С чего начать духовное развитие: пошаговое руководство. Исцеляющая духовная практика

Что такое духовная практика? Прежде, чем ответить на этот вопрос, следует прояснить понятие «духовность». Наиболее емкое, точное, формально выверенное определение этому слову дал Александр Зиновьев. Он писал:

Духовность не измеряется уровнем образованности, бытовыми привычками и общей культурой, «правильными» - с точки зрения господствующей моды - убеждениями, даже личной душевностью и добросердечием. Всё это значимо, но всё это лишь сопутствующие признаки, следствия и эпифеномены. Духовный человек может быть необразован, иметь дурные манеры, очень странные убеждения и скверный характер. Потому что духовность определяется не этим. А только одним: добровольным и осознанным отказом от главного социального наслаждения - участия в вечном и повсеместном унижении человека человеком. Тем самым он идёт против собственной человеческой природы - и в той мере, в какой ему это удаётся, перестаёт быть человеком и становится чем-то другим.

Но не надо заблуждаться: такое перерождение, если даже оно возможно - привилегия немногих сильных духом людей».

То есть для того, чтобы называться духовной, практика должна

  • иметь в своем арсенале способы и методы, позволяющие человеку увидеть злонамерение, носителем которого он является
  • обладать способами и методами, позволяющимипровести процесс дефрагментации человеческой личности до той степени, которая необходима для того, чтобы человек смог принять ответственность за злонамерение и его последствия

Единицы из существующих на настоящий момент практик соответствуют этим требованиям. И особое место среди них занимает «процессинг игр» Усачева А.В., так как позволяет напрямую прояснять и сокращать злонамерение.

В настоящее время духовные практики часто путают с различными психотерапевтическими методиками, системами оздоровления, целительством, религией, магией и другими способами, позволяющими воздействовать на человека. Все вышеперечисленные направления, несомненно, имеют свое право на жизнь, имеют свое место в социальной структуре общества, и в определенных случаях могут быть весьма результативными и эффективными. Большей частью они ориентированы на исцеление физических и душевных недугов человека, на стимулирование лидерских качеств и подавление «неуспешных» черт человеческого характера. Однако «псевдодуховные» практики не затрагивают глубинных основ человеческого «я», и, пытаясь «усовершенствовать» имеющуюся личность, которую на данный момент носит человек, действуют в рамках этой личности. Духовная же практика в первую очередь нацелена на трансформацию человеческой личности.

Несмотря на то, что интерес к духовным практикам огромен, мало кто из людей, начинающих заниматься духовной практикой четко представляет себе, что же такое духовное возрождение и с чем ему придется столкнуться. Ведь процесс духовного возрождения человека качественно отличается от психофизической коррекции его личности.

Безусловно, духовное развитие - это удивительный, захватывающий процесс, богатый поразительными открытиями. Это фантастическое, сказочное действо в котором главным героем является тот, кто идет по духовному пути. Но этот путь изобилует препятствиями и опасностями, преодоление которых требует от человека максимальной отдачи и предельной концентрации всех его сил.

Духовная практика, вызывая изменения на уровне духа, инициирует перестройку и всей системы «человек» в целом. Поэтому каждому, кто занимался какой-либо духовной практикой (в том числе и процессингом), приходилось сталкиваться с разнообразными физиологическими расстройствами различной степени интенсивности - обострениями хронических заболеваний, с молниеносно развивающимися острыми процессами; проваливаться в депрессии; испытывать приступы эйфории; меняться внешне и внутренне. Это связано с тем, что духовное пробуждение, не смотря на позитивный характер изменений, происходящих на духовном уровне, вызывает нарушение «внутренней среды» в системе«человек». (Состояние системы стабилизируется только после полной обработки материала, поднятого при духовном пробуждении). Уровни системы вынуждены видоизменяться для того, чтобы система могла сохранять целостность и стабильность. Процесс «перестройки» в системе может происходить незаметно и спокойно, а может проявляться в виде каких-то дисфункций и сбоев в работе того, или иного уровня (или уровней). Если же «перестройка» по каким-то причинам невозможна, и уровни индивидуальности, ума и тела не могут трансформироваться так, чтобы соответствовать изменившемуся духовному уровню, то система теряет стабильность, целостность и разрушается. По этой причине несистематизированные, самостоятельные занятия духовными практиками без предварительной основательной подготовки могут стать причиной значительных нарушений физического и психического здоровья.

