Будда Медицины: мантра для исцеления болезней тела и ума! Манла — Будда Медицины

Будду Медицины называют также Буддой Исцеления. В Тибете существовали поверия, что достаточно только прикосновения с верой к образу Будды Медицины, чтобы наступило исцеление. БУДДА МЕДИЦИНЫ ИЗОБРАЖАЕТСЯ облаченным в монашеское одеяние. Он сидит на львином троне. Темно-синий цвет его тела символизирует мудрость Дхармадхату. В левой руке, покоящейся на бедре, он держит чашу с целебным растением, символом панацеи от всех омрачений ума и болезней, его название – миробалан (говорится также, что в патре находится лекарство из трав, устраняющих болезни слизи, ветра и желчи, а также три корневых яда: гнев, привязанность и неведение). В правой руке, развернутой в варада-мудре (жесте защиты), у него стебель этого растения. Как у любого будды, у него имеется маленькая круглая выпуклость выше носовой перегородки – урна, а на вершине черепа находится большая выпуклость – ушниша. Так же как и Будда Шакьямуни, Будда Медицины наделен тридцатью двумя основными и восьмьюдесятью второстепенными признаками будды. Его волосы короткие и вьющиеся, мочки ушей – удлиненные и проколоты. Иногда Будду Медицины изображают рядом с Буддой Шакьямуни и Буддой Амитабхой. СОГЛАСНО БУДДИЙСКОМУ УЧЕНИЮ, все живые существа в этом мире подвержены различным видам страдания. Независимо от того, каким является наше физическое самочувствие, по существу все люди больны – и это видно по отсутствию удовлетворенности жизнью и нарушению гармонии со своим внутренним и внешним миром. Хотя на физическом плане болезнь может не проявляться, она может присутствовать в спящей форме, и проявиться, когда возбуждающие ее причины дойдут до критической точки. Физические болезни, из-за которых страдает и слабеет тело, и умственные болезни, или омрачения, тесно связаны. Болезни тела являются следствием умственных болезней, знаком того, что что-то человек делает не так, чего-то не понимает. Гармоничный человек болезням не подвержен. Поэтому в буддийских практиках излечения в первую очередь излечивается причина возникновения болезни, лежащая в области духовного плана. Сама же практика исцеления строится на использовании естественных методов – биоэнергетических, иглоукалывании, лечении травами и т.д. Согласно буддийской традиции, движимый великим состраданием Будда явил себя в форме Будды Медицины и преподал Чжуд-ши, то есть четыре медицинские тантры. В них изложены методы излечения более 400 видов физических болезней, объяснены их источники и даны симптомы этих заболеваний. Чтобы получить помощь в излечении, необязательно прибегать к услугам врачей. Человек в состоянии излечить себя сам – при условии, конечно, безоговорочной веры в свои силы и желании достичь результата. Тогда ничего невозможного просто не существует. Крайне эффективной поддержкой считается начитывание мантры Будды Медицины. ЧТЕНИЕ МАНТРЫ СОЗДАЕТ ОСОБЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ НАСТРОЙ, который, воздействуя на тонкие планы, очищает их и восстанавливает. Следствие – исчезновение болезни. Мантра Будды Медицины: ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА. Мантра Будды Медицины помогает и в качестве профилактического средства от разнообразных заболеваний. Предполагается также, что мантра очищает от отрицательной кармы, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов. Она читается для обретения успеха в различных делах и исполнения желаний. Наиболее эффективным считается обращение к Будде Медицины в соответствующий день Упосатхи. продолжение здесь:

Практика Будды Медицины очень сильна. Молитва к Будде Медицины очень эффективна в случае серьезных болезней; она проводится также и для обретения успеха в различных делах. С помощью этого метода мы можем даже обрести способность к ясновидению.
Мантра очищает нас также от отрицательной кармы, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов. Её чтение принесет нам успех и исполнение всех наших желаний.
Если вы хотите защитить себя от болезней, визуализируйте перед собой Будду Медицины и читайте его мантру:

ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА.
Прочтите её 7 раз, 21 раз или 100 раз. Если же Вы получите от духовного наставника передачу этой мантры, её чтение будет гораздо эффективнее.Если Вы болеете, после чтения этой мантры подуйте на лекарства, которые Вы принимаете, а также на воду для питья. Если же Вы не болеете, после чтения мантр подуйте на воду, которую нужно поставить рядом в стакане, и выпейте эту воду, представляя, что пьете целительный нектар. Это также может быть полезно в качестве профилактики от различных болезней.

Упрощённая визуализация (сопровождается начитыванием мантры).

Очищающие лучи света струятся из сердца Гуру Будды Медицины и его святого тела, излечивая Вас от болезней и загрязнений, вызванных духами и их причинами, а также от всей негативной кармы и омрачений. Ваше тело полностью наполняется светом и становится прозрачным и чистым, как кристалл. Затем лучи исходят во всех направлениях, очищая от болезней и загрязнений всех живых существ.

Гуру Будда Медицины превращается в свет и растворяется в Вашем сердце. Какой бы практикой мы ни занимались, очень важно думать о страданиях других и желать, чтобы все живые существа стали свободны от страданий и причин страданий - то есть, от цепляния за эго и себялюбия…

Желать также, чтобы все живые существа обрели совершенное счастье и причины этого счастья. И желать самому дать им всё это. «Для того чтобы привести всех живых существ к безупречному счастью и дать им причины этого счастья, да достигну я состояния Будды».

