Вышитое изображение погребения иисуса христа. Погребение иисуса христа. Древние традиции захоронения иудеев: как это происходило

Немногие даже из числа верующих знают, что помимо того Гроба Господня, за право обладать которым столь яростно сражались крестоносцы, в Иерусалиме существует и так называемый "альтернативный" Гроб или протестантская Гробница Иисуса, иначе называемая Могилой в саду, а также Голгофой Гордона.

История этого места такова.


В 1882 г. бравый английский генерал Чарльз Гордон разглядывал в бинокль со стены Старого города окрестности и вдруг обратил внимание на холм, по форме напоминавший череп.

Генерал, конечно, знал, что название Голгофа буквально означает "череп" (от арамейского "гулголет") . Знал он и то, что лет за пятнадцать лет до него археолог Конрад Шик обнаружил на этом холме высеченную в скале гробницу и остатки ухоженного сада, явно принадлежавшего богатому человеку. В голове генерала одно мгновенно сложилось с другим: Голгофа, сад, захоронение, ибо в Евангелии сказано: "На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен» (Ин. 19:41); принадлежал этот сад богачу Иосифу из Аримафеи, который и похоронил снятого с креста Иисуса в своем саду. Между тем возле традиционной Голгофы в храме Гроба Господня следов сада обнаружено не было, Так родилась версия о захоронении Христа в Могиле в саду.

Голгофа Гордона находится неподалеку от Шхемских (или Дамасских) ворот (северный участок стены Старого города). В начале I века здесь была каменоломня, которая вместе с тем использовалась для казни через побивание камнями. Ныне рядом с ней располагается арабский автовокзал. Вид "Горы-черепа" тоже изменился — теперь сходство не такое явное: "глазницы" остались, но исчез "рот".

От ворот нужно перейти улицу и идти вдоль этого красивого здания — школы Шмидта.

Через полтораста метров табличка укажет дальнейшее направление.


За поворотом уже совсем близко.

В настоящее время Могила в саду находится под защитой и попечением независимого Британского благотворительного фонда "Общество Сада с Гробницей". Надо заметить, что Англиканская церковь хранит по этому поводу гробовое молчание.

При входе у вас вежливо осведомятся, откуда вы, и выдадут путеводитель. Есть и на русском языке. Вход бесплатный, хотя никто не возбраняет что-нибудь пожертвовать.

Путь к могиле — длинная, извилистая тропинка, петляющая по саду. Поначалу она выводит на Голгофу Гордона.

В то время, когда я вошел в сад, он был полон негров, которых понавезли белые миссионеры. Возле Голгофы один из них читал проповедь (или лекцию).

От Голгофы нужно вернуться и, завернув за угол здания с красной крышей, пойти на север.

Эта тропинка приведет к водохранилищу. Горловина его теперь накрыта.

Это — самый большой в Иерусалиме резервуар для хранения воды, вмещающий 900 тыс. литров. Считается, что он существовал уже до начала н.э.

Рядом с ним находится хорошо сохранившийся винодельный пресс также иродианской эпохи.



Он был раскопан в 1924 году и является одним из крупнейших сооружений в своем роде на земле древнего Израиля.

Эти находки свидетельствует о том, что владельцем этого сада являлся весьма состоятельный человек, возможно тот самый Иосиф из Аримафеи.

Наконец, идем к захоронению.
Попасть туда было чуть легче, чем в Мавзолей.

Руководил процессом какой-то клоун, видимо глава туристической группы.

К сожалению, гробница была завалена во время землетрясения в начале ХХ в., так что вход в нее раньше выглядел по-другому. Одновременно там с трудом могут находиться 4-5 человек. Но каменное ложе сохранилось, правда, оно так близко, что объектив фотоаппарата его с трудом берет.


Некоторые негритянки перед тем, как войти внутрь, впадали в натуральную экзальтацию, пели псалмы и какие-то песнопения. И вдруг негритянская тургруппа схлынула, как волна, сад опустел. Войди я туда в это время, то подумал бы, что это — самое необитаемое место в Иерусалиме.



