Справка о доходах до какого числа сдать. Установленные сроки представления сведений о доходах госслужащих. Проверка сведений: основания и порядок проведения

Статьей 20 закона №79-ФЗ, принятого 27 июля 2004 года, вводится правило — сроки представления сведений о доходах госслужащих установлены на отметке в 12 месяцев.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Информация о доходах и расходах за предыдущий год оформляется в виде справки, согласно форме, утвержденной Указом № 460 от 23 июня 2114 года.

При заполнении формы государственным служащим либо претендентом на свободную должность государственного служащего указываются поступления доходов за последний год, указываются источники их поступления, перечисляются имущественные активы, которые находятся в собственности либо пользовании.

Служащие, которые отказываются от предоставления сведений о собственных доходах, доходах членов его семьи, предоставляют неактуальные сведения, признаются совершившими правонарушения и могут быть уволены.

Декларация предполагает раскрытие информации об имущественном положении сотрудника и членов его семьи (супруга, супруги и несовершеннолетних детей).

Декларация подается до 1 апреля следующего за отчетным периодом года для сотрудников Администрации президента, для остальных служащих – до 30 апреля. В том случае, когда лично предоставить декларацию не представляется возможным, допускается пересылка ее почтой, но не позднее даты окончания, отведенного на подготовку формы времени.

Лица, находящиеся в отпуске (оплачиваемом или неоплачиваемом, по уходу за детьми в том числе), не освобождаются от необходимости подавать справку о доходах.

Общие постановления

Согласно статьи 10 части 2 Федерального закона № 41 от 05.04.2013 «О счетной палате» Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель и аудиторы предоставляют информацию о наличии у них имущества, прибыли и затратах, а также о всевозможных имущественных обязательствах их близких родственников в порядке, который устанавливается действующим законодательством.

Указанные сведения предоставляются согласно Положения гражданами, которые претендуют на замещение государственных должностей, лицами, которые замещают государственные должности.

Сведения о расходах, имущественных обязательствах предоставляются одновременно со сведениями о доходах в форме справки, которая утверждена указом Президента №310 от 02.04.2013г.

В том случае, если наличие у Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудитора акций и ценных бумаг (паев) может привести к конфликту интересов, он обязуется передать все указанное имущество в доверительное управление согласно гражданскому законодательству.

Кто за это несет ответственность

К категории граждан, обязанных предоставлять отчетность о доходах государственного служащего, относятся государственные служащие, чиновники, которые занимают определенные должности в органах власти, работники местных и региональных управляющих органов и тому подобное.

За несоблюдение установленных статьей 10 закона «О счетной палате» ограничений и обязанностей для указанных должностей действующим законодательством предусмотрена ответственность целым рядом нормативных актов.

Какие данные отражены в сведениях

Для опубликования в различных СМИ предоставляется (в том числе размещается на официальных страницах в сети интернет) вся информация об имуществе, прибыли и затратах государственных служащих и их близких родственников, а именно:

  • перечень недвижимого имущества, принадлежащего им по праву собственности и тех, которые находятся в пользовании;
  • перечень транспортных средств, на которые у них есть право собственности;
  • задекларированный ежегодный доход.

Учитывая, что сведения об обстоятельствах частной жизни, фактах, событиях, позволяющие идентифицировать личность гражданина (его персональные данные), носят конфиденциальный характер, в перечне объектов недвижимости указываются только вид, площадь и местоположение объекта. Адрес и основания пользования объектом не указываются.

В графе «транспортные средства» указывается информация о виде транспортного средства, его марке и месте его регистрации. При этом на сайте размещается только информация о типе и производителе транспортного средства.

Сведения о доходах предоставляются за отчетный год и охватывают все источники поступления, а именно: прибыль, полученная по основному месту работы, от научной, педагогической, другой творческой деятельности, доходы по банковским вкладам (начисленные за отчетный период проценты по депозитам), доходы от ценных бумаг, акций в различных компаниях, пособия и .

На официальном сайте публикуется исключительно сумма полученной прибыли без уточнения ее источников.

Правила заполнения

При заполнении формы декларации необходимо создавать отдельный документ о собственных доходах, супруга (супруги), а также всех детей, не достигших совершеннолетнего возраста. В случае когда с супругом расторгнуты брачные отношения и решение о расторжении брака вынесено ранее декабря отчетного года, отчетность за супруга может не подаваться.

