Занимательные опыты по физике. Опыты по физике. Интересные опыты по физике

Мы предлагаем вашему вниманию 10 потрясающих фокусов-опытов, или научных шоу, которые можно сделать своими руками в домашних условиях.
На дне рождения ребенка, на выходных или на каникулах проведите время с пользой и станьте центром внимания множества глаз! 🙂

В подготовке поста нам помог опытный организатор научных шоу - профессор Николя . Он объяснил принципы, которые заложены в том или ином фокусе.

1 - Лавовая лампа

1. Наверняка многие из вас видели лампу, у которой внутри жидкость, имитирующая горячую лаву. Выглядит волшебно.

2. В подсолнечное масло наливается вода и добавляется пищевой краситель (красный или синий).

3. После этого добавляем в сосуд шипучего аспирина и наблюдаем поразительный эффект.

4. В ходе реакции подкрашенная вода поднимается и опускается по маслу, не смешиваясь с ним. А если выключить свет и включить фонарик - начнется «настоящая магия».

: «Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться, как бы мы ни трясли бутылку. Когда мы добавляем внутрь бутылки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение».

Хотите устроить настоящее научное шоу? Больше опытов можно найти в книге .

2 - Опыт с газировкой

5. Наверняка дома или в соседнем магазине для праздника найдется несколько банок с газировкой. Прежде чем выпить их, задайте ребятам вопрос: «Что будет, если погрузить банки с газировкой в воду?»
Утонут? Будут плавать? Зависит от газировки.
Предложите детям заранее угадать, что произойдет с той или иной банкой и проведите опыт.

6. Берем банки и аккуратно опускаем в воду.

7. Оказывается, несмотря на одинаковый объем, они имеют разный вес. Именно поэтому одни банки тонут, а другие нет.

Комментарий профессора Николя : «Все наши банки имеют одинаковый объем, но вот масса у каждой банки различная, а это значит, что и плотность отличается. Что такое плотность? Это значение массы, поделенное на объем. Так как объем у всех банок одинаковый, то плотность будет выше у той из них, чья масса больше.
Будет ли банка плавать в контейнере или же утонет, зависит от отношения ее плотности к плотности воды. Если плотность банки меньше, то она будет находиться на поверхности, в противном случае банка пойдет ко дну.
Но за счет чего банка с обычной колой плотнее (тяжелее), чем банка с диетическим напитком?
Всё дело в сахаре! В отличие от обычной колы, где в качестве подсластителя используется сахарный песок, в диетическую добавляют специальный сахарозаменитель, который весит намного меньше. Так сколько же сахара в обычной банке с газировкой? Разница в массе между обычной газировкой и ее диетическим аналогом даст нам ответ!»

3 - Крышка из бумаги

Задайте присутствующим вопрос: «Что будет, если перевернуть стакан с водой?» Конечно, она выльется! А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет и вода все равно прольется на пол? Давайте проверим.

10. Аккуратно вырезаем бумагу.

11. Кладем сверху на стакан.

12. И аккуратно переворачиваем стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Комментарий профессора Николя : «Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) - воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает».

4 - Мыльный вулкан

Как устроить дома извержение маленького вулкана?

14. Вам понадобится сода, уксус, немного моющей химии для посуды и картон.

16. Разводим уксус в воде, добавляем моющей жидкости и подкрашиваем все йодом.

17. Оборачиваем все темным картоном - это будет «тело» вулкана. Щепотка соды падает в стакан, и вулкан начинает извергаться.

Комментарий профессора Николя : «В результате взаимодействия уксуса с содой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А жидкое мыло и краситель, взаимодействуя с углекислым газом, образуют цветную мыльную пену - вот и извержение».

5 - Насос из свечи

Может ли свечка изменить законы гравитации и поднять воду вверх?

19. Ставим свечку на блюдце и зажигаем ее.

20. Наливаем подкрашенную воду на блюдце.

21. Накрываем свечу стаканом. Через некоторое время вода втянется внутрь стакана вопреки законам гравитации.

Комментарий профессора Николя : «Что делает насос? Меняет давление: увеличивает (тогда вода или воздух начинают «убегать») или, наоборот, уменьшает (тогда газ или жидкость начинают «прибывать»). Когда мы накрыли горящую свечу стаканом, свеча потухла, воздух внутри стакана остыл, и поэтому давление уменьшилось, вот вода из миски и стала всасываться внутрь».

Игры и опыты с водой и огнем есть в книге «Эксперименты профессора Николя» .

6 - Вода в решете

Продолжаем изучать магические свойства воды и окружающих предметов. Попросите кого-то из присутствующих натянуть бинт и полейте через него воду. Как мы видим - она без всякого труда проходит через отверстия в бинте.
Поспорьте с окружающими, что сможете сделать так, что вода не будет проходить через бинт без всяких дополнительных приемов.

22. Отрежьте кусок бинта.

23. Оберните бинтом стакан или бокал для шампанского.

24. Переворачивайте бокал - вода не выливается!

Комментарий профессора Николя : «Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить (вот такие они замечательные подружки!). И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае), то пленка не рвется даже под тяжестью воды!»

7 - Водолазный колокол

И чтобы закрепить за вами почетное звание Мага Воды и Повелителя Стихий, пообещайте, что сможете доставить бумагу на дно любого океана (или ванны или даже тазика), не замочив ее.

25. Пусть присутствующие напишут свои имена на листе бумаги.

26. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара.

27. Бумага остается сухой - вода не может до нее добраться! После того как вытащите листок - дайте зрителям удостовериться, что он действительно сухой.

Налейте воду в стакан, обязательно до самого края. Накройте листом плотной бумаги и аккуратно придерживая его, очень быстро переверните стакан кверху дном. На всякий случай, проделывайте все это над тазом или в ванной. Теперь уберите ладонь… Фокус! по-прежнему остается в стакане!

Дело в давлении атмосферного воздуха. Давление воздуха на бумагу снаружи больше давления на нее изнутри стакана и, соответственно, не позволяет бумаге выпустить воду из емкости.

Опыт Рене Декарта или пипетка-водолаз

Этому занимательному опыту около трехсот лет. Его приписывают французскому ученому Рене Декарту.

