"Евровидение - не про песни". Почему Юлия Самойлова провалила выступление. Почему Юлия Самойлова стала инвалидом: причины недуга певицы

И это - настоящая причина того, почему представлять нашу страну на "Евровидении-2017" будет прекрасная певица, прикованная к инвалидной коляске.

Несмотря на слухи о бойкоте "Евровидения-2017" в Киеве, "Первый канал" все же выбрал представителя России на музыкальный конкурс. В итоге по решению зрителей и жюри нашу страну будет представлять Юлия Самойлова, спевшая песню Flame Is Burning так, что профессиональное жюри было искренне поражено голосом, музыкой и невероятной артистичностью девушки в инвалидном кресле.

Как сообщается на страницах "Первого канала", "Юлия Самойлова родилась 7 апреля 1989 года в городе Ухте. Девушка является певицей, композитором и автором слов к своим песням". Мало того, она уже побеждала на конкурсах и фестивалях в России и за границей, была участницей торжественной церемонии открытия зимних Паралимпийских Игр-2014 в Сочи; там она исполнила берущую за душу песню "Вместе".

Как говорят члены жюри и близкие Юлии, хоть она с детства и передвигается на инвалидной коляске, имея 1-ю группу инвалидности, но не терпит жалости к себе и "может плюнуть в лицо за слово "инвалид". "Я не принимаю жалости в свой адрес и живу полной жизнью!".

Как отмечают эксперты, Россия представила своего участника в последний момент; при этом в СМИ были распространены слухи о бойкоте шоу после того, как с таким призывом выступили деятели шоу-бизнеса. Они объясняли свои предложения тем, что Украина не может обеспечить безопасность россиян. Кроме того, звезды вспоминали, что на "Евровидении-2016" по решению жюри победила украинская певица Джамала, хотя зрители всей Европы выбрали российского исполнителя. Также сама Джамала признала нарушение правил конкурса: она рассказал пранкерам, что пела политическую песню, что запрещено "Евровидением".

"А теперь прогрессивная российская интеллигенция старательно и стремительно перекрасится в "Познера и Литвинову" и будет наперебой девушку оскорблять и ниспровергать - соревнуясь, у кого громче и обиднее получится", - пишет известный оппозиционный публицист Станислав ЯКОВЛЕВ."И это - при том что девушка действительно прекрасная певица. И вся Европа будет смотреть на российскую прогрессивную интеллигенцию с ужасом", - добавляет он.

Ряд российских либеральных активистов и - увы! - множество украинских интернет-спорщиков уже обрушились на Самойлову, говоря про "инвалидную Россию", ту самую жалость (за которую Самойлова может дать пощечину).

Также некоторые интернет-пользователи начали свой конкурс "Выдумай оскорбление России и Самойловой пожестче", соревнуясь в использовании термина "инвалид" перед пораженными европейскими организаторами, параллельно развивая конспирологические теории "скандал Познера - Литвиновой с конкурсантом-инвалидом был неспроста".

"Вы обалдели? Юлия на своем кресле многим без кресла фору даст! У нас страна равных возможностей, а Юлия - такой боец, что это другим не снилось. Конечно же, нет!",- ответили представители российского "Евровидения" на цитату из Интернета о том, что "расчет организаторов на то, что толерантная Европа не сможет не проголосовать за девушку на коляске".

"Юля - самобытная певица, очаровательная девушка и опытная конкурсантка. Музыкальная карьера требует огромного эмоционального и физического напряжения, которое мало кому по плечу. Восхищен тем, каких успехов Юля добивается на этом пути. Думаю, что 11 мая миллионы зрителей по всему миру разделят с нами это чувство", - заявил глава российской делегации на конкурсе Юрий Аксюта.

Самой обсуждаемой темой дня стал выбор Юлии Самойловой представительницей России на "Евровидении-2017". Эта хрупкая, но невероятно сильная девушка оказалась в центре всеобщего внимания. И это только начало на ее пути к мечте. В первом после выбора российской участницы и песни телеинтервью она признается, что много лет готовилась к возможности выйти на сцену конкурса. Впрочем, к такому вниманию ей не привыкать.

Ей будут аплодировать зрители. Она утонет в свете софитов. На нее направлены все камеры. Атмосфера на площадке - таинственней не придумаешь. О том, кто сейчас готовится выйти на сцену, знают всего несколько человек. Интрига сохранялась до конца: кто представит в этом году Россию на конкурсе "Евровидение" в Киеве, и какую песню услышат миллионы? Главная тайна скрывается за этой дверью. Пора ее открыть...

"Это просто то, к чему я шла всю жизнь, с самого детства, сидя у телевизора с родителями", - говорит девушка в гримерке.

Хрупкая и сильная, обаятельная и глубокая. Певица с уникальным голосом и невероятно талантливая. Юлия Самойлова - именно она отправится покорять европейский музыкальный Олимп.

"Я не то чтобы счастлива, я вообще в шоке! Я до сих пор не понимаю, что это правда", - говорит она.

Ее не так часто видят на экране, но ей всегда аплодируют стоя. Не потому, что на коляске, а потому что каждое выступление - словно пропетая судьба.

"Ты сейчас будешь петь для какого-то конкретного человека, да?" - спрашивает Юлию журналист.

"Можно сказать и так - для Алексея, конечно же!" - говорит Юлия.

Алексей и Юля вместе уже много лет. История их любви достойна даже не песни, а целого романа.

"Вы не представляете, как он за ней ухаживает, как он на нее смотрит, какие у них отношения! И как раз песня - она именно про это. Песня про то, что человек всегда ищет свою любовь, что, в общем-то, смысл жизни в поиске любви", - говорит директор Дирекции музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта.

Юля начинает петь еще перед съемкой официального клипа для "Евровидения". И песня "Огонь горит" словно льется из ее сердца. Она поет про свою любовь и свою судьбу, про то, как долго - через боль и обиды - шла к своей мечте.

Вот такой 13-летнюю Юлю Самойлову впервые увидела вся страна. 15 лет назад девочка из Ухты спела в репортаже Первого канала, как самая яркая участница фестиваля одаренных детей с особенностями. С тех пор в ее жизни были десятки конкурсов и даже сольные концерты.

"Везде говорили: да, ты девочка очень интересная, талантливая, но мы боимся, что ты не для большой сцены. Тебя не примут именно из-за коляски", - рассказывает Юлия Самойлова.