Короткая мантра Будды Медицины [в тибетском произношении]:

ТАДЬЯТХА ОМ БЕКАНЗЕ БЕКАНЗЕ МАХА БЕКАНЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЭ СОХА

Особенности применения: Универсальный лечебный канал. Лечит практически все заболевания. Совместим с любыми буддийскими и тибетскими каналами.

КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ СОГЛАСНО ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЕ (самая древняя медицина в мире!)

Согласно буддийскому Учению, все живые существа в этом мире подвержены различным видам страдания. Независимо от того, каким является наше физическое самочувствие, по существу мы все больны. Хотя болезнь может не проявляться, она может присутствовать в спящей форме, и поэтому трудно определить ее границы. 84 000 омрачений сознания (главные – страсть, гнев и неведенье) приводят к возникновению 84 тысяч различных болезней. Их можно свести к 1016 видам болезней, которые, в свою очередь, свести к 404 видам. В буддийской традиции учение Будды является средством, помогающим живым существам избавиться от всех видов страданий: рождения, болезней, старости и смерти. Будда передал своим ученикам специальные знания, позволяющие устранять болезни. Тибетская медицина основана на специальных канонических буддийских текстах – медицинских тантрах. Существует строгая традиция передачи этих текстов, при этом тибетские врачи занимаются специальными практиками. Существуют различные способы классификации болезней: по локализации в теле больного, по типу болезней, по факторам окружающей среды. В тибетской медицине принято выделять ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ КЛАССА БОЛЕЗНЕЙ:

1) 101 болезнь из-за сильного влияния деяний прошлых жизней Если карма, возникающая в результате неблагих деяний в прошлых жизнях, созревает, то может появиться очень сильная и опасная болезнь, которая обычно приводит к смерти. В Тибете люди с такой болезнью часто посвящают свою жизнь духовной практике, что позволяет исправить неблагую карму. Если такой человек умирает, то благодаря вере в Буддийское Прибежище и духовной практике его смерть сопровождается меньшими страданиями и он может получить хорошее перерождение. Известны случаи выздоровления людей. Например, один бурятский буддист заболел и врачи диагностировали смертельную болезнь. Тогда он решил совершить паломничество в Лхасу, но покрыв путь простираниями. Когда он попал в Лхасу и пошел к врачу, болезнь исчезла и он был здоров.

2) 101 болезнь данной жизни Причины данного класса болезней связаны с негативными поступками в раннем периоде этой жизни, такие болезни могут привести к смерти, если их не начать вовремя лечить. Обращение к Прибежищу и духовной практике, такой как раскаяние в неблагих деяниях и обещание их больше не совершать, в сочетании с правильным лечением приводит к выздоровлению.

3) 101 болезнь, связанная с духами Голодные духи, наги и другие существа, которых мы не видим, могут оказывать на нас дурное влияние. Это может быть связано с кармической связью между нами и данным духом, возникшей в результате неблагих деяний прошлой жизни или нанесением вреда духу в этой жизни. Например, человек может нанести в прошлой жизни вред живому существу, которое переродилось голодным духом и насылает на такого человека болезнь. Вред духу местности может быть нанесен проведением земляных работ или сжиганием сильно пахнущих веществ, в результате чего человек, нанесший вред, может заболеть. Бывают болезни, вызванные влиянием злого колдуна, который наускивает злого духа против какого-нибудь человека. В таких случаях лечение медикаментами не эффективно, болезнь не проходит. Для излечения такого класса болезней необходимы духовные способы, образение за помощью к квалифицированному Ламе (Учителю).

4) 101 поверхностная болезнь Такие болезни можно вылечить простым соблюдением диеты и правильного образа жизни.

Смотрите и пойте мантру Будды Медицины НА ЗДОРОВЬЕ!

Вагбхата был буддистом, и его работа ясно показывает влияние буддийской этики на индийскую медицину. Во вступительных шлоках своего медицинского руководства он выражает почтение «тому единственному и неповторимому лекарю» Будде, «искоренившему и устранившему такие болезни, как похоть, и им подобные, которые вызывают заблуждения и леность, и распространяются на всех живых существ, прилипая к ним навеки» 22 .

Вагбхата посвящает целую главу свей книги взаимосвязи здоровья и нравственности, призывая к развитию духа бескорыстной любви, дающему основу здоровья. Он призывал лекарей практиковать сострадание Будды и относиться ко всем существам, даже червям и муравьям, как к равным себе.

Некоторые из западных ученых отмечают положительное влияние буддизма на Аюрведу. И действительно, расцвет золотого века Аюрведы совпадает с тем, что принято считать периодом расцвета буддизма в Индии (приблизительно с середины четвертого столетия до н.э. до середины восьмого века н.э.), а также с периодом, когда влияние буддизма распространилось из Индии за ее границы.

Хотя Аюрведу иногда называют медициной индуизма, в течение этого периода она в равной степени стала и медициной буддизма. Как заметил один ученый: «Буддизм, побуждавший к добродетели сострадания и менее связанный, чем индуизм, соображениями обрядовой чистоты, по всей видимости, особенно способствовал изучению медицины... Будда сам интересовался медициной и установил немало правил и предписаний по лечению и уходу за больными монахами» 23 .

Будда хорошо знал медицину. Как указывает Циммер, «Будда, излагая свое учение о спасении, смоделировал его так же, как это делали индийские врачи, подходя к задаче врачевания» 24 .

Врач Аюрведы обучался относиться к больному и болезни в следующей последовательности:

1. Имеется ли заболевание, и если да, то какое?