Вам понадобится пластиковая бутылка с пробкой, пипетка и вода. Наполните бутылку , оставив два-три миллиметра до края горлышка. Возьмите пипетку, наберите в нее немного воды и опустите в горлышко бутылки. Она должна своим верхним резиновым концом быть на уровне или чуть выше уровня в бутылке. При этом нужно добиться, чтобы от легкого толчка пальцем пипетка погружалась, а потом сама медленно всплывала. Теперь закройте пробку и сдавите бока бутылки. Пипетка пойдет на дно бутылки. Ослабьте давление на бутылку, и она снова всплывет.

Дело в том, что мы немного сжали воздух в горлышке бутылки и это давление передалось воде. проникла в пипетку — она стала тяжелее (так как вода тяжелее воздуха) и утонула. При прекращении давления сжатый воздух внутри пипетки удалил лишнюю , наш «водолаз» стал легче и всплыл. Если в начале опыта «водолаз» вас не слушается, значит, надо отрегулировать количество воды в пипетке. Когда пипетка находится на дне бутылки, легко проследить, как от усиления нажима на стенки бутылки входит в пипетку, а при ослаблении нажима выходит из нее.

Эксперимент – один из самых информативных способов познания. Благодаря ему удается получить разнообразные и обширные звания о исследуемом явлении или системе. Именно эксперимент играет фундаментальную роль в физических исследованиях. Красивые физические эксперименты надолго остаются в памяти последующих поколений, а также способствуют популяризации физических идей в массах. Приведем наиболее интересные физические эксперименты по мнению самих физиков из опроса Роберта Криза и Стони Бука.

1. Эксперимент Эратосфена Киренского

Этот эксперимент по праву считают одним из самых древних на сегодняшний день. В третьем веке до н.э. библиотекарь Александрийской библиотеки Эрастофен Киренский интересным способом измерил радиус Земли. в день летнего солнцестояния в Сиене солнце находилось в зените, в результате чего теней от предметов не наблюдалось. В 5000 стадиях к северу в Александрии в тоже время Солнце отклонилось от зенита на 7 градусов. Отсюда библиотекарь получил информацию, что окружность Земли 40 тысяч км., а её радиус равен 6300 км. Эрастофен получил показатели всего на 5% меньше сегодняшних, что для использованных им древних измерительных приборов просто поразительно.

2. Галилео Галилей и его самый первый эксперимент

В XVII веке Теория Аристотеля была главенствующей и беспрекословной. Согласно этой теории скорость падения тела непосредственно зависела от его веса. Примером служили перо и камень. Теория была ошибочной, так как в ней не учитывалось сопротивление воздуха.

Галилео Галилей в этой теории усомнился и решил провести серию экспериментов лично. Он взял большое пушечное ядро и запустил его с Пизанской башни, в паре с легкой пулей для мушкета. Учитывая их близкую обтекаемую форму можно было легко пренебречь сопротивлением воздуха и конечно же оба предмета приземлялись одновременно, опровергая теорию Аристотеля. считает, что нужно лично съездить в Пизу и выбросить что-нибудь похожее внешне и разное по весу с башни, дабы почувствовать себя великим ученым.

3. Второй эксперимент Галилео Галилея

Вторым утверждением Аристотеля было то, что тела под действием силы движутся с постоянной скоростью. Галилей запускал металлические шары по наклонной плоскости и фиксировал пройденное ими за определенное время расстояние. Затем он увеличил время в два раза, но шары за это время проходили в 4 раза большее расстояние. Таким образом зависимость была не линейная, то есть скорость не постоянная. Отсюда Галилей сделал вывод о ускоренном движении под действием силы.
Эти два эксперимента послужили основой для создания классической механики.

4. Эксперимент Генри Кавендиша

Ньютон является собственником формулировки закона всемирного тяготения, в которой присутствует гравитационная постоянная. Естественно возникла проблема нахождения её числового значения. Но для этого нужно было бы измерить силу взаимодействия между телами. Но проблема в том, что сила притяжения достаточно слабая, нужно было бы использовать или гигантские массы, или малые расстояния.

Джону Мичеллу далось придумать, а Кавендишу провести в 1798 году достаточно интересный эксперимент. В качестве измерительного прибора выступали крутильные весы. На них на коромысле были закреплены шарики на тонких веревочках. На шарики прикрепили зеркальца. Затем к маленьким шарикам подносили очень большие и тяжелые и фиксировали смещении по световым зайчикам. Результатом серии опытов стало определение значения гравитационной постоянной и массы Земли.

5. Эксперимент Жана Бернара Леона Фуко

Благодаря большущему (67 м) маятнику, который был установлен в парижском Пантеоне Фуко в 1851 году методом эксперимента довел факт вращения Земли вокруг оси. Плоскость вращения маятника остается неизменной по отношению к звездам, но наблюдатель вращается вместе с планетой. Таким образом можно увидеть как постепенно смещается в сторону плоскость вращения маятника. Это достаточно простой и безопасный эксперимент, в отличие от того, о котором мы писали в статье

6. Эксперимент Исаака Ньютона

И снова проверялось утверждение Аристотеля. Бытовало мнение, что различные цвета являются смесями в разной пропорции света и тьмы. Чем больше тьмы, тем ближе цвет к фиолетовому и наоборот.

Люди уже давно заметили, что большие монокристаллы разлагают свет на цвета. Серии опытов с призмами проделали чешский естествоиспытатель Марции английский Хариот. Новую серию начал Ньютон в 1672 году.
Ньютон ставил физические эксперименты в темной комнате, пропуская тонкий луч света через маленькую дырочку в плотных шторах. Этот луч попадал на призму и раскладывался на цвета радуги на экране. Явление было названо дисперсией и позже теоретически обосновано.

Но Ньютон пошел дальше, ведь его интересовала природа света и цветов. Он пропускал лучи через две призмы последовательно. На основании этих своих опытов, Ньютон сделал вывод о том, что цвет не является комбинацией света и тьмы, и тем более не есть атрибутом предмета. Белый свет состоит из всех цветов, которые можно увидеть при дисперсии.

7. Эксперимент Томаса Юнга

Вплоть до XIX века главенствовала корпускулярная теория света. Считалась, что свет как и материя состоит из частиц. Томас Юнг, английский врач и физик, в 1801 году провел свой эксперимент для проверки этого утверждения. Если предположить, что свет имеет волновую теорию, то должно наблюдаться такое же взаимодействующие волны, как и при броске двух камней на воду.

