Деятельность министерства экономического развития рф. Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России). Мероприятия Минэкономразвития РФ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении распределения обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и заместителями Министра экономического развития Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
от 3 октября 2017 года N 537 ;
приказом Минэкономразвития России от 16 октября 2017 года N 552 ;
приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2017 года N 679 ;
приказом Минэкономразвития России от 12 марта 2018 года N 114 ;
приказом Минэкономразвития России от 16 марта 2018 года N 132 ;
приказом Минэкономразвития России от 28 марта 2018 года N 144 ;
приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2018 года N 326 ;
приказом Минэкономразвития России от 27 июня 2018 года N 341 ;
приказом Минэкономразвития России от 6 июля 2018 года N 353 ;
приказом Минэкономразвития России от 30 июля 2018 года N 402 ;
приказом Минэкономразвития России от 21 августа 2018 года N 438 ;
приказом Минэкономразвития России от 27 октября 2018 года N 585 ;
приказом Минэкономразвития России от 8 ноября 2018 года N 608 ;
;
;
;
;
;
.
____________________________________________________________________

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 , Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 , и Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 ,

приказываю:
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 18, ст.2257; N 19, ст.2344; N 25, ст.3052; N 26, ст.3190; N 38, ст.4500; N 41, ст.4777; N 46, ст.5488; 2010, N 5, ст.532;N 9, ст.960; N 10, ст.1085; N 19, ст.2324; N 21, ст.2602; N 26, ст.3350; N 40, ст.5068; N 41, ст.5240; N 45, ст.5860; N 52, ст.7104; 2011, N 6, ст.888; N 9, ст.1251; N 12, ст.1640; N 14, ст.1935; N 15, ст.2181; N 17, ст.2411, 2424; N 32, ст.4834; N 36, ст.5149, 5151; N 39, ст.5485; N 43, ст.6079; N 46, ст.6527; 2012, N 1, ст.170, 177; N 13, ст.1531; N 19, ст.2436, 2444; N 27, ст.3745, 3766; N 37, ст.5001; N 39, ст.5284; N 51, ст.7236, N 52, ст.7491; N 53, ст.7943; 2013, N 5, ст.391; N 14, ст.1705; N 33, ст.4386; N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; N 47, ст.6120; N 50, ст.6606; N 52, ст.7217; 2014, N 6, ст.584; N 15, ст.1750; N 16, ст.1900; N 21, ст.2712; N 37, ст.4954; N 40, ст.5426; N 42, ст.5757; N 44, ст.6072; N 48, ст.6871; N 49, ст.6957; N 50, ст.7100, 7123; N 51, ст.7446; 2015, N 1, ст.219; N 6, ст.965; N 7, ст.1046; N 16, ст.2388; 2015, N 20, ст.2920; N 22, ст.3230; N 24, ст.3479; N 30, ст.4589; N 36, ст.5050; N 41, ст.5671; N 43, ст.5977; N 44, ст.6140; N 46, ст.6377, 6388; 2016, N 2, ст.325, 336; N 5, ст.697; N 7, ст.994; N 17, ст.2409, 2410; N 23, ст.3312; N 28, ст.4741; N 29, ст.4822; N 31, ст.5013; N 35, ст.5332; N 42, ст.5943; N 43, ст.6029; N 45, ст.6273; N 50, ст.7099, 7100; 2017, N 1, ст.175; N 5, ст.800; N 8, ст.1258; N 10, ст.1498; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.03.2017.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49, ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102; 2015, N 2, ст.461; N 6, ст.965; N 15, ст.2281.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675: N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102; N 53, ст.7958; 2013, N 13, ст.1575; 2015, N 6, ст.965; N 12, ст.1758; N 15, ст.2281; N 30, ст.4604; N 36, ст.5037; 2017, N 9, ст.1357; N 8, ст.1254.

1. Утвердить прилагаемое .

2. Считать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 1 февраля 2017 г. N 33 "Об утверждении распределения обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и заместителями Министра экономического развития Российской Федерации" .

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
М.С.Орешкин

Распределение обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и заместителями Министра экономического развития Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэкономразвития России
от 28 июля 2017 года N 384
(В редакции, введенной в действие
приказом Минэкономразвития России
от 8 ноября 2018 года N 608 . -
См. предыдущую редакцию)

Распределение обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и заместителями Министра экономического развития Российской Федерации

В Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) устанавливается следующее распределение обязанностей между Министром экономического развития Российской Федерации и заместителями Министра экономического развития Российской Федерации (далее - распределение обязанностей):

1. Министр экономического развития Российской Федерации Орешкин Максим Станиславович:

1.1. Представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями.

1.2. Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, за исключением случаев, когда иное установлено актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.3. Издает приказы, имеющие нормативный характер, по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

1.4. Ежегодно утверждает федеральную адресную инвестиционную программу.

1.5. Осуществляет функции субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета по закрепленным за Министерством направлениям деятельности.

1.6. Представляет в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Министра экономического развития Российской Федерации, руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства и их заместителей, осуществляет в их отношении полномочия представителя нанимателя в части заключения и прекращения служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы (на основании решений Правительства Российской Федерации соответственно о назначении на должность и об освобождении от должности, а в случае заключения срочных служебных контрактов с указанными лицами, достигшими предельного возраста пребывания на гражданской службе, - с согласия Председателя Правительства Российской Федерации), а также внесения в Правительство Российской Федерации представлений о присвоении данным федеральным государственным гражданским служащим классных чинов, а также предложений об их поощрении, награждении или о применении к ним мер дисциплинарного взыскания, которые требуют решений Правительства Российской Федерации.

1.7. Вносит в Правительство Российской Федерации предложения о предельной штатной численности работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства и фонде оплаты труда их работников.

1.8. Утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата и загранаппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников.

1.9. Назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, руководителей территориальных органов федеральных служб и федерального агентства, а также назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству учреждений.

1.10. Осуществляет следующие полномочия представителя нанимателя:

В отношении заместителей Министра, наряду с полномочиями, указанными в подпункте 1.6:

утверждает должностные регламенты;

утверждает графики отпусков;

предоставляет отпуска;

подписывает листки нетрудоспособности;

В отношении Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации:

предоставляет отпуска;

В отношении руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, наряду с полномочиями, указанными в подпункте 1.6:

согласовывает предоставление отпусков;

В отношении заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации:

заключает служебный контракт и утверждает должностной регламент;

утверждает график отпусков;

В отношении директоров департаментов и помощников (советников) Министра:

назначает на должность и освобождает от должности;

заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты;

утверждает графики отпусков;

предоставляет отпуска;

принимает решения о командировании по территории Российской Федерации и за пределы территории Российской Федерации;

В отношении заместителей директоров департаментов и начальника Отдела защиты государственной тайны:

назначает на должность и освобождает от должности;

заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты.

1.11. Принимает решения о выплате премий и единовременных поощрений, об оказании материальной помощи заместителям Министра, директорам департаментов, помощникам (советникам) Министра, руководителям подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, заместителю Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации.

1.12. Представляет в установленном порядке работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, их территориальных органов, подведомственных Министерству учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации, награждению Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, объявлению благодарности Правительства Российской Федерации.

1.13. Учреждает знаки отличия и награждает ими работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, их территориальных органов, подведомственных Министерству учреждений, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства.

1.14. Утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну, осуществляет отнесение сведений к государственной тайне.

1.14.1. Согласует выезд за пределы Российской Федерации заместителей Министра, помощников (советников) Министра, руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, директоров департаментов (временно исполняющих их обязанности согласно приказу), Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, иных работников Министерства, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, по первой форме.

1.14.2. Утверждает заключение об осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, в отношении заместителей Министра, помощников (советников) Министра, руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, директоров департаментов (временно исполняющих их обязанности согласно приказу), Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации, его заместителя, иных работников Минэкономразвития России, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, по первой форме.

1.14.3. Принимает решение о временном ограничении или возможности выезда из Российской Федерации в отношении лиц, перечисленных в подпункте 1.14.1.

1.15. При координации и контроле за деятельностью подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства:

утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности федеральных служб и федерального агентства, а также отчеты об их деятельности;

вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства проекты положений о федеральных службах и федеральном агентстве;

вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства предложения о предельной штатной численности работников федеральных служб и федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства;

имеет право отменить противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб или федерального агентства, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;

приостанавливает в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

утверждает схемы размещения территориальных органов подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства;

утверждает типовые положения о территориальных органах подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства.

1.16. Обеспечивает реализацию функций, связанных с членством Российской Федерации во Всемирной торговой организации и присоединением и последующим членством Российской Федерации в Организации экономического сотрудничества и развития.

1.17. Координирует и контролирует деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
приказом Минэкономразвития России от 26 декабря 2018 года N 736 .

1.18. Согласовывает применение взысканий к руководителям территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, предусмотренных пунктами 1 -3 части 1 статьи 57 и пунктами 1 -3 статьи 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , по представлению соответственно заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии или заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

1.19. Согласовывает проекты нормативных правовых актов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.20. Координирует и контролирует деятельность Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования.

1.21. Подпункт исключен - ..

1.22. Полномочиям перечисленные в настоящем пункте, за исключением указанных в подпунктах 1.2, 1.3, абзацах пятом, шестом, седьмом, девятом, одиннадцатом, двадцатом, двадцать первом подпункта 1.10, абзаце третьем подпункта 1.15, в подпунктах 1.14.1-1.14.3 и 1.16, относятся исключительно к полномочиям Министра экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) и не передаются заместителю Министра экономического развития Российской Федерации, исполняющему обязанности Министра в период его временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой).

2. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Абрамченко Виктория Валериевна:

2.1. Осуществляет функции руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

2.2. Координирует и контролирует работу Департамента недвижимости.

3. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Пристансков Дмитрий Владимирович:

3. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Бабич Михаил Викторович:

(Пункт дополнительно включен приказом Минэкономразвития России от 17 июня 2019 года N 336 приказом Минэкономразвития России от 24 июня 2019 года N 361 .

Департамента евразийской интеграции и стран СНГ (за исключением вопросов гуманитарной помощи и поддержки населению Юго-Востока Украины);

Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности (в части обеспечения проведения международных форумов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам приграничного и межрегионального сотрудничества со странами СНГ);

Департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов (в части национальной платформы развития).

4. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Галкин Сергей Сергеевич:

приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2019 года N 86 .

4.1. Координирует и контролирует работу:

Департамента проектного управления;

Департамента туризма;

Департамента организационного обеспечения и коммуникаций.

4.2. Координирует работу по организации в Министерстве контроля за реализацией поручений и указаний Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.

4.3. Координирует и контролирует деятельность Федерального агентства по туризму.

5. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Горьков Сергей Николаевич:

Горьков Сергей Николаевич:

6. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин Вадим Александрович:

Живулин Вадим Александрович:

6.1. Координирует и контролирует работу:

Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства;

Департамента регионального развития;

Департамента планирования территориального развития.

6.2. Обеспечивает реализацию функций Министерства по управлению особыми экономическими зонами в порядке и пределах, которые предусмотрены Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах Российской Федерации" , а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.3. Координирует и контролирует научную деятельность Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" в части прикладных научных исследований в области пространственного развития Российской Федерации, социально-экономического развития регионов, размещения производительных сил.

6.1. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Засельский Петр Владимирович:

(Пункт дополнительно включен приказом Минэкономразвития России от 26 декабря 2018 года N 736)

Координирует и контролирует работу Департамента производительности и эффективности.

7. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Максимов Тимур Игоревич:

Максимов Тимур Игоревич:

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 24 июня 2019 года N 361 .

7.1. Координирует и контролирует работу:

Департамента торговых переговоров;

Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности (за исключением обеспечения проведения международных форумов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам приграничного и межрегионального сотрудничества со странами СНГ);

Департамента аналитического сопровождения внешнеэкономической деятельности;

Департамента развития двустороннего сотрудничества;

Департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов.

7.2. Координирует и контролирует Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" в части основных направлений его деятельности.

8. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Назаров Сергей Макарович:

Назаров Сергей Макарович:

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 24 июня 2019 года N 361 .

8.1. Координирует и контролирует работу:

Департамента реализации региональных инвестиционных программ и координации социально-экономического развития регионов;

Департамента евразийской интеграции и стран СНГ (в части вопросов гуманитарной помощи и поддержки населению Юго-Востока Украины).

8.2. Обеспечивает реализацию функций Министерства в случаях, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" , в сфере социально-экономического развития Республики Крым и г.Севастополя.

9. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Расстригин Михаил Алексеевич:

Расстригин Михаил Алексеевич:

Координирует и контролирует работу:

Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии;

Департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ;

Департамента развития секторов экономики.

10. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Талыбов Азер Муталим оглы:

Талибов Азер Муталим оглы:

10.1. Координирует и контролирует работу:

Правового департамента;

абзац исключен - приказ Минэкономразвития России от 14 января 2019 года N 4 ;

Финансового департамента;

Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений;

Департамента бюджетного планирования и государственных программ;

Департамента управления делами;

Отдела защиты государственной тайны.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 26 декабря 2018 года N 736 .

10.2. Координирует и контролирует работу Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования в части оперативных и текущих вопросов организации деятельности.

10.3. Осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении сотрудников Департамента стратегического развития и инноваций, Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования, за исключением полномочий представителя нанимателя, отнесенных к исключительным полномочиям Министра.

10.4. Согласовывает назначение, награждение, поощрение, увольнение, а также должностные регламенты директорам департаментов, заместителям директоров департаментов, помощникам (советникам) Министра.

10.5. Принимает решения о командировании работников Министерства, за исключением заместителей Министра, помощников (советников) Министра, директоров департаментов по территории Российской Федерации и за пределы территории Российской Федерации.

10.6. Осуществляет предоставление отпуска и утверждает график отпусков в отношении начальника Отдела защиты государственной тайны, а также согласовывает предоставление отпусков руководителям подведомственных Министерству учреждений.

10.7. Координирует и контролирует деятельность:

Федерального казенного учреждения "Центр поддержки";
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 14 января 2019 года N 4 .

Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации";

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Высшие курсы иностранных языков (Центр) Министерства экономического развития Российской Федерации";

Федерального бюджетного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров";

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции заместителей Министра Живулина В.А. и Максимова Т.И.).

10.7.1. Подпункт дополнительно включен приказом Минэкономразвития России от 26 декабря 2018 года N 736 , исключен - приказ Минэкономразвития России от 14 января 2019 года N 4 ..

10.8. В отношении федеральных бюджетных учреждений, указанных в пункте 10.7 настоящего распределения обязанностей, осуществляет следующие полномочия:

принимает решения о согласовании распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления;

утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности;

определяет перечни особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного за ними или приобретенного за счет средств, выделенных им Минэкономразвития России на приобретение такого имущества;

утверждает государственные задания и нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ).

10.9. Обеспечивает осуществление функций и полномочий учредителя федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции заместителя Министра Горькова С.Н.).

10.10. Непосредственно координирует и контролирует работу по обеспечению в Министерстве безопасности информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, служебной информации ограниченного распространения, а также иных видов защищаемой информации.

10.11. Организует работу по защите информации от технических средств разведки.

10.12. Координирует работу по планированию и реализации мероприятий по использованию информационных технологий в деятельности Министерства.

10.13. Осуществляет руководство деятельностью специалистов Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях.

10.14. Осуществляет функции представителя нанимателя в отношении работников загранаппарата Министерства, за исключением Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации и его заместителя, а также полномочия по утверждению должностных регламентов работников Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации.

10.15. Осуществляет предоставление отпусков заместителю Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации.

10.16. Согласует выезд за пределы Российской Федерации работников загранаппарата Министерства, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, за исключением Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации.

10.17. Утверждает заключение об осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, в отношении работников загранаппарата Министерства, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, за исключением Постоянного представителя Российской Федерации при Всемирной торговой организации.

10.18. Принимает решение о временном ограничении или возможности выезда из Российской Федерации в отношении лиц, перечисленных в подпункте 10.16.

10.1. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Тарасенко Оксана Валерьевна:

(Пункт дополнительно включен приказом Минэкономразвития России от 14 января 2019 года N 4 ; в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 3 апреля 2019 года N 182 .

10.1.1. Координирует и контролирует работу Департамента корпоративного управления.

10.1.2. Координирует и контролирует работу Департамента стратегического развития и инноваций в части:

выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в области контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, контроля и надзора в указанной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;

осуществления Министерством полномочий в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .

10.1.3. Координирует и контролирует деятельность Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

10.1.4. Контролирует деятельность Федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", утверждает учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ).

11. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Торосов Илья Эдуардович:

Торосов Илья Эдуардович:

11.1. Координирует и контролирует работу:

Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития;

Департамента социального развития.

11.2. Координирует и контролирует работу Департамента стратегического развития и инноваций в части выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

12. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Шипов Савва Витальевич:

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2019 года N 86 .

12.1. Координирует и контролирует работу:

Департамента государственного управления;

Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;

Департамента оценки регулирующего воздействия;

Департамента правовых основ цифровой экономики.

12.2. Координирует и контролирует деятельность Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики.

13. Заместители Министра экономического развития Российской Федерации:

13.1. Взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации.

13.2. Взаимодействуют (в том числе дают поручения) с федеральными службами и федеральными агентствами.

13.3. Проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

13.4. Рассматривают поступившие в Министерство обращения, документы и материалы.

13.5. Рассматривают и визируют проекты документов, представляемые на подпись Министру.

13.6. Согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывают заключения на них.

13.7. Осуществляют полномочия представителя нанимателя в отношении сотрудников координируемых департаментов, за исключением полномочий представителя нанимателя в отношении директоров и заместителей директоров департаментов, отнесенных к исключительным полномочиям Министра.

13.8. Издают распоряжения по оперативным и другим текущим вопросам, отнесенным к направлениям деятельности координируемых департаментов, если иное не отнесено нормативными правовыми актами и настоящим распределением обязанностей к исключительным полномочиям Министра.

13.9. Обеспечивают эффективное и равномерное исполнение расходных обязательств Министерства, осуществляют функции представителя государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд по направлениям деятельности, а также подписывают государственные контракты и иные договоры гражданско-правового характера, финансово-хозяйственные и иные расчетные документы Министерства на основании выданных доверенностей и приказов Министерства.

Согласовывают в части научной деятельности государственные задания и нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ) координируемым подведомственным федеральным бюджетным учреждениям.

13.10. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом Министерства, иными актами Министерства и решениями Министра.

13.11. Представляют Министерство в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах, межведомственных координационных и совещательных органах (далее - межведомственные органы).

Представители Министерства в указанных межведомственных органах определяются Министром.

13.12. В целях выполнения возложенных обязанностей утверждают графики отпусков заместителей директоров координируемых и контролируемых департаментов, предоставляют им отпуска, согласовывают решения о командировании по территории Российской Федерации и за пределы территории Российской Федерации.

13.13. Согласуют выезд за пределы Российской Федерации сотрудников координируемых ими департаментов, допущенных к государственной тайне, за исключением директоров департаментов.

13.14. Утверждают заключения об осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, в отношении сотрудников координируемых ими департаментов, за исключением директоров департаментов.

13.15. Принимают решения о временном ограничении или возможности выезда из Российской Федерации в отношении лиц, перечисленных в подпункте 13.13.

14. Схема временного исполнения обязанностей заместителей Министра:

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 17 июня 2019 года N 336 .

вопросы Абрамченко В.В. рассматривает Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Максимов Т.И., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Засельский П.В., или, в его отсутствие, Бабич М.В.;

вопросы Бабича М.В. рассматривает Максимов Т.И., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Засельский П.В., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Торосов Н.Э., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Абрамченко В.В.;

вопросы Галкина С.С. рассматривает Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Засельский П.В., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Бабич М.В., или, в его отсутствие, Максимов Т.И.;

вопросы Живулина В.А. рассматривает Шипов С.В., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Засельский П.В., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Бабич М.В., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И.;

вопросы Засельского П.В. рассматривает Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Бабич М.В., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И.;

вопросы Максимова Т.И. рассматривает Бабич М.В., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Засельский П.В., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Абрамченко В.В.;

вопросы Назарова С.М. рассматривает Живулин В.А., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Бабич М.В., или, в его отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И., или, в его отсутствие, Засельский П.В.;

вопросы Расстригина М.А. рассматривает Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Бабич М.В., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И., или, в его отсутствие, Засельский П.В.;

вопросы Талыбова А.М. рассматривает Шипов С.В., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Бабич М.В., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Максимов Т.И., или, в его отсутствие, Засельский П.В.;

вопросы Тарасенко О.В. рассматривает Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Бабич М.В., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Засельский П.В., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И.;

вопросы Торосова И.Э. рассматривает Назаров С.М., или, в его отсутствие, Бабич М.В., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Живулин В.А., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Шипов С.В., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И., или, в его отсутствие, Засельский П.В.;

вопросы Шипова С.В. рассматривает Живулин В.А., или, в его отсутствие, Бабич М.В., или, в его отсутствие, Талыбов А.М., или, в его отсутствие, Расстригин М.А., или, в его отсутствие, Торосов И.Э., или, в его отсутствие, Галкин С.С., или, в его отсутствие, Назаров С.М., или, в его отсутствие, Тарасенко О.В., или, в ее отсутствие, Абрамченко В.В., или, в ее отсутствие, Максимов Т.И., или, в его отсутствие, Засельский П.В.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития, внешнеэкономической деятельности, торговли, таможенного дела, государственной статистики, тарифов субъектов естественных монополий, управления федеральным имуществом, несостоятельности (банкротства) организаций, управления государственным материальным резервом, кадастра объектов недвижимости, предпринимательства и малого бизнеса.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

2. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Российского фонда федерального имущества.

3. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, а также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации деятельностью торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации.

4. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:

1) формирование программ и планов социально-экономических реформ;

2) анализ и прогнозирование социально-экономического развития, сводных финансовых балансов по Российской Федерации, субъектам и регионам Российской Федерации, отраслям и секторам национальной экономики;

3) мониторинг социально-экономических процессов в Российской Федерации;

4) торгово-экономические отношения с иностранными государствами;

5) торгово-экономические отношения и экономическая интеграция Российской Федерации с государствами - участниками СНГ;

6) экономические основы формирования Союзного государства;

7) формирование единого экономического пространства;

8) экономические отношения Российской Федерации с иностранными государствами, их союзами и международными организациями;

9) техническая помощь Европейского союза, иностранных государств и международных организаций;

10) внутренняя торговля;

11) развитие электронной торговли;

12) применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров;

13) нетарифное и тарифное регулирование экспорта и импорта товаров, за исключением товаров, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации об экспортном контроле;

14) государственная поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;

15) экономическое обеспечение государственной программы вооружения, планов и программ военного строительства, правоохранительной деятельности и государственной безопасности;

16) мобилизационная подготовка экономики страны;

17) государственный оборонный заказ;

18) государственный материальный резерв;

19) социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

20) классификаторы технико-экономической и социальной информации, национальные счета;

21) функционирование систем экономической информации;

22) государственное регулирование в экономике;

23) амортизационная политика;

24) управление, распоряжение и приватизация федерального имущества;

25) государственное регулирование цен (тарифов);

26) несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление;

27) формирование межгосударственных и федеральных целевых программ;

28) определение проектов и программ федерального значения, финансирование которых целесообразно осуществлять за счет государственных заимствований у международных финансовых организаций;

29) инвестиционная деятельность и государственные инвестиции;

30) государственная поддержка экспорта;

31) предпринимательская деятельность, в том числе средний и малый бизнес;

32) государственная статистика;

33) создание механизмов негосударственного регулирования (саморегулирования) предпринимательской деятельности;

34) таможенно-тарифная политика и таможенное дело, за исключением определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств и порядка исчисления и сбора налоговых платежей;

35) территориальное зонирование и земельные отношения;

36) рынок земли и другой недвижимости;

37) кадастровый учет объектов недвижимости;

38) формирование государственных и муниципальных информационных ресурсов и доступ к ним граждан и организаций;

39) закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

41) развитие конкуренции;

42) создание российским экспортерам товаров и услуг благоприятных условий для доступа на рынок зарубежных стран.

5. Разрешить Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации иметь 2 заместителей Министра, а также до 16 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

6. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в количестве 1940 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), работников территориальных органов - 346 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

7. Согласиться с предложением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о размещении в установленном порядке его центрального аппарата в г. Москве, 1-я Тверская-Ямская ул., дома 1 и 3, 1-я Брестская ул., дома 2 и 10, Никольский пер., д. 6 (2-й этаж), Овчинниковская наб.,

д. 18/1, ул. Мясницкая, д. 47, и Смоленская-Сенная площадь, д. 32/34.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 488 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2978);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 г. N 689 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 488" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 39, ст. 3867);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 г. N 786 "О размещении структурных подразделений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 47, ст. 4451);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 2002 г. N 163 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 488" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1140).

Председатель

Правительства Российской Федерации

Министерство, отвечающее за экономическое развитие страны, по определению должно быть инициатором и главным проводником новых идей и реформ. Однако в условиях дефицитного бюджета постоянно сокращается поток инвестиций в экономику. Новый министр утверждает, что для повышения ВВП достаточно эффективно использовать имеющиеся средства.

 

Министерство экономического развития (МЭР) — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное административно-правовое регулирование в экономической сфере.

Министерство регулирует деятельность хозяйствующих субъектов через выработку нормативных актов, мониторинг и контроль, ведение регистров учета. Также в его функции входит планирование всей экономики в целом, как единого народно-хозяйственного комплекса. Вышестоящий орган — Правительство Российской Федерации, министр экономического развития назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ.

Коротко об истории создания

После образования РСФСР в 1991 году было впервые создано федеральное Министерство экономики, на которое были возложены функции по государственному регулированию хозяйственного развития страны. В советский период этим занимался Госплан. В мае 2000 года оно было переименовано в Минэкономразвития и торговли. Ему были переданы функции по делам СНГ, операции по валютному и экспортному контролю . В 2008 году, торговля была выведена из ведомства (кроме международной). Министерство экономического развития, его задачи и функции определились в том виде, какой сохраняется до сегодняшнего дня.

Первым министром ведомства стал Герман Греф, которого в 2007 году сменила Эльвира Набиуллина, занимавшая до этого пост заместителя министра (рис. 1). С 30 ноября 2016 года его руководитель — Максим Орешкин, бывший заместитель министра финансов.

Структура и подведомственные службы

В составе Министерства 29 департаментов, оно регулирует деятельность более 50 направлений экономической жизни (рис. 2).

В его компетенцию входят:

  1. Сектор реальной экономики : промышленный, строительный, агрокомплексы и обслуживающие их отрасли. Его субъекты — предприниматели, организации, и их производственно-хозяйственная деятельность.
  2. Финансовый рынок: банковская, страховая, аудиторская, оценочная, инвестиционная деятельность кредитных и финансовых организаций.
  3. Рынок ценных бумаг: профессиональная предпринимательская деятельность, связанная с акциями, облигациями и другими ценными бумагами. К ней относятся брокерская, дилерская, депозитарная, клиринговая и другие разновидности.

Кроме того, у него в подчинении 4 федеральные агентства, осуществляющие разрешительные и регистрационные функции (рис. 3).

Росимущество:

  • ведет учет государственного недвижимого имущества;
  • организует продажу госсобственности (приватизация);
  • осуществляет права акционера в банках с госучастием;

Росреестр:

  • проводит кадастровую оценку недвижимых объектов;
  • ведет государственный кадастр недвижимости (ГКН);
  • регистрирует права собственности на недвижимые объекты;
  • ведет единый государственный реестр недвижимости (ЕГРП).

Росаккредитация:

  • проводит аккредитацию организаций и ИП, выдает свидетельства;
  • выдает бланки соответствия на продукцию, подлежащую сертификации;
  • ведет реестр выданных деклараций о соответствии продукции.

Роспатент:

  • регистрирует изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и выдает патенты;
  • ведет государственный реестр объектов, на которые зарегистрированы исключительные права.

В ноябре 2016 года Указом Президента из подчинения Минэкономразвития было выведено Федеральное агентство по государственным резервам (Госрезерв). В структуре МЭР оно находилось с 2004 года, а теперь перешло непосредственно в ведение Правительства РФ.

Задачи и деятельность Министерства

Главные задачи Министерства экономического развития:

  • обеспечение стабильности российской экономики,
  • ее устойчивости в долгосрочной перспективе,
  • снижение зависимости от внешней конъюнктуры.

Таким образом, оно призвано выступать главным идеологом всех экономических реформ. В истории России такой период отмечается лишь однажды — во время руководства Германа Грефа, когда ВВП увеличивался на 7,5% в год. Экономисты связывают успех с его эффективной работой в связке с Алексеем Кудриным (Минфин). И в то же время, не стоит забывать, что это был период высоких цен на нефть.

МЭР ежемесячно представляет в Правительство отчет о текущей ситуации в экономике, и данные по состоянию на ноябрь 2016 года выглядят неутешительно (табл. 1). Однако в целом рецессивное падение по отношению к 2015 замедлилось, то есть отмечается положительная динамика ВВП (рис. 3).

Таблица 1. Базовые показатели развития российской экономики в %, по отношению к предыдущему периоду (г/г).
Источник: данные Росстата, Минэкономразвития.

Экономический показатель

Средняя цена за нефть (доллар/баррель)

Инфляция на конец периода

Промышленность

Сельское хозяйство

Обрабатывающие отрасли

Строительство

Объем услуг населению

Оборот розничной торговли

По мнению многих экономистов за последние годы роль и авторитет МЭР существенно снизились. Развитие экономики всегда требует инвестиций, а начиная с 2012 года, дефицит государственного бюджета ежегодно увеличивается. Соответственно, урезается финансирование многих целевых инвестиционных программ. Стремление Минфина сохранить оставшиеся резервы и макроэкономическую стабильность перевешивает чашу весов за счет снижения темпов экономического роста. Так, при верстке бюджета на 3-летний период Минэкономразвития трижды пересчитывало прогнозные показатели для того, чтобы «загнать» их в рамки выделенного финансирования. На этой почве в течение нескольких последних лет между двумя ведомствами возникает конфронтация.

Новый министр и старые задачи

В ноябре 2016 на должность министра экономического развития назначен Максим Орешкин. Он убежденный сторонник бюджетного правила , и считает, что увеличение инвестиций в экономику само по себе не приводит к росту ВВП. Эксперты прогнозируют два варианта развития событий. Либо на посту министра экономики его позиция изменится, либо МЭР окончательно утратит свои позиции.

Однако Правительство и Президент, назначая бывшего замминистра финансов руководить экономикой, ожидают от него нового эффективного подхода к решению задач макроэкономического развития. Они перед ним уже поставлены.

  1. Вернуть Министерству главную роль в составлении макроэкономических прогнозов, так как по факту эти вопросы сейчас решают Минфин и ЦБ.
  2. Сосредоточить усилия на поддержке эффективных отраслей промышленности, и сократить инвестиции в убыточные.
  3. Усилить влияние на региональные власти с целью переориентировать их на поддержку предпринимательства.
  4. Создать инструменты активизации торговых представительств за рубежом с целью расширения экспорта, и продвижения российских товаров.
  5. Провести реформирование налоговой системы в ближайшие 2 года.
  6. Прекратить споры с Минфином по поводу федеральных целевых и инвестиционных программ, законодательно оформив последние как инструмент бюджетного механизма.

Каким станет Министерство экономического развития, и как это повлияет на будущее страны — покажет время. Интересно, что не оправдались прогнозы некоторых политиков и экономистов об объединении двух министерств. Такое в истории уже было — недолгий период в 1991 - 1992 годах. Однако многие из них все же считают, что тесная «кооперация» МЭР и Минфина служит началом периода длительного застоя в экономике.

Министр Экономики РФ.

Экономическая ситуация в стране зависит от того, насколько эффективную деятельность будет вести государство. Вопросами экономики, ее развития, оценкой инвестиционных проектов, модернизацией и проч. занимается министерство экономического развития. Во главе его стоит Министр Экономики. Он утверждается Правительством страны по указу Президента на основании рекомендации председателя Правительства. После согласования новоиспеченный Министр вступает в должность и начинает исполнять свои обязанности. Рассмотрим подробнее, кто такой министр экономики, кто им является в настоящее время, каковы его обязанности, чем занимается и за что отвечает?

Министр экономики.

Министр экономики возглавляет министерство экономразвития – федеральный исполнительный орган власти РФ, который занимается разработкой стратегии экономического развития, внешнеэкономической работы страны, торговли с другими государствами.

История Минэкономразвития началась в 2008 году. До этого ему предшествовали другие органы, отвечающие за экономику страны. За время своей работы Министерство возглавляли многие известные политики. Так, с мая 2000 г. – по сентябрь 2007 года главой Минэкономразвития был Г.О.Греф. С сентября 2007 года – по мая 2012 год – Э.С.Набиуллина. С мая 2012 г. – по июнь 2013 г. – А.Р. Белоусов. С июня 2013 г. – по настоящий момент – Улюкаев Алексей Валентинович.

Министр экономики назначает заместителей, которые отвечают за работу 26 ведомств, находящихся в подчинении министерства, таких как Росимущество, Роспатент, Росреестр, Росстат, Министерство Юстиции, ФТС и др

А.В.Улюкаев родился в Москве 23 марта 1956 г. Он окончил МГУ по специальности экономиста, аспирантуру, получил звание доктора эконом.наук и звание доктора экономики французского университета в Гренобле. Работал советником по экономическим вопросам при правительстве, помощником зам. председателя правительства, замом министра финансов, зам.председателя ЦБ РФ. Любит сочинять стихи (издал сборник «Отсвет и огонь»), имеет трех детей, написал несколько научных трудов по экономическому развитию страны, имеет множество государственных наград.

Обязанности министра финансов.

Перечень обязанностей довольно широкий. Он занимается:

  • руководством работы своего ведомства,
  • издает распорядительные документы и приказы,
  • дилегирует обязанности между своими замами,
  • определяет уровень ответственность руководителей подконтрольных ему структур,
  • вносит предложения по назначению или снятию с должности сотрудников министерства,
  • решает вопросы о прохождении госслужбы в госорганах страны,
  • согласовывает штатное расписание и зарплатный фонд сотрудников министерства,
  • подписывает бюджет расходов на содержание подконтрольного аппарата,
  • награждает отличившихся работников,
  • является членом коллегии Минэкономики для рассмотрения важнейших вопросов и проблем экономическо-социальной политики, кадровых перестановок, внутристрановой торговли.

Министр также участвует в решении экономических вопросов, регулирует отношения субъектов страны и государства на международном уровне. К его задачам относится:

  • Анализ и прогноз социально-экономического развития страны.
  • Развитие бизнес-среды и предпринимательства (МСБ).
  • Осуществление госконтроля и муниципального надзора за юридическими лицами.
  • Лицензирование центров для подтверждения соответствия и защиты сведений, составляющих государственную тайну.
  • Регулирование макроэкономики: экономических циклы, рост, уровень безработицы, уровень цен, денежное обращение, торговый баланс страны и др.
  • Лоббирование антикоррупционной политики.
  • Контроля за экспортными и импортными операциями.
  • Проведение конкурсов на поставку товаров и услуг для госнужд.
  • Разработка решений по стабильному развитию РФ и ее внешнеэкономическим взаимодействиям.
  • Проведение анализа положения страны на основе методов регулирования экономическо-социальной области.
  • Подготовка обоснования госнужд, связанных с обороноспособностью и госбезопасностью страны.
  • Формирование инвестиционной политики РФ.
  • Создание комплекса мер по оптимизации присутствия государства в экономической деятельности.
  • Участие в реализации мероприятий по формированию безопасности страны, исключению экономических угроз извне, защита интересов РФ, участников ВЭД, производителей и покупателей товаров и услуг.
  • Проведение политики в области внутристрановой торговли, области услуг и местного рынка.
  • Создание благоприятных условий для вывода местных товаров на мировой рынок и вливание страны в межстрановую торговлю.
  • Создание благоприятной атмосферы по привлечению зарубежных инвестиций.
  • Разработка мер по регулированию валютно-кредитных отношений с другими странами.
  • Формирование союзной политики и отношений, зоны «Free sale», одного торгового пространства в странах СНГ, Таможенного союза,
  • Контроль за поступлением на счета иностранной валюты по внешнеторговым операциям.
  • Защита населения в чрезвычайных ситуациях в рамках своей компетенции.
  • Составление прогнозов развития отраслей экономики на кратко-, средне-, долгосрочную перспективу.
  • Подготовка отчетов и докладов об экономическом состоянии страны, ее субъектов и в отношении иных государств.
  • Разработка мер по устранению диспропорций экономики.
  • Поиск путей оптимального развития приоритетных отраслей и преобразования институтов экономики.
  • Создание проектов законодательных актов или норм и внесение их на рассмотрение в Правительство РФ.
  • Разработка сводного баланса по стране и субъектам, а также бюджета их развития и др.

Таким образом, роль Министра экономики и Минэкономразвития в деятельности страны велика. При грамотном подходе она способна повлиять на благосостояние и финансовую стабильность государства как внутри страны, так и на международном уровне.

19 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Утверждены Правила реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата» Постановление от 10 августа 2019 года №1042, распоряжение от 10 августа 2019 года №1795-р. Принятые решения позволят создать комплексную систему по формированию, мониторингу и контролю реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата», установить полномочия экспертных групп и повысить ответственность за результаты их деятельности, а также вовлечь субъекты предпринимательской деятельности в процесс нормативного улучшения условий ведения предпринимательской деятельности.

15 августа 2019 , Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» Утверждена Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года Распоряжение от 14 августа 2019 года №1797-р. Цель Стратегии – создать предпосылки для повышения конкурентоспособности российских услуг на глобальных рынках и формирования в России привлекательных условий на основе подходов к регулированию и налогообложению экспортной деятельности.

12 августа 2019 , История. Память Утверждена федеральная целевая программа «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы» Постановление от 9 августа 2019 года №1036. В рамках реализации федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы» планируется, в частности, обустройство и восстановление воинских захоронений на территории России, нанесение на мемориальные плиты по месту захоронения имён погибших при защите Отечества.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в системе государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности Распоряжение от 9 августа 2019 года №1771-р. Законопроект направлен на развитие цифровых сервисов в области экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности. Предусматривается, в частности, что патенты и свидетельства о государственной регистрации будут выдаваться Роспатентом в электронной форме. Предлагается также установить возможность включать в заявки на объекты интеллектуальной собственности трёхмерные модели этих объектов в электронной форме.

6 августа 2019 , Управление федеральной собственностью Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка утверждения требований к отчётам компаний с госучастием Распоряжение от 6 августа 2019 года №1750-р. В соответствии с действующим законодательством к компетенции высшего органа управления госкорпорации и госкомпании относится утверждение долгосрочной программы её деятельности и развития, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, или другого документа о долгосрочном планировании. Основной документ планирования деятельности публично-правовой компании – стратегия развития, определяющая основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты её деятельности на срок не менее пяти лет. В целях повышения эффективности использования госкорпорациями, госкомпаниями и публично-правовыми компаниями бюджетных средств законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов, определяющих правовое положение госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний. Правительство России предлагается наделить полномочием утверждать требования к форме и содержанию их годовых отчётов о выполнении программ деятельности, стратегий развития.

29 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменениях в системе государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности Законопроект направлен на развитие цифровых сервисов в области экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности. Предусматривается, в частности, что патенты и свидетельства о государственной регистрации будут выдаваться Роспатентом в электронной форме. Предлагается также установить возможность включать в заявки на объекты интеллектуальной собственности трёхмерные модели этих объектов в электронной форме.

23 июля 2019 О заместителе Министра экономического развития Российской Федерации Распоряжение от 22 июля 2019 года №1630-р

19 июля 2019 О статс-секретаре - заместителе Министра экономического развития Российской Федерации Распоряжение от 17 июля 2019 года №1558-р

15 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об уточнении порядка возмещения за принудительное изъятие недвижимого имущества для государственных нужд на присоединённых к Москве территориях Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 февраля 2019 года №9-П. Принятие законопроекта позволит обеспечить возможность реализации собственником или другим правообладателем изымаемого имущества права на получение справедливого и равноценного возмещения за принудительное изъятие недвижимого имущества.

8 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о формировании единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки Законопроектом предусматривается формирование единого реестра на основе сведений о субъектах МСП – получателях поддержки, которые включаются в соответствующие реестры федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, АО «Корпорация МСП», определяются поставщики таких сведений и порядок их представления в ФНС России.

1