Итак, еще раз основания, по которым данное место считается гробницей Иисуса:
1. Голгофа находилась вне черты города, возле оживленной дороги (из Шхемских ворот дорога ведет в Дамаск).
2. Сад принадлежал богатому человеку.
3. Гроб высечен из цельного камня и не являлся пещерой, образовавшейся естественным путем "...и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился" (Мф. 27:59-60).
4. Он был запечатан большим дискообразным камнем, о чем свидетельствует желоб за внешней стеной.
5. Внутри места оплакивания должно было быть место для нескольких скорбящих "...первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса... То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам" (Лк. 24:1-4, 10).
6. Место погребения находится справа от гроба: "И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду..." (Мк. 16:5) и его видно с улицы: "И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб" (Ин. 20:5).
7. В раннем Средневековье здесь предположительно находилась церковь, о чем свидетельствуют два высеченных креста на стене, один из которых теперь находится внутри гроба.
Ныне с вершины холма мусульмане стреляют из пушки в ознаменование окончания священного месяца Рамадан. С этого же места, по их мнению, должно начаться воскресение мертвых перед Страшным судом (рядом — престижное арабское кладбище).

После того, как сняли его тело с креста. Как известно из Евангелия, ученик Иисуса Христа Иосиф из Аримафеи получил у Понтия Пилата разрешение снять тело Иисуса с креста и похоронить его. Иосиф из Аримафеи вместе с Никодимом, ночью совершили над телом Христа все необходимые процедуры и положили его в склепе, в саду, недалеко от места распятия. В Иерусалиме имеется несколько мест, где, предположительно, похоронили Иисуса. Наиболее вероятными местами захоронения Христа считается небольшая часовня, много раз разрушенная и восстановленная, или склеп в скале.

Святое для каждого христианина место захоронения Иисуса имеет сложную историю, полную разрушений и последующих восстановлений. Первая постройка храма на том месте, где похоронили Христа, была осуществлена римским императором Константином Великим в 325-326 годах. В течение тысячелетия храм неоднократно разрушали, затем восстанавливали, пока в 1149 году крестоносцами не было открыто новое здание, которое просуществовало до 19 века, пока не сгорело при пожаре.

Сейчас церковь, возведенная на месте захоронения Иисуса Христа, принадлежит всем христианским конфессиям, ее берегут, как бесценную святыню и регулярно реставрируют. Однако, до сих пор не проводилось фундаментального исследования археологами этого бесценного памятника христианства, и никто точно не знает, где похоронили Иисуса Христа.

Приоткрыть тайну решили два английских археолога из Оксфордского университета доктор Мартин Биддл и его супруга Бесс при помощи самых современных приборов. Они обратили внимание на эдикулу – небольшую часовню. По преданию, именно здесь находилось в скале место, где похоронили Иисуса. По сведениям из Евангелий, недалеко от места захоронения Иисуса Христа был сад. Современные исследования подтвердили, что в том месте, где сейчас находится часовня, действительно были сельскохозяйственные угодья. Несмотря на то, что город Иерусалим за прошедшее время сместился территориально, место, где похоронили Иисуса, вероятнее всего, находится именно там, где сейчас расположен Храм Гроба.

В настоящее время стали весьма популярными гипотезы о том, что Иисус Христос после Вознесения вернулся на землю, долго жил, проповедовал, имел семью, умер и был похоронен как обычный человек. Такую версию высказал русский писатель Н.Нотович, перешедший в христианство еврей. Ему последовал А. Фабер-Кайзер, утверждавший, что место захоронения Иисуса Христа находится в Индии. Немецкий журналист настолько проникся этой гипотезой, что выпустил книгу «Иисус умер в Кашмире», в которой рассказывает о жизни Христа после распятия под именем Юз Асаф. Сенсационную версию по поводу того, где жил и где был похоронен Иисус, озвучил Ден Браун в своем скандальном романе «Код да Винчи». Места захоронения Иисуса находят и в Японии и в других странах. На вопрос, чего в этих заявлениях больше – правды или стремления к сенсациям, вдумчивый читатель ответит сам.

Немногие даже из числа верующих знают, что помимо того Гроба Господня, за право обладать которым столь яростно сражались крестоносцы, в Иерусалиме существует и так называемый "альтернативный" Гроб или протестантская Гробница Иисуса, иначе называемая Могилой в саду, а также Голгофой Гордона.

История этого места такова.

В 1882 г. бравый английский генерал Чарльз Гордон разглядывал в бинокль со стены Старого города окрестности и вдруг обратил внимание на холм, по форме напоминавший череп.

Генерал, конечно, знал, что название Голгофа буквально означает "череп" (от арамейского "гулголет") . Знал он и то, что лет за пятнадцать лет до него археолог Конрад Шик обнаружил на этом холме высеченную в скале гробницу и остатки ухоженного сада, явно принадлежавшего богатому человеку. В голове генерала одно мгновенно сложилось с другим: Голгофа, сад, захоронение, ибо в Евангелии сказано: "На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен» (Ин. 19:41); принадлежал этот сад богачу Иосифу из Аримафеи, который и похоронил снятого с креста Иисуса в своем саду. Между тем возле традиционной Голгофы в храме Гроба Господня следов сада обнаружено не было, Так родилась версия о захоронении Христа в Могиле в саду.