Для имитации камней Юнг использовал непрозрачный экран с двумя отверстиями и источникам света за ним. Свет проходил через отверстия и на экране образовывался рисунок из светлых и темных полос. Светлые полосы образовывались там, где волны усиливали друг друга, а темные там, где тушили.

8. Клаус Йонссон и его эксперимент

В 1961 году Немецкий физик Клаус Йонссон доказал, что элементарные частицы имеют корпускулярно-волновую природу. Он провел для этого эксперимент аналогичный эксперименту Юнга, только заменив лучи света пучками электронов. В результате все равно удалось получить интерференционную картину.

9. Эксперимент Роберта Милликена

Еще в начале девятнадцатого века возникло представление о наличии у каждого тела электрического заряда, который является дискретным и определяется неделимыми элементарными зарядами. К тому моменту было введено понятие электрона, как носителя этого самого заряда, но обнаружить экспериментально эту частицу и вычислить ее заряд не удавалось.
Американскому физику Роберт Милликен удалось разработать идеальный образчик изящества в экспериментальной физике. Он изолировал заряженные капли воды между пластинами конденсатора. Затем с помощью рентгеновских лучей ионизировал воздух между этими же пластинами и менял заряд капель.

Опыты в домашних условиях — это отличный способ познакомить детей с основами физики и химии, и облегчить понимание сложных абстрактных законов и терминов при помощи наглядной демонстрации. Причем для их проведения не нужно обзаводиться дорогими реактивами или специальным оборудованием. Ведь не задумываясь, мы каждый день проводим опыты в домашних условиях — от добавления гашеной соды в тесто до подключения батареек к фонарику. Читайте далее, чтобы узнать, как легко, просто и безопасно проводить интересные эксперименты.

Сразу в голове возникает образ профессора со стеклянной колбой и опаленными бровями? Не переживайте, наши химические опыты в домашних условиях совершенно безопасны, интересны и полезны. Благодаря им ребенок легко запомнит что такое экзо- и эндотермические реакции и какая между ними разница.

Итак, давайте сделаем вылупляющиеся яйца динозавра, которые с успехом можно использовать в качестве бомбочек для ванной.

Для опыта нужны:

  • маленькие фигурки динозавров;
  • пищевая сода;
  • растительное масло;
  • лимонная кислота;
  • пищевой краситель или жидкие акварельные краски.
  1. Высыпьте ½ стакана соды в небольшую миску и добавьте около ¼ ч. л. жидких красок (или растворите 1—2 капли пищевого красителя в ¼ ч. л. воды), перемешайте соду пальцами, чтобы получился равномерный цвет.
  2. Добавьте 1 ст. л. лимонной кислоты. Тщательно перемешайте сухие компоненты.
  3. Добавьте 1 ч. л. растительного масла.
  4. У вас должно получиться рассыпчатое тесто, которое едва слипается при нажатии. Если оно совсем не хочет держаться вместе, то потихоньку добавляйте по ¼ ч. л. масла до тех пор, пока не добьетесь желаемой консистенции.
  5. Теперь возьмите фигурку динозавра и облепите ее тестом в форме яйца. Оно будет очень хрупкое вначале, поэтому его следует отложить на ночь (минимум 10 часов), чтобы оно затвердело.
  6. Затем можно приступить к веселому эксперименту: наберите воды в ванную и бросьте в нее яйцо. Оно будет яростно шипеть, растворяясь в воде. При прикосновении оно будет холодное, поскольку это эндотермическая реакция между кислотой и щелочью, с поглощением тепла из окружающей среды.

Обратите внимание, что ванная может стать скользкой из-за добавления масла.

Опыты в домашних условиях, результат которых можно пощупать и потрогать, очень нравятся детям. К ним относится и этот забавный проект, который заканчивается большим количеством плотной пышной цветной пены.

Для его проведения понадобятся:

  • защитные очки для ребенка;
  • сухие активные дрожжи;
  • теплая вода;
  • перекись водорода 6 %;
  • средство для мытья посуды или жидкое мыло (не антибактериальное);
  • воронка;
  • пластиковые блестки (обязательно неметаллические);
  • пищевые красители;
  • бутылка 0,5 л (лучше всего брать бутылку с широким дном, для большой устойчивости, но подойдет и обычная пластиковая).

Сам опыт выполняется крайне просто:

  1. 1 ч. л. сухих дрожжей разведите в 2 ст. л. теплой воды.
  2. В бутылку, поставленную в раковину или посуду с высокими бортиками, налейте ½ стакана перекиси водорода, капельку красителя, блестки и немного жидкости для мытья посуды (несколько нажатий на дозатор).
  3. Вставьте воронку и влейте дрожжи. Реакция начнется сразу, поэтому действуйте быстро.

Дрожжи выступают в качестве катализатора и ускоряют выделение водорода перекисью, а когда газ взаимодействует с мылом, то он создает огромное количество пены. Это экзотермическая реакция, с выделением тепла, поэтому если потрогать бутылку после того, как «извержение» прекратится, то она будет теплая. Поскольку водород сразу улетучивается, остается просто мыльная пена, с которой можно играть.

А знаете ли вы, что лимон можно использовать в качестве батарейки? Правда, очень маломощной. Опыты в домашних условиях с цитрусовыми продемонстрируют детям работу аккумулятора и замкнутой электрической цепи.

Для эксперимента вам понадобятся:

  • лимоны — 4 шт.;
  • оцинкованные гвозди — 4 шт.;
  • небольшие куски меди (можно взять монетки)— 4 шт.;
  • аллигаторные зажимы с проводами небольшой длины (около 20 см) — 5 шт.;
  • небольшая лампочка или фонарик — 1 шт.

Вот как провести опыт:

  1. Покатайте по твердой поверхности, затем слегка сожмите лимоны, чтобы они пустили сок внутри шкурки.
  2. Вставьте по одному оцинкованному гвоздю и одному куску меди в каждый лимон. Расположите их на одной линии.
  3. Подключите один конец провода к оцинкованному гвоздю, а другой — к куску меди в другом лимоне. Повторяйте этот шаг, пока все фрукты не будут соединены между собой.
  4. Когда вы закончите, у вас должен остаться один 1 гвоздь и 1 кусок меди, которые ни к чему не подключены. Подготовьте вашу лампочку, определите полярность элемента питания.
  5. Подключите оставшийся кусок меди (плюс) и гвоздь (минус) к плюсу и минусу фонарика. Таким образом, цепочка соединенных лимонов — это батарейка.
  6. Включите лампочку, которая будет работать от энергии фруктов!

