, что при просмотре учебных мультфильмов ребёнок воспринимает и запоминает всю полученную информацию. Уделяйте больше времени на общение и игры.

9. Не забывайте об активных играх и прогулках. Помните о физ.минутках дома, во время обучения.

10. Развивайте в вашем детёныше самостоятельность. Гуляя на улице, учите различным правилам безопасности. Расскажите, что дорогу нужно переходить на пешеходном переходе и только когда на светофоре горит зелёный свет.

11. Уделяя время учёбе, не зацикливайтесь на каком-то одном роде занятий: чтение либо решение задач. Ведь важно гармонично развивать малыша во всех направления. Так что, когда ребёнку легче даётся чтение, уделите больше внимание другим видам учёбы.

12. Создайте режим дня. Можете его записать со своим дошкольником на листе бумаги. Для будущей учёбы в школе это будет очень полезно. Ребёнок будет понимать, что и когда он должен делать, а вы рационально использовать время.

13. Занятия не должны продолжаться больше 30 минут, потому что ваше чадо теряет концентрацию и интерес к учёбе. Чередуйте занятия с играми либо какими-то поделками.

14. При подготовке ребёнка к школе, важно не только его позитивно настроить к учёбе и убедить, что ничего плохого в этом нету, но и постараться отпустить крохи из-под своей чрезмерной опеки, разрешить ему обходиться без вас, для начала, в элементарных ситуациях.

Дате добавления Популярности Количеству отзывов

Все Дома На выезде По скайпу

358 репетиторов по 52 дисциплинам. Молодые педагоги, опытные преподаватели, кандидаты и доктора наук, лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Фиксированные расценки, занятия по индивидуальной программе или по программе учебного заведения. Старт с любого уровня. Выезд в любую точку Москвы, занятия у вас дома или на территории репетитора. Индивидуальный подбор репетитора, предварительная встреча перед началом обучения.


Предмет: Русский язык.
Еще предмет: Начальная школа
Еще предмет: Подготовка к школе

Образование: Высшее филологическое образование, курсы по ФГОС
Возраст: 50 лет
Преподавательский стаж: 20 лет
Да (г. Щелково)
Выезжаете ли Вы к ученику: Да (г. Щелково, Москва, Алексеевская, Бабушкинская, Медведково, район станции Лось, город Королев)

О себе: Опытный преподаватель. Люблю учить детей. Использую се возможные методы, изложенные в методике преподавания предмета. Готовлю к ЕГЭ и ОГЭ.


Предмет: Русский язык.
Еще предмет: Английский язык
Еще предмет: Начальная школа
Еще предмет: Подготовка к школе

Образование: Высшее филологическое
Возраст: 29 лет
Преподавательский стаж: 10 лет
Проводите ли Вы занятия на своей территории: Нет (г. Красногорск)
Выезжаете ли Вы к ученику: Да (Красногорск, Москва)

О себе: В свободное время совершенствую свои знания. За время преподавательской деятельности ученики занимали 1-е, 2-е места в олимпиадах. Приоритет в работе для меня — успехи ученика! Важно замечать успехи учащихся. Метод преподавания ориентирован на общение, что означает, что самая важная цель для меня – улучшить коммуникационные навыки учеников.


Предмет: Физика.
Еще предмет: Математика.
Еще предмет: Начальная школа.
Еще предмет: Подготовка к школе.

Преподаватель 1-ой категории

Образование: высшее, учитель физики и математики. МГОПУ им Шолохова, 2004 год.
Возраст: 38 лет
Преподавательский стаж: более 10 лет
Проводите ли Вы занятия на своей территории: Да (м. Октябрьское поле)
Выезжаете ли Вы к ученику: Да (фиолетовая, зеленая ветки метро, центр)

О себе: Умею хорошо объяснять, сложное сделать простым и понятным, трудное — лёгким, а скучное – интересным! Подготовка к ОГЭ,ЕГЭ. Для моих учеников математика — самый легкий и понятный предмет в школе! Успешность ребенка и психологический комфотр в процессе обучения очень важные вещи в моей работе.


Предмет: Начальная школа.
Еще предмет: Подготовка к школе.

Образование: среднее специальное, ИКТ компетентность, 1 квалификационная категория
Возраст: 63 года
Преподавательский стаж: 30 лет
Проводите ли Вы занятия на своей территории: Да (Ново-Переделкино)
Выезжаете ли Вы к ученику: Да (Западный Округ, Солнцево, Ново-Переделкино, Юго-Западный округ)

О себе: Работала и хорошо знаю образовательные программы: Школа России, Занкова, математика Петерсон. Работаю в школе, которая входит в топ 400 лучших школ Москвы. Мои ученики регулярно участвуют в окружных, городских, региональных олимпиадах, где занимают первые места.