2. Какова причина заболевания?

3. Имеется ли лекарство для этого заболевания?

4. Если заболевание излечимо, каково подходящее лечение? Мы узнаём эту последовательность в той, которую Будда использовал, излагая суть Дхармы в Четырех Благородных Истинах.

То, что первейшие и центральные наставления Будды связаны с великой традицией индийской медицины столь фундаментальным образом, подтверждает, что сходная терминология в медиицине и в буддизме не просто словесная метафора, но жиз ценно важная часть буддизма. Если в начале буддизм и медицина были так тесно связаны, то неудивительно, что Аюрведа процветала в Индии с возникновением буддизма и с дальнейшим распространением Дхармы была позднее принесена в Тибет.

Будда учил своих монахов необходимым для них медицинским процедурам, если установки «семичленного просветления» (серьезность, устремленность, невозмутимость и т.п.) не приводили к излечению. В медицинском разделе Винайи он отмечал, что некоторые виды пищи, такие как мед и масло, монахам следует принимать как лекарство; и действительно, он предписывал различные овощи, животные и минеральные вещества в качестве лекарств для больных монахов. Тем не менее Будда запрещал применять медицину вне монашеской общины, особенно предупреждал он монахов от зарабатывания на жизнь врачеванием. Правда, среди его мирских последователей врачи все же имелись. Среди них был личный лекарь Будды - Дживака. Совершенство Дживаки как врача и хирурга стало легендой в Индии. Его врачебное мастерство было сопоставимо с его совершенной преданностью Будде, которого он посещал трижды в день. По заявлению самого Будды, Дживака стоял во главе его мирских последователей. Из-за своей выдающейся медицинской одаренности Дживака три раза был публично именован Королем врачей, и поэтому известен как Трижды Коронованный Лекарь.

Влияние нравственного гения Будды на Аюрведу в его время и в последовавшие затем столетия описано индийским писателем Митрой: «Сострадание было источником его нравственности и плодом его нравственного поведения. Под благотворным влиянием буддизма Аюрведа вобрала в себя такие образцы нравственности, как безбрачие, эрудированность, благотворительность, дружелюбие, сострадание, участие и миротворчество 25 .

С распространением буддизма происходило и распространение Аюрведы. Росло и то влияние, которое буддизм на нее оказывал. Через двести лет после Будды индийский царь Ашока обратился в буддизм и положил начало примечательному мирному и человечному правлению. Среди его указов, свидетельства о которых остаются по сей день в форме каменных колонн, на которых были вырезаны тексты, есть один по медицине. Он касается учреждения больниц для людей и животных и культивирования лечебных растений. Второй каменный указ Ашоки гласит: «Этим [лечебницам] следует оказывать медицинский уход за людьми и животными. Лекарственные травы, полезные человеку или скотине, привозить и выращивать там, где они не растут; равно корни и плоды завозить и выращивать там, где они не росли. Вдоль дорог выкапывать колодцы и сажать деревья в пользование людям и скотам» 26 .

Больницы Ашоки опередили подобные заведения на Западе на много столетий. При царствовании Ашоки практика Аюрведы процветала и достигала самых удаленных уголков его огромного царства - от Афганистана до Цейлона, вплоть до западных границ греческих царств, где Ашока также построил тысячи монастырей и буддийских храмов.

Другим примером добродетельного буддийского царя, весьма заинтересовавшегося медициной и здоровьем своих подданых, был цейлонский король Буддадаша, живший в четвертом столетии. Он изучал медицину, и даже написал медицинский трактат, повсюду возил с собой медицинские инструменты и лечил своих подданых, включая неприкасаемых и животных. Он назначал и поддерживал местных врачей в деревнях и открывал приюты для калек и слепых.

В Махаяне медицина стала одной из пяти основных предметов, которые монах был обязан изучать и совершенствовать. Таким образом, традиция буддизма Махаяны произвела на свет много великих врачей, внесших существенный вклад в Аюрведу.

Именно в Махаяне ревностное почитание Будды Медицины - Бхайшаджья-гуру, «Владыки Врачевания», - вышло на первый план. По мере распространения буддизма Махаяны по всему Дальнему Востоку, Аюрведа, а с ней и почитание Будды Медицины, стала его главной наукой. Проникновение Махаяны в Китай и Японию и в устроенные по индийскому образцу царства Юго-Восточной Азии благотворно повлияло на здоровье народа. В царстве кхмеров, нынешней Кампучии, больницы под духовным покровительством Будды Медицины были основаны не позднее 1186 г. В Китае, который, конечно, имел свою чудесную медицинскую систему, распространение Махаяны продолжало буддийское влияние «в системе медицинской помощи, включавшей в себя больницы, лепрозорий, а в более крупных монастырях аптеки, которые поддерживались доходом от «полей сострадания». Эта система перестала быть монастырской к середине девятого столетия. Таким образом, китайская медицина получила высочайшие нравственные принципы»*27.

В самой Индии, с развитием Махаяны, Аюрведа приобрела отличительные черты Великой Колесницы. Работы по Аюрведе того периода отчетливо отражают влияние буддизма. В работах Вагбхаты упоминаются буддийские божества, которые могут быть вызваны для врачевания, и утверждается, что проказа может излечиваться молитвой к богине Таре, «Той, Кто Спасает». В Индии до сих пор существует аюрведическое лекарство, носящее имя Тары (Тара Майщура).

