Анкета «Субъективная оценка здоровья. Анкета оценки уровня здоровья по основным функциональным системам

СОГЛАШЕНИЕ

(заполняется клиентом и сдается заполненным тренеру-преподавателю на первом занятии )

для желающих заниматься в КСК КФУ «УНИКС»

в отделении платных физкультурно-оздоровительных услуг.


  1. Я ,________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, дата рождения)

хочу заниматься: (необходимо подчеркнуть или обвести ) в группе аэробики, в группе шейпинга, в танцклассе, в группе пилатеса, в группе фитнес-йоги, в группе тай-бо, в группе спортивного скалолазания, в тренажерном зале, в группе карате или в группе (дописать)_____________________________________________________________________

по расписанию : __________________________________ у тренера-преподавателя ______________________________

(дни недели, время занятий) (фамилия, имя)

2. Я знаю, что данный курс включает в себя физические нагрузки, где в случае несоблюдения мной на уроке команд и рекомендаций тренера-преподавателя по технике выполнения упражнении, при плохом самочувствии перед началом занятий (при болезни, при употреблении алкогольных напитков, наркотических препаратов в день занятия, и др.) возможны физические травмы и иные расстройства здоровья. Чтобы исключить этот риск, я обязуюсь: выполнять команды и рекомендации тренера-преподавателя; приступать к занятиям в исключительно хорошем самочувствии, и я сам (сама) обязуюсь контролировать свои возможности, физическое состояние и самочувствие.

3 . Я также знаю, что имею право прекратить занятия в любое время, если в этом будет необходимость, и я обязуюсь сказать об этом моему тренеру-преподавателю на занятии.

4 . Я имею право на бесплатное диагностическое тестирование, которое проводится один раз в три месяца при наличии любого абонемента, кроме разового.

5 . Анкета о состоянии здоровья:

ДА НЕТ

А) Говорил ли Вам доктор, что у Вас есть заболевания сердца? ____ ____

Б) Часто ли у Вас возникают боли в сердце или груди? ____ ____

Если Вы ответили «да», то напишите подробно: _______________________________________________________________________

В) Часто ли Вы теряете сознание или испытываете ____ ____

головокружение?

Если Вы ответили «да», то укажите диагноз: _______________________________________________________________________

Г) Говорил ли Вам доктор, что Ваше кровяное давление

слишком высокое или низкое? ____ ____

Если Вы ответили «да», то укажите диагноз: _______________________________________________________________________
Д) Говорил ли Вам доктор, что упражнения могут

повредить состояние связок или костей? ____ ____

Если Вы ответили «да», то укажите диагноз: _______________________________________________________________________

Е) Не страдаете ли Вы диабетом и принимаете ли

Вы инсулин или другие препараты? ____ ____

Если Вы ответили «да», то укажите диагноз и название препаратов:____________________________________________________________________________

Ж) Беременны ли Вы, или был ли у Вас рожден ребенок

за последние 3 месяца? ____ ____

Если Вы ответили «да», то укажите подробно: _______________________________________________________________________________________

З) Есть ли у Вас какое-либо заболевание, не упомянутое

в этой анкете? ____ ____

Если Вы ответили «да», то укажите диагноз: ________________________________________________________________________

Е) Привычны ли Вы к физическим

Д) Чем и как регулярно Вы занимаетесь?


______________________________________________________________________________________________________

В случае, если Вы хоть на один из вопросов п.5 ответили «Да», возможность Ваших занятий фитнесом должна быть согласованна с Вашим лечащим врачом.
Я понимаю, что информация конфиденциальна и что она будет использована только с целью планирования программы физических занятий для меня. Я дал(а) правдивые и полные ответы и согласен(а) с тем, что если я внес(ла) ложные сведения в данную анкету, либо не сообщил(а) об имеющихся у меня заболеваниях, травмах и т.д., в результате чего могут произойти нарушения моего здоровья, будут получены травмы и т.д., КСК КФУ «УНИКС» не несет никакой материальной, моральный или иной ответственности ни передо мной, ни перед моими родственниками или третьими лицами.