Предмет: Русский язык
Еще предмет: Начальная школа
Еще предмет: Русский язык как иностранный

Образование: высшее педагогическое; курсы повышения квалификации преподавателей русского языка и литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Московский государственный педагогический институт им.Ленина 1975-1980
Возраст: 56 лет
Преподавательский стаж: более 20 лет
Проводите ли Вы занятия на своей территории: Нет (м.Беговая)
Выезжаете ли Вы к ученику: Да (любой район Москвы)

О себе: Большой опыт преподавания в школе помогает находить индивидуальный подход к ученикам, привить им интерес к предмету, научить писать и говорить грамотно. Школьники успешно проходят тестирования и сдают экзамены. Индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его способности и психологические особенности. Использую методики, которые подходят к конкретному ученику. Работаю с учениками с 2 по 8 класс.

Предмет: Начальная школа
Еще предмет: Подготовка к школе
Еще предмет: Русский язык

Преподаватель 1-ой категории

Образование: высшее педагогическое
Возраст: 43 года
Преподавательский стаж: 23 года
Проводите ли Вы занятия на своей территории: Нет
Выезжаете ли Вы к ученику: Да, фиолетовая и салатовая ветки метро

О себе: Преподаю в школе с углубленным изучением отдельных предметов. Работаю по разным программам. Математику могу вести по Петерсон. Нахожу подход к любому ребенку. Энергичная, увлеченная своей профессией, позитивно смотрящая на жизнь.

Предмет: Начальная школа
Еще предмет: Подготовка к школе

Преподаватель 1-ой категории

Образование: Сыктывкарское педучилище1972-1976. Симферопольский пединститут-1993-1995
Возраст: 57 лет
Преподавательский стаж: 30 лет
Проводите ли Вы занятия на своей территории: Нет (м. Киевская)
Выезжаете ли Вы к ученику: Да (ЦАО, ЮЗАО)

О себе: Большой результативный опыт. Занимаюсь самообразованием. Ностальгия по работе. Автор пособий по математике. Всех учеников умею увлечь преподаваемыми дисциплинами. Любимые предметы — русский язык и математика.

Предмет: Начальная школа
Еще предмет: Подготовка к школе

Преподаватель 1-ой категории

Образование: Образование высшее, последние курсы ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Горьковский государственный педагогический институт.
Возраст: 60 лет.
Преподавательский стаж: 38 лет.
Проводите ли Вы занятия на своей территории: Да (м. Пражская)
Выезжаете ли Вы к ученику: Да (ЮАО, ЦАО, ЮЗАО Москвы)

О себе: Трудоголик, имею авторитет как среди учащихся, так и среди их родителей. Люблю детей и очень люблю свою работу.
Учащиеся в разные годы являлись и являются победителями и лауреатами олимпиад по разным предметам начальной школы.
Умею находить подход к каждому ребенку. При индивидуальных занятиях учитываю запрос, какую помощь желают получить родители для своего ребенка, и желание ребенка заниматься.

Предмет: Подготовка к школе, Начальная школа
Еще предмет: Танцы
Еще предмет: Рисунок, живопись, композиция

Преподаватель 1-ой категории

Образование: Московский региональный институт высшего социально-экономического образования квалификация педагог-психолог по специальности Психология* (2002 г.);
Театральное художественно-техническое училище по специальности театрально-костюмерное оформление спектакля квалификация художник-модельер (1993 г.), неоконченное высшее Московская государственная текстильная академия имени А.Н.Косыгина (1996 г.).
I и II ступень «ТРИЗ и РТВ» при Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (1998 г.).
Профессиональная переподготовка в Учебно-производственном центре «Время» по специальности «Дизайн специализация проектирование интерьера (2001 г.).
Повышение квалификации в Институте международных социально-гуманитарных связей по теме «Организация круглогодичных программ социально-воспитательной, досуговой работы и каникулярных программ для детей и подростков. Школа педагогов-организаторов» (2008 г.)
Тренинги личностного и профессионального развития (2007-2010гг.)
Повышение квалификации Международный институт монтессори педагогики по теме «Основы монтессори-педагогики для детей от 3 до 6 лет» (2012 г.)
Возраст: 40 лет.
Преподавательский стаж: 11 лет.
Проводите ли Вы занятия на своей территории: Да (Южное Бутово)
Выезжаете ли Вы к ученику: Да (Москва, любой район)

О себе: Я в настоящее время являюсь педагогом-психологом и педагогом дополнительного образования. Я являюсь педагогом универсалом т. к. преподаю разноплановые дисциплины творческой направленности.
Рисование: Рисунок, живопись, композиция, дизайн костюма, бисероплетиние, квилинг, батик; изобразительное искусство для детей (рисование, бумажное конструирование, природные материалы, тесто)
Танцы: ритмопластика, постановочный танец, восточные танцы (арабский танец, ориенталь, танец живота), психология танца, стриппластика.
Развивающие занятия: раннее развитие, развитие мышления внимания памяти и воображения. Развитие речи, окружающий мир, чтение, математика, письмо.
Психология: развитие творчества и одаренности, работа с замкнутыми и стеснительными детьми через ТРИЗ и РТВ, включая актерское мастерство а так же элементы АРТтерапии и Сказкотерапии.
Театральное искусство:(актерское мастерство: пластика, перевоплощение, мир эмоций, четкость и эмоциональная выразительность речи, раскрепощение, пантомима, история театра, эскизы костюмов и декораций к спектаклю, изготовление макетов, масок украшений и самих костюмов.
В детстве занималась бальными танцами и училась в художественной школе. После школы поступила в Театральное Художественно-техническое училище на художественно-костюмерное отделение, параллельно занималась в театрализованной студии при училище. Окончила его с красным дипломом (1989-93 г.г.). Занималась у частных преподавателей и работала в Доме пионеров № 2 Куйбышевского района педагогом дополнительного образования, по предмету «Композиция костюма». В 1995 поступила в Московскую государственную текстильную академию имени А.Н.Косыгина, параллельно занималась танцами. Не закончив академию уехала по контракту работать в Японию затем в Италию. Училась в Московском региональном институте высшего социально-экономического образования с квалификацией педагог-психолог (2097-2002г.г.) Параллельно Прошла I и II ступень «ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творчества и воображения)» при Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (1998 г.), работала в ясли саду № 699 педагог дополнительного образования «Развитие творчества и одаренности». Прошла курс профессиональной переподготовки в Учебно-производственном центре «Время» по специальности «Дизайн специализация проектирование интерьера (2001 г.). Делала частные проекты как дизайнер интерьера (2001-2003г.г.) Танцевала с в танцевальном коллективе по контракту.
Учредила частный семейного клуба как индивидуальный предприниматель. Руководила клубом и занималась частным репетиторством. (2011-2013г.г.). Прошла повышение квалификации в Международном институте монтессори педагогики по теме «Основы монтессори-педагогики для детей от 3 до 6 лет» (2012 г.) В (2013-14г.г.) работала педагогом дополнительного образования в школе по предмету «Изобразительное искусство» и «Бисероплетение» параллельно продолжала заниматься частной практикой и работой в частных детских центрах и садах.
В настоящее время являюсь частным педагогом, автором и ведущей тренингов, тематических занятий и мастер-классов: живопись, графика, композиция костюма. Раскрытие творческих способностей через ТРИЗ, РТВ и театрализованную деятельность, «Психология танца», развитие связной последовательной речи, работаю с замкнутыми и стеснительными детьми.
Люблю детей, толерантна, исполнительна, ответственна, требовательна к себе и другим, организаторские способности, творческий подход к любой проблеме. Опыт работы в школе 21 год, репетитором 16 лет, опыт в подготовке победителей городских и областных олимпиад и конкурсов.

Подготовка к начальной школе. Повышение уровня знаний, работа с детьми без подготовки (дети, не посещающие детский сад). Репетитор выезжает в любую точку Москвы, подстраивается под ваш график. Занятия у вас дома, дома у репетитора или на другой территории. Расценки фиксированные, предварительное собеседование с репетитором, индивидуальный подбор репетитора.

Три категории репетиторов для подготовки к школе

Все сотрудники “Школы на дом” поделены на три категории - по навыкам, опыту работы, образованию. Стоимость работы репетитора зависит от его категории, внутри категорий расценки фиксированные.

Высшая категория

В высшую категорию входят репетиторы с опытом работы в высших учебных заведениях от шести лет. Помимо этого, репетиторы высшей категории работают с детьми от трех лет, способны вести групповые занятия, имеют публикации в профильных изданиях.

Первая категория

Репетиторы первой категории - преподаватели с опытом работы от трех до шести лет, с законченным высшим образованием по профильному предмету. Как и преподаватели высшей категории, репетиторы первой категории умеют работать с детьми от трех лет, проводят групповые занятия.

Вторая категория

Преподаватели второй категории - выпускники высших учебных заведений, студенты выпускных курсов, бакалавры, молодые специалисты с опытом работы до трех лет.

Преимущества подготовки к школе со “Школой на дом”

  • Индивидуальный подбор репетитора. Выбирайте репетитора самостоятельно или оставьте заявку на подбор. Мы разместили анкеты всех преподавателей на сайте. Если вы затрудняетесь с выбором - оставьте заявку на подбор преподавателя. Мы вышлем анкеты подходящих вам репетиторов по электронной почте.
  • Контроль процесса обучения. Директор школы контролирует обучение, всегда на связи с преподавателями и учениками. Все негативные отзывы рассматриваются объективной комиссией. При подтверждении отзыва, сотрудничество с преподавателем прекращается.
  • Реальные отзывы. Все отзывы о наших преподавателях - реальны. При необходимости предоставляем контакты учеников (с их согласия) для подтверждения отзыва.
  • Индивидуальный подход. Обучение строится в зависимости от уровня знаний ученика, программа составляется индивидуально. Преподаватель подстраивается под ваш график.
  • Ответственность за результат. “Школа на дом” - не биржа репетиторов, а полноценное учебное заведение нового типа. Результат нашей работы - знания наших учеников.