Аюрведический текст первого века н.э. под названием «Сукха-вативьюха», в качестве еще одного примера ссылается на Авалокитешвару, бодхисаттву сострадания, в его особом целительном проявлении Симхананды, «Львиноголосового», и наделяет его свойствами победителя всякого заболевания. Опять-таки одно из аюрведических лекарств современной Индии носит его имя.

Пожалуй, ничто лучше не иллюстрирует союз религии и медицины в буддизме и влияние этого союза на Аюрведу, чем тот факт, что величайшие философы-святые Махаяны были также великими врачами, написавшими важные медицинские сочинения. Они внесли значительный вклад в аюрведическую литературу на протяжении ее золотого века.

Первейший среди них - не кто иной, как сам Нагарджуна, основатель критической диалектики Мадхьямики, вероучения и философии пустоты, на которую опираются наставления всей высшей Махаяны и Ваджраяны.

Нагарджуна родился в семье брамина, в Кокосовой Стране (Южной Индии) в I веке н.э. Буддисты верят, что он был воплощением Манджушри, т.е. аспектом мудрости Будды. И действительно, уже ребенком, чему есть письменные подтверждения, он овладел всеми Ведами, включая магию и медицину. После обращения в Буддизм он продолжил свое совершенствование в медицине и написал «Сто Предписаний», а также много других работ, включая «Драгоценное Собрание».

Можно только поражаться бесконечной глубине и кругозору таких людей, как Нагарджуна, - адепт тантризма, философ, поэт, мастер традиционной и алхимической медицины. Медитативная и философская ясность, усиленная состраданием, которую он привнес в изучение медицины, представляет образчик личности, который мы могли бы назвать врач- мудрец. Его жизнь и знания являются и идеалом, и источником «целостной» медицины, продолжавшейся традицией линии Нагарджуны.

Другим последователем, также известным индуистким пандитом, обратившемся в буддизм, был Ашвагхоша 28 . Выдающиеся качества Ашвагхоши как буддийского философа и поэта сопоставимы с его авторитетом в медицине. Им написаны три очень важные работы по Аюрведе: «Восемь великих ветвей»; «Введение в восемь великих ветвей»; «Собрание сути восьми ветвей», плюс комментарий к последнему. Ученик Ашвагхоши Чандранандана написал комментарий к работам своего учителя, словарь медицинских терминов и немало собственных работ.

Именно Чандранандана записал на санскрите наставления «Чжуд-ши», или «Четырех тантр», и отдал его тибетскому переводчику Вайрочане во время его паломничества в Индию. Из этого можно понять, что исходный текст «Чжуд-ши», ставший впоследствии основополагающим текстом тибетской медицины, является классической Аюрведой, сделавшей шаг вперед благодаря сверхспособностям (сиддхам) индийских буддистов.

Хинаянские традиции созерцания и йоги, развивавшиеся со времени Будды, также способствовали медицинским открытиям. Сочинение IV века «Вишуддхимагга» Будда-гхошы иллюстрирует влияние йогического знания на медицину. Согласно Митре: «Обращаются к сложной анатомии... и описанию десяти особенностей мертвых тел, тридцати двух аспектах тела, включая внутренности. Остеология весьма живо описана в вышеупомянутой работе по индийской йоге, неизвестной пока историкам медицины» 29 .

Это знание анатомии вероятно возникло из практики осмотра мертвых тел. Оно использовалось как дополнительное средство при размышлении о непостоянстве и взаимозависимом происхождении (если рассмотреть происхождение, к примеру, кости, можно обнаружить двенадцать взаимозависимых звеньев). Кроме того, буддийские монахи часто читали нараспев названия тридцати двух «омерзительных» частей тела, что служило противоядием от яда похоти и привязанности.

Высшая ступень развития Махаяны - буддийская тантра, Ваджраяна, Алмазная колесница. Психофизические духовные упражнения тантрической йоги сохранились в тибетской традиции до сегодняшнего дня. В них человеческое тело рассматривается как микровселенная, повторяющая порядок всей вселенной. Таким образом, само тело становится почитаемым и может быть преобразовано тантрической практикой в Чистую страну Будды. Весьма развитое знание буддизмом Махаяны внешнего порядка вещей получило продолжение в тантрической практике, став познанием священной реальности внутри.

Психофизические практики тантрической йоги нацелены на объединение поляризованных сил вселенной, переживаемых на опыте телом и умом. На фундаменте этого отождествления тела с энергиями мира возникла целая отдельная дисциплина врачевания, названная тантрической медициной.

Древние алхимические традиции Индии процветали одновременно с тантрой. Очевидно, что индийская алхимия имеет отношение и к тантре, и к медицине, так как направлена па преобразование энергии. Суть в том, чтобы трансформировать тело и сделать его «бессмертным», используя различные лечебные и «магические» травы и вещества. Применяются они вместе с мантрами и песнопениями. Благодаря этому элементы тела очищаются и преобразуются в свои энергетические копии.

Самым важным веществом, которое применяется в алхимии, является ртуть. Перед использованием крайне ядовитая ртуть должна быть очищена и «стабилизирована». Преобразование ртути таким образом - одна из основных задач алхимии. Ибо про ртуть говорится, что она подобна уму. Уму, неустойчивому по при -роде, но приведенному к устойчивости, по силам любая задача. Лекарство действует, и «Рашаратнакара», например, описывает его как наиболее могущественное средство в борьбе с любым заболеванием и в усилении жизненной энергии тела. Приготовление ртути образовало ядро этой «сиддха-медицины» - врачебных техник реализованных адептов.

Алхимические формулы тантрической медицины (особенно содержащие ртуть) постоянно используются в тибетской медицинской системе в виде настоев и пилюль-экстрактов, примен емых для укрепления больного, и других медицинских целей. Кроме того, йоги используют эти пилюли питательного экстракта для продления жизни, преодолевая с их помощью потребность в еде.

Тантра подняла значимость тела на неслыханную по тем временам высоту. Тантрическая йога - тайный внутренний союз религии и медицины, сокровенный символический ритуал, посредством которого тело может быть постигнуто на самом высоком уровне. Сараха, сиддх тантрического буддизма и поэт, хорошо известен своей радикальной позицией, направленной против излишней внешней обрядовости, развившейся в буддизме в его время. В приводимых ниже стихах им выражены великолепные внутренние прозрения последователя тантры.

«Когда ум приходит к покою,

Разрушаются тела оковы,

И, лишь только Присущийм повеет,

Ни отверженных нет, ни браминов.

Вот святая Ямуна, и вот река Ганга,

Вот Бенарес, Праяга, Луна вот и Солнце,

Вот посетил я в скитаньях прекрасные храмы,

Но храма блаженней мне данного тела не видел» 30 .

Усовершенствования и нововведения аюрведической медицины были продолжением развития цивилизации буддийской Индии. Это началось со времени Будды в VI веке до н.э. и продолжалось с развитием высшей Махаяны и тантры тысячу лет спустя. Так что индийская Аюрведа была методично перенята Тибетом как раз в момент своего высшего развития. Труды переводились, сохранялись, и знание продолжало жить, пуская новые ростки и обогащаясь местным вкладом тибетцев в медицинскую науку.

Даже уже в одиннадцатом веке святой аскет и ученый Атиша, в преклонном возрасте направляясь в Тибет из родной Бенгалии, взял с собой свой важный медицинский труд «Сердце жизни». Так, вместе с Махаяной и тантрическим буддизмом, произошла пересадка на тибетскую почву индийской Аюрведы. Буддизм в Индии продолжал пополнять родную медицинскую науку до того момента, пока к тринадцатому столетию полностью не исчез из Индии, и не только его живая традиция, но также и гробницы, храмы, университеты, искусства, науки и культура, его представлявшие. Правда и то, что вторжение мусульман планомерно уничтожило любое напоминание о буддизме, которое только удалось обнаружить. Впрочем, к тому моменту буддизм в Индии после тысячелетнего расцвета в течение пятисот лет уже пребывал в упадке, хотя многое сохранилось, и даже сейчас чувствуется его влияние на индийскую мысль, например, в Йоге и Веданте. Что же до индийской Аюрведы, то она изменилась и пришла в упадок в руках мусульман. Ее традиция прервалась и частично утрачена.

А на снежных нагорьях Тибета - страны, получившей известность под названием Земля искусства врачевания, древняя мудрость целительства выжила.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12

Во второй половине второго века происходит дальнейшее развитие китайской медицины , в частности медицинских управлений при императорских дворах. Теперь они насчитывали 317 специалистов, среди которых 293 врача всех основных специальностей, в том числе и, пожалуй, единственная в Китае, женщина-врач Чунь Юй-янь - акушер-гинеколог.

Медицинское управление

Комплектуя свои штаты из числа лучших медиков путем отбора на специальных экзаменах, такое медицинское управление не только обслуживало императора и его приближенных, но и вело определенную работу по проверке знаний и установлению квалификационных категорий народных врачей . Оно же в какой-то мере осуществляло и контроль за их деятельностью в крупнейших городах. Здесь проводилось и редактирование важнейших медицинских книг. А эта работа приобретала особенно важное значение в то время и вот почему:

В 105 г. Цай Лунь из тряпья и древесной коры получил материал, которому суждено было остаться незаменимым до наших дней.

Изобретение бумаги

Китайский ученый подарил человечеству бумагу (Цо-чень - «бумага из бамбука» и Му-чень - «бумага из дерева» употреблялись уже в 4 веке до н. э. А, примерно, в I веке до н. э. была изобретена хаши - «бумага из шелка». Для этого коконы шелковичного червя превращали в волокнистую массу, которая затем выливалась тонким листом. Но бумага из шелка (хаши) была, конечно, слишком дорога, чтобы стать широко доступной. В поисках более дешевого материала для ее изготовления Цай Лунь остановился на другом сырье волокнистой структуры. Он использовал во время первых своих попыток найти заменитель хаши кору деревьев, тряпки и старые рыболовные сети В 105 г. ему удалось создать «Цай хао-чжи» - «бумагу чиновника Цай» - именно то, что почти в неизменном виде обошло все страны мира и дошло до наших дней.


Это открытие имело поистине революционное значение для развития культуры. Книга из бумаги стала носителем прогресса, доступного широким кругам населения. Книге во многом обязана своим дальнейшим развитием и китайская медицина.

Период Троецарствия

В период Троецарствия , (подробнее: ) продолжаются непрерывные войны между княжествами Вэй, Шу и У. Частые вторжения гуннов за каких-нибудь 60 лет повергли страну в состояние глубокого экономического упадка. Ирригационные сооружения разрушались, поля запустели, были сожжены и разграблены многие города, нарушены традиционные торговые связи. Все это сказалось и на состоянии медицины, которая к тому же вскоре оказалась под сильным влиянием буддизма. Буддийские монахи появились в Китае еще до начала нашей эры и в первые ее века. Они принесли сюда и некоторые медицинские знания. На китайский язык ими было переведено много книг индийских врачей.

Роль буддизма в развитии медицины

Подобная активность объясняется тем, что в борьбе с даосизмом буддизм стремился, развивая медицинскую деятельность , привлечь на свою сторону народные массы. Соперничество за право распоряжаться душой верующего выливалось в соперничество и за «изгнание болезней» из его тела.

Медицинские теории буддизма

В противоположность национальному китайскому учению о двух противоположных началах «ин» и «ян», (подробнее: ) и пяти первоэлементах - «У-син» буддизм основывал свои медицинские теории на учении о «четырех больших», согласно которому мир состоит из четырех основных субстанций - земли, воды, огня и ветра. Их соотношением и взаимодействием объяснялось состояние человеческого организма: равновесие «четырех больших» определяло состояние здоровья, а его нарушение вызывало болезнь. При этом возможные отклонения одного из четырех «больших» влекли 101 болезнь, что в сумме давало число 404.


Авторы медицинских книг

Несколько забегая вперед, скажем, что под это количество подводились впоследствии данные некоторых авторов медицинских книг .

Тао Хуп-цзинь

Тао Хуп-цзиня, составил в 500 г. книгу «404 рецепта ».

Сунь Сы-мяо

По этому же пути пошел и Сунь Сы-мяо (живший в конце 6 и начале 7 веков врач Сунь Сы-мяо известен своим классическим описанием таких болезней, как гемералопия, бери-бери и рахит . Он предложил лечить «куриную слепоту» препаратами из печени животных . В книге «Ценнейшие рецепты» (или «Тысяча золотых рецептов»), насчитывавшей 60 томов, им описано лечение многих женских и детских болезней, отравлений. Отдельная глава посвящена методике иглоукалывания и прижиганий, автор книги «Ценнейшие рецепты», и Ван Тао , автор труда по диагностике и терапии ряда болезней.


Сунь Сы-мяо — известен классическим описанием таких болезней, как гемералопия, бери-бери и рахит

Ван Шу-хэ

Ван Шу-хэ , живший в период Троецарствия, творил еще до того, как мистические идеи буддизма о бренности тела и бессмертии духа, переселяющегося в другую оболочку, были восприняты представителями даосизма и получили широкое распространение.

Выходец из семьи императора Чжоу Сянь-вана из династии Чжоу, Ван Шу-хэ известен как крупный медицинский чиновник , автор большого классического труда о пульсе . Будучи глубоко и всесторонне образованным для своего времени человеком, он хорошо изучил все данные, которыми в то время располагала медицина в области практики и теории. Состоя на службе в качестве государственного медицинского чиновника, Ван Шу-хэ придавал большое значение предупреждению заболеваний и, в частности, горячо отстаивал точку зрения, согласно которой большинство болезней представителей господствующего класса имело причиной излишества в еде .

Ван Шу-хэ — автор большого классического труда о пульсе

Он придавал также большое значение укреплению организма , а поэтому предлагал целые системы мероприятий для закалки организма . Много работал Ван Шу-хэ также в области усовершенствования методов диагностики, в частности, методов исследования пульса , что послужило основой большого классического труда о «пульсовой диагностике», состоящего из десяти томов, разделенных на 98 глав. Обобщив в этом произведении все известное до него о пульсе, он внес многие данные из личных наблюдений и исследований.

Труд этот, появившийся в 280 г. и называвшийся «Мэй-тин», в последующие периоды, послужил источником для перенесения учения о пульсе в другие государства, в частности, в 541 г. - в Корею, в 562 г. - в Японию; в XI веке знаменитый Абу Али ибн Сина использовал это произведение при изучении разновидностей и включил данные из него в свой знаменитый «Канон врачебной науки». Из 48 видов пульса, описанных им, 35 упомянуты в трудах китайских авторов, и Авиценна заимствовал их оттуда.

Сведения о пульсе проникли из Китая в Индию, где первые упоминания о характере пульса, о роли «пульсовой диагностики» появляются в 8 веке в медицинских книгах Шаэнгадра .

Труды Ван Шу-хэ о пульсе явились первоначальным источником для китайских (и не только китайских) ученых по этому вопросу. Все они базировались на данных Ван Шу-хэ, а многие главным образом только разрабатывали идеи, изложенные в «Мэй тин».

Небезынтересно отметить, что историки высоко ценят заслуги Ван Шу-хэ в сохранении для последующих поколений знаменитого труда Чжан Чжун-цзиня «Шан хань лунь». Единственный экземпляр этой древнейшей книги о лихорадочных заболеваниях составлял собственность Ван Шу-хэ, который размножил ее и предоставил возможность пользоваться ею медикам разных провинций, вопреки существовавшему тогда обычаю.

Хуан Фу-ми

Дальнейшей разработке оригинального китайского метода лечения иглоукалыванием и прижиганием посвятил себя другой выдающийся медик периода Троецарствия - Хуан Фу-ми . Родился он в 215 г., умер в 282 г. нашей эры. Являясь современником Ван Шу-хэ, он происходил, в противоположность последнему, из бедной крестьянской семьи, жившей в уезде Линтэ, провинции Каншу.

Хуан Фу-ми — разрабатывал китайский метод лечения акупунктурой и прижиганием

Он еще в начале своей деятельности заинтересовался акупунктурой (иглотерапией) и прижиганием, тщательно изучил и обобщил все, что было известно об этих методах терапии до 3 века. Значительным стимулом для изучения чженьцю («чженьцю» - так можно передать произношение иероглифов, обозначающих метод иглоукалываний («чжень») и прижиганий («цю»), оказалось какое-то хроническое заболевание самого Хуан Фу-ми, которое он лечил методами, рекомендованными даосскими монахами; но это лечение лишь усилило страдания, и тогда Хуан, занявшись еще более углубленно изучением национальной медицины, и испытал на себе действие метода чженьцю.

В результате тщательного изучения чженьцю Хуан Фу-ми написал свою знаменитую работу об этом методе под названием «Тя и тин». Труд Хуан Фу-ми «Тя и тин» был высоко оценен как его современниками, так и медиками последующих поколений. «Тя и тин» являлся основным литературным источником при изучении акупунктуры и прижигания , на основании данных из нее производились дальнейшие исследования в этой области. Книга была использована в 265 году китайским врачом Дзе Ценом для распространения метода акупунктуры и прижиганий в Японии. Японские медики высоко оценили как труд Хуан Фу-ми, так и сам этот метод терапии.

Имя Хуан Фу-ми было весьма популярно в Китае, и историки отмечают в биографии ученого, что император Цин У-ти неоднократно приглашал его занять должность медицинского чиновника при дворе, но Хуан отказывался от этой высокой чести, оставаясь жить и работать в своей деревне, где и умер на 68 году жизни.

Династия Цзинь

Пришедшая в 280 г. на смену Троецарствию в результате победы княжества Вэй над Шу и У династия Цзинь оказалась недолговечной. Попытки ее создателя Сыма Яня укрепить государственную собственность на землю вызвали сопротивление со стороны крупных феодалов, которые не были заинтересованы в строгой регламентации наделов, барщины и податей. Внутренними раздорами воспользовались западные соседи Китая. В междоусобной борьбе княжества часто прибегали к помощи гуннов, сяньби и тибетских племен. В 312 г. пал Лоян - первая столица империи Цзинь, а через пять лет и вторая - Чанань. Остановить кочевников китайские войска смогли только на реке Янцзы, южнее которой в 317 г. образовалось государство Восточных Цзиней.

В связи с завоеванием северных провинций сяньбийскими племенами тоба культурный центр Китая, начиная с четвертого века, переместился из бассейна реки Хуанхэ в бассейн реки Унцзыцзян.

В районе ее нижнего течения жил и творил великий фармацевт и медик , основоположник химии лекарственных средств Гэ Хун .

Родился Гэ Хун в 281 г., умер в 341 г. в уезде Цзян Су (на нижнем течении реки Янцзы). Будучи весьма образованным для своего времени человеком, он начал изучать медицину у известных медиков Цэн Инь-шэ и Бау Шен-шэ , но затем увлекся изучением растительных и химических лекарственных форм . До начала деятельности Гэ Хуна лекарства, в основном, были лишь растительного происхождения, а Гэ Хун занялся изучением лекарств минерального происхождения, а также приступил к изготовлению их химическим способом. Так им было создано несколько химических препаратов ртути, в том числе окись ртути, препараты меди, железа, свинца и проч. Препараты эти были испробованы автором в медицинской практике, и на этом основании им были выработаны показания и противопоказания к их применению .

Гэ Хун написал две книги. Одна из них - «Тин кун фон», что значит: «Рецептура золотого сейфа» (то есть, наиболее ценные рецепты), и вторая - «Цоу хоу пей ти фа» («Подручные средства для спасения жизни в острых и опасных для жизни случаях», или «Настольная книга по рецептуре»).

Гэ Хун предложил два вида препаратов, для применения в хирургической практике «Сын» и «Тянь», что в буквальном переводе значит «подниматься» и «опускаться». Эти средства, возбуждающие и успокаивающие, по-видимому, нервную деятельность, применяются в клинике китайской медицины и в настоящее время, и действие их высоко оценивается.

Гэ Хун верил в безграничную силу лекарств, но полагал, что самые действенные лекарства еще не найдены, а поэтому в течение всей жизни создавал множество химических средств во всевозможных сочетаниях. Эти средства он превращал в пилюльные формы и экспериментировал с ними вначале на животных, а затем и на своих пациентах. Ему удалось таким образом, предложить множество ценных препаратов и собрать точные сведения об их действии (Пока оценок нет)

Будду Медицины часто изображают сидящим и синего цвета.

Если Вас завораживает фэн шуй и использование его различных инструментов, то Вы наверняка слышали о Будде Медицины. Или хотя бы видели этот символ. Не нужно быть буддистом, чтобы всё знать о различных Буддах, но когда речь заходит о самых эффективных и лучших инструментах фэн шуй, каждая деталь имеет значение.

Энергия Будды Медицины отличается от энергии Куан Инь (женская ипостась Будды) и от энергии . На самом деле, энергия Будды одна — это энергия света, но существуют различные пути её достижения. Из-за того, что их энергия и функция разная, символы в фэн шуй используются для разных целей.

— это исцеляющий Будда. В традиционных тибетских картинах — танках — он изображён с различными травами и лекарством, с гало исцеляющей энергии, излучаемой его головой и телом. Клятва Будды Медицины заключалась в том, чтобы помогать всем больным и искалеченным. К нему часто обращаются за помощью, чтобы он забрал болезнь.

Будду Медицины часто изображают сидящим и синего цвета. В левой руке он держит чашу с лекарством, а в правой, сложенной на колене в мудру благословения, между указательным и большим пальцем — целебное растение.

Иногда Будду Медицины также называют Синим Буддой или Лазуритовым Буддой. Легенда гласит, что он превратился в светящегося голубым светом Будду перед огромным собранием людей и передал учение об исцелении и медицине. Таким образом, его часто изображают с синей кожей или держащим в руке синюю чашу.

Целительные свойства мантры Будды Медицины

У мантры Будды Медицины огромный исцеляющий потенциал вибраций, как для тела, так и для ума. Существует длинная и короткая мантра. Вот короткий вариант:

ТАДЬЯТА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХАБЕКАНДЗЭ РАДЗАЯ САМУНГАТЭ СОХА

Её можно повторять 7, 21 или 100 раз.

Будда Медицины как лекарство фэн шуй

Существует три способа применения Будды Медицины в качестве лекарства фэн шуй.

Для защиты от летающей звезды номер 2 следует использовать металлическую статую Будды, а не картину.

1) Защита от ежегодной летающей звезды болезни. Обладая способностью растворять энергию болезни, является хорошим лекарством от ежегодной летающей звезды болезни. Его следует поместить в секторе Багуа, поражённом болезнетворной энергией номер 2. В 2013 году она прилетела на юго-запад. Следует использовать металлическую статую Будды, а не картину.

2) Лекарство для улучшения здоровья. Будда Медицины — отличное лекарство для сектора Здоровье Вашего дома (восток). Лучше повесить картину с его изображением, а не статую. Ещё одно подходящее место для Будды Медицины — это Ваш благоприятный сектор или .

3) Энергия духовного здоровья и осознанность. Центр Вашего дома, а также северо-восток, сектор духовного роста и личного развития, и Ваш личный алтарь можно также украсить Буддой Медицины. Поскольку любая болезнь зарождается в уме в результате трёх ядов — привязанность, ненависть и невежество — хорошо иметь Будду Медицины на страже.

Мантра Будды Медицины - это особая молитва, помогающая исцелить больного, а также употребляемая в качестве профилактического средства от негативных влияний со стороны недоброжелателей. Эту мантру часто используют для наговоров на лекарства и воду, которые потом дают больному. Индусы ее считают очень сильной и быстродействующей даже в самых сложных ситуациях.

В статье:

Будда Медицины

Будду Медицины по-другому называют Бхайшаджьягуру Вайдурьяпрабхараджа , что в переводе с санскрита означает Исцеляющий Учитель Лазуритового Сияния . На Тибете верят, что искреннему человеку достаточно одного прикосновения к изображению этого бога для того, чтобы исцелиться.

В Ведах описано, как Будда Медицины подарил людям Четыре Тантры Исцеления . Позже они стали основой тибетской медицины. В них говорится о свыше четырехсот видов различных заболеваний, рассказывается об их источниках, приводятся cимптомы, причины появления, варианты диагностики и лечения.

В Ведах говорится о том, что все живые существа болеют от двух видов недугов: физических и умственных. Практика Будды Медицины отлично помогает, как профилактическое средство от заразных заболеваний. Часто ее используют и для достижения успеха в различных делах. Иногда ее практикуют для духовного совершенствования, в частности, для развития способностей к ясновидению .

Индийская молитва при регулярном чтении очищает карму, помогает исполнению желаний. В Ведах упоминается о том, что все живые существа, вне зависимости от того, где в колесе перерождений они находятся, верят в великого Будду Медицины, который защитит их от рождения в низших мирах.

Текст и значение мантры Будды Медицины

Во время чтения этой мантры рекомендуется использовать визуализацию. Произносят текст мантры Будды Медицины громко, четко проговаривая каждый звук.

ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА.

Читают эту матру семь, двадцать один или сто раз ежедневно.

Короткая мантра Будды Медицины . До сих пор на Тибете практикуют эту молитву во время лечения. Также ее читают на ухо умирающему человеку. Считается, что она защитит его от перерождения в низших мирах. Если родственники считают, что умерший переродился в одном из нижних миров, то его тело перед ритуалом захоронения окуривают благовониями и посыпают песком, на которые предварительно читалась эта мантра.

ओं भैषज्ये भैषज्ये महाभैषज्यसमुद्गते स्वाहा

Tejata Om Bekandzaje Bekandzaje Maha Bekandzaje Radza Samudgate Soha

Ниже приводится тибетский вариант звучания:

ТАДЬЯТХА ОМ БЕКАНЗЕ БЕКАНЗЕ МАХА БЕКАНЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЭ СОХА

Использование мантры Будды Медицины для заговоров

Для этого ритуала необходима чистая вода или лекарство, которое вам нужно принимать. Прочитав молитву положенное число раз, подуйте на лекарство. После чего принимайте его как обычно. Считается, что священная молитва усиливает первоначальные свойства лекарства.


Таким же образом освящается и мясо, перед тем как его готовить. Сначала читается мантра, а потом практикующий дует на мясо. Практикуют ее и перед едой, очищая ее таким образом.

Исполнение мантры Будды

Так как во время возникает особая вибрация, которая действует очищающе на все энергетические каналы в человеческом теле, важно правильно произносить текст, не уменьшать его, не изменять звучание отдельных фраз.

Одиночество во время практики в данном случае не имеет решающего значения , особенно если рядом с вами болеющий человек, для которого вы заговариваете лекарство.

Для профилактики заболеваний читают ежедневно в любое время суток, допускает практика совмещенная с медитацией, так и без нее.

Одним из существенных плюсов является минимум условий для ее практики. Вам всего лишь нужна сила воли и желание использовать эти священные текста. А результат не заставит себя ждать.

Вконтакте