Голгофа Гордона находится неподалеку от Шхемских (или Дамасских) ворот (северный участок стены Старого города). В начале I века здесь была каменоломня, которая вместе с тем использовалась для казни через побивание камнями. Ныне рядом с ней располагается арабский автовокзал. Вид "Горы-черепа" тоже изменился — теперь сходство не такое явное: "глазницы" остались, но исчез "рот".

От ворот нужно перейти улицу и идти вдоль этого красивого здания — школы Шмидта.

Через полтораста метров табличка укажет дальнейшее направление.

За поворотом уже совсем близко.

В настоящее время Могила в саду находится под защитой и попечением независимого Британского благотворительного фонда "Общество Сада с Гробницей". Надо заметить, что Англиканская церковь хранит по этому поводу гробовое молчание.

При входе у вас вежливо осведомятся, откуда вы, и выдадут путеводитель. Есть и на русском языке. Вход бесплатный, хотя никто не возбраняет что-нибудь пожертвовать.

Путь к могиле — длинная, извилистая тропинка, петляющая по саду. Поначалу она выводит на Голгофу Гордона.

В то время, когда я вошел в сад, он был полон негров, которых понавезли белые миссионеры. Возле Голгофы один из них читал проповедь (или лекцию).

От Голгофы нужно вернуться и, завернув за угол здания с красной крышей, пойти на север.

Эта тропинка приведет к водохранилищу. Горловина его теперь накрыта.

Это — самый большой в Иерусалиме резервуар для хранения воды, вмещающий 900 тыс. литров. Считается, что он существовал уже до начала н.э.

Рядом с ним находится хорошо сохранившийся винодельный пресс также иродианской эпохи.

Он был раскопан в 1924 году и является одним из крупнейших сооружений в своем роде на земле древнего Израиля.

Эти находки свидетельствует о том, что владельцем этого сада являлся весьма состоятельный человек, возможно тот самый Иосиф из Аримафеи.

Наконец, идем к захоронению.
Попасть туда было чуть легче, чем в Мавзолей.

Руководил процессом какой-то клоун, видимо глава туристической группы.

К сожалению, гробница была завалена во время землетрясения в начале ХХ в., так что вход в нее раньше выглядел по-другому. Одновременно там с трудом могут находиться 4-5 человек. Но каменное ложе сохранилось, правда, оно так близко, что объектив фотоаппарата его с трудом берет.

Некоторые негритянки перед тем, как войти внутрь, впадали в натуральную экзальтацию, пели псалмы и какие-то песнопения. И вдруг негритянская тургруппа схлынула, как волна, сад опустел. Войди я туда в это время, то подумал бы, что это — самое необитаемое место в Иерусалиме.

Итак, еще раз основания, по которым данное место считается гробницей Иисуса:

1. Голгофа находилась вне черты города, возле оживленной дороги (из Шхемских ворот дорога ведет в Дамаск).
2. Сад принадлежал богатому человеку.
3. Гроб высечен из цельного камня и не являлся пещерой, образовавшейся естественным путем "...и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился" (Мф. 27:59-60).
4. Он был запечатан большим дискообразным камнем, о чем свидетельствует желоб за внешней стеной.
5. Внутри места оплакивания должно было быть место для нескольких скорбящих "...первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса... То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам" (Лк. 24:1-4, 10).
6. Место погребения находится справа от гроба: "И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду..." (Мк. 16:5) и его видно с улицы: "И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб" (Ин. 20:5).
7. В раннем Средневековье здесь предположительно находилась церковь, о чем свидетельствуют два высеченных креста на стене, один из которых теперь находится внутри гроба.

Ныне с вершины холма мусульмане стреляют из пушки в ознаменование окончания священного месяца Рамадан. С этого же места, по их мнению, должно начаться воскресение мертвых перед Страшным судом (рядом — престижное арабское кладбище).

узнать, как совершалось погребение Спасителя

Задачи:

  • узнать, кто осмелился просить тело Спасителя для захоронения
  • понять, почему женщины, желавшие совершить положенные обряды над Умершим, не успели этого сделать
  • понять, для чего фарисеи выставили стражу у гроба Спасителя

Использованная литература:

  1. Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.3. Глава 45 «Снятие со Креста и погребение Спасителя».
  2. Кокин И., диак. Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. // Рабочая тетрадь. ­– М.: Мироздание, 2015. Урок 20 «Распятие и погребение Христа».