Подпись___________________________ Число__________________________

(желающего заниматься)
Инструкция по техники безопасности на занятиях:

1. Приступать к занятиям с хорошим самочувствием (здоровьем).

2. На занятия необходимо приходить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующей данному виду занятий. В спортивный зал необходимо приносить полотенце, соблюдать правила личной гигиены.

3. При наличии в прошлом травм суставов, необходимо заниматься в специальных повязках, защищающих данный сустав от повторного повреждения.

4.Запрещается выполнять упражнения без разрешения тренера-преподавателя, необходимо четко выполнять команды тренера-преподавателя по технике выполнения упражнений.

5. Необходимо соблюдать режим питания и потребления жидкости. Последний прием пищи должен быть не позже, чем за 2-3 часа до начала занятия или по индивидуальному расписанию, согласованному с тренером-преподавателем. Правило употребления жидкости: - до начала занятия (за 30-40 минут) от 200 до 400 мл.; - во время занятия – по 100- 200 мл. каждые 15-20 минут, необходимо исключить сладкие, газированные и кофеин содержащие напитки; - после занятия – 600 мл. на каждые 400 мл. потерянного веса в течение 2х часов после окончания урока .

6. Необходимо контролировать интенсивность нагрузки на уроках:

В групповых уроках (аэробика, шейпинг, танцклассы, тай-бо) по пульсу (частоте сердечных сокращений), который рассчитывается преподавателем индивидуально для каждого занимающегося. Для этого каждый занимающийся должен в течение 2-3 дней сосчитать пульс - покоя после пробуждения в горизонтальном положении за 1 минуту. Пробуждение должно быть самостоятельным (без звонка будильника);

В тренажерных залах, в группе спортивного скалолазания – по индивидуальной подготовленности занимающегося. При работе с предельно большими весами необходимо помнить о страховке.

7. После окончания занятия каждый должен убрать свое оборудование в специально отведенные места.

8. Через 12-14 часов после окончания занятия могут возникнуть физиологические боли в мышцах – это свидетельствуют о неподготовленности организма к применяемым нагрузкам. После длительных перерывов в тренировках, не форсируйте объем и интенсивность работы, а повышайте их постепенно ! За дополнительными рекомендациями по интенсивности нагрузки на занятии необходимо обратиться к своему тренеру-преподавателю.

9. Занимающимся в группах спортивного скалолазания необходимо пройти дополнительный инструктаж в зале.

10. Клиенты обязаны соблюдать «Правила посещения занятий» в КСК КФУ «УНИКС».
С инструкцией по технике безопасности ознакомлен(а).

«____»________________201__г. Подпись____________________

(клиента)
Заполняется преподавателем:
1.Клиент может начать занятия с «____»______________201_г. Подпись________________

(преподавателя)

Галина Георгиевна Рябова
Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки

Анкета для родителей

для оценки состояния здоровья своего ребенка

и своевременной его корректировки

Уважаемые родители ! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. Эти сведения необходимы Вам для оценки состояния здоровья Вашего ребенка

Бывают ли : 1. Головные боли (беспричинные, при волнении, после нагрузки, после посещения детского сада) Да Нет

2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи Да Нет

3. Слабость, утомляемость после занятий детском саду, дома) Да Нет

4. Нарушение сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам) Да Нет

5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении Да Нет

6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела Да Нет

7. Обмороки Да Нет

8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте) Да Нет

9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается) Да Нет

10. Боли неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои Да Нет

11. Повышенное артериальное давление Да Нет

12. Часто насморк (4 и более раз в году) Да Нет

13. Часто кашель (4 и более раз в году) Да Нет

15. Боли в животе Да Нет

16. Боли в животе после приема пищи Да Нет

17. Боли в животе до еды Да Нет

18. Тошнота, отрыжка, изжога Да Нет

19. Нарушение стула (запоры, поносы) Да Нет

20. Заболевания желудка, печени, кишечника Да Нет

21. Боли в пояснице Да Нет

22. Боли при мочеиспускании Да Нет

23. Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (отеки, затрудненное дыхание, сыпь) Да Нет

24. Реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание) Да Нет

25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема) Да Нет

Оценка анкетного теста :

1. Вопросы 1-9 : при положительном ответе на вопросы 1,2,5 – раздельно или в сочетании (например, 1и2; 2и3; 3и5; и т. д.) – наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на вопросы 2,4,6,7,8,9 раздельно или в сочетании (например, 1и4; 2и6; 3и7 и т. д., а также при положительном ответе на 3 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – консультация невропатолога обязательна.