Для того, чтобы произвести «перестройку», и обрести стабильность в новом качестве система «человек» должна обладать достаточным ресурсным и энергетическим потенциалом. Если же система, не обладает достаточным потенциалом для «перестройки», то она нуждается в притоке внешних ресурсов для того, чтобы перейти на новый энергетический уровень. В этом случае самостоятельные занятия, без поддержки профессионала могут привести к крайне нежелательным последствиям.

Для того, чтобы заниматься духовной практикой не нужно «семи пядей во лбу». Практически любой человек обладает всеми необходимыми способностями для того, чтобы начать свое духовное восхождение. Но только немногие продолжают последовательное движение по этому пути. Одной из причин, тормозящих процесс духовного пробуждения, является отсутствие информации о том, как влияет трансформация духовного уровня на уровни индивидуальности, ума и тела.

Человек оказывается не готов к тому, что в период «перестройки» систему может «ломать», «лихорадить», «разрывать на части», и т.п. Столкнувшись с подобными проявлениями духовного пробуждения, человек, как правило, начинает уделять большее внимание возникшим осложнениям, чем занятиям духовной практикой. В результате духовный рост затормаживается, или вовсе прекращается, а состояния «перестроичного» периода приобретают затяжной, хронический характер. Ситуация усугубляется тем, что возникшие в результате дестабилизации духовного уровня отклонения здоровья плохо поддаются коррекции лекарственными препаратами и полностью разрешаются только после полного урегулирования ситуации на духовном уровне.

В литературе посвященной духовным практикам (Роберто Ассаджиоли «Психосинтез») описаны некоторые из состояний, возникающие в процессе духовного роста. Клинические проявления этих состояний такие же, как и у заболеваний, развивающихся у человека в течение жизни «естественным» путем. Отличием, наверное, можно считать то, что заболевания, вызванные «перестройкой» системы дух-индивидуальность-ум-тело возникают как бы внезапно, без всякой причины, на ровном месте. Причем вначале проявившаяся симптоматика не имеет под собой органического субстрата, что вводит в заблуждение врачей. УЗИ, ЭКГ, энцефалограммы, рентренограммы, томограммы, всевозможные анализы не показывают отклонений от физиологической нормы, а человек чувствует себя плохо, хотя, согласно проведенных обследований, должен быть здоров. И лишь спустя какое-то время врачам удается выявить причину заболевания. В данном случае причина заболевания является следствием активизированного и не рассмотренного материала. А время поиска органических изменений - это время, которое необходимо организму для того, чтобы «перестроиться» и создать у себя болезнь, согласно произошедшей инициации. По мере рассмотрения активизированного материала заболевания часто исчезают сами по себе, либо относительно легко устраняются правильным лечением.

Дорогие мои читатели, мой вам привет. В этой статье я хотела бы порассуждать на тему, какими должны быть духовные практики для женщин.

Существуют самые разные духовные практики. Это и различные аскезы, ограничения, посты, молитвы, йога, медитация, и много других. Какие из них наиболее приемлемы для женщин?

Давайте вспомним хотя бы восемь ступеней аштанга йоги Патанджали. Всего их восемь, и осваивают их последовательно одну за другой. Духовные праактики начинаются лишь с седьмой ступени – это медитация (дхьяна) и освобождение (самадхи). Чтобы прийти к ним, необходим преодолеть долгий путь из предыдущих шести ступеней.

То есть что получается? А вот что: выходит, прежде, чем перейти непосредственно к духовным практикам, начать следует с того, что соблюдать моральные принципы, затем подготовить себя физически, привести свое тело в порядок и только затем развивать дух.

Духовные практики для женщин – в чем отличие?

Духовные практики для женщин имеют свои особенности. Ведь женская природа очень сильно отличается от мужской. И если для мужчины жесткое ограничение, пост или аскезы будут дорогой к духовному росту, то для женщины может быть все даже наоборот.

Различные ограничения и аскезы женщины переносят намного сложнее, и не всегда это ведет к духовному росту и развитию, а может даже навредить. Все это может привести к разбалансировке энергий, женщина станет нервной, раздражительной, будет испытывать стресс и выплескивать его на своих близких. В результате все может закончиться разладом в семье и проблемами во взаимоотношениях с супругом и детьми.

Природа женщины служить своим близким, заботиться о них и делать их жизнь лучше и счастливее. Семья для женщины всегда должна быть на первом месте. И забота о своем муже и детях и также родителях (своих и мужа) как раз и будет ее главной духовной практикой.

В жизни каждой женщины всегда немало разных ограничений и аскез, так к чему добавлять их сознательно? Подумайте сами: беременность, роды, кормление грудью, уход за маленьким ребенком, ведь первые годы жизни он нуждается в ее заботе и внимании круглые сутки, приходится порой забывать о себе. Именно в заботе о семье и близких женщина воспитывает в себе много духовных качеств.

Что такое духовная женщина, согласно древним ведическим знаниям? Она должна быть прежде всего, женственна, красива, это женщина, которая ухаживает за собой, одаривает всех вокруг своей любовью и нежностью, уважает своего мужа и создает в доме уют.

Моя духовная практика

Прежде всего, скажу, что я как-то никогда особо и не задумывалась о духовном развитии, всегда было ощущение, что это уже заложено во мне. И как-то само собой выходило, наверное, неслучайно, что с рождения всегда чувствовала, где правильный путь.

Так, например, я никогда не использую в речи маты, и когда слышу их, чувствую, как будто прямо пробивают твою ауру, очень тяжело и негативно ощущаются на энергетическом уровне. Я отрицательно отношусь к курению и употреблению алкоголя (хотя никого не осуждаю, каждому свое), даже по праздникам не употребляю, и вообще не понимаю, какой в этом смысл, но это уже отдельная история.

Вот и в жизни я руководствуюсь своими определенными моральными принципами. И один из таких: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Важно понимать, что все, что мы отдаем в мир, вернется к нам обратно, только преумноженным. Так, если мы сеем вокруг только доброе, помогаем другим, в нужный момент помогут и нам. Если же мы причиняем кому-то зло, не стоит ожидать, что жизнь будет благоволить нам.

Я всегда тянулась к свету, занималась саморазвитием, потом увлеклась йогой. И в йоге меня привлекла именно духовная ее сторона, не только физическая. Ведь чтобы обрести стройную фигуру, силу и гибкость, достаточно заняться спортом или фитнесом.

Какие бы духовные практики для женщин вы ни выбрали, помните, что важно учитывать свою женскую природу. Счастья вам и гармонии со всем!

Центральная тема философии всех религий: мы трагически недооцениваем самих себя. Слова разных традиций различаются, но передают одну и ту же суть: мы больше, чем нам кажется. Наше эго – капля на поверхности безбрежного океана бессознательного, Самости, безграничного ресурса, который можно описать только идеей Бога.

Философских и религиозных подходов к познанию самого себя много, но для того, чтобы пройти духовым путём, необходимо руководствоваться некоторыми принципами. Можно определить 8 основных правил духовных практик на пути изменений.

1 правило. Соблюдайте умеренность.

Начинать всегда нужно с посильного, рассчитывайте свои силы: вы отправляетесь в долгое и опасное путешествие, в котом будут испытания и препятствия. Духовная практика подобна восхождению по лестнице, где важно постепенное приобретение опыта. Стремясь сразу воспользоваться лифтом или перепрыгивать ступеньки, мы рискуем упустить важные изменения в душе и быстро потерять интерес.

Например, без опыта медитации или молитвы не стоит бросаться с головой в эти практики и часами пытаться сосредоточить ум. Начните с нескольких минут, постепенно увеличивая время.

Не стоит также сразу раз и навсегда от чего-то отказываться. Определите для себя испытательный срок, в течение которого сможете оценить насколько вы готовы к таким изменениям.

2 правило. Анализируйте изменения.

Каждая духовная практика способна изменить нас. Этот добровольный эксперимент будет иметь смысл, если мы будем исследовать свой опыт. Анализируйте всё, что переживаете, чувствуете. Отслеживайте своё сопротивление, реакцию окружения. Происходят изменения и важно понимать, что именно меняется.

3 правило. Ведите дневник.

Это правило поддерживает предыдущий принцип. Результаты анализа целесообразно фиксировать. В дневнике хорошо прописывать цели, инсайты, ошибки и успехи. Дневник становится нашим другом, который поддерживает и напоминает в трудную минуту о том, куда мы направляемся. Как корабельный журнал, дневник даёт связь с реальностью, помогает увидеть картину уже прошедшего пути. Записывая свои цели, мы получаем гораздо больше шансов добиться успеха.

Помните про правило умеренности: не нужно превращать ведение дневника в непосильную работу. Даже несколько минут записей в день могут быть весьма ценны.

4 правило. Возобновляйте практику.

У каждого практикующего есть свои истории о неудачах, каждый спотыкался на пути. Неудача может заставить думать, что практика не улучшает положение дел и вы двигаетесь назад. Это естественный и ценный целительный процесс. Практики не только воспитывают положительные качества, но также вскрывают старые болезненные воспоминания и эмоции. В такой период высок соблазн погрузиться в дела, в неотложные семейные проблемы или просто забросить практику, поддавшись приступу лени.

Посоветуйтесь с учителем или с психотерапевтом, который разбирается в духовной практике. Возможно, сейчас вам необходимо какое-то время заниматься практикой менее интенсивно или сменить тип практики.

5 правило. Относитесь к себе бережно.

Духовный путь – начало роста в нас новой сущности. Этот процесс похож на выращивание растения или воспитание ребёнка. Проявите доброту и снисходительность к зарождающимся процессам. Научитесь поддерживать себя и бережно относиться к своим новым потребностям. Мы люди, а человеческие существа несовершенны. Если бы мы могли выполнять духовные практики в совершенстве, нам бы не нужно было практиковаться.

Если чувствуете необходимость поддержки, найдите учителя, духовных друзей или психолога, который поддержит ваш рост.

6 правило. Получайте удовольствие.

Может показаться, что духовная практика всегда требует самопожертвования, а все святые были мучениками. Это далеко не так. Одна из главных целей духовной практики – радость и блаженство. Признак верного пути – способность испытывать удовольствие, занимаясь духовной практикой. Если вы встречали духовно зрелых людей и мудрецов, то могли заметить, что они счастливые люди. Счастье делает человека менее озабоченным собственными интересами и открывает ему мир других людей.

7 правило. Создайте привычку.

Практика должна закрепиться в вашем жизненном ритме. Пока новая привычка не станет устоявшейся, лучше всего не делать никаких исключений. Создайте для себя правило, которое сможете выполнять и точно следуйте ему. Начинайте сегодня хотя бы с малого и сделайте практику частью каждого дня.

8 правило. Назначьте практике высший приоритет.

Сделайте практику важнейшим делом дня. Путь для начала это будет одна минута регулярной практики в день. Но это должна быть самая важная минута вашего дня. Присвойте ей высший приоритет.

Конкретная практика может меняться, могут быть и свои особенные правила. В духовной жизни свой ритм и каждому из нас важно прислушиваться к себе, понимать, какая практика более всего подходит.

В нас заключён огромный потенциал, с более высокими стадиями духовного роста неразрывно связан и более высокий уровень зрелости. Духовные практики – инструменты, которые делают такой рост возможным. Главное – побороть боязнь своего собственного потенциала.

Уверен, что многим будет интересно, поэтому выкладываю и здесь тоже.

Духовная практика


Обзор техник и практических советов (навигация по сайту)

Эта страничка создана, в первую очередь, для тех, кто не любит много читать или глубоко погружаться в теорию, и хочет поскорее попробовать практику. Здесь собраны ссылки на все техники, предложенные на сайте самопознания, а также на дополнительные материалы, которые имеют к ним непосредственное отношение и могут помочь на пути духовного роста.

Продвинутые читатели могут спросить, почему практика здесь названа духовной, ведь сайт не имеет конкретной религиозной направленности, его автор не является последователем какой-либо религии, а техники мало чем похожи на какие-либо духовные ритуалы и методы постижения Бога или Абсолюта.

Отличие духовной практики от практик по улучшению жизни


Разница в том, с какой целью вы применяете техники, упражнения, медитации и другие инструменты, предложенные на сайте. Большинство людей, занимаясь собой, хотят что-то улучшить в своей жизни, избавиться от психологических проблем, разобраться со своими чувствами и желаниями - сделать, так сказать, косметический ремонт своей жизни. Тогда это просто практика по улучшению жизни, и ее вряд ли можно назвать духовной.

А если, занимаясь практикой, вы ставите целью самопознание (то есть, хотите познать свою истинную природу), ищете настоящий смысл и цель жизни, желаете постичь какие-то Высшие Законы, познать истину, развить в себе хорошие качества характера на благо всем - это уже ближе к духовной практике. А высшей целью духовной практики является возвращение к Богу.

Что касается техник, изложенных на сайте, они работают и в том, и в другом случае, если, конечно, применять их, как написано, и придерживаться общих правил и рекомендаций. А «косметический ремонт» может стать началом серьезной духовной практики и новым этапом в вашей жизни.


Обзор техник


Прежде чем начинать практиковать, следует внимательно прочитать Предупреждение, правила и рекомендации и стараться следовать им. Если что-то непонятно по теории или практике, можно спросить на форуме, пройдя по ссылке в конце каждой статьи, написать ЛС админу, или воспользоваться формой обратной связи, чтобы отправить письмо на ящик.

В некоторых разделах древних ведических писаний осознание тождества Брахману считается только частью самопознания (первым этапом), так как Брахман - это один из трех аспектов Бога (Абсолютной Истины). Утверждается, что после первого этапа последует второй и третий (если заниматься соответствующей духовной практикой), после чего человек (сознание) обретает вечность, знание и блаженство. Второй этап - это осознание Параматмы (Сверхдуши - аспекта Бога, который находится в сердце каждого) и Бхагавана - личностного Аспекта Бога, то есть Бога как Высшей Личности. Познавая все три аспекта Бога и свои вечные отношения с Ним, человек обретает целостное знание, вечность и блаженство, и больше никогда не возвращается в материальный мир, оставаясь в мире духовном. Однако, следует понимать, что, несмотря на то, что человек качественно не отличен от Бога (создан по образу и подобию), он отличен количественно, подобно тому, как искра, являясь частичкой огня, не является ни пламенем, ни, тем более, источником огня. И с этой точки зрения адвайта (учение о недвойственности) считается неполным знанием.

Что касается практики самопознания, предложенной на сайте, то здесь заявленной целью является разотождествление с телом и умом, что приводит к осознанию своей истинной природы (качественного тождества Брахману), как она описана в статье «Душа. Природа души ». Однако, это не повод сбрасывать со счетов два других аспекта Бога, поэтому, если вам интересно, изучайте данную тему глубже, есть много соответствующих сайтов, лекций, семинаров и книг.

Кстати, воспевание имен Бога - это часть духовной практики, которая рекомендована в ведических писаниях для познания личностного аспекта Бога через развитие взаимоотношений с ним. Это отдельная и очень большая тема, которая называется бхакти-йога; она интересна, увлекательна и достойна изучения, но пока что на данном сайте не обсуждалась.

Анекдот

В конце урока атеизма учительница говорит детям:
- А теперь, детки, давайте трижды прокричим в небо «Бога нет!»
Вдруг видит, что Вовочка не включился в процесс. Спрашивает:
- А ты, Вовочка, почему не кричишь со всеми?
На что он отвечает:
- Если Бога там нет, че орать? А если есть, нафига портить отношения?

Если вы всерьез интересуетесь духовными практиками, то, наверняка, заметили, что сведения в интернете по этому поводу представляют собой «информационный хаос».

В нем легко запутаться, а то и попасть в ловушку к нечистоплотным «гуру»-запудривателям мозгов. Именно в их обычаях создавать некий «мистический туман» вокруг «духовной духовности».

Чем больше этого «тумана», тем выше вероятность, что человек сам не понимает, чему учит. Или, что хуже, вводит вас в заблуждение осознанно.

На самом же деле, в духовных практиках нет ничего таинственного. Напротив, их ключевое качество – простота и ясность, хрустальная прозрачность. Они интуитивно понятны каждому ищущему сердцу.

И, даже если что-то поначалу кажется вам сложноватым, достаточно некоторое время спокойно и регулярно практиковать – и вот, это становится такой же неотъемлемой частью вашей жизни, как сон и пища.

В статье мы начнем рассматривать основные виды духовных практик и пользу, которую каждая из них приносит.

1. Медитации

Суть: Медитация - практика погружения внутрь себя, с концентрацией на каком-то внешнем или внутреннем объекте. Это может быть и созерцание пламени свечи, и ощущения тела, и внутренние зрительные образы.

Главное – это освобождение от посторонних мыслей и эмоций во время медитации, чистота разума. Сейчас популярны визуальные медитации, где участник проходит настоящее внутреннее путешествие, с трансформационным эффектом в результате.

Польза: Успокоение и расслабление ума и тела, введение мозга в альфа- или тета-состояние (более медленные волны по сравнению с повседневным режимом). А также – навык концентрировать сознание на главном, что часто необходимо при ответственной работе.

2. Йога, единоборства и другие телесно-духовные системы

Суть: Здоровый дух в здоровом теле, одно без другого не работает. Слабый и больной организм не может выдержать усиливающихся вибраций и энергий. Да и вообще, сложно сконцентрироваться на успехе или личностном росте, когда тут болит, там не гнется…

Различные психофизиологические системы, что древние, что современные, рассчитаны на укрепление духа посредством тела. Важно регулярно и осознанно выполнять физические упражнения и слушать тренера.

Польза: Здоровье, красота и гибкость тела. Занятия развивают волю, терпение, внимательное прислушивание к себе и другим людям, окружающему миру (интуицию).

Мастера йоги и единоборств на определенном уровне начинают «видеть» энергию людей и окружающего пространства, что позволяет принимать верные решения в любой ситуации.

3. Дыхательно-энергетические практики

Можно было бы включить в предыдущий пункт, но выделю отдельно. По дыханию уже сложились целые школы, и оно заслуживает отдельного пункта.

Суть: Дыхание – важнейший механизм жизни и саморегуляции тела, на его ритме построена работа большинства систем нашего организма. Суть дыхательных практик заключается в наблюдении за своим дыханием и управлении им. Также, сюда подключаются ментальные образы движения энергии при дыхании, что усиливает эффект.

Польза: Контроль и управление дыханием быстро меняет мозговую активность (замедляя или значительно ускоряя ее), что влияет на сознание. В результате, человек переживает специфические ощущения, может увидеть образы, «вытащить» и проработать психологические травмы.

И, конечно, при правильном подходе к занятиям, можно укрепить тело и даже исцелить некоторые заболевания (т.к. хорошо прокачиваются легкие, кровь лучше очищается и доходит до обычно «обделенных» уголков тела).

4. Аскеза

Суть: Добровольный обет или самоограничение, направленное на достижение духовных целей. Это очень эффективная и полезная практика. Но, к сожалению, из-за ассоциации с религиозным «умерщвлением плоти», аскеза сейчас не столь популярна. Попробую исправить это.

Аскеза не обязательно предполагает мучения и самоистязание. Многие зрелые религии, кстати, от этого уже отказались.

Аскеза, по сути – лишь перенаправление вашей энергии и внимания с комфорта и излишеств на личностный рост, достижение цели, ясность сознания («Божественную благодать»).

К аскезе относят
посты (голодание, отказ от некоторых продуктов),
воздержание (сексуальное, словесное – например, не говорить матерных слов или полное молчание, отказ от телевизора),
отшельничество или одиночество,
трудничество (например, восстанавливать храм своими руками)
и многое другое.

Строгость и время аскезы, а также ее цель, вы определяете сами.

Польза: Возрастает самоуважение и сила воли – ведь вы справляетесь со своей аскезой, ощущая свою силу и контроль над примитивными инстинктами.

