Урок Добра. Посвященный Международному дню инвалидов. "Человек славен добрыми делами". Внеклассное мероприятие, посвящённое дню инвалида: «Урок добра, любви и милосердия


Итак, что же это за событие? В чём его суть? К сожалению, на сегодняшний день в мире насчитывается около миллиарда инвалидов. Большая часть из них живёт в цивилизованных развивающихся странах. В каждой из них отмечается День инвалида. Создан он для того, чтобы поддержать этих людей, обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества. День инвалида в России предполагает ещё и пути улучшения уровня жизни тех, чьи возможности ограничены.



Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые – щедро больным помогают, Добрые – дарят тепло и уют, Добрые – в ногу со слабым шагают И никакого спа-си-бо не ждут. Генрих Акулов



,…Независимо от того, ждут от тебя добра или не ждут его Твори добро. Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его Твори добро. Независимо от того принимают твое добро или отбрасывают его Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром... Ш. А. Амонашвили







АКТИВНАЯ ДОБРОТА ЭТО: добрые чувства не разрешают человеку делать зло, но и не заставляют его совершать добрые дела. БОРЮЩАЯСЯ ДОБРОТА это самая высокая ступень, самое прекрасное, самое бескорыстное и благородное проявление. Эта доброта выбирает себе хозяина среди людей с чувством собственного достоинства, который защитит слабого, поможет в беде.



ДОБРОТА это: Умение радоваться удачам других, умение сопереживать, умение сочувствовать, умение прощать и просить прощения, умение сострадать, с всегда защищать слабого, помощь другому человеку не ради выгоды, а бескорыстно, противоречит злу. Добротаэто то, что совершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.


















Какие добрые дела мы можем совершать сами? -проявить заботу о членах семьи: поухаживать за старенькой бабушкой, помочь уставшей маме, поиграть с младшим братом... - помочь пожилому человеку нести сумку; -сделать скворечники весной, кормушки для птиц зимой; - накормить бездомных животных,

Сценарий к Международному Дню инвалидов

(открытое мероприятие для 5-7 классов провела Демина О.В.)

C казка "Цветик-семицветик"!

Ведущий 1: - Ребята, на что девочка потратила последний лепесток? (ответ) - Как раз на мальчика-инвалида.

Слайд 1 Ведущий 2: Здравствуйте все, кто пришел сегодня на нашу встречу, посвященную Международному Дню инвалида!

Ведущий 1: Добрый день всем, кто не равнодушный к этим людям.

Ведущий 2: Сегодня на нашей встрече мы хотим сказать инвалидам самые теплые, самые искренние слова.

Ведущий 1: Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии?

Ведущий 2: Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. Наша с вами помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон людям с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.

Слайд 2 Ведущий 2:

Мы - с вами!!!

Жизнь всегда прекрасна,

и каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

и свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

на самом тяжком рубеже,

надейтесь, веруйте, творите,

как заповедано душе.

Слайд 3 Ведущий 1. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. И даже более того: инвалидов у нас не мало.

Слайд 4 Ведущий 2. Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу.

Слайд 5 Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества

Слайд 6 Ведущий 1.

Ведущий:

Слайд 7 Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Ведущий 2. Милосердие свойственно любому народу на Земле. Любить ближнего своего, заботиться о стариках, о немощных людях, которым требуется помощь – это, с уверенностью можно сказать, у нас в крови.

Монтаж. Выступление учащихся 5 класса.

1. Что наши беды! Рядом - инвалид,

прикованный к постели ежечасно.

И тело, и душа его болит неутолимо,

трудно и... безгласно.

2. А нам о чём тужить, коль руки есть,

и голова цела, и сердцу тесно?

И жарких сил и замыслов не счесть,

и жить на свете просто интересно?

3. Всё жалуемся. Ищем тот жилет,

в который слёзы выплакать не больно.

А у соседа солнца в окнах нет: он - слеп.

И потому стонать - довольно!

5. Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить

О том, что нелегко им всем на этом свете?

Непросто - да. Но только надо жить,

Даже когда в лицо - упрямый ветер!..

Лирическая музыка

Слайд 8 Ведущий 2. А сейчас я хочу вам рассказать одну притчу.

Старый человек, умирая, вдруг увидел во сне всю свою жизнь в виде длинной цепочки следов на песке, а рядом с его следами были и ещё чьи-то.

Да ведь это Господь рядом шел! - догадался старик. Но к огорчению своему увидел он также, что в тех местах его жизни, когда особенно тяжело ему было, только одни его следы отпечатались на песке.

Как же так, Господи? - с укором сказал старик. - В самые трудные годы бросал Ты меня?

Нет, - ответил Господь с небес. - В те годы я нес тебя на руках. Так вот, зная, как инвалидам трудно и тяжело живется, Господь несет их на руках.

Ведущий. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Композитор Бетховен был глухим,

Художник Журавлёв – у него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.

Современная певица Диана Гурцкая слепая с рождения.

Слайд 9 Они и многие другие свою жизнь видят лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.


  • Слайд 10 Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человекаВалентина Дикуля. Видимо огромное желание осуществить свою мечту – стать циркачом, позволило юному Валентину Дикулю пережить все невзгоды. И в 15 лет состоялось его долгожданное выступление, которое продлилось недолго и закончилось реанимацией. Выполняя номер, он упал с тринадцатиметровой высоты. Коматозное состояние продлилось несколько суток – сотрясение мозга и компрессионный перелом поясницы, так звучал диагноз. Ноги не двигались – жизнь в инвалидном кресле.

    Слайд 11 Но молодой, полный надежд и еще не осуществивший все свои планы, молодой человек с таким заключением не мог согласиться. Тренировки по 5 часов еще на больничной койке превозмогая боль и усталость – ежедневный план молодого Дикуля. Он не только полностью восстановился, но и стал знаменит. Сегодня Валентин Дикуль руководитель реабилитационного центра, он помогает встать на ноги, таким же, как был когда-то сам.


  • Слайд 12 За штурвалом летящего самолета слепой – первое впечатление о данном высказывании, естественно что, это преувеличение и выдумка. А вот на этот раз нет. Такое действительно бывает, есть и совершается не раз. Первым незрячим человеком Украины, управляющим самолётом стал Владимир Турский, совершивший полёт на одномоторном самолёте. За рулём находится слепой, но все его действия контролирует инструктор, говоря в каком направлении двигаться и описывая состояние дороги. Ощутив всю мощь автомобиля, испытав ведомые только ему ощущения, незрячий энтузиаст вскоре совершил свой первый полет. На аэродроме в Макаровском районе Киева за штурвалом летящего самолета слепой. Не сказка, а реальная история веры человека в свои силы и возможности.


  • Слайд 15 Алексей Обыденнов родился в 1976 году в Московской области. Рос обычным подростком до тех пор, пока с ним не произошла трагедия, которая ограничила его физические возможности и перевернула всю его жизнь – в 14 лет, из-за ребяческих шалостей, он повис на электрических проводах, вследствие чего лишился рук. Но отчаиваться и впадать в уныние молодому человеку было некогда. После нескольких операций Алексей начал стремительно набирать вес, благодаря чему и пришла идея заниматься бодибилдингом. Алексей смог разработать специальную схему и приспособления для своих тренировок Сегодня паралимпиец Алексей Обыденнов - чемпион России по плаванию в сборной, в личном зачёте - дважды бронзовый призер чемпионата России по плаванию, дважды серебряный призер Кубка России по плаванию, серебряный призёр и четырехкратный чемпион России по паравелоспорту на треке и шоссе. Все свои сегодняшние награды Алексей Обыденнов получил, не имея рук.


  • Слайд 16 Ирек Зарипов стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, «попал под МАЗ на мотоцикле». В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, «просто чтобы время занять». После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе. Выигрывал Кубки мира по биатлону, лыжным гонкам.

    Ведущий 2. И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

    Слайд 17 Ведущий 1. Ребята! Помните! Инвалидность не приговор, а лишь дополнительные препятствия жизни.


Просмотр содержимого презентации
«332008»

КЛАССНЫЙ ЧАС к Международному Дню инвалидов «Пусть будет жизнь прекрасна»





Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди


Согласно статистике в среднем 10% жителей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая 4-ая семья имеет в своём составе инвалида.


Но давайте мы будем добрее, Милосердие - вот наш девиз! Доброты ничего нет добрее, Без неё так безрадостна жизнь!


ЗНАЯ, КАК ИНВАЛИДАМ ТРУДНО И ТЯЖЕЛО ЖИВЕТСЯ, ГОСПОДЬ НЕСЕТ ИХ НА РУКАХ.


А кто- то свою жизнь видит лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.


Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человека –

Валентина Дикуля.


Коматозное состояние продлилось несколько суток - сотрясение мозга

и компрессионный перелом поясницы, так звучал диагноз.

Днями и месяцами он стремился побороть свой недуг и жил мечтами о цирке. Не все было легко, были и срывы и минуты отчаяния


За штурвалом летящего самолета слепой

Первым незрячим человеком, управляющим самолётом стал Владимир Турский.

Не сказка, а реальная история веры человека в свои силы и возможности.


Виктор Кочкин

Даниил Анастасьин стали победителями и обладателями гран-при программы "Минута славы" на Первом канале.


Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960. Зимние паралимпийские игры - с 1976 .


ПАРАЛИМПИЕЦ АЛЕКСЕЙ ОБЫДЕННОВ - чемпион России по плаванию в сборной, в личном зачёте - дважды бронзовый призер чемпионата России по плаванию, дважды серебряный призер Кубка России по плаванию, серебряный призёр и четырехкратный чемпион России по паравелоспорту на треке и шоссе. Все свои сегодняшние награды Алексей Обыденнов получил, не имея рук.


Ирек Зарипов

стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, «попал под МАЗ на мотоцикле». В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, «просто чтобы время занять». После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах - легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Демина О.В. 2014/2015 уч. г.

Классный час к Международному дню инвалидов для начальной школы

Ляпина Виктория Олеговна, студентка социально-педагогического колледжа г.о. Самара
Описание: Данный материал могут использовать классные руководители младшего и среднего звена для проведения внеклассного мероприятия.
Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов.
Задачи:
- создать комфортную, доброжелательную обстановку;
- развивать психо-физические способности детей, эмоциональную сферу;
- формировать эстетическую культуру;
- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Ход мероприятия

Звучит песня « Мы просто другие» (Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)
У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть,
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.

Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное - это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство -
В меня душа его входит.
И я говорю за него:

Припев
Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль.
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.

Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.

Припев

Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.

Припев
Ведущий
Наш классный час мы начали с песни, которая посвящена всем людям, которые не хуже и не лучше, чем мы с вами. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание сможем это сделать, а они нет. Им нужна помощь посторонних людей.
Сегодня мы отмечаем день инвалида.


1Чтец
Сегодня третье декабря –
День инвалидов, с грустью дата,
Но жизнь мы прожили не зря:
Ведь были сильными когда-то.

Трудились, устали не зная,
Нам всё казалось по плечу,
А сколько сил мы потеряли,
Об этом лучше умолчу.

Успехи душу окрыляли,
Невзгоды ранили сердца,
И о себе мы забывали,
Заботам не было конца.

Мы все немножко изменились,
Ведь это старость всё хлопочет,
Виски давно засеребрились,
Ну а душа стареть не хочет.

И хорошо, что все мы вместе
Собраться можем, посидеть
И снова здесь, на этом месте
Повеселиться и попеть.

Со щедрой грядки яств откушать,
Вина домашнего испить,
Романсы, музыку послушать
И об ушедших погрустить.

И дай нам бог ещё подольше,
Чтоб наши встречи состоялись,
Здоровья дай нам всем побольше,
Чтоб мы друг другу улыбались.
Е.Громова

2 Чтец
День инвалидов - необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

3 Чтец
В их глазах не всегда отражается небо,
Их слова не всегда, точно стилус, остры,
Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждый хочет опоры, надежды, любви.
И они покоряют вершины и дали,
Где обычный теряется вмиг человек,
Их упорство достойно, их нервы – из стали.
Преклоняю колени пред ними навек.
Вы такие же люди, как каждый на свете,
Пусть же будут добры к вам всегда небеса,
Начинание каждое - счастьем согрето,
Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.
4 Чтец
В день борьбы за права инвалида
Мы хотим вам добра пожелать,
Чтоб Отечество сильно любило,
И в беде чтоб могло помогать!
Вам желаем бесценной заботы,
Уважения желаем людей,
Чтоб была у Вас работа,
Чтобы много было друзей!
5 Чтец
Когда от слез болит душа,
Не говори напрасно,
Что жизнь не стоит не гроша,
Она всегда прекрасна.
Порой седые облака
Надолго солнце скроют.
И жизнь бывает нелегка
Под черной полосою.
Но надо верить, надо ждать.
Рассеет ветер тучи,
и сквозь туман сверкнет опять
Надежды яркий лучик.
Он над тобой и надо мной,
Сияет в небе ясном.
И жизнь под этою звездой,
Воистину прекрасна.