В справке по каждому лицу должна быть указана следующая информация:

  • наименование работодателя;
  • ФИО, дата рождения, адрес, данные паспорта;
  • сведения о составе семьи;
  • период времени, за который указывается информация о доходах и имущественных активах;
  • данные о принадлежащих госслужащему транспортных средствах и недвижимости;
  • перечень источников доходов с указанием сумм поступлений, стоимость приобретенных ценных бумаг и остатки на счетах в банках;
  • кредитные обязательства (как долгосрочного, так и краткосрочного характера);
  • перечень действующих депозитных вложений.

Доходные поступления (раздел 1) распределяются по нескольким категориям:

  • доход с основного места работы – начисленная за отчетный период заработная плата;
  • в графе «Иные доходы» указывается заработная плата с предыдущих мест работы (если таковые были);
  • при совмещении основной работы с творческой деятельностью или преподаванием вознаграждения за них приводятся отдельно;
  • отдельно указываются доходы по банковским вкладам и ценным бумагам, начисленные за отчетный период.

Средства, полученные в качестве материнского капитала, пенсий, пособий, унаследованные ресурсы суммируются в иных доходных поступлениях.

Если в отчетном году совершались операции по приобретению акций, облигаций, транспортных средств или объектов недвижимости, в соответствующие строки формы вносятся только активы, полученные госслужащим (или членом его семьи) на платной основе.

Операции по приобретению имущества приводятся с указанием стоимостной оценки приобретаемых активов и источников средств для осуществления сделки.

При заполнении декларации необходимо четко следовать некоторым правилам оформления. Текст и цифры должны быть читабельны. Информация вносится от руки, но использование компьютерных технологий, позволяющих улучшить качество заполнения и обеспечить сохранность записей на длительный срок, не запрещается.

Категорически запрещено заполнять сведения любыми карандашами. Запрещено наличие исправлений: стертых скребком букв, замазанных корректором помарок и ошибок, зачеркиваний (карандашом или ручкой) и подобное.

Запрещено вписывать цифровые наименования, другие фрагменты, распознавание которых не представляется возможным или затруднительно. Печать бланка на бумажном полотне, которое каким-либо образом было повреждено или не является белым, не допускается.

Как не получить штраф

Ошибки, которые допускаются госслужащими при заполнении справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, могут быть самыми разными, но здесь мы рассмотрим наиболее распространенные:

Ошибки Действия
Отсутствует указание должности, которая занимается близкими родственниками, а также наименование компании, в которой они работают Вся эта информация должна заполняться в полном соответствии с оформленным приказом о назначении. Если на протяжении отчетного года должность поменялась, нужно будет указать ту, которая была занята на 31 декабря.
Отсутствует указание адреса регистрации уполномоченного сотрудника или его близких родственников В процессе оформления справки нужно указывать тот адрес регистрации, который имеется на момент подачи документов. Также нужно указать адрес фактического проживания, если он отличается от регистрации.
В качестве прибыли, полученной по основному месту ведения трудовой деятельности, указан общий доход, полученный из всех источников В данном пункте нужно указать только ту прибыль, которая получена за работу в компании, где человек занимает должность на момент оформления документа.
Отсутствует информация о прибыли, полученной за счет вкладов, включая закрытые на протяжении отчетного периода В этом поле нужно указать общую сумму прибыли, которая была получена на протяжении отчетного периода. Прибыль, которая была получена служащим в иностранной валюте, должна быть указан в рублях в соответствии с курсом, установленным Банком России на момент получения данной суммы.
Некорректно заполнен раздел с информацией о затратах Заполнять его нужно только в том случае, если на протяжении отчетного периода покупался земельный надел или какая-то другая недвижимость, а также ценные бумаги, акции и транспортные средства, и если сумма сделок превышает сумму дохода, полученного на протяжении последних трех лет.
Не заполнен пункт с информацией о затратах в случае покупки какой-либо недвижимости на деньги, полученные из государственного бюджета Данный факт не освобождает как сотрудника, так и его близких родственников от необходимости оформления информации о затратах.
Не заполнен пункт с информацией о затратах в случае оформления соглашения, на основании которого человек принимает участие в долевом строительстве, если сумма, перечисленная на основании этого договора, превышает общую сумму прибыли гражданина и его близких родственников, полученную на протяжении последних трех лет Данную информацию нужно указывать в этом случае в обязательном порядке, но если сумма оплаты составляет 500 000 рублей, информацию нужно будет отражать в пункте, где указываются срочные обязательства.

Условия публикации

На сайте государственного органа должна присутствовать следующая информация:

  • перечень недвижимости, на которую у человека есть право собственности;
  • перечень транспортных средств, на которые у государственного сотрудника есть право собственности;
  • задекларированная сумма прибыли, полученной на протяжении отчетного периода.

Не стоит забывать о том, что действующим законодательством предусмотрен определенный перечень сведений, которые не могут указываться в СМИ, включая персональные данные сотрудника государственных органов или какую-то информацию, по которой можно определить его место жительства.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень , утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

1.2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни , установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) граждане, претендующие на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный), руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни , установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

3.2) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни , установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Граждане, поступающие на обучение в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

1.2. Граждане, призываемые на военную службу, не представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

2. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином в соответствии с частью 1 или 1.1 настоящей статьи, в случае непоступления данного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения или на обучение в образовательную организацию высшего образования, находящуюся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, отнесенные федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке , определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке , устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке , устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.

8. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, в том числе от должностей финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме , которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

1.2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям , составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну , запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Статьей 20 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ введено правило, по которому декларация о доходах госслужащих должна подаваться в соответствующее подразделение госструктуры ежегодно. Информация о доходах и некоторых расходах за предшествующий год детализируется в виде справки, форма которой закреплена Указом Президента от 23.06.2014 г. № 460. При заполнении бланка госслужащим или претендентом на вакантную должность указываются доходные поступления за последний год, источники их получения, перечисляются имущественные активы, находящиеся в собственности или пользовании.

Декларация о доходах госслужащих в 2018 году является документом, содержание которого не подлежит огласке. Все сведения из этой формы носят конфиденциальный характер. Служащие, отказавшиеся предоставить заполненную форму по своим доходам и по доходам членов семьи, либо предоставившие недостоверные сведения, признаются виновными в совершении правонарушения и могут быть уволены. Бланк справки предполагает раскрытие информации не только по имущественному положению самого работника, но и его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Декларация о доходах госслужащих 2018: бланк

В форме справки должна указываться информация в разрезе таких показателей по каждому лицу:

  • наименование работодателя;
  • личные сведения – ФИО, адрес, дата рождения , паспортные данные;
  • информация о составе семьи;
  • временной интервал, за который раскрывается информация по доходам и имущественным активам;
  • перечисление с суммами поступлений по ним, остатки на банковских счетах, стоимость приобретенных ценных бумаг;
  • данные о владении недвижимостью, транспортными средствами;
  • список действующих депозитных вложений;
  • кредитные обязательства долго- и краткосрочного характера.

Срок сдачи декларации о доходах госслужащих – до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом – для лиц из Администрации Президента РФ, и до 30 апреля – для всех остальных госслужащих. Если лично представить ее невозможно, разрешается отправка по почте, но не позже даты окончания отведенного времени на подготовку формы. Лица, находящиеся в оплачиваемом или неоплачиваемом отпуске (в том числе отпуске по уходу за детьми) не освобождаются от обязанности сдавать справку о доходах.

Как заполнить декларацию о доходах госслужащих

Президентский Указ от 21.02.2017 г. № 82 закрепил обязательное оформление декларации о доходах и имуществе госслужащих только с применением специального ПО «Справки БК». При заполнении формы необходимо создавать отдельные справки за себя, за супруга и за каждого несовершеннолетнего ребенка. Если с супругом был оформлен развод, то надо учитывать дату вступления в силу решения о расторжении брака – через месяц после его вынесения (при условии, что решение было составлено ранее декабря прошлого года, за супруга можно не отчитываться).

Как заполнять декларацию о доходах госслужащего? Образец документа в 1 Разделе предполагает распределение доходных поступлений по нескольким категориям:

  • в качестве дохода по основному месту трудоустройства выступает начисленная заработная плата (она берется из справки 2-НДФЛ);
  • заработки с предыдущих мест работы (если они были) указываются в графе «Иные доходы»;
  • при совмещении работы с преподаванием или творческой деятельностью вознаграждения по этим направлениям приводятся обособленно;
  • отдельно вписываются доходы по банковским вкладам (проценты по депозитам, начисленные за рассматриваемый период);
  • доходы по ценным бумагам.

В иных доходных поступлениях суммируются средства, полученные в форме материнского капитала, пособий, пенсий, алиментов, унаследованные ресурсы.

Рекомендации по заполнению декларации о доходах госслужащих в отношении Раздела 2 актуальны при наличии в отчетном году операций по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, акций, облигаций. В строки табличной формы вносятся только те активы, которые были получены одним из членов семьи или самим госслужащим на платной основе.

Претендентами на вакантные должности (если это госслужба) декларация о доходах заполняется обязательно, но 2 Раздел можно оставить пустым. Во всех остальных случаях операции по приобретению имущества должны приводиться с отображением стоимостной оценки покупаемых активов и источников получения средств для реализации сделки.

Декларация о доходах госслужащих 2018 (скачать бланк можно ниже) в Разделе 3 содержит информацию о недвижимом имуществе, транспортных средствах, которые принадлежат служащему или членам его семьи на праве собственности. В Раздел 4 вносятся сведения об открытых банковских счетах, а в Раздел 5 – о владении акциями и другими ценными бумагами. В Разделе 6 перечисляются актуальные обязательства имущественного и финансового характера. В бланке нельзя делать исправления. Все листы документа должны быть стандартного размера А4.

Образец заполнения справки о доходах госслужащих (стр. 1)

Скачать полностью заполненный образец справки о доходах госслужащих и чистый бланк можно ниже.

Вопрос: Возможно ли продление (перенос) срока представления уточнений (дополнений) сведений (информации), указанного в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - справка о доходах) гражданского служащего по его заявлению, в случае пропуска установленного срока по причине длительной болезни?

Ответ: По нашему мнению, законодательством не предусмотрено продление срока представления уточнений и дополнений сведений (информации), указанного в справке о доходах. По мнению Минтруда России, такая дата определяется календарной датой - 31 мая года, следующего за отчетным (включительно). Если же последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом длительная болезнь может быть признана уважительной причиной.

Обоснование: Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы (ч. 6.1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ч. 3 ст. 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 15 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 (далее - Положение N 559)).

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются государственными гражданскими служащими ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (пп. "б" п. 3 Положения N 559).

Согласно п. 8 Положения N 559, в случае если гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока представления указанных сведений.

При этом Положением N 559 не регламентируется порядок исчисления срока представления уточнений.

Минтруд России в Письмах от 18.04.2016 N 18-2/В-236 и от 28.04.2016 N 18-2/В-404 указал, что днем окончания срока представления уточненных сведений принято считать 31 мая года, следующего за отчетным (включительно). Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Как следует из п. 2 Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, рекомендованного к использованию Письмом Минтруда России от 21.03.2016 N 18-2/10/П-1526, не образует коррупционного правонарушения неисполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, вследствие непреодолимой силы, которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах в установленный законодательством срок. В качестве обстоятельств непреодолимой силы названы пожар, наводнение, военные действия и др.

Вместе с тем при определении объективности и уважительности причины непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей целесообразно руководствоваться определением, согласно которому уважительная причина - причина, которая обоснованно препятствовала государственному служащему представить необходимые сведения (болезнь, командировка и т.п.) (п. 8.4 Методических рекомендаций по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах (одобрены президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, протокол от 13.04.2011 N 24)).

Считаем возможным применить указанные Методические рекомендации к рассматриваемой ситуации.

Таким образом, на основании изложенного считаем, что законодательством не предусмотрено продление срока представления уточнений и дополнений сведений (информации), указанного в справке о доходах. По мнению Минтруда России, такая дата определяется календарной датой - 31 мая года, следующего за отчетным (включительно). Если же последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом длительная болезнь может быть признана уважительной причиной.