План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: конспект нод: фэмп. "три медведя" сравнение предметов по величине и цвету.(старшая группа). Математика "сравнение предметов по длине"

Анастасия Антипина
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»

Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тип занятия: закрепление изученного

Технология занятия: игровая

Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче», «широкий-узкий», «шире-уже».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, используя метод наложения и приложения;

Закреплять умения различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

Развивать внимание, память и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь;

Воспитывать интерес к математике.

Планируемые образовательные результаты: дети без труда могут сравнивать предметы по ширине, длине, определять количество предметов («много-один-ни одного»).

Основные понятия: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «широкий», «узкий», «шире», «уже», «один», «много», «ни одного».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к занятию, две дорожки (длинная и короткая, речка и два мостика (широкий и узкий, корзинка с конфетами

План занятия:

I Вводная часть

1. Сюрпризный момент (на экране появляется медвежонок, который заблудился и хочет домой) – 1,5 минуты;

2. Постановка задачи занятия (дети отправляются в лес, чтобы помочь медвежонку найти его дом) – 1,5 минуты;

II Основная часть:

3. Потешка «По дорожке мы шагаем» - 0,5 минуты;

4. Сравнение дорожек -2,5 минуты;

5. Сравнение мостиков – 2,5 минуты;

6. П/игра «У медведя во бору» - 2,5 минуты;

7. Д/игра «Один-много» - 2,5 минуты;

III Итог занятия:

8. Рефлексия – 1 минута;

9. Угощение детей – 0,5 минуты.

Ход занятия:

I Вводная часть (сюрпризный момент)

Раздаётся плач медвежонка. Воспитатель спрашивает детей: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети – да) На экране появляется плачущий медвежонок. (слайд 1)

Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? Что случилось?

Медвежонок: Я не слушался маму и далеко убежал от неё, вот и заблудился. Сейчас хочу домой к маме, а дорогу домой найти не могу. Помогите мне, ребята, пожалуйста, найти дорогу домой! Я к маме хочу!

Воспитатель: Ребята, поможем маленькому медвежонку? (Дети – да) Тогда, ребята, я предлагаю вам отправиться в лес на поиски домика медвежонка.

II Основная часть:

Воспитатель: Давайте построимся и в путь! (потешка с движением)

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем,

Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ребята, перед нами две дорожки: одна длинная, другая короткая. (слайд 2 Медвежонок говорит: Надо идти по длинной дорожке!») Покажите, пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая дорожка короткая? (дети показывают) Почему вы так решили? Давайте эти дорожки сравним! (воспитатель показывает детям дорожки на полу такие же, как на экране) Как мы будем их сравнивать? (дети – надо дорожки приложить друг к другу, и будет видно какая дорожка длиннее, а какая короче) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинную дорожку правильно! Идём дальше. Смотрите перед нами река и два мостика, один широкий, другой узкий. (слайд 3 Медвежонок говорит: «Надо идти по узкому мостику!») Какой мостик широкий? Какой мостик узкий? Давайте их сравним! Как мы это сделаем? (Дети – надо один мостик наложить сверху другого мостика, будет видно какой мостик шире, а какой уже) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Всё правильно, ребята, молодцы! Ой, смотрите, медвежонок наш опять загрустил и плачет. (слайд 4) Давайте с ним поиграем и развеселим его! (Дети соглашаются)

Подвижная игра «У медведя во бору…»

После игры воспитатель опять обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Смотрите, ребята, медвежонок больше не плачет, он смеётся. Давайте пойдём дальше! Ой, какая красивая поляна! (слайд 5) Скажите, сколько на поляне грибочков? (Дети – много) Сколько ягод? (Дети – много) Сколько на поляне ёлочек? (Дети – одна) Сколько на поляне пеньков? (Дети – один) Сколько на поляне птичек? (Дети – ни одной) Сколько на ёлочке шишек? (Дети – ни одной)

Ребята, посмотрите, вот за той ёлочкой чей-то домик. (слайд 6) Это же домик нашего медвежонка! (из домика выходит мама-медведица, медвежонок и мама-медведица очень рады) (слайд 7)

3. Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем маме-медведице, как мы помоги медвежонку вернуться домой. Какие задания вы выполняли? (Дети рассказывают о своём приключении, воспитатель задаёт наводящие вопросы, учит детей отвечать полным ответом)

Мама-медведица угощает детей яблоками. (слайд 8) Помощник воспитателя вносит корзинку с яблоками, угощает детей.

Уважаемые коллеги, извините, презентацию не могу скинуть, очень много весит.

Публикации по теме:

Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

ТЕМА: Сравнение предметов по ширине. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани со способами изготовления из них предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение по длине» Цель: уточнить и закрепить понимание слов «длинный» и «короткий». Задачи: - сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».

Организация НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу. Сравнение предметов по ширине» (младшая группа) Организация НОД ФЭМП

Тема НОД: ФЭМП. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ.

Цель:

Создать условие сравнивать предметы по длине, ширине, цвету

Задачи:

Упражнять в сравнении предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче…самый короткий(и наоборот), закреплять знание цветов;

Упражнять в сравнении предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая (и наоборот);

Закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;

Развивать пространственное мышление

Ход НОД:

  1. Введение игрового момента.

Послушайте стихотворение и скажите: герои какой сказки просят им помочь?

(ЧИТАЮ СТИХ)

Правильно. Это герои сказки Льва Толстого «Три медведя».

(ПОКАЗАТЬ КАРТИНУ)

  1. Сравнение предметов по величине и цвету.

Рассмотрите иллюстрацию к сказке «три медведя».

По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту)

(ВЫЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ К ДОСКЕ)

Это Мих.Иванч, Анаст Петна и мален-й Мишутка

Сегодня будем говорить о длине предметов и учиться сравнивать предметы по длине и цвету.

Сейчас расположим героев сказки по росту.

Девочка Маша принесла медведям ШАРФЫ. Самый длинный-Мих Иван, покороче- Анаст Петро и самый короткий Мишутке. (ВЫЗВАТЬ ДЕТЕЙ)

Когда на глаз сравнить нельзя , применяется способ приложения и наложения.

Методика обучения:

Дети меряются ростом, вставая рядом или спиной друг к другу, чтобы узнать, кто выше, кто ниже (приложение)

Дети примеряют пальто, кофту. Вещи меряют, чтобы узнать, в самый ли раз они человеку, такого ли они размера(наложение)

3.РАБОТА ДЕТЕЙ с раздаточным материалом (ПОЛОСКАМИ).

- Детям предлагается сравнивать ПОЛОСКИ немного различающиеся по длине. Совместно с детьми формируется правило и проговаривается сначала при помощи воспитателя, затем самостоятельно.

Разложить полоски от самой длинной до самой короткой

(ПРАВИЛО СРАВНЕНИЯ)

Одна полоска прикладывается к другой(если цвет одинаковый) или накладывается на другую(если цвет разный)так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали.

Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая - короче.

Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.

Назовите длину каждой ленточки

4.Физкульминутка

Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в лес и навестить ТРЁХ МЕДВЕДИЙ.

Три медведя шли домой:

Папа был большой- большой,

Мама с ним - поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

5.Закрепление полученных знаний (на листах с заданием)

Ребята, девочка Маша принесла вам листочки с рисунками.

6. Динамическая пауза

Стоя у рабочего стола, дети выполняют динамическую паузу

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем .

Перед вами два карандаша (красный и коричневый) и лист с заданием.

Предлагает рассмотреть рисунки и раскрасить.

Какие способы сравнения мы знаем?

Правильно, способы сравнения (приложения и наложения)

7. Дети выполняют задания на листах

8. Итог.

Итак,

Меряясь ростом и меряя одежду, мы сравнивали предметы по размеру способами приложения и наложения.

Что мы сравнивали по размеру? Как сравнивали?

(ПрИКЛАДЫВ АЛИ _НАКЛАДЫВАЛИ)

Способ наложение и способ приложения

Мы учились сравнивать предметы по величине

Сравнение ширины:

Необходимо подравнять полоски обычно по нижней стороне

Для сравнения высоты:

Предметы необходимо поставить рядом на ровную горизонтальную поверхность на одну линию или один перед другим

Сравнения величины:

Одна полосочка прикладываеся к другой (или накладываеся), так, чтобы концы совпадали

Если конец полоски выступает, то она длиннее, а другая короче

Если правые концы совпали, полоски одинаковые по длине


Какого цвета эта ленточка?

Правильно, молодцы!

А эта? Правильно.

Чем еще отличаются ленты?

Давайте, сравним их по длине.

Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

Какого цвета длинная лента?

София, проведи по ней пальчиком. Молодец!

Какого цвета короткая лента?

Матвей, проведи по ней пальцем.

Какую ленту мы подарим большому медведю?

Какую ленту - маленькому?

По ходу завязываю игрушкам ленты.

У кого лента длиннее?

У кого короче?

Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».

Ребята, посмотрите, а медвежата принесли нам вот такие две полоски.

Какого они цвета? Правильно, желтого. Молодцы!

Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.

Какая полоска длиннее?

Как же это нам узнать?

Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы.

Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.

Биржан, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком.

Длиннее эта полоска или короче?

Действительно, она длиннее!

Давайте, все вместе скажем - «длиннее».

Ангелина, покажи какая полоска короче.

Короче эта полоска или длиннее?

Да, она короче - проведи по ней пальцем. Умница!

Посмотрите – эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик!

Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки).

Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».

Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

«У жирафа пятна – пятна»

Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.

Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка.

Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась.

Добежала лошадка до домика?

А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика?

А теперь поменяем дорожки местами.

Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя?

А какая короче?

А как вы догадались?

Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее.

А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче.

Молодцы ребята- все правильно назвали.

Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки.

Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева.

Какая дорожка длиннее?

Проведите по ней пальчиком.

А какая дорожка короче? - проведите по ней пальчиком.

Возьмите, матрешку в правую руку, а левой придерживайте дорожку.

Пусть матрешка погуляет по дорожкам. Какая дорожка короче?

Ведите по ней матрешку.

Какая дорожка длиннее?

Пусть матрешка по ней пройдет.

Вводное задание. Предложите учащимся в парах попробовать сравнить по длине две полоски плотной бумаги способом наложения. Каждый учащийся возьмёт свою полоску бумаги, сравнит её с полоской соседа по парте и сообщит результат. Затем второй учащийся сравнивает свою полоску с полоской другого ученика. Таким образом, состав пар постоянно меняется. Время на проведение работы регулируйте сообразно результату работы. Это задание тренирует навык сравнения двух предметов по длине способом наложения друг на друга и способствует пониманию разностного сравнения.

Далее предложите учащимся выбрать мерки и измерить ими полоски бумаги. При необходимости помогите учащимся округлить числа. Попросите сообщить результаты измерения. Подведите учащихся к выводу о том, на сколько скрепок одна полоска длиннее или короче второй полоски. Способ сравнения по количеству мерок позволит закрепить разностное сравнение: на сколько единиц измерения одни предметы длиннее или короче других.

Какой карандаш длиннее?

    Какой карандаш самый длинный?

    Какой самый короткий?

    Назови карандаши по порядку: от самого короткого до самого длинного.

Сравни деревья по высоте. Объясните учащимся, что высота домов, кустов, деревьев (предметов, расположенных снизу вверх) - это тоже длина. Предложите сравнить деревья по высоте.

Выполнение задания организуйте фронтально. Задайте вопросы:

    Сколько деревьев изображено на рисунке?

    Они расположены по росту? (по высоте)

    Какое дерево самое высокое?

    Какое дерево самое низкое?

    Есть ли среди них деревья, равные по высоте?

Предложите расставить деревья по порядку: от низкого до высокого и наоборот. Расставь членов семьи по росту. Объясните, что длина тела человека, то есть высота человека, - это его рост. Сравнивая людей по росту, используют слова «ниже», «выше». Предложите рассмотреть иллюстрацию к заданию. Попросите расставить членов семьи по росту. Учащиеся сами должны выбрать, по какому порядку: от самого высокого до низкого или наоборот. Предложите учащимся подумать и рассказать однокласснику, в каком порядке по росту следует расставить членов их семей. Реши. Предложите учащимся рассмотреть картинку и определить, что длиннее: бусы или палочка. При выполнении задания учащиеся обратят внимание, что концы данных предметов совпадают. Однако следует заострить внимание учащихся на том, что бусы изогнуты, а палочка ровная. Если учащиеся будут испытывать затруднения, предложите им найти решение путем проведения практического опыта.

Ответ

Бусы длиннее палочки, потому что палочка ровная, а ниточка бус изогнута.

Попробуй.

В обсуждении принимают участие все учащиеся. Предложите учащимся внимательно рассмотреть предметы в классе и постараться на глаз определить самые высокие предметы и самые низкие. Какие предметы выше парты, ниже подоконника?

Развитие языковых компетенций

Для запоминания ключевого слова на казахском, русском и английском языках предложите учащимся игру. Дайте учащимся буквы вразброс и попросите собрать ключевое слово на трёх языках. Они соберут слово и назовут его хором.

Определи длину столовых приборов.

Пользуясь иллюстрацией, учащиеся определяют длину предметов по количеству мерок. В качестве дифференциации предложите определить самый длинный предмет и обвести его красным карандашом. Затем нужно определить самый короткий предмет и обвести его синим карандашом.

Ответы

длина вилки равна 4 гвоздям; длина ножа - 5 гвоздям; длина половника - 6 гвоздям.

Презентация Сравнение предметов (1 класс). Презентация предназначена для проведения урока математики в первом классе. Разработка содержит учебный материал, который помогает развивать у детей умения сравнивать , сопоставлять. Показ содержит задания, направленные на развитие зрительного восприятия. Организация слайдов позволяет без труда познакомить учеников с понятиями условия задачи, требованием и решением. Методика обучения. Надо поставить детей в ситуацию, когда непосредственно сравнение размеров предметов невозможно и необходим помощник - третий предмет - условная мерка. Примеры: 1. Чтобы построить на полу дом такой же высоты, как образец на столе у воспитателя, необходимо померить Дидактические игры . «Мастерская» (например, изготовление ножек для табурета); «Магазин» (например, покупка обложки для книги, скатерти на стол, обуви для куклы); «Ателье» и др. Методика обучения измерению длины с помощью условной мерки (задача 7).

Играть бесплатно онлайн ловкий колобок

Раздел: Игровая деятельность → Картотека игр . Игры подобраны с учетом возраста детей. В картотеке подробно описывается ход игры и ее цель. Для воспитателей детских садов. 2 стр. Старший дошкольный возраст. Цели: закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине , ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз. 9,00 КБ. скачан 32 раза. Конспект занятия для дошкольников "Величина. Сравнение предметов по длине ". Назвать палочки по длине сверху вниз и снизу вверх. Игра на внимание: детям предлагается закрыть глаза. Взрослый убирает по 1 (2) палочке. Дети должны найти место этих палочек.

Игра пикси онлайн

Конспект открытого занятия по формированию у дошкольников элементарных математических представлений в старшей группе. « Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине » (закрепление). Обучающие задачи: 1. учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине Online игры на поиск предметов станут отличным выбором для отдыха дома или на работе. Благодаря им вы сможете в режиме online испытать себя, пытаясь обнаружить спрятанные объекты внутри старинных особняков, древних храмов и прочих загадочных сооружений. В категории собраны лучшие бесплатные онлайн игры на поиск предметов . Каждая из них имеет собственный сюжет и множество уникальных деталей, выделяющих ее среди остальных. Вначале ребят учат при сравнении двух плоских предметов показывать и называть длину как наиболее легко выделяемую протяженность, затем другие измерения. Сравнение предметов по каждому измерению в отдельности следует проводить на 3-4 занятиях. Для уточнения, закрепления знаний проводят игры типа «Найди и опиши», «Что там?», «Подбери пару»1. В средней группе учат сравнивать три - пять предметов , менее контрастных по размеру. Наиболее успешно выделяют нужную величину при сравнении двух предметов . Длина и ширина воспринимаются легче, чем высота. При выделении того или иного измерения большое значение для ребенка имеет движение рукой, проведение пальчиком вдоль протяженности. Необходимо объяснить им, что этого делать не надо: «У предмета право там, где твоя правая рука, когда ты смотришь на предмет » (исключение куклы, когда играют роль человека). Дидактические игры .