2. Вопросы 10-11 : при положительном ответе на каждый или оба вопроса обследование врачом учреждения по показаниям консультации ревматолога.

3. Вопросы 12-14 : при положительном ответе на каждый или несколько вопросов данного раздела – консультация отоларинголога обязательна.

4. Вопросы 15-20 : при положительном ответе на один из вопросов 15,20 – 16, 17,18,19, а также на 2 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – обследование врачом учреждения – консультация гастроэнтеролога.

5. Вопросы 21-22 : при положительном ответе на один или оба вопроса – обследование врачом учреждения, по показаниям дополнительные специальные исследования и консультация невролога.

6. Вопросы 23-25 : при положительном ответе на один или три вопроса –

обследование врачом учреждения, по показаниям консультация аллерголога.

Берегите здоровье смолоду - будьте внимательны к состоянию здоровья

своего ребенка и своевременно оказывайте ему помощь!

Провести анкетирование

Частота проявления признаков Сила (выраженность) признаков

Практическая работа

Основные понятия и определения

Вопросы для подготовки к занятию

Практическое занятие № 2

Тема «Оценка общего здоровья человека методом анкетирования»

1. Какие существуют точки зрения на определение здоровья?

2. Факторы, влияющие на состояние здоровья.

3. Классификация функционального состояния человека.

Здоровье- ________________________________________________________

_________________________________________________________________

Компоненты здоровья - ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эндогенные факторы - ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Экзогенные факторы - _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Гомеостаз - _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель работы: оценить уровень психического и соматического здоровья на основе субъективного метода экспресс-анкетирования, научиться проводить анализ полученных результатов, получить заключение о наличии и выраженности у обследуемого определенных синдромов.

Оборудование: анкета, инструкция по заполнению анкеты и проведения анализа результатов.

Ход работы:

1. Ознакомиться с принципом построения и вопросами анкеты (Таблица 1);

2. Ознакомиться с инструкцией по заполнению анкеты.



Инструкция перед началом анкетирования:

В предлагаемой Вашему вниманию анкете содержится перечень признаков по различным функциональным системам. Если какие-либо из этих признаков, по Вашему мнению, имеют отношение к Вам, Вашему поведению или самочувствию, оцените в баллах как часто и как сильно эти признаки у Вас выражены, если признака нет – поставьте в графах «частота» и «сила» - 0 (ноль).

0 баллов – отсутствие 0 баллов - отсутствие

1 балл – редко 1 балл – слабая

2 балла – часто 2 балла – средняя

3 балла – постоянно 3 балла – сильная

Таблица 1

Признаки Частота проявления Сила (выраженность)
Замечаете ли Вы:
1.1. Головную боль
1.2. Пассивность в общении (необщительность)
1.3. Невнимательность (отвлекаемость)
1.4. Сонливость в течение дня
1.5. Медлительность, вялость
1.6. Снижение настроения
1.7. Быструю утомляемость
1.8. Снижение работоспособности
1.9. Снижение памяти
1.10. Затрудненное понимание
2.1. Раздражительность
2.2. Слабый аппетит
2.3. Беспокойный сон
2.4. Тревожность
2.5. Высокую подвижность
2.6. Сердцебиение, повышенную потливость
2.7. Немотивированные страхи
2.8. Тики, дрожание пальцев, верхних век
2.9. Нарушение речи при волнении
2.10. Обмороки
3.1. Склонность к фантазированию
3.2. Внушаемость (доверчивость)
3.3. Капризность
3.4. Кокетливость
3.5. Демонстративное (показное) поведение
3.6. Обидчивость
3.7. Желание командовать, понукать
3.8. Эгоизм
3.9. Эмоциональную несдержанность
3.10. При волнении ощущение «кома» в горле
4.1. Нерешительность
4.2. Неуверенность в себе
4.3. Робость, застенчивость
4.4. Мнительность
4.5. Педантичность, скрупулезность, обязанность
4.6. Брезгливость
4.7. Постоянное опасение за свое здоровье
4.8. Веру в приметы
4.9. Навязчивые мысли, движение, счет и т.д.
4.10. Постоянные сомнения во всем
5.1. Нелюдимость
5.2. Высокомерие, надменность
5.3. Неуживчивость
5.4. Упрямство
5.5. Одержимость идеями, влечениями
5.6. Импульсивность (эмоциональная взрывчатость)
5.7. Тиранство по отношению к близким
5.8. Злобность
5.9. Мстительность
5.10. Жестокость
6.1.Травмы головы (ушибы, сотрясения)
6.2. Распирающую боль в голове. Головокружения
6.3. Быструю физическую и психическую истощаемость
6.4. Вспыльчивость
6.5. Конфликтность
6.6. Непереносимость жары, духоты
6.7. Нарушение координации движений (неточность, неустойчивость, пошатывание)
6.8. Помрачения сознания
6.9. Судорожные явления
6.10. Агрессивность
7.1.Подверженность простудным заболеваниям или ангинам
7.2. Боли в горле
7.3. Першение в горле по утрам
7.4. Затрудненное носовое дыхание
7.5. Постоянный или длительный насморк
7.6. Боль в области лба, скуловой части лица
7.7. Снижение слуха
7.8. Боль в ухе
7.9. Гноетечение из уха
7.10. Охриплость
8.1.Боли в животе не связанные с приемом пищи
8.2. Боли в животе после еды
8.3. Боли в животе до еды
8.4. Снижение аппетита
8.5. Тошноту
8.6. Отрыжку
8.7. Изжогу
8.8. Рвоту
8.9. Запоры
8.10. Поносы
9.1. Учащенный или неровный пульс, сердцебиение
9.2. Слабость
9.3. Сниженную работоспособность
9.4. Тяжесть в голове
9.5. Одышку
9.6. Обморочные явления
9.7. Потемнение в глазах, головокружение
9.8. Синюшность кожи, губ
9.9. Отечность стоп
9.10. Боль в сердце
10.1. Бледность кожи, особенно ушей
10.2. Бледность слизистых оболочек
10.3. Утомляемость
10.4. Слабость
10.5. Сонливость
10.6. «Перебои» сердца
10.7. «Дурноту», обмороки
10.8. Кровоточивость (кровотечение носом)
10.9. Ухудшение аппетита
10.10. Отставание в весе
11.1.Сыпь на коже
11.2. Изменение цвета кожи
11.3. Зуд
11.4. Одышку
11.5. Насморк, слезотечение
11.6. Эмоциональную неуравновешенность
11.7. Частые простудные состояния
11.8. Тяжесть в голове
11.9. «Схватки» в животе поносы
11.10. Нарушение сна
12.1.Неустойчивость настроения
12.2. Повышенную эмоциональную возбудимость
12.3. Неприятные ощущения в области сердца
12.4. Желудочно-кишечные и мочеполовые нарушения
12.5. Общий дискомфорт: слабость, утомляемость, расстройство сна
12.6. Потливость, особенно ладоней рук при волнении
12.7. Зябкость
12.8. Покраснения или побледнение лица и шеи при волнении
12.9. Головокружение
12.10.Моменты «помрачнения» сознания, обмороки

При анализе результатов количественной оценки частоты проявления и силы выраженности симптомов в каждом из блоков выводится интегральный коэффициент (сумма балов по частоте и силе) или показатель болезненности , который является основным показателем степени неблагополучия в том или ином блоке симптомокомплексов, а, следовательно, и уровня здоровья.

Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

Дорогой друг!

Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью.

Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком.

Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.

Пожалуйста, укажите

1.Ваш пол

Мужской

Женский

Ваш возраст_________________(укажите полное число лет)

2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

1.Хорошее

2.Удовлетворительное

3.Плохое

4.Затрудняюсь ответить

3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?

Материальное благополучие,

Качественное образование,

Хорошее здоровье,

Привлекательная внешность,

Любимая работа,

Возможность общаться с интересными людьми,

Благополучная семья,

Свода и независимость.

4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

Хорошая наследственность,

Хорошие экологические условия,

Выполнение правил здорового образа жизни,

Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,

Знания о том, как заботиться о своем здоровье,

Отсутствие физических и умственных перегрузок,

Регулярные занятия спортом,

Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.

5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

Это всегда интересная и полезная информация,

Иногда это достаточно интересная и полезная информация,

Не очень интересная и полезная информация,

Эта информация меня не интересует.

6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье

Вполне достаточно,

Не вполне достаточно,

Недостаточно.

7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

Часто

От случая к случаю

Никогда

От родителей

От друзей

В школе

Из журналов, книг

Из передач ТВ

Через интернет

8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? (Вы должны ответить на каждую строчку таблицы.)

Вредно

Трудно сказать

Совсем не вредно

1.Неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание

2.Употребление алкоголя

3.Употребление наркотиков

4.Сидячий образ жизни

5.Курение

6.Недоедание

9.Вы курите?

Да, регулярно,

Нет,

Иногда, по настроению или «за компанию»

Только попробовал(а)

10. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

Никогда

Пару раз в год

Один или два раза в месяц

Каждую неделю

Почти каждый день.

11.Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

Да

Нет

12. В каком возрасте, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?

13. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас?( Вы можете выбрать больше чем одну тему)

Курение

Снижение и набор веса

Алкоголь

Половое воспитание

Нарушение питания

Влияние наркотиков

Инфекции, передаваемые половым путем

Физические упражнения и спорт

Управление эмоциями

Межличностные отношения

Другое(указать что именно)

Анкета для выявления отношения учащихся к ЗОЖ.

    Возраст лет.

    Пол: а-муж.; б-жен.

    Как ты проводишь свое свободное время?

а) читаю книги;

б) хожу в кино, в театр;

в) смотрю телевизор;

г) гуляю с другом;

д) занимаюсь спортом.

4. Слышал ли ты что- либо о табаке и алкоголе?

а) да;

б) нет.

5. От кого вы в первый раз узнал о табаке и алкоголе?

а) от родителей;

б) от учителей;

в) от друзей;

г) от радио, ТВ, из газеты;

д) из других источников.

6. Как влияют алкоголь и табак на здоровье человека?

а) улучшают;

б) ухудшают;

в) не влияют;

г) не знаю.

7. Как ты считаешь, сможешь ли ты, когда вырастешь, обходиться без употребления вредных веществ(табака и алкоголя)?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

План мероприятий,

направленный на профилактику употребления ПАВ

2014 – 2015 учебный год

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

Выявление учащихся, злоупотребляющих табакокурением и создание банка данных.

Классные руководители, социальный педагог.

Сентябрь

Жесткий контроль за учащимися, злоупотребляющих

табакокурением.

Составление актов.

Кл.руководители, социальный педагог, родительский комитет

Сентябрь

Организация занятости детей «группы риска» досуговой деятельностью.

Сентябрь

Ходатайства в КДН на обучающихся, злоупотребляющих табакокурением.

Администрация школы, социальный педагог.

Октябрь

Мероприятия по профилактике ПАВ в рамках акции «Мы за ЗОЖ»

Администрация школы,

Ноябрь

Классный час, посвященный Международному дню отказа от курения: «Безвредного табака не бывает»

Ноябрь

День борьбы со СПИДом:

«Умей сказать нет!»

Мед. Работник,

Соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»

Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.

Октябрь – декабрь

Месячник правовых знаний

(по отдельному плану)

Администрация школы,

кл.руководители, социальный педагог.

Январь – февраль

10.

Рейды классных руководителей совместно с членами РК

Администрация школы, члены родительского комитета, социальный педагог.

Март

11.

Проведение тренингов «Наркотики или ЗОЖ»

Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.

Март

12.

Всемирный день здоровья.

Неделя здоровья.

Кл.руководители, учитель физической культуры

13.

« Я умею выбирать»-тренинг безопасного поведения

Кл.руководители, социальный педагог.

Апрель

14.

Цикл классных часов по профилактике употребления ПАВ (к Всемирному дню без табака)

Кл.руководители, социальный педагог.

Май

15.

«Лекция о вреде алкоголя, курения и наркомании»

Вопросы:

проблема употребления подростками ПАВ в современном мире; предпосылки и мотивация употребления ПАВ;

модель факторов риска и факторов защиты от употребления ПАВ;

специфика работы по профилактике употребления ПАВ в образовательных учреждениях;

оценка эффективности профилактических мероприятий.

Кл.руководители, социальный педагог,

Зам. директора по ВР

Май

16.

Просмотром видеоролика «Бросай курить».

Кл.руководители, социальный педагог.

Зам.директора по ВР

Май

17.

Диспуты и круглые столы:

«Всё о токсикомании», « За шаг до наркотиков», «Учитесь властвовать собой», «Алкоголь и подростки».

Встречи с медицинскими работниками из ЦРБ

Классные руководители

Учитель ОБЖ

В течение года

18.

Правовой час «Хулиганство. Административная и уголовная ответственность», «Влияние средств массовой информации»

Учитель обществознания,

Учитель ОБЖ

В течение года

СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДРОСТКА

    Медицинский – предусматривает информирование учащихся о негативных последствиях приёма наркотиков на физическое и психическое здоровье;

    Образовательный – предусматривает обеспечение подростков и молодёжи полной информацией о проблеме употребления психоактивных веществ;

    Психологический – развитие определённых в противостоянии групповому давлению, в выходе из конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор;

    Социальный – помощь в социальной адаптации школьников. Обучение навыкам общения.

Тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

· Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?

· Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?

· Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).

· Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).

· Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, сколько проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?

· Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).

· Вы активно проводите свой день? (Да, нет).

· Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (24 и больше, от 10 до 24 часов, менее 10).

· Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).

· Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» - 2 очка.

Сложите полученные очки:

· 14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

· 7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

· 6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

Анкета. Насколько правильный и здоровый образ жизни Вы ведёте.

С помощью этой анкеты вы сможете определить насколько вы ведётездоровый образ жизни

Какие направления вашей жизни нуждаются в изменении, для достижения физической красоты и здоровья .

§ 1. Как часто в неделю неделю вызанимаетесь спортом на протяжении хотя бы двадцати минут без отдыха?
-три дня или больше 10
-один или два дня 4
-никогда 0

§ 2. Сколько выкурите ?
-не курю 10
-очень редко 5
-временами 3
-каждый день 0

§ 3. Сколько алкоголя вы употребляете?
-вообще не пью 10
-не больше одной рюмки
(50г.) в неделю 8
-две, три рюмки в неделю,
-но не больше двух раз в день 6
-четыре, шесть рюмок в неделю,
-но не более двух раз в день 4
-четыре, шесть рюмок в неделю и
-больше двух в день 2
-больше шести рюмок в неделю 0

§ 4. Как часто вы завтракаете?
-никогда 0
-1 или 2 раза в неделю 2
-3 или 4 раза в неделю 5
-пять или шесть раз в неделю 8
-семь раз в неделю 10

§ 5. Сколько раз на протяжении дня вы перекусываете?
-никогда 10
-редко 8
-иногда 6
-часто 4
-почти всегда 2
-постоянно 0

§ 6. Сколько вы спите?
-больше десяти часов в сутки 4
-девять или десять часов в сутки 8
-семь или восемь часов в сутки 10
-пять или шесть часов в сутки 6
-менее пяти часов в сутки 0

§ 7. Какое соотношение вашеговеса к идеальному для вашего пола и роста?
-больше на 30 и более процентов 0
-больше на 21-30 процентов 3
-больше на 11-20 процентов 6
-плюс, минус 10 процентов 10
-меньше на 11-20 процентов 6
-меньше на 21-30 процентов 3
-меньше на 30 и более процентов 0

Сложите все очки.
60-70 очков: Вы правильно следите за своим здоровьем. Так держать! Возможно многие болезни обойдут Вас
стороной.
50-59 очков: Ваше отношение к своему здоровью можно оценить как хорошее, но не стоит расслабляться.
40-49 очков: Многое в Вашем отношении к своему здоровью следует изменить.
30-39 очков: Вы не очень хорошо следите за собой . Нужно почаще контролировать себя.
Менее 30 очков: Вам наплевать на своё здоровье. С таким отношением к себе у Вас могут начаться проблемы
с ним.

Тест "Ориентация школьника на здоровый образ жизни"

Тест - анкета для изучения ориентации учащихся на здоровый образ жизни

Попытайтесь дать развернутое и ответ.

1.1. Здоровье - это...

12. Здоровый образ жизни - это...

2. Перечислите 5-10 факторов, которые способствуют укреплению вашего здоровья.

3. Перечислите 5-10 факторов, которые оказывают негативное влияние на ваше здоровье.

Иметь понимание в семье:

Хорошо учиться, получить хорошее образование;

Жить без конфликтов;

Иметь хорошего, надежного друга (подругу);

Иметь материальный достаток;

Заниматься спортом;

Иметь возможность путешествовать;

Быть внешне красивым (красивой), хорошо одеваться;

Здоровье;

5. Какие из трех групп личностных качеств у вас развиты в большей степени?

а) обязательность, совестливость, доброта;

б) общительность,смелость, решительность;

в) эрудиция, находчивость, целеустремленность.

6. Удается ли вам всегда поступать честно и не переживать за свои поступки?

б) не всегда;

7. Есть ли у вас духовный идеал, человек, на которого вы стремитесь походить?

б) ответитьзатрудняюсь;

8. Есть ли у вас идеал физически совершенного человека, на которого вы хотели бы походить?

б) ответитьзатрудняюсь;

9. Как часто вы испытываете чувство гармонии, чувство красоты, чувство, что жизнь, природа или что-то еще прекрасны?

в)оченьредко.

10. Способны ли вы в случае конфликта или какой-то неприятности взять себя в руки и самостоятельно успокоиться, отвлечься?

б) думаю, что нет;

11. Стремитесь ли вы чередовать учебу и отдых?

б) когда как;

12. Посещаете ли вы какую-либо спортивную секцию?

а) да, и имею хорошие результаты;

б) да, но не регулярно;

13. Делаете ли вы физическую зарядку?

а) да;

б) да, но не регулярно; нет.

14. Достаточно ли вы уделяете внимания водным процедурам (баня, контрастный душ,

б) да, но не регулярно;

15. Придерживаетесь ли вы какой-либо системы регулярного закаливания?

а)да;

б) от случая к случаю; нет.

16. Имели ли вы в последние 2-3 года травмы?

а) да;

б) да, но несущественные;

17. Как часто вы болеете гриппом, ОРЗ?

а) не помню, когда болел в последний раз;

б) редко (I раз в год);

в) часто, 2-3 раза в год.

18. Как часто вы болеете инфекционными заболеваниями, в том числе расстройством желудка?

а) очень редко;

б) редко (раз в год);

в) часто (два-три и более раз в год).

19. Имеете ли вы хронические заболевания?

б) думаю, что да;

20. Как часто вы пропускаете занятия по болезни?

а) не пропускаю;

б) редко (раз в полугодие);

в) часто (раз в месяц). Курите ли вы?

22. Употребляете ли вы алкогольные напитки?

В)да.

23. Пробовали ли вы наркотики?

б) однажды;

в) более двух раз.

24. Каков ваш вес?

а) в норме;

б) меньше нормы;

При ответе на вопросы № 5-23: пункт а) - оценивается в три балла, б) - оценивается в два балла, в) - оценивается в один балл.

Баллы Уровни ориентации личности на здоровый образ жизни
22-24 1 - очень низкий
25-28 2 - низкий
29-32 3 - ниже среднего
33-36 4 - чуть ниже среднего
37-40 5 - средний
41-44 6 - чуть выше среднего
45-48 7 - выше среднего
49-52 8 - высокий
53-56 9 - очень высокий
57-60 10 - наивысший

В последнее время очень многие подростки увлекаются курением, принятием наркотиков, алкогольными напитками. Для раннего выявления и предупреждениятакихявлений фонд «Спасение детей от наркотиков» разработал тест-анкету для родителей. Предлагаемые ниже вопросы позволят родителям и учителям вовремя заметить, что их ребенок, ученик употребляет наркотики.