Ведущий
Что такое инвалидность? (Ответы детей)
Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи, уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем.
1 Чтец
Что наши беды! Рядом - инвалид,
прикованный к постели ежечасно.
И тело, и душа его болит неутолимо,
трудно и... безгласно.

2 Чтец
А нам о чём тужить, коль руки есть,
И голова цела, и сердцу тесно?
И жарких сил и замыслов не счесть,
И жить на свете просто интересно?
3 Чтец
Всё жалуемся. Ищем тот жилет,
В который слёзы выплакать не больно.
А у соседа солнца в окнах нет: он - слеп.
И потому стонать - довольно!

4 Чтец
Не любит Жизнь страданий напоказ,

Беспочвенных, бессмысленных стенаний.
Трудяге время все сполна воздаст,
Бездельник - сам себя отпел заране.

5 Чтец
Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить
О том, что нелегко им всем на этом свете?
Непросто - да. Но только надо жить,
Даже когда в лицо - упрямый ветер!..

6 Чтец
Отмечаем этот праздник.
Инвалидам скажем мы:
Вас в душе уважит каждый.
Мы быть твердыми должны.

7 Чтец
Не сдаваться очень сложно.
Мы поддержим вас во всем.
Добиваться цели можно,
Унывать вам? А зачем?

8 Чтец
Инвалиды - тоже люди,
Забывать же мы не будем!
Будем их мы поздравлять,
Пожеланья оставлять.
Всем здоровья пожелаем,
Хорошо все будет, знаем
Не грустите вы, родные,
Вы для нас же не чужие!

9 Чтец
Примите от души все поздравленья,
В прекрасный день, заветный этот час!
Пусть сбудутся стремления и рвенья,
Мы часто думаем о жизни и о Вас!

10 Чтец
Пусть навсегда покинут Вас обиды,
Все неприятности развеются, как дым.
Международный праздник инвалида -
Пусть будет ярким, солнечным, другим.

11 Чтец
Пусть не останутся права в затишье,
Найдутся люди, что протянут Вам ладонь,
И женщинам, мужчинам и детишкам,
Зажгут надежду в сердце - как огонь!


Ведущий
Послушайте притчу.
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень.

Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:

Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

Простите меня, мистер, - ответил мальчик. - У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине.

Дело в том, что мой брат - инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.

Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.
Ведущий
Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе?
Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь?
Как много вопросов, а ответа пока нет.
Почему многие из нас не знают слова сострадание?
1 Чтец
Как мало надобно для счастья -
Чтобы ребёнок был здоров!
Как много нужно соучастья,
Чтоб счастлив стал, кто занемог...
А мы проходим мимо боли,
И, опуская в пол глаза,
Тихонько скажем: "Бог поможет..."
А разве Бог - это не Я?
Побудьте Богом хоть минутку!
Услышьте тех, кто молит Вас!
Без благодарности и шума
Побудьте Ангелом сейчас.
Продлите детство, но с улыбкой,
И подарите шанс на жизнь -
Она бывает очень зыбкой,
Когда нет веры в то, что жив...
Как мало надобно для счастья...
Ведущий
Что, значит, быть милосердным и добрым? Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.
2 Чтец
Не секрет, что болеют детишки,
И диагноз у каждого свой,
Что они верят в чудо из книжки
Той, что мама читает порой.

Они верят и ждут с нетерпеньем,
Что волшебник однажды придёт
И коробочку ко дню рожденья
Со здоровьем с собой принесёт.

Верят в то, что добро побеждает,
И от зла может дружба спасти,
То, что слабому трусость мешает,
Что счастливый конец впереди!

После грома всегда светит солнце
И по радуге можно пройтись
В ту страну чудес за горизонтом,
Где б мечты в одночасье сбылись.

Они верят, вы слышите, ВЕРЯТ!
Тихо плачут, но всё-таки ждут,
Что коробочку с чудом подарят,
Потому что ведь сказки не врут!

Ведущий
И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди
Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.
Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон.


До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.
Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни не помешала стать автором великих музыкальных произведений.


Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и кино Зиновия Гердта.


Чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме.


Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим артистом.
И этот список очень большой.
Подводя итоги сегодняшней встречи, мы участники этого мероприятия очень хотели бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее.
Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Цель:

привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов;

Способствовать развитию нравственных качеств учащихся;

обучать навыкам группового взаимодействия.

Ход занятия

Учитель читает стихотворение “Ступени”, автор мальчик Антон, 12 лет.

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,

Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.

Ступени на моем пути в библиотеку,

И я не могу прочесть книгу.

Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,

Обеспокоенным и болезненным,

Испуганным и нервным.

Ступени – это мрачный сумрак.

О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,

Все эти ступеньки!

Учитель: Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.
Цели, ради которых этот день был провозглашен, - полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

Практические упражнения.

Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

Проведем небольшой эксперимент. Приглашается 2-3 ученика. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

На слайде слова. Выберите из них те, которые на ваш взгляд характеризуют людей – инвалидов.

3. Истории о людях-инвалидах. Рассказ учителя или подготовленных учащихся.

Николай Петрович Караченцов. Родился в 1944 г., актер театра и кино. Народный артист РСФСР. С 1967 г. Снимается в кино в фильмах различных жанров – музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Какие фильмы с его участием вы смотрели? (“Приключения электроника”, “Белые росы”, “Человек с бульвара Капуцинов”). Спортивный, импульсивный, энергичный. 40 лет он был любимцем театральной Москвы. В ночь на 28 февраля 2005 г. На обледенелой дороге в Москве автомобиль Караченцова попал в аварию. Он получил тяжелейшую травму головы. 26 дней пролежал в коме. Процесс выздоровления затянулся. Речь артиста не восстановилась, он вяло реагирует на окружающую обстановку и продолжить профессиональную карьеру не сможет. Он стал инвалидом. Несмотря ни на что в апреле 2007 г. Николай Петрович принял участие в работе по подготовке к изданию второй части книги серии “Автограф века”. За несколько часов он подписал 250 листов с его обращением к будущим поколениям.

Нина Малер – психолог из Швейцарии. Родилась в 1944 г. Русские корни (бабушка из России). До 16 лет обычная девочка. Любила спорт: легкая атлетика, катание на коньках, прыжки в воду. Много друзей. В 16 лет тяжело заболела – полиомиелит. Нарушена дыхательная функция, парализованы руки и ноги. Она могла дышать только с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Поддержка родных и близких помогла ей выстоять и найти смысл жизни в этом тяжелом состоянии. В 1968 г. Нина вышла замуж за Урса Дорица. В их доме временно проживали другие инвалиды – друзья и знакомые. Нина старалась научить их распоряжаться деньгами, быть независимыми, преодолевать разочарование. Позже она создала фонд помощи инвалидам России. Нина была депутатом городского совета. Умерла 6 ноября 2008 г

Диана Гурцкая

Глаза, которые никогда не видели солнца

Известная певица родилась в городе Сухими (Абхазия). Отец ее был шахтером, а мать – педагогом. В детстве девочка не отличалась от своих сверстников, родители долгое время не догадывались о ее врожденной слепоте. И лишь однажды, когда девочка упала с дивана и разбила себе лицо, родители узнали о несчастье. Медицина была бессильна, врачи разводили руками, а маленькая Диана даже не догадывалась о своей болезни и не думала, что отличается от других детей.

… И душа, которая всегда пела

С самого раннего детства Гурцкая мечтала петь. Многие несерьезно относились к ее стремлению, твердили, что для слепых большая сцена закрыта. Но родные ее поддержали, особенно мать девочки, которая всячески способствовала развитию певческих способностей своей дочери.

В восемь лет будущая звезда уже столкнулась с первой трудностью – преподаватели музыкальной школы отказывались принимать ее на обучение. Но девочка своей настойчивостью убедила всех, что сможет играть на фортепьяно. Воспитывалась она в интернате для незрячих детей – родители мечтали дать девочки полноценное образование.

Видеть душой, а не глазами

В десять лет Диана ступила на новую ступень в своей певческой карьере – ее заметили на концерте и взяли в тбилисскую филармонию. Она выступила со знаменитой певицей того времени– Ирмой Сохадзе. После яркого выступления девочку заметили и даже начали узнавать в городе. Именно с этого момента девочка поняла, что ее настоящая жизнь на сцене. Волна любви, которая поднималась из зала, подарила ей счастье.

И началась трудная, но насыщенная творческая жизнь. Основными вехами становления юной Дианы как певицы можно считать:

  • После окончания музыкальной школы Гурцкая, несмотря на свою слепоту, смогла поступить в Тбилисскую филармонию.
  • Переезд в Москву и поступление в Гнесинское училище, отделение джазового вокала.
  • Фестиваль «Москва-Ялта» в 1995году, где девушка покорила впервые широкую публику и ей присудили специальный приз симпатии жюри.

Мэри Верди – девочка на инвалидной коляске очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением. Мэри создала группу “Танцующие колеса”.

Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы можем показать, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно всего достигнуть.

4. Ролевая игра “Письмо правительству”.

Класс делиться на четыре группы.

1 и 2 группы – “общественность”, 3 группа – “журналисты”, 4 группа – “правительство”.

Ситуация. 19 октября 1991 года в Киргизии родились девочки сиамские близнецы Зита и Гита Резахановы. Они были соединены в районе копчика и крестца. На двоих три ноги, общий таз, один на двоих мочевой пузырь. После рождения детей родители решили показать их журналистам в надежде, что кто-нибудь сможет помочь. Журналисты одной немецкой компании сразу откликнулись, предложив организовать операцию в обмен на съемку фильма. В итоге фильм был снят, а операция не состоялась.

В прессе часто стали появляться фотографии сиамских близнецов. Журналисты таким образом повышают рейтинг своих изданий. Однако у многих людей эти фотографии вызывают сердечные приступы, нервные срывы, особенно у пожилых людей и детей. Общественность активно включилась в обсуждение этой проблемы. Правительство стало получать множество писем. В одних высказывались требования запретить публикацию подобных фотографий, в других, наоборот, предлагалось чаще показывать такие фотографии, как предупреждение обществу. Правительство должно решить, что рекомендовать журналистам.

Задания для групп .

1 группа пишет письмо в поддержку СМИ.

2 группа пишет письмо против публикации таких фотографий.

3 группа защищает право СМИ на распространение объективной информации.

4 группа задает вопросы представителям общественности и СМИ и выносит решение.

Обсуждение. По окончании игры школьники должны ответить на вопрос: Публиковать или не публиковать подобные фотографии?

История Зиты и Гиты. Завершение.

В России на беду девочек откликнулась ведущая программы “Здоровье” Елена Малышева. Она помогла организовать операцию, хотя до последнего момента сомневалась в ее необходимости. 6 марта 2003 года девочек успешно разделили в Московской Филатовской больнице. Операция была уникальной, и никто не мог спрогнозировать ее результат. Об операции рассказали многие телеканалы и газеты страны. Прошло 6 лет. Зита и Гита растут, учатся. Но они остаются инвалидами. Много средств требуется на их лечение. Только ремонт корсета ежегодно обходиться в 2,5 тысяч евро. Единственным и постоянным плательщиком по расходам на лечение девочек является телепередача “Здоровье”. В Киргизии организовали сбор средств для сестер Резахановых. Девочки решили не тратить всю сумму на себя, и создали Международный фонд помощи детям инвалидам, который они назвали “Сострадание. Право на лучшую жизнь”.

Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты.

Мы привыкли к тому, что в средствах массовой информации появляются печальные истории о людях с ограниченными возможностями, которым нужна помощь. Но, оказывается, есть и другие истории… Их герои смогли не только преодолеть свою болезнь, но и добиться больших успехов.

Многие дети – инвалиды и взрослые - инвалиды являются участниками паралимпийских игр.