Чтобы повторить такие опыты в домашних условиях также подойдет картошка, особенно зеленая.

Как это работает? Лимонная кислота, содержащаяся в лимоне, вступает в реакцию с двумя разными металлами, что заставляет ионы двигаться в одну сторону, создавая электрический ток. По этому принципу работают все химические источники электроэнергии.

Необязательно оставаться в помещении, чтобы проводить опыты для детей в домашних условиях. Некоторые эксперименты лучше пройдут на улице, и не надо будет ничего убирать по их завершении. К ним относятся интересные опыты в домашних условиях с воздушными пузырями, причем не простыми, а огромными.

Чтобы их сделать понадобятся:

  • 2 деревянные палки длиной 50-100 см (в зависимости от возраста и роста ребенка);
  • 2 металлических вкручивающихся ушка;
  • 1 металлическая шайба;
  • 3 м хлопчатобумажного шнура;
  • ведро с водой;
  • любое моющее — для посуды, шампунь, жидкое мыло.

Вот как провести эффектные опыты для детей в домашних условиях:

  1. Вкрутите в концы палок металлические ушка.
  2. Разрежьте хлопчатобумажный шнур на две части, длиной 1 и 2 м. Можно точно не придерживаться этих мерок, но важно, чтобы между ними сохранялась пропорция 1 к 2.
  3. На длинный кусок веревки наденьте шайбу, чтобы она равномерно провисала по центру, и привяжите обе веревки к ушкам на палках, формируя петлю.
  4. В ведре с водой размешайте небольшое количество моющего.
  5. Аккуратно погружая петлю на палочках в жидкость, начинайте выдувать гигантские пузыри. Чтобы отделять их друг от друга аккуратно сводите концы двух палок вместе.

Какова же научная составляющая этого опыта? Объясните детям, что пузыри держатся за счет поверхностного натяжения — силы притяжения, которая удерживает молекулы любой жидкости вместе. Ее действие проявляется в том, что разлитая вода собирается в капли, которые стремятся обрести сферическую форму, как наиболее компактную из всех существующих в природе, или в том, что вода, когда льется, собирается в цилиндрические потоки. У пузыря слой молекул жидкости с обеих сторон зажат молекулами мыла, которые усиливают ее поверхностное натяжение при распределении по поверхности пузыря, и не дают ей быстро испариться. Пока палки держат разомкнутыми, вода удерживается в виде цилиндра, как только их сомкнуть — она стремится к сферической форме.

Вот такие опыты в домашних условиях можно провести с детьми.

7 простых опытов, которые стоит показать детям

Есть очень простые опыты, которые дети запоминают на всю жизнь. Ребята могут не понять до конца, почему это все происходит, но, когда пройдет время и они окажутся на уроке по физике или химии, в памяти обязательно всплывет вполне наглядный пример.

AdMe.ru собрал 7 интересных экспериментов, которые запомнятся детям. Все, что нужно для этих опытов, - у вас под рукой.

Понадобится : 2 шарика, свечка, спички, вода.

Опыт : Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.

Объяснение : Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.

Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода.

Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.

Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

Понадобится: воздушный шар, деревянная шпажка и немного жидкости для мытья посуды.

Опыт: Смажьте верхушку и нижнюю часть средством и проткните шар, начиная снизу.

Объяснение: Секрет этого трюка прост. Для того, чтобы сохранить шарик, нужно проткнуть его в точках наименьшего натяжения, а они расположены в нижней и в верхней части шарика.

Понадобится : 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты или белые цветы.

Опыт : Добавьте в каждый стакан пищевой краситель любого цвета и поставьте в воду по одному листу или цветку. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета.

Объяснение : Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.

Понадобится : 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.

Опыт : Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на дно (если нет, возможно, яйцо протухло и не стоит возвращать его в холодильник). Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Для чистоты эксперимента можно подождать, пока вода остынет. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности.

Объяснение : Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх.

Понадобится : 2 стакана воды, 5 стаканов сахара, деревянные палочки для мини-шашлычков, плотная бумага, прозрачные стаканы, кастрюля, пищевые красители.

Опыт : В четверти стакана воды сварите сахарный сироп с парой столовых ложек сахара. Высыпьте немного сахара на бумагу. Затем нужно обмакнуть палочку в сироп и собрать ею сахаринки. Далее распределите их равномерно на палочке.

Оставьте палочки на ночь сушиться. Утром в 2 стаканах воды на огне растворите 5 стаканов сахара. Минут на 15 можно оставить сироп остывать, но сильно остыть он не должен, иначе кристаллы не будут расти. Потом разлейте его по банкам и добавьте разные пищевые красители. Заготовленные палочки опустите в банку с сиропом так, чтобы они не касались стенок и дна банки, в этом поможет бельевая прищепка.

Объяснение : С остыванием воды растворимость сахара понижается, и он начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей палочке с затравкой из сахарных крупинок.

Опыт : Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка. Казалось бы, очевидно, но я никогда об этом не задумывался.

Объяснение : Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.

Простые опыты

Вы любите физику? Вы любите экспериментировать? Мир физики ждет вас!

Что может быть интереснее опытов по физике? И, конечно, чем проще, тем лучше!

Эти увлекательные опыты помогут вам увидеть необыкновенные явления света и звука, электричества и магнетизма. Все необходимые для опытов легко найти дома, а сами опыты просты и безопасны.

Глаза горят, руки чешутся!

— Роберт Вуд — гений экспериментов. смотреть

— Вверх или вниз? Вращающаяся цепочка. Соляные пальцы. смотреть

— Игрушка ИО-ИО. Соляной маятник. Бумажные танцоры. Электрический танец. смотреть

— Тайна мороженого. Какая вода замерзнет быстрее? Мороз, а лёд плавится! . смотреть

— Снег скрипит. Что будет с сосульками? Снежные цветы. смотреть

— Кто быстрее? Реактивный воздушный шар. Воздушная карусель. смотреть

— Разноцветные шарики. Морской житель. Балансирующее яйцо. смотреть

— Электромотор за 10 секунд. Граммофон. смотреть

— Кипятим, охлаждая. смотреть

— Опыт фарадея. Сегнерово колесо. Щипцы для орехов. смотреть

Опыты с невесомостью. Невесомая вода. Как уменьшить свой вес. смотреть

— Прыгающий кузнечик. Прыгающее кольцо. Упругие монеты. смотреть

— Утонувший наперсток. Послушный шарик. Измеряем трение. Забавная обезьянка. Вихревые кольца. смотреть

— Качение и скольжение. Трение покоя. Акробат идет колесом. Тормоз в яйце. смотреть

— Достань монету. Опыты с кирпичами. Опыт со шкафом. Опыт со спичками. Инертность монеты. Опыт с молотком. Цирковой опыт с банкой. Опыт с шариком. смотреть

— Опыты с шашками. Опыт с домино. Опыт с яйцом. Шарик в стакане. Загадочный каток. смотреть

— Опыты с монетами. Гидравлический удар. Перехитрить инерцию. смотреть

— Опыт с коробками. Опыт с шашками. Опыт с монетой. Катапульта. Инерция яблока. смотреть

— Опыты с инерцией вращения. Опыт с шариком. смотреть

— Первый закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Действие и противодействие. Закон сохранения импульса. Количество движения. смотреть

— Реактивный душ. Опыты с реактивными вертушками: воздушная вертушка, реактивный воздушный шарик, эфирная вертушка, Сегнерово колесо. смотреть

— Ракета из воздушного шарика. Многоступенчатая ракета. Импульсный корабль. Реактивный катер. смотреть

— Центробежная сила. Легче на поворотах. Опыт с колечком. смотреть

— Гироскопические игрушки. Волчок Кларка. Волчок Грейга. Летающий волчок Лопатина. Гироскопическая машинка. смотреть

— Гироскопы и волчки. Опыты с гироскопом. Опыт с волчком. Опыт с колесом. Опыт с монетой. Катание на велосипеде без рук. Опыт с бумерангом. смотреть

— Опыты с осями-невидимками. Опыт со скрепками. Вращение спичечного коробка. Слалом на бумаге. смотреть

— Вращение изменяет форму. Крутое или сырое. Танцующее яйцо. Как поставить спичку. смотреть

— Когда вода не выливается. Немножко цирка. Опыт с монетой и шариком. Когда вода выливается. Зонтик и сепаратор. смотреть

— Ваньки-встаньки. Загадочная матрешка. смотреть

— Центр тяжести. Равновесие. Высота центра тяжести и механическая устойчивость. Площадь основания и равновесие. Послушное и непослушное яйцо. смотреть

— Центр тяжести человека. Равновесие вилок. Веселые качели. Прилежный пильщик. Воробей на ветке. смотреть

— Центр тяжести. Соревнование карандашей. Опыт с неустойчивым равновесием. Равновесие человека. Устойчивый карандаш. Нож наверху. Опыт с поварешкой. Опыт с кастрюльной крышкой. смотреть

— Пластичность льда. Вылезший орех. Свойства неньютоновсой жидкости. Выращивание кристаллов. Свойства воды и яичная скорлупа. смотреть

— Расширение твердого тела. Притертые пробки. Удлинение иголки. Тепловые весы. Разъединение стаканов. Ржавый винт. Доска вдребезги. Расширение шарика. Расширение монеты. смотреть

— Расширение газа и жидкости. Нагревание воздуха. Звучащая монета. Водопроводная труба и грибы. Нагревание воды. Нагревание снега. Сухим из воды. Стакан ползет. смотреть

— Опыт Плато. Опыт Дарлинга. Смачивание и несмачивание. Плавающая бритва. смотреть

— Притяжение пробок. Прилипание к воде. Миниатюрный опыт Плато. Мыльные пузыри. смотреть

— Живая рыбка. Опыт со скрепкой. Опыты с моющими средствами. Цветные потоки. Вращающаяся спираль. смотреть

— Опыт с промакашкой. Опыт с пипетками. Опыт со спичками. Капиллярный насос. смотреть

— Водородные мыльные пузыри. Подготовка по-научному. Пузырь в банке. Цветные кольца. Два в одном. смотреть

— Превращение энергии. Согнутая полоска и шарик. Щипцы и сахар. Фотоэкспонометр и фотоэффект. смотреть

— Перевод механической энергии в тепловую. Опыт с пропеллером. Богатырь в наперстке. смотреть

— Опыт с железным гвоздем. Опыт с деревом. Опыт со стеклом. Опыт с ложками. Опыт с монетой. Теплопроводность пористых тел. Теплопроводность газа. смотреть

— Что холоднее. Нагревание без огня. Поглощение теплоты. Излучение теплоты. Охлаждение испарением. Опыт с погашенной свечой. Опыты с наружной частью пламени. смотреть

— Передача энергии излучением. Опыты с солнечной энергией. смотреть

— Вес — регулировщик теплоты. Опыт со стеарином. Создание тяги. Опыт с весами. Опыт с вертушкой. Вертушка на булавке. смотреть

— Опыты с мыльными пузырями на морозе. Кристаллизация смотреть

— Иней на термометре. Испарение на утюге. Регулируем процесс кипения. Мгновенная кристаллизация. выращивание кристаллов. Делаем лед. Разрезание льда. Дождик на кухне. смотреть

— Вода замораживает воду. Отливки изо льда. Создаем тучу. Делаем облако. Кипятим снег. Наживка для льда. Как получить горячий лед. смотреть

— Выращивание кристаллов. Соляные кристаллы. Золотистые кристаллы. Крупные и мелкие. Опыт Пелиго. Опыт-фокус. Металлические кристаллы. смотреть

— Выращивание кристаллов. Медные кристаллы. Сказочные бусы. Галитовые узоры. Домашний иней. смотреть

— Бумажная кастрюля. Опыт с сухим льдом. Опыт с носками. смотреть

— Опыт на закон Бойля-Мариотта. Опыт на закон Шарля. Проверяем уравнение Клайперона. Проверяем закон Гей-Люсака. Фокус с шариком. Еще раз о законе Бойля-Мариотта. смотреть

— Паровой двигатель. Опыт Клода и Бушеро. смотреть

— Водяная турбина. Паровая турбина. Ветряной двигатель. Водяное колесо. Гидротурбина. Ветряки-игрушки. смотреть

— Давление твердого тела. Пробивание монеты иглой. Прорезание льда. смотреть

— Фонтаны. Самый простой фонтан. Три фонтана. Фонтан в бутылке. Фонтан на столе. смотреть

— Атмосферное давление. Опыт с бутылкой. Яйцо в графине. Прилипание банки. Опыт со стаканами. Опыт с бидоном. Опыты с вантузом. Сплющивание банки. Опыт с пробирками. смотреть

— Вакуум-насос из промокашки. Давление воздуха. Вместо магдебургских полушарий. Стакан-водолазный колокол. Картезианский водолаз. Наказанное любопытство. смотреть

— Опыты с монетами. Опыт с яйцом. Опыт с газетой. Присоска из школьной резинки. Как опорожнить стакан. смотреть

— Опыты со стаканами. Таинственное свойство редиски. Опыт с бутылкой. смотреть

— Непослушная пробка. Что такое пневматика. Опыт с нагретым стаканом. Как поднять рюмку ладонью. смотреть

— Холодный кипяток. Сколько весит вода в рюмке. Определяем объем легких. Упорная воронка. Как проткнуть шарик, чтобы он не лопнул. смотреть

— Гигрометр. Гигроскоп. Барометр из шишки. смотреть

— Три шарика. Простейшая подводная лодка. Опыт с виноградинкой. Плавает ли железо. смотреть

— Осадка корабля. Плавает ли яйцо. Пробка в бутылке. Водяной подсвечник. Тонет или плавает. Специально для тонущих. Опыт со спичками. Удивительное яйцо. Тонет ли тарелка. Загадка весов. смотреть

— Поплавок в бутылке. Послушная рыбка. Пипетка в бутылке — картезианский водолаз. смотреть

— Уровень океана. Лодка на грунте. Утонет ли рыба. Весы из палки. смотреть

— Закон Архимеда. Живая игрушечная рыбка. Уровень из бутылки. смотреть

— Опыт с воронкой. Опыт со струей воды. Опыт с шариком. Опыт с весами. Скатывающиеся цилиндры. упрямые листки. смотреть

— Гнущийся лист. Почему он не падает. Почему гаснет свеча. Почему не гаснет свеча. Виновата струя воздуха. смотреть

— Рычаг второго рода. Полиспаст. смотреть

— Рычаг. Ворот. Рычажные весы. смотреть

— Маятник и велосипед. Маятник и земной шар. Веселая дуэль. Необычный маятник. смотреть

— Крутильный маятник. Опыты с качающимся волчком. Вращающийся маятник. смотреть

— Опыт с маятником Фуко. Сложение колебаний. Опыт с фигурами Лиссажу. Резонанс маятников. Бегемот и птичка. смотреть

— Веселые качели. Колебания и резонанс. смотреть

— Колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Поймай момент. смотреть

— Физика музыкальных инструментов. Струна. Волшебный лук. Трещотка. Поющие бокалы. Бутылкофон. От бутылки к органу. смотреть

— Эффект Доплера. Звуковая линза. Опыты Хладни. смотреть

— Звуковые волны. Распространение звука. смотреть

— Звучащий стакан. Флейта из соломинки. Звучание струны. Отражение звука. смотреть

— Телефон из спичечного коробка. Телефонная станция. смотреть

— Поющие расчески. Ложечный звон. Поющий бокал. смотреть

— Поющая вода. Пугливая проволока. смотреть

— Услышь стук сердца. Очки для ушей. Ударная волна или хлопушка. смотреть

— Пой со мной. Резонанс. Звук сквозь кость. смотреть

— Камертон. Буря в стакане. Громче звук. смотреть

— Мои струны. Меняем высоту звука. Динь-динь. Кристально чисто. смотреть

— Заставляем шарик пищать. Казу. Поющие бутылки. Хоровое пение. смотреть

— Переговорное устройство. Гонг. Кукарекующий стакан. смотреть

— Выдуваем звук. Струнный инструмент. Маленькая дырочка. Блюз на волынке. смотреть

— Звуки природы. Поющая соломинка. Маэстро, марш. смотреть

— Пятнышко звука. Что в пакетике. Звук на поверхности. День непослушания. смотреть

— Звуковые волны. Наглядный звук. Звук помогает видеть. смотреть

— Электризация. Электротрусишка. Электричество отталкивает. Танец мыльных пузырей. Электричество на расческах. Иголка — молниеотвод. Электризация нитки. смотреть

— Прыгающие шарики. Взаимодействие зарядов. Прилипший шарик. смотреть

— Опыт с неоновой лампочкой. Летающая птица. Летающая бабочка. Оживший мир. смотреть

— Электрическая ложка. Огни святого Эльма. Электризация воды. Летающая вата. Электризация мыльного пузыря. Заряженная сковорода. смотреть

— Электризация цветка. Опыты по электризации человека. Молния на столе. смотреть

— Электроскоп. Электрический театр. Электрический кот. Электричество притягивает. смотреть

— Электроскоп. Мыльные пузыри. Фруктовая батарейка. Борьба с гравитацией. Батарея гальванических элементов. Соедини катушки. смотреть

— Поверни стрелку. Балансируя на краю. Отталкивающиеся орешки. Зажги свет. смотреть

— Удивительные ленты. Радиосигнал. Статический разделитель. Прыгающие зерна. Статический дождь. смотреть

— Обертка из пленки. Волшебные фигурки. Влияние влажности воздуха. Ожившая дверная ручка. Искрящаяся одежда. смотреть

— Зарядка на расстоянии. Катящееся колечко. Треск и щелчки. Волшебная палочка. смотреть

— Все можно зарядить. Положительный заряд. Притяжение тел. Статический клей. Заряженный пластик. Нога-привидение. смотреть

Электризация. Опыты со скотчем. Вызываем молнию. Огни святого Эльма. Тепло и ток. Рисует электрический ток. смотреть

— Пылесос из расчесок. Танцующие хлопья. Электрический ветер. Электрический спрут. смотреть

— Источники тока. Первая батарея. Термоэлемент. Химический источник тока. смотреть

— Делаем батарейку. Элемент Грене. Сухой источник тока. Из старой батарейки. Усовершенствованный элемент. Последний писк. смотреть

— Опыты-фокусы с катушкой Томсона. смотреть

— Как сделать магнит. Опыты с иголками. Опыт с железными опилками. Магнитные картины. Перерезание магнитных силовых линий. Исчезновение магнетизма. Прилипший волчок. Железный волчок. Магнитный маятник. смотреть

— Магнитная бригантина. Магнитный рыболов. Магнитная инфекция. Разборчивый гусь. Магнитный тир. Дятел. смотреть

— Магнитный компас. намагничивание кочерги. Намагничивание кочергой перышка. смотреть

— Магниты. Точка Кюри. Железный волчок. Стальной барьер. Вечный двигатель из двух магнитов. смотреть

— Сделай магнит. Размагнить магнит. Куда показывает стрелка компаса. Удлинение магнита. Избавься от опасности. смотреть

— Взаимодействие. В мире противоположностей. Полюса против середины магнита. Игра в цепочку. Антигравитационные диски. смотреть

— Увидеть магнитное поле. Нарисуй магнитное поле. Металлы-магнетики. Встряхни их. Преграда для магнитного поля. Летающая чашка. смотреть

— Световой луч. Как увидеть свет. Вращение светового луча. Разноцветные огоньки. Сахарный свет. смотреть

— Абсолютно черное тело. смотреть

— Слайд-проектор. Теневая физика. смотреть

— Волшебный шарик. Камера-обскура. Вверх ногами. смотреть

— Как работает линза. Водный увеличитель. Включаем нагрев. смотреть

— Загадка темных полос. Больше света. Цвет на стекле. смотреть

— Копировальное устройство. Зеркальное волшебство. Появление из ниоткуда. Опыт-фокус с монетой. смотреть

— Отражение в ложке. Кривое зеркало из обертки. Прозрачное зеркало. смотреть

— Какой угол. Пульт дистанционного управления. Зеркальная комната. смотреть

— Шутки ради. Отраженные лучи. Скачки света. Зеркальное письмо. смотреть

— Поцарапай зеркало. Как тебя видят другие. Зеркалом к зеркалу. смотреть

— Складываем цвета. Вращающийся белый. Цветная юла. смотреть

— Распространение света. Получение спектра. Спектр на потолке. смотреть

— Арифметика цветных лучей. Фокус с диском. Диск Бэнхэма. смотреть

— Смешение цветов с помощью волчков. Опыт со звездами. смотреть

— Зеркало. Перевернутое имя. Многократное отражение. Зеркало и телевизор. смотреть

— Невесомость в зеркале. Умножаем. Прямое зеркало. Кривое зеркало. смотреть

— Линзы. Цилиндрическая линза. Двухэтажная линза. Рассеивающая линза. Самодельная сферическая линза. Когда линза перестает работать. смотреть

— Капелька-линза. Огонь из льдины. Увеличивает ли увеличительное стекло. Изображение можно поймать. По следам Левенгука. смотреть

— Фокусное расстояние линзы. Загадочная пробирка.Своенравная стрелка. смотреть

— Опыты по рассеянию света. смотреть

— Исчезающая монета. Сломанный карандаш. Живая тень. Опыты со светом. смотреть

— Тень пламени. Закон отражения света. Зеркальное отражение. Отражение параллельных лучей. Опыты по полному внутреннему отражению. Ход световых лучей в световоде. Опыт с ложкой. Преломление света. Преломление в линзе. смотреть

— Интерференция. Опыт со щелью. Опыт с тонкой пленкой. Диафрагма или превращение иголки. смотреть

— Интерференция на мыльном пузыре. Интерференция в пленке лака. Делаем радужную бумагу. смотреть

— Получение спектра с помощью аквариума. Спектр с помощью водяной призмы. Аномальная дисперсия. смотреть

— Опыт с булавкой. Опыт с бумагой. Опыт по дифракции на щели. Опыт по дифракции с помощью лазера. смотреть

Большинство людей, вспоминая свои школьные годы, уверены, что физика - это весьма скучный предмет. Курс включает множество задач и формул, которые никому в последующей жизни не пригодятся. С одной стороны, эти утверждения правдивы, но, как и любой предмет, физика имеет и другую сторону медали. Только ее не каждый открывает для себя.

Очень многое зависит от учителя

Возможно, в этом виновата наша система образования, а может быть, все дело в учителе, который думает только о том, что нужно отчитать утвержденный свыше материал, и не стремится заинтересовать своих учеников. Чаще всего виноват именно он. Однако если детям повезет, и урок у них будет вести преподаватель, который сам любит свой предмет, то он сможет не только заинтересовать учеников, но и поможет им открыть для себя что-то новое. Что в результате приведет к тому, что дети начнут с удовольствием посещать такие занятия. Конечно, формулы являются неотъемлемой частью этого учебного предмета, от этого никуда не деться. Но есть и положительные моменты. Особый интерес у школьников вызывают опыты. Вот об этом мы и поговорим более детально. Мы рассмотрим некоторые занимательные опыты по физике, которые вы сможете провести вместе со своим ребенком. Это должно быть интересно не только ему, но и вам. Вполне вероятно, что при помощи таких занятий вы привьете своему чаду неподдельный интерес к учебе, а любимым предметом для него станет "скучная" физика. проводить совсем несложно, для этого потребуется совсем немного атрибутов, главное, чтобы было желание. И, возможно, тогда вы сможете заменить своему ребенку школьного учителя.

Рассмотрим некоторые интересные опыты по физике для маленьких, ведь начинать нужно с малого.

Бумажная рыбка

Чтобы провести данный эксперимент, нам необходимо вырезать из плотной бумаги (можно картона) маленькую рыбку, длина которой должна составить 30-50 мм. Делаем в середине круглое отверстие диаметром примерно 10-15 мм. Далее со стороны хвоста прорезаем узкий канал (ширина 3-4 мм) до круглого отверстия. После чего наливаем воду в таз и аккуратно помещаем туда нашу рыбку таким образом, чтобы одна плоскость лежала на воде, а вторая - оставалась сухой. Теперь необходимо в круглое отверстие капнуть масла (можно воспользоваться масленкой от швейной машинки или велосипеда). Масло, стремясь разлиться по поверхности воды, потечет по прорезанному каналу, а рыбка под действием вытекающего назад масла поплывет вперед.

Слон и Моська

Продолжим проводить занимательные опыты по физике со своим ребенком. Предлагаем вам познакомить малыша с понятием рычага и с тем, как он помогает облегчать работу человека. Например, расскажите, что при помощи него легко можно приподнять тяжелый шкаф или диван. А для наглядности показать элементарный опыт по физике с применением рычага. Для этого нам понадобятся линейка, карандаш и пара маленьких игрушек, но обязательно разного веса (вот почему мы и назвали этот опыт «Слон и Моська»). Крепим нашего Слона и Моську на разные концы линейки при помощи пластилина, или обычной нитки (просто привязываем игрушки). Теперь, если положить линейку средней частью на карандаш, то перетянет, конечно же, слон, ведь он тяжелее. А вот если сместить карандаш в сторону слона, то Моська запросто перевесит его. Вот в этом и заключается принцип рычага. Линейка (рычаг) опирается на карандаш - это место является точкой опоры. Далее ребенку следует рассказать, что этот принцип используется повсеместно, он заложен в основу работы крана, качелей и даже ножниц.

Домашний опыт по физике с инерцией

Нам понадобятся банка с водой и хозяйственная сетка. Ни для кого не будет секретом, что если открытую банку перевернуть, то вода выльется из нее. Давайте попробуем? Конечно, для этого лучше выйти на улицу. Ставим банку в сетку и начинаем плавно раскачивать ее, постепенно наращивая амплитуду, и в результате делаем полный оборот - один, второй, третий и так далее. Вода не выливается. Интересно? А теперь заставим воду выливаться вверх. Для этого возьмем жестяную банку и сделаем в донышке отверстие. Ставим в сетку, наполняем водой и начинаем вращать. Из отверстия бьет струя. Когда банка в нижнем положении, это не удивляет никого, а вот когда она взлетает вверх, то и фонтан продолжает бить в том же направлении, а из горловины - ни капли. Вот так-то. Все это может объяснить принцип инерции. При вращении банка стремится улететь прямо, а сетка не пускает ее и заставляет описывать окружности. Вода также стремится лететь по инерции, а в том случае, когда мы в донышке сделали отверстие, ей уже ничего не мешает вырваться и двигаться прямолинейно.

Коробок с сюрпризом

Теперь рассмотрим опыты по физике со смещением Нужно положить спичечный коробок на край стола и медленно двигать его. В тот момент, когда он пройдет свою среднюю отметку, произойдет падение. То есть масса выдвинутой за край столешницы части превысит вес оставшейся, и коробок опрокинется. Теперь сместим центр массы, например, положим внутрь (как можно ближе к краю) металлическую гайку. Осталось поместить коробок таким образом, чтобы малая ее часть оставалась на столе, а большая висела в воздухе. Падения не произойдет. Суть этого эксперимента заключатся в том, что вся масса находится выше точки опоры. Этот принцип также используется повсюду. Именно благодаря ему в устойчивом положении находятся мебель, памятники, транспорт, и многое другое. Кстати, детская игрушка Ванька-встанька тоже построена на принципе смещения центра массы.

Итак, продолжим рассматривать интересные опыты по физике, но перейдем к следующему этапу - для школьников шестых классов.

Водяная карусель

Нам потребуются пустая консервная банка, молоток, гвоздь, веревка. Пробиваем при помощи гвоздя и молотка в боковой стенке у самого дна отверстие. Далее, не вытягивая гвоздь из дырки, отгибаем его в сторону. Необходимо, чтобы отверстие получилось косое. Повторяем процедуру со второй стороны банки - сделать нужно так, чтобы дырки получились друг напротив друга, однако гвозди были загнуты в разные стороны. В верхней части сосуда пробиваем еще два отверстия, в них продеваем концы каната или толстой нити. Подвешиваем емкость и наполняем ее водой. Из нижних отверстий начнут бить два косых фонтана, а банка начнет вращаться в противоположную сторону. На этом принципе работаю космические ракеты - пламя из сопел двигателя бьет в одну сторону, а ракета летит в другую.

Опыты по физике - 7 класс

Проведем эксперимент с плотностью масс и узнаем, как можно заставить яйцо плавать. Опыты по физике с различными плотностями лучше всего проводить на примере пресной и соленой воды. Возьмем банку, заполненную горячей водой. Опустим в нее яйцо, и оно сразу утонет. Далее насыпаем в воду поваренную соль и размешиваем. Яйцо начинает всплывать, причем, чем больше соли, тем выше оно поднимется. Это объясняется тем, что соленая вода имеет более высокую плотность, чем пресная. Так, всем известно, что в Мертвом море (его вода самая соленая) практически невозможно утонуть. Как видите, опыты по физике могут существенно увеличить кругозор вашего ребенка.

и пластиковая бутылка

Школьники седьмых классов начинают изучать атмосферное давление и его воздействие на окружающие нас предметы. Чтобы раскрыть эту тему глубже, лучше провести соответствующие опыты по физике. Атмосферное давление оказывает влияние на нас, хоть и остается невидимым. Приведем пример с воздушным шаром. Каждый из нас может его надуть. Затем мы поместим его в пластиковую бутылку, края оденем на горлышко и зафиксируем. Таким образом, воздух сможет поступать только в шар, а бутылка станет герметичным сосудом. Теперь попробуем надуть шар. У нас ничего не получится, так как атмосферное давление в бутылке не позволит нам этого сделать. Когда мы дуем, шар начинает вытеснять воздух в сосуде. А так как бутылка у нас герметична, то ему деваться некуда, и он начинает сжиматься, тем самым становится гораздо плотнее воздуха в шаре. Соответственно, система выравнивается, и шар надуть невозможно. Теперь сделаем отверстие в донышке и пробуем надуть шар. В таком случае никакого сопротивления нет, вытесняемый воздух покидает бутылку - атмосферное давление выравнивается.

Заключение

Как видите, опыты по физике совсем не сложные и довольно интересные. Попробуйте заинтересовать своего ребенка - и учеба для него будет проходить совсем по-другому, он начнет с удовольствием посещать занятия, что в конце концов скажется и на его успеваемости.