Освобожденная энергия направляется на ваши цели. Проверьте сами: даже маленькая аскеза – например, три дня не смотреть ТВ – сразу открывает вам колоссальные ресурсы сил и времени.

Побочным эффектом может быть укрепление здоровья (например, во время поста происходит физическое очищение тела) и ясность мышления.


5. Аффирмации

Суть: Короткие словесные позитивные формулы, которые нужно регулярно повторять. Широко распространены аффирмации на деньги , на любовь к себе, на хорошее настроение.

Казалось бы, слово новомодное, но на самом деле, практика эта древняя.

Например, в христианской религиозной практике есть «утверждения» (уверение, отстаивание, подтверждение истинности чего-либо).

В языческих культурах были распространены заговоры, суть которых тоже сводилась к изменениям в подсознании человека.

Польза: при частом повторении прописываются в подсознание и меняют мышление и образ жизни. Т.е. человек сам начинает верить в свое утверждение и действовать соответствующим образом.

При составлении аффирмаций важно, чтобы фраза звучала без «не» («Я здоров» вместо «Я не болею»), произносилась в настоящем времени и от первого лица.

6. Молитва

Наверное, самая древняя и популярная из духовных практик. Даже закоренелый циник в сложной ситуации говорит «О, Боже»…

Суть: Мысленное или словесное обращение к Высшим Силам (Богу, ангелам, духам природы и другим духовным существам – все зависит от конкретных религиозных взглядов).

Это важнейшая составляющая духовной жизни каждого человека, интимный процесс его Души.

Молитвы могут отличаться по содержанию – бывают хвалебные, благодарственные, покаянные, просительные – в зависимости от того, что хочет выразить человек.

Польза: Помогает вам почувствовать связь и единство с Высшим, ощутить поддержку.

Во время молитвы всегда возникает ощущение, что вас слышат, понимают и принимают, что вы никогда не одиноки.

Это значительно помогает человеку сбалансировать психику в тяжелых жизненных ситуациях, как говорят, «облегчить Душу».


7. Церемонии и ритуалы

Суть: Красивые обряды, действия, цель которых – посвящение Божественной энергии (Богу, космосу, миру во всем мире и т.д.)
Они, как правило, не несут никакого практического значения в бытовом плане. Это именно священнодействие, не «мирской», а духовный поступок.

Церемонии и ритуалы известны нам издревле, многие стали частью нашей жизни. Крашение яиц на Пасху, славянские обряды на Купалу или выкладывание космической спирали из камней – это лишь некоторые примеры. Думаю, вы приведете множество своих.

Польза: Гармонизируют сознание человека и пространство, создают особое торжественное, благоговейное настроение.

В зависимости от повода, могут вызывать чувство умиротворения или, напротив, мощного духовного подъема.

Считается, что церемонии подобны молитве – это обращение к высшим силам с просьбами и благодарностями, только в виде действий. Намерение при проведении ритуалов действительно работает в разы сильнее, позволяя нам привлекать в свою жизнь желаемое.

8. Работа с местами силы

Суть: паломничество в особые места нашей планеты. Считается, что их энергетика влияет на сознание человека, способна менять нашу психику и даже тело.

Обычно это значимые исторические и религиозные центры (Храм Гроба Господня в Иерусалиме, египетские пирамиды, Стоунжендж). Также – различные уголки природы, часто очень красивые или необычные, аномальные по своему устройству (Аркаим, гора Шаста, гора Кайлас, озеро Байкал).

Желательно побывать в основных местах силы лично, тем более, что это еще и занимательное приключение.

Но, во-первых, не все они доступны для физического посещения. А, во-вторых, порой поездка очень труда по времени, деньгам или состоянию здоровья.

Поэтому, существует такая духовная практика, как мысленное (медитативное) путешествие в места силы.

Польза: Каждое место силы влияет на человека по-разному. Есть места целительные, есть поглощающие негатив, есть наполняющие новыми осознаниями и духовной силой.

К особой группе относятся Места Вознесения. Они используются для повышения вибраций и уровня осознанности людей. Некоторые из них имеют физическое воплощение на Земле, некоторые – нет.

Алена Старовойтова

Ключи мастерства