Материал по ЗОЖ на тему: Квест "День здоровья". Квест-игра "В поисках клада "Здоровье" проведённая с целью пропаганды активного и здорового образа жизни, физкультуры, спорта

Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризацию физической активности.
Совещание по организации и проведению квеста (проводится накануне игры).

План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка карты квеста и маршрута для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков (желательно в организации и проведении игры задействовать обучающихся 9–11 классов).
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов.


Примерный сценарий игры-квеста:

1. Сбор всех участников.

2. Вступительное слово одного из организаторов игры:
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Мы за здоровый образ жизни!». Желаем вам всем здоровья!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

3. Старт игры.
Каждая группа получает маршрут (карту) с указанием площадок. Команды перемещаются по школе, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе игроки получают букву (буквы) – элемент пазла, из которых к концу квеста складывается разгадка игры.

1 площадка «Пословицы и поговорки» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Какие вы знаете известные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни? (каждый вариант — 1 балл).

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни к 1 туру квеста «Мы за здоровый образ жизни!»:
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду!
2. В здоровом теле — здоровый дух!
3. Где здоровье, там и красота.
4. Здоров будешь — все добудешь!
5. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
6. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
7. Крепок телом — богат и делом.
8. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
2 площадка «Загадки»

— Отгадайте загадки (каждый правильный ответ — 1 балл):

1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый... (мяч).

2. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это... (мяч).

3. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я... (гантели).

4. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

5. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

6. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

7. На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то... (лыжи).

8. На белом просторе две ровные строчки,
а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

9. Кто по снегу быстро мчится,
провалиться не боится? (Лыжник)

10.Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

11.Он на вид — одна доска.
Но зато названьем горд, он зовется… (сноуборд).

12.Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

13.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
а блестящие... (коньки).

14.Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

15.Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — там идёт игра... (хоккей).

16.Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

17.Не похож я на коня, хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай! (Велосипед)

18.Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,
по дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ — это мой... (велосипед).

19.Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)

20.На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

3 площадка «Известные спортсмены» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Каких известных спортсменов вы знаете? (каждый вариант — 1 балл). Например: Евгений Плющенко — фигурист; Елена Исинбаева — прыгунья с шестом; Алексей Немов — гимнаст; Андрей Аршавин — футболист; Мария Шарапова — теннисистка; Костя Дзю — боксер; Павел Буре — хоккеист.


4 площадка «Интересные вопросы». Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один- единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) — 5 баллов.
2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения: доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед) — 10 баллов.
3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!) — 15 баллов.
4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета) — 20 баллов.

5 площадка «Весёлая эстафета “Мы за здоровый образ жизни!”» (рекомендуемое место проведения — спортзал). Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.). Проводятся веселые конкурсы. Каждый конкурс сопровождается музыкой.
1. Кто быстрее перельет ложкой воду из одного стакана в другой (в конкурсе участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
2. Кто дольше без помощи рук продержит воздушный шарик в воздухе, дуя на него (участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
3. Какая пара из каждой команды присядет, стоя спинами друг к другу и зацепившись руками за спиной, большее количество раз (2 участника от команды) — 5 баллов.
4. «Армрестлинг» (участвуют по одному участнику от команды. Победитель определяется по олимпийской системе) — 5 баллов.

Подводятся итоги игры.
Команды складывают общее слово (например, ЧЕМПИОН). По количеству набранных баллов определяется команда- победитель.

Организаторы-ведущие (3–5 чел.):
— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
— Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
— И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
— Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
— Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
— Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
— Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
— Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!

4. Подведения итогов и обсуждение игры.

Материал представляет собой сценарий игры-квеста "По следам украденного здоровья".

Игра направлена на пропаганду здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции по данной поблеме, формирование у детей умения работать в коллективе.

Может быть использован для проведения мероприятия, посвященного Всемирному Дню Здоровья (7 апреля). Может быть использован во время летней оздоровительной кампании для проведения праздника здоровья в лагере дневного пребывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования МО «Тайшетский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1

Сценарий квеста

«По следам украденного здоровья…»

(Работа представлена на муниципальный конкурс квестов «Здоровье! Ау!»

Номинация «Школа – зона квеста»)

Волкова Светлана Анатольевна,

учитель биологии и химии

e-mail: [email protected]

с.т. 89642164779

р.п. Квиток

2016 год

Игра квест «По следам украденного здоровья»

Задачи игры:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование у детей умения работать в коллективе.

3. Формирование активной жизненной позиции по данной проблеме.

Правила игры:

Участвуют две команды. Двигаясь по маршрутному листу, проходят различные испытания. На каждой контрольной «точке» выполняют по два задания, которые проводят герои, встречающие игроков. За выполнение первого задания команды получают монетки – ЗОЖики, которые могут быть использованы командами на последнем этапе игры. За выполнение второго задания на контрольной «точке» команда-победитель получает конверт-подсказку. Чем больше команда наберет конвертов-подсказок, тем легче ей будет выполнить итоговое задание.

В конвертах-подсказках находятся буква З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е.

Ключевая подсказка содержит определение понятия «здоровье».

Конверт с ключевой подсказкой может получить команда, которая набрала на всех этапах игры большее количество монеток-ЗОЖиков. Т.е. они выкупают этот конверт за свои монетки.

Контрольные точки называются «следы» (от названия игры «По следам украденного здоровья…»)

Игра начинается с письма, которое доставлено в школу по почте:

Дорогие друзья!

Я вынужден просить Вас о помощи. Со мной произошла ужасная история. Несколько дней назад ко мне пришел необычный посетитель. Он представился Президентом Страны Здорового Образа Жизни и заявил, что кто-то похитил самую большую ценность его страны – Здоровье.

Я несколько дней шел по следу похитителя, и когда уже почти догнал его, то случилось непредвиденное – я угодил в ловушку. Вступив в неравную схватку с похитителем, я вынужден был отступить. И теперь мне приходится скрываться некоторое время в секретном убежище, пока не восстановятся мои силы. Я прошу Вас, догоните похитителя, верните Здоровье жителям Страны Здорового Образа Жизни, иначе они погибнут.

По дороге Вас будут подстерегать ловушки. Выполняйте все задания быстро и правильно, тогда ловушки не смогут Вас остановить.

Все необходимое для поисков Вы найдете у моего доброго друга – доктора Ватсона. Он ждет Вас в том месте, которое является частью здания школы, но расположено на улице.

Желаю Вам удачи!

С уважением, Щерлок Холмс

Появляется Доктор Ватсон

Доктор Ватсон: Друзья! Вам предстоит нелегкое испытание. Чтобы силы не покинули Вас, предлагаю сделать разминку.

Чтобы быть нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Раз-два! (Топает правой - левой ногой)

Мы разминку сделаем!

Три-четыре! (Топает правой - левой ногой)

На разминку становись!

Раз-два! (Топает правой - левой ногой)

Острова. (Руками показывает круг)

Три-четыре! (Топает правой - левой ногой)

Мы приплыли. (Руками делает «плавательные» движения)

Пять-шесть! (Топает правой - левой ногой)

Сходи здесь. (Поочередно: правая рука вперед ладонью вверх, левая рука ладонью вверх)

Семь-восемь! (Топает правой - левой ногой)

Сколько сосен! (Руки вверх поочередно)

Девять-десять! (Топает правой - левой ногой)

Мы в пути! (Топает правой - левой ногой)

Досчитал до десяти! (Наклон головы вперед)

Молодцы!

Шерлок Холмс просил передать Вам этот конверт.

(В конверте записка и «следы» (маршрутный лист). Текст записки: «Я собрал здесь улики по нашему делу. Пройдете по «следам» и тогда сможете вернуть украденное Здоровье». Ш. Холмс)

След № 1. «У Всезнайки»

Всезнайка: Приветствую Вас! После разминки физической неплохо бы заняться разминкой умственной. Я думаю, острый ум понадобится в Вашем приключении не меньше, чем сила, ловкость и выносливость. Я буду задавать Вам вопросы. Вы можете отвечать либо «да», либо «нет». Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает монетку – ЗОЖик.

1. Согласны ли Вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

5. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (ДА)

6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

7. Легко ли отказаться от курения? (НЕТ)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами (в организме) на целый год? (НЕТ)

Всезнайка: А теперь еще одно задание. Команда, которая быстрее справиться с ним, получит подсказку. Нужно расшифровать фразу:

Подсказка: сделай ход конем

Ответ: В здоровом теле – здоровый дух

След № 2. «Аптекарский огород»

Команды встречает аптекарь Пилюлькин.

Пилюлькин: Я аптекарь Пилюлькин. В своей аптеке я продаю не только различные таблетки, но еще и лекарственные растения, которые выращиваю на огороде. Здорово, что Вы заглянули ко мне. Мне нужна Ваша помощь на моем аптекарском огороде. Но сначала, я должен проверить, знаете ли Вы лекарственные растения.

Члены команды по очереди называют лекарственные растения. Названия не должны повторяться. Если кто-то из команды затрудняется, ход переходит команде противников. За каждый правильный ответ команда получает монетку – ЗОЖик.

Пилюлькин: Хотите получить подсказку? Тогда поработайте на моем аптекарском огороде.

Нужно прополоть грядки. Лекарственные растения оставляйте, а растения, которые опасны для здоровья человека, выпалывайте.

(Команды получают карточки с изображение растений: ромашка, календула, подорожник, белена, валериана, солодка, вороний глаз, крапива, одуванчик, спорыш, белладонна, чабрец, мать-и-мачеха, клещевина, донник, пижма, болиголов, лопух, мокрец, дурман, чистотел, шиповник, шалфей, череда, борщевик. Карточки с изображением ядовитых растений нужно убрать. Команда, которая выполнила задание быстрее, получает подсказку)

Пилюлькин: Спасибо Вам. Желаю удачи на следующих этапах!

След № 3. «У доктора Неболейкина»

Доктор Неболейкин: Приветствую Вас, друзья! Я – доктор Неболейкин. Вы готовы выполнить мои задания?

Мое первое задание: Вы будете отвечать на мои вопросы по очереди.

Вопросы:

1. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)

3. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение)

4. Какой неприятный подарок мы можем получить от солнца?

5. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и

другие)

6. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни»? (Искусственное дыхание)

7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас – медицинское учреждение. (Аптека)

8. Этого врача его пациенты называют покороче: ухо-горло-нос. А как правильно? (Лор или отоларинголог)

Второе мое задание такое: в таблице зашифрованы различные медицинские термины. Соединяя буквы ломаными линиями, найдите эти термины. Кто выполнит задание быстрее, тот и получит очередную подсказку.

Зашифрованная таблица

(Ответ: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка, жгут, бинт, игла)

След № 4. «Помоги себе сам»

Детей встречает Психолог.

Психолог: Привет!

Чтобы вернуть Здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Резкое пробуждение и подъем – это стресс. Контрольная, экзамены – стресс. Родители ругают… С другом поссорились… И так далее…

А Вы знаете, как можно снять стресс?

(Дети высказывают свои версии).

Я хочу дать Вам советы, как снять стресс, и, если Вы ими будете пользоваться, то будете быстро выходить из стрессового состояния.

Способ первый. Очистите голову от неприятных мыслей. Переключите внимание на что-нибудь другое.

Способ второй. Займитесь спортом. Во время физических нагрузок Вы получите прилив хорошего настроения плюс укрепите организм

Способ третий. Примите контрастный душ. Эта процедура не только поможет снять стресс и повысить настроение, но и сильно закаляет организм.

Способ четвертый: Растирание ладошек (показывает упражнение).

Способ пятый: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

(Включает музыку. Дети слушают несколько минут, затем Психолог предлагает рассказать, какие картины возникали у ребят в воображении)

Психолог: И еще один совет: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни

Психолог: Ну как, Вы отдохнули? А теперь пришло время заработать подсказку. Но сначала, отгадайте мою загадку: На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его. (Сон)

(Если участники затрудняются, Психолог может подсказывать)

Психолог: Задание мое такое: Вам предстоит составить правила здорового сна. За три - пять минут.

(Команда, которая напишет больше правил, получит подсказку)

Примерные ответы:

1.Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. 2. Дети должны спать не менее 9 часов.

3. Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.

4. Нельзя смотреть страшные фильмы.

5. Не есть на ночь.

6. Спать нужно в полной темноте.

7. Спать нужно в хорошо проветренном помещении.

8. Спать надо на ровной постели.

9. Спать лучше на спине или на правом боку

10. Не применять снотворного.

След № 5. «Спорт, спорт, спорт!»

Команды встречает Спортакус.

Спортакус: Приветствую Вас! Меня зовут Спортакус. Если Вы выполните мои задания, то получите следующую подсказку.

Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял – все потерял». Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Предлагаю Вам выполнить следующее задание: сложить пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

(Каждая команда получает одинаковые конверты, в которых находятся разрезанные пословицы. Команды должны их собрать. За каждую, правильно собранную пословицу, команда получает монетку – ЗОЖик)

Пословицы:

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Курить – здоровью вредить.

3. Здоров будешь – все добудешь.

4. Двигайся больше – проживешь дольше.

5. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Спортакус: А теперь проверим, какие Вы сильные и ловкие.

Чтобы получить подсказку, Вам нужно пройти полосу препятствий. Подсказку получит команда, которая завершит испытание первой.

(Полоса препятствий: преодолеть «болотистый» участок по «кочкам» (обручи)

Очистить участок от мусора (собрать пластиковые бутылки в мешок для мусора)

преодолеть участок над пропастью (проползти по скамейке по-пластунски)

След № 6. «Приятного аппетита!»

Команды встречают Петя и Маша.

Петя (с корзинкой в которой чипсы, кириешки, газированная вода и другие вредные продукты)

Маша: Петя, чем ты питаешься? Это же все вредно!

Петя: Маша, ты ничего не понимаешь! Это же очень вкусно и готовить не нужно! А у меня сегодня День рождения, гости придут. Я же должен чем-то их угощать.

Маша: А я уверена, что ребята знают много продуктов, полезных для здоровья. Ребята, давайте назовем Пете полезные продукты.

(Команды называют и получают монетки)

Маша: Вот видишь, Петя, ребята знают больше тебя. Но что же делать с твоим праздником? Кажется, я придумала. Пусть и в этом нам помогут ребята. У меня есть другая корзинка. В ней столько полезных продуктов, из которых можно составить замечательное меню для твоего дня рождения: картофель, капуста, морковь, огурец, томат, лук. Давай дадим нашим командам задание: пусть составят меню для твоего праздника, используя только данные продукты. В меню должно быть не менее трех блюд. Обязательно должен быть напиток.

(Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее)

Петя: Спасибо, ребята. Теперь я буду питаться только полезной пищей. А команда-победительница получает подсказку (вручает конверт с подсказкой)

След № 7. «Чистота – залог здоровья»

Чистюлька: Приветствую Вас, друзья. Я Чистюлька.

Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены.

(В это время появляется Грязнулька)

Чистюлька: Ой, ты, девочка чумазая, -

Где ты ручки так измазала? –

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Руки кверху держала –

Вот они и загорели.

Чистюлька: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Грязнулька: Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала,

Вот он и загорел!

Чистюлька: Да откуда же ты пришла к нам? Где же ты живешь?

Грязнулька: В Грязево. Мы там все такие.

Чистюлька: Что же вы никогда не умываетесь?

Грязнулька: Не-а.

Чистюлька: И не причесываетесь?

Грязнулька: Не-а. А как это? Мы не умеем.

Частюлька: Мы с ребятами тебя научим. Ребята познакомят тебя с предметами, с которыми должен дружить каждый человек, чтобы всегда быть чистым, опрятным и здоровым. Ребята, поможем Грязнульке? Я буду загадывать загадки, а Вы называйте отгадки.

Загадка 1.

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Догадались? Это … (Душ)

Загадка 2.

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе за полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Загадка 3.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Загадка 4.

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Загадка 5.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Загадка 6.

Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые - видят смех,

С печальными - плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)

Чистюлька: (дарит Грязнульке расческу, мыло, зубную щетку, носовой платок) Дружи с этими предметами и друзьям своим о них расскажи. Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(За каждую отгадку команды получают монетки)

Чистюлька: Спасибо Вам, что помогли Грязнульке. Теперь следующее испытание. Вам нужно придумать четверостишия на заданные рифмы. Четыре рифмы – четыре четверостишия. Кто быстрее справится с заданием, тот получит подсказку.

(Рифмы: «зря – нельзя – бросай – меняй»; «вред – бред – табак – рак»; «курить – вредить – береги – беги»; «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».

След № 8. «Кричалки»

Кричалкин: Здравствуйте, я Кричалкин. И задание мое похоже на мое имя. Вы должны придумать заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни. Кричалка должна быть короткой, но емкой. Например: «Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – Ура!», или «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Время на выполнение задания – пять минут.

(За каждую кричалку команда получает монетку)

Кричалку нужно кричать громко! А это может сделать тот, у кого сильные легкие. Будем «разрабатывать» легкие. Каждый член команды получает воздушный шар. По моей команде Вы начнете их надувать. Надуваете до тех пор, пока шарик не лопнет. Побеждает команда, у которой раньше лопнут все шарики.

След 9. «Мастер Загадок»

Мастер загадок: Приветствую Вас, мои юные друзья. Я Мастер загадок. Сейчас Вам предстоит разгадать самую главную загадку Вашего приключения. Выполняя задания на предыдущих этапах, Вы зарабатывали подсказки. Кто-то заработал подсказок больше, кто-то меньше. Но самая главная подсказка спрятана в этом конверте.

В Ваших конвертах находятся буквы. Если собрать их вместе, можно сложить слово. Но вся беда в том, что часть букв у одной команды, часть – у другой. Проще угадать нужное слово будет команде, которая получит ключевую подсказку от меня. Но совсем не исключено, что другая команда справится с заданием и без этого последнего конверта. Победит команда, которая первой назовет слово в течение 1 минуты.

А этот конверт достанется команде, которая заработала за все путешествие больше монеток.

(Команды подсчитывают монетки. Команда, у которой монеток больше, отдает их Мастеру Загадок в обмен на конверт)

Мастер Загадок: По моему сигналу обе команды могут открыть свои конверты и отгадать слово.

(Ключевая подсказка: Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Ответ: здоровье)

Конкурс закончился. Появляется Доктор Ватсон.

Доктор Ватсон: Дорогие ребята, вот и закончилось Ваше приключение. Спасибо, что Вы помогли моему другу, Шерлоку, выполнить поручение его клиента. Президент Страны Здорового Образа Жизни тоже благодарит Вас. Он просил передать этот конверт. Пусть капитан команды-победителя откроет его и прочтет письмо.

Текст письма:

Дорогие ребята! Вы оказали неоценимую помощь мне и жителям моей страны. Но главное даже не в этом. Главное, чтобы каждый из Вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас. Нет - вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни! Берегите и укрепляйте свое здоровье. Ведь от этого зависит вся Ваша будущая жизнь – то какими Вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у Вас семья и многое другое.

С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни

Заканчивается игра вручением наград и утешительных призов.


Спортивный квест

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

Каждая команда выбирает цвет, который будет сопровождать ее в течении игры. Команда получает в соответствии своего цвета первую загадку и стартует к месту первого испытания, если загадка не разгадана руководитель задает дополнительные вопросы, которые помогут команде отгадать место первого испытания. На каждой стации команда должна найти лист с загадкой, который подскажет куда двигаться дальше. Выигрывает та команда которая первая пройдет все испытания и отгадает место расположение всех станций.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, в нашем случае загадки (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня мы с вами проведем спортивную - поисковую игру и выявим самых быстрых и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

1 станция « Спортивный зал»

Загадка: Там нет парт, но есть на чем сидеть. Там можно играть и можно учиться.

Задание:

Девочки 5 человек – прыжки через скакалку за 30 секунд (необходимо набрать общие количество прыжков 300раз)

Мальчики 5 человек – броски в баскетбольную корзину за 3 минуты (необходимо попасть 10раз)

5 человек – прыжок в длину с места (общее количество 8 метров)

5 человек – пресс за 30 секунд (общее количество 125 раз)

При условии, если команда выполнила все действия и набрала необходимое количество баллов, распорядитель разрешает заняться нахождением следующей загадки. Если команда не набрала необходимое количество баллов, то распорядитель задает дополнительное задание.

2 станция « Кабинет музыки»

Загадка: Там песня льется

И музыка играет. Классической и популярной она бывает.

Задание: спеть песню всем классом о спорте.

3 станция « Библиотека»

Загадка: Знания хранятся там. Очень много книг художественных и обучающих. Бежать к хранительнице надо.

Задание: Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.

Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.

По горизонтали :
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)

ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА

 Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

 Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

 На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

 Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

 В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

 Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.

(Австралия.)

 Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?

(100 метров.)

 Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге?

 Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

(Водное поло.)

 В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

(Фехтование.)

 Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

а) Городки; б) Перетягивание каната;

в) Домино; г) Прятки.

 Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня ; б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов; г) Чемпионская столица.

 Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) Самбо; б) Дзюдо ;

в) Каратэ; г) Айкидо.

 В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

а) В Азии; б) В Австралии;

в) В Америке; г) В Африке .

 В какой стране прошли летние Олимпийские игры в 2012 году?

а) В Англии ; б) В Швеции;

в) Во Франции; г) В Австрии.

(В Лондоне.)

4 станция « Стадион»

Загадка: Вне школы он стоит, овальной формы, деревья там вокруг стоят.

Задание: бег 30 метров – выполняют 6 человек

Метание мяча 5человек (общая сумма баллов или метров 125м)

5 станция « Кабинет врача»

Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился

Обращаться срочно надо ….

Задание: 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

6 станция « Гимнастический зал»

Загадка: Его называют гимнастическим, там лестницы и ковры.

Задание: отжимание – 5 мальчиков + 5 девочек (выполнить 125 раз)

Челночный бег 4 *9 м 6 человек.

Броски набивного мяча на дальность 5 человек (45 метров – общее количество метров)

После испытаний сбор в актовом зале, победитель определяется по нумерации прибытия к конечной точке (актовый зал).Подведение итогов, награждение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Дюймовочка»

Квест-игра

«Мы за здоровый образ жизни!»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Вдовина А.В.

2017 год

Цель: Приобщение участников квеста к здоровому образу жизни.

Задачи:

    систематизировать и обобщить ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    помочь участникам задуматься о необходимости быть здоровыми;

    воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    формирование умения работать в команде.

План подготовки и проведения игры:

    подготовка маршрутного листа;

    подготовка этапов прохождения;

    выбор организаторов квеста, формирование команд игроков;

    проведение инструктажа для участников квеста;

    прохождение этапов квеста командами;

    подведение итогов;

    награждение.

Ход мероприятия

Слово организаторов игры: Приветствие участников игры, проведение разминки, выдача маршрутных листов.

Построение команд: Знакомство с участниками (название команд и девиз).

Разминка под песню «Не детское время»

Старт игры:

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием этапов. Команды перемещаются по обозначенному маршруту, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания (всего 5 этапов). Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

Этап 1 «Пословицы и поговорки»

Закаляй свое тело…………. (с пользой для дела);

Кто спортом занимается,………….. (тот силы набирается);

Кто любит спорт,………….. (тот здоров и бодр);

В здоровом теле……………. (здоровый дух);

Солнце, воздух и вода –…………… (наши верные друзья);

Пешком ходить –………….. (долго жить);

Отдай спорту время, а…………. (взамен получи здоровье);

Двигайся больше –…………….. (проживешь дольше);

Спорт и туризм……………… (укрепляют организм);

Закалишься –……………. (от болезни отстранишься);

Здоровье, радость и труд –……………… (всегда рядом вместе идут);

Лень болезнь нагоняет,…………………. (труд душу очищает);

Не старость старит, а………………. (безделье);

Безделье –………………………. (сестра болезни);

Лодырю…………………….. (всегда нездоровится).

Этап 2 «Полоса препятствия»

Дистанция считается законченной, как только к финишу придёт последний участник команды.

Этап 3 «Назови спортсмена»

Участники команды должны вспомнить и назвать спортсменов со своим именем и вид спорта (например: Александра – Александра Герасименя (плаванье); Марина – Марина Купцова (легкая атлетика)).

Этап 4 «Вопрос-ответ»

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)

2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)

4. Его капля убивает лошадь. (Никотин)

5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка)

6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)

7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)

8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата положительных качеств)

Этап 5 «Дорожка здоровья»

Участникам предлагается за 5 минут придумать и сделать из бросового материала дорожку здоровья (бросовый материал заготовлен заранее организаторами).

Подведение итогов и награждение участников

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботится о нем. В разработке имеются приложения, которые содержат нужные материалы к проведению мероприятия.

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры : развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны,музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Маршрутные листы:

Команда 1

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 6

Станция 5

Команда 2

Станция 2

Станция 3

Станция 1

Станция 5

Станция 4

Команда 3

Станция 3

Станция 1

Станция 2

Станция 4

Станция 5

Станция 1.«Мы – команда»

Принадлежности: карандаши.

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают. команда зарабатывает жетон, если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3.«Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить - долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4.«Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5.«Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6.«Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается, если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7.«Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Награждение победителей

– Здоровье – это сила! Берегите себя!