Петушков Роман Александрович Биатлон, Лыжные гонки

Шестикратный паралимпийский чемпион

Место рождения: Москва

Олимпийские медали:

Биатлон, сидя, 7.5 км

08.03.2014

Лыжные гонки, сидя, 15 км

09.03.2014

Сочи 2014

Биатлон, сидя, 12.5 км

11.03.2014

Сочи 2014

Лыжные гонки, сидя, спринт, 1 км

12.03.2014

Сочи 2014

Биатлон, сидя, 15 км

14.03.2014

Биатлон, сидя, 12.5 км

5. Итог занятия.

Стихотворение инвалида Сергея Ольгина.

С вами вера, надежда, любовь

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,

Хоть каждый час – паденье и подъем,

Под этим старым синим небосклоном

Мы любим жизнь, и жить не устаем.

Порой бывает – жизнь сдается черной

И не в туманном сне, а наяву,

На дно невзгоды тянут, но упорно

Мы все же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,

И в трудной повседневности своей

Становимся сильней и здоровее

При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас трудная дорога.

Лютуй зима. Грозой гроза греми.

Друзья, мы вместе можем сделать много,

Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут,

Не стынет на морозе наша кровь,

Приходят вовремя всегда нам на подмогу,

Надежда, вера, мудрость и любовь!

Международный день инвалидов

Ярошинская Светлана Эдмундовна

учитель начальных классов КОУ «Адаптивная школа № 12»

Классный час: «Милосердие»

Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов.

Задачи:

Создать комфортную, доброжелательную обстановку;

Развивать психо-физические способности детей, эмоциональную сферу;

Воспитывать у учащихся чувства сопереживания, милосердия, доброжелательности к людям-инвалидам

1. Организующий момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваших родителей. Но не только я рада видеть вас. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнемся друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А что бы этот день и наше мероприятие оставалось радостным и приятным, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня.

2. Актуализация темы.

Послушайте « Притча о милосердии»

«Вырос в поле цветок. Радовался солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни.

Рос он, рос. И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что растения, как люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее, о чем цветок подумал, что все – таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжог бы себе руку.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (о милосердии)

Сегодня мы с вами собрались поговорить о качестве, без которого человек не может называться

человеком. Что же такое милосердие?

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».

«Милосердие» - это одно из самых красивых слов на свете. Оно образовано из двух слов: «милое» и «сердце»

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов . Это

напоминание нам, всем людям Земли, что есть люди, которые нуждаются в

нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Этот праздник по

решению ООН был официально оглашён в 1992 году.

День инвалидов - необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Что такое инвалидность? (Ответы детей)
Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи, уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем.

Что, значит, быть милосердным и добрым? Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.

И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди.
Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.
Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон. До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.
Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни, не помешала стать автором великих музыкальных произведений.

Физминутка .

Доброта должна идти от сердца,

Положите ручки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Мудрый русский народ вот как говорил о добре.

1.Делать добро спеши.

2.Жизнь дана на добрые дела.

3.Милостивому человеку и Бог подаёт.

4.Добрым путём Бог правит.

5.Слушайся добрых людей – на путь наведут.

6.Учись доброму – худое на ум не пойдёт.

7.Доброго чти, а злого не жалей.

8.Добро помни твёрдо.

9.За добро добром.

10.Истинное добро всегда просто.

11.Добра желаешь – добро и делай.

12.Добро не умрёт, а зло пропадёт.

13.Добро не лихо – ходит тихо.

14.Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

15.Доброе дело само себя хвалит.

16.Доброе дело лучше мягкого пирога.

17.Добро помни, а зло забывай.

18.Сделав добро, не попрекай.

Международный день инвалидов напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.

В Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:

    на семью;

    на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

    посещать школу и учиться;

    на равенство в правах;

    свободно выражать свои мысли;

    на собственное мнение;

    на имя и гражданство;

    на получение информации;

    на защиту от насилия и жестокого обращения;

    на медицинское обслуживание;

    на отдых и досуг

А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка. Какое имеют право дети с ограниченными возможностями.

В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину, кто-то во время тренировки что-то повредил. Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить.

Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. тяготы и лишения.

Ребята, чтобы милосердие и доброта согревали нашу жизнь, нужно начать с самого себя. Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете соблюдать законы доброты, потому что добрые дела живут вечно.