Дополнительная литература:

  1. Серебрякова Ю.В., Никулина Е.В., Серебряков Н.С. Основы православия: Учебное пособие. – М.: Издательство ПСТГУ, 2009. Глава «Погребение Спасителя».
  2. Аверкий (Таушев), архиеп. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: Издательство ПСТГУ, 2005. Глава 32 «Погребение Господа Иисуса Христа».
  3. Библия, пересказанная детям старшего возраста. – СПб.: Печатный Двор, 1991. Глава VII. «Великие дни страстной седмицы».
  4. Кокин И., диак. Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. В 2-х книгах. // Учебное пособие для детей среднего школьного возраста. ­– М.: Мироздание, 2013. Урок 20 «Распятие и погребение Христа».

Ключевые понятия:

  • Погребение
  • Плащаница

Словарь урока:

  • Голгофа
  • Никодим
  • Иосиф Аримафейский
  • Стража у гроба
  • Печать синедриона

Содержание занятия: (открыть )

Иллюстрации:





Проверочные вопросы:

  1. Где был захоронен Христос?
  2. Почему Пилат отказал им?

Ход урока. Вариант 1:

Пересказ учителем соответствующих Евангельских отрывков.

Подкрепление рассказа иллюстрациями или презентацией .

Просмотр видеоматериалов.

Ход урока. Вариант 2:

Изучение новой темы. Коллективное чтение детьми вслух соответствующих отрывков из Евангелия.

Пояснение учителем непонятных выражений или обстоятельств.

Закрепление изученного с помощью решения кроссворда .

Видеоматериалы:

  1. Телепроект «Закон Божий». Часть 218. «Снятие со креста и погребение Спасителя»:

  1. Телепроект «Рассказы о святых». Часть «Великая суббота».
  2. Телепередача «Доброе слово». «Снятие со креста».

(Мф.27:57-66; Мк.15:42-47; Лк.23:50-55; Ин.19:38-42)

1) Погребение Иисуса Христа

Знавшие Иисуса Христа и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на все происходившее (см. Лк. 23:49).

Тогда некто именем Иосиф, из Аримафеи, член совета, человек богатый, добрый и праведный, не участвовавший в совете и деле синедриона, обратился к Пилату, прося отдать ему тело Иисуса. Пилат удивился, узнав, что Иисус уже умер. Призвав сотника и получив от него подтверждение смерти Христа, он разрешил Иосифу взять тело Иисуса для погребения.

Явился также и Никодим, тайный ученик из фарисеев, приходивший прежде к Иисусу ночью. Они сняли тело Господа со Креста. Глядя на бездыханное тело Учителя, Никодим не мог не вспомнить загадочных слов, сказанных ему когда-то Христом в тайной беседе: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому… Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » (Ин. 3:14-16).

Теперь же Иосиф и Никодим погребали Господа. Иосиф купил новое полотно, называемое Плащаницей, чтобы обернуть им тело Христа, а Никодим принес около ста литров состава из смирны и алоэ. «Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи » (Ин. 19:40).

Возле Голгофы был сад, принадлежащий Иосифу, а в саду – гроб новый, то есть высеченная в скале пещера, в которой никто еще не был погребен. Там и положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко. К двери пещеры Иосиф привалил большой камень и удалился. «Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба » (Мф. 27:61).

2) Субботний покой

День близился к концу. Солнце скрылось за горизонт. Окровавленные кресты еще не были убраны и своим видом вызывали страх у случайных прохожих.

Мария Магдалина и другая с ней последними ушли из сада, где покоился Христос. Наступала суббота – великий день покоя. И враги, и друзья Христовы оставались у себя в домах. Жизнь Иерусалима как будто остановилась. Пилат сожалел о своем поступке, его жена скорбела о смерти Праведника, первосвященники и фарисеи торжествовали победу, а апостолы и друзья Христовы предавались неутешному горю. Для них все было кончено. Учителя больше нет в живых. Он умер ужасной смертью, хуже которой ничего нельзя было вообразить.

Женщины, считая, что погребение Христа еще не закончено и что следует возлить на тело Его ароматы, чего второпях не успели сделать до захода солнца, теперь принуждены были ждать до следующего дня, так как в субботу, день великого покоя, исполнить это было невозможно. Поэтому, возвратившись с Голгофы, они дома у себя приготовляли благовония и масти «и в субботу остались в покое по заповеди » (Лк. 23:56).

3) Выставление охраны у гроба

Первосвященники и фарисеи были очень довольны. Хотя и с великим трудом и множеством хлопот, им все же удалось быстро и окончательно расправиться с галилейским Пророком. Теперь по всем уставам закона Моисея они могли торжественно праздновать великую субботу. Однако что-то мешало им. На душе было неспокойно. Они вспомнили, что Иисус предсказывал не только Свою смерть, но и Воскресение в третий день. Что если ученики Его придут ночью, украдут Его тело и объявят народу, что Он воскрес? И как же так получилось, что они сами, фарисеи, оставили гроб без охраны? И это при том, что Пилат выдал тело изменникам синедриона – Иосифу и Никодиму. И тогда они решили нарушить покой субботы и немедленно идти к Пилату. «Господин! – сказали они ему. – Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого » (Мф. 27:62-64).

Но Пилат был раздражен и потребовал, чтобы первосвященники оставили его в покое. «Имеете стражу , – сказал он им, – пойдите, охраняйте, как знаете » (Мф. 27:65).

Тогда иудейские начальники распорядились сами. Они поставили у гроба Спасителя стражу, состоявшую из римских воинов, которая давалась им для охраны порядка при храме во время праздника. Перед тем как стать на караул, стражники внимательно осмотрели пещеру и, по приказанию первосвященников, поставили на камне печать синедриона.

Проверочные вопросы:

  1. Почему Пилат согласился отдать тело Христа для погребения?
  2. Кто совершал погребение Спасителя?
  3. Где был захоронен Христос?
  4. Почему женщины, следовавшие за Христом, не успели перед погребением помазать тело благовониями?
  5. В канун какого иудейского праздника совершалось погребение Спасителя?
  6. Из-за чего фарисеи потребовали у Пилата стражников ко гробу Спасителя?
  7. Почему Пилат отказал им?
  8. Был ли нарушен фарисеями закон Моисеев?

Приветствую Всех на страничках блога !
Сегодня пятница, последний и самый скорбный день этой недели. Православная церковь вспоминает распятие, смерть и погребение Иисуса Христа. В этот день строжайший , ничего нельзя вкушать, нельзя делать никакой работы. (личные дела для себя, дома)
Вот вкратце опишу как происходило погребение Иисуса.
В Ветхом Завете смерть – всегда трагедия. Приготовления к погребению в те времена во многом были такими же, как и сегодня.
Умершему закрывали глаза, тело обмывали и заворачивали в кусок ткани.
Вот как было погребение Христа.
Тело Иисуса Христа сняли с креста в канун субботы. По еврейскому закону тело нужно было погребсти в течение того же дня (24 часов) (Втор. 21, 22), но, поскольку по субботам запрещалось хоронить, его нужно было совершить до заката солнца в пятницу.

Распятый не мог быть похоронен на еврейском кладбище; закон строго запрещал это.
По закону, те кто был распятым на крестах, их сбрасывали в открытые погребальные ямы — « Геенны» к югу от города.
Но тем временем, Иосиф Аримофейский с Никодимом (тайный ученик Иисуса) пошли к Пилату, попросить, чтобы погребсти тело Иисуса должным образом.
Иосиф решил похоронить, в своей новой пещере, которая располагалась неподалеку Голгофы.

Кстати, в Иудее гробницы отличались от социального и имущественного положения усопшего.

В те времена, богатые люди хоронили в склепах, высеченных в скалах. Бедные же в неглубоких могилах на ровных местах.
Внутри в пещере, перед входом в гробницу, имелся «дворик» площадью 7кв.м., там обычно ставили на носилках тело, и отдавали последние почести умершему.
Так вот, поскольку близился Великий праздник Пасха для Иудеев. (Марк;15: 42-44), нужно было похоронить до начала субботы, похороны происходили большой спешке, потому как, этот день был днем подготовкой, и до наступления субботы оставалось совсем мало времени.
Да кстати, Пасха (песах) в переводе с Еврейского – «прохождение мимо»
Иосиф принес тело Иисуса в свою новую гробницу.
Тело Христа было положено на каменное погребальное Ложе (200 x 80 см, высота от пола 60 см, ногами на восток (то есть
ко входу), головой на запад, по еврейскому обычаю.
Тайный ученик Иисуса Христа, Никодим принес благовонный состав из смирны и алое (около 100 л.) они облили благовониями плащаницу (саван) — четырёхметровое льняное полотно, метр в ширину, и обвили тело (Иоанна; 19: 38-40) а на голову был положен сударь (плат на голову) (Ин.20:7)
Вход в пещеру приваливался камнем, дабы дикие животные не растаскали тело усопшего. На пещеру гроба поставили печать и поставили стражу.
Так происходило погребение Иисуса Христа.
Надеюсь Вам было интересно. Благодарю за внимание!