До года она была обычным ребенком, но после ошибки врачей - неправильно сделанной прививки - не смогла больше ходить. Юлия не озлобилась и не сдалась, а стала вдохновлять других и даже спасать.

"Ко мне просто подошел мужчина. Он упал передо мной на колени и сказал: "Ты мне спасла жизнь! Спасибо!" Говорит: "Я пытался покончить жизнь самоубийством, хотел повеситься... Но по телевизору показали тебя", - рассказывает Юлия.

После выступления на музыкальном проекте Аллы Пугачевой Юлию Самойлову узнала и полюбила вся Россия. Своим талантом и трудом она покорила даже тех, кто поначалу в нее не верил.

Как актриса и певица она участвовала в церемонии открытия Паралимпиады в Сочи. Пела о том, что вместе можно преодолеть любые невзгоды. Своим живым хрустальным голосом она несла надежду и облегчение всем, кому непросто.

"Я почувствовала просто что-то мощное, что-то сильное. Все люди как будто бы смешались в единое целое, в такую энергию мощнейшую, которая меня просто окрылила", - рассказывает Юлия Самойлова.

На Юлию Самойлову с замиранием сердца смотрел и её слушал весь мир, для которого она стала символом борьбы и силы духа, как и тысячи спортсменов-паралимпийцев - такая же неунывающая и несломленная.

"Кто-то рождается с рыжими волосами, кто-то с темным цветом кожи, кто-то с веснушками... У меня такое тело, я его люблю, и все замечательно", - говорит певица.

Сидя в центре чаши огромного стадиона, Юля Самойлова просто пела, а в какой-то момент очень искренне расплакалась. И миллионы людей плакали вместе с ней.

"Я не знаю, почему я расплакалась. Это какая-то эйфория, меня переполняли такие эмоции... Я испытала счастье, от которого у меня потекли слезы", - говорит певица.

Всего два года назад Польшу на "Евровидении" представляла певица, выжившая в автоаварии, и никому даже в голову не пришло судить ее как-то иначе, чем за талант. Вот и Юлия Самойлова оказалась просто лучшей.

"Мы искали певицу с определенной историей, мы искали певицу, может быть, не очень раскрученную, не какую-то большую звезду в среде нашего шоу-бизнеса. Мы пытались найти личность", - говорит Юрий Аксюта.

Песню для Юлии написала интернациональная команда авторов. Музыкант и продюсер Леонид Гуткин, он был также соавтором песен для Дины Гариповой и Полины Гагариной. И два автора из Израиля - Нэтта Нимроди и Арье Бурштейн. Всей Европе Юлия Самойлова расскажет свою историю.

"Когда в душе есть свет, тогда все получается! Не нужно гасить в себе этот огонь!" - уверена Юлия.

Впереди еще два месяца репетиций. Надо найти точный образ и придумать яркий номер.

Однако... Глава украинского МИД Павел Климкин назвал провокацией выбор Юлии Самойловой представительницей России на "Евровидении"

По его словам, СБУ сейчас проверяет некое заявление о том, что Самойлова выступала два года назад в Крыму, на фестивале "Мир спорта и добра". Этот факт может помешать ей пересечь границу и попасть в Киев, намекают во властных кругах Украины.

В Москве призывают не политизировать ситуацию. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал журналистам, что "в Крыму бывали практически все", а конкурсанты едут в Киев петь, а не выступать с политическими заявлениями.

Такая вот "провокация Кремля".. Зато наконец-то в Киеве оживилась подготовка к долгожданному шоу "воюющей страны" под условным названием "Евровидение". После выбора представителя Украины на этом кончитном конкурсе – им стал исполнитель с бессмысленным набором латинских букв, очень известный в некоторых ритуальных кафе Житомира, – подготовка как-то затихла. Когда обрушился Шулявский мост, все активизировалось, но не надолго. И вот дождались: Россия определилась с тем, кого пошлет в "воюющую столицу воюющей державы".

Никто даже не обращает внимания на то, что ангар под названием "Международный выставочный центр" на Левобережной, где должен проходить европейский конкурс, находится в аварийном состоянии. Собаки обосцали железный угол здания – коррозия, усталость металла, недостаточное финансирование, протестный уход команды топ-менеджеров, которые якобы организовывали "Евровидение". Это, согласитесь, не главное. Дороги в ямках? Даже смешно писать о подобных мелочах. Национальная особенность – как бы брусчатка. Плюс прекрасная защита от возможного вторжения путинских танков. Они увязнут на Троещине. Еще никто оттуда вовремя не выезжал. Проверено.

Весь Киев является большой декорацией к фильму "Сталкер" Тарковского: обрушенные здания, мусор, который свободно перемещается по центральным магистралям города, фасады домов, покрытые причудливыми трещинами. Кое-где на балконах сохранились национальные флаги, за два года превратившиеся в причудливые тряпки, лениво шевелящиеся на весеннем ветру.

Гостям столицы очень понравится. Благо в отелях появилась свежая поросль постмайданных тараканов, отличающихся особой устойчивостью к тапкам и пестицидам.

Как видим, руководство европейской столицы приложило все усилия для того, чтобы праздник трансвеститов, транссексуалов и других исполнителей прошел на высочайшем уровне. И тут, повторюсь, РФ определилась с тем, кого пошлет в самое пекло шоу. Это певица, прикованная к инвалидному креслу, Юлия Самойлова. Поймите меня правильно: я не знаю, чем руководствовалась российская сторона, когда принимала это решение. Подозреваю, что там надеялись на какие-то остатки сострадания у населения страны. И их надежды оправдались.

Первый вопрос, который стали обсуждать правильные европейцы в социальных сетях, заменяющих им разум: допустимо ли бить инвалидов? Не прошло и часа после появления информации о Юлии Самойловой. Оказывается, когда идет война, когда Путин своими танками ежедневно давит украинских патриотов в зоне АТО, никакие моральные нормы не действуют.

Мгновенно закипела организационная работа. Активисты, волонтеры, просто неравнодушные патриоты, страдающие от засилья советских праздников, мгновенно выяснили: Самойлова в 2015 году посещала зверски оккупированный Россией Крым. СБУ оперативно возбудила дело против "русской колясочницы" и есть практически стопроцентная вероятность того, что Самойлову внесут в черные списки. И это еще наиболее "человеколюбивый" вариант по отношению к российской исполнительнице. Если случится какое-то чудо и Самойловой позволят выступить 11 мая на "Евровидении", то размах "патриотического восстания" может поразить неокрепшее воображение гостей столицы.

В деле изобретения разнообразных способов унизить человеческое достоинство, цинично оскорбить нашим патриотам нет равных в мире. Облить краской, избить, заблокировать в аэропорту, сорвать даже саму возможность выступить – это все мы можем. Ничего не спасет: ни инвалидность, ни талант, ни то и другое.

Понимаете, сам смысл "Евровидения", которое проходит в Киеве, заключается в том, чтобы не пустить представителей России на конкурс. Это именно так, я ничего не преувеличиваю. Выделенные на проведение конкурса шестьсот миллионов гривен уже распилены до его проведения. Самый эпичный результат – ремонт вестибюля метро "Левобережная", который привел к пассажирскому коллапсу. Все. Зато "идеологическая составляющая" шоу имеет для психоделических патриотов гораздо большее значение. Судьба Самойловой предрешена. Уже даже есть "оправдания" будущего нападения на российскую исполнительницу: "агенты Путина, одетые в форму УПА, забьют ее ногами на Андреевском спуске под камеры "Лайфньюз".

Надеяться на сострадание и какие-то остатки человечности в стране, где погромы и блокады являются наиболее естественными проявлениями "любви к нации", – это блеф. Тут вот народный депутат Билецкий во главе со своим "Азовом" лично задувает монтажной пеной банкоматы "российского финансового захватчика "Сбербанка" и призывает громить все отделения.

Сам факт выбора представителя РФ на "Евровидение" был расценен патриотами как провокация. Дескать, мы не виноваты, что они послали инвалида, нас спровоцировали. Гости столицы, а также зрители шоу могут в прямом эфире убедиться, что Киев – столица европейской державы, которая как раз переживает ренессанс Средневековья. Короче, РФ сама виновата, что подставила "девочку-инвалида". Но это ее не спасет, поскольку волонтеры, активисты и патриоты раскрыли коварный план Путина и полны решимости отстоять "гиднисть". Со всеми вытекающими последствиями.

И мы ещё раз убедимся - трус не играет в хоккей.

Потому - пусть кипят страсти по Евровидению.

Пишут, мол, не надо никого отправлять в Киев вовсе. А тем более, девочку на инвалидной коляске. Которая хоть и прекрасно поёт, но шансов никаких не имеет.

Да, Прилепин на танке в центре Киева, безусловно, смотрелся бы невероятно эффектно. Но не в этот раз и не на этом "празднике".

Рановато пока. Сегодня у нас несколько иные приоритеты.

На мой взгляд, нужно перестать беспокоиться о том, что о нас скажут и подумают. Тем более, прекращать париться на предмет понравимся мы кому-либо или нет.

Не секрет, что конкурс давно политизирован. И девочка наша - это не просто исполнитель. Она - как и каждый из нас - сегодня солдат информационной войны, давно и плотно ведущейся против России.

Её задача - не победить. А показать, что нас ничем и никогда не испугать и не загнать в добровольную изоляцию.

Проще всего послать всех на… На что, собственно, и был расчёт. Всем хотелось демарша и бойкота со стороны России.

Но настоящий боец, он всегда найдёт в себе силы выйти и посмотреть в лицо всем своим недоброжелателям. Даже если их - многотысячный стадион.

Так что вместо того, чтобы давать советы и критиковать, просто пожелайте девочке мужества и успеха.

А они пусть смотрят.

Пусть видят, какие мы красивые и талантливые.

Тем более, что нам всегда есть что показать, чем удивить и вызвать восхищение.

Не смотря ни на что!

И, да! Юлия Самойлова, которая представит Россию на Евровидении, поддержала марафон ХВАТИТУБИВАТЬ.

Так что все, друзья, не так просто, как может показаться на первый взгляд…

Помните, как американцы бойкотировали Олимпиаду-80 в Москве?! Ну так кому они своим бойкотом навредили в первую очередь, как не своим спортсменам, также как и наши пострадали в 1984, не полетев в Лос-Аджелес?!

А девочка Юля - не просто певица.

Внезапно выяснилось (спасибо кастрюлям), что у неё абсолютно чёткая и правильная гражданская позиция в отношении всего происходящего в/на Украине.

Так что едет она в Киев не просто песенку спеть.

И на пресс-конференции на каверзные вопросы, которые наверняка заготовят и украинские, и западные журналисты, петлять и жевать сопли не станет.

Всем вздыхающим на предмет жалости к Юле, которую "отдали на растерзание" кастрюлям: девочка отлично знает, на что идёт. И это её преимущество. Именно она сможет отстоять интересы своей страны гораздо лучше, чем иные "ветераны" российского шоу-бизнеса, перманентно катающиеся с концертами в/на Украину.

Силы духа и принципиальности у неё, мне кажется, - на троих Биланов хватит.

Так что "не спешите нас хоронить".

Не 41-й. Прорвёмся!

Алексей Зотов, Юлия Витязева, Александр Зубченко

Подпишись на NOVO24

Украинские политики теряются, как реагировать на выбор, сделанный Россией для выступления на конкурсе «Евровидение». «Это очень мощный ход», – признают в Киеве, комментируя кандидатуру Юлии Самойловой, с детства имеющей инвалидность и выступающей в коляске. Российские же коллеги называют Самойлову «умницей, преодолевшей себя».

Вид хрупкой российской певицы в кресле-каталке на удивление быстро расколол политический Киев. Обычно монолитные в ненависти к любому шагу Москвы, на этот раз украинские политики полны сомнений.

«Есть надежда, что зарубежные кураторы киевского режима постараются им вбить в голову, что не стоит политизировать этот международный конкурс»

Известный как один из главных ястребов советник главы МИДа, депутат Рады Антон Геращенко неожиданно миролюбиво заметил: если Юлия Самойлова – действительно «человек искусства», если она прямо не агитировала за воссоединение Крыма и России, то ей вполне можно позволить приехать в Киев и выступить на «Евровидении». «Если же ее будут использовать для провокации, то тогда мы будем против», – все же оговорился он в интервью радиостанции «Говорит Москва» . Геращенко даже выразил надежду, что Самойловой «хватит гражданского мужества не участвовать в политических провокациях». Напомним, ранее он не раз угрожал, что Киев сам , кого из российских артистов пускать, а кого – нет. Глава МИДа Павел Климкин обвинил Москву в «провокации», однако также уклонился от ответа на вопрос, разрешить ли ей в итоге приезд.

Хотя интернет- и медиакомментаторы традиционно тоже обвинили Москву в «грязной и циничной провокации», в целом голосов, требующих отказать Самойловой в приеме, звучит на удивление мало. Тем временем СБУ призналась, что пока лишь изучает сообщения о том, что Самойлова два года назад выступала на концерте в Керчи. Формально ей грозит уголовное преследование за «незаконное пересечение границы Украины». Впрочем, Самойлова и сама не отрицает, что действительно пела в Керчи в 2015 году. Так что, скорее всего, СБУ не «изучает сообщения», а ждет отмашки сверху. Примечательно, что пока никто из ведущих политиков Киева не потребовал гнать Самойлову – все они высказываются на ее счет осторожно и даже добродушно, оставляя возмущенные крики лишь радикально настроенной прессе.

США «просто взяли и проигнорировали Олимпиаду»

Народный артист СССР, первый зампред комитета Госдумы по культуре Иосиф Кобзон считает, что само решение России участвовать в «Евровидении» в Киеве неверно. «Зачем давать повод врагам нашей страны, русофобам, ерничать и соревноваться в чувстве юмора по поводу того, что «Россия в коляске»? Почему нельзя устроить у себя в стране конкурс, куда пригласят талантливых людей, в том числе и с ограниченными возможностями?» – недоумевает певец в интервью газете ВЗГЛЯД. По мнению Кобзона, восхищаться талантом соотечественников нужно дома, а не посылать их в Киев, во враждебное окружение, «где только и ждут повода для провокаций и зубоскальства».

Тем более, отметил артист, Киев наверняка создаст всевозможные препоны нашей артистке. «Как не стыдно?! США в 1980 году просто взяли и проигнорировали Олимпиаду – и ничего не потеряли. Мы бы тоже ничего не потеряли, если бы не посылали своих исполнителей в бандеровскую марионеточную Украину», – возмущается он.

Ранее Кобзон уже назвал конкурс в Киеве «коммерческо-политическим шоу». «Не дай бог, – это будет вопиющее безобразие. Меня это волнует, я категорически против нашего участия», – сказал Кобзон. Причем саму Самойлову певец назвал «умницей», похвалив за то, что она «преодолела себя, психологически преодолела свою болезнь и поет».

Зато продюсер Иосиф Пригожин одобрил кандидатуру Самойловой. «Выбор правильный, неожиданный. Я считаю, что это потрясающая возможность для людей с ограниченными возможностями», – цитирует Пригожина Russia Today . Он предположил, что заодно ее участие привлечет внимание Евросоюза к проблеме российских паралимпийцев. Если украинские власти запретят человеку с ограниченными возможностями представлять Россию, будет понятно все с правами и свободами в этой стране, добавил Пригожин.

«В любом случае окажемся в моральном проигрыше»

Украинский шоумен и телеведущий Владимир Петров не берется предсказать, пустят ли Юлию Самойлову на Украину. «Но могу сказать, что отправить человека с ограниченными возможностями на «Евровидение» от России в Киев однозначно придумал гений. Как ни крути, это очень мощный ход», – считает шоумен. Теперь, отмечает Петров, что бы мы тут, на Украине, ни говорили негативного о Самойловой, какие бы наши чиновники ни старались ей препятствовать, «мы в любом случае окажемся в моральном проигрыше». «Нас либо обвинят в том, что мы не пустили в страну инвалида, либо, если Самойлову все-таки пустят, но будут устроены какие-то протестные акции, это выставит наше общество в негативном ключе», – полагает Петров.

По мнению шоумена, наиболее приемлемым вариантом для Украины будет никоим образом не препятствовать участию Самойловой в конкурсе. «Это могло бы стать первой буквой в возобновлении диалога между нашими странами, ведь надо уже договариваться», – выразил надежду телеведущий.

Директор украинского Института менеджмента и политики Руслан Бортник, в свою очередь, также не берется угадать, какое решение примет в итоге украинская власть. Скорее всего, она постарается никак не вмешиваться. «Любое вмешательство тут же поставит вопрос о соблюдении Украиной стандартов проведения конкурса. Поэтому главная роль, скорее всего, будет отведена всевозможным политическим активистам. Полагаю, вокруг российской участницы развернутся публичные «игры патриотов», – предположил эксперт в комментарии газете ВЗГЛЯД.

Сам Бортник уверен: если уж Украина берется за организацию «Евровидения», политика должна быть отброшена в сторону. «Для Украины, для Порошенко это шанс продемонстрировать, что наше общество цивилизованное, демократичное, и ситуация в полной мере контролируется властями. Нужно дать возможность абсолютно всем участникам спокойно выступить и думать только о творчестве, а не о политике», – полагает эксперт.

Другой украинский политолог – Владимир Скачко – признался, что ему очень понравилась песня Flame is burning, с которой Самойлова едет на конкурс. «Абсолютно феноменальная девушка. Это очень удачный ход. Она способна достойно представить Россию на столь малодостойном шоу, в которое превратилось «Евровидение». Она – классная. После «Бурановских бабушек», пожалуй, лучший номер, с которым Россия идет на этот конкурс», – уверен эксперт.

Но Скачко опасается, что власти не пустят Самойлову на Украину. «Если же в украинских верхах остался хотя бы один умный человек, то тогда, конечно, будет принято решение пустить ее и постараться погасить весь негатив вокруг ее выступления. Кроме того, есть надежда, что зарубежные кураторы киевского режима постараются им вбить в голову, что не стоит политизировать этот международный конкурс», – сообщил эксперт газете ВЗГЛЯД.

Однако, предупреждает Скачко, если Самойловой позволят участвовать в конкурсе, ее жизни и здоровью угрожает реальная опасность. «Как показывает практика, власти не контролируют отмороженных националистов, активистов и прочих людей, тяжело болеющих украинским патриотизмом. Самойлова может утонуть в атмосфере политического каннибализма, свойственной украинскому обществу», – пояснил он. По мнению Скачко, «если что-то на Украине случится с этой талантливой девушкой, это будет вещь непоправимая – никакие извинения Киеву не помогут».

Напомним, в понедельник было объявлено, что представлять Россию на конкурсе «Евровидение» будет певица Юлия Самойлова, которая с детства имеет первую группу инвалидности и передвигается в коляске. Полуфиналы «Евровидения» пройдут в украинской столице 9 и 11 мая, финал – 13 мая.

Первый канал отрицает связь между выбором участницы «Евровидения» и конфликтом вокруг инвалида на . «Юлия Самойлова едет на «Евровидение», потому что она талантливая певица, исполняющая хорошую песню. Это единственная причина, и она полностью соответствует целям и задачам международного конкурса, в котором Россия участвует много лет», – сказали в пресс-службе Первого канала. Там заметили, что Самойлова – профессиональная певица и ничем не уступает другим конкурсантам.

Сама Юлия Самойлова заявила, что не считает конкурс политизированным и вообще не думает о возможных проблемах с въездом на Украину, отметив, что настроена абсолютно позитивно. В политизации «Евровидения».

13/03/2017

Похоже, что «Евровидение-2017» в Киеве станет самым скандальным в истории отечественного шоу-бизнеса. Мало того, что пройдет конкурс в отнюдь недружественной теперь нам стране, а открывать его будет песня про репрессии сталинского режима. Так еще и от России поедет певица-инвалид Юлия Самойлова. Решение «Первого канала» вызвало массу споров среди зрителей.


В едущий Алексей Остудин пишет о непростом выборе: поддержать или нет Самойлову на «Евровидении»: «Столько вопросов и сомнений. Я не понимаю, почему нельзя было устроить нормальный национальный отбор? Почему всё решалось в тиши закрытых кабинетов Музыкальной дирекции Первого канала? Причём в обстановке такой секретности, что ни одной серьёзной утечки не было даже на уровне звукорежиссёров, готовящих песню. Почему нельзя было сделать яркое шоу из отбора? Был бы ещё один конкурс талантов. Почему бы и нет? Вместо этого вчера мы стали свидетелями очень странного решения, от которого веет циничным расчётом. нас просто поставили перед фактом. А кто станет критиковать,окажется на месте Познера с Литвиновой. И, если честно, лично у меня много сомнений в том, стоит ли вообще ехать в Киев. С одной стороны, я всегда выступал за то, чтобы музыка объединяла. Но за последние два года Украина под надуманными предлогами отказывала во въезде почти всем нашим артистам, запрещает наши фильмы и сериалы, откровенно издевается и унижает собственных артистов, которые выступают у нас. Не факт ещё, что пустит к себе и Юлию Самойлову, ведь она выступала в Крыму. То есть обстановка категорически не праздничная. Может и не стоило участвовать в Евровидении в этом году, ведь со всех сторон это решение спорное».

Олег Козырев знает, как Украина должна ответить России: «Самый разгромный ответ, который может нанести Украина России за выдвижение неожиданного кандидата на "Евровидение" - путь от аэропорта до сцены конкурса без единого барьера, без пандусов на 60 градусов, без орущих теток-стюардесс, без опасных дверей. В общем - европейскую доступную среду.

Евгения Белоусова вспоминает недавний скандал на «Минуте Славы»: «Что-то не видела мнения про то, что старый дурак предъявил "запрещенный прием" одноногому танцору в то время, как организаторы конкурса зачем-то же допустили его до участия. Но это еще не вершина тройных стандартов.

Вершина - это когда девушка "в коляске" едет на евровидение и будет там петь.

Голос не раскрывается в полной мере, если человек сидит, ворчат скептики. Но дело не в этом. Это как раз тот случай, когда все "приемы" хороши. Одна и та же "кухня" производит разные бульоны. Люди - ничто, шоу - все.

(Очумички в эфире)».

К самой певице Юлии Самойловой нет никаких вопросов - она нормально поёт, она обаятельна, а песня и вовсе одна из самых удачных, которые Россия когда-либо выбирала для «Евровидения». Но это решение очень технологично. А любая медийная технология хороша только тогда, когда она незаметна.

В этом же случае всё вопиёт. Вот прямо с самого Владимира Познера всё вопиёт. С его выступлением на тему «инвалид не может требовать к себе особого отношения» во время шоу «Минута славы». И с ответной реакции общества в защиту инвалидов как таковых. Рискни теперь возрази что-нибудь против выбора Первого канала. Невозможно возразить. Общество встало за инвалидов горой.

И попробуйте теперь представить себе, как это общество будет стоять за милую девушку в кресле. Да общество готово будет порвать за неё. И поэтому любое место, кроме первого, будет воспринято обществом как провокация Запада, заговор темных сил и очередной плевок в гордое лицо России, дело которой, как водится, правое.

В сложном положении оказываются и темные силы Запада в лице украинской аудитории. Девушка в инвалидном кресле - ну как такую освистаешь? А освистать Россию так хочется. Ах эти русские, они опять всех переиграли. Ведь если мы дадим ей любое место, кроме первого, это будет выглядеть так, как будто мы готовы на гадость даже в адрес инвалида, если он олицетворяет собой ненавистную нам Россию.

Ну то есть как ни посмотри на сложившуюся ситуацию - она выглядит сугубо технологичной. Причем вне зависимости от ее природы. Даже если предположить, что Константин Эрнст и Юрий Аксюта не брали в расчет своего выбора фактор инвалидности. Мне трудно предположить, что не брали, потому что я знаю этих людей и вместе с ними тоже принимал участие в выборе участника на один из конкурсов «Евровидение». Но вдруг у вас получится это предположить. И, предположив это, снова посмотрите на ситуацию. Видите? Она всё равно остается совершенно технологичной. Потому что глядя на Юлию Самойлову вы все время думаете не о том, что она поет хорошую песню, а том, что она сидит в кресле с колесами.

Это действительно мощный ход, и я бы поддержал его, если бы речь шла о любом другом конкурсе. Он прошлом. О будущем. Но не о нынешнем. Именно потому, что всё выглядит так, как будто сделано специально. Выглядит так, как будто Первый канал (а в его лице и Россия) использует фактор инвалидности своего участника как аргумент в споре с политическим оппонентом. А так делать, конечно, нельзя.

Интересно, конечно, было бы попробовать понять - почему Константину Львовичу, без обиняков великому телевизионщику, вдруг начал изменять вкус? Казалось бы, только недавно мы видели его вершину - грандиозное открытие Олимпийских игр в Сочи. Как вдруг мы видим подряд многосерийное обсуждение происшествия с Дианой Шурыгиной и возрождение ушедшего в зените славы проекта «Прожекторпэрисхилтон», который теперь выглядит как похмельное воспоминание. И теперь еще вот эта история с парализованной певицей, едущей на «Евровидение». Таких совпадений не бывает, мы видим систему. Не хочется об этом думать, но очевидной причиной такого поведения руководства канала кажется только одна - телеканал «Россия 1» по итогам минувшего года обошел Первый канал по доле аудитории. Обошел на десятые доли процента, но ведь тут важны не цифры, а место. Первый канал больше не первый. И хотя Первый канал утверждает, что не признает эти цифры и не доверяет Mediascope (бывшей TNS Russia) вообще, по их действиям мы видим, что такое положение вещей для них неприятно. Ведь не важно, что признаешь или не признаешь лично ты. Важно, что признают те, от кого ты зависишь. И одно дело, когда ты можешь говорить тем, от кого ты зависишь: да вы посмотрите на цифры, мы первые. И это только благодаря мне. И совсем другое дело, когда ты так не можешь сказать. И те, от кого ты зависишь, сразу же думают: ну и зачем он нам такой великий, авторитетный и дорогой? Любой другой сделал бы так же. Дешевле и без фиги в кармане, вроде того намека на один там популярный в интернете видеофильм в первом выпуске возобновленного «Прожектора».

Выставлять собственное невежество достоинством — тон дурной. Но тут речь и не о достоинствах. Не в обиду будет сказано миллионам поклонников Димы Билана — я довольно смутно представляю себе его творчество. Однако в 2008 году я был по-настоящему, искренне, всерьез благодарен Диме Билану за победу на конкурсе« Евровидение». Кажется, из его рояля вылез фигурист Евгений Плющенко со скрипкой, и это Европу потрясло. Оно и неудивительно. Но еще победа Билана означала, что исчезнет(по крайней мере, на какое-то время) сформировавшаяся в нулевые годы и крайне неприятная традиция. Исчезнет всеобщий(и ничем не оправданный) политический интерес к песенному конкурсу, который по отработанному шаблону навязывали государственные СМИ, в первую очередь, разумеется, телевидение. Сначала мы сами себе несколько месяцев рассказываем, что уж в этот-то раз Россию на «Евровидении» представляет исполнитель, который на голову выше любых конкурентов, и теперь европейцы просто не смогут нас не оценить. Затем судорожно считаем голоса. И затем, минимум на неделю, погружаемся в обязательный спор о том, за что все-таки Европа нас не любит, превращая второразрядный песенный конкурс в главное событие международной жизни, бередя свои раны и наращивая комплекс неполноценности.

Были ведь времена, когда комплекс неполноценности вкупе с манией преследования не являлись основой национальной идеологии и даже раздражали.

Европа нас оценила, Россия получила возможность провести« Евровидение» у себя и провела, грохнув на это дело от нефтяных щедрот немыслимую для конкурентов гору долларов, и успокоилась. Конкурс песен сделался конкурсом песен, и по его итогам страна в истерику не впадала, спокойно относясь к чужим победам и собственным поражениям. И вот теперь — политика вернулась. На Первом канале задолго до начала конкурса — целое ток-шоу о «Евровидении», и вместо поп-звезд пену и гнев по поводу предполагаемых происков врагов снова изрыгают заслуженные политологи.

Дима Билан на «Евровидении-2008». Фото SCANPIX SWEDEN/Scanpix

Конечно, страна изменилась за истекшие годы, в двух словах все изменения и не опишешь. Но история с «Евровидением» как раз помогает механизм этих важных изменений рассмотреть. Да, до победы Билана шоу с песнями и плясками насильственно задавался политический контекст. Но какие чистые, по-своему даже наивные, желания за ним прятались! Стремление доказать Европе, что наша попса, как минимум, не хуже заграничной вынуждало искать беспроигрышные варианты. В самом широком диапазоне — от Аллы Пугачевой(вот уж по-настоящему традиционная ценность) и до группы t.A.T.u(во-первых, на самом деле популярной вне России в начале нулевых, и во-вторых, если уж даже девушки, изображающие на сцене лесбийскую страсть, не понравятся порочной Европе, то что этой Европе в таком случае вообще может понравиться?) За политическим требованием признания не было попытки сделать политический ход. Менялись продюсеры, системы отбора, телеканалы, продвигавшие очередную звезду, но речь шла именно о музыке. О том, что казалось людям, отвечающим за выбор участника, качественным музыкальным продуктом, способным вожделенную победу обеспечить. В 2008 году получилось.

И вот теперь — время поговорить о переменах, неплавно перенесшись в год 2017. В 2017-м Россию на «Евровидении» будет представлять не раскрученная поп-звезда, а девушка, которая с детства может передвигаться только на инвалидной коляске.

Оставим специалистам спор о вокальных данных Юлии Самойловой. И уж, конечно, нелепо раскапывать ее записи о текущей политической ситуации в социальных сетях. Да, она с орфографическими ошибками(мы-то, разумеется, никогда не делаем ошибок, как тут не преисполниться в очередной раз теплым чувством превосходства) воспроизводит основные тезисы официальной российской пропаганды. Но, кажется, ее отправляют не на конгресс политических аналитиков и не на слет оппозиционных активистов. В конце концов, кому, как не человеку, эти тезисы усвоившему и способному простым языком пересказать, и представлять сегодня Россию? Россия сегодня такая.

Но невозможно не заметить в решении послать именно Юлию Самойлову на конкурс в Киев политический расчет — довольно грубый, но от этого только более действенный. Ход беспроигрышный —

Тут уже все — в плюс тем мудрецам, которые принимали решение. И участие Самойловой в концертах в Крыму(вещь, с точки зрения официальной Украины недопустимая, автоматически делающая артистку невъездной), и наивные рассуждения о врагах, которые« раскалывают братские народы», и о флоте США, который« уже идет к берегам Украины».

И его замечают — этот политический расчет. Украинцы принимают пас, включаются в игру, официальная Россия, Российская Федерация обиженных(ведь обиды давно уже — главный наш национальный вид спорта, и равных нам в этой игре нет) встает в позу и начинает привычно проклинать киевскую хунту… На заднем плане пляшут злые клоуны. Это выглядит примерно так: «Милонов вызвался прикрывать Самойлову на „Евровидении“ с помощью казаков».

Мы ведь собирались поговорить о переменах в стране, которые история с конкурсом делает наглядными. Так вот, необъяснимая жажда победы на «Евровидении» из прежних времен — это буквально запрос на любовь. Россия по обе стороны телеэкрана хотела, чтобы Европа ее полюбила. И обижалась, не встречая любви. И ликовала, встретив. Сегодня мы имеем дело с запросом на ненависть, который формулируется заранее и прямо.

А заодно можем в очередной раз наблюдать, как любое событие встраивается в нехитрую пропагандистскую картину мира: источающая сияние добра Россия и беснующиеся враги вокруг. Для которых нет ничего святого, которые готовы наброситься на беззащитную девушку в инвалидной коляске. Можем наблюдать, как любое, даже потенциально благое дело, превращается в нечто постыдное. То, что на «Евровидение» от России едет человек с ограниченными возможностями, могло бы стать важным знаком: для этих людей, чья жизнь много тяжелее, чем жизнь тех, кому просто чуть больше повезло, что-то меняется в лучшую сторону. Здесь, в России, стране не такой уж доброй ко всем своим жителям, и к жителям с ограниченными возможностями — особенно. Но нет, место и время выбраны так, что человек, который, наверное, этот конкурс воспринимает как главный шанс в жизни, оказывается малозначительной фигурой в политической игре, цель которой — спровоцировать ненависть, выставить Украину(да и всю Европу) средоточием зла, и за счет чужой ненависти оправдать ненависть собственную.

А еще, увы, при всех возможных оговорках, не забывая о «возвращении в родную гавань», художествах Стрелкова и свершениях Моторолы, нельзя не заметить напоследок: грубый политический расчет не оказался бы таким неотразимым, если бы его изобретатели не были уверены, что в Киеве обязательно найдутся люди(самые разные — от политических активистов и до госчиновников), которые будут делать ровно то, чего Россия от них во всей этой истории ждет. Запрос на ненависть будет удовлетворен.

Вердинга - Гофмана . Она споет песню «Flame Is Burning» («Горит пламя»).

Со стороны это выглядит так. В Киев наконец-то входит «Армата Т-14», заезжает на сцену «Евровидения» и начинает палить. Горит пламя. А вместе с ним - «европейские ценности», однополая любовь, трансгендеры, трансвеститы, транссексуалы и другая профильная аудитория шоу.

То есть слишком лобовой ход. Так кажется многим (опрос на радио «КП » выявил 64% несогласных с кандидатурой Юли). Слишком пошло, слишком конъюнктурно, слишком спекулятивно. Нельзя на колясочниках въезжать на «Евровидение».

Другими словами, запрещенный прием.

Ничего не напоминает?

Не эти ли 64%, а то и больше, осудили Владимира Познера, что предложил инвалиду Евгению Смирнову не приходить в шоу «Минута славы»?

Что-то не сходится. Давайте определимся - чур, каждый сам за себя! - можно или нельзя. Познер прав или нет.

Россию на Евровидении-2017 представит Юлия Самойлова. Новости. Первый канал. Ничто ни возраст, ни физические ограничения не могут помешать, если люди хотят чего-то добиться, сделать что-то важное для себя, для семьи, для всех. Как это сделала одна замечательная девушка.

И потом: а кого вы бы хотели видеть? У нас в стране много артистов. Хорошо. Загибаем пальцы. Речь, конечно, о музыкальном поп-мейнстриме. Сергей Лазарев и Дима Билан у многих вызывают спазмы. Филипп Киркоров ? Достаточно одного раза... Нюша, Лена Темникова , Александр Панайотов? А чем они, пардон, лучше Юлии Самойловой . Шнур, ДДТ, «Смысловые галлюцинации»? Провала «неформатного» Петра Налича хватило.

На «Евровидение» отправляют не символ страны. Иначе мы бы видели в рядах артистов Великобритании Адель, Сару Брайтман , Элтона Джона или Фила Коллинза. Отправляют тех, кто сможет побороться. Нельзя же, при всем уважении, считать символами России Машу Кац , группу «Премьер-министр» или Анастасию Приходько .

Был вариант встать в позу, повернувшись к старушке Европе не передом. Знай наших! Кстати, такой сценарий на Первом канале обсуждался всерьез и довольно долго. Но решили не ярчить, и - впервые за много лет на «Евровидении» - не копировать тренды. А задавать их. От нашей страны инвалиды в конкурсе еще не участвовали. Это будет прецедент. Песня аполитичная, певица - тоже. Что плохого? Уж не более пошло, чем выступления Алексея Воробьева .

Конечно, может показаться, что все это искусно разыгранная Первым каналом шекспировская пьеса. В первом акте на сцену выводят инвалида в шоу «Минута славы». Ругают, обижают, намекают. Во втором - инвалид выходит сам и прощается. В третьем - Владимир Познер и Рената Литвинова приносят извинения. Как умеют. В финале - на «Евровидение» едет певица в инвалидном кресле.

Увы, это слишком банально. Там демиурги помощнее работают. Захотели бы разыграть, комар носа не подточил бы.

Подгадать конфликт на «Минуте славы» под выбор Юлии Самойловой было невозможно. Работа над песней началась полтора месяца назад - девушка узнала, что едет на «Евровидение» аж в конце января. Скандальные эфиры «Минуты славы» сняли в марте. Как поведет себя жюри никто не знал. И человека, который выпустил это в эфир, уволили. Что говорит о позиции Первого канала.

Песня Юли, репетиции, запись и монтаж клипа - это работа не на один месяц. Предвидеть будущее, чтобы удачно припаять вольности судей «Минуты славы» к поездке Самойловой, пока никто не научился.

Никакой драматургии в этом нет.

Не настолько глупые руководители канала, чтобы подставиться в очередной раз. Слишком много шума вокруг Первого в этом году. После освистанных новогодних огоньков, скандального сериала с Дианой Шурыгиной, казуса с воспитательницей Евгенией Чудновец , которую якобы не выпускали из студии ток-шоу «Мужское/женское» и «Минуты славы» - еще и под артобстрел диванных аналитиков выходить инвалида. Перебор, нет? Телеканал - коммерческое предприятие, живущее на заработках с рекламы. Значит, репутация стоит во главе угла. Шум далеко не всегда монетизация.

Не стоит искать глубины там, где ее нет. Это простая режиссура жизни. Сначала мы осуждаем Познера, выступившего против инвалида, а потом - бац! - оказываемся в его кресле. И как поведем себя - большой вопрос.

Конечно, Европа оказалась в цугцванге: придется доказывать толерантность на деле, наплевав на политические антипатии. Или вы прогрессивные ценности несете, засунув нелюбовь к России себе глубоко в Европу, или освистываете девушку в коляске. Пустят ли певицу, горячо поддерживающую Донбасс и выступавшую в Крыму , в Киев или нет - зависит не от нас. Пусть решают сами. Разве это наши проблемы?

Или где-то написано, что во время «Евровидения» инвалиды должны сидеть тихо и не отсвечивать.

Всю свою жизнь я ищу смысл, - споет в Киеве Юлия Самойлова. - Сейчас я поняла, что смысл в вере.

Давайте не лишать человека этого знания. Возможно, именно к этому выступлению она шла всю жизнь.

Юлия Самойлова представит Россию на конкурсе Евровидение-2017. Первый канал завершил внутренний конкурсный отбор исполнителей и композиций для участия в музыкальном конкурсе Евровидение-2017 и определился с выбором Россию в Киеве будет представлять Юлия Самойлова, чье исполнение песни о любви Flame Is Burning произвело наиболее сильное впечатление.

Честно говоря, в первую очередь я подумал о другом - как справится она? Кто не в курсе, у инвалидов есть общая проблема - перемещение в пространстве.

Однажды в центры Москвы накрыл меня ливень - я нырнул в переход. И там мне довелось поучаствовать в «веселом» аттракционе. На пересечении Воздвиженки и Моховой , где угловой подземный переход, повстречал группу колясочников. По речи понял - британцы. Человек, чтоб не соврать, пятнадцать на колясках. Дети в том числе. У каждого - серьезные нарушения, от ДЦП до БАС. А с ними десяток сопровождающих, из них шестеро мужчин. Коляски новейшие, автоматические, с рычажками и пультами - внизу каждой громоздкий моторище. Вес махины вместе с человеком - центнера полтора. В полозья на лестнице, конечно, не вписались. И вот шестеро мужиков начали затаскивать каждого вручную. А там, кто помнит, два лестничных пролета. После двух рейдов началась одышка - некоторые довольно взрослые дяди были. Для инвалидов это стресс - они скучковались и нервно кивали друг на друга, ничего не понимая. Почему одних подняли на улицу, а других нет? Я подхватил коляску, за мной еще двое кавказцев, потом присоединились еще трое пацанов. Чтобы не навредить хрупким детям, их переносили отдельно, положив на распластанные куртки. Как на войне или при пожаре. За двадцать минут управились. Пожали руки, перекинулись парой слов с англичанами за футбол.

Первое, что в тот момент крутилось в голове , это удивление собственной глупости: по каким порой смешным поводам все мы ноем. И откуда берут силы эти ребята, жизнь которых зависит не от них, а от случайных прохожих?

Почти у дороги я увидел, что от группы отбился маленький мальчик с синдромом Дауна. Он отъехал на коляске сам. И гипнотизировал Кутафью башню. Не знаю, понимал ли он, что это она перед ним. Но он завороженно смотрел и улыбался во весь рот, как тот парнишка из сериала «Молодой папа». В его улыбке отражалось вселенское счастье несчастного человека. Красота Кремля приносила ему необъяснимую радость - испуг прошел, муки на лестнице того стоили. Залитый светом после дождя, он просто хлопал глазами и сиял.

Говорят, Юлия Самойлова нормально переносит перелеты.

Но в Киеве, насколько я помню, ситуация с пандусами не лучше, чем у нас. Поэтому «Евровидение» станет мощным испытанием для Юли и, возможно, лучшим приключением в жизни. Надо только коляску вовремя подхватить. И не мешать девушке.

В отличие от нас, она сейчас едет на плановую реабилитацию. И только потом приступит к репетициям.

ОПРОС "КП"

Apester Discover. Как вам выбор представителя России на Евровидении?. Your turn!

ВОПРОС ДНЯ

Как вам такой выбор?

Юлия ЧИЧЕРИНА, певица:

Отличный выбор! Юля - боец и герой и знает, на что идет. Думаю, все контрмеры предусмотрены, если что - отобьем!

Если эксперты считают, что Юлия может постоять за нашу страну, я только рад. Мы всей семьей будем болеть за нее .

Эдита ПЬЕХА, народная артистка СССР:

Об этой артистке в первый раз слышу. Но, надеюсь, раз Алла Борисовна (Пугачева . - Ред.) обратила на нее внимание, то она этого стоит - Аллочке Борисовне я доверяю.

Иосиф КОБЗОН, народный артист СССР, депутат Госдумы, Герой Труда России:

Это, на мой взгляд, абсолютная ошибка... Это не конкурс паралимпийцев, это конкурс певцов , который, из-за того что он проходит на Украине , превратили в коммерческо-политический, а не творческий. Если бы он состоялся в любой другой стране, я бы промолчал. Но что касается Украины... Мы сами даем повод, чтобы негодяи ерничали и русофобствовали при появлении нашей замечательной девочки, которая превозмогла болезнь и отлично работает. (Полный текст интервью Иосифа Кобзона - на сайте kp.ru.)

Сергей КУТЕРГИН, резидент Comedy Club (человек с ограниченными возможностями):

Я хорошо знаю Юлю и очень за нее рад. Есть песни, которые ей особенно удаются! Если будет выбрана именно такая песня, то может получиться очень круто.

Юрий ЛОЗА, певец и композитор:

Да, у нее огромная сила воли. Но при чем тут песенный конкурс? Когда Билан победил, он не стал европейской звездой.

Александр ШАГАНОВ, поэт-песенник:

Полностью поддерживаю Юлю и желаю ей удачи. Ну а то, что прикована к инвалидному креслу, ни о чем не говорит. Ей на этом конкурсе не нужно будет бегать. Ей предстоит петь.

Антонида ГРИГОРЬЕВА, читательница